Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Неувядаемый Цвет Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Эта икона находится в Церкви Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах Подольского района Московской области. Знаменская церковь была заложена в 1690 г. князем Борисом Алексеевичем Голицыным и является часть архитектурного ансамбля, вошедшего в сокровищницу мирового искусства. Файл 1580.jpg:   Размер: 474x690, 0.33 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 18 (1443) , (215) . Описание: Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» ювелир: Горский Дмитрий художник: Шустова Марина скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12645.jpg:   Размер: 474x555, 0.26 MPix, 444 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (416) , (36) . Описание: [По иконографии: Евтропьевская] Икона находится в Лукиановой пустыни Владимирской епархии. В 1922 году один из последних монахов, покидавших обитель после ее закрытия, укрыл от поругания и взял с собой одну из монастырских святынь – икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» . Уже в наши дни из монастырских документов 1718 года установлено, что она находилась в соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы и висела вблизи правого клироса. Поселившись в квартире своего брата, священника Богоявленског[...] Файл 15760.jpg:   Размер: 1138x1428, 1.63 MPix, 1245 Kb. Дата: 2012-01-02, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (506) , (31) . Описание: иконописная мастерская ИКОНАМИРЪ, написана 2012 году, иконописец Инна Крицкая. Дерево-липа, левкас, наполока, яичная темпера, позолота, прописки твореным золотом, размер23х28 см. Файл 19869.jpg:   Размер: 2213x2688, 5.95 MPix, 922 Kb. Дата: 2012-10-23, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (371) , (13) . Описание: Названа Акафистной из пустыни вмч.Артемия на Афоне. На Афоне у Великой Лавры существовала келия вмч. Артемия, но была ли там такая икона http://www.pravenc.ru/text/150059.html Провата расположена между мон-рем Каракал и Морфону, на высоте от 80 до 200 м над уровнем моря. В древности это монашеское поселение принадлежало мон-рю Амальфитанцев и называлось скитом Глоссия (1071), посвященным св. Апостолам (вероятно, Петру и Павлу). Во 2-й пол. XIII в. скитом управлял прп. Григорий Византи[...]

http://pravicon.com/icon-209-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (506) , (31) . в этом году (за прошлые годы с 2012-01-02) Происхождение изображения: Загружено 2012-01-02, анонимно. Описание: [По иконографии: Евтропьевская] Икона находится в Лукиановой пустыни Владимирской епархии. В 1922 году один из последних монахов, покидавших обитель после ее закрытия, укрыл от поругания и взял с собой одну из монастырских святынь – икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» . Уже в наши дни из монастырских документов 1718 года установлено, что она находилась в соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы и висела вблизи правого клироса. Поселившись в квартире своего брата, священника Богоявленского храма Феодора Преображенского в городе Александрове, он недолго пробыл там. Вынужденный скрываться от начавшихся гонений, он вскоре удалился, оставивши святыню на сохранение хозяевам. По словам монаха, икона особо почиталась в монастыре. На ней изображена Божия Матерь с Богомладенцем на правом колене, руки Ее крепко сплетены вокруг Младенца Иисуса, в правой руке держащего цветок розы - знак грядущих Его страданий. На полях иконы, слева от средника, изображены преподобный Никита исповедник, епископ Халкидонский и святая царица Елена, справа – преподобный Иоанн Лествичник и святая мученица Акилина. Принесенный монахом образ пребывал в доме отца Феодора и сохранялся его потомками в течение последующих восьмидесяти лет. 12 (25) декабря 2000 года, в день памяти святого Спиридона епископа Тримифунтского, чудотворца, икона была возвращена в Свято-Лукианову пустынь дочерью о. Феодора, Маргаритой Федоровной (+ 2002) и с тех пор находится в Богоявленском храме монастыря. День возвращения иконы «Неувядаемый цвет» в Свято-Лукиановой пустыни отмечается особо. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Неувядаемый Цвет " .

http://pravicon.com/image-15760

03.12.2023 Икона Михаила Архангела Иконы Михаила Архангела отличаются разнообразием деталей и сюжетов. Ведь очень сложно вместить в одно изображение все наши знания и представления о том, кто возглавляет небесное воинство. Икона «Собор Архистратига Михаила» На наиболее распространенном варианте иконы «Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных» архангел предстает в окружении всех ангельских чинов. В центре композиции находится медальон… 08.11.2023 Казанская икона Божией Матери: символ освобождения, дважды пришедший в столицу Даты празднования: 21 июля (обрéтение) и 4 ноября (в честь избавления Москвы от поляков в 1612 году). 04.11.2023 Икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет» Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из самых живописных и почитаемых образов Богородицы, оригинал которого был создан греческими мастерами после падения Византийской империи в конце XVII в. в Константинополе, а затем распространился по всему православному миру. В наши дни почитание образа «Неувядаемый Цвет» растет. Перед иконой по сложившейся традиции молятся о счастливом замужестве, семейном… 25.10.2023 15 чудотворных икон Москвы Болезнь, трудности на работе и в отношениях, проблемы с жильем, потеря близких или, напротив, радостные перемены в жизни — бывают ситуации, когда мы особенно нуждаемся в помощи Господа. Есть давняя традиция в таких ситуациях молиться у особенно почитаемых, чудотворных икон. Сегодня мы расскажем вам о некоторых чудотворных иконах Москвы. Еще VII Вселенский Собор сформулировал догмат… 30.09.2023 Загадки иконы «Неопалимая Купина»: какое послание скрыто в ее символах В огромной популярности на Руси этого перенасыщенного сложнейшей символикой образа, возможно, лежит ключ к пониманию самой сути религиозного сознания наших предков, которое мы упорно пытаемся втиснуть в прокрустово ложе собственных, сильно уплощенных представлений. 17.09.2023 Калужская икона Божией Матери Калужская икона Божией Матери не похожа ни на один другой образ Богородицы. На ней Пречистая предстает без Младенца, с книгой в руках. И первое чудо, прославившее икону, произошло как раз потому, что легкомысленная и распущенная девица не признала на изображении Царицу Небесную. Так через неприглядный случай была явлена одна из почитаемых Русской Церковью чудотворных святынь….

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-ikony...

Подобные изображения «Похвалы Богоматери» имеют отдельные черты, характерные уже для «Н. Ц.». Помимо восточнохрист. истоков в сложении образа «Н. Ц.» важную роль сыграли заимствования из зап. аллегорических композиций, в к-рые включались прообразовательные символы. Это «Богоматерь с четками» (нем. Rosencranzmadonna; итал. Madonna del rosario) и «Непорочное зачатие» (Conceptio immaculata). Соединение зап. элементов с темой Акафиста породило новую иконографию, а множественность источников привела к многообразию вариантов. В качестве наиболее раннего изображения «Н. Ц.» Д. И. Паллас указывает исполненную в зап. стиле гравюру из венецианского издания «Βιβλον νομαζμενον Νος Θησαυρς» (Βενετα, 1612) («Библия, называемая Новая Сокровищница»), на к-рой Богоматерь с Младенцем представлена стоящей на месяце, а из головы Богомладенца вырастают розы ( Πλλας. 1973. Σ. 230). Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Центральная часть триптиха. XVIII в. (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макариоса, Никосия) Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Центральная часть триптиха. XVIII в. (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макариоса, Никосия) На иконах «Н. Ц.» есть обязательная деталь - помещенные в вазоны или сплетенные в гирлянды цветы, к-рые украшают жезлы или являются постаментом для образа Божией Матери с Младенцем. Чаще всего Богоматерь и Христос облачены в царские одежды; Пресв. Дева может быть окружена прообразовательными символами или изображена без них. Сохранившиеся иконы представлены в 2 основных типах, каждый из к-рых имеет свои изводы. Наиболее распространенный тип иконографии «Н. Ц.» восходит к изображению «Одигитрия», в к-ром, как правило, присутствуют прообразовательные символы Богородицы. Примеры: икона 1703 г. (Филиал староболг. искусства при НХГ, София; см.: Паскалева К. Икони от България. София, 1981. Кат. 82; Болгарская живопись IX-XIX вв.: Кат. выст. М., 1976. Кат. 138); икона 1-й пол. XVIII в. (Византийский музей, Веррия; см.: Veria Byzantine Museum.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Иерусалимская (с державой, скипетрами, травой) " В этом разделе - иконы, подписанные как Иерусалимские, но очень нетипичной иконографии, более напоминающие иконы " Неувядаемый Цвет " . Основное бросающееся в глаза отличие - скипетр вместо цветка в руке Богоматери. Описания иконы Иерусалимская икона нетипичной иконографии (с державой, скипетрами, травой) Источник: PRAVICON.COM Особенность этого извода: Пресвятая Богородица изображается в короне, держит скипетр в правой руке и траву - в левой. Иисус тоже изображается в короне, держит державу в правой руке и скипетр - в левой. Этот извод является практически копией некоторых икон, именуемых " Неувядаемый Цвет " , например http://pravicon.com/image-21329 или http://pravicon.com/image-1597. Различие - на иконе " Неувядаемый Цвет " Богородица держит цветок, а не скипетр. Хотя на сайте опубликовано уже немало изображений этого типа, найти какую-то информацию о происхождении данного извода пока не удалось. Также остается загадкой и то, почему этот образ был назван Иерусалимским. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Иерусалимская икона (немного отличается от традиционной иконографии). Находится в селе Красный Яр. Эта икона - прославившаяся силой чудотворения и исцеляющая многие душевные и телесные недуги.Перед ней молятся люди, которые зачастую страдают очень тяжелыми заболеваниями. Она действительно спасает от смерти, — эти люди до сих пор живы, хотя врачи давно поставили им диагноз, что их заболевания, в том числе – и онкологические, — несовместимы с жизнью. В их числе – тяжелейшие ранения, травмы го[...] Файл 25398.jpg:   Размер: 845x985, 0.83 MPix, 234 Kb. Дата: 2015-07-13, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (179) , (4) . Описание: Казанский кафедральный собор города Людиново. 7 декабря 2003 году получена в дар «Иерусалимская» икона Божией Матери от семьи Потаповых-Васечкиных (уроженцев д. Печи Людиновского района)

http://pravicon.com/icon-4105

Святыня храма Икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет " Чудотворная бумажная икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет " , иногда, называемая " Акафистная " доступна для поклонения пилигримов и верующих туристов, совершающих паломничество на Святую Землю в Женском монастыре Преображения Господня на горе Фавор . Эту простую черно-белую бумажную литографию купил в середине 1950-х годов Георгий Назиракис, живший на острове Крит, рядом с православными святынями Греции . Он вложил икону вместе со свечкой и ладаном в бутылку. В записке он написал, что хотел бы, чтобы икона оказалась среди святынь Святой земли , и просит молиться за него; но если по его недостоинству бутылку прибьет к берегам Крита или Греции, тогда пусть икону перешлют в монастырь на острове Тинос. Три месяца спустя двое православных арабов из Назарета , оказавшихся в Яффе на морском берегу, заметили недалеко в море светящийся предмет. Опасаясь, что это плавучая мина, они стали бросать в него камнями; что-то треснуло, но не взорвалось, и тогда они вошли в море, подобрали бутылку и вынули из нее свернутую бумажную икону, записку, свечу и ладан. Они не умели читать по-гречески и отдали все найденное священнику, который передал находку епископу в Назарете. В 1958 году найденную икону поместили в православном храме в Назарете, где и начались бесчисленные чудеса Божией Матери. Когда в 1973 году икону передали в греческий монастырь Преображения Господня на Фаворе, настоятель монастыря, игумен Иларион, разыскал на Крите Георгия Назиракиса. Он был уже очень стар, жил аскетом, кормился только от трудов своих рук. Особенно обрадовало отца игумена, что Георгий Назиракис держался старого церковного календаря (Иерусалимская Церковь, как Русская Церковь, не приняла новый стиль). Георгий Назиракис умер в 2002 году, ему было больше ста лет. Отец Иларион, уже после смерти Георгия Назиракиса, ездил по всему Криту с рассказом о нем и о чудотворной иконе и очень огорчался, когда его просили: «Только, пожалуйста, поменьше о чудесах — у нас все больше люди образованные». Сейчас верующие едут в паломничество к православной святыне со всего мира. Икона завешена приношениями — тут изображения частей рук, ног, фигурки всего тела. В раму иконы по всему периметру вставлены фотографии исцеленных. Тут же — письма о чудесах, дарованных Божией Матерью. добавлено 31 авг 2015 13:50 Описания Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/2426/

Церковь получила широкую известность в России - в частности, своей иконой Божией Матери " Неувядаемый Цвет " . Эту икону особенно почитал преподобный Серафим Саровский, который говорил, что она чудотворная, и неоднократно присылал для неё свечи и масла. Размером примерно метр на метр, образ был написан старинным византийским письмом на полотне, наклеенном на доску. Матерь Божия на нём представала с символами царской власти - скипетром в правой руке и державной в левой. Богородица и младенец Иисус - в коронах, над Христом был изображён пророк Иоанн Предтеча. Чудотворная икона досталась обители вместе с домом госпожи Богдановой, отец которой долгое время нёс воинскую службу на Кавказе. Благотворительница рассказывала, как однажды он, спасаясь от горцев, вплавь преодолевал бурные воды Терека и едва не утонул, но взмолившись: " Царица Небесная! Ради Своей иконы, которая теперь со мной, спаси меня! " - был чудесным образом перенесён на берег. А надо заметить, что офицер всегда возил этот образ с собой. Следы иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " затерялся в богоборческие годы. До постройки храма эта икона находилась в трапезной, перед ней постоянно горела лампада. В какой-то момент сёстры, желая сэкономить, перестали зажигать лампады перед образом. И вот однажды, когда насельницы обедали, юродивая послушница Пелагея Алексеевна, увидела, как огонь голубоватой лентой сошёл откуда-то сверху на лампаду, находящуюся перед " Неувядаемым Цветом " . Лампада зажглась, и это так ужаснуло Пелагею, что она громко закричала: " Горит! " Крик заставил всех обратить внимание на лампаду, которая светилась ярким пламенем. Сестёр обуял панический страх, они прервали обед, припав к образу с молитвами. С той поры и до закрытия монастыря в 1920-х годах, около полувека, перед иконой Божией Матери " Неувядаемый Цвет " никогда не гасла лампада. В 1872 году над образом установили балдахин, украшенный позолоченной резьбой. Эта икона особо почиталась преподобным Серафимом Саровским, духовным отцом Кадомской женской обители.

http://sobory.ru/article/?object=20181

— Чтимая икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (XVII век). Это самая древняя в России икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Написана она в XVII веке и находилась в с. Большое Ивановское, вотчине стольника Н. И. Боборыкина. Перед иконой «Неувядаемый Цвет« верующие молятся о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, о вразумлении при выборе будущего супруга, о том, чтобы обрести духовные силы для преодоления испытаний, продолжения жизни, исполнения христианского долга. - Ковчеги с мощами: Святителя и чудотворца Николая, архиеп. Мирликийского; Святителя Спиридона, еп. Тримифунтского; Св. великомученика и целителя Пантелеимона; Св. благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Храмы [ править править код ] Александро-Невский кафедральный собор (Курган) [ править править код ] Собор Александра Невского В 1895 году благодаря деятельности курганского исправника Ивана Яковлева начался сбор средств на строительство третьего городского храма. В июле этого же года городской думой определен земельный участок для нового храма – на Конной площади, рядом с закрытым кладбищем. Обязанности попечителя по строительству храма взял на себя купец Дмитрий Смолин. Проект церкви выполнил архитектор Николай Юшков. 6 марта 1896 года выдана храмозданная грамота. 2 июня этого же года при большом стечении народа протоиереем Богородице-Рождественского собора Иоанном Волковым совершена закладка церкви во имя Святого Благоверного князя Александра Невского. Началось строительство. 22 июня 1902 года состоялось освящение церкви, которое возглавил епископ Тобольский и Сибирский Антоний. В октябре 1929 года Александро-Невская церковь закрыта. В разное время в здании храма располагались краеведческий музей, факультет механизации Высшей партийной сельскохозяйственной школы, вещевой склад 32-го лыжного полка, снова музей. В 1991 году храм возвращен верующим, возобновилась служба. С момента создания Курганской и Шадринской епархии в 1993 году храм стал кафедральным собором. Адрес: г. Курган, ул. Володарского, 42.

http://azbyka.ru/palomnik/Курган

При открытии в Любече Преображенской ц. весной 1989 г. образ передали в храм, в к-ром он пребывает и поныне. Один из списков Л. и. находится в Никольском соборе Умани. Икону вернули в храм в 1989 г., в 1999-2001 гг. образ периодически мироточил. Перед иконой каждую субботу до начала всенощного бдения служат молебен с акафистом Божией Матери. Еще один список Л. и. находится в с. Озеряны Нежинской епархии. Чудотворная Л. и. исчезла из киевского Софийского собора в 30-х гг. XX в., и дальнейшая ее судьба неизвестна. Иконография Любечская икона Божией Матери. XIX в. (Храм-музей Неувядаемый цвет " , дер. Исаково, Московская обл.) Любечская икона Божией Матери. XIX в. (Храм-музей Неувядаемый цвет " , дер. Исаково, Московская обл.) В XVII в. с польским владычеством на территории Малороссии связано активное распространение многочисленных местночтимых списков Ченстоховской иконы Божией Матери по всему юго-западу России. Списки иконы прославились в городах и селах Малороссии и получили свои названия по месту прославления. Затем они в свою очередь становились протографами для новых списков (наибольшую известность получили: Новодворская икона Божией Матери , Каменская Успенская (Новодворская), Суражская, Руденская, Мохнатинская , Дубовичская (Дубовицкая) иконы, Печерская икона Божией Матери из Введенского мон-ря в г. Нежине). В число таких икон входит и Л. и., первоначально пребывавшая в храме «времен польской власти». Все списки Ченстоховской иконы Божией Матери, в XVII-XIX вв. распространившиеся в Малороссии, имеют общие иконографические признаки. На Л. и. Богородица изображена фронтально, по пояс, с сидящим на Ее левой руке Младенцем. Голова Божией Матери незначительно повернута вправо, правая рука поднята до уровня груди. Мафорий с широкой каймой прописан вдоль лика тяжелыми крупными складками. Богомладенец сидит прямо, Его поза выглядит несколько скованной. Правая ручка поднята в двуперстном благословении, в левой - книга, к-рая лежит на корешке; из-под ризы видны пальчики ног Младенца.

http://pravenc.ru/text/2561034.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 16 (109) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-10-27) Происхождение изображения: Загружено 2018-10-27, анонимно. Описание: Объединённый приход храмов Свт. Митрофана Воронежского на Хуторской и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке Придел Благовещения Пресвятой Богородицы Иконостас Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») — один из почитаемых образов Богоматери. Его создание относят к XVII веку на Афоне (по другим источникам, место создания — Константинополь). Литературной основой образа являются тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария ( и Господь Иисус Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественный элемент сформировался под влиянием западной традиции иконографии. Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Иисус Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы. Мария может быть представлена как по пояс, так и восседающей на престоле, может иметь непокрытую голову. Это указывает на разнородность иконографических источников икон. Один из иконографических типов — Богоматерь держит на левой руке младенца Христа, а белые лилии (иногда розы или другие цветы) держит либо Богоматерь, либо Христос. Лилии в иконографии — символический цветок Девы Марии, её чистоты и непорочности, неувядаемости её девства, именно их преподносит архангел Гавриил Богоматери в день Благовещения. Роза как царица цветов и универсальный символ любви также является цветком Богородицы. Другой тип — Богоматерь обращена к Младенцу, стоящему в царском облачении на высоком подножии (престоле), она поддерживает его левой рукой, а в правой у неё процветший райскими цветами жезл (аллегория к ветхозаветному образу Богоматери как «жезла из корени Иессеева»). Встречаются и другие варианты. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Неувядаемый Цвет " .

http://pravicon.com/image-32865

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010