Чудотворные иконы – это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает, случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная – хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Другой кондак, глас 5-й Не отрини, о милосердая Мати, слез и воздыханий наших, но прошения наша милостивно приимши, пред Иерусалимскою иконою Твоею молящихся людей веру укрепи, умилением сердца их исполни, и крест земнаго жития нести им помози, елика бо хощеши можеши. 13/26 октября, такж12/25 февраля и во вторник Светлой седмицы Иконы Божией Матери Иверская Тропарь, глас 1-й От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая. Другой тропарь, глас тот же Дерзость ненавидящих образ Господень, и держава нечестивых безбожно в Никею прииде, и посланнии безчеловечно вдовицу, благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют. Но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи: слава Тебе, Чистая, яко непроходимое море плещи своя подаде, слава правошествию Твоему, едина Нетленная. Кондак, глас 8-й Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице, от вдовицы не могущия спасти сию от врагов, но явилася есть хранительница Афона и вратарница обители Иверския, враги устрашающая и в православней Российстей стране чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая. 15/28 октября Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Тропарь, глас 3-й Пречистая Дево Марие, Мати Царя небеси и земли, благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего, и труждающихся во имя Его вечнаго ради спасения, и подаеши им вся обильно к наслаждению. Спорительнице сущи хлебов им, избавляя их всякия нужды и утеснения и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную. Кондак, глас 6-й Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. 17/30 октября Иконы Божией Матери «Избавительница» Тропарь, глас 4-й Избавление приносящая всем от сердца Тебе призывающим, принеси избавление скорое и нам, в лютых бедах прибегающим, и в Тебе единой избавление наше по Бозе полагающим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1732...

Теперь в нашем доме чисто. А вот есть ли в нем уголок для икон, для святой воды? Конечно, понятие «красный угол» сейчас несколько условно. Прошли времена, когда уже при закладке дома определялось его место: и чтобы на восток, и чтобы по центру. А мы, въезжая в квартиру, радуемся прежде всего, что санузел несовмещен, и балкон не на проезжую часть, до красного ли угла нам? Потому любой свободный угол в нашем доме – красный. В нем и хорошо разместить иконки, святыни, повесить лампадку. Конечно, прежде всего в доме должны быть иконы Спасителя и Божией Матери, иконы святых, которым молимся мы о благополучии семьи (напомню, что это мученики исповедники Гурий, Самон и Авив, мученики Адриан и Наталия, блаженная Ксения Петербургская, апостол Симон Кананит). Надо, чтобы в освященном доме нашла место и икона «Неопалимая Купина», ведь она сбережет наш дом от пожара, если мы будем молиться ей, ее хорошо поместить над входной дверью со стороны квартиры. И еще хочу рассказать об одной удивительной иконе, называется она «Спорительница хлебов». На ней изображена Божия Матерь, восседающая на легком облаке. Под Ней, среди трав и цветов, ржаные снопы. Эта икона была написана в 1889 году по благословению Оптинского старца Амвросия. Говорят, когда был голод, крестьяне, жившие рядом с Оптиной пустынью, вешали списки этой иконы по своим избам и тем спаслись. С тех пор принято считать, что хранит она дом от голода. Разве не место «Спорительнице хлебов» над обеденным столом, на нашей кухне, где мы будем возносить ко Господу свои молитвы перед трапезой и благодарить по окончании ее? Вроде и не голодаем, но ведь от тюрьмы да от сумы… И вообще, как говорил один батюшка, икон в доме должно быть много, и в гостиной, и в спальне, и на кухне. Над кроватью малыша обязательно повесьте иконочку его святого, Божией Матери, Ангела-хранителя. В своей спальне найдите место для венчальных икон, которыми благословлял священник ваш брак во время венчания. Святая вода, кусочки просфоры должны тоже находиться в святом месте. И вообще святую воду надо не хранить, а с молитвой ежедневно потреблять, следя за тем, чтобы она не кончалась.

http://azbyka.ru/ukazhite-mne-kraj-gde-s...

Один из великих оптинских старцев преподобный Амвросий особенно почитал Божию Матерь. Получив родительское благословение иконой Божией Матери, именуемой «Тамбовская», преподобный Амвросий на всю жизнь сохранил благоговейное и по-детски чистое и доверчивое отношение к Царице Небесной, ищя у нее покрова, заступления и вразумления в деле спасения своей души и при несении нелегкого креста старческого служения. Однажды, по устроению Промысла Божия старец, находясь в местечке Шамордино и обдумывая планы устроения на этом месте женской обители, вошел в домовую церковь . Он увидел в зале большую икону Божией Матери «Казанская», остановился пред нею, долго на нее смотрел и наконец сказал: «Ваша Казанская икона Божией Матери несомненно чудотворная, молитесь ей и храните ее». Во имя этой святой иконы и была освящена первая домовая церковь , потому и открытая здесь женская община стала называться Казанской; а по высокой горе, на которой расположена община, – Горской, а по близости деревни Шамордино – Шамординской. Когда старец посещал обитель, дети пели для Него особые стихи. Крупные слезы катились при этом по впалым щекам старца. Можно предполагать, что дух его возносился к Царице Неба и земли, чтобы Она и после смерти его не оставляла Своим покровительством бездольных и беспомощных малюток, собранных в обители, носящей Ее святое имя. Икона «Спорительница хлебов» отразила в самом начертании своем глубокую веру в Богоматерь преподобного Амвросия – одного из великих праведников русского народа в XIX веке, пламеневшего, как большинство русских подвижников, чрезвычайным усердием к Царице Небесной. Старец Амвросий ни одного Богородичного праздника не пропускал без того, чтобы не отправить у себя в кельи пред Ее иконой бдения. В 1890 году настоятельница Болховского женского монастыря, игумения Илария, прислала великому старцу икону Богоматери совершенно нового написания. Владычица мира изображена сидящей на облаках. Руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу сжатое поле, и на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

СКОРОПОСЛУШНИЦА Часто люди ропщут на Бога, говорят: " Бог не слышит наших молитв " , и не знают, неразумные, что по молитвам Своей Матери, через икону " Скоропослушница " слышит Господь все наши большие и малые просьбы и залогом этого явлено множество чудес. Потому что не только слышит Бог наши молитвенные прошения, но дает нам на них значительно больше, чем мы просим. Но Господь не исполняет " приказы " , он не " золотая рыбка " , не раб наших прихотей, он наш Творец и любящий Отец, и более всего он хочет нашего спасения, что значит что просьбы не все исполнять можно, но лишь те, которые полезны людям для их внутреннего улучшения. Икона " Скоропослушница " находилась в Дохиарском монастыре на Афоне. Было это в 1664 году. Находилась икона при стене пред братскою трапезной, и трапезарь проходил мимо нее по обыкновению с зажженною лучиной. Два раза он слышал исходящие от иконы слова: " Не копти Моего образа зажженною лучиной " . Трапезарь, решив, что это шутка кого-то из братии, не внял этим словам. Когда монах проходил под иконою в третий раз, на те же слова он опять не откликнулся, тогда поразила его слепота. Понял он, что не шутка это была и стал каяться и усердно молить Владычицу о возвращении зрения, и вскоре же молитва его была услышана, и сказано, что Пресвятая Богородица предстательствует пред Своим Сыном за всех православных христиан, молитвы которых бывают исполняемы Господом ради Ее ходатайства, и что с этого времени икона будет называться " Скоропослушницей " . ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА Эта икона прославилась в XVIII веке, и происходит, как и " Спорительница хлебов " , из России. Поводом к ее написанию послужило следующее событие. Один благочестивый юноша по имени Викентий, служивший в Наварнинской церкви, однажды очень тяжело заболел; с каждым днем ему становилось все хуже и хуже. До болезни же Викентий имел обыкновение при входе и выходе из храма преклонять колени перед образом Божией Матери и с усердием читать ей молитву. И вот, помня об этом и видя, что и среди болезни он не прекращает молитвенно прославлять Бога и Богородицу, сама Матерь Божия явилась Викентию и сказала, что испросит у Сына Своего для него исцеление. Тотчас же Викентий встал с постели совершенно здоровым и побежал в церковь, где рассказал об этом чуде.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/za...

В Козельске в 1997 г. была открыта правосл. гимназия, в 2007 г.- православный центр детского творчества «Возрождение», патронируемый Клыковским мон-рем. В 2004 г. в с. Фроловском Козельского р-на был основан детский правосл. культурно-оздоровительный центр им. святых Флора и Лавра с пансионом для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей и детским лагерем. В 2008 г. в с. Ильинском Козельского р-на начал работу православный реабилитационный центр «Ильинка» для алко- и наркозависимых людей. В 2011 г. была освящена ц. в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в ИК-5 в Сухиничах - один из самых больших храмов в исправительных учреждениях России. В 1996 г. в Калужской епархии было учреждено Людиновское вик-ство, к-рое возглавил еп. Георгий ( Грязнов ; с 2005 архиепископ). После его кончины кафедру в 2012 г. занял еп. Никита (Ананьев). В новейший период Козельск, Оптину пуст. и Шамординский мон-рь неоднократно посещали предстоятели Русской Церкви Святейшие Патриархи Алексий II и Кирилл . 23 окт. 2013 г. состоялся визит Патриарха Кирилла в новообразованную К. и Л. е. Святыни и крестные ходы На территории епархии в нач. XX в. почитался список Ахтырской иконы Божией Матери, обретенный в 1868 г. в Вознесенской ц. в Козельске. В скиту св. Иоанна Предтечи при Оптиной пуст. хранилась чудотворная икона Божией Матери «Знамение», в Шамординском монастыре - чудотворные иконы Божией Матери Казанская и «Спорительница хлебов», последняя икона была написана по заказу прп. Амвросия Оптинского в 1890 г. В г. Жиздра в день преполовения Пятидесятницы после водоосвящения на р. Жиздре совершался крестный ход вокруг города с иконами из всех городских церквей, установленный в память избавления от холеры в 1848 г. В наст. время в К. и Л. е. особо почитается Собор преподобных отцов и старцев, в Оптиной пуст. просиявших (общецерковное почитание установлено на Архиерейском юбилейном Соборе 13-16 авг. 2000 г. ). Мощи большинства из них почивают в Оптиной пуст. Также в обители почитаются могилы иером. Василия (Рослякова), иноков Трофима (Татарникова) и Ферапонта (Пушкарёва), убитых на Пасху 18 апр. 1993 г.; в 2008 г. над их захоронением была воздвигнута часовня. Во Введенском соборе находится Казанская икона Божией Матери, прославившаяся мироточением в 1988 г. Справа от ворот скита св. Иоанна Предтечи сохранилась «хибарка», в к-рой жили нек-рые оптинские старцы, ныне она является мемориальной кельей прп. Амвросия. В Шамординском мон-ре пользуется почитанием могила 1-й настоятельницы схиигум. прп. Софии (Астафьевой) , расположенная за алтарем Казанского собора. В Казанском соборе в Людинове хранится местночтимая Людиновская икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» (30-50-е гг. XVIII в.). В 2000-х гг. на месте «Иерусалимской пустыньки» в Людиновском р-не была сооружена часовня в честь Иерусалимской иконы Божией Матери над почитаемым источником. Монастыри

http://pravenc.ru/text/1841676.html

1881 г.). Главную святыню пустыни составляет находившаяся прежде в доме Ключаревой Казанская икона Божией Матери, про которую еще старец Амвросий свидетельствовал, что она „несомненно чудотворная“, и заповедал молиться пред нею и хранить ее. Здесь же находится икона Богоматери, именуемая «Спорительница хлебов» и изображающая Божию Матерь, (без Богомладенца), с распростертыми для благословения руками, сидящею на облаках, реющих над полем, на котором среди цветов и травы стоят и лежат снопы сжатой ржи. Такое изображение Богоматери, заимствованное с иконы «Всех Святых», находящейся в Богородичном Всехсвятском жен. мон. Орлов. еп., было в 1890 г. прислано настоятельницей этого мон. Оптинскому старцу Амвросию, a поле со снопами на этой иконе написано по мысли самого старца, которым дано и означенное наименование иконе (указывающее на то, что Богоматерь есть Помощница людям в их трудах к снисканию насущного хлеба) с назначением днем празднования ей 15 окт. и которым эта икона и передана пустыни. В игумениевском корпусе пустыни неприкосновенно сохраняется маленькая келия старца Амвросия, где провел он последние месяцы своей жизни и скончался. Здесь находится большой портрет о. Амвросия во весь рост. При пустыня имеется школа, типография, в которой печатаются листки религиозно-нравственного содержания для народа, переплетная; заведены также разные художественные рукоделия, живопись, фотография, чеканная работа, золочение и серебрение, резьба по металлам, тканье великолепных ковров, шитье золотом и шелками. При пуст. имеются основанные старцем Амвросием благотворительные учреждения: приют на 60 крестьянских девочек сирот, от году и более, приют на 10 убогих калек, женская богадельня, больница (где открыт бесплатный прием для приходящих больных и бедные из них получают лекарство бесплатно) и странноприимный дом. Община во имя иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости , при сельце Булгакове, Медынского y., в 50 в. от г. Медыни. Учреждена в 1902 г. При ней приют для глухонемых детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Икона Божией Матери " Поможение родам " Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Икона Божией Матери " Поможение родам " . Икона Божией Матери «Поможение родам» (Помощь в родах, Помощница в родах, Помогательница женам чады рождати) — почитаемая в Православной церкви икона Пресвятой Богородицы. До революции в южно- и западнорусских областях Российской империи, а также в Сибири. Содержание История [ править править код ] Образ имеет необычную композицию и детали. В отличие от большинства видов богородичных икон, Мария не держит Иисуса на руках. Младенец в золотом сиянии помещается внутри фигуры матери. Похожее расположение заметно на известной новгородской иконе «Знамение» и другой серпуховской святыне «Неупиваемая чаша». Голова Марии серпуховского списка «Поможение родам» покрыта белым платком. Белый платок – это деталь католической традиции. Тем не менее, в XIX веке появились три почитаемые православные иконы, где Богородица облачена на западный манер в белый платок: келейный образ преподобного Серафима Саровского «Умиление», «Спорительница хлебов» оптинского старца Амвросия, а также «Всех скобящих радость». Серпуховская икона «Поможение родам» расположена у главного иконостаса Никольского храма на аналое с сенью в виде часовенки. За ней находится большая копия в самом иконостасе. У этой святыни молятся не только о помощи при сложных родах. В конце акафиста серпуховскому образу мы можем прочесть такие слова: «Преславный и светлый лик даровала еси нам, Богородице, святой и чудотворной иконой Твоею, «Поможение родам» именуемою, пред нею не токмо безплодные супруги или страшащиеся часа деторождения жены со умилением молятся, но и многие иноки, путь девства для служения Сыну Твоему и Богу нашему избравшие, во святых обителях возносят Тебе, Благодатной Деве, чистые и смиренные молитвы свои за мир грешный сей». Текст акафиста серпуховской иконе написал упоминавшийся священник Владимир Андреев вскоре после того, как святыня попала в храм Николы Белого. В этом акафисте вспоминаются случаи чудесного избавления от бесплодия из церковного предания и житий святых. Например, есть такие строки: «Памятуя поношение за безчадие праведных родителей Твоих, Пресвятая Мати и Дево, услышала молитвы возносимые к Тебе пред святою Твоею иконою во храме Влахернском некоей Анной, просящей даровати ей сына: «Будешь иметь сына по прошению твоему», – в неизреченной милости объявила Ты ей, Владычице».

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Божией_М...

В Екатеринбургской епархии проходит крестный ход «Семья и будущее России» Екатеринбург, 18 октября 2006 г . С 15 по 22 октября в Екатеринбургской епархии проходит крестный ход " Семья и будущее России " , возглавляемый чудотворной иконой Божией Матери " Песчанская " . По молитвам у Песчанской иконы Божией Матери совершались многие чудеса, люди исцелялись от неизлечимых болезней, прославляя Заступницу рода человеческого, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В крестном ходе участвуют священнослужители и прихожане уральских храмов, священнослужители из Тверской области, жительница Волгограда Татьяна Борисовна Дубинина – руководитель шести Всероссийских пеших крестных ходов. Крестный ход по уральской земле возглавят, вместе с Песчанской иконой Пресвятой Богородицы, другие святые образы – иконы Божией Матери " Тихвинская " и " Спорительница хлебов " , святых царственных страстотерпцев, святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, святой великомученицы Екатерины, святого праведного Симеона Верхотурского, Сорока младенцев в Вифлееме убиенных. 15 октября крестный ход вышел из Екатеринбурга в город Реж, где Песчанский чудотворный образ пребывал до вечера 16 октября. Во вторник, 17 октября, образ находилтся в Свято-Троицком соборе Алапаевска, где возле него совершена Божественная литургия. В среду, 18 октября, в 10 часов утра, крестный ход со святыней прибыл в Нижний Тагил, где в течение целого дня икона будет находиться в Свято-Троицком Архиерейском подворье. В четверг, 19 октября, в 9 часов утра, святую икону будут встречать жители Верхотурья. В 9 утра начнется Божественная литургия в Свято-Николаевском мужском монастыре. Здесь же пройдет и вечернее богослужение. 20 октября, в пятницу, в 9 часов утра, торжественная служба у Песчанской иконы пройдет в Преображенском храме города Серова. Утром 21 октября, в субботу, Крестный ход прибудет в Невьянск, где, в Спасо-Преображенском соборе, будет совершена Божественная литургия. 22 октября, в воскресенье, в 8-30 утра, начнется Божественная литургия в Успенском храме Березовского. Икона Пресвятой Богородицы " Песчанская " посетит и другие уральские города - Первоуральск, Среднеуральск, Верхнюю Пышму, Сысерть и другие. 18 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18907.html

Позже он прочитал пророчества святых отцов, говоривших, что христиане последних времён не будут иметь сильной молитвы, ни добрых дел, истинного поста, останутся спасаться скорбями и болезнями, неся их без ропота в смиренном терпении, идя вослед Иисусу Христу молитвами Пресвятой Богородицы, Небесных Сил и всех святых. Настигшие скорби исцелили от неверия и заблудшего Николая. Он стал отныне глубоко верующим человеком, ни на мгновение не забывая больше ниспосланное ему чудесное и грозное видение. Все эти четырнадцать лет он мечтал запечатлеть на полотне увиденный воочию Лик Пресвятой Богородицы, навеки оставшийся в душе. Наконец, Господь услышал его мольбу и ниспослал решимость начать работу. Взяв благословение своего священника, художник приступил к работе, которую с Божьей помощью закончил и 21 сентября 2001 года от Р. Х. икона была освящена. Такова история создания иконы Божьей Матери " Мостыщенская " . По написании её возникла проблема, какой акафист читать перед этим Образом? И снова Господь послал Свою милосердную помощь, открыв в ещё одном откровении, каким должен быть акафист к новой иконе. 21 августа 2000 года, в день прославления Царя-страстотерпца Николая Второго, его семьи и многих других новомучеников русских было открыто, что Акафист " Пресвятей Богородице в честь ея иконы Мостыщенская " должен быть составлен из текстов акафистов " Божией Матери в честь иконы ея Иверская " , " Пресвятей Богородице ради чудотворного образа именуемого Всецарице " Пантанасса " , " Успению Пресвятей Богородицы " , " Пресвятей Богородице в честь иконы ея, именуемая " Умиления Серафимо-Дивеевския " . Кондак 13 из акафиста иконе Божией Матери " Спорительница хлебов " . Молитва, в основном, составлена из молитв, написанных к данным акафистам. Икона Божьей Матери " Мостыщенская " имеет размер 2.80 х 1.20. Фон на иконе тёмно-голубого цвета. В центре изображена Пресвятая Богородица в белом одеянии, стоящая на облаке. В правой руке она держит спасительную Чашу скорбей и болезней, а левой рукой как бы слегка касается семицветной радуги, идущей сверху вниз. Под облаком, на котором стоит Дева Мария, предстоят, склонив колена, святые: апостол Андрей Первозванный и пророк Илия. Ниже изображены четыре земных удела Божьей Матери. Под Ними Царственные мученики. В верхней части иконы по центру благословляющий Иисус Христос. Слева на облаках изображены святые: праведный Енох и блаженная монахиня Алипия, справа на облаках св. Апостол и евангелист Иоанн Богослов и Христа ради юродивый Феофил. В нижней части иконы надпись: " РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ "

http://pravicon.com/info-618

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010