Слушайте, все грешники погибшие, слушайте сладчайший голос Евангелия! Оно обращается ко всем нам: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Страшно нам быть в грехах пред Богом – Евангелие проповедует, что грехи нам отпускаются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В тебе, Спаситель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение. Страшно нам быть под гневом Бога – Евангелие проповедует, что Христос нас примирил с Богом и, придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним ( Еф. 2, 17 ). Страшна нам клятва законная, ибо все мы грешники. Она и временному, и вечному наказанию грешника подвергает. А Евангелие проповедует, что Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ( Гал. 3, 13 ). Страшна нам смерть – Евангелие проповедует, что Христос есть наше воскресение и жизнь. Страшна нам геенна и ад – Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия. Страшно нам отлучиться от Бога и вечного Его Царствия – Евангелие проповедует, что всегда с Господом будем ( 1Фес. 4, 17 ) в вечном Его Царствии. Это, благословенные христиане, сладчайший голос Евангелия: вкусите и увидите, как благ Господь ( Пс. 33, 9 )! Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не по гиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится ( Ин. 3, 16–18 ). Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего ( Лк. 1, 68–69 ). 2 . От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба присланную, благодарно приняли, и Бога, Благодетеля нашего, помиловавшего нас, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угождение показывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благодетелю. Возлюбил Он нас, недостойных, возлюбим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую Его волю, и не оскорбим Его, благоутробного нашего Отца и Благодетеля. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, и прочее ( Мф. 6, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Смысл видения не сразу дошел до Петра. На это указывают глаголы διαπορω (недоумевать), διενθυμω (размышлять) и διακρνομαι (сомневаться) 294 , употребляемые Лукой в дальнейшем повествовании: Когда же Петр недоумевал (διηπρει) в себе, что бы значило видение, которое он видел, – вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем как Петр размышлял (το δ Πτρου διενθυμουμνου) о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь (μηδν διακρινμενος); ибо Я послал их. Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы? Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним ( Деян. 10:17–23 ). Святой Дух – движущая сила многих событий, происходящих на протяжении всей книги Деяний, начиная с Пятидесятницы ( Деян. 2:4 ). Однако описанный случай – единственный, в котором Он выступает с прямой речью: в других эпизодах (например в Деян. 16:7 ) упоминается лишь общее содержание Его повелений, и мы не знаем, передавались ли эти повеления в словесной или в какой-либо иной форме. По повелению Святого Духа Петр спускается с крыши, чтобы встретить гостей. Рассказывая ему о Корнилии, они особо отмечают уважение, которым он пользуется среди иудеев за то, что, будучи язычником, почитает единого Бога. Петр приглашает гостей к столу и, надо полагать, сам садится вместе с ними. Вероятно, впервые в жизни он ест с необрезанными. В дальнейшем такая практика станет для него обычной, однако христиане из числа обрезанных еще долго будут упрекать его за это ( Деян. 11:3 ; Гал. 2:11–12 ). Петр не сразу отправляется в путь, но решает дождаться утра: путешествовать ночью было не принято. С собой он берет нескольких членов Иоппийской христианской общины: из дальнейшего повествования мы узнаем, что их было шесть ( Деян. 11:12 ). По всей видимости, в Кесарию группа из десяти человек (Петр, его шесть спутников и трое посланных от Корнилия) идет пешком.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Сомневаться было невозможно: Иван стоял передо мною с открытыми глазами и весело улыбаясь. Прошло с тех пор более трех недель, и с каждым днем Иван все лучше и лучше стал видеть. В настоящее время он все видит хорошо, и всюду сам ходит одИн.Из грустного с опущенною головою и закрытыми глазами Иван стал веселым, разговорчивым, поднял голову и уже поет более веселые песни». Д. А. Славянский Исцеление безумного Но тем более распространилась слава о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать, и врачеваться у Него от болезней своих. ( Лк.5:15 ). Газета «Русский Парижанин» сообщает следующий случай исцеления по молитве о. Иоанна. Житель г. Гавра, г-н Куррэ, внезапно помешался и был помещен в дом умалишенных в Париже. Никакое лечение не помогало, и врачи, наконец, объявили опечаленной жене его, что ей следует оставить всякую надежду. Г-жа Куррэ как-то читала во французских газетах об о. Иоанне и в отчаянии решилась обратиться к нему. Она написала письмо, в котором просила батюшку помолиться за ее мужа. Вскоре последовал ответ за 689 от секретаря о. Иоанна, г. Костина. Этот ответ г-жа Куррэ принесла в редакцию «Русского Парижанина» с просьбою перевести. Он гласил: «Уведомляю вас, что батюшка преподает вам свое пастырское благословение и молит безмерную благость Божию простереть свою милость на вас, молитесь и уповайте на милосердие Пресвятой Богородицы. Просьбу вашу батюшка исполнил и собственноручно написал больному мужу вашему письмо, которое и отправил ему вместе с образком». Письмо о. Иоанна было передано больному. Читать по-русски он, конечно, не мог, но, тем не менее, в его состоянии скоро появилось улучшение, и через месяц врачи признали возможным выпустить его из больницы, и господин Куррэ вновь принялся за свои прежние занятия. Образок, присланный о. Иоанном, он носит теперь постоянно на груди. Исцеление иноверцев Она, подошедши, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. ( Мф.15:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сочетание наше со Христом коренится не только в духе нашем, но и в теле, так как личность человека – это единство духовно-телесного организма. Поэтому Церковь освящает благодатью таинств как наши души, так и тела (крещение, причащение, елеопомазание). Блуд же оскверняет и то и другое одновременно, потому что объединяет человека в новое греховное тело с блудницей и через то отторгает его от единения с Господом, лишает всякой благодатной помощи. Кроме того, что тела наши суть члены Христовы, они еще суть и храмы Духа Святого: «не знает ли, что тела ваши суть храмы живущего в вас Святого Духа» ( 1Кор.6:19 , см. 3, 16). Наш дух становится причастным Духу Божьему, освящающему и тело наше, в котором Он обитает, как в Своем храме. Христианин уже не властен над своим духом и своим телом, ибо они принадлежат Богу, как Творцу и как Спасителю: «вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:19–20 ); куплены бесценной Кровью Сына Божия, Ему и должны принадлежать. Христианин в этом смысла называется «рабом Божиим», Ему он служит и Его прославляет всем своим существом: «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:20 ). III. НАСТАВЛЕНИЯ ВЕРУЮЩИМ (гл. 7–11) 1. О браке и безбрачии (гл.7) Учение ап. Павла о браке и безбрачии излагается в ответ на присланное от коринфян письмо ( 1Кор.7:1 ). В решение вопросов брака, безбрачия, девства Апостол исходит из принципа христианской свободы: «Все мне позволительно, но не все полезно» ( 1Кор.6:12 ), то есть, христианин, будучи свободен в выборе своего жизненного пути, избирает тот путь, который наиболее удобен для достижения цели христианской жизни. Апостол признает за наилучшее – целомудрие, девство ради Господа: «за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» ( 1Кор.7:26 ). Также и разведенной или вдове лучше оставаться одной» ( 1Кор.7:40 ). Ап. Павел не считает греховным или недостойным христианской морали брак и семейные узы, но он скорбит о многопопечительности семейных людей и хотел бы всех видеть в таком состоянии, как и он сам, то есть безбрачным: «если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль» ( 1Кор.7:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Страшно нам быть во грехах пред Богом! Евангелие проповедует, что грехи нам отпускаются от имени Христа, и что Христос есть наше оправдание перед Богом: в тебе, Спаситель мой, Иисус Сын Божий, оправдаюсь, ты моя правда и освящение. Страшно нам быть во гневе у Бога! Евангелие проповедует, что Христос нас примирил с Богом и, прийдя, благовествовал всем мир, дальним и ближним. Страшна нам клятва законная! Потому что все мы грешники, она и временному и вечному наказанию грешника подвергает. Евангелие проповедует, что Христос искупил нас от клятвы законной. Страшна нам смерть! Евангелие проповедует, что Христос есть наше воскресение и жизнь. Страшна нам геенна и ад! Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия. Страшно нам отлучиться от Бога и вечного Его Царства! Евангелие проповедует, что всегда с Господом будем в вечном Его Царстве. Это есть благословенные христиане, сладчайший голос Евангелия: «Вкусите и видите, яко благ Господь!» ( Пс. 33:9 )! «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится» ( Ин. 3:16–18 ). «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» ( Лк. 1:68, 69 ). б) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба присланную, благодарно приняли, и Богу, Благодетелю нашему, помиловавшему нас, всегда от чистого сердца благодарны были и Ему от благодарности святое послушание и угождение показывали. Сама же совесть призывает и убеждает нас быть благодарными к благодетелю. Возлюбил Он нас, недостойных, возлюбим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует, чтобы любимого не оскорблять. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его как благоутробного нашего Отца и Благодетеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Теперь рассмотрим дальнейшие события, чтобы нам видеть возвращение братьев Иосифа к отцу и переселение Иакова в Египет, и то, как он, узнав об Иосифе, снова расцвел и сделался, так сказать, юношей из старца. Кто может выразить словами ту радость, какая была у Иакова, когда он узнал, что Иосиф жив, и достиг такой великой знатности? Вы знаете, что неожиданное счастье производит особенно большую радость. Узнав, что тот, кого он уже столько лет считал добычей зверей, теперь начальствует над всем Египтом, как он от столь великой радости не лишился ума? Ведь сильная радость часто сопровождается такими же последствиями, какими и чрезмерная скорбь. Можно видеть, как многие и слезы проливают от излишней радости; а другие нередко приходят в беспамятство, когда видят то, чего не ожидали, и когда нечаянно встречают живыми тех, кого считали умершими. Но, чтобы яснее была наша речь, снова выслушаем прочитанные места (Святого Писания). " И пошли они из Египта " , сказано, " и пришли в землю Ханаанскую к Иакову, отцу своему, и известили его, сказав: Иосиф жив, и теперь владычествует над всей землей Египетской. Но сердце его смутилось, ибо он не верил им " . Видишь, как я говорил, Иакову невероятным казалось известие об Иосифе, так что мысли его волновались и он рассказ братьев считал обманом. В самом деле, они сами прежде принесли одежду Иосифа, обагренную в крови козла, и уверяли отца, что сын его сделался добычей зверей, а теперь говорят, что он жив и начальствует над всем Египтом. Смутившись духом, Иаков размышлял сам с собой: что бы это значило? Если справедливо прежнее, то невероятно настоящее; а если настоящее верно и справедливо, то ложно прежнее. Смущало его особенно то, что прежде он слышал от своих детей одно, а теперь узнает от них другое. Но они, видя смущение отца, и желая уверить его в справедливости своих слов, " они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им " (Быт.45:27); а после слов представили колесницы и дары, присланные от Иосифа, – и едва могли убедить отца, что рассказы их не ложь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Тогда Иосиф не мог более удерживаться и приказал всем бывшим тут выйти и оставить его одного с братьями, не желая, чтобы кто-нибудь из чужестранцев был свидетелем того, как он откроет себя братьям своим; потом со слезами сказал им: «Я Иосиф. Жив ли отец мой»? – Братья смутились и не могли отвечать от страха. Он приказал им подойти к себе и сказал с кротостью: «Я Иосиф, брат ваш, проданный вами в Египет; не бойтесь и не печальтесь о том, что вы жестоко поступили, продав меня: ибо для вашего спасения от голода Бог послал меня прежде вас в Египет. Бог меня привел сюда и поставил начальником всего дома Фараонова и владыкой всего Египта. Поспешите к отцу моему и скажите ему: «Вот что приказал нам сказать тебе сын твой Иосиф: Бог сделал меня господином над всем Египтом: поспеши ко мне; ты поселишься в земле Гесемской, и будешь жить близ меня со всеми детьми и внуками твоими, со всеми твоими стадами и со всем твоим имением: я здесь буду питать тебя, ибо еще остается пять лет голода. Скажите отцу о всей славе моей и обо всем, что вы видели в Египте, и поспешите привести его ко мне»! Потом он обнял и облобызал единоутробного брата своего Вениамина и прочих братьев: Иосиф и братья проливали слезы. Фараон, узнав об этом, прислал богатые подарки братьям Иосифа, как для них самих, так и для вручения отцу их, и дал им колесницы для перевезения в Египет Иакова со всем его семейством и имением. Итак, братья Иосифа возвратились в Египет в землю Ханаанскую к Иакову, отцу своему, и сказали ему, что сын его Иосиф жив и управляет всей землей Египетской. – Этой вестью Иаков как бы пробудился от глубокого сна и не верил тому, что ему рассказывают; но когда они еще пересказали ему все, что с ними было, и показали ему колесницы и все, присланное. Фараоном, тогда ожило сердце его и он сказал: «Сын мой Иосиф жив – теперь мне нечего более желать: пойду, увижу его, пока я еще не умер». Израиль отправился в Египет со всем имением своим и, пришедши к Кладезю Клятвенному, принес жертву Богу отца своего Исаака: здесь Бог явился ему в ночном видении и сказал: «Я Бог отца твоего: не бойся, иди в Египет, ибо Я сделаю тебя родоначальником народа великого; Я пойду туда с тобой, и некогда опять выведу оттуда потомков твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Узнав об этом, бывший тогда в Едессе представитель римских царей, воевода Антонин, приказал немедленно взять их и всех, кто последовал их учению. Взятые язычниками, исповедники Христовы Гурий и Самон и с ними множество христиан содержались до времени под стражею. Затем Антонин, призвав захваченных христиан, приказывал всем подчиниться царскому повелению и принести жертву идолам; но ни один из них не захотел быть отступником от Господа своего. Тогда он приказал подвергнуть их биению; но затем сообразил, что если самих наставников склонить к идолослужению, то и другие, смотря на них, легко могут быть склонены к тому же, и, в этих видах, оставил для истязания только предводителей Христова стада, Гурия и Самона; прочих же, подвергнув биению, отпустил по домам, притворно показывая себя милостивым. А двух святых исповедников он призвал к себе на суд и сказал им: — Великие цари наши повелевают вам, чтобы вы поклонились великому богу Дию и принесли ему курение в его храме. Самон отвечал на это: — Не будет того, чтобы мы отступили от истинной веры, за которую ожидаем получить бессмертную жизнь, — мы не поклонимся делу рук человеческих. Тогда Антонин сказал: — Повеление царей во всяком случае вы должны исполнить. — Мы никогда не откажемся от святой и непорочной нашей веры, — отвечал Гурий, — и не уступим злой и пагубной воле человеческой; но мы исполняем волю Господа нашего, Который говорил: «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф.10:32–33). Тогда судья начал угрожать им смертью, если они не подчинятся царской воли. Но святой Самон смело сказал ему: — Мучитель! мы, исполняя волю Создателя нашего, не умрем, но жить будем во веки; а если последуем царскому повелению, то, и не убитые тобою, сами погибнем. Услыхав это, Антонин приказал бросить святых в мрачную темницу. В то время прибыл в Едессу правитель области Музоний, нарочно присланный царями для предания христиан смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Файл 32160.jpg:   Размер: 1149x1532, 1.76 MPix, 209 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (59) , (0) . Описание: Пророк Ахия и Иеровоам И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. (3Цар. 11:30-32) Файл 32161.jpg:   Размер: 700x1181, 0.83 MPix, 178 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (54) , (0) . Описание: Святые.Предположительно, письмо Ярославских земель. 19 век.Дерево,левкас,темпера.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 32478.jpg:   Размер: 1873x2339, 4.38 MPix, 1522 Kb. Дата: 2018-08-16, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (55) , (1) . Описание: Святой Макарий архимандрит Переславский. 1891-1917. Дерево, масло, литография. 21 х 17 см. Место создания: Россия, Москва. Государственный музей-заповедник " Петергоф " . Файл 33202.jpg:   Размер: 509x600, 0.31 MPix, 102 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (44) , (1) . Описание: Двурядница.Дерево.Левкас.Темпера.В нижнем реестре находятся Святые: Преподобная Афанасия, Великомученик Димитрий, Арсений Чудотворец, Мученица Иулиания и последняя тоже мученица, но имя прочитать не получается, сильно утрачено. Икона предана в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 33203.jpg:   Размер: 2000x2316, 4.63 MPix, 1834 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (47) , (1) . Описание: Светланы справляют свои именины три раза в год, в день памяти каждой из святых: Св. Фотиния Самарянка — 2 апреля Св. Фотиния Палестинская – 26 февраля Св. Фотиния Кипрская – 2 августа Файл 33332.jpg:   Размер: 448x604, 0.27 MPix, 67 Kb. Дата: 2018-12-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . Описание: ПУЛЬХЕРИЯ, ЦАРИЦА ГРЕЧЕСКАЯ Фесенко г ОДЕССА В Константинополе Пульхерия построила 3 храма: Влахернская церковь, монастырь Панагии Одигитрии и святилище Халкопратии, куда поместила христианские реликвии. Согласно Никифору Каллисту, Пульхерия в Халкопратейском храме положила пояс Пресвятой Богородицы, принесённый из Палестины в Константинополь еще при Аркадии; в храме Одигитрии поставила икону с портретом во Влахернский пожертвовала погребальные пелены Богоматери, присланные и[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Фараон обещал Иосифу поселить их в лучшей части земли Египетской, и велел Иосифу дать им на дорогу колесницы и богатый запас хлеба. Иосиф все сделал, как повелел ему Фараон: он щедро наделил братьев на дорогу, дал им колесницы, чтобы перевезти их жен и детей; кроме того, каждому подарил по одной одежде, а самому младшему Вениамину – 5 перемен одожд и 300 серебряных монет. Отцу своему Иакову Иосиф послал 10 ослов, навьюченных лучшими произведениями Египта, и 10 ослиц, навьюченных хлебом и другими припасами. Когда братья Иосифа приехали в землю Ханаанскую, к отцу своему Иакову и рассказали ему, что Иосиф жив и владычествует над всей землей Египетской, то Иаков, после всех тех огорчений, которые он пережил, не сразу поверил этому радостному известию. Только, когда сыновья его пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда Иаков увидел колесницы, присланные Иосифом, чтобы перевезти его самого и родных его в Египет, тогда он сразу ожил духом и радостно воскликнул: «Довольно! Еще жив сын мой, Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру». – Это значит: «Довольно, окончены дни моих испытаний, потому что жив мой сын Иосиф; я пойду и увижу его». Что случилось после того, как Фараон узнал о приезде братьев Иосифа в Египет? Что сказал Фараон Иосифу? Как исполнил Иосиф повеление Фараона? Поверил ли Иаков сразу всему тому, что рассказали ему сыновья, возвратившись в землю Ханаанскую? Что сказал Иаков, узнав, что Иосиф жив? Иаков с большим нетерпением ожидал той радостной минуты, когда он увидит, наконец, после долгой разлуки, своего любимого сына; но он никогда ничего не предпринимал без воли Божией, и теперь также, отправляясь в Египет, он, по дороге туда, остановился в Вирсавии; здесь Иаков принес жертву и горячо молился о том, чтобы Господь указал ему Свою волю. И Господь явился Иакову в полном видении и сказал: «Иаков, Иаков! Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий. – Я пойду с тобою в Египет. Я и выведу тебя обратно; Иосиф своею рукою закроет глаза твои».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010