Из этих союзников некоторой массовостью обладало только однако достаточно было и того, что власти никак не препятствовали ни агитации, ни сбору участников. Информационных ресурсов националистов было вполне достаточно, чтобы привлечь массы слабоорганизованного народа и футбольных фанатов, выступавших не официально фратриями, а как частные лица. В агитации унылое «Правый марш» было почти сразу заменено на боевое «Русский марш», наняло группу барабанщиц, что придавало всему действу дополнительную стилистическую привлекательность. Накануне марша националистическая и евразийская части оргкомитета переругались (без чего не обходится у нас ни одна попытка организации общественно-политической активности), а потому просыпаясь утром 4 ноября 2005 года я искренне планировал не идти на «ещё одно бессмысленное мероприятие». Однако обстоятельства сложились так, что я не только на него отправился, но ещё и оказался во главе колонн. На подходе к рамкам металлоискателей у памятника Грибоедову меня встретил известный православный активист Кирилл Фролов и не допускающим возражений жестом вручил Казанскую икону Божией Матери - в честь праздника которой и установлен был в 2004 году по инициативе тогда еще митрополита Кирилла День народного единства. Как человек внимательный к агиополитической символике и знакам я послушно эту икону принял и встал во главе колонны, перед ЕСМ, - как говорится: куда сказали, тем самым оказавшись первой жертвой столпившихся журналистов. В таком виде, с иконой в руках, автор этих строк и попал в новейшую историю России, что зафиксировано в томе «Намедни. Наша эра. 2001-2005», где в статье «Русский марш» поместили почему-то именно мою фотографию. Успеху марша невероятно способствовали два обстоятельства. Первое, - великолепная погода на это 4 ноября. Значительное количество людей разной степени умеренности русских взглядов узнало о событии из соцсетей, а хорошая погода и незапрещенный статус мероприятия побудили их прийти. На самом деле этих людей было тысяч пять, вряд ли больше. Однако маршрут от Чистых Прудов до Китай Города вынуждал колонны сильно растянуться по бульварам, а потому марш казался нескончаемым.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/05/po...

Мы ни на кого не должны оказывать давления. Мы должны только свидетельствовать. Человек свободен А вот насчет детей знаю такой случай, он произошел в годы Великой Отечественной войны. Шел поезд с новобранцами. Они еще даже не были переодеты в военную форму. Эшелон пришел в пункт назначения. Но этот пункт назначения был уже за линией фронта, потому что немцы очень быстро наступали. Новобранцы попали, так сказать, «тепленькими» в руки врага. Их выстроили на платформе и отделили партию, которую заставили копать яму. Затем этих «землекопов» расстреляли, и потом остальных стали партиями подводить к яме и уничтожать автоматными очередями. Убивали молодых людей 18–20 лет. Все они были комсомольцы, безбожники, кощунники того времени. Они очень хотели жить – становились на колени, обливались слезами, протягивали дрожащие руки к своим палачам, умоляя о пощаде. Среди них оказался человек, тоже комсомолец, кощунник и т.д. Но все это его настолько глубоко потрясло, что ему в голову пришла мысль: «От людей ждать помощи нельзя. Можно ждать помощи только от Бога». Он вспомнил, как в детстве мама молилась перед Казанской иконой Божией Матери, горела лампадка, и он, будучи еще младенцем, приобщался к ее состоянию молитвы – оно было ему знакомо. Он стал молиться и настолько ушел в молитву, что уже не воспринимал сигналов внешнего мира, ничего не видел и не слышал грохота автоматных очередей. Только спустя некоторое время он ощутил, как кто-то толкает его в плечо. Перед собой он увидел немецкого офицера, тот сказал ему: «Иди в тот дом, туда приехал генерал, ты будешь прислуживать». В живых тогда из всего эшелона этот юноша остался один. Возможно, он был единственный, кто вспомнил о Боге. Потом он попал в концлагерь Бухенвальд, но выжил и там. Вернулся в Россию и дожил до глубокой старости. Я с его слов некогда написал рассказ «Надежная соломинка». И тогда же сразу мне попала в руки дореволюционная книга без начала и конца. Но было понятно, что пишет человек, который занимался спиритизмом, был главой этого популярного тогда движения и даже издавал журнал «Спиритуалист».

http://pravoslavie.ru/146069.html

К участию в конференции приглашаются доктор исторических наук В.М. Лавров, доктор философских наук В.И.Большаков, доктор юридических наук М.Н.Кузнецов, кандидаты исторических наук П.В. Мультатули, П.Г. Петин и Е.В. Пчелов, историки Б.Г. Галенин, А.А. Оболенский, И.А. Симонова, исторический публицист В.И.Корненко, другие эксперты и специалисты, так или иначе выступающие по данным темам в последние годы. Накануне собрания в Казанском храме Царского Села Коломенское перед иконой Божией Матери «Державная», обретенной 102 года назад, состоится молебен и затем Крестный Ход ко Дворцу Царя Алексея Михайловича. Начало молебна в 14:30 — в Воскресение, 24 Марта 2019 года. Инициаторами научного собрания мне было поручено публично пригласить всех православных общественников-активистов, озаренных Солнечной Силой Царизма, поддержать Крестный Ход от Казанского храма до Царского Дворца и поддержать данное научное дискуссионное мероприятие умиротворяющим молитвенным присутствием. Дорогие Соратники, вы — соль Земли Русской и в вашем лице, Дорогие Отцы, Матушки, Братья, Сестры и Друзья, соль Земли нашей не обуяла, не перестала быть солона. Так осолите же вашим духовным вниманием, очным или хотя бы заочным доброе дело! Леонид Болотин, историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/23/os...

Только что беседовал с двумя женщинами. Одна за другой. Много боли и горя, но не оставлены они Богом. Первая: рассказывала, что болеют дети, умер муж, вот только недавно убили брата, и все так в жизни плохо… А она сама в душе верит в Бога, но в храм не ходит и особо церковной жизни не ведет. Сопоставила женщина даты некоторых скорбей – и увидела, что чаще всего они происходят в пятницу. Пала на колени перед иконами и горячо, со слезами начала молиться св. Параскеве (в переводе это имя значит «Пятница», почему св. Параскеву и называют в народе Параскева Пятница). И после молитвы легла спать. И видит сон: она стоит в темном тоннеле. Там никого нет. Никого, кроме еще одного человека. Она подошла, И видит, что это ее соседка по коммунальной квартире. Соседка стряпает пироги, и так ловко у нее все выходит… Проснулась и стала думать – почему соседка? И тут вспомнила. Она, много лет обманывая своего мужа, встречалась с мужем этой соседки. Эта связь, предательская по отношению к обеим сторонам, тянулась много лет. И женщина поняла: что она может просить у Бога, какое имеет право, если так долго обманывала и свою семью, и свою соседку?.. И, осознав грех, стала всматриваться в себя и увидела еще, и еще… И пришла в храм, чтобы попросить ей помочь воцерковиться: «Я хочу все исправить, стать другим человеком…» Помолчала. С болью: «Если Бог позволит». Мы поговорили о «программе» воцерковления, с чего и как начинать. Отхожу, и тут – ждет, хочет побеседовать другая женщина. Крупное русское лицо, в платочке. Красота со следами страданий. Рассказывает про свою жизнь. Жила с мужем на Севере, растила двоих сыновей. Муж попал в секту, занимающуюся криминальными вещами. Стал другим человеком. Она вразумляла, умоляла, пыталась его изменить – все без толку. Мысль о разводе казалась страшной. Муж бил ее и мучил детей. И вот она однажды, когда он пришел с работы, попросила его сходить за молоком. Муж на нее с кулаками. И женщина решила его убить. Пошла на ватных ногах на кухню, чтобы взять нож и зарезать мужа. Все хладнокровно и в полном сознании. Но, входя в кухню, вдруг увидела золотое сияние, распространившееся вокруг. Остолбенела, а из сердца ушла злоба и остался мир и покой. И голос внутри: «Все будет хорошо, ты просто разведешься с ним». Повернула назад в совершенно спокойном состоянии. Еще жили какое-то время. Она все пыталась изменить мужа. Однажды молилась перед Казанской иконой Божией Матери – и видит, словно пол разверзся. А там внизу – огненная бездна. Перебиваю: «Это вам снится?» Она: «Нет, это как видение. И вижу, что мой муж бросается в эту бездну и летит. Я – за ним. А меня какая-то сила или, не помню, какая-то рука держит, не пускает. И говорит: «Оставь его. Это его выбор. Он сам его сделал. Ты его не спасешь». И я оставила его. Видение закончилось. Через некоторое время мы расстались».

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

В селе Старосельском все в исправности, кроме церковных описей, которые, впрочем, не закончены почти нигде, в чем отчасти оправдываются порядком составления, так как черновую опись необходимо представить на просмотр в Консисторию, что, конечно, сопряжено с немалыми трудностями, ибо программою описи требуется указать меру всех икон, вес всех сосудов и т. п. В селе Салмани священник о. Η. М. полусветский-из студентов высшего учебного заведения, ни к чему не приложил своего образования и молодых сил, ни певчие, ни летопись или богослужебный журнал и вообще ничто не носит здесь следов влияния интеллигентного пастыря. Ему советовалось всячески усердствовать в исполнении своих пастырских обязанностей и первее всего позаботиться о благолепии храма (хотя бы в алтаре), а потом о певчих, которые до него, говорят, были очень порядочными. В селе Гусихе мне не пришлось быть по недостатку времени; но все важнейшие церковные документы освидетельствованы мною и оказались в исправности. Псаломщик был испытуем в чтении и пении и оказался благоприличным. В селе Бездне священник благочинный С. С. солидный и в приходе очень влиятельный. Жители, в виду того, что в местности той долго не было дождя, очень желали бы иметь для молебствия на полях св. икону Божией Матери из соседнего села Никольского, о чем усердно просил и помещик Родионов и я обещал им свое ходатайство, но в последствии узнал, что среди Безднинских крестьян, издавна известных в упорстве следования темным слухам, ходят какие-то темные слухи относительно явления сей иконы в пределах их прихода, почему склонны к насильственному завладению означенной св. иконой. В городе Спасске протоиерей А. П. очень стар, а его помощник священник П. К. видимо желает действовать, но своею навязчивостью он более возбуждает против себя, нежели направляет дела к общему благу. Возбуждение это сказалось в том, что при встрече мне подано было прошение на него. Сам о. К. явился ко мне для подробных объяснений после всенощного бдения накануне Пятидесятницы около 11-ти часов вечера, но я, указавши на несвоевременность его прихода, отклонил длинные объяснения, а после он уже не пытался говорить. Что касается до массы прихожан, то, видимо, они благоговейно относятся к своему храму, по устройству-величественному, а по украшению-благолепнейшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Второе чудо в том, что люди поняли, что сами не смогут между собой договориться, что только Господь творит чудо единства, а злоба и вражда – это не следствие ошибки, а глубокие внутренние пороки человеческой природы, вызванные в конечном счете грехопадением. Поскольку люди, пришедшие к стенам Москвы, были по рождению христианами, они осознали, что им надо быть христианами не по букве только, но и по духу, т. е. покаяться в своих грехах, причаститься Святых Христовых Таин и стать одно со Христом и едиными друг с другом во Христе. Все это и было сделано. В течение трех дней русское воинство и народ, пришедший под стены Китай-города, постились, священники после этого служили литургию, очень многие причащались. Все горячо молились перед Казанской иконой Божией Матери, принесенной из города Казани вместе с ополчением в Москву. Вот на третий день, как раз 22 октября (4 ноября по Григорианскому календарю), произошло чудо. Отдельные отряды русского воинства, казаки, ополчение, воссоединились, встали под единое командование и после этого практически без боя заняли Китай-город, а еще через неделю вошли в Кремль. Так что в русской истории это, прежде всего, день национального единства, осознанного и достигнутого во Христе, нравственно-религиозно, а не политически только. Но последствием этого события было, безусловно, освобождение России и от иноземных завоевателей и от различных разбойников, вполне своих, русских. Поэтому в таком объяснении смысла праздника тоже есть резон, хотя оно достаточно поверхностно, так как касается только следствия, не затрагивая причину. Справедливо и то, что там были не одни этнические русские. В то время вообще об этнических русских говорить затруднительно, потому что этногенез великоросского народа происходил в соединении с угро-финскими народами, в то время уже были и группы татар, которые так или иначе входили в российское общество, башкиры и т. д. Так что, конечно, это было многонациональное сообщество. Но здесь важно помнить еще одно: это сообщество не воспринимало себя как многонациональное. Идея полиэтничности возникла лишь в XIX веке, тогда общество воспринимало себя иначе – как русское общество, которое хочет восстановить правильное государство, правильные формы социального и политического общежития, так как смута, досаждала всем: и русским, и мордве, и татарам, и башкирам.

http://religare.ru/2_34188.html

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть За Родину! За Сталинград! 80 лет назад началось контрнаступление Красной Армии под Сталинградом – операция «Уран» Протоиерей Николай Булгаков   12:05 19.11.2022 1690 Время на чтение 16 минут Фото: Из личного архива автора 80 лет назад, 19 ноября 1942 года, после молебна перед Казанской иконой Божией Матери, началось контрнаступление Красной Армии под Сталинградом – операция «Уран». Эта дата вновь ставит давно назревший вопрос о возвращении городу-герою его подлинного имени, с которым он навсегда вошёл в русскую и м i ровую историю. Здесь произошла величайшая битва, которая определила судьбу Отечества, исход Второй м i ровой войны. Она была спланирована и осуществлялась под руководством Верховного Главнокомандующего Красной Армии И.В. Сталина.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/19/za...

Разве ты совсем отверг нас? Разве твоей душе опротивели мы? Вспомни, не разрушай с нами завета. Ты сам изрек: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ). Призри, многомилостиве Господи, призрением милости и щедрот Твоих на моления наши; прими покаяние и исповедание наше во благо! Чем более виновны мы перед Тобою. Тем более умилосердись над нами грешными и безответными. Чем более мы достойны праведного гнева Твоего, тем более яви на нас милость твою. Пощади создание рук твоих и не предай нас мучительству голода. Услышь рыдание сирот и убогих, и не предай смерти души их. Внемли милосердием твоим гласу и воплю младенцев, не познавших ни десницы, ни шуйцы своей. Обратимся к Господу первее всего мы, граждане богоспасаемого града. Пророк Божий говорит, что беззакония и пререкания, не в селениях, а в граде начинается: добро, а преимущественно зло нравственное из городов распространяется по селениям. От нас житель селений заимствуют понятия и правила для жизни; у нас перенимают обычаи и нравы; с нас берут пример для своих действий и поступков во взаимном отношении друг к другу. Цветут благочестием и правдою города? Цветут ими и селения. Умножаются беззаконие и нечестие в городах? Неудержимо распространяется оно и в селениях. Итак, если гнев Божий вызывает бедствие общественное, то не должно ли прежде всего жителям городов обратить внимание на себя, не мы ли первые виной гнева Божия? Не за нас ли бедствие и тьма, которые, трудясь в поте лица своего, питают нас плодами трудов своих? Духу святому изволися видимо явить нам свое присутствие через знамение от святой иконы Пречистой Богоматери, принесенной к нам 17 Мая. Как и в прошлый год, начало нынешней весны нас не радовало, те же самые физические явления тяготели над нами, что и в прошлый год и предвещали неурожай и голод еще в больших размерах, чем в тот, какой мы переживаем. Но появление чудотворной иконы Богоматери в нашем удрученном скорбью граде, встреченное с особенным религиозным восторгом жителями и пришельцами, возродило наше упование на милость Божию: появилась туча грозная, облекла она небо голубое, налилася она в обилии водой дождевой и пролилась здесь на земную грудь на широкую.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Несравненно труднее – подвизаться нравственно. Наверное, многие из нас имели возможность столкнуться в своей жизни с проявлениями аскетики без нравственности и убедиться, насколько это уродливо и противоречит благовествованию Христову. Вторая причина подмены нравственности внешней аскетикой – низкий уровень практической нравственности нашей современной церковной жизни. Можно привести массу примеров этого; ограничусь несколькими. Вот приходит человек на исповедь перед Причастием, и перечисляет батюшке грехи: не туда посмотрел, не то съел, с мамой ссорюсь, ругаюсь с близкими, телевизор много смотрю, и проч. Батюшка устало и несколько отстранённо кивает головой на каждый произносимый грех и повторяет автоматически: Господь простит. Перечисление закончено. Тут батюшка оживляется и начинает придирчиво расспрашивать исповедника, как он готовился к Причастию: вычитал ли три канона и последование ко Причащению, постился ли три дня, с рыбой или без, и плохо, что с рыбой, надо было без рыбы, а лучше и без масла; ходил ли эти дни в храм, был ли накануне на богослужении, и почему ушёл после помазания, нехорошо, это леность, нужно понуждать себя; не ел ли ничего с утра, etc., etc… Но не спрашивает батюшка с тою же придирчивостью – а что стоит за словами исповедника “ссорюсь с мамой, ругаюсь с близкими”. Случайна ли ссора, постоянна ли ругань, чем вызваны конфликты, предпринимались ли усилия быть мирным со всеми, и какие именно усилия – ничего этого не обсуждается. Отходит человек от исповеди – чему он научился? Что вычитать каноны для духовной жизни гораздо важнее, чем не ссориться с мамой. Так у нас воспитываются люди в Церкви – я думаю, описанная ситуация многим знакома. Переходя от личного уровня к “соборному”, видим, что собирательная реакция церковных людей на те или иные значимые события очень часто подтверждает озвучиваемый мною тезис об упадке нравственного сознания. События оцениваются отнюдь не с нравственной точки зрения и не с позиции евангельской правды: не даётся должной оценки злодеяниям и убийствам – например, в армии (случаи дедовщины: ну бывает, но мы не позволим либеральной прессе шельмовать нашу замечательную армию!), националистическим (нехорошо, конечно, убивать иностранных студентов – но можно понять наших русских парней, которых довели до этого гнусные инородцы!); перевирается история (коммунист маршал Жуков превращается в “подвижника благочестия”, не расстающегося с Казанской иконой Божией Матери и обносящего ею фронты)… Пророк Исаия говорит по этому поводу: горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! ( Ис.5:20 .) Знакомясь с большей частью современной церковной аналитики, стыдишься и краснеешь за чудовищную нравственную аберрацию своих единоверцев, и чувствуешь, что это пророческое “горе” реально относится к нашей и церковной, и общественной жизни…

http://azbyka.ru/katehizacija/problemy-v...

Но знаем, что опять произошло труднообъяснимое с человеческой точки зрения событие. Для нас, людей верующих, несомненно, что тому причиной была молитва перед чудотворным образом, горячая молитва москвичей — и иерархов, и священников, и монахов, и огромного количества народа, которые только на Богоматерь возлагали надежду. Что же случилось? По совершенно непонятным причинам хан Гирей не вступил в Москву, а покинул близлежащие к ней пределы. Для историков, которые в Бога не верят, существуют какие-то объяснения, может быть, достаточно логичные. Но если представить себе психологию хана, завоевателя, который стоит на пороге богатого города? Он столько прошел, чтобы дойти до Москвы, и вот она победа, совсем рядом! Он видит этот город с Воробьевых гор — но останавливается. И убедительно только одно объяснение — сила Божия, молитва москвичей перед Донской иконой, милость Богоматери, Которая простерла над градом Москвой и над землей Русской Свой Покров и спасла столицу и Отечество. Знаем, что нечто подобное происходило и в годы Великой Отечественной войны, когда по молитвам Пречистой Богоматери враг не вступил в тогдашний Ленинград. Огромная военная машина; откормленные, хорошо обученные войска у Пулковских высот, рядом с Петербургом, где сейчас совсем неподалеку аэропорт. С Пулковских высот Петербург, тогдашний Ленинград, виден как на ладошке; буквально несколько километров — и город взят. Но знаем, как молились жители града Петрова, как просили они у Господа помощи, как призывали Пресвятую Богородицу пред Ее Петербургским Казанским образом, что сейчас пребывает в кафедральном соборе на Невском проспекте, а в то время находился в Князь-Владимирском соборе на Петроградской стороне. Молились и просили спасти город, и верим, что произошло чудо — спасение Ленинграда. Чудо, потому что не было иных сил удержать мощный натиск врага, но ведь это произошло, и город был спасен. Вот примеры, когда Господь вторгается в нашу историю по молитвам верующих людей. Ведь если люди не молятся, люди не верят, то и Бог не вторгается в нашу жизнь. А что такое молитва? Молитва — это в первую очередь просьба Господу ограничить нашу свободу. Потому что, действуя на основании своего разумения, мы можем допустить ошибки, мы можем пойти по неправильному пути. И когда мы молимся, мы просим Господа: «Господи, ты нас создал свободными, но не хватит нам сил, опираясь на эту нашу свободу, решить проблему, которая сейчас перед нами. Ты войди в нашу жизнь, Ты помоги!» И по нашим молитвам, но особенно по молитвам Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной, Покровительницы земли нашей, и совершаются многие чудеса и в нашей личной жизни, и в жизни государства.

http://patriarchia.ru/db/text/6055705.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010