Надо сказать, что в прошлые годы нами был накоплен немалый опыт, связанный с тем, что в то время, когда я возглавлял Синодальную комиссию по канонизации святых (1989-2011), в епархии работала своя комиссия по канонизации, существующая и поныне. Ею накоплен не только большой практический опыт, но и была создана документальная база, столь необходимая для реализации поставленных задач. В настоящее время наша деятельность, направленная на распространение почитания новомучеников и исповедников Церкви Русской имеет четыре направления: богослужебное, научно-исследовательское, церковно-общественное и церковно-просветительское. О каждом из этих направлений скажу отдельно. 1. Богослужебное почитание. На сегодняшний день в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской от Московской епархии прославлено 550 человек. В дни их памяти на тех приходах, где они подвизались, совершается Божественная литургия. Развивается традиция проведения крестных ходов, посвященных памяти этих подвижников. Во многих храмах и монастырях уже написаны иконы новомучеников, и это, прежде всего, где они некогда проходили свое служение. Если же церковь не сохранилась, на ее месте обыкновенно в память новомучеников устанавливается поклонный крест. Господь благоволил явить мощи нескольких святых новомучеников, чьи честные останки привлекают многочисленных богомольцев. Например, в Коломне, в Богоявленском Голутвине мужском монастыре почивает священноисповедник Феодосий (Ганицкий, +1937), епископ Коломенский. В городе Ногинске (бывшем Богородске) в Богоявленском соборе находятся мощи священномученика Константина Голубева (+1918), пресвитера, некогда служившего в этом храме. В Казанском храме города Реутова положены мощи священномучеников Александра Смирнова (+1918) и Феодора Ремизова (+1918). В настоящий момент трудами приходских священников и епархиальной Богослужебной комиссии подготовлено и введено в употребление немало гимнографических текстов и богослужебных последований, посвященных новомученикам. В соответствии с определением Архиерейского Собора 2011 года, рекомендовавшего «определить даты и места соборного служения духовенства епархий или отдельных благочинии», в Московской епархии существует практика празднования Соборов новомучеников в большинстве благочинии. Как правило, в такие Соборы включаются те святые новомученики, которые родились, служили или пострадали на территории округа. Епархиальной Богослужебной комиссией были подготовлены общие тропарь, кондак и молитва Собору новомучеников благочиния. В день такого празднования духовенство благочиния собирается для совершения торжественного богослужения, после чего обычно проводятся различные выставки, концерты или конференции, имеющие просветительское значение.

http://patriarchia.ru/db/text/4793788.ht...

На территории Сретенского монастыря есть место, где не расположен ни один памятник архитектуры, лишь несколько строений, относящихся к концу девятнадцатого — началу двадцатого века, либо построенные уже в середине — конце двадцатого века. Это единственная площадка, на которой можно поставить храм. Год назад мы объявили открытый конкурс на проект, по итогам провели обсуждение, потом выбрали победителя. А недавно начались протестные выступления и публикации по этому поводу.      — Каковы основные претензии к строительству и на чем они основаны? — Все это было бы смешно… Но последние недели мы только и делаем, что объясняемся по этому поводу. Вначале общественность уверяли, что сносятся памятники архитектуры. Мы представили документы: ни одно из предназначенных к сносу строений не является и никогда не являлось памятником. Затем предложили: хорошо, если вам нужен храм, восстановите две церкви, разрушенные в двадцатые годы: храмы Марии Египетской и Святителя Николая. Храм, который мы хотим построить, должен быть рассчитан на две тысячи человек. Площадь разрушенной церкви Марии Египетской была, кажется, около двадцати квадратных метров. Храм Святителя Николая несколько больше. Не говоря уже о том, что для их восстановления нужно будет занять половину улицы Большая Лубянка, поскольку прежде эти храмы находились на нынешней проезжей части. Потом нас стали обвинять и до сих пор обвиняют в том, что под зданием храма по проекту предусмотрены подземные гаражи. Мы так и не смогли объяснить активистам-общественникам, они просто не воспринимают этих доводов, что по сегодняшним правилам строительства нельзя строить общественное здание без обязательной парковки. У нас просто не примут проект. А гаражи нужны в первую очередь для нашего издательства, на средства которого существует и сам монастырь, и семинария, и детский дом, и многие другие проекты. Но есть и серьезные аргументы. Одно из зданий, предназначенных к сносу, находится в охранной зоне храма. Сама эта зона менялась не раз, последняя была прочерчена два года назад, в 2011-м. Сейчас мы ставим вопрос о том, чтобы вернуть охранное пространство в положение до 2011 года. Если не разрешат… ну что делать, откажемся от этого строительства.

http://pravoslavie.ru/66087.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 11 (608) , 1 (24) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-16) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-16, анонимно. Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Далее запе­чатлены потир — символ таинства причастия Но­возаветной Церкви, и Ветхозаветные скрижали Моисея. У подножия Креста написана Гробница Господня, символизирующая Престол Православной Церкви. Окончания средника увенчаны образами Благовещения Пресвятой Богородицы, Рож­дества Христова, Светлого Христова Воскресения и Вознесения Христова. 142 клейма: I ряд: «Неопалимая Купина», Римская, Владимирская, Тихвинская, Иверская, Донская, Гру­зинская, Смоленская, «Троеручица», Руден-ская, Костромская Феодоровская, Любеч-ская, Ярославская, Муромская. II ряд: Ильинская Черниговская, Венская что в Уграх, Страстная, Братская (Киевско-Брат-ская Вышгородская), Иерусалимская, Елецкая Черниговская, Яскинская, Дамаскин-ская, Коневская, Пименовская, Цесарская, Цареградская, Абалацкая, Шуйская. III ряд: Святогорская, Мателикийская, Мирожская, Сицилийская, Метехская, Боголюбская, Псковская, Кипрская, Тобольская,«Неувядаемый Цвет», «Знамение» Курская «Коренная», Абульская, «Блаженное Чрево», «Огневидная». IV ряд: Ерманская, Александрийская, «Призри на смирение», «Что у Спаса во Дворе», Коломенская, Византийская, «Умиление что на Черных Горах», Феодотьевская, «Слово плоть бысть», Думницкая, Сокольская, «Воспитание», Дектоурская, Далматская.

http://pravicon.com/image-12262

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 11 (309) , (27) . в этом году (за прошлые годы с 2011-06-21) Происхождение изображения: Загружено 2011-06-21, анонимно. Описание: Икона Божией Матери, именуемая " Утоли моя печали " Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря, прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613 - 1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в великом небрежении. Но обильные милости, явленные через нее Божией Матерью, заставили вспомнить забытую святыню и отвести ей подобающее место в храме, в котором впоследствии был устроен придел в ее честь. Празднование чудотворной иконе, совершаемое ежегодно 25 января, было установлено в 1760 году в память исцеления больной женщины, удостоившейся видения этого святого образа и исцелившейся после молебна перед ним 25 января в церкви Святителя Николая на Пупышах в Москве. К этому же времени относятся составленные ей службы и акафист. Чтимые списки с иконы Божией Матери, именуемой " Утоли моя печали " , находятся во многих храмах Москвы и других городов. Список иконы Божией Матери, именуемой " Утоли моя печали " имелся и Белопесоцком монастыре. Точное происхождение иконы не известно, но в архивах имеются упоминания об этом образе. В 1933 году после закрытия и разорения Троицкого Белопесоцкого монастыря чудотворная икона Божией Матери «Утоли моя печали» была спасена верующими и передана в Тихвинский храм села Среднее. Ныне икона находится в храме Тихвинской Божей Матери села Среднее Ступинского района Московской области. В настоящий момент ведутся переговоры о возврате Святыни - Иконы Божей Матери " Утоли моя печали " Свято-Троицкому Белопесоцкому монастырю. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Утоли Моя Печали " .

http://pravicon.com/image-12827

Затем предложили: хорошо, если вам нужен храм, восстановите две церкви, разрушенные в 1920-е годы: храмы Марии Египетской и Святителя Николая. Храм, который мы хотим построить, должен быть рассчитан на 2 000 человек. Площадь разрушенной церкви Марии Египетской была, кажется, около 20 квадратных метров. Храм Святителя Николая несколько больше. Не говоря уже о том, что для их восстановления нужно будет занять половину улицы Большая Лубянка, поскольку прежде эти храмы находились на нынешней проезжей части. Потом нас стали обвинять и до сих пор обвиняют в том, что под зданием храма по проекту предусмотрены подземные гаражи. Мы так и не смогли объяснить активистам-общественникам, они просто не воспринимают этих доводов, что по сегодняшним правилам строительства нельзя строить общественное здание без обязательной парковки. У нас просто не примут проект. А гаражи нужны в первую очередь для нашего издательства, на средства которого существует и сам монастырь, и семинария, и детский дом, и многие другие проекты. Но есть и серьезные аргументы. Одно из зданий, предназначенных к сносу, находится в охранной зоне храма. Сама эта зона менялась не раз, последняя была прочерчена два года назад, в 2011-м. Сейчас мы ставим вопрос о том, чтобы вернуть охранное пространство в положение до 2011 года. Если не разрешат — ну что делать, откажемся от этого строительства. Вторая претензия — сам проект. Кому-то он нравится, кому-то нет, это тоже обычное дело. Например, композитор Эдуард Артемьев и актриса Анастасия Вертинская очень высоко его оценили и опубликовали свои впечатления. Есть и критические высказывания, к которым мы тоже внимательно прислушиваемся. Надо лишь заметить, что проект, конечно же, дорабатывается и мы учитываем критику. — Почему необходимо такое большое здание? Доводилось читать, что из общей площади застройки, 10 000 квадратных метров, только пять процентов будет задействовано собственно под храм. — Это неправда. Пятьдесят процентов строящихся площадей будет задействовано под верхний и нижний храмы и их службы, ризницы, а также необходимые лестницы, эвакуационные пути, коридоры. В подклети храма предполагается музей новомучеников, лекторий, воскресная школа, издательство и необходимые технические помещения.

http://patriarchia.ru/db/text/3391993.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (280) , (8) . в этом году (за прошлые годы с 2011-07-23) Происхождение изображения: Загружено 2011-07-23, анонимно. Описание: ПАЛЕСТИНСКАЯ. Семен Хромой кон. 16- нач. 17 вв. Икона Богоматерь ПАЛЕСТИНСКАЯ - довольно редкий в русской иконописи вариант изображения Богородицы. Его источником послужила икона из римской церкви Мадре делла Консолационе (Богоматерь УТЕШЕНИЕ). Не исключено, что такое название русского иконописного образа вследствие того, что первый такой образ мог быть привезён из Святой Земли. На Руси образ этот широкого распространения не получил. Данная икона относится к числу ранних и наиболее значительных в художественном отношении образцов этой иконографии на Руси. Большой образ БОГОМАТЕРЬ ПАЛЕСТИНСКАЯ был в Благовещенском соборе Сольвычегодская - церкви Строгановых. Этот образ Семена Хромого стилистически ближе к традиционной иконописной манере, чем образы критских мастеров. В поствизантийском искусстве этот образ весьма распространён. Начиная с конца 15 века, поствизантийские мастера, особенно иконописцы Крита, делали многочисленные списки этой иконы. Большую роль сыграла в этом мастерская Николаоса Зафуриса, который часто обращался к западным образцам: многие образы такой иконографии сочетают черты позднеготической и ренессансной живописи с традиционной иконописной техникой, которой критские мастера в совершенстве владели. Автор внёс элементы позднеготической живописи - поза Младенца, сидящего спиной к Богородице на правой Ее руке и обращенного к молящемуся (голова его повернута вправо), а также тонкая прозрачная накидка на голове Богоматери под мафорием и застежка на груди. В левой руке Младенца развернутый список со словами: " Адама гряду избавить и свет принести " . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Палестинская " .

http://pravicon.com/image-13015

А некоторые уходят в католические монастыри. Кто же будет хранить Православие на Святой Земле?.. Продолжая беседу, матушка Тамара рассказала, как при отце Дмитрии и матушке Тамаре возобновился и резко возрос приток на Святую Землю паломников, которых в Миссии и монастыре принимали с широким русским радушием: - Все елеонские сестры с усердием и, сколько хватало у них сил, тоже помогали руководству Миссии и обители. Большую поддержку получал в те годы отец Димитрий и от старшей сестры Феоктисты, моей родной тети, часто сопровождавшей батюшку в его самых ответственных поездках по стране. А сейчас вот она, бедняжка, уже несколько месяцев находится в забытьи в больнице, а то бы она многое вспомнила о батюшке. Ведь это она очень много фотографировала его нашим монастырским аппаратиком «Полароид». Почти у каждой сестры сейчас и хранятся ее любительские черно-белые фото с изображением отца Димитрия… Сохранилась в обители и фотография неизвестного профессионального мастера, сделавшего в 60-е годы хороший фотопортрет отца Димитрия. Один экземпляр он подарил монахине Феоктисте. На обратной его стороне красивым почерком начертано: «Дорогой о Господе Матушке Феоктисте, моей ближайшей доброй помощнице во всех трудах и заботах, с искренней сердечной признательностью, глубоко благодарный Архим. Димитрий. Св. Елеон 11/24 февраля 1965 г.» Дарственная надпись о. Димитрия. Отец Димитрий среди монахинь. Слева от него - матушка Тамара. Прошлые заслуги старейшей насельницы Елеона — матушки Феоктисты, пребывающей в монашеском постриге уже более 70 лет, не забыты и нынешним Предстоятелем Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Иларионом, посетившим больничную палату и помолившимся о здравии и восстановлении от одра болезни матери Феоктисты, которую в 2011 году сразила болезнь Альцгеймера. Будучи по национальности арабкой-палестинкой, мать Феоктиста с ранней юности связала свою судьбу с Русским Православием. Поступив в монастырь, она стала заметной фигурой в монашеской жизни и достигла особого подвига, став самой близкой подвижницей и помощницей нескольких игумений Елеонской горы.

http://pravoslavie.ru/54893.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (154) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-11) Описание: Воплощение (в рост, с пророком Моисеем и патриархом Евфимием) XIII век. Египет. Монастырь Св. Екатерины на Синае 44,6 х 36,6 см дерево, темпера. Иконографическая справка: Иконографический тип " Богоматерь Влахернитисса " называется по одной из чудотворных икон Влахернского храма в Константинополе или в русской традиции " Богоматерь Знамение " по чуду от новгородской иконы XII века, и представляет Богоматерь Оранту с изображением Младенца Христа в медальоне на груди. Среди всех образов Богоматери с Младенцем он в наиболее ясной и обобщенно символической форме представлял догмат о Воплощении. Богоматерь поднимает руки в литургическом жесте усиленной молитвы. При этом Христос изображен не как Дитя на руках Матери, но как Второе Лицо Святой Троицы, показанное в ореоле божественной славы, в геометрически правильном круге, символизировавшем вечное бытие. Икона является редким примером мемориального портрета, о существовании которого в Византии мы знаем в основном из письменных источников. Это также одна из немногих икон, датируемая не только на основании стиля. Она сама по себе является важнейшим историческим документом, поскольку содержит уникальные надписи. Одна из них, размещенная по обе стороны от ног Богоматери, называет имя мастера: " Моление Петра живописца " . Иконописцу Петру, работавшему в монастыре в двадцатые годы XIII века, принадлежат еще три иконы, на одной из которых ( " Богоматерь Кириотисса между четырьмя святыми отцами Синая " ) сохранилась такая же подпись. С исторической точки зрения наиболее интересно изображение Иерусалимского патриарха Евфимия II, над головой которого можно прочесть греческую надпись " Божией милостию Евфимий, патриарх Иерусалимский, блаженной памяти " . Этот патриарх окончил свои дни на Синае, где и был похоронен. В восточной части северного нефа Синайской базилики можно видеть его гробницу с пространной надписью на греческом и арабском языках, в которой обозначена дата смерти - 13 декабря 1224 года.

http://pravicon.com/image-15110

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (185) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2011-11-13) Описание: Икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием» (размер иконы 170 х 102 см) была написана в 90-х гг. XIV века мастером круга Феофана Грека в лучших традициях царьградского стиля. Образ Иоанна Предтечи из Городищ написан в мастерской, где ведущим был стиль Феофана Грека и которая, по-видимому, функционировала в Коломне в связи с украшением местных церквей живописью . «Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием» — ранее неизвестная на Руси иконография, впервые появившаяся в Коломне. Это самое древнее русское изображение Иоанна Предтечи как Ангела пустыни, которое исполнено внутренней мощи и духовной силы. Великий пророк, стоящий на грани Ветхого и Нового Заветов, изображён тут в традициях поздневизантийской иконографии. Предтеча представлен как человеко-ангел, с ангельскими крыльями, в облачении пустынника — звериной шкуре, как идеальный образец того самого аскетизма, которое стало распространяться преподобным Сергием Радонежским и его учениками. Примечательно, что в данном конкретном случае этот образ стоял пред лицом епископа в его загородном богомолье. На иконе святой Иоанн держит в левой руке свиток, который восходит к евангельским текстам об Иоанне, посланном в качестве предшественника Христа. Далеко не случайна цитата из Евангелия (Мф., III, 2; IV, 17; Мк., I, 15; Лк., III, 9) на свитке в руке Предтечи: «Покайтесь, приближи бо ся царство небесное. Уже бо секира при корени древа». Покаяние — общее настроение русского общества того времени. Икона поступила в Третьяковскую галерею в 1935 году. На тот год сохранность святыни описали так: «Живопись в средней части потёрта, особенно зелёные и голубые краски. Утрачена часть крыла слева. Грунт и живопись на фоне, нижней части крыльев и ног Иоанна, житийных клеймах — поздние, XVIII — начала XIX вв.»1. В 1935 году была сделана пробная расчистка иконы И.И. Сусловым, а в 1951 году раскрытие окончено И.А. Барановым. Исследователь В.И. Антонова (1952 год) отнесла икону к творчеству Дионисия, М.Е. Даен (1970 год) приписывает её мастеру конца XIV века, Г.И. Вздорнов (1976 год) — кругу Феофана Грека. До недавнего времени икона хранилась в запасниках ГТГ под инвентарным 19749, а в настоящее время выставлена в основную экспозицию зала древнерусского искусства. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иоанн Предтеча, Креститель, прор. " .

http://pravicon.com/image-14763

Шабаева Алиса Владимировна. Москва. Совет Общероссийского общественного движения «Россия Молодая», председатель. О «России молодой». Афанасьев Андриан Афанасьевич. Москва. Штаб Московского казацкого стана. Участие казаков в патриотическом движении. Ахремчик Артем Васильевич. Москва. Региональный общественный фонд имени А.П. Маресьева, Президент фонда. К юбилею А.П. Маресьева. Белых Владимир Владимирович. Москва. Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных Кавалеров ордена Славы г. Москвы и Московской области. Воспитание на примерах героев. Дунаев Дмитрий Николаевич. Москва. «Театр-студия Дмитрия Дунаева» для неблагополучных и трудных подростков, основатель и художественный руководитель. Как работать с подростками. Задорин Игорь Сергеевич. Москва. Международное содружество детских лагерей, «Переправа», проекты «Защитники», «Сёстры милосердия», кинопродюсер. Роль кино в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и юношества. Иванова Екатерина Григорьевна. Москва. Политехнический колледж «Алтарь Отечества». Музей боевой славы «Наследие»: работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Шрамко Юрий Васильевич. Москва. Община Страстного монастыря в Москве, председатель. Восстановление Страстного монастыря как нравственная необходимость. Шелов-Коведяев Федор Вадимович. Москва. Фонд «Российский общественно-политический центр», экс-Первый заместитель министра иностранных дел РФ. Политика и общество. Круглый стол проводился в продолжение тем слушаний, состоявшихся в Общественной палате в прошлые годы: 8 декабря 2011 года на тему «Вместе в прошлом – вместе в будущем! Единство народов, сословий и регионов России как основа славного прошлого и путь к новым свершениям», посвящённых подготовке к празднованию 400-летия преодоления Смуты и восстановления российской государственности, 21 декабря 2012 года на тему «1612 – 2012: уроки истории. Продолжение следует», посвященных Году российской истории, 12 декабря 2013 года «1613–2013: знай прошлое, живя настоящим, думай о будущем», посвящённых 400-летию императорской династии Романовых, 23 декабря 2014 года «Путём преподобного Сергия: любовью и единением спасёмся», посвящённых 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, 23 декабря 2015 года «Хранить верность историческому выбору: к 1000-летию со дня преставления святого благоверного великого князя Владимира».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/22/ot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010