Благоразумный разбойник Аудио Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Когда в Страстную пятницу Христос был распят на Голгофе, вместе с Ним схватили и казнили двух разбойников. Так исполнилось пророчество, гласящее, что Мессия к злодеям причтен был (см.: Ис. 53: 12). Их распяли: одного – по правую сторону от Христа, другого – по левую. Перед смертью один из них, чье сердце ожесточилось от греха, оскорбил Господа, сказав: «Если Ты – Мессия, спаси Себя и нас!» Но другой , тронутый состраданием при виде осужденного Праведника и охваченный раскаянием, строго прервал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И обращаясь ко Христу, произнес: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (см.: Лк. 23: 39–43). Так благоразумный разбойник стал первым человеком, обретшим спасение и искупление посредством Страстей Христовых. Ему не понадобилось долгих лет подвижнической жизни, слез и молитвы, но одного лишь искреннего раскаяния и исповедания Божественности Христа в миг Его величайшего унижения оказалось достаточно, чтобы он удостоился вечных благ. Рукописный вариант латинского перевода Мк. 15: 27 и Мф. 27: 38 именует его Зоатаном, возможно, под влиянием апокрифического Евангелия Никодима. В восточной традиции его называют Гестас, а в русской – Рах. 25 октября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 14 сентября 2013, 10:25 У свт. Димитрия Ростовского я читал, что, когда св.семейство бежало в Египет от Ирода, в пустыне на Них напали разбойники, " и хотяху отняти осла, на нем же ... Мати с Отрочатем везяшеся: един убо от разбойник тех, видев Отроча зело красное, и удивився красоте необычной,рече: аще бы Бог принял на Ся тело человеческое, не бы был краснейший Отрочате Сего: то рек, воспрети другом своим озлобити путников... " (Соч.св. Димит. Ч.2. 1818 г стр.421-2) Тот разбойник и распят потом с Господом нашим.

http://pravoslavie.ru/56956.html

Пророк Захария и праведная Елисавета (+Аудио)      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:05 мин. Размер 3 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Захария был священником из чреды Авиевой и жил в Иерусалиме с женой Елисаветой из рода Ааронова. Оба они были праведны и соблюдали заповеди Господни беспорочно, но были бездетны и достигли уже преклонного возраста. Однажды, когда Захария служил пред Богом и вошел в святилище для каждения, ему явился архангел Гавриил, стоя по правую руку от кадильного алтаря. Сияя Божественным светом, архангел возвестил старцу, что Бог услышал их с Елисаветой молитвы и в старости им будет даровано рождение сына, которому нарекут имя Иоанн. Божий посланник добавил: «Он… Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним… дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1: 15–17). Захария был изумлен и не решался верить словам архангела. В наказание тот поразил его немотой до времени рождения Предтечи, чтобы научить не сомневаться в Божественных обетованиях, неподвластных законам природы. В день рождения сына Захария на дощечке написал имя, которое следовало ему дать: Иоанн. После этого дар речи вернулся к нему и, исполненный Духа Святого, он стал пророчествовать: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего…» (Лк. 1: 76–78). По преданию, после Рождества Христова Захария не страшился открыто свидетельствовать о девстве Марии, велев Ей стоять в Храме там, где обычно стояли девы. Этим он показывал, что Она поистине есть Матерь Божия. По этой причине Захария навлек на себя ненависть евреев. Когда же царь Ирод узнал о рождении Царя Иудейского, он усмотрел в этом угрозу своей земной власти и приказал солдатам избить всех младенцев в Вифлееме. Тогда Захария спрятал Иоанна, которому было шесть месяцев , и мать его Елисавету в пещере по ту сторону Иордана. Евреи воспользовались этим случаем, чтобы выдать Захарию Ироду, который приказал преследовать его вплоть до святилища.

http://pravoslavie.ru/56101.html

Святые исповедники Евгений и Макарий Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Эти славные борцы за благочестие были арестованы при Юлиане Отступнике, правившем с 361 по 363 год, и приведены к тирану. Они осудили императора за предательство веры, в которой он был взращен, и проявили твердость в исповедании Христа Богом. Разгневанный Юлиан приказал повесить их вниз головой над костром, разожженным из трав, которые вызывали тошноту. Огонь погас через два часа, не сломив святых, которые продолжали проклинать нечестие императора. Тогда он приказал растянуть их на раскаленной решетке, но жар любви ко Христу сделал их нечувствительными к ожогам. Напрасно Юлиан пытался привлечь их обещаниями богатств и почестей. Тогда он позвал заклинателей змей, и они напустили на мучеников страшного аспида, разозлив его кипятком. Но тот мирно свернулся клубком у ног святого Евгения. Другой змей, выпущенный на Макария, обратился на императора, который в ужасе бежал. Растерянный Юлиан приказал заковать их в тяжелые кандалы и сослал в мавританский город Диндою с приказом лишить исповедников общения с другими христианами. По дороге святые мученики пели: «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни» (Пс. 118: 1). Прибыв в языческие земли, они начали благовествовать местным жителям-солнцепоклонникам, просветив их истинным светом познания Бога Живого. Евгений и Макарий поднялись на высокую гору, стоящую среди выжженных солнцем голых скал. Туда никто не смел ходить, боясь страшного змея, наводившего ужас на окрестных жителей. Им показали, где находится логово. Когда они преклонили колени для молитвы, молния рассекла небо и испепелила чудовище. Тогда обратились даже те язычники, которых не могли перед этим убедить проповеди святых. Евгений и Макарий вошли в пещеру и 30 дней предавались созерцанию без еды и питья, рядом с дикими зверями, мирно пребывавшими около них. Когда святые вышли из затвора, с неба раздался голос, позвавший их на вершину соседней скалы, над которой виден был таинственный свет. Скала разделилась надвое – и оттуда забил полноводный источник. Святые выпили воды и были освобождены от жажды и голода. Через четыре месяца они почувствовали, что пришло время предать души Богу. Возблагодарив Господа за все Его благодеяния, святые Евгений и Макарий попросили об избавлении от злых духов, мешающих душам подниматься ко Господу, и в мире почили. 4 марта 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 48 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Иначе Антидона. Этот город не известен ни в Африке, ни в Аравии. Возможно, речь идет об Антидое в Финикии. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59895.html

Святой мученик Орентий и его братья Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:25 мин. Размер 1.7 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Христиане Орентий и его шесть братьев жили на рубеже III–IV веков. Они происходили с Востока. Их рекрутировали в римскую армию в Антиохии вместе со многими другими новобранцами и приписали к Легеандрскому легиону во Фракии. Когда скифы перешли через Дунай и стали разорять Фракию, император Максимиан повел на них свои войска. Глава скифов, великан огромной силы по имени Мармароф, стал вызывать императора или одного из его бойцов на единоборство. Максимиан весьма смутился. Тогда выступил Орентий, уповая более на помощь Божию, чем на оружие. Он бросился на нового Голиафа, пронзил его копьем и отрубил голову. Войска восторженно приветствовали Орентия. Герой принес трофей императору, который тотчас приказал устроить большое благодарственное жертвоприношение богам. Святой отказался в нем участвовать, заявив, что своей победой обязан благодати Христа, а не ничтожным языческим богам. Боясь возмущения войск, император не стал принуждать святого Орентия и пожаловал ему пояс поверженного врага. Однако несколькими днями позже, когда восторги утихли, Максимиан призвал Орентия вместе с братьями и стал требовать отречения от христианской веры. Святые отказались, и он отправил их к наместнику Саталы в Армении с приказом сослать братьев на Кавказ, в Абхазию, если они будут упорствовать. Мужественные воины Христовы оставались неколебимы – и их под конвоем отправили на Кавказ. Страдая от голода и дурного обращения охранников, они скончались по пути в ссылку, один вслед за другим. Первым умер Ерос – 22 июня, в месте под названием Новый Лагерь (в устье Исса), на побережье между Трапезундом и Ризосом. Когда через два дня они прибыли в Ризос, святой Орентий был брошен в море с камнем, привязанным к шее. Архангел Рафаил пришел ему на помощь, поднял из воды и перенес на утес. Здесь святой помолился и отошел ко Господу, а затем был достойно погребен. Фарнакий скончался 3 июля в Кордиле, в 30 километрах от Ризоса, Фирмос и Фирмин – 7 июля, когда отряд достиг крепости Апсар, находившейся на пути из Трапезунда в Петру.

http://pravoslavie.ru/54678.html

Продолжаем разговор с насельниками Сретенского монастыря, отмечающего в этом году 20-летие возобновления монашеского общежития. Наш собеседник – один из старейших насельников обители нового времени иеромонах Клеопа (Данелян) . Сегодня мы узнаем об истории монастырского сада, экономских послушаниях и «монастырском детстве». На горе Фавор. Паломничество на Святую землю. Иером. Иов (Гумеров) и иером. Клеопа (Данелян). Фото: иером. Игнатий (Шестаков)      – Отец Клеопа, расскажите, пожалуйста, как вы избрали монашеский путь. – Читая Евангелие, я встретил слова Спасителя о том, кто такие монахи, – хотя собственно о монашестве там ничего не говорилось. Слова эти следующие: «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19: 12). И у меня в голове возник образ монашества. Я сразу понял, что это мое. Сначала я читал только Евангелие, больше никакой духовной литературы не читал. Оно открыло для меня духовную жизнь. Какое-то время я просто жил Евангелием; как говорил преподобный Серафим : плавал в Евангелии. И потом мне просто опостылел этот мир, мир товарно-денежных отношений, я уже не знал, куда девать себя, – и в конечном итоге поступил в Сретенский монастырь. – Но почему именно в Сретенский? Каким был монастырь, когда вы только пришли сюда? Конец 1990-х – Только одно могу сказать: Десница Божия меня привела в нашу обитель. Я пришел сюда в 1996 году, в марте, Великим постом. В целом, конечно, монастырь был таким же, как сейчас. В то же время люди, которые приходили тогда в обитель, – это были еще «советские граждане», много было незаурядных личностей , из которых кто-то уже отошел в мир иной , кто-то ушел в мир. Когда я впервые увидел отца Тихона , он мне почему-то тут же показался похожим на какого-то католического кардинала. Конечно, это представление впоследствии развеялось – но первое впечатление было именно таким.    Мы, пришедшие в монастырь в 1990-е годы, как-то не задумывались над тем, исполнять послушание или нет. Сказано сделать – значит, надо сделать. И неважно, большое послушание или нет, грязное или нет, сложное или легкое, ночью или днем, – это послушание, и его надо выполнить. По нынешним молодым насельникам этого как-то не замечаешь. У людей, пришедших в те годы, было больше искренней ревности. Послушаний тогда было больше, но больше было и душевной работы.

http://pravoslavie.ru/67796.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества в Сретенском монастыре 3 июня 2009 года, в день празднования иконы Божией Матери «Владимирская», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском Сретенском ставропигиальном мужском монастыре. В этот день отмечалось 15-летие возрождения монашеской жизни в обители и 10-летие Сретенской духовной семинарии. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископы Орехово-Зуевский Алексий и Сергиево-Посадский Феогност, епископ Саратовский и Вольский Лонгин, наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) с братией обители и преподавателями Сретенской духовной семинарии в священном сане, а также представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском архимандрит Закхей (Вуд), ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин, члены духовного совета Троице-Сергиевой лавры, благочинный Сретенского благочиния г. Москвы протоиерей Олег Клемышев, московское духовенство. За малым входом Святейший Патриарх Кирилл удостоил богослужебных наград ряд насельников монастыря: игумен Киприан (Партс) удостоен права ношения палицы; иеромонах Амвросий (Коньков) возведен в сан игумена; иеромонах Лука (Ауле), иеромонах Иоанн (Лудищев) и иеромонах Клеопа (Данелян) удостоены права ношения наперсного креста; иеромонах Игнатий (Шестаков) и иеромонах Зосима (Мельник) удостоены права ношения набедренника. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с проповедью , посвященной нынешнему празднику, а также поздравил братию монастыря, преподавателей и студентов семинарии и многочисленных прихожан с 15-летием возрождения монашеской жизни в обители и 10-летием существования Сретенской духовной школы. Его Святейшество отметил, что монастырь за эти годы стал важным духовным и образовательным центром столицы.

http://pravoslavie.ru/30646.html

Великомученик Феодор Тирон Аудио Из книги « Синаксарь: Жития святых Православной Церкви », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 6:50 мин. Размер 5 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой славный мученик Христов Феодор Тирон был родом из Амасии Понтийской. Он служил в римской армии во времена великого Диоклетианова гонения, около 303 года. Христианин с детства, он скрывал свою веру, но не из малодушия, а потому что ждал от Бога знамения, чтобы предать себя мученичеству. Когда его легион стоял в окрестностях города Евхаиты (в провинции Еленопонт), он узнал, что жители этих земель страшатся ужасного змия, прятавшегося в лесу. Поняв, что настал момент, когда Бог покажет ему, пришло ли время мученичества, он смело пошел в чащу. Феодор добрался до деревеньки, оставленной всеми, кроме одной благородной христианки Евсевии, которая указала ему, где находится логово чудовища. Осенив себя знамением креста, святой бросился на ревевшего и извергавшего пламя зверя и убил его ударом копья в голову. Теперь святой Феодор знал, что, победив с Божией помощью видимое чудовище, он справится и с невидимым змием, диаволом, и вернулся в лагерь, не боясь открыть свою веру. Когда вышел приказ принести жертву имперским богам, Феодор остался в своей палатке. За ним пришли, чтобы заставить участвовать в церемонии. Но он ответил: «Я христианин и поклоняюсь только Христу. Он – Царь, Которому я служу, и только Ему я принесу жертву!» Помучив коварными вопросами, Феодора на время оставили, чтобы допросить других христиан. Воспламененный божественным рвением, Феодор укреплял единоверцев быть до конца достойными Христа, взявшего их в Свое небесное воинство. Ночью он пробрался в языческий храм и сжег алтарь Реи, матери богов, вызвав великое волнение в Евхаитах. Один из служителей храма схватил святого и отвел к наместнику Публию. Феодор не оказал никакого сопротивления и спокойно отвечал на вопросы правителя. Христианин доказывал ему, сколь нелепо считать божеством бездушный кусок дерева, в считанные минуты превратившийся в пепел. Публий пригрозил ему страшнейшими пытками. Святой возразил: «Твои угрозы меня не пугают, ибо сила Христова будет мне источником радости и веселья в муках». Скрежеща зубами от злобы, наместник приказал бросить его в темный каземат без еды.

http://pravoslavie.ru/51932.html

Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:31 мин. Размер 7.6 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Около 305 года, в эпоху безжалостных Диоклетиановых гонений, по всей Римской империи, не исключая самых отдаленных ее окраин, земля обильно орошалась кровью мучеников. Повсюду христиане, кем бы они ни были, должны были выбирать между отступничеством и мученической смертью. В ту пору в армянском городе Сатале в Малой, или Римской, Армении жил знатный и богатый человек по имени Евстратий, носивший титул дукса и занимавший должность советника и главы императорских нотариев города. Он до времени хранил в тайне свою принадлежность к христианской Церкви. Возымев в душе желание, по примеру других мучеников и исповедников, удостоиться неувядаемого мученического венца, он все же мысленно содрогался при мысли об ожидавших его истязаниях, сомневаясь, достанет ли ему сил и мужества выдержать все муки и не отступиться от истинной веры. Желая узнать, благословляет ли его Господь на этот подвиг, он вручил свой пояс, знак высокой должности, одному из слуг, велев возложить его на церковный алтарь и посмотреть, не будет ли первым человеком, вошедшим в святилище и взявшим пояс, досточтимый пресвитер по имени Авксентий. Когда именно так и случилось, Евстратий, воодушевленный этим знамением, оставил всякий страх перед теми, кто имеет власть лишь над телом (ср.: Мф. 10: 28). Он пригласил всех друзей и близких разделить его радость и устроил большой пир, на котором объявил гостям, что собирается вскоре обрести нетленное сокровище. На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело. Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я – храм Божий и что Святой Дух обитает во мне!» Тогда его кровоточащие раны были политы уксусом и посыпаны солью, но в тот же вечер христианин чудесным образом получил исцеление.

http://pravoslavie.ru/58359.html

Преподобный Серапион Синдонит Аудио Память 7/20 апреля Скачать (MP3 файл. Продолжительность 5:00 мин. Размер 2.5 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Преподобный Серапион вел подвижническую жизнь в Египте в IV веке. Будучи истинным учеником Христа, он жил, ничем не обладая и не имея во владении даже кельи. Без сумы и милоти он странствовал, одетый в любую погоду в одну простую льняную тунику – синдон , являясь для людей живым примером евангельского совершенства. Когда Серапион еще был в Египте, Бог послал его к блуднице Таисии (память 8 октября), и подвижнику удалось убедить ее оставить греховную жизнь, дабы обрести спасительное покаяние . Однажды он продал себя в рабство труппе комедиантов и смиренно служил им до тех пор, пока не отвратил от этого занятия и не привел к святому крещению. Плату за службу Серапион принять отказался. Продолжив странствия, он добрался до Афин. Проведя там четыре дня и ни от кого не получив милостыни, Серапион произнес речь на агоре, сказав: «Мужи афинские, помогите! Я уроженец Египта и с того времени, как покинул родину, нахожусь во власти трех ростовщиков. Двое из них меня оставили, поскольку более ничего не могли с меня потребовать, но третий преследует меня безжалостно». Когда Серапиона спросили, кто эти три кредитора, он ответил: «С юности меня мучили скупость, сладострастие и чревоугодие. Я освободился от первых двух страстей, но третья не хочет меня оставить, и в течение четырех дней мое чрево требует своего обычного долга, без чего я не могу жить». На один обол, которые ему дали прохожие, он купил себе один хлебец и удалился из города. В Спарте святой снова продал себя в рабство деревенскому старосте, который был манихеем. По прошествии двух лет Серапиону удалось убедить его оставить ересь и присоединиться со всей семьей к Церкви. Обнаружив, однако, что его хозяева, исполнившись благодарности, окружили его почетом и относятся к нему как к брату, Серапион покинул эти места и сел на корабль, отплывавший в Рим. Когда он взошел на судно без поклажи и еды, моряки подумали, что он сопровождает другого пассажира, и не потребовали от него платы за проезд. Пять дней спустя они спросили у него, почему он ничего не ест и где его вещи. Он ответил только, что у него ничего нет, чтобы дать им, и предложил морякам, если они этого хотят, отвезти его обратно – туда, откуда отплыли.

http://pravoslavie.ru/53027.html

Священномученик Патрикий, епископ Прусский и с ним Христа ради пострадавшие Аудио Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Патрикий жил в I веке. Он был епископом города Пруссы в Вифинии при проконсуле Юлии, насаждавшем нечестивое язычество. Однажды правитель отправился на горячие источники, расположенные неподалеку от города, чтобы принести жертвы богам-целителям Асклепию и его супруге Сотирии. Он приказал привести туда Патрикия и пытался заставить его признать, что исцеления от теплых вод происходят по воле этих богов. Святой епископ ответил, что Господь, создавший мир любовью к людям, сотворил также огонь и воду, чтобы все у людей было и чтобы они могли готовиться к достижению вечных благ. Но провидя, что люди могут изменить своему предназначению, Он, подобно тому как отделил свет от мрака, отделил наземные огонь и воду от подземных геенны огненной и студеных вод Тартара, где уготованы вечные муки для нечестивых после их земной жизни и где уже теперь караются ложные боги язычников. Напомнив свидетельство святого мученика Пиония (память 11 марта), Патрикий рассказал о следующем чуде. Во время извержения Этны, которую древние называли «горнилом ада», потому что из-под земли вырывался огонь, епископ Неапольский Стефан прошел крестным ходом – и молитвы христиан остановили лавовый поток, угрожавший городу. Услышав это, Юлий впал в великий гнев и приказал бросить святого в горячий ключ, чтобы посмотреть, спасет ли его Бог. Когда святой падал в воду, брызги кипящей воды попали на стражников и причинили им сильные ожоги, а сам Патрикий остался невредим и плавал в водах, как в ванне. Правитель повелел воинам вынуть епископа из воды и обезглавить. Святой воздел руки к небу в предсмертной молитве и восславил Господа, создавшего эти горячие источники во спасение и исцеление праведным и в наказание нечестивым. После этого произнес: «Аминь», встал на колени и был обезглавлен вместе со святыми исповедниками Акакием, Менандром и Полиеном. Их мученическая кончина совершилась около 100 года. 1 июня 2013 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61899.html

  001     002    003    004    005