Митрополит Иларион: Главная миссия женщины – это передача жизни Женщине говорят, что она должна уравняться в правах с мужчиной, должна достичь профессионального успеха, материального благосостояния, что в этом и заключается счастье. В итоге многие женщины откладывают рождение детей и идут на аборт, объясняя это тем, что они не готовы рожать детей, потому что квартиры нет, потому что зарплата маленькая. Когда все будет, говорят они, тогда спланируем и ребенка. 9 июля, 2013 Женщине говорят, что она должна уравняться в правах с мужчиной, должна достичь профессионального успеха, материального благосостояния, что в этом и заключается счастье. В итоге многие женщины откладывают рождение детей и идут на аборт, объясняя это тем, что они не готовы рожать детей, потому что квартиры нет, потому что зарплата маленькая. Когда все будет, говорят они, тогда спланируем и ребенка. 6 июля 2013 года гостем телепередачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», которую ведет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, стал член рабочей группы Открытого правительства по демографической и семейной политике Алексей Ульянов. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы будем говорить о демографической проблеме и о проблеме абортов. У меня в гостях – член рабочей группы Открытого правительства по демографической и семейной политике Алексей Ульянов. Здравствуйте, Алексей Сергеевич! А. Ульянов: Здравствуйте, Владыка! Проблема абортов действительно стоит весьма остро в нашей стране, особенно учитывая тяжелейшую демографическую ситуацию, в которой мы оказались. С одной стороны, ветви печально известного «русского креста», то есть превышения смертности над рождаемостью, которое у нас наблюдается уже с 1992 года, несколько сблизились. Сегодня смертность превышает рождаемость уже не так сильно, как в прошлые годы,за последний год меньше, чем на 100 тысяч. Тем не менее, нас ждет очень непростой период, когда в активный возраст будет вступать поколение, рожденное в 90-е годы, а это поколение весьма малочисленно. Соответственно, Россию ждет своеобразная демографическая яма, выхода из которой пока, к сожалению, не видно.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-gla...

поиск:   разделы   рассылка О рейтинге доверия граждан-2013. Почему верят церкви, РАН и армии, но не верят полиции Источник:  Однако В ежегодном рейтинге доверия россиян, проводимом исследовательским холдингом " Ромир " совместно с Центром ситуационных исследований ИСПИ РАН, впервые за всю историю наблюдений Православная церковь вышла на первое место по уровню абсолютного доверия, причём с приличным отрывом. В результате рейтинг выстроился по несколько модернизированной, но вполне знакомой формуле " Вера-Царь-Отечество " : Православная церковь – 24%; Президент РФ – 16%; Российская академия наук – 15%; Вооружённые силы РФ – 14%. Если добавить сюда тех, кто " скорее доверяет " , то ситуация не сильно меняется: РАН – 67%, Церковь – 66%, президент – 63% и армия – 61%. Неизменными ценностями остаются вера, государство, персонифицированное в его руководителе, наука и армия. Президент исследовательского холдинга " Ромир " Андрей Милехин видит в этом эффект от появления у отечественной армии, науки и Церкви сильных и харизматичных лидеров – Сергея Шойгу, Владимира Фортова и патриарха Кирилла, чей персональный рейтинг (как бы это странным ни показалось продвинутым пользователям демотиваторов) также растёт. Он убеждён, что обозначившаяся триада лидеров может продолжить это развитие, если светские и церковные лидеры будут партнёрами, а не конкурентами. В данном контексте стоит говорить не столько о снижении доверия к президенту страны (который хоть и уступил пальму первенства, но остаётся в лидерах опросов), а скорее о выросшей поддержке всех основных государствообразующих институтов. Это косвенно подтверждают и данные о росте чувства защищённости граждан. Впрочем, что касается личной поддержки, на основании данных за прошлые годы выяснилось – рейтинг института президентства действительно очень сильно завязан персонально на Владимира Путина. В период его пребывания на посту премьер-министра рейтинг правительства вырос, а уровень доверия президенту просел. После возвращения Путина в Кремль процесс пошёл вспять, и в настоящее время правительству доверяет 52% опрошенных.

http://religare.ru/2_102725.html

Шабаева Алиса Владимировна. Москва. Совет Общероссийского общественного движения «Россия Молодая», председатель. О «России молодой». Афанасьев Андриан Афанасьевич. Москва. Штаб Московского казацкого стана. Участие казаков в патриотическом движении. Ахремчик Артем Васильевич. Москва. Региональный общественный фонд имени А.П. Маресьева, Президент фонда. К юбилею А.П. Маресьева. Белых Владимир Владимирович. Москва. Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных Кавалеров ордена Славы г. Москвы и Московской области. Воспитание на примерах героев. Дунаев Дмитрий Николаевич. Москва. «Театр-студия Дмитрия Дунаева» для неблагополучных и трудных подростков, основатель и художественный руководитель. Как работать с подростками. Задорин Игорь Сергеевич. Москва. Международное содружество детских лагерей, «Переправа», проекты «Защитники», «Сёстры милосердия», кинопродюсер. Роль кино в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и юношества. Иванова Екатерина Григорьевна. Москва. Политехнический колледж «Алтарь Отечества». Музей боевой славы «Наследие»: работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Шрамко Юрий Васильевич. Москва. Община Страстного монастыря в Москве, председатель. Восстановление Страстного монастыря как нравственная необходимость. Шелов-Коведяев Федор Вадимович. Москва. Фонд «Российский общественно-политический центр», экс-Первый заместитель министра иностранных дел РФ. Политика и общество. Круглый стол проводился в продолжение тем слушаний, состоявшихся в Общественной палате в прошлые годы: 8 декабря 2011 года на тему «Вместе в прошлом – вместе в будущем! Единство народов, сословий и регионов России как основа славного прошлого и путь к новым свершениям», посвящённых подготовке к празднованию 400-летия преодоления Смуты и восстановления российской государственности, 21 декабря 2012 года на тему «1612 – 2012: уроки истории. Продолжение следует», посвященных Году российской истории, 12 декабря 2013 года «1613–2013: знай прошлое, живя настоящим, думай о будущем», посвящённых 400-летию императорской династии Романовых, 23 декабря 2014 года «Путём преподобного Сергия: любовью и единением спасёмся», посвящённых 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, 23 декабря 2015 года «Хранить верность историческому выбору: к 1000-летию со дня преставления святого благоверного великого князя Владимира».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/22/ot...

Согласно делопроизводственным документам XVIII-XIX вв. К. и. представляла собой сложное произведение с большим количеством фигур. Видимо, древний складень был дополнен рамой с изображениями, или фигуры святых были написаны на его полях. К. и. имела богатый оклад, наиболее древними частями которого были золотые чеканные венцы с драгоценными камнями на образах Пресв. Богородицы и Младенца, а также на святых. Кроме того, икона была покрыта серебряной вызолоченной ризой с драгоценными и полудрагоценными камнями и привесами, поверх нее - золотой сеткой («кружевом») с камнями, к-рая была снята в 1841 г., вес ее составил 51 золотник (чуть более 2 кг). К. и. упоминается как складень, в центральной части находится образ Божией Матери с Младенцем, над ним - изображение Св. Троицы, образы святых прор. Иоанна, Симеона Богоприимца, в подножии - прп. Авраамия Смоленского, святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и прп. Пафнутия Боровского; на створке слева - арх. Гавриила и свт. Николая Чудотворца, справа - арх. Михаила и прор. Илии. Появление дополнительных образов, в т. ч. святых, среди которых 3 К-польских святителя и рус. преподобные, прославленные на церковных Соборах 1547 и 1549 гг., отражает распространение почитания К. и., а также могло быть связано с личным обетом; не исключено, что святые были покровителями тех, кто участвовал в поновлении К. и. в 1611 г. Мон-рь, где пребывала К. и., во 2-й пол. XVII в. посещал патриарх Иоаким (1674-1690), который по рождению происходил из Можайска, напр. он приезжал в Можайск в 1684 г. на освящение ц. во имя свт. Николая Чудотворца «на градских вратех»; в мон-ре был похоронен его дед, в миру носивший имя Иван Савёлов ( Холмогоровы. 1901. С. 6, 8, 10; Волкова. 2003. С. 588). Вкладами патриарха Иоакима могли быть наиболее старые богослужебные книги: Требник 1680 г., Евангелие воскресное с толкованиями 1681 г., 4 Ирмология и 2 Октоиха 1683 г., Апостол 1684 г., Евангелие малого формата 1685 г. и Минея месячная 1687 г. ( Трофимовский. 1864. С. 363; То же. 2013. С. 251). Вероятнее всего, что богатое убранство К. и. могло быть создано при патриархе Иоакиме в 3-й четв. XVII в. В 1727 г. еще совершались крестные ходы с К. и. в Можайск и Верею, судя по ходатайству, направленному в Крутицкую епархию от вкладчиков Колоцкого мон-ря бригадира Петра, стольника Афанасия, подполковника Тимофея Тимофеевича, детей Савёловых вместе с капитаном-лейтенантом гр. П. И. Мусиным-Пушкиным, с просьбой разрешить, как и в прошлые годы, провести крестный ход в день Сошествия Св. Духа ( Волкова. 2003. С. 588). После отнесения мон-ря к территории Гжатского у. и Смоленской епархии чудотворную икону носили на неск. недель в мае или июне в Гжатск (ныне Гагарин Смоленской обл.; Трофимовский. 1864. С. 357; То же. 2013. С. 247).

http://pravenc.ru/text/1841796.html

Назарово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 1751 - 1800. Год утраты:приблизительно 1950 (разрушена) Ссылки:   Адрес: Московская область, Истринский район, село Назарово. Координаты: 56.056595, 36.61478 Проезд:От Истры до Назарово, церковное место находится на окраине села. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Троицкая церковь в Назарово. Место прежнего храма располагается на частном участке. В нескольких десятках метров установлен железный памятный крест (с информационным щитом), освященный 23 июня 2013 года благочинным протоиереем Димитрием Подорвановым. Деревня Назарово находится в 32 км северо-западнее Истры, у истока речки Раменки – притока Нудоли. В начале XVII века Назарово числилось пустошью, которая в 1640 году была заложена Дмитрию Клокачеву, а после смерти последнего уже сельцо Назарово досталось сначала его детям, а затем и внукам. В 1758 году Назарово было куплено Николаем Семеновичем Багратионом, а в 1773 году числилось уже за князем Филиппом Анофриевичем Челакаевым. В XIX веке сельцом владели полковница Варвара Алексеевна Кузьмина-Караваева, а после – Елизавета Алексеевна Мейден и ее потомки. В 1773 году в Назарове проживали 100 человек, в 1859 году – 210 человек, в 1899 году – 206 человек. Уничтоженный в годы советской власти деревянный храм в честь Живоначальной Троицы построили во второй половине XVIII века, а с первой половины XIX века он был приписан к церкви в селе Васильевское . http://istra-ltc.ru/archive/1371-1-46.htm#12 У южной окраины деревни, при въезде с левой стороны, стоял храм, разобранный в советское время. 7 июня 1698 года по челобитью трех братьей Клокачевых и по указу святейшего патриарха было разрешено построить в Назарове церковь во имя Пресвятой Троицы. В 1866 году в селе находилась деревянная церковь Святой Троицы, приписанная к храму села Васильевского, год ее постройки неизвестен. В 1906 году назаровская церковь, как и в прошлые годы, была приписной к храму села Васильевского, и особого причта при ней не было. Весной 1928 года церковь была закрыта и властями принято решение о передачи церкви под клуб. Многие жетели оказывали сопротивление такому решению. Жена церковного старосты созвала скрытое собрание женщин, и они поставили вопрос о взятии обратно уже отобранной церкви. Но тем не менее деревянный храм был уничтожен.

http://sobory.ru/article/?object=45781

Протоиерей Михаил Капранов:«Коммунисты сделали все возможное,чтобы я пришел в Церковь» (Протоиерей Александр НОВОПАШИН) 14.01.2013 23:55:23 Алексей Рогожин С отцом Михаилом нас связывает давняя дружба, поэтому, бывая в Барнауле, я всякий раз захожу навестить его. Но на это раз, я приехал в Барнаул, когда узнал, что батюшка тяжко заболел и лежит в больнице. Особым здоровьем отец Михаил и так никогда не отличался, а в советском концлагере ему пришлось оставить и то, что имел. Еду в больницу, чтобы проведать дорогого друга и наставника, а сам вспоминаю случаи из его жизни, о которых он – митрофорный протоиерей Михаил Капранов – мне сам рассказывал в прошлые наши встречи. И невольно качаю головой: это какой же несокрушимый  дух нужно иметь, чтобы вынести весь этот кошмар, который обрушился на отца Михаила в страшные годы безбожной советской власти… Отец Михаил Капранов родился в 1944 году в Нижнем Новгороде в простой семье. Отец его работал на автозаводе, мать была домохозяйкой. Как тогда говорили, – обычная советская семья. Это только со временем отец Михаил узнал, что его дед служил Царю и Отечеству, был награжден Георгиевским крестом и золотым именным оружием и геройски погиб за Родину во время Брусиловского прорыва. А мама оказалась из семьи раскулаченных, ее отца, мать, сестер и братьев советская власть сослала на Урал, где вскоре все они умерли. Ее спасло то, что в момент раскулачивания она жила и училась в другом городе… В юности чем только Отец Михаил не увлекался: народниками, толстовцами, даже попробовал было разобраться в оккультном учении Рерихов. Интересовался баптизмом. Но все эти увлечения быстро прошли. Осталось Православие. Оно постепенно становилось для него той особой ценностью, ради которой можно и нужно было жить на этом свете. Сразу после окончания школы, в 1961 году, Михаил поступил в Нижегородский университет на историческое отделение историко-филологического факультета, закончить который ему удалось только спустя тридцать с лишним лет, в 1993 году, заочно. В том же году он окончил духовную академию.

http://radonezh.ru/analytics/protoierey-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (124) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-03) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-03, анонимно. Описание: Очкинская Пресвятая Богородица. XIX век, Россия. Дерево, левкас, темпера, масло, сусальное золото. 28 х 24 см. Частное собрание. === Информация из книги «Владимир Чухно История населённых пунктов Украины: Середино-Будский район Сумской области Киев, 2013» С незапамятных времён в Очкино действовала православная церковь Успения Богоматери, в которой на момент образования НовгородСеверского наместничества служил 1 священник и 2 причетника. К началу 90-х годов XVIII века церковь обветшала, и в 1796 году Осип Степанович Судиенко построил на её месте новую кирпичную церковь с. 25]. Церковь находилась в центре села, на территории нынешнего Дома культуры, и представляла собой оригинальный храм с центральным полусферическим куполом и уникальной по композиции двойной колокольней, состоявшей из двух колоколен-близнецов, соединённых высоким порталом с классическим фронтоном и колоннами по бокам. Колокольни были украшены в нижнем ярусе рустовкой, а гладкие верхние ярусы завершались фронтонами, увенчанными высокими шпилями на полусферических куполах, выдержанных в том же стиле, что и купол основного объема храма. Существует предположение, что Успенская церковь была возведена по проекту известного российского архитектора Н.А. Львова. На это указывает стиль архитектуры церкви, который, по мнению научного сотрудника Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроения РААСН Андрея Викторовича Чекмарева, отвечает «духу палладианства Львова». На колокольне церкви было установлено 11 колоколов, самый большой из которых весил 300 пудов и имел надпись: «Сделан колокол в с. Очкино – коштом тайного советника Иосифа Степановича Судиенко» с. 82–83]. Говорят, что его звон в тихую безветренную погоду был слышен даже в Новгороде-Северском. В церкви хранилась одна из наиболее почитаемых икон Черниговской губернии – чудотворная икона Казанской Божьей Матери, которая была включена в «Перечень чудотворных и особо почитаемых икон Казанской Божьей Матери в церквах Черниговской губернии»278. Икона служила предметом благоговейного поклонения для многих прихожан, и в Спасов пост к ней приходили поклониться до 1000 верующих с. 83].

http://pravicon.com/image-31976

Голосование по выбору лауреатов, как и в прошлые годы, будет проведено во время церемонии награждения. Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия была учреждена решением Священного Синода от 25 декабря 2009 года ( журнал 115 ) с целью поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу. Эта премия не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и в практике других Поместных Православных Церквей. Премия призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви и литературного сообщества, прежде всего тех писателей, кто своим творчеством утверждает основы христианской веры. Правом выдвижения кандидатов на соискание премии обладают Предстоятели Поместных Православных Церквей, главы самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, органы государственной власти стран СНГ и Балтии, синодальные учреждения Русской Православной Церкви, а также редакции литературных журналов. Определением Священного Синода от 26 июля 2010 года ( журнал 78 ) был утвержден состав Палаты попечителей премии. Ответственность за все мероприятия, связанные с отбором номинантов премии, а также подготовка заседаний Палаты попечителей, Совета экспертов и организация торжественной церемонии избрания и награждения лауреата Патриаршей литературной премии возложены на Издательский Совет Русской Православной Церкви. Впервые премия вручена в 2011 году. Первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия стал В.Н. Крупин. В 2012 году премия была вручена О.А. Николаевой и В.Н. Николаеву. В 2013 году лауреатами стали А.Н. Варламов, С.Ю. Куняев и Ю.М. Лощиц. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й.

http://patriarchia.ru/db/text/3614171.ht...

Маленький храм с большими чудесами Мне ничего не пришлось делать. У нас оказались настолько религиозные, верующие, любящие Бога люди, что меня буквально носят на руках и все делают сами. Вагончик отреставрировали внутри, сделали похожим на храм снаружи. Все бесплатно, просто по любви к Богу и друг другу. 8 апреля, 2013 Мне ничего не пришлось делать. У нас оказались настолько религиозные, верующие, любящие Бога люди, что меня буквально носят на руках и все делают сами. Вагончик отреставрировали внутри, сделали похожим на храм снаружи. Все бесплатно, просто по любви к Богу и друг другу. Нерюнгри — второй по величине город в Якутии. Здесь есть, где работать (угледобывающая промышленность), проводить время с пользой для здоровья (крупнейший на Дальнем Востоке стадион «Горняк», горнолыжная база, на которой тренируется российская сборная по биатлону), гулять (вокруг — тайга, а в сорока километрах от города — база отдыха с теплыми источниками Нахот)… Да и климат здесь менее суровый, чем в более северных частях республики. Тем не менее, люди покидают Нерюнгрийский район, хотя и меньшими темпами, чем в прошлые годы. А вот церковная жизнь в Нерюнгри бьет ключом. Единственный храм — Казанской иконы Божией Матери — во время служб переполнен: люди стоят на ступеньках и во дворе. При церкви действует воскресная школа для детей и взрослых и миссионерско-просветительское братство святителя Иннокентия Московского. Храм в вагончике Одного храма городу с населением более шестидесяти тысяч человек решительно не хватает. В Чурапчинском районе строится новый храм во имя святого Георгия Победоносца, но строительство планируется закончить только к 2015 году, к семидесятилетию Победы. В один из архипастырских визитов епископ Якутский и Ленский Роман дал клирикам города задание: найти помещение под временную церковь. Администрация города сразу откликнулась на просьбу духовенства — был выделен БАМовский вагончик, в котором раньше находилась диспетчерская на конечной остановке транспорта в том же Чурапчинском районе Нерюнгри. Несколько последних лет вагончик простоял закрытым, поэтому новообразованному приходу пришлось потрудиться — сделать небольшой ремонт, провести отопление, поставить батарею.

http://pravmir.ru/malenkij-xram-s-bolshi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (513) , (16) . в этом году (за прошлые годы с 2013-01-14) Описание: Шестоднев. Первая четверть XIX века. Палех. Мастерская В. И. Хохлова. Дерево, левкас, темпера. Две доски, две врезные встречные шпонки. 53,2×44,2. КП 4082. Гос. поступление. Реставрация домузейная. Трещины основы и грунта. Механические повреждения поверхности. Тонировки в местах утрат красочного слоя. Потертости живописи и надписей. Средник иконы представляет собой сложную композицию, состоящую из отдельных сюжетов. Вверху в центре шесть сцен Сотворения мира, расположенных в два ряда (Быт. I, 3–31). Слева три клейма (сверху вниз): Сошествие во ад, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Омовение ног; справа (сверху вниз): Собор архангелов, Благовещение, Распятие. Между ними представлен Господь Саваоф в окружении небесных сил. Под ним Христос на престоле с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей и небесными силами. Ниже райское древо, обвитое змием. По сторонам от древа обнаженные Адам и Ева, слева от них ангел, справа — изгнание Адама и Евы из рая. Внизу средника двухрядное изображение — Суббота всех святых. Вокруг средника располагаются клейма с изображениями евангелистов, отцов церкви, митрополитов, преподобных, блаженных и юродивых. Порядок клейм на полях: Евангелист Иоанн Богослов с Прохором. Григорий Богослов, Василий Великий. Агнец на дискосе («Поклонение жертве»). Иаков брат Божий, Иоанн Златоуст. Евангелист Матфей. Алексий и Петр митрополиты московские. Иона и Филипп митрополиты московские. Исайя и Леонтий Ростовские. Игнатий и Иаков Ростовские. Феодосий и Антоний Печерские. Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Зосима и Савватий Соловецкие. Антоний Великий и Иоанн Дамаскин. Евангелист Марк. Василий и Максим Блаженные. Убиение московского царевича Димитрия. Иоанн и Исидор Блаженные. Евангелист Лука. Иконография возникла под влиянием текстов средневековых авторов (IV–X вв.). Традиционно композиция включает в себя изображения Этимасии, Деисуса со Спасом в силах или Эммануилом в центре, шесть дней недели в виде и Субботу всех святых.

http://pravicon.com/image-20492

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010