…в городе Афимьевском… — В описании города Афимьевского отразились многие черты Старой Руссы (см.: Рейнус Л. М. Достоевский в Старой Руссе. Л., 1969. С. 30). 194 Архимандрит — высшее звание, даваемое настоятелям важнейших монастырей. 195 …„самые одежды мои возгнушались мною“… — Цитата из Библии. Иов говорит о невозможности человеку оправдаться перед всесильным богом: „Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои“ (Книга Иова, гл. 9, ст. 30–31). 196 Драдедам — легкое сукно, полусукно. 197 „А иже аще соблазнит единого малых сих верующих в мя. уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучинеморстей“ („А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской). — Цитата из Евангелия (Матфей, гл. 18, ст. 6). Эти же слова в романе „Бесы“ приводит Ставрогин, исповедуясь старцу Тихону в своем преступлении. См. главу „У Тихона“ (наст. изд. Т. 7. С. 661). 198 …подул и тот в ухо… — наговорил, нашептал. 199 Что же до Анны Андреевны, то она — не могла не пойти на удочку — „из борьбы, за существование“. — Борьба за существование — выражение, восходящее к труду Ч. Дарвина „Происхождение видов путем естественного отбора“ (1859; рус. пер. 1865), получило широкое распространение в социологической, политической, художественной литературе и стало ходячим выражением. Достоевский в данном случае употребляет его иронически. 200 — 538. А то раз волка испугалась, бросилась ко мне, вся трепещет, а и никакого волка не было“. — Сходный эпизод рассказан Достоевским в очерке „Мужик Марей“ („Дневник писателя“ за 1876 г., февраль, гл. 1), что сближает образы Макара Долгорукого и мужика Марея, воплощавшего, с точки зрения Достоевского, главные черты русского крестьянина: „светлую любовь“ и „глубокое и просвещенное человеческое чувство“. 201 И Иов многострадальный, глядя на новых своих детушек, утешался, а забыл ли прежних, и мог ли забыть их — невозможно сие! — В Библии (книга Иова) рассказывается о праведнике Иове, которому бог, чтобы проверить глубину и искренность его веры, посылал различные испытания, в том числе и смерть его детей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В словах Спасителя о ненавидящих вас, говорится о тех людях, которые исполнены к вам агрессии и негативных чувств в виде ненависти. Ненависть является проявлением вражды и неприязни. В этом случае Спаситель указывает на то, как нужно поступать при встрече с такими людьми. Ненавидящим вас нужно творить (совершать) благие (добрые) дела и таким способом изменить их отношение к вам. Но это не значит, что человек не имеет право защитить себя от зла. Человек может сделать из ненавидящих его людей, друзей, тем, что будет благотворить ненавидящим. Но наряду с этим, человек должен бороться со злом и побеждать зло добром, для чего и существуют суды в обществе.    Также Л.Н. Толстой пишет: “Суды не прощают, а наказывают, делают не добро, а зло, тем которых они называют врагами общества. Так что по смыслу выходило, что Христос должен был запрещать суды” (указанное изд., стр.140). Этот ложный вывод Толстого опровергается Библией в которой говорится о том, что Бог дал людям судей для земного человеческого суда, что подтверждается как Ветхим, так и Новым заветом. “Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным” (Втор.16:18). “Ибо суд — дело Божее” (Втор.1:17). “И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые“ (Неем.9:13). “Давал им судей” (Деян. 13:20).    Как уже говорилось, суды, выносят и оправдательные приговоры, не наказывают, а оправдывают и делают этим не зло, как необъективно пишет Л.Н. Толстой, а добро. Но если суды и наказывают, то они карают за совершение зла и ограждают общество от злодеев, то есть выполняют защитную функцию от зла, а защита от зла угодна Богу. “Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев“ (Иов.8:20). Недаром одной из эмблем справедливого суда является щит и меч. Щит символизирует защиту, меч справедливое наказание. А защищать отдельных людей и общество в целом от зла Спаситель не запрещал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Глава 13 Обесчещение Амноном Фамари. Гибель Амнона. 2Цар.13:1 .  И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. Авессалом был сын Давида от Маахи, дочери гессурского царя Фалмая; Амнон – первенец Давида от Ахиноамы изреелитянки ( 2Цар.3:2–3 ). 2Цар.13:25 .  Но царь сказал Авессалому: нет, сын мой, мы не пойдем все, чтобы не быть тебе в тягость. И сильно упрашивал его Авессалом; но он не захотел идти, и благословил его. «И благословил его» – совершить свой праздник в отсутствии царя. 2Цар.13:32 .  Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой [царь], что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как Амнон обесчестил сестру его; «Ионадав» – прежний друг убитого Амнона и сообщник его преступления ( 2Цар.13:3–5 ). «Кажется странным, каким образом печальная весть могла опередить в страхе бегущих царских сыновей, и думается, что она шла не с места происшествия, а возникла самостоятельно при дворе, и не без намерения в искаженном виде. Ионадав был «очень хитрый», говорит Дееписатель, т. е. искусный придворный интриган, готовый на всё, как это уже видно из его услуги Амнону. Можно догадываться, что, не получив должной благодарности от Амнона за свое радение ему, он бросил его и перешел на сторону Авессалома, громадное честолюбие которого было ему известно и который более Амнона нуждался в помощниках для исполнения своих смелых замыслов. И вот, когда почти весь двор отправился на праздник к Авессалому, Ионадав остался при царе с заранее обдуманной ролью. В условленное время он секретно распускает ложный слух, что все дети царя избиты. Царь приходит в отчаяние и проклинает Авессалома. Но тотчас является утешитель и говорит: «пусть Господин мой царь не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья; один Амнон умер за то, что обесчестил сестру Авессалома». В данную минуту и это могло показаться величайшим утешением для Давида: его дети воскресли; мертвым остался только один, и то потому, что в самом деле был преступником, остававшимся до сих пор ненаказанным. Авессалом и покарал его» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 209–211). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Царств. 174-236 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 15 Возмущение Авессалома. Бегство Давида из Иерусалима. 2Цар.15:1 .  После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов. По смерти Амнона Авессалом оказался в положении старшего сына царя, наиболее вероятного наследника его престола. Нет ничего невероятного в том, что перспектива данного положения играла далеко не последнюю роль в мести брату Амнону. Дальнейшие действия Авессалома имеют ту цель, чтобы царской пышностью своей обстановки производить на народ наиболее сильное впечатление, а показными достоинствами своего характера привлекать к себе сердца всего Израиля (см. 2Цар.15:6 ). 2Цар.15:7 .  По прошествии сорока лет царствования Давида, Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, который я дал Господу, в Хевроне; «По прошествии сорока лет царствования Давида». Предполагают, что сюда вкралась описка. Вместо «сорока лет царствования Давида» читают «четырех лет» со времени возвращения в Иерусалим (или, согласно И. Флавию, со времени полного примирения с отцом, ( 2Цар.14:33 ) ) Авессалома. В еврейском тексте слов «царствования Давида» нет; западные комментаторы указывают, что их нет и в текстах сирийском и арабском (см. «Священную летопись» Г. Властова, т. IV, изд. 1893 г., с. 138, прим. ). 2Цар.15:12 .  Во время жертвоприношения Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина, советника Давидова, из его города Гило. И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома. «Гило» – город к югу от Хеврона. 2Цар.15:17 .  И вышел царь и весь народ пешие, и остановились у Беф-Мерхата. «У Беф-Мерхата», в греческом тексте – ν οκω τ μακρν, т. е. в отдаленном жилище. Philippson предполагает, что это был загородный дом или дача (Lusthaus). В русском тексте название это оставлено без перевода, как имя собственное. Быть может, Беф-Мерхат был не только дачей, но целой окраиной города, одной из его «слобод». 2Цар.15:18 .  И все слуги его шли по сторонам его, и все хелефеи, и все фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Заключение Вот ты, слава Богу, и познакомился с Евангельской историей. Надеемся, ты поверил, что все происходило именно так, как засвидетельствовали Апостолы. И надеемся, что теперь, вместо прежних, перед тобою встали новые, серьезные, конструктивные вопросы: Что, в свете прочитанного, делать дальше? Ты запомнил слова Господни: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ). – А как готовиться к крещению, как оно совершается, с какими молитвами, сколько раз должен человек погружаться в воду? Ты читал, как Господь на последней Вечери преподал ученикам хлеб и вино, сказав, что это Его Тело и Кровь, и повелел совершать в Его воспоминание... – А как принять участие в этой Святой Трапезе? Ты прочитал также, что Господь сказал Своим ученикам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»... ( Ин.20:23 ). А существуют ли сейчас, в наше время, люди, которые могли бы вот так же возвещать прошение грехов? И еще ты читал, что Господь по Своем воскресении «сорок дней» являлся ученикам, «говоря о Царствии Божием» ( Деян.1:3 ). Где все эти сорокадневные беседы? Неужели они не столь важны? И неужели не столь важно все, что совершал и чему учил Господь за три года Своего служения, о чем «не писано в книге сей» ( Ин.20:30 )? И где все то, о чем Апостолы «проповедовали везде» ( Мк.16:20 ), и потом напоминали: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 )? Конечно же, ничто из этого не могло пропасть. Просто все вошло в самую плоть и кровь первой церкви. Все это потом проявилось в разных видах служений и подвигов христиан, в Богослужебном и каноническом предании церкви. И как крестить, и как совершать воспоминание Тайной вечери, и как получать прощение грехов, и как по-христиански жить, и как противостоять злым силам, – все это мы получили из рук тех же самых «Отцов», которые сохранили для нас и Священное Писание. Но об этом поговорим в следующий раз.   Читать далее Источник: Открываем Священное Писание/Протоиерей Вячеслав Резников. – Москва : Изд-во " Соверо-принт " , 2005. - 208 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И в книге «Деяний» он говорит про себя: « Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых» ( Деян.20:33–34 ). Во втором послании к Коринфянам Павел и еще пишет: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах» ( 2Кор.11:23 ), «в труде и в изнурении» ( 2Кор.11:27 ). Итак, Апостолы трудились. А отсюда что выходит? То, что не так должно быть на самом деле, как говорят ленивые к делу своего спасения люди, и то, что лгут они, говоря, что при трудах житейских никак спастись нельзя. Вот видите, Апостолы иногда трудились и день и ночь, а между тем Петр находил же время и при трудах следовать за своим учителем и Господом, а Павел вместе с ним тоже нашел время весь мир учением своим просветить и все концы ко Христу привести. Повредили ли же дела рук их делу их спасения? Как видите, нет. А поэтому, братие, и не слушайте людей, которые говорят, что при трудах телесных спастись нельзя, но, заботясь о спасении своих душ, каждый исполняйте дела своего звания, к каким кто призван, и помните, в заключение, что говорит всем святитель Тихон Задонский . «Не должен ты, – поучает он, – в праздности жить, но в трудах благословенных упражняться. Понеже праздность всему злу виновна. И кто в праздности живет, непрестанно грешит» (Том 1, изд. 1860 г., стр. 121). Аминь. 30-й день 309. Неправда, что, живя в мире с женой и детьми, спастись нельзя (Из жизни св. Петра, царевича Ростовского. Чет. Мин. июня 30) В прошлом поучении мы обличили, братие, тех, которые говорят, что при трудах житейских спастись нельзя, а сегодня скажем вам про таких людей, которые рассуждают, что в мире с женой и детьми спастись невозможно и что для того чтобы спастись, нужно уйти в какой-нибудь монастырь или пустыню. Что и эти люди ошибаются, подобно тем, которые говорят, что при трудах житейских спастись нельзя, это видно из следующего. Блаженный Петр, царевич Ордынский, в отрочестве пришел в Ростов, принял там христианскую веру и там же остался жить.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

И снъ ср. русск.-евр. и Иезания сын Гошаии (=сир. пешито, лат. вульгата, греч. Комплют.). Слав. перевод следует Ват. и Александр. спп. и Альд. изд. Масор. чтение с другими, от него зависящими, позволяет Иезанию сына Гошаии отожествлять с упоминаемым в Иер. 40:8  Иезаниею сыном Маахафитянина (см. выше). Чтение же Ват., Александр. и Альд. заключает совсем другое имя, и это чтение замечательно тем более, что и по масор.-евр. тексту в Иер. 43:2  сыном Гошаии называется также Азария (не Иезания). Иер. 42:7–22 7. И егда скончашас десть дней, бысть слово Гдне ко 7. По прошествии десяти дней было слово Господне к Иеремии. 8. И призва сна и воевды силы, же с нимъ быша, и вс люди мала и до велика, 8. Он позвал к себе Иоанана, сына Карея, и всех бывших с ним военных начальников, и весь народ, от малаго и до большаго, 9. И рече имъ: так реч Гдь Бгъ к немже посыласте м, да простр молитвы ваш пред нимъ: 9. И сказал им: так говорит Господь Бог Израилев, к которому вы посылали меня, чтобы повергнуть пред Ним моление ваше: 10. Аще сдще сдете на земл сей, то созижд васъ, а не разорю, и насажд васъ, а не исторгн, к престахъ же сотворихъ вамъ. 10. Если останетесь на земле сей, то я устрою вас и не разорю, насажду вас и не искореню; ибо Я сожалею о том бедствии, какое сделал вам. 11. Не убойтес лица цр Вавлнска, егоже вы боитес: лица ег не убойтес, реч Гдь: к азъ с вами есмь, еже избавлти васъ, и спасати васъ рки ег. 11. Не бойтесь царя Вавилонскаго, котораго вы боитесь; не бойтесь его, говорит Господь; ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять вас от руки его. 12. И дамъ вамъ милость, и помилю васъ, и возвращ васъ на землю ваш. 12. И явлю к вам милость, и он умилостивится к вам, и возвратит вас в землю вашу: Ст. 7–22. Боговдохновенный совет Иеремии, по которому не следовало бояться царя вавилонского и бежать в Египет, а следовало лучше оставаться в Иудее, совершенно согласовался с духом других советов пророка, касавшихся отношений Иудеи к соседним сильным государствам (см. толков. Иер. 2:18, 27:6  и сл.; Иер. 37:1–10 ). Обращаясь к помощи или защите Египта, иудеи навлекали на себя только гнев вавилонского царя, который не мог равнодушно относиться к сильному Египту, тогда как на иудеев, уже потерявших независимость и без чужой помощи безсильных, он смотрел бы спокойно. Зачем раздражать Навуходоносора, давая ему повод думать, что за иудеев на него хотят вооружить фараона египетского? – Ответ свой на просьбу иудеев Иеремия дает через 10 дней после того, как просьба была выражена. В эти 10 дней просители могли самостоятельно решиться искать убежища именно в Египте. Поспешность могла быть внушена им опасениями мести царя вавилонского. И вот почему пророк прежде всего говорит: «оставайтесь... не бойтесь...»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Из драгоценностей, взятых Сусакимом, названы сделанные Соломоном золотые щиты 14 ( 3Цар.10:16 ). Под выражением «все взял» (ст. 26) раввины разумеют главным образом трон Соломона. В более подробном сообщении о данном нашествии в ( 2Пар.12:2–9,12 ) упомянуто, что последовавшее при нашествии Сусакима грозное обличие Ровоама и князей его со стороны пророка Самея возбудило в правительстве и народе покаяние и смягчило гнев Божий, так что народ и Иерусалим были спасены (ср. И. Флав. Иуд. Древн. VIII, 10, 2–4). 3Цар.14:27 .  И сделал царь Ровоам вместо них медные щиты и отдал их на руки начальникам телохранителей, которые охраняли вход в дом царя. 3Цар.14:28 .  Когда царь выходил в дом Господень, телохранители несли их, и потом опять относили их в палату телохранителей. Вместо драгоценных щитов золотых, взятых Сусакимом, Ровоам наделал бронзовые или медные и передал их телохранителям, евр. рацим – скороходы ( 3Цар.1:5 ), вместе и телохранители царя, гвардия его (ср. 1Цар.22:17 ; 4Цар.10:25,11:4,11,19 ), по-видимому, заменившая прежних хелефеев и фелефеев. По р. Кимхи, Ровоам распоряжением о щитах имел ввиду предупредить покушение на жизнь свою, которого опасался. Вероятнее, щиты употреблялись в выходах царя в храм для торжественности процессии. Щиты Ровоама хранились в особой палате (евр. та), а не в доме леса Ливанского, как Соломоновы ( 3Цар 10.17 ); предполагают (Киттель), что дом леса Ливанского подвергся разграблению Сусакима. 3Цар.14:29 .  Прочее о Ровоаме и обо всем, что он делал, описано в летописи царей Иудейских. 3Цар.14:30 .  Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их. 3Цар.14:31 .  И почил Ровоам с отцами своими и погребен с отцами своими в городе Давидовом. Имя матери его Наама Аммонитянка. И воцарился Авия, сын его, вместо него. ( 2Пар.11:18–23 ) восполняет 3 книгу Царств сообщением о семейном быте Ровоама: он имел 18 жен и 60 наложниц, 28 сыновей и 60 дочерей; всех сыновей своих разослал по укрепленным городам, но первенство между ними отдал Авии, сыну любимой жены своей Маахи, дочери Авессалома; Авия и стал преемником Ровоама на престоле. По ( 2Пар.12:15 ), «деяния Ровоамовы, первые и последние описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца, при родословиях»: отсюда видно, что летопись царей иудейских была произведением пророков. Война между Ровоамом и Иеровоамом (ст. 30), по-видимому, должна быть понимаема в смысле лишь неприязненного настроения, – фактически война открылась лишь при Авии ( 2Пар.13:2–20 ). 13 По раввинам, это доброе в Авии заключалось в том, что он облегчал народу израильскому посещение Иерусалима и храма Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Люди ищут разум во Вселенной, забывая о разуме в них самих, а иногда и отказываясь от него ради привычек, выгоды, славы и т.п. В мирской суете неудобно помнить о том, что: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ). Аналогичные спекуляции популярны и в других направлениях богоборчества. Например, поразительно точное совпадение событий Нового Завета с сотнями ясных пророчеств Ветхого Завета ненавистники Христа толкуют как якобы результат сознательных фальсификаций при написании апостольских книг. Авторы сиих «гипотез», игнорируя науку, очевидно, судят об иных по себе. Действительно, широко известно, сколько подделок состряпали слишком ретивые приверженцы так называемой «теории эволюции», фальсификаторы истории православия, самочинные толкователи Библии и другие враги Бога. Воистину, ложь, вторгаясь в любую сферу человеческой деятельности, не ведает своих границ. Это касается, в частности, интерпретаций фактов астрофизики, биологии, библеистики и иных наук. «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» ( 1Кор.3:19 ). «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» ( 1Кор.2:14 ). Использованная литература для раздела 4.5.1.: Васильева Н. Жизнь во Вселенной сложна и опасна. Научно-популярный журнал «Человек и наука» апрель 2002. Изд.-во ЗАО ИД «Комсомольская правда – Воронеж», С. 8 – 10. Валова В.Д. Основы экологии. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 220 с. Путеводитель по цифрам и фактам. 2003. – М.: РИПОЛ/КЛАССИК, 2002. – 768 с. Бердышев С. Законы космоса. – М.: РИПОЛ/КЛАССИК, 2002. – 384 с. Кизель В.А. Физические причины диссимметрии живых систем. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1985. – 120 с. Мухин Л. Мир астрономии: Рассказы о Вселенной, звездах и галактиках. – М.: Мол. гвардия, 1987. – 207 с. Белянин В., Романова Е. Жизнь, молекула воды и золотая пропорция//Научно-популярный журнал «Наука и жизнь», 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Малоярославец. 2006. С. 245 (разрядка наша. — иг. Ф.).    Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собр. писем. С. 352—353 184; разрядка наша. — иг. Ф).    Там же. С. 230 129).    Там же. С. 181 106).    Там же. С. 180—181 106).    Там же. С. 181 106). О том же говорил и преосвященный Платон (Левшин): «Мир думал, что довольно ко оправданию пред Богом своих так почитаемых добрых дел: Дух истины научил, что все и добрыя наши дела недостаточны и с страстьми смешаны: что оныя только тогда действительны, когда им содействует Евангельская благодать». См.: Платон (Левшин), митрополит Московский. «Из глубины воззвах к Тебе, Господи...». С. 220.    Страбон. География. X, IV, 4, 7—14. С. 282—287.    Гомер. Илиада, II, 646.    Страбон. География. X, IV, 11. С. 285 (стадий — около 185—195 м. — Ред.).    Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. С. 125.    Председатель (пред сидеть) — тот, кто сидит на первенствующем, возглавительном месте, пред всеми другими.    Ирмос на 9-й песни, глас 2.    Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 80, 1/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 2. С. 329—330.    Там же. С. 331.    То есть — не сложная.    В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 2.    Ефрем Сирин, преподобный. Псалтирь. 9-е изд. М., 1913. Пс. 147. С. 299—300.    Этот кондак русское церковное благочестие навыкло слушать коленопреклоненно, склонив голову к земле. Я еще застал времена, когда на коленях стояла вся церковь, без изъятия, без скидок на возраст, сан и болезни.    На полунощнице вседневной тропарь по Отче наш, глас 8.    Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 32.     «И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши.Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010