Таким мы знаем своего Сладчайшего Госиода. Таким Он был в жизни Своей земной и в Своих отношениях к людям, и в Своем Божественном учении. Таким Он был и вовеки остается тот же ( Евр.13:8 ). Он говорил Свое Божественное “не плачь” в разнообразных заветах и словах: “В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь” ( Ин.16:33 ). “Блаженны плачущие, ибо они утешатся” ( Мф.5:4 ). “Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто но отнимет у вас” ( Ин.16:22 ). “Женщина, когда рождает, терпит скорбь; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир” ( Ин.16:21 ). И весь земной искупительный подвиг Господа Иисуса Христа был тем же Его Божественным, всемогущим, любовью напоенным “не плачь”. Он пришел на землю для того, чтобы быть искупительной жертвой за грехи всего мира перед лицом правосудия Божия; вернуть людям милость и благоволение Небесного Отца, утерянные ими после грехопадения Адамова; разрушить стену между людьми и Богом, созданную людскими грехами; чтобы сказать человечеству, исстрадавшемуся, в течение долгих ветхозаветных веков в ожидании Мессии — Спасителя мира: не плачь, человек, о потерянном рае; Я пришел вернуть его тебе, открыть вновь его двери, позвать тебя к Себе в Свои вачные кровы и насытить твою алчущую и жаждущую душу тем хлебом и той водой живой, от которых у Меня ты не будешь алкать и жаждать вовеки! Сегодня, в день праздника иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости, особенно хочется вспомнить о том, как утешил умиравший на кресте Спаситель Свою Возлюбленную Мать. Наступила година исполнения предвечного Совета Божия о спасении человеческого рода. В последние годы земной жизни Господа Иисуса Христа Пресвятая Богоматерь не могла быть неотлучно при Своем Божественном Сыне. Но когда подошли последние предсмертные Его часы, часы Его страданий, Она находилась в Иерусалиме и в числе других женщин Сама сопровождала Его на Голгофу. Здесь ужаснейшая скорбь была попущена Ей. Оружие, предсказанное Симеоном, пронзало Ее душу; страдания Ее Сына, как меч, терзали Ее сердце. Она покорялась воле Божией, Она принимала крестную смерть Своего Сына, как искупительную жертву для спасения людей; но любовь Матери уязвлялась и тяжко страдала при виде всех Его мучений.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

21 мая. Память святых равноапостольных царей Константина и Елены Тропарь, гл. 8: Увидев на небе изображение Креста Твоего, Господи, и, как Павел, не от людей приняв апостольское звание, царственный Твой апостол Константин вверил руке Твоей свой главный город, который храни всегда в мире, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец. 24 июня. Рождество святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня Тропарь, гл. 4: Пророк и Претдеча пришествия Христова! Мы, с любовию чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо славным и священным рождением твоим окончилось бесплодие матери и немота отца твоего, и проповедуется миру воплощение Сына Божия. Величание: Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанн, и почитаем преславное твое рождение от неплодной. Стихи из псалмов Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего ( Лк. 1, 68–69 ). Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему ( Пс. 131, 11.17 ). Сильно будет на земле семя его, род правых благословится ( Пс. 111, 2 ). Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их по благоутробному милосердию Бога нашего, направить ноги наши на путь мира ( Лк. 1, 75–79 ). Кондак, гл. 3: Прежде неплодная ныне рождает Христова Предтечу, ибо он – исполнение всех пророчеств; возложивший руку в Иордане на Того, о Ком предсказывали пророки, явился пророком и проповедником Слова – Сына Божия и вместе Предтечею Его. Прокимен, гл. 4: И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего. Стих: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему. ( Лк. 1, 76.68 ). 26 июня. Явление Тихвинской иконы Божией Матери Тропарь, гл. 4: Ныне, как светлейшее солнце, просвещая мир лучами благодати, воссияла нам на воздухе всечестная икона Твоя, Владычица. Ее, как некий Божественный дар, благоговейно приняв свыше, великая Россия прославляет Тебя, Богоматерь, Владычицу всех, и радостно восхваляет родившегося от Тебя Христа Бога нашего. Ему молись Ты, Госпожа Царица Богородица, чтобы сохранил Он невредимыми от всех вражеских нападений все города и страны христианские и спас с верою поклоняющихся Его Божественному и Твоему пречистому образу, Дева, не познавшая брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

    Стихи из псалмов общие святителям.     Прокимен, гл. 4: «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются» (Пс. 131:9).     Стих: «Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание» (Пс. 48:4).     21 Мая и 23 Июня. Встреча Владимирской иконы Божией Матери.     Тропарь, гл. 4: «Ныне светло торжествует знаменитейший город Москва (или: наш город и этот храм), приняв к себе, как солнечную зарю, чудотворную икону Твою, Владычица. К ней же ныне мы притекая, молимся, взывая к Тебе: «О, Пречудная Владычица Богородица, молись к рожденному от Тебя Христу Богу нашему, чтобы Он сохранил невредимыми от всех вражеских замыслов этот город и все города и страны христианские и спас наши души, как Милосердный».     21 Мая. Память святых равноапостольных царей Константина и Елены.     Тропарь, гл. 8: «Увидев на небе изображение Креста Твоего, Господи, и, как Павел, не от людей приняв Апостольское звание, царственный Твой Апостол Константин вверил руке Твоей свой главный город, который храни всегда в мире, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец».     24 Июня. Рождество Святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.     Тропарь, гл. 4: «Пророк и Претдеча пришествия Христова! Мы, с любовию чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо славным и священным рождением твоим окончилось бесплодие матери и немота отца твоего, и проповедуется миру воплощение Сына Божия».     Величание: «Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанна, и почитаем преславное твое рождение от неплодной».     Стихи из псалмов: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лук. 1:68-69). «Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему» (Пс. 131:11, 17). «Сильно будет на земле семя его, род правых благословится» (Пс. 111:2). «Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их по благоутробному милосердию Бога нашего, ...направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:75-79).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В этот же день Преосвященный Арсений соединился по телефону с Архиепископом Курским и Белгородским Ювеналием для обнаружения подтверждений того, что найденные мощи являются именно мощами святителя Иоасафа Белгородского . После дальнейших разысканий факт этот был установлен. И вот в солнечный день праздника Смоленской Иконы Божией Матери при огромном стечении народа, по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, мощи Святителя Иоасафа были торжественно переданы Митрополитом Минским и Гродненским Филаретом для вечного упокоения их в родных пределах. Мощи святого Иоасафа вернулись к своей пастве именно в то время, когда вернулось в Русскую Землю строительство Церкви Христовой. Новое обретение явилось как бы благословением великого строителя церковного здания новым подвижникам – строителям дня сегодняшнего. Такой смысл придал этому явлению Владыка Филарет, и слова его истинны. Много потрудился для дела строительства Церкви Христовой святитель Иоасаф Белгородский . Труды великого подвижника и послушника Божия не оставлены Господом нашим Иисусом Христом без внимания, «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15, 53 ). Нетленные мощи святителя Иоасафа, пребывая с нами, возрождают в нас нетленную радость и ревность к домостроительству Божию, ибо говорит Господь: «кто остался между вами, который видел этот Дом в прежней славе его, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как-бы ничто? Но ободритесь ныне... и производите работы, ибо Я с вами» ( Агг. 2, 3–4 ). Молитва святителя Иоасафа Белгородского «Буди благословен день и час, в оньже Господь мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! В час смерти моея приими дух раба Твоего в странствии суща, молитвами Пресвятыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь.» 1 Житие новоявленного угодника Божия святителя Иоасафа, епископа Белгородского и Обоянского. М., 1911, с. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

Также и Пречистую Его Матерь, воистину Богородицу, написал святой апостол и евангелист Лука. Надлежит поклоняться и Честному и Животворящему Кресту и Святому Евангелию, и пречистым Божественным Тайнам, и освященным сосудам, в которых совершаются Божественные таинства, и честным святым мощам, и Божественным храмам, — надлежит поклоняться им и почитать их. Также следует писать на святых иконах образы святых пророков, апостолов, мучеников, святителей и всех святых, почитать их и поклоняться им.    На это еретик скажет: если даже, как вы говорите, иконе Христа надлежит поклоняться — что вы скажете о тех, кого вы называете святыми, пишете их иконы и любите и почитаете их мертвые кости?    Ответим ему: поскольку святой апостол и евангелист Лука написал прежде всего на иконе образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, после же написал образы святых апостолов и пророков на иконе, — мы, последуя ему, также пишем и почитаем не только образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, но и все честные образы святых и богоносных мужей, досточтимых, Богом возлюбленных: древних праведников, пророков, патриархов, которые воскрешали мертвых, открывали глаза слепым, бесов изгоняли и многие другие чудеса с Божией помощью сделали, — тех, о ком сказал Давид: «Я же особенно почтил Твоих друзей, Господи» (См. Пс. 138:17). И еще: «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» (Пс. 115:6), и: «Дивен Ты, Боже, в святых Своих» (См. Пс. 67:36). Исаия говорит: «Праведники во веки живут» (Прем. 5:15). И много есть подобного в Писании. Господь наш Иисус Христос говорит о них: «Вы друзья Мои» (Ин. 15:14). И еще: «Кто принимает вас, принимает Меня» (Мф. 10:40). И «Вы — соль земли... Вы — свет мира» (Мф. 5:13, 14). И еще сказал Господь Иисус Христос: «Где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12:26).    Поэтому, если увидим храм в честь кого-либо из святых, или малую часть одежды, в которой подвизался Божий угодник, или кость тела его, или прах от гроба его — чтимо это для нас и свято, и мы со страхом поклоняемся и целуем благоговейно, поскольку все это освящено и обожено благодатью Святого Духа, и об этом свидетельствуют происходящие чудеса и исцеления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕННАДИЙ ФАСТ 1954 г. Родился в селе Чумаково Новосибирской области в вечной ссылке (отец и мать, их дети, внуки – навсегда поражены в правах, ссыльные) 1957–1976. Детство и юность в Казахстане (Усть-Каменогорск, Караганда). Воспитан в вере, в отроческие годы познал Господа. 1972–1976. Обучался на физическом факультете Карагандинского Государственного Университета. Исключен за веру. 1976–1978. Продолжил обучение в Томском Государственном Университете, который и закончил в 1978 г. Преподавал на кафедре Теоретической физики Томского Университета (занимался квантовой химией). Уволен с работы за веру. 1979 г. Послушник (алтарь, клирос) в храме Казанской иконы Божией матери в г. Ачинске (Красноярский край). 1980 г. Рукоположен в сан пресвитера (служил в г. Белово Кемеровской области). 1983–2010. Служил в г. Енисейске Красноярского Края. 1985–1986. Семть месяцев находился под следствием. Последняя волна гонений на церковь в СССР. С 2010 г. Служение настоятелем Градо-Абаканского храма свв. Константина и Елены (Хакасия). 1992 г. Закончил заочно обучение в Московской Духовной Академии. 1995 г. Защитил кандидатскую диссертацию при Московской Духовной Академии. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского (2004 г.), митрофорный протоирей. Женат, пять детей. Автор 14-ти книг, изданных в Енисейске, Красноярске, Барнауле, Новокузнецке, Москве. Книги по библеистике: 1. Толкование на Апокалипсис (Написано в Кызыле 1979–1981). Пять изданий (дважды Красноярск, Барнаул, Новокузнецк, Москва) 2. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. (Красноярск, 2000 г.) 3. Этюды по Ветхому Завету Т. 1, 352 стр., Красноярск, 2007 г. Т. 2, 472 стр., Красноярск, 2008 г. 4. Толкование на книгу Экклезиаст (Красноярск, 2009 г.) Праведный своею верою Жив будет! Праведный своею верою Жив будет! Душа надменная так и не успокоится. Прокор Аввакум: Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне, и рогатого скота в стойлах; но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Ягве Бог – сила моя; Он сделает ноги мои как у оленя И на высоты мои возведет меня! Чей ум и чей дух не смущался от непримиримого противоречия между святостью Божией и неправдой этого мира?! Где Бог, когда в мире так много зла? Это противоречие проявляется по-своему в каждой жизни и в каждое время. Две с половиной тысячи лет тому назад для народа Божия это были беззаконные суды иудейских судей и попрание святого города Иерусалима нечестивыми халдеями-вавилонянами. С болью, горечью и недоумением людей, не находивших правды Божией, библейский пророк Аввакум предстал перед Всевышним… Читать далее Источник: Толкование на книгу пророка Аввакума или Опыт библейской теодицеи/Протоиерей Геннадий Фаст. – Киев : Богуславкнига, 2014. – 400 с. – Цв. вкл. 8 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Архив Пн Слово архимандрита Филарета (Гаврина) при наречении во епископа Бежецкого и Весьегонского 17 ноября 2012 г. 18:21 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Филарета (Гаврина) во епископа Бежецкого и Весьегонского. При наречении архимандрит Филарет обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Христовы! По воле Божией, явленной через ваше произволение и благословение, я призываюсь к высочайшему и ответственейшему епископскому служению. Ныне, когда я предстою пред вами, воистину «сердце мое смятеся во мне, и страх и трепет прииде на мя...» (Пс. 54:5-6). Ведь на каждого принимающего епископский сан возлагается величайшая миссия — «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28). Эти слова приводили в трепет и смущение величайших мужей-подвижников, заставляя их отказаться от принятия епископства. А что я, недостойный, могу сказать о себе? Разве я могу «быть образом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12)? Не обладая какими-либо дарованиями и способностями, необходимыми для того, чтобы «право править слово Божественной Истины», я могу только «похвалиться своими немощами» (2 Кор. 12:9). Но в утешение вспоминаю слова Господа: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Поэтому со страхом и смирением воспринимаю свое избрание, уповая на милость Божию и помня, что «от Господа утверждаются стопы человека» (Пс. 36:23). Приемлю сие как волю Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). В своем послании к Тимофею святой апостол Павел говорит, что епископ должен трудиться настолько самоотверженно, чтобы успех его деятельности для всех был очевиден (1 Тим. 4:15).

http://patriarchia.ru/db/text/2596968.ht...

В этой милой, простой и доброй легенде кроется глубокий духовный смысл. Господь сказал: " Блаженны нищие духом, ибо тех есть Царствие Небесное " . Народная мудрость гласит: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Знаем мы, что Господь нас учит кротости: " Научитесь от меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим " . Матерь Божия дает нам пример кротости и смирения. Когда праведная Елизавета, увидев Ее у себя, воскликнула: " И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне " , Пресвятая Богородица ответила ей: " Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей " . (Лк. 1; 43-48). Господь одарил Ее этой славой и честью только благодаря Ее смирению. Именно этому смирению учит нас и образ ели из старинной легенды. Кроме того, ель - вечнозеленое дерево, что также напоминает нам о вечности, святой правде Божией и о нашей вечной жизни с Господом Богом. Дети, танцующие возле елки, это наши христианские души. Тот, кто невинен, чист сердцем, тот узрит Бога. " Будьте как дети, и войдете в Царство Небесное " . Нам нужно уподобиться детям, их чистоте, доверчивости, смирению, незлобию. Кроме огоньков и ярких игрушек, украшающих ель, мы развешиваем на ветвях конфеты, сласти, фрукты, это символизирует то, что эта вечная жизнь с Господом - сладкая, радостная, всеблаженная. Все насладятся пиром веры в общении с Господом Богом, отведают манны небесной. Таким образом, рождественская ель обрела свое место в наших традициях, вошла в наш быт, и является внешним отличительным атрибутом этого высокого христианского праздника. Поэтому мы ставим ели не только в храмах, но и в своих домах. Искони ставились они и в залах, где проводились новогодние вечера. И сегодня ели украшают улицы и площади наших городов и сел. Это все подчеркивает, как наш народ любит этот праздник. + + + В нашем соборе во имя Владимирской иконы Божией Матери в этот праздник устанавливаются ели и в алтаре, и на солее, и в самом храме. Они приносят с собой свежесть леса, зимний аромат этого дерева, который всегда напоминает нам об этом дивном празднике.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/05/...

Воздушные мытарства. Мытарство третье – осуждения и клеветы Цикл «Путь всей земли». Беседа 5-я Протоиерей Олег Стеняев О том, за какие грехи придется отвечать на третьем мытарстве, почему осуждение – страшное преступление, каков апостольский взгляд на светский суд, где и как разбирать тяжбы между православными и как относиться к чужим грехам, рассказывает протоиерей Олег Стеняев. Фреска собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Фото иером. Игнатий (Шестаков) «Мытарство, к которому мы пришли потом, называется мытарством осуждения и клеветы . Здесь, когда остановили нас, я увидела, как тяжко грешит тот, кто осуждает своего ближнего, и как много зла, когда один клевещет на другого, бесславит его, бранит, когда ругается и смеется над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные. Грозные духи испытывают грешных в этом за то, что они предвосхищают сан Христов и делаются судиями и губителями своих ближних, когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения. В этом мытарстве я, по благодати Божией, не во многом оказалась грешна, потому что во всю жизнь свою остерегалась, чтобы кого-нибудь не осудить, не наклеветать на кого, не насмехалась ни над кем, никого не бранила; иногда только, слушая, как другие осуждали ближних, клеветали на них или смеялись над ними, в мыслях я отчасти с ними соглашалась и, по неосторожности, к их речам прибавляла немного от себя, но, одумавшись, тотчас удерживалась. Но и это испытывавшие меня духи поставили мне во грех, и только заслугами преподобного Василия святые ангелы освободили меня из этого мытарства, и мы пошли выше», – повествует блаженная Феодора о третьем мытарстве. Грехи этого мытарства: но главное – Предвосхищать Суд Христов – страшное преступление! Предвосхищать Суд Христов – страшное преступление! Слова: «Грозные духи испытывают грешных в этом за то, что они предвосхищают сан Христов и делаются судиями и губителями своих ближних, когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения» – показывают нам возмущение бесов, о которых известно, что «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19), а также что один человек начинает судить другого, хотя истинный Суд принадлежит Христу. Обвинение этого мытарства более чем законное, никто не имеет право предвосхищать Суд Христов. Сказано: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» (Иуд. 1, 9). Если даже Архангел Михаил в споре с диаволом не произнес на него суда словами «да запретит тебе Господь» и предоставил место Суду Христову, то как же люди могут позволять себе осуждать других, «когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения»?! О чем и сказано: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

http://pravoslavie.ru/96443.html

Вот эти слова – это самые любимые мои слова из Библии. Если вы когда-либо читали третью книгу Ездры, то там сказано: «Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» ( 3Езд.9,15 ). Это было в Ветхом Завете. В Новом Завете ситуация поменялась самым радикальным образом. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей…» ( Откр.7:9 ), – это миллионы и миллионы спасенных, которых никто не мог перечесть, – видите, сколько спасенных будет по милости Божией! Из всех племен, из всех народов, из всех языков. От еврейского народа только сто сорок четыре тысячи, а из всех племен, из всех народов, из всех языков – бесчисленное количество. Бесчисленное множество. Никто не мог сосчитать такого количества людей. И они в белых одеждах, они с пальмовыми ветвями в руках своих, и восклицали громким голосом, говоря: «спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» ( Откр.7:10 ). Святой Андрей Кесарийский дает такое истолкование: «Это те, о которых Давиду говорит Господь: “и сочту их и паче песка умножатся”». Это Пс.138:18  стих. То есть, Господь сосчитает своих и умножит их больше, чем песок морской. И вы видите, братья и сестры, что действительно христиан становится все больше и больше. Я уже рассказывал вам одну очень интересную историю, расскажу для тех, кто не слышал: Была семья, обычная советская семья, муж и жена. Детей у них не было. Муж выпивал, жена с ним выпивала, ругались, дрались, разошлись. Ну, это было где-то в 70-х годах. Наступили наши времена. Женщина стала верующей. Она, естественно, бросила все свои дурные наклонности, она стала посещать регулярно храм, храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» на Большой Ордынке, у нее появился духовник, и она стала жить нормальной христианской жизнью. И однажды эта женщина, разбирая свои старые записки, фотографии, вдруг нашла телефон своего мужа (она разъехалась с ним: он остался в квартире своих родителей, она уехала к своим). И она видит телефон своего мужа, которого помнила молодым, всегда пьяным, всегда агрессивным, блудливым, и она думает: «А жив ли он? Надо бы ему позвонить». Она сама рассказывала эту историю. И вот она звонит ему по телефону и спрашивает:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010