Черниговская икона Божией Матери. XVII в. Черниговская икона Божией Матери «Одигитрия», о которой рассказывается во вдохновенной книге свт. Димитрия Ростовского «Руно Орошенное», была написана в католической традиции, «живоподобно», масляными красками, с коронами на головах Богородицы и Христа. Чудеса её начались в 1662 году. Восемь дней, с 16 по 24 апреля, образ Богородицы источал слезы. В Ильинском монастыре это наблюдал святитель Димитрий Ростовский вместе со своей паствой. Необычайное явление собирало к иконе множество людей, и по их усердным молитвам подавались утешения, исцеления и даже воскрешение из мертвых. Святитель Димитрий Ростовский подробно описал в своей книге вместе чудеса и воспел источник этих чудес – Саму Божию Матерь. Плач Богородицы он сравнивал с появлением росы на руне Гедеона ( Суд.6:37–38 ) – знак присутствия Бога среди Своего народа и помощи ему, которое Святыми отцами было истолковано как прообраз непорочного зачатия Девы Марии. Пресвятая Богородица – Руно Орошенное, пишет он, потому что, как руно, «одевает нас Пресвятая Дева милостью Своею, когда покрывает честным Своим омофором, и согревает нас, когда тепло о нас молится, Молитвенница теплая», и, как роса, охлаждает грешников, и «претворяет пламень страстей в Росу бесстрастия». Каждая капля, истекающая из Её очей, – это милость, которой орошает Пресвятая Богородица землю. Вспомнил святитель Димитрий Ростовский и другие назидательные случаи помощи Пресвятой Богородицы, которые послужили сюжетом для образов «Целительница» и «Нечаянная Радость». Однако он ничего не сказал об иконографии, не описал ликов Божией Матери и Христа, Их одежд, не сказал о том, что Черниговская икона прообразом своим имеет древнюю знаменитую Смоленскую Одигитрию. Св. Димитрий Ростовский просвещал исключительно словом. Он вывел русскую церковную культуру на литературный уровень, став одним из первых духовных писателей новой эпохи. Икона Божией Матери «Одигитрия» разошлась по Руси в многочисленных списках с разными названиями. Как поётся в акафисте Одигитрии, Она благая Путеводительница к светлому град Иерусалиму небесному, ко Христу, Она изводит человека из рова земных страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Чудотворная Казанская икона Божией Матери (Чимеевская) в Казанском Чимеевском муж. монастыре в с. Чимеево Белозерского р-на; св. источник в Свято-Казанском Чимеевском муж. монастыре; чудотворная икона Божией Матери (Абалакская) в Куртамыше; чудотворная икона свт. Николая в с. Утятское Притобольного р-на; Порт-Артурская икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» в пос. Мишкино; икона Божией Матери «Целительница» в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; мощи прп. Далмата Исетского и св. источник в Успенском Далматовском муж. монастыре; мощи сщмч. Аркадия Боровского в жен. Боровском мон-ре Похвалы Пресв. Богородицы; частица мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; частицы мощей мч. Виктора Дамасского, вмц. Варвары, свт. Николая Мирликийского в Богоявленском соборе в Кургане; частицы мощей преподобных Петра и Февронии в приделе преподобных Петра и Февронии Богоявленского собора в Кургане. Крестные ходы В Успенский Далматовский муж. мон-рь на поклонение мощам прп. Далмата Исетского (ок. 270 км); в Казанский Чимеевский муж. мон-рь на поклонение Чудотворному образу Божией Матери Чимеевской (ок. 100 км); к чудотворному образу свт. Николая (ок. 35 км); по улицам Кургана - в День Победы, в Дни славянской письменности и культуры и в День города; детский крестный ход в день памяти прп. Сергия Радонежского от храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в с. Кетове до храма прп. Сергия Радонежского в с. Лесникове Кетовского р-на. Монастыри Действующие: Далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (мужской, в г. Далматово, основан в 1644, в 1930 закрыт, возрожден в 1992); Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастырь (женский, в с. В. Теча Катайского р-на, основан в 1680, закрыт в 1924, в 1995 возрожден); Боровский Похвалы Пресв. Богородицы мон-рь (женский, в с. Боровском Катайского р-на, преобразован из прихода в 2000); Чимеевский Казанский мон-рь (мужской, в с. Чимеево Белозерского р-на, преобразован из прихода в 2002). Архиереи бывш. Курганской и Шадринской епархии

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Радуйся, Божественный Покрове всех притекающих к Тебе; Радуйся, скорая Услышательнице в молитвах наших; Радуйся, скорбящих радосте, обидимых заступление; Радуйся, в недузех скорое поможение; Радуйся, милосердная Целительнице душ наших; Радуйся, Святая Заступнице от действа диавольскаго избавляющая; Радуйся, всякаго прибегающаго с верою и любовию приемлющая; Радуйся, упование и предстательство верных. Радуйся, Благословенная Владычице,/мир и благоденствие верным подающая.  Кондак 5  Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Владычице, егда девица со слезами много моляся пред чудотворным образом Твоим, прося об исцелении от слепоты душевныя и телесныя. Ты же Свет Небесныя радости той подала еси, открывая очи души и тела, да вси восхвалим Бога: Аллилуия. Икос 5  Видевше токи чудес от Югския иконы Твоея, мнози людие стекахуся на поклонение к ней. Ты же, о Всепетая Дево, всем, по коегожде потребе милостивно подавала еси, да христоименитии людие с сокрушенным сердцем благодарственно прославляют Тя: Радуйся, чудес неисчерпаемая бездно; Радуйся, потребная изливающая яко мед и млеко; Радуйся, Целительнице душ и телес наших; Радуйся, Скоропослушливо внемлющая молитвам смиренных; Радуйся, Милостивая, руку помощи требующим простирающая; Радуйся, Всецарице, от недугов избавляющая; Радуйся, Живоносный источниче Божия благодати; Радуйся, Чаше Неиспиваемая, Ею же получаем спасение. Радуйся, Благословенная Владычице,/мир и благоденствие верным подающая.  Кондак 6  Проповедают преславная чудеса Твоя, Царице Всепетая, вси людие православнии, ибо милость Свою источаеши на весь род христианский, спасая Покровом Своея благости от всех наветов вражиих и молитвами Своими избавляя от всех бед и напастей, да поим Богу: Аллилуия.  Икос 6  Возсияла еси икона Твоя, Пречистая Дево, Югская Одигитрия, яко звезда пресветлая среди звезднаго неба множества чудотворных икон Твоих, имиже вся вселенная просвещается Божиею благодатию, подвизая нас хвалебно взывати Ти: Радуйся, первописанный образ Твой благословившая;

http://pravicon.com/info-3835

Троицкой церкви перед революци­ей принадлежало 33 десятины и 800 квадратных саженей земли в 20 вер­стах от церкви. Земля была пожертвована в 1903 г. прихожанкой Екатери­ной Ивановной Хренниковой, с усло­вием, чтобы 2/3 дохода поступало на украшение храма, а треть — в пользу церковнослужителей на вечный помин её родственников и служение литур­гий в дни кончины и ангела. Земля сдавалась в аренду и приносила 500 рублей годового дохода. Троицкой церкви принадлежал де­ревянный причтовый дом, мануфактурный магазин и две каменные лавки на Троицкой (Новобазарной) площади, построенные одновременно с храмом с западной стороны. Торговое помеще­ние было пристроено к зданию церков­но-приходской школы в 1911 — 1912 гг. с северной стороны на средства липец­кого купца Дмитрия Степановича Али­сова. 20 марта 1922 г. представителями совет­ской власти из Троицкой церкви были изъяты серебряные ризы икон общим весом 3 пуда 27 фунтов 84 золотника и серебряная утварь. Общий вес изъято­го составил 4 пуда 32 фунта 80 золотни­ков. Кроме того, было конфисковано 316 драгоценных камней, из них 56 бриллиантов, 33 осколка бриллиантов и золотой перстень. Всего на сумму 47 080 000 рублей. Предварительно была составлена опись, из которой видно, насколько богат, в том числе и в худо­жественном смысле, Троицкий храм. В описи много икон, украшенных сереб­ряными ризами: образ Спасителя, св. митрополита Алексия, Марии Египет­ской, Божией Матери «Всех скорбя­щих радость», Спасителя, сидящего на престоле, Знамения Божией Матери, две иконы «Скорбящей Божией Мате­ри» (одна со стразами в короне), две иконы святителя Николая, икона Бо­жией Матери «Достойно есть», три иконы в одном киоте — Св. Пантелей­мона, Спасителя, Скорбящей Божией Матери, иконы Смоленской Божией Матери, Иверской Божией Матери (венец иконы со стразами), Божией Матери Целительницы, иконы св. Па­раскевы Пятницы, святых. Николая Угодника и Иоанна Воина, Антипия, Харлампия и Власия, Божией Матери «Живоносный источник», «Утоли моя печали», Покрова Божией Матери, две иконы св. Тихона Задонского, икона свв. Петра и Павла, Казанской Божией Матери, Св. Феодосия Черниговского с эмалью, образ Владимирской Божией Матери с эмалью и стразами. Помимо многочисленных икон, в описи значи­лись три Евангелия в серебряных вы­золоченных окладах с камнями и стра­зами, молебное Евангелие в серебря­ном окладе, три напрестольных сереб­ряных креста, два малых серебряных креста, три серебряных вызолоченных потира, три дискоса, три звездницы, две лжицы, два ковша, четыре тарелоч­ки, три ковчега, две дароносицы, мирохранительница, хоругвь серебряная, лампада, пара венцов серебряных, два кадила.

http://sobory.ru/article/?object=36620

Другая икона Богоматери, на которой Она, без Младенца на руках, склоняется над постелью умирающего, чтобы исцелить его, носит название «Целительница». Написание этого, достаточно позднего образа (около XVIII b.) , связан с реальным видением тяжело больному человеку — Богоматерь напоила Его Своим молоком. Какое ещё может быть вещество в Церкви, вкушаемое и творящее чудо, как не Кровь Христа? И именно этот образ Причастия запечатлен в рассказе чудесно исцеленного Викентия Бульвиненского. Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» приводит замечательное сравнение питания молоком матери и Таинства Причастия: «Что удивительно, что тебе предлагают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Господь? Кто дал тебе в пищу плоть, созданных Им животных, Тот дал, наконец, в пищу и питание и Самого Себя. Кто питал тебя сосцами матери, Тот, наконец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому как с молоком материнским ты всосал в себя известные свойства матери, дух ей, так с Телом и Кровью Христа Спасителя всосал бы в себя Его дух и жизнь. Или, как прежде в младенчестве ты питался матерью и жил ею, её молоком, так и теперь, выросши и ставши греховным человеком, ты питаешься Кровью своего Жизнодавца, дабы чрез то был жив и возрастал духовно в человека Божия, святого; короче: чтобы как тогда ты был сыном матери, так теперь был бы чадом Божиим, воспитанным, вскормленным Его Плотию И кровию, паче же Духом Его — Плоть и Кровь Его дух суть и живот суть, — и соделался наследником Царства Небесного, для которого ты и сотворен, для которого и живешь». Мадонна делла Катена. Средневековые иконы Рима и Лацио — Млекопитательница Таинственное общение Матери и Младенца превышает привычные нам отношения кормящей матери и ее малыша. Они вмещаю в себя и это, но и гораздо большее. Ибо Младенец у груди Марии — Бог, ставший настолько малым, что нуждается в молоке. Вы прочитали статью Икона Божией Матери «Млекопитательница». Читайте также: Казанская икона Богоматери: «Росток из земли сухой»

http://pravmir.ru/razmyshleniya-pered-ik...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (85) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери чтут Казанскую икону Божией Матери и в день прославления 12/25 декабря. Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери была написана дворянами Ряжского уезда для Дружины государственного подвижного ополчения, отправлявшейся в 1855 г. на Крымскую войну для защиты Отечества (отсюда её второе название Дружинная). После окончания войны, в 1856 г., икона была передана в Благовещенский Собор г. Ряжска и до события чудотворного знамения милости Божией от этой иконы помещалась во втором ярусе иконостаса Архангельского придела Собора. 12 декабря (ст.ст) 1897 г., в пятницу, в Собор прибыл крестьянин с. Шехмани Тамбовской губернии, Липецкого уезда, Марк Васильевич Синдеев, 37 лет от роду. Литургию в этот день совершал настоятель Собора протоиерей Федор Лебедев. Во время совершения он заметил Синдеева, который был совершенно больной, его голова была неестественно склонена в левую сторону, и тело было скорчено так, что туловище было склонено почти до самой земли. Когда прот. Феодор подошел к нему, то он не мог самостоятельно подняться и смог сделать это только с помощью двух человек. Синдеев рассказал отцу Феодору, что едет от О. Иоанна Кронштадтского, к которому он ездил в надежде получить исцеление, но который послал его в Ряжск - в Собор, где, сказал ему О. Иоанн, есть древняя Казанская икона Божией МатериЦелительница. «Пред той иконой ты и отслужи молебен», сказал ему он. Тотчас была вынута из иконостаса Казанская икона Божией Матери, и началось служение молебна, за которым молились все бывшие в то время в Соборе прихожане. После молебна Марк Синдеев приложился к иконе и в сопровождении двух мужчин отправился на вокзал. Уже по дороге он заметил, что ему стало лучше, провожатым он сказал, что стал видеть свои руки, а через несколько часов стал совершенно здоровым. В сопровождении большой толпы жителей станции Ряжск, которые видели его накануне совершенно больным, видели, как он упал, наткнувшись в здании вокзала на колонну, Марк Синдеев приехал к вечерне в Собор отслужить благодарственный молебен за полученное исцеление.

http://pravicon.com/image-31803

«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» . Празднование этой иконе было установлено в 1688 году. Сестра Патриарха Иоакима, Евфимия, страдала от раны в боку. На молитве она услышала голос: «Почему ты не прибегаешь к общей для всех Целительнице?» И при этом была указана икона Богородицы в храме Преображения, именуемая «Всех скорбящих Радость». Евфимия отслужила там молебен и получила исцеление. Другая икона прославилась в Петербурге. В 1888 году, 23 июля, в часовню ударила молния, разрушила и разбила столб, к которому была прикреплена кружка для пожертвований. Но святыня сохранилась невредимою, а из кружки 12 мелких медных полушек прилепились к иконе: так она с ними и осталась. После на этом месте был выстроен (за Невской заставой у Стеклянного завода) чудный храм, в котором помещена была чудотворная икона. На ней Заступница изображена в полный рост с распростертыми в стороны руками, как бы обнимающими страждущих; внизу направо и налево от Нее больные, бедные, нагие, старые. Ангелы сверху их покрывают. По сторонам главы Богородицы – надписи: «Нагим одеяние», «Больным исцеление». Праздник иконе 24 октября; в С. – Петербурге – 23 июля. АХТЫРСКАЯ икона Божией Матери называется так по имени города Ахтырки Харьковской губернии 52 . Она изображает Божию Матерь молящеюся пред Распятием Спасителя и Сына Ее. Обретена была священником этого города Василием Даниловым в 1739 году, во время кошения им травы на огороде. Три года икона стояла в его доме, а после нескольких чудес от нее была перенесена в храм Покрова Божией Матери. Но против священника началось гонение. Синодом и от царицы Елисаветы было назначено следствие; но оно полностью подтвердило всю правду знамений: отец Василий был освобожден от судебного за ним надзора; и икона, через пять лет после ее обретения, была особым указом объявлена чудотворною. А в скорости совершилось новое знамение. Баронесса, вдова, Елизавета фон Вейдель на пути в С. – Петербург заболела в Ахтырке. Глубоко верующая, она горячо молилась пред святою иконою об исцелении. Но Божия Матерь явилась ей во сне и объявила, что она умрет через пять дней. Болящая со скорбью напомнила Богородице, что у нее две сиротки девочки. Но Заступница сказала: «О детях твоих не заботься: Я буду для них попечительницею». И даже повелела матери раздать все имущество бедным. Раба Божия сообщила все духовнику и повиновалась. В назначенный день она скончалась. А девочки ее были взяты царицею ко двору и в свое время были выданы замуж: одна за графа Панина, а другая за графа Чернышева. В списке чудес это знамение было уже записано под номером 209. Празднуется икона 3 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В 1885 г. Шадринский уезд Пермской епархии отошел ко вновь образованной Екатеринбургской епархии. С 1923 года территория современной Курганской области вошла в состав Екатеринбургской епархии, из которой была выделена решением Священного Синода 23 февраля 1993 года. За три с половиной века существования православия на территории Курганской области были построено свыше 140 храмов. Населённые пункты [ править править код ] Курган Святыни Курганской области [ править править код ] Александро-Невский кафедральный собор (Курган) : икона Божией Матери «Целительница». Богоявленский храм: «Иверская» икона Божией Матери. С. ЧИМЕЕВО, Белозерского района. Свято-Казанский Чимеевский монастырь : «Чимеевская-Казанская» икона Божией Матери. ДАЛМАТОВО. Далматовский Свято-Успенский монастырь : преп. Далмат Исетский (Пермский) (XVII в.). С. БОРОВСКОЕ, Катайского района. Похвалы Богородицы женский монастырь : сщмч. Аркадий Боровский (ХХ в.). П. МИШКИНО. Троицкий храм: «Порт-Артурская» икона Божией Матери. П. КУРТАМЫШ. Петропавловский храм: икона Божией Матери «Знамение-Абалацкая». С. УТЯТСКОЕ, Притобольского района. Богоявленский храм: икона свт. Николая. Монастыри Курганской области [ править править код ] Все монастыри Курганской области Боровский женский монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Катайский р-н, с. Боровское Дата основания : 1992 Статус : действ. Web : http://www.borovscoe.ru/ Женский монастырь основан при бывшей приходской Никольской церкви села Боровского. Устройство обители начато в 1992, официально получен статус монастыря в 2000. Расположен в пяти км от города Катайска – одного из районных центров Курганской области. История монастыря берёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель. Подробнее... Далматовский Успенский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Далматовский р-н, г. Далматово, ул. Советская, 194

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

Ячейка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Приход Михайло-Архангельского храма с. Ячейка Эртильского района был основан переселенцами из села Старый Эртиль, находящегося ниже по течению реки Малый Эртилец, притока реки Битюг, в 1846 году. Это была небольшая церквушка для вновь построенного села. По прошествии времени количество прихожан увеличилось, и на сельском сходе в 1905 году было принято решение о перестройке храма. Была пристроена колокольня и увеличены боковые приделы, создав тот вид, который сохранился до наших дней. Во времена гонений церковь закрыли, используя под складские помещения, но богослужения совершались в приходской сторожке. Многократно главой Эртильской администрации принималось решение снести храм. Прихожане организовали круглосуточное дежурство, и когда приходила строительная техника, стороживший созывал людей. Богослужения возобновились в 1988 году. Святыни: Голгофа и икона Божией Матери «Скоропослушница» Афонского письма 19 века. Ячейка является одним из старейших сёл Эртильского района Воронежской области. Во многих деревнях и сёлах Эртильского района с давних времён были храмы. Но самым известным среди них является церковь в селе Ячейка, построенная в честь св. Архангела Михаила. Начало строительство храма в селе Ячейка относится к 1843 году. В начале была построена часовня. В 1846 году деревянная церковь была учтена и считалась приписной к Архангельской церкви в селе Сластёнка, хотя имела свой приход. Земли было 26 десятин. В штате один священник. В 1905 году храм был перестроен (пристроены боковые приделы и колокольня) и сохранился в этом виде до настоящего времени. Это однопридельный храм. Форма основания храма – крест, высота – 26 метров, однокупольный. Колокольня шатровая, высотой 32 метра. Земельный участок – 0,35 га. Выкрашенный голубой краской, деревянный храм представляет собой архитектурный памятник 19 века. Многие старинные иконы сохранились в храме до наших дней. Это: иконы Божией Матери Спорительница хлебов, Неупиваемая чаша, икона святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Целительница, Призри на смирение, Покрова Пресвятой Богородицы, Скоропослушница, Игуменья горы Афонской, икона великомученика Пантелеимона Целителя, Распятие, Пиленный ряд иконостаса. Устное предание об иконе Утоли моя печали: …После вырубки деревьев вокруг часовни оставалась лишь одна роща. Утром жители села, идущие на работу, заметили на одном из деревьев рощи икону Божией Матери Утоли моя печали. Они сняли икону и принесли её в церковь села Старый Эртиль. Утром икона оказалась снова в роще на одном из деревьев. И священник церкви села Старый Эртиль сказал, что икона просится, чтобы её поместили в строящемся храме села Ячейка…

http://sobory.ru/article/?object=15692

В последствие, когда большинство церквей Киева было закрыто, этот образ Владимирской Божией Матери, спасенный при разорении Оптиной, сохранялся в семье Римаренко. Во время второй мировой войны икона была вывезена из России протоиереем Адрианом Римаренко, впоследствии архиепископом Роклэндским. Во время войны святой образ находился в Берлине, а потом в Вестерхайме и Вейндлингене (Германия), где спас отца Адриана с его группой: во время боя между американскими и немецкими танками загорелся дом, где находилась эта группа. Тогда отец Адриан, подняв над головой икону Царицы Небесной, а за ним несколько десятков православных людей, бывших с ним, теснимые огнем, ринулись вперед по полю, на котором происходила танковая дуэль, и прошли невредимыми под огнем вражеских орудий. С тех пор перед этой иконой в установленные дни читается акафист. В Соединенных Штатах святой образ имеет постоянное пребывание в женском Ново-Дивеевском монастыре. Икона Божией Матери «Одигитрия, Неопалимая Купина, Исцелительница, Скоропомощница» В 1939 году на шестой неделе Великого поста игумения Мария получила из Бейрута телеграмму от одного благочестивого знакомого араба с просьбой приехать в Бейрут, чтобы принять от митрополита Илии Карама икону. При передаче святой иконы митрополитом Илией в Бейруте выдана грамота, где сказано, что эта икона передается игумении Марии в собственность обители и что именуется она «Одигитрия, Неопалимая Купина, Исцелительница, Скоропомощница». В 1554 году в селении Рихание на Ливане сгорела церковь , но огонь не коснулся ни Святых Даров, ни этой иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрии». И вот тогда церковные власти присоединили ей еще именование «Неопалимая Купина». Народ стал с почитанием и верою прибегать в молитвах к святой иконе, получая утешение. Как-то была там моровая язва и чума. Множество людей умирало. Епископы с клиром стали обходить зараженные места крестным ходом с этой святой иконой. И где она проходила – эпидемия прекращалась сразу. Видя это чудо, церковные власти еще присоединили ей именование «Целительница».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010