«Благословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, звезды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан.3:62–63 ). Орбиты планет расположены так, что их движение действительно образуют музыку. Иоганн Кеплер еще в XVII в, сделал очень интересную вещь – он перевёл движение орбит планет на музыкальный ряд, и получилась очень красивая музыка. Это произведение исполняли на клавесине, хотя его можно играть на разных инструментах. Записи этого произведения сейчас есть в интернете, и любой желающий может их прослушать. 207. Что сейчас находится на месте некогда величественного города Вавилона? Болото! Как и было предсказано Богом через пророков Исаию и Иеремию. «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены – в увеселительных домах» ( Ис.13:19–22 ). Его неоднократно пытались восстановить, но всякий раз безуспешно. Последняя такая неудачная попытка принадлежала Саддаму Хусейну. Им была даже утверждена целая программа «восстановление Вавилона», и которая щедро финансировалась за счёт нефтяных денег. Но Саддам Хусейн пошел против воли Бога, попытался изменить, таким образом, предсказание пророков, и у него получилось не совсем то, чего он хотел. Не надо никогда заповеди Божии нарушать, и пытаться идти против пророчеств. Саддам Хусейн этого не понял. И ему Бог популярно объяснил руками американцев. Перед нами классический пример современного Навуходоносора, который возгордившись низко пал и поплатился за это своей жизнью. 208. Почему никто из языческих мудрецов не смог растолковать царю Валтасару загадочную надпись на стене? «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» ( Дан.5:8 ). Мы здесь сталкиваемся с тем, что всякая мудрость оккультная, тайная и чародейская – она ничего не может сделать, когда соприкасается с тайной Бога, когда сталкивается с силой Бога Всемогущего. Не могли объяснить значение, потому что не могли прочитать. А почему не могли прочитать? На этот счет есть разные версии. Потому что в принципе текст был написан на еврейском языке, который был отличен от сирийского. И не могли прочитать, потому что там было написано особым священным языком, который не был известен Вавилону. И главное, они не могли передать содержание, потому что содержание является таким, что оно проявляется в сокровенной тайне Божией, которую не могут знать те люди, которые служат тьме. Вот также и произошло с халдеями, обаятелями и гадателями – они не могут прочитать слово Бога. Они не могут его изъяснить – это не в их силах.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В последнем стихе указывается еще, как на причину гибели Вавилона, то, что « въ немъ кровь пророческа и святыхъ обртеся и всхъ uзбiehhыxъ на земли », – «в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле». Параллельные места к восемнадцатой главе Откр. 18:2. Ис 13:21–22; 14:1. И тамо зbpie, и наполнятся домове шума, и ту Сирини, и бси тамо воспляшутъ, и онокентавры тамо вселятся, и вогнздятся ежеве въ домхъ ихъ. Скоро идетъ и не умедлитъ. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены – в увеселительных домах. Близко время его, и не замедлят дни его. Ис. 21:9. И се, самъ грядетъ (мужъ) всадникъ двоконный, и отвщавъ рече: паде, паде Вавилонъ, и вси кумíры его и вся рукотворенная его сокрушишася на земли. И вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые. Откр. 18:4. Ис. 52:11. Отступите, отступите, изыдите отсюду и нечистот не прикасайтеся, изыдите от среды его, отлучитеся, hocящiu сосуды Господни! Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! Откр. 18:19. Быт. 11:9. Сего ради наречеся имя его Cмшehie, яко тамо смси Господь устна всея земли, и оттуду разся ихъ Господь по лицу всея земли. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле. Глава девятнадцатая. Брань Слова Божия со зверем и воинством его и погибель последних Откр. 19:1–4. И по сихъ слышахъ гласъ beлiй народа многа на небеси, глаголющаго: aллuлyia: cnacehie и слава, и честь и сила Господу нашему, яко истинни и прави суди Его: яко судилъ есть любодйцу велику, яже посмради (растли) землю любoдяhieмъ своимъ, и отмстилъ кровь рабовъ Своихъ от руки ея. И второе рша: aллuлyia. И дымъ ея восхождаше во вки вковъ. И падоша двадесять и четыри старцы и четыри животна и поклонишася Богови сдящему на престол, глаголюще: аминь, aллuлyia.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В то время, когда сами иудеи гонялись за дичью случайного обогащения, и от дикости бесчеловечных антисемитских погромов. Ревекка тоже, как и Иаков, понимает важность такого благословения, которое, перед смертью своею может преподать патриарх Исаак. Мы с вами уже договорились, что в Писании нет ни одного лишнего слова, поэтому для нас каждое слово имеет смысл, особенно те слова, которые мы сразу не можем понять. Шероховатость в библейском тексте – это подсказка: «Вот здесь остановись, здесь прояви внимание! Здесь некий намек и некая тайна!» « Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий » ( Быт. 27:11 ). Вот Исав косматый, все эти косы – что они обозначают? Они обозначают Божье благословение, которое имел еврейский народ. Помните, у Самсона волосы были длинные, он был косматый? И когда остригли все эти его космы, он все потерял, «начал он ослабевать, и отступила от него сила его» ( Суд. 16:18 ). И вот Иаков, который говорит Ревекке, матери своей: «Исав, брат мой, человек косматый» ( Быт. 27:11 ) – это как бы язычник, которого Господь призывает в Церковь , а он говорит: «Ну, я же не имею такого благословения, как еврейский народ!» Но возможно и другое истолкование: «Как ясно Иаков показал здесь свое благочестие… Было также истинным и то, что он сказал: «Исав, брат мой, человек косматый» ( Быт. 27:11 ), то есть грешный, а я человек гладкий, чем указывается на непорочность и безгрешность плоти Господа» 298 . И действительно, иногда косматость, означает в Библии и некую осатанелость. Читаем: «Но будут обитать в нем (то есть в оставленном Богом месте, – О. С.) звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там» ( Ис. 13:21 ) 299 . Следовательно, длинные волосы, как символ присутствия божественной силы, при отпадении от Бога, могут в своей косматости превратиться в жизни отпавших в диавольскую противоположность Божественного избрания ( Ин. 8:42–44 ). « Может статься, ощупает меня отец мой (то есть люди слепые обычно ощупывают лица других людей, – О. С.), – и я буду в глазах его обманщиком, и наведу на себя проклятие, а не благословение » ( Быт. 27:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вавилон , столичный город Халдеи, на Евфрате, был построен Нимродом на том месте, где было начато строение знаменитой башни. Священные и светские писатели говорят об этом городе, как об одном из самых могущественных в мире. То, что мы читаем о его богатстве, красоте и величии, было бы невероятным, если бы можно было сомневаться в свидетельстве Св. Писания и всей древности. Его здания составляли предмет удивления для всех веков; его городские стены, построенные из кирпичей, связанных асфальтом, имели 50 локтей толщины, 200 локтей высоты и 480 стадий в окружности. Храм Бела представлял четырехугольную башню, на которой возвышались 7 других башен, поставленных одна на другой. Близ великолепного царского дворца находились знаменитые висячие сады, состоявшие из нескольких широких террас, расположенных в виде амфитеатра, из которых самая верхняя находилась на высоте стен. – Бог чрез своих пророков неоднократно угрожал Вавилону наказаниями за те бедствия, которые он причинял народу Божию. Совершенное разрушение Вавилона было предсказано пророком Исаиею: «Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем. Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут отдыхать в нем звери пустыни, и дома наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены в увеселительных домах» ( Ис.13:19–22 ). Предсказания пророка исполнились постепенно. Кир, которого Исаия назвал за 200 лет до этого как орудие мести Божией, воспользовался одной ночью, когда город по случаю большого праздника был погружен в пьянство, отвел течение Евфрата и по руслу его вошел в город и овладел им в 538 г. пред Р. Хр. Вавилон потерял свое звание столицы, так как цари Персидские предпочли ему Сузы и Персеполь. Впоследствии он попал в руки Александра Великого и его преемников, которые почти совершенно выселили его. В царствование Августа он был совершенно покинут.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Вторая часть, изображающая падение Вавилона собственными словами, разделяется на два члена, из коих в первом Пророк показывает орудия, употребленные Богом для разрушения Вавилона, – Мидян с их свойствами (ст. 17, 18). Во втором члене Пророк описывает конечное разрушение и запустение Вавилона (ст. 19–22). Первый член, в котором показываются действующие причины бедствия Вавилона Ст. 17. Вот, Я подниму против них Мидян, которые не ценят серебра, и не пристрастны, к золоту. Ст. 18. Луки их сразят юношей, и не пощадят плода чрева; глаз их не сжалится над детьми. Предыдущую метафорическую речь Пророк теперь поясняет собственными словами, – говорит, что Бог в орудия для наказания Вавилонян употребит Мидян и Еламитов, т. е. Персов (как это видно из 21, 2), и показывает их характер, отличительные черты которого составляют бесчеловечие, варварская свирепость, крайняя жестокость в обращении с побежденными, так что по кровожадности и страсти к убийству они ни за серебро, ни за золото не пощадят даже невинных отроков, достойных сожаления младенцев и прекрасных юношей обоего пола – опоры и красы семейств. Второй член; в котором показывается следствие ярости Мидян и Персов – опустошение и запустение Вавилона. Ст. 19. И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. Ст. 20. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем. Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Ст. 21. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; а строусы поселятся, и косматые будут скакать там. Ст. 22. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены в увеселительных домах. Пророк, показывая следствие нашествия и ярости Мидян, говорит, что великолепный Вавилон – краса всех Азиатских городов по богатству, красоте и обширности, – по определению Божию Мидянами будет разрушен совершенно, на- всегда, опустошен без всякой надежды на восстановление, и со временем запустеет до того, что не только никогда не будет в нем жителей, даже дикий Араб, скитающийся по пустыням, не осмелится поставить там шатер, и пастухи не будут останавливаться с стадами для ночного отдыха – по страху развалин и поселившихся там зверей.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Вторая часть Цель и следствие откровения, или знаменательного действия Ст. 5. Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. Ст. 6. И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись, и к которым прибегали за помощию, чтобы спастись от царя Ассирийскаго! и как спаслись бы мы? Пророк показывает здесь цель и следствие этого пророчества, именно – посрамить суетную надежду на Египтян, а не на Бога; и точно, многие жители острова, т. е. приморской страны (которая иногда называется островом моря, 23, 6), – Филистимляне, Финикияне и некоторые Иудеи, узнав о поражении Египтян и Хусов, постыдились своей глупости, что надеялись на их силы, которые оказались слабыми, и уверились, что без помощи Божией погибли бы. Avt Шестая проповедь. О бедствии Вавилона Объяснение Надписание пророчества о Вавилоне Пророчество о пустыне приморской. В буквальном смысле пустыня моря есть большое пространство земли плоской, невозделанной, лесной, наполненной дикими зверями, имеющей много рек и болот. Самое местоположение Вавилона, стоящего на обширной равнине при большой реке Евфрате, на юге образующей из себя много озер и болот, имеет сходство с такою пустынею моря. В таинственном смысле море означает многочисленное собрание народов ( Апок.17:15 ). А пустынею Пророк называет обширное государство Вавилонское, потому что при множестве и великолепии городов, при образованности в науках и искусствах человеческих оно не имело духовного образования, не просвещено мудростью небесною, и люди, как звери, жили, увлекаясь страстями. Пророк Иезекиль, говоря о Вавилоне, называет его пустынею народов (20:35). Иоанн Богослов духовный Вавилон в образе блудницы видел также в пустыне ( Апок.17:3, 15 ) и изображение это, вероятно, взял с древнего Вавилона. Первая часть видения: предсказание о разрушении Вавилона Мидянами и Персами за злодеяния, сделанные народу Божию а) Бедствия, которыми Вавилоняне поражали Иудеев Ст. 1. Как бури на юге носятся, идет он от пустыни, из земли страшной.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Даже в надписи Бисутуна не видно, чтобы провозглашавшие себя царями во время возмущения,-в Вавилоне и других местах,-против Персидского владычества,-вели свой род от царей Ассирии или Вавилона. Это тем удивительнее, что мы не встречаем нигде намека на знатные роды Вавилона или Ассирии, – что живущие и жившие издавна в Месопотамии и по правому берегу Евфрата Арабские племена сохраняют свято мифическую или традиционную память о своих предках, возводя ряд их в каждом семействе до баснословной древности. Вопрос конечно не в правдивости этих Арабских семейных сказаний, а в том факте, что на востоке, где вообще развито уважение к предкам, никто не считал почетным вести линию своих предков от царей и князей Вавилона и Ассирии. Точно также исчезли бесследно роды сынов Исава и старейшин Хорреев в Едоме 1163 . 13 . И зарастут дворцы ее (земли ст. 9) колючими растениями; крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. 14 . И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. 15 . Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому. Опустение страны рисуется в тех же образах, которыми Исаия в гл. XIII, 19–22 описывал будущее запустение Вавилона. (Ср. Иер. 50:39 ). К диким животным пророк прибавляет упоминание о ночном привидении, о летучих змеях и о коршунах. Слово лилит, которым обозначено „ночное привидение“, обитающее в пустыне, находится в Ассиро-Аккадских заклинаниях, как указывает Ленорман 1164 ; оно отдыхало днем, а ночью нападало на человека. О летучих змеях ср. Ис. 24:29, 30:6 . Мы прибавим, что змеи, упомянутые в Чис. 21:6,8 , и названные в нашем русском переводе „ядовитыми“, во многих западных переводах названы „летучими“, а в некоторых названы „огненными“ 1165 . Мы полагаем, что и первое, и второе и третие название змей есть свойственное восточной речи преувеличение; название же летучих змей объясняется тем, что многие породы, – как напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Жития святых дают нам другие примеры подлинно первозданного господства человека над творением в Духе Святом, в силе Божией, в безграничной любви. Однажды прп. Макарий Александрийский [память 19 янв.] сидел на дворе близ своей кельи. К нему пришла гиена, держа в зубах слепого детеныша. Гиена положила его к ногам святого. Макарий взял щенка, плюнул в очи его, и помолился Богу. И тотчас щенок прозрел. Мать взяла его и ушла. Прп. Герасим Иорданский [память 4 марта] вынул занозу и очистил от гноя рану в лапе льва. Лев после того не оставлял старца и даже носил в обитель воду. И поныне в обители прп. Герасима имеется зверинец. Прп. Еллий [память 14 июля] нес пищу в пустыню для братии. Утомившись от тяжелой ноши, он увидел пасущихся в пустыне ослов. Тогда он обратился к ним, говоря: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа пусть один придет сюда и понесет мою ношу!» Тотчас один осел подошел к святому, тот положил на него свою ношу и вскоре достиг обители. Другой раз прп. Еллий, ради того, чтобы доставить в один пустынный монастырь пресвитера для совершения богослужения, переправился через реку на крокодиле, призвав имя Господне. Св. Мамант [память 2 сентября] жил на высокой горе близ Кесарии Каппадокийской. К нему собирались из пустыни звери и повиновались ему. Он жалел и ласкал их. Пищей его было молоко диких зверей, которых он доил, а из молока он делал сыры. Сыром диких зверей питался не только он сам, но и питал бедных. От рук прпп. Сергия Радонежского и Серафима Саровского питались медведи. Франциск Ассизский беседовал с птицами, а лютый волк, пожиравший овец крестьян, стал мирным жителем деревни. Когда Христос, Сын Человеческий, в течение сорока дней находился в Иудейской пустыне, то был со зверями, и ангелы служили Ему ( Мк. 1:13 ). Третье Божие благословение человеку: И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам (сие) будет в пищу ( Быт. 1:29 ). Бог благословляет человеку пищу для телесного существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Затем жители Южного Едома возмутились против Иорама, ц. иудейского, и в продолжение почти полустолетия поддерживали свою независимость ( II Nap. XXI, 8 ). Когда Навуходоносор осадил Иерусалим, идумеи соединились с ним и принимали деятельное участие в грабеже и убийствах побежденных иерусалимлян. Их кровожадность и жестокость в этом случае упоминаются в Nc. CXXXVI,7 : Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: разрушайте, разрушайте его до основания. Нет ни одной страны на лице всего земного шара, настоящее состояние которой так ясно, точно и всецело подтверждало бы истину слов пророческих, как Идумея. Особенно разительны по своему исполнению пророчества о судьбе ее в кн. пр. Исаии ( Uc.XXXIV, 5, 10–17 ), а также и в других. Точное осуществление этих пророчеств вполне подтверждается свидетельствами даже самих врагов Библии. Новейшие путешественники единогласно свидетельствуют о том, что на месте древней, некогда славной и воинственной Идумеи тянется теперь широкая дикая и бесплодная равнина. На том месте, где некогда блестяще царствовали цари едомские и собирались вельможи, где сосредоточивались различные многочисленные проявления древнего могущества и богатства, где величественно красовались царские дворцы, храмы и мавзолеи, теперь дикая, мрачная пустыня, почти никем не обитаемая. И завладеет ею, пророчествовал некогда об Идумее пр. Исаия, пеликан и еж; и филин и ворон поселятся на ней... И зарастут дворцы ее колючими растеньями, крапивою и репейником твердыни ее. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками... Там угнездится летучий змей... Она будет жилищем шакалов и пристанищем страусов... ( Uc. XXXIV, 11–15 ). И действительно, нельзя точнее и рельефнее представить себе настоящее состояние бывшей воинственной Идумеи, как приведенными словами боговдохновенного пророка. В заключение скажем, что остатки идумеев, смешавшись с аравийскими и другими племенами по пророчеству ( Aм. IX, 12 , Uc. XI, 14 ), имели некогда войти в царство Господа; мы видим, что во время земной жизни Спасителя многие из потомков идумеев следовали за Христом, слыша о великих делах Его ( Mk. III, 7, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Захария умирает мученически между церковию и алтарем ( Мф.23:35 ), а Елисавета – в изгнании, в пустыне. Что иное мы должны видеть в таковой кончине их, как не то, что всем верующим «даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати» ( Флп.1:29 )? К младенцу Иоанну послан от Бога ангел, который воспитывал его в пустыне. Но и к каждому из верующих при крещении посылается от Бога ангел хранитель 120 , и пока мы невинны и безгрешны, ангелы наши, «на небесех выну видящия лице Отца небеснаго» ( Мф.18:10 ) – с нами; а когда мы впадаем в тяжкие грехи, ангел хранитель отходит от нас 121 . III. Праздник: собор Иоанна Предтечи а) История праздника Св. Иоанн Предтеча провел тридцать лет в пустыне; «в прознаменование проповедуемаго им покаяния имел одежду из власов (верблюда) согбеннаго животнаго» 122 ; имел кожаный пояс и питался акридами 123 и диким медом, который, по мнению св. Златоуста, был пчелиный 124 , а по мнению других, сок сахарного тростника 125 . Пустынную жизнь Иоанна Предтечи св. Златоуст описывает сими словами: «Живя в удалении от мира, он (Иоанн) и не пользовался ничем мирским. Он жил не в позлащенном чертоге, а в пещере, сделанной из самороднаго камня. Пол служил для него и столом, и скамьею, и ложем. Вместо мяса животных он употреблял в пищу акриды, вместо роскошных и сладких снедей – мед дикий. Чашею служила ему длань руки, а вместо вина пил он чистую, истекавшую из камня, воду» 126 . «Пред ним в пустыне благоговели звери, трепетали львы, страшились змеи и аспиды» 127 . В пятнадцатый год царствования Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат был правителем в Иудее, Ирод четверовластником в Галилее, Филипп брат его четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захариину, в пустыне. Посему, Иоанн вышел из пустыни и начал проповедывать крещение и покаяние, в праздник сеней 128 . «Покайтеся, – говорил он всем, – ибо приблизилось царствие небесное!» Высокая его проповедь о покаянии скоро распространилась по всем окрестностям реки Иордана и по всей стране иудейской. К слушанию его проповеди и для крещения от него стекалось к нему великое множество народа из всей страны иудейской, иерусалимляне, и даже фарисеи и саддукеи. Сим последним, приходившим к нему, Иоанн говорил: «Порождения ехиднины! кто вразумил вас бежать от наступающаго гнева? Принесите плоды достойные покаяния, и не говорите в себе: мы отцем имеем Авраама: ибо сказываю вам, что может Бог из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде для покаяния: но Идущий за мною крепче меня; я не достоин Ему сапоги понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата в руке Его; и Он очистит гумно свое и соберет пшеницу свою в житницу; а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:2, 7–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010