Болгарские социалисты, входящие в состав правящей в стране коалиции, отказались от поездки в Киев и не поддержат предложение об оказании Украине военной помощи. Существуют риски ядерной провокации на украинских АЭС, заявили в постпредстве РФ при ООН.  Послы нескольких африканских государств в Москве на встрече со спецпредставителем президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителем министра иностранных дел России Михаилом Богдановым выразили понимание и солидарность с позицией России и целями специальной военной операции на Украине. Председатель Комитета начальников штабов ВС США генерал Марк Милли полагает, что развитие событий в течение ближайших нескольких недель сыграет ключевую роль с точки зрения исхода боевых действий на Украине. Провоцирование Лондоном киевского режима на использование западного оружия против РФ, в случае попытки их реализации, приведет к пропорциональному ответу, заявили в Минобороны России, прокомментировав таким образом заявления замглавы Минобороны Великобритании Джеймса Хиппи о том, что британское правительство считает допустимым нанесение Украиной ударов по «законным военным целям» на территории РФ. ВС РФ находятся в круглосуточной готовности к нанесению ответных ударов высокоточным оружием по центрам принятия решений в Киеве, сообщили в Минобороны РФ. Росгвардия взяла под контроль более 10 населенных пунктов и объекты инфраструктуры в Харьковской области, а также задержала 374 представителя ВСУ и нацформирований. Греция не будет направлять своих военнослужащих на Украину, заявил официальный представитель правительства республики Иоаннис Иконому. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сравнила «глубину полета мысли» в высказывании замглавы Минобороны Великобритании Джеймса Хиппи о допустимости нанесения Украиной ударов по военным целям на территории РФ с заявлениями, которые публикует МИД этой страны. «Правильно ли мы понимаем, что ради " нарушения логистики военных поставок " Россия может наносить удары по военным целям на территории тех натовских стран, которые поставляют вооружения киевскому режиму? Ведь это напрямую приводит к смертям и кровопролитию на территории Украины. Насколько я понимаю, Британия одна из этих стран», - отметила дипломат.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/os...

§ 21. Чрезвычайные кинотские собрания созываются: 1 . в случае не утверждения выборов и членов кинотских учреждений или отказа совместно более двух членов в каждом учреждении; 2 . когда священной митрополии будут представлены существенные возражения против способов исполнения обязанностей ефорами или епитропами, по меньшей мере, одной четвертью записанных в избирательном каталоге членов какой-либо общины, и эти заявления будут признаны со стороны Смешанного Епархиального Совета основательными; 3 . когда дело касается обсуждения и решения относительно чрезвычайного и большого дохода, относительно постройки школы или церкви, продажи вообще кинотского имущества, покупки недвижимости или полезного обмена ее, аренды кинотского имущества, приносящего годового дохода свыше 50 лир, заключения займа сверх тех нужд, которые занесены в годовую смету, и вообще по поводу важного кинотского дела. Для признания законности собрания и относительно способа деятельности чрезвычайных кинотских собраний имеют силу параграфы, касающиеся очередных собраний. h9 Глава V. О епархиальных собраниях § 22. Епархиальное собрание состоит из двадцати следующих членов: трех членов от каждого кинота – Силиврии, Фанариона, Епиват, Деллион и Экзастера и по одному от Кадикой, Эгиал, Иконому, Курфали и Синкели, – которые представительствуют от десяти православных кинотов епархии. Собрание созывается в очередном порядке один раз в год, в митрополии, в пятое воскресенье великого поста. Дневной его распорядок, назначенный в последнее пред собранием заседание Смешанного Епархиального Совета, должен состоять в следующем – чтение удостоверительных документов антипросопов, чтение доклада о деятельности Смешанного Епархиального Совета и Педагогической Епархиальной Епитропии и выборы для замены выбывающих членов Смешанного Епархиального Совета и Епархиальной Педагогической Епитропии. Епархиальное собрание еще имеет право обсуждения и исследования всех епархиальных вопросов, школьных и церковных, и других касающихся вообще епархии. Экстренно же Епархиальное Собрание созывается тогда, когда дело идет о важном епархиальном вопросе и когда его одобрить митрополит с Смешанным Епархиальным Советом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

§ 81. Избрание (членов) всех учреждений и епитропий сообщается (кинотам) посредством питтакиев священной митрополии. Не разрешается, чтобы в одном и том же учреждении находились родственники по крови до второй степени включительно и в свойстве до третьей степени, под угрозой не утверждения выборов. Если один или два члена Епитропии, или Ефории, или иной епитропии откажутся, то Смешанным Епархиальным Советом назначаются те, которые (по очереди) получили большинство голосов на выборах. § 82. После утверждения настоящего устава, каждый кинот имеет право составить особый устав, который не должен противоречить постановлениям настоящего канонисма и который вводится в действие после рассмотрения кинотским собранием и утверждения митрополита. § 83. Настоящий устав, рассмотренный и подвергнутый голосованию на четырех заседаниях, устроенных в священной митрополии 30 декабря 1911 и 1-го, 3-го и 4 января 1912 года под председательством преосвященного Силиврийского и утвержденный им, имеет силу в течении пятилетия, когда могут требовать его пересмотра две трети членов Епархиального собрания, и подлежит применению тотчас после утверждения. Действующая в Силиврийской епархии такса есть та же самая, которая и прежде в ней применялась. В Силиврии 5 января 1912 года. Председатель – протосинкелл Дионисий Кухцоглу. Секретарь – протосинкелл Дионисий Кухцоглу В обсуждении и голосовании настоящего устава принимали участие антипросопы различных кинотов Силиврийской епархии, а именно: от Силиврии – четыре антипросопа, от Фанариона – два, Эпивал – три, Деллион – три, Экзастера – один, Кадикой – один и от Синекли – один, а всего-пятнадцать представителей. От кинотов Эгиал, Иконому и Курфали антипросопы не участвовали в обсуждении изложенного «Общего устава епархии Силиврийской» 381 . Таким образом, во главе епархиального управления в Силиврийской митрополии находится местный митрополит как духовный началовождь ( πνευματικς ρχηγς) всей паствы, председатель ( πρεδρος), по самому своему сану и достоинству, всех учреждений в епархии, как епархиальных, так и кинотских.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Пн Професор Х. не рукоположення, а ним " " 28 грудня 2020 р. 15:01 Профессор Христос Иконому, заведующий кафедры богословия университета Никосии и бывший декан богословского факультета Фессалоникийского университета, был приглашен на телепередачу «На первой полосе», где он дал интервью журналисту Андреасу Димитропулосу. В этом эксклюзивном интервью г-н Иконому рассказал, что он думает по поводу решения Священного Синода Кипрской Церкви о признании «ПЦУ», и подкрепил свои высказывания серьезной научной и богословской аргументацией. Профессор Христос Иконому отметил, что решение последнего Синода Кипрской Церкви противоречит его предыдущим единогласным решениям по украинскому вопросу. Г-н профессор подчеркнул, что в синодальном решении от 18 февраля 2019 года были заданы конкретные вопросы, которые не были решены до сих пор; они по-прежнему остаются без ответа и после заседания Священного Синода в ноябре 2020 года. На вопрос г-на Димитропулоса, является ли решение о поминовении Епифания обязательным для всех архиереев, профессор Иконому ответил отрицательно. По его мнению, другие епископы не должны приступать к поминовению предстоятеля «ПЦУ», поскольку здесь мы имеем дело с вопросами «догматического и вероучительного характера, неразрывно связанными с ключевыми понятиями Православия и жизнью нашей Церкви и имеющими экклезиологический, христологический и сотериологический характер». Он привел в качестве примера четыре «волчьих» собора (Иерийский, Ефесский, Константинопольский (1344) и Ферраро-Флорентийский), когда ошибочные решения большинства были упразднены меньшинством несогласных, но «стоящих в истине» (св. Феодор Студит, св. Флавиан, св. Григорий Палама, св. Марк Ефесский). Затем профессор подчеркнул, что вчерашний Синод «оказал заказную услугу: поддержать антиканонические и противоречащие уставу действия архиепископа». А ведь еще накануне, на заседании, состоявшемся в понедельник 23.11.2020, некоторые епископы высказали иное мнение и в присутствии других членов Синода открыто сказали, что их архиерейская совесть не позволяет им голосовать за признание украинской «автокефалии».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5743512...

Богоматерь «Знамение», «Великий вход», «Причащение апостолов». Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца «тис Политиас» в квартале Иконому, Кастория. Посл. треть XVII в. Богоматерь «Знамение», «Великий вход», «Причащение апостолов». Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца «тис Политиас» в квартале Иконому, Кастория. Посл. треть XVII в. Церковь вмч. Георгия Победоносца «тис Политиас» в квартале Иконому относится к числу старейших в городе. Однако от первоначальной постройки IX-X вв. сохранились только алтарная часть с характерной 3-гранной апсидой и остатками синтрона. До 1843 г. ц. вмч. Георгия являлась митрополичьим собором. Храм обновлялся неоднократно во времена османского владычества, наиболее существенно - в XVIII в. Росписи в главной апсиде и диаконнике могут быть датированы посл. третью XVII в. Упрощение и схематизация, несогласованность масштаба фигур, неправильность рисунка, тяготение к декоративности - все это придает фрескам ц. вмч. Георгия характер наивного народного искусства и свидетельствует о снижении уровня мастерства местных живописцев. В посл. трети XVII в. художественная активность в Кастории замерла, др. значительных произведений живописи от этого периода не сохранилось. Лит.: Πασδου. 2002. Σ. 37, 59, 64, 66-68, 192, 273, 292. Церковь св. Бессребреников, одна из самых больших и известных в Кастории, находится в сев. части города. Исторические сведения о ней содержатся в нескольких ктиторских надписях, из к-рых известно, что обветшавшая церковь была обновлена и украшена стараниями Феодора Лимниота и его семьи. Строительство храма датируется предположительно по стилю живописи 1-го слоя 2-й пол. X или скорее 1-й пол. XI в., его обновление - по стилю 2-го слоя росписи 70-80-ми гг. XII в. Церковь св. Бессребреников в Кастории. 1-я пол. XI в. Церковь св. Бессребреников в Кастории. 1-я пол. XI в. I. Архитектура. Церковь представляет собой 3-нефную базилику, 4-угольную в плане. Нефы разделяют несимметричные арочные проходы: 2 - с северной стороны и 1 - с южной. Центральный неф шире и выше боковых, с клеристорием с двойными окнами. Он заканчивается полукруглой апсидой. Боковые нефы завершаются меньшими полукруглыми апсидами. Из нартекса в наос ведут 3 прохода. Нартекс делится на 3 части 2 поперечными арками, несущими центральный вспарушенный свод. Здание было украшено мраморной резьбой: сохранились дверные косяки, импосты, двойные колонки и фрагменты темплона. Храм построен в смешанной технике из камня и кирпича, образующего узоры в виде волн, крестов, солярных знаков. Архивольты проемов выложены из плинфы и окаймлены поребриком. Большинство окон - двойные, с тонкими мраморными колонками посередине. Во многих местах стены украшены плоскими нишами разного размера, тимпаны к-рых заполняет кирпичный орнамент. Во время обновления храма Феодором Лимниотом центральная часть зап. фасада была покрыта штукатуркой и расписана.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

XII в. сосуществовал с «динамическим» направлением. Большинство исследователей датировали 2-й слой росписи ц. св. Бессребреников 70-80-ми гг. XII в. или шире - посл. третью XII в. К этому же времени относятся росписи зап. фасада храма. В тимпане над входом изображены святые Косма и Дамиан, по сторонам - апостолы Петр и Павел в рост, в нише к северу - свт. Николай Чудотворец, к югу - еще раз святые Косма и Дамиан. Роспись занимала всю площадь фасада. Она может быть датирована по граффито 1198 г., дающему terminus ante quaem ( Eadem. Une longue tradition byzantine: La décoration extérieure des églises//Зограф. Београд, 1976. Бр. 7. С. 6-10). Из ц. св. Бессребреников происходит 2-сторонняя икона святых Космы и Дамиана с житийными сценами на полях, современная росписи, хранящаяся в Византийском музее в Кастории. Очень близка к стилю художника А 2-сторонняя икона с изображением Божией Матери и «Христа во гробе» из того же музея. Лит.: Πελεκανδης. 1953. Πιν. 1-42; Malmquist. 1979; Tomekovi . 1981. С. 25-42; eadem. 1984; Κυριακοδης. 1981. Σ. 3-27; Pelekanidis, Chatzidakis. 1985. P. 22-49; Μουτσπουλος. 1992. Σ. 306-392; Δρακοπολου. 1997. Σ. 44-50; Джурич. 2000. С. 44-45, 336-338; Гринберг. 2009. С. 121-138. Божия Матерь «Одигитрия». Роспись тимпана над входом ц. св. Таксиарха у Гимназии в квартале Иконому, Кастория Божия Матерь «Одигитрия». Роспись тимпана над входом ц. св. Таксиарха у Гимназии в квартале Иконому, Кастория Церковь св. Таксиарха у Гимназии в квартале Иконому . Этот маленький однонефный храм находится в визант. цитадели Кастории и относится к числу древнейших в городе. Он представляет собой простую однонефную базилику с деревянным перекрытием и полукруглой апсидой. Здание сложено из неотесанных камней, перемежающихся рядами плинфы, причем кирпичи образуют декоративные мотивы, напоминающие хризмы, а щипец вост. стены украшен солярными знаками. Архивольты арочных окон в апсиде, в щипце вост. стены и на юж. фасаде выложены кирпичами. Более низкий нартекс перестроен и удлинен скорее всего в XV в., когда в нем были размещены 2 оформленных аркосолиями гробницы.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕГАРСКИЕ МУЧЕНИКИ [Греч. Ο ν Μεγροις Αγιοι Μρτυρες] (пам. греч. 1 февр., 16 авг.). Время и обстоятельства кончины М. м. неизвестны, но, судя по тому, что их мощи были обретены на месте раннехристианских базилик, где они были с почестями похоронены, эти святые пострадали скорее всего в первые века христианства. Группа из 4 пострадавших в Мегаре мучеников не упоминается в Синаксарях и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца, однако в 1896 г. К. Дукакис издал службу этим святым с синаксарным Житием, находившуюся ранее в рукописях. Согласно этому источнику, между 1600 и 1670 гг. житель Мегары по фамилии Иконому захотел построить здание. Когда рабочие начали земляные работы, один из них почувствовал под ногами такой сильный жар, что там невозможно было стоять. Он сказал об этом Иконому, который находился рядом, тот начал руками раскапывать землю в этом месте и нашел мраморную плиту с именами мучеников: Адриан, Полиевкт, Платон и Георгий. Плиту подняли и обрели честные мощи святых. Однако некие похитители святынь, услышав об обретении мощей, выкрали их и увезли на Пелопоннес. По причине безразличия османских властей похитителей так и не схватили. После этого Иконому отправился в К-поль, взяв с собой плиту, на к-рой были начертаны имена 4 святых, и отдал ее патриарху. Жители Мегары построили во имя Четырех мучеников церковь, которая существует до настоящего времени. Впосл. археологи обнаружили на месте захоронения мучеников большую раннехристианскую 5-нефную базилику V в. Этих мучеников не следует путать с дружиной мучеников, мощи к-рых были обретены в Мегаре в 1798 г. Девятилетнему мальчику Паисию во сне явились 3 святых в образе воинов-всадников и велели обрести их мощи. Однако они не назвали свои имена. Когда Паисий рассказал о видении деду, тот не поверил мальчику и наказал его. Но святые повторно явились Паисию, а его деда за неверие постигла Божия кара, и он умер. Спустя год святые открыли Паисию точное местонахождение их мощей.

http://pravenc.ru/text/2562752.html

Архиепископ Кипрский Хризостом проигнорировал решения Синода 14.01.2021 19:01:30 ЛИМАССОЛ Архиепископ Хризостом Кипрский снова «подлил масла в огонь» и взбудоражил общественность (чего, пожалуй, не стоило делать в эти святые рождественские дни). Интервью, которое он дал газете «Политис» и сообщенные им компрометирующие сведения о митрополите Киккском Никифоре и митрополите Лимассольском Афанасии снова вывели его имя на первые полосы различных изданий. Оба митрополита назвали заявления Архиепископа клеветническими и опровергли его высказывания о закулисной борьбе между ними. Своими заявлениями Его Блаженство разжег ещё более сильные противоречия как внутри Кипрской Церкви, так и на политической арене, и, в некоторой степени, вооружил турецкую дипломатию. Заслуженный профессор, бывший декан и заведующий кафедрой на богословском факультете Фессалоникийского университета, а ныне — заведующий кафедрой богословия в Университете Никосии г-н Хрúстос Иконому был приглашен на телепередачу «На первой полосе», где его попросили прокомментировать высказывания Архиепископа о закулисных интригах. «К сожалению, вместо того, чтобы поговорить сегодня о святом празднике Рождества Христова, вы пригласили меня прокомментировать слова, которые причиняют боль и огорчают всякого разумного человека, тем более — всех православных христиан», — подчеркнул г-н Иконому. «Мне искренне жаль, что мне приходится участвовать в этой дискуссии, но как компетентный профессор богословия, который следил за событиями в Кипрской Церкви на протяжении полувека, я должен выразить свое мнение без пристрастия и страха», — добавил он. Заведующий кафедрой богословия отметил, что заявления Его Блаженства показывают, что он «потерял способность критически мыслить и здраво оценивать истинное положение дел», поэтому ему следует «как можно скорее осознать тот огромный ущерб, который он нанес Церкви, и подать прошение об отставке». Архиепископ Кипрский Хризостом, как хорошо известно всему кипрскому народу, является «выдающимся человеком, который иногда возмущает Церковь своими действиями. То, что он сделал на этот раз, не обладает столь огромным масштабом», — отметил г-н Иконому, чтобы напомнить о множестве проблем, которые возникли в Кипрской Церкви по причине решений и действий Его Блаженства.

http://radonezh.ru/2021/01/14/arhiepisko...

И начинает диакон чести первое Евангелие умовения. Умовение ног производится по словам Евангелия, где действующие лица обращают к себе все действия Евангелия и свои действия соединяют с теми же самыми словами, в которых повествует о сем Евангелие, и таким образом совершают весь обряд умовения. §50 Начен от вратаря. Вратарь, как самый последний и простейший из братии, представляющий здесь лице Иуды, для выражения своего жестокосердия, первый дерзновенно, или как показано в Синаксаре на Великий четверток, безстудне простер свою ногу на умовение. §51. Умовение совершается иконому Егда же приидет до иконома. Когда архиерей приходит к иконому, чтобы умыть его ноги, тогда сей, в лице апостола Петра, сперва с благоговением не допускает умовения своих ног теми пречистыми руками, которыми создан Адам; но потом услышав: аще не умыю тебе, не имаши части со Мною, одержимый великим трепетом, вопиет Христу: не нозе мои токмо (умыеши), но и руце и главу. §52. Оставшеюся от умовения водою окропляются Кропятся братия вся. Оставшеюся от умовения водою окропляются все братия, намачивая платки водою из умывальницы, отирают ею свои руки и лица, и вообще почитают эту воду священною. §53. Последование святыя Пентекостии Пентекостии. В 90 правиле шестого Вселенского собора показано: «в субботу, по вечернем входе священнослужителей в алтарь, по принятому обычаю, никто не преклоняет колен до следующего в воскресный день вечера, в который по входе, в светильничное время, паки преклоняя колено, воссылаем молитвы ко Господу». – «Да целую нощь и день», как сказано в толковании, «торжествуем Господне воскресение». Таинственную причину такового непоклонения колен во весь недельный или воскресный день объясняет Василий Великий (в гл. 27, о Св. Духе, лист 42): «так же все мы совершаем молитву в недельный или воскресный день, стоя прямо, но не все знаем причину сего обыкновения. Как воскресшие со Христом и долженствующие искать горних благ, молясь в воскресный день стоя, мы тем самым не только напоминаем себе о дарованной нам благодати, но познаем еще и то, что этот день прообразует будущий век некоторыми видимыми действиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Хотя страждущий в предсмертных мучениях последнего часа иногда не понимает всех слов сего моления, когда все чувства его лишаются своих действий; но оно полезно как для больного, так и для предстоящих. Внимая сему молению, они исполняются чувствами умиления, сокрушения, благоговения и соболезнования о душе, разлучающейся от тела, источают слезы из очей и сердец и как бы устами самого разлучающегося с ними сродника возносят сердечное моление ко Пресвятой Деве Богородице, твердой помощнице всех страждущих. §45. Последование Божественного и священного умовения Божественнаго и священнаго умовения. Это умовение ног есть поистине умовение Божественное, которое Сын Божий совершил Своими Божественными руками и предал верным во всегдашнее подражание; оно есть умовение священное, потому что должно быть исполняемо людьми, посвященными служению Божию и в священном храме. Сверх того и вообще все христиане веруют, что Христос Господь пред наступлением страданий, смиряя тело Свое пред человеками, совершил и оставил нам Божественное и священное умовение ног для умножения братской любви, в пример смирения, во очищение грехов и во освящение душ и телес наших. §46. Совершается вне великих врат Вне великих врат храма. В первой части (в гл. 8, §3) показано, что великими вратами храма называются те, которые заключают внутренний притвор от вне, или из паперти. Следовательно, в древние времена это умовение ног происходило вне великих врат, то есть в паперти или во внешнем притворе. Но ныне это действие совершается в храме и близ врат западных или так называемых красных. §47. Братиям двунадесятим Братиям двунадесятим. Умываемых братий должно быть числом двенадцать во образ двенадцати апостолов: потому и верует народ, что каждый из умываемых принимает имя одного из лика двенадцати апостолов. §48. Вратарь и иконом Нужда есть быти вратарю и иконому. Изображая апостольский лик, умываемые братия назначают первое место вратарю, а последнее иконому, который в этот день представляет образ св. апостола Петра. §49. Чтение Евангелия на умовении

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010