«Кто приноиит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие». ( Пс.49:23 ) Только человеку свойственно чувство благоговения перед святыней, только человеку доступно понимание святости. Только человеку дан великий дар – слышать и понимать Завет, завещание Божие. Своими чувствами человек слышит зов Божий и понимает, что у всего сотворенного есть един Бог – Отец, Сын и Святой дух,- который наделил созданные Им существа различными дарами. Человеку же Творец дал наилучшие и наивысшие дары: свободу, способность самоопределения и способность духовного самосоздания, то есть способность быть личностью. На пути своего самоопределения и духовного самосоздания как личности ведущее значение для человека имеет вера в Бога, Который есть Сам абсолютно свободная Личность, бесконечная Святость, всесовершенный Разум и безграничная Любовь. «Блажен, кто верует: тепло тому на свете». Воистину блажен! Воистину Тепло! Блажен, кто миновал предательские сети, Кого на мир смутить сомненье не могло; Как не жилось ему – легко иль тяжело, Блажен, кто в вере тверд и прост, как просты дети… В. Лихачев Завет Божий – это те условия, в которых человек совершает свое служение. Задача человека в Завете Божием состоит в том, чтобы через священнодействия вырасти в личность, преображенною любовью Божией. Вся творческая активная деятельность человека является выражением его внутреннего чувства или как служения Божия, или как бессмысленной случайности. Вот почему важное значение имеет осмысленное научное познание законов бытия мира. При этом важно заметить, что жизнеутверждающим является та деятельность человека, которая совершается в любви Божией. Священное Писание на этом особенно настаивает: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» ( 1Кор.13:2 ; ср. Филип.1:8,9, 10 ; 1Тим.1:5-7 ; 1Кол.1:7–9; 1Петр.1:22 ; 2Петр.1:3-9 ) Знание есть следствие любви познающего к познаваемому, ибо любовь проявляется в общении и соединении, а не в противопоставлении себя и своих интересов.

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

Эсхатологическая перспективность богопознания определяет его сотериологическую актуальность. Если основополагающим для христианской гносеологии является неоднократно приводившийся выше текст из Первосвященнической молитвы Спасителя: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин 17:3 ), то прекрасным раскрытием и развитием этих приводимых апостолом Иоанном слов Христа может служить высказывание самого Иоанна: «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» ( 1Ин 5:20 ). Сотериологическая актуальность богопознания имеет универсальный характер, ибо Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим 2:4 ). Ведь Сам Христос обещал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин 12:32 ) и, совершив дело спасения и искупления, Он стал Спасителем всех человеков, а наипаче «верных» ( 1Тим 4:10 ). Всех – в потенции (implicite), а верных уже в реализации (explicite), ибо лишь немногие входят в тесные врата ( Мф 7:14 ), лишь немногие отзываются на призыв Божий ( Лк 12:32 ; Лк 17:11–19 ), ибо «много званных, но мало избранных» ( Лк 14:24 ). Отклик на зов Божий – результат свободного согласия на принятие Откровения и сопутствующей ему благодати, а небрежение зовом есть результат глухоты извращенной грехом души ( Ин 3:19–21 ). Ведь только «верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни» ( Ин 3:36 ). Однако призываются все, Откровение обращено ко всем, и Евангелие в исполнение завета Спасителя проповедуется всем народам ( Мф 27:19 ), «всей твари», «по всему миру» ( Мк 16:15 ). Эта универсальность Евангелия, Благой вести спасения, предполагает его доступность каждому слышащему или читающему. Проповедуемое «слово веры» должно стать предельно близким человеку, к которому оно обращено, оно должно быть «в устах» и «в сердце» ( Рим 10:8 ; Втор 30:14 ). И действительно, одним из блестящих и свидетельствующих о боговдохновенности Писания свойств является его общедоступность, благодаря которой оно открыто сознанию, стоящему на любой ступени развития. Каждый может найти в Откровении понятное и достаточное для себя содержание 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13) Медленно перечитайте второе прошение:  Да приидет Царствие Твое  и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут. Можете просто медленно повторять их вслух или про себя, сосредотачиваясь на их смысле. Если у вас возникли мысли или вопросы, запишите их. Ответьте на вопросы: Что вы понимаете под Царствием Божиим? Почему Христос заповедует нам молиться о его наступлении? Справочная информация из книги  прот.Александра Сорокина “Христос и Церковь в Новом Завете” Христос провозглашал Благую весть в терминах наступления Царствия (или Царства) Божия, в связи с чем и призывал народ Израиля обратиться (покаяться). Именно весь Израиль, то есть весь народ Божий, а не отдельных индивидуумов. Понятие «Царствие Божие», или “Царство Небесное” в иудео-христианском Евангелии от Матфея во избежание употребления имени Бога, содержит более динамический, нежели пространственный аспект . Имеется в виду  царствование  или правление Бога как царя , а не царство как территория, хотя в Евангелии используются и пространственные образы. Бог изначально — царь всей Вселенной. Его царствование, Царствие непрестанно обновляется, Он воцаряется (ср. Псалмы воцарения Бога, напр., Пс. 21, 29; Пс. 92). В Ветхом Завете это происходит прежде всего в той среде, которую Бог специально избрал — в народе Израиля. Но восставшее и отпавшее от Бога творение уклонилось от Его праведных путей и подпало под власть сатаны и греха. И Израиль также мечется между избранием Бога и отпадением от Него. Но Бог, верный Своим обетованиям и пророчествам, обращает Свой зов к отпавшему творению и вновь собирает рассеянный народ Божий. Вот Христос и собирает Израиль (см. § 12. 4). Здесь следовало бы различать два аспекта: настоящий и эсхатологический. С одной стороны, Израиль — новый, собираемый Иисусом вместо ветхого, — продолжает оставаться народом Божиим. То есть народом, в котором  уже , сейчас  царствует Бог. В этом смысле Царство Божие здесь (приблизилось) и сейчас. Особенно отчетливо эта тема присутствует в Евангелии от Матфея ( о соотношении Церкви и Царства Божия в Евангелии от Матфея см. § 43. 4 ). Но все-таки полное и окончательное воцарение Бога является ожиданием эсхатологического будущего . Прошение из молитвы Господней «да приидет Царствие Твое» наряду с утверждением о том, что Царство Божие уже наступает, говорит о том, что Иисус тоже учитывал эти два аспекта в Своей проповеди.

http://blog.predanie.ru/article/da_priid...

2Тим.1:6 .  По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; 2Тим.1:7 .  ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. «По сей причине» – т. е. потому, что ты обладаешь нелицемерною верою. «Благодатный дар» – т. е. способность к своему высокому иерархическому служению, – прежде всего твердость веры, потом мудрость, мужество, смирение и любовь. Все это излияние Духа Святого, Который иногда в Священном Писании представляется как огонь (ср. Рим 12:11 ; Деян 2:3 ). Тимофей не должен тушить этот огонь – иначе он обманет доверие апостола, рукоположившего его. «Дал нам», т. е. служителям Слова Божия по преимуществу. «Не боязни». Сильному, как льву, бояться нечего. 2Тим.1:8 .  Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, Апостол убеждает Тимофея отгонять от себя малодушный стыд пред возвещением Евангелия. «Свидетельства Господа», т. е. Евангелия, которое принес людям Христос и проповедание которого продолжали апостолы. По толкованию святых Отцов, здесь находится указание и на смерть Христову, которой Христос подтвердил истинность Своей проповеди . «Ни меня, узника». Знакомства с преступником обыкновенно не поддерживают, даже стараются забыть о нем, чтобы самому не подпасть под подозрение в неблагонадежности. «Страдай с благовестием» – страдай на пользу благовестия (Евангелия). «По силе Бога» – т. е. сообразно с силой или пользуясь силой Божией, которая заключается в самом Евангелии. 2Тим.1:9 .  спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, Кроме силы, имеющейся в самом Евангелии, Тимофею поможет и благодать Бога и любовь Божия, воспоминая о которой, Тимофей может освободиться от всяких колебаний при решении вопроса о том, стоит ли ему трудиться для возвещения Евангелия. «Званием святым». Зов Божий – святой, существенно отличающийся от человеческих приглашений (ср. Мф 22:3, 14, 11:28 ). «Прежде вековых времен». Говоря, что благодать «дана была прежде вековых времен», апостол имеет в виду очевидно не довременное бытие ( δοθσα ν – указывает на факт исторический), а древнейшее пророчество о спасении людей от греха, т. е. Быт 3:15 . Христос, по представлению апостола, и есть то обетованное Семя, о Котором сказано было Адаму и Еве как о Спасителе человечества. Впрочем, Он был дан только еще как надежда (ср. Ис 9:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Братие и сестры! Господь Иисус Христос должен родиться и пребывать также и в наших сердцах. Он Сам говорит: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:23). “Истинный христианин, — учит Святитель Игнатий (Брянчанинов), — почивает в Господе, и Господь почивает в нем”. Господь приходит в сердце исполнителя заповедей, соделывает сердце храмом и жилищем Божиим. Разве не знаете, — пишет апостол Павел, — что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор 3:16). Сердце истинного христианина Святый Дух созидает духовно и преобразует в жилище Божие. Такой христианин становится богоносцем и, начиная уже здесь, на земле, свою вечную жизнь, обретает бесценное сокровище, о котором говорит Господь: Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21), то есть достигает подлинной цели земной своей жизни, ибо, по словам духовного писателя, “христианин тот, кто носит в сердце своем Христа”. Братие и сестры! Господь наш Иисус Христос — посреди нас. Он завещал Своим ученикам: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:20). Христос невидимо стоит у дверей сердец наших и взывает: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр 3:20). Откликнемся же на зов Спасителя нашего, исполним Его святую волю, и тогда мы сможем сказать вместе с апостолом Павлом: И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20). Аминь. Святитель Христов Николай — великий молитвенник за весь род христианский Братие и сестры! Сегодня Святая Церковь совершает празднование в честь перенесения в г. Бар святых мощей великого угодника Божия — святителя Христова Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Это торжество связано со следующим историческим событием. В XI веке турки-сельджуки начали наступать на христианский Восток, предавая все огню и мечу и производя страшные опустошения. Они овладели городом Миры Ликийские в Малой Азии, где покоились мощи святителя Николая. Тогда святитель Николай является одному благочестивому пресвитеру в г. Баре Италийском и велит перенести свои мощи из Мир в город Бар. Христиане снаряжают особый корабль и приплывают в Малую Азию. Как богомольцы они приходят в церковь, где лежали святые мощи святителя Николая, раскапывают землю, обретают священную раку и, открывши ее, находят ее полною благоухающего мира, истекшего от мощей угодника Божия. Священники благоговейно переносят мощи на корабль и благополучно прибывают в город Бар 9 мая 1087 года.

http://pravmir.ru/arhimandrit-georgiy-te...

Бывает и так, что люди, не понимая истинного значения исповеди, вместо того, чтобы говорить о своих грехах, начинают пересказывать разговоры с другими людьми, а иногда даже осуждать их. В таком «покаянии» нет никакого смысла. Это подобно тому, как если бы мы пришли к врачу и, вместо того, чтобы говорить о своей болезни, начали бы рассказывать ему о чужих недугах. В чем же нам надлежит каяться? На самом деле почти всегда, совершая грех, человек чувствует, что поступает неправильно, потому что нравственный закон вложен в сердце каждого из нас и в каждй душе звучит совесть – неумолчный зов Божий. Если бы мы до конца исполняли всего лишь две заповеди Христовы: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22: 37) и Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22: 39), то, пожалуй, ничего большего от нас и не потребовалось бы. Но и эти заповеди мы соблюсти не в силах! И все же Господь, снисходя к нам, дал «инструкцию» праведной жизни, в которой четко указано, что делать можно и чего делать нельзя. Это – десять заповедей , которые Бог даровал Моисею на священной горе Синай. К сожалению, в лучшем случае мы помним из них всего две или три… Есть у нас и заповеди блаженства . Их даровал нам Сам Христос, и они поются на каждой Литургии. В них речь идет о том, каким должен быть христианин, чтобы войти в Царство Небесное. Ведь недостаточно только не совершать грехов – важно совершать дела любви и милосердия! Причастие О спасении Мы уже говорили о том, что изгнанные из рая люди сделались подвластны греху, и не могли избавиться от этого ига самостоятельно. Об этом свидетельствует не только весь Ветхий Завет, но и вся история человечества. Потребовалось Божественное вмешательство, но такое, которое не нарушило бы дарованной человеку свободы. Сын Божий, вторая ипостась  Святой Троицы воспринял на Себя человеческую природу полностью, воплотившись и родившись от Пресвятой Девы Марии для того, чтобы спасти людей. Но и этого оказалось недостаточно для того, чтобы победить смерть, ставшую неотъемлемой частью человеческой природы. И тогда произошло то, что выходит за рамки человеческой логики: чтобы победить смерть, Господь умер, а затем воскрес, поправ смертью смерть , ведь Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим. 6: 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Весть о совершенном во мгновение ока облетела город, всколыхнув умы. Кто Он, сотворивший неслыханное? И народ разделился. Для одних, увидевших в Целителе человека Божия, ибо грешник не может сотворить ничего подобного, «яко грешники Бог не послушает», наступило духовное прозрение, и, освободившись от духовной слепоты, они слышат зов Божий. Другие же, кто не пожелал видеть чуда, усмотрели в Господе лишь нарушителя субботы. Лицемерная показная набожность и гордость восстали против очевидного, и зрячие ослепли; духовная слепота исказила для них мир, сделала невозможным видеть свет истины. Грех гордости и самодовольства, грех лукавого неверия восстал на простоту веры, ясно зрящей истину. Фарисеи изгоняют прозревшего. Книжная ученость изгоняет истину веры. А Господь произносит слова: «… на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы » (Ин. 9:39). С тех пор суд Божий совершается постоянно — и в наши дни, и над нами. Мы иногда прозреваем духовно, но как часто, ослепленные грехом, теряем луч света — света Христова — и бредем по жизни во тьме, мня себя зрячими. Главное бедствие нашего времени как раз и заключается в исключительной духовной слепоте людей. Духовный разум, который может ясно видеть свет истины, становится теперь крайне редким явлением. Плотской разум, погрязший в вещах жития сего, любящий только земная, всегда ведет противоборство с учением и откровением Божественным. Для стяжания же духовного разума нужно прежде всего послушание разуму Вселенской Православной Церкви. «Не преставай, — говорит преподобный Ефрем Сирин, — испытывать Божественные Писания, не преставай вопрошать Матерь свою — Церковь.» Свет Христова учения, свет Его любви просвещает всякого человека в мире. И любовь — это та проба, по которой проверяется — слепы мы или зрячи, больны или здоровы? Вспомним слова Спасителя: «… если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас » (Ин. 9:41). Порождает духовную слепоту грех, и духовная слепота укореняет человека во грехе. И ожесточается сердце человеческое, и грубеет. И слухом слышит, и глазами видит, но не внемлет ни тому, ни другому. И грех ожесточения, упорства против истины и противление ей делают человека участником бесплодных дел тьмы. И слабеет голос сердца, и холодный рассудочный гордый ум попирает христианскую любовь. И ослеп человек окончательно. И отступает Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

– Вот, Божественной благодатью и благоприятными твоими молитвами я стал христианином и монахом, однако имею сильное желание увидеть Господа Иисуса Христа, поэтому горячо прошу тебя, исполни мое желание. Прославив Бога, священник отвечал: – Ступай к своему дяде-эмиру и перед ним и всеми сарацинами исповедуй, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий и Бог, Создатель всей Твари, что Он вочеловечился и сотворил удивительные чудеса, был распят, и погребен, и воскрес в третий день, и со славою вознесся на Небеса. Сделав так, ты с дерзновением сможешь узреть Господа. После этого присноблаженный тот инок, послушавшись божественных слов благочестивого священника, отправился в ту страну, где жил его дядя. Ночью он поднялся на минарет мечети и начал громким голосом взывать: «Бегите сюда, сарацины, я хочу вам кое-что сказать». Услышав зов, те сбежались со свечами и, обнаружив монаха, спросили, что тот хочет им сказать. Монах же отвечал им: «Что вы мне дадите, если я вам сообщу, где находится племянник эмира, который тайно ушел?» Те пообещали ему столько денег, сколько он сам захочет. И тогда монах сказал: «Отведите меня к эмиру, я сам ему скажу». Они с радостью отвели его к эмиру, пояснив: «Этот монах знает, где находится твой племянник». Эмир спросил его, правда ли, что он знает место, где находится его племянник, и монах отвечал: «Да, знаю, потому что я и есть ваш племянник, но теперь я христианин, и верую во Отца и Сына и Святаго Духа, Единое Божество, и исповедую, что Сын Божий воплотился от Приснодевы Марии и сотворил в мире великие чудеса, и был распят, и в третий день воскрес, и вознесся на Небеса, и сел одесную Бога и Отца, и снова грядет судить живых и мертвых». Услышав эти слова, его дядя эмир с удивлением спросил: «Что с тобой случилось, несчастный, почему ты оставил свой дом, богатства, славу, и презренно скитаешься, как нищий? Почему ты не хочешь вернуться в свою веру и исповедать Мухаммеда пророком, и прийти в прежнее свое состояние?» Монах на это отвечал: «Все, что у меня было тогда, когда я был сарацином, все было от диавола. А эта власяница, которую я сейчас ношу, моя похвала, и богатство, и предобручение славы, которой я буду наслаждаться за истинную веру во Христа моего. Мухаммеда же, который вас обольстил, и веру его, проклинаю и отвращаюсь». Жалея его, эмир сказал находившимся при нем сарацинам: «Он сошел с ума и не знает, что говорит. Выведите его и прогоните». Но те ему возразили: «Ты хочешь отпустить того, кто проклял нашего пророка и нашу веру, и который достоин тысячи смертей? Что, может быть, нам тоже отречься от нашей веры и стать христианами?»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Всё дальнейшее творение, а после грехопадения, божественный промысел, ведущий творение ко спасению, совершается этой материнской любовью Духа Святого, божественной любовью Отца и Сына, триединством Святой Единосущной Тройцы. Во всём творческом акте этого действия сияет несотворенный свет Духа Святого, его божественная благодать, преображающая всё творение. Эта благодать видима именно в единодушии. Благодать Святого Духа собирает воедино первооснову творения, первозданную энергию и её первую стадию – воду. Как мы видили в рассказе Библии : «Дух Святой осуществляет совместное единство, сотрудничеством всех частей единого мира, в разнообразии видов и многоразличной жизни». Это осущестляется в шести днях дальнейшего творения. Райский сад – высшая форма этого многоразличного мира и его центра – древа жизни. Так, Спаситель называет Себя виноградной лозой: «Я есмь лоза, а вы – ветви»,( Ин. 15, 5 ) которые ничего не могут сделать без лозы. И как говорит Спаситель ученикам: «И вы не можете ничего делать без Меня». Боговоплощение – для соединения человечества, и друг с другом, и с Богом во Христе. Голос Божий в Раю, после грехопадения, воззвавший: «Адам! Где ты?» (Бт. 3, 9) – тот же свет Духа Святого, на этот раз призывающий, благодать зовущая к покаянию. Этот Божественный зов, этот голос райский, этот призыв будет звучать во все века подготовки к пришествию: сначала, Спасителя и созревание того народа и той семьи, в которых произойдёт Воплощение, а потом, сошествие Святого Духа на Апостолов и на всю Церковь . Об этом будут говорить в последствии пророки, через которых будет звучать тот же голос Святого Духа и виден тот же свет его, созидающий единый дух спасённого человечества. Одно из этих пророчеств будет цитировать Святой Апостол Пётр, в самый день сошествия Святого Духа, узнает этот голос и увидит этот свет: «И будет в последнии дни, говорит Бог , излию от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, старцам вашим будут сниться сны и юноши ваши будут видеть видения, и так же на рабов и рабынь в те дни излию Духа Моего и покажу знамение на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма, солнце превратится во тьму, и луна в – кровь, прежде ли чем наступит день Господен – великий и страшный, и будет всякий, кто призовёт имя Господне – спасётся, ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь» (Дн. 2:17–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Для чего мы говорим об этом сегодня? Для того чтобы напомнить себе, что наши дети нам не принадлежат? Что о каждом из нас есть таинственный замысел Божий? Что мы должны все взыскать наше призвание, зов Божий, обращенный к нам по имени? Господи, что ты ждешь от меня? Что значит имя, которое Ты мне дал, в Твоем Божественном предведении? Велика бывает радость, когда рождается человек в мир. Все соседи и родственники радовались с матерью Иоанна Крестителя. Но когда они узнали о новом неожиданном имени младенца и в особенности когда его отец Захария оказался внезапно исцеленным от своей немоты за то что дал ему это имя, написав его на дощечке, был «страх на всех, живущих вокруг них». Отчего этот страх? Что он значит? Речь, прежде всего, не идет об обыкновенном человеческом страхе. Речь идет о таком страхе и трепете, который охватывает человека, когда он оказывается перед Божественным присутствием. И «все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним». Перед каждым новорожденным младенцем мы должны стоять с таким же благоговением, осенив себя предварительно крестным знамением. Что отроча сие будет? Есть великая тайна в каждом человеческом существе. Станет ли этот младенец святым или преступником? Будет он Пушкиным или Дантесом? Князем Димитрием Пожарским или самозванцем Лжедмитрием? Не обязательно столь же знаменитым. Бог один ведает все о нем в Своей вечности. Потому Церковь Божия так заботится о том, чтобы мы научились предавать себя водительству Божию — Тому, Кто именуется «с нами Бог». Вслушиваемся ли мы в то, что хочет сказать нам Господь? Ищем ли непрестанно тайну, сокрытую в нашей жизни, страшимся ли оказаться ниже того что замыслил о нас Бог в Своем неисследимом совете любви? Святой Иоанн Предтеча осуществит дарованную ему Божиим Промыслом судьбу. «Он — больший из рожденных женами», скажет о нем Христос. «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю», — свидетельствует Евангелие. Великие замыслы Божии уготовляются в тайне, через людей, постоянно пребывающих в слушании тайны, в молитвенном уединении, в готовности голову свою положить за Господа и правду Его ради спасения многих.

http://moral.ru/names/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010