Гал.5:13 и д. 69 . У меня: «Христианский пост не есть добродетель, ведущая к совершенству, и не есть заслуга пред Богом: он имеет иные основания. Мы призваны к свободе; только свобода наша не должна быть поводом к угождению плоти Гал.5:13 ... Пост необходим христианину, потому что он ограждает духовную жизнь от захватов плоти. Силы для борьбы с обычаями мира сего даёт юродство Христа ради» 70 ... В рассматриваемом отношении рецензентские приёмы г. Зарина оказываются очень странными. Но это ещё не последняя степень фокусничества, до которой доходит г. Зарин. Он не упускает случая укрепить свою репутацию в глазах сфер кивком на подозрительность моего православия. Точное выражение православия – это привилегия таких лиц, как г. Зарин. И, наконец, г. Зарин окончательно добивает меня констатированием моей литературной несамостоятельности. Он пишет: «Кратко, но верно значение аскетизма в христианстве определяет проф. М.М. Тареев в следующих словах: «Самосохранение духа предполагает его свободу в отношении к телу – умеренность, мужество и проч. Но эти душевно-телесные, или аскетические, добродетели не имеют самостоятельной духовной ценности, а приобретают таковую лишь в религиозном или этическом (альтруистическом) освещении». Религия и нравственность. Богосл. Вестн., 1904 г. Ноябрь, стр. 895. Но в данном случае проф. следует о. И.Л. Янышеву. Ср. 2 изд. его лекций (СПб. 1906), стр. 202, где о. И.Л. отмечает сам зависимость от его воззрений М.М. Тареева (примеч. 1)» 71 . В течение свыше 15-летней моей литературной деятельности мне пришлось испытать много покушений на моё авторское имя. Но это первый случай, когда мне бросают обвинение в зависимости от чужих воззрений 72 . Разберёмся. Прежде всего: действительно ли «о. И.Л. отмечает сам мою зависимость от его воззрений»? Ничуть не бывало, о. И.Л. Янышев слишком благоразумен и осторожен, чтобы допустить что-нибудь подобное. О. Янышев, приводя мои слова 73 , пишет: «Эта мысль вполне совпадает с моими понятиями». Совпадение мысли – вот всё, о чём говорит о. Янышев. Нужно при этом иметь в виду особенности второго издания его книги. Оставляя текст первого издания без перемены, он «в подстрочных примечаниях к нему прибавляет немало ссылок на такие места из нашей богословской и небогословской литературы позднейшего времени, которые имеют ближайшее отношение к тому или другому параграфу его лекции». Он искал таким путём «оправдания или исправления» своих мнении. Даже «теории Толстого, Ницше и В.С. Соловьёва послужили для него оправданием» ... Вот по каким скромным мотивам о. Янышев указывает и мою совпадающую с его мнениями мысль.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

München, 1958. Bd.3. S.18; г) латинские: Ausonius. Epigramm. (2)//MGH. Auctores antiquissimi. Hannover, 1883. T.5/2. P. 254; Gesta Romanorum 71 (63)/Ed. H. Oesterley. Berlin, 1872. P. 385 f. (перепеч.: Hildesheim, 1963) (De remuneratione aeternae patriae). 705 B науке представлены главным образом “еврейская” (Франко, Еремин) и “греческая” (Чижевский) гипотезы; см.: Батюшков Ф.Д. Сказания о споре души с телом в средневековой литературе//ЖМНП. 1890. Сентябрь. 4.271. С. 158–204; 1890. Ноябрь. 4.272. С. 105–134; 1891. Февраль. 4.273. С.326–342; 1891. Март. 4.274. С. 147–179; 1891. Июнь. 4.275. С.418–442; Июль. 4.276. С.57–85; Август. 4.277. С.394–433; Jantzen Н. Geschichte des deutschen Streitgedichtes im Mittelalter mit Berücksichtigung ähnlicher Erscheinungen in anderen Literaturen. Breslau, 1896. Bd. 1. S.13 f, 26; Франко I. Притча про слипця хромця//Статьи по славяноведению. СПб., 1906. Т. 2. С. 129–155; von Löwis of Menar A. Die Brunhildsage in Rußland. (Palaestra. Bd.142). Leipzig, 1923. S.48–50; Барац Г.М. (прим. 386). T.I/2. С.332–342; Еремин И.П. Притча о слепце и хромце в древнерусской письменности//ИОРЯС. 1925. Т. 30. С.323–352; Иванов Я. Старобвлгарски разкази. София, 1935. С. 198–200; Tschiewskij D.//ZSlPhil. 1955. Bd.24. S. 70–72; Anderson W.//Ibid. 1956. Bd.25. S.311 f. 707 Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.439–443; Воронин Н.Н. Андрей Боголюбский (прим. 262). С. 38–42; Vodoff W. (прим. 262). Р. 205, 213 f. 709 Среди аргументов встречаем, в частности, следующий: “Аще бо мира сего властели учитися в них и всем сердцем взискати их свидения, и в житиских тружающеися вещех человеци прилежно требуют книжного поучения, колма паче нам (монахам. – Г.П.) подобает словес Божиих, о спасении душ наших писаных”. 710 Из многочисленных работ о классичеснком толковаии Св. Писания в “четырех смыслах” приведем здесь только следующие: de Lubac Н. Exégèse médiévale: Les quatre sens de I’Ecriture. Paris, 1959. T. 1/1–2; Tigcheler J. Didyme l’Aveugle et l’exégèse allégorique. (Graecitas Christiana primaeva. T.6). Nijmegen, 1977. P. 4–51. 711 Одно из немногих мест, где прямо говорится о познании Бога через рассмотрение твари. В словах о сотворении человека по образу Божию содержится намек на раннехристианскую ересь антропоморфитов (см., например: Epiphanios Cypr. Panar. haer. 70 или Theodoretos Cyrrh. Hist. Eccl. IV, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На этот раз Ангел был сделан как флюгер, и под порывом ветра он свободно вращался. Так же в 1778 году шпиль оснастили громоотводом. Спустя десятилетия крест вместе с Ангелом от бури накренился и стал угрожать падением. Для возведения лесов под ремонт потребовались бы большие затраты, но нашелся смельчак кровельных дел мастер крестьянин Петр Телушкин. Он предложил исправить повреждение без установки лесов и оплатить только расходы на нужные для этого восхождения материалы. Ремонт флюгера был произведен с октября по ноябрь в 1890 году.  Вся сложность состояла в том, что нужно было добраться до основания флюгера, где был Ангел. Мастер решил это гениально, он опоясав себя веревкой вылез из люка и спустился по шпилю вниз на несколько метров. Затем учтя особенности крепления листов на шпиле, он по спирали начал подниматься вверх к люку, что дало возможность обвить шпиль колокольни для дальнейшего восхождения. Во время всего подъема он держался только на пальцах. При нашей осенней погоде, когда бывают дожди и сильные ветра. Вы представьте, какие понадобились усилия и мужество, и все это происходит на высоте. Следующим препятствием стало «яблока», на которое опирается Ангел, а диаметром оно 4 аршина, а внизу у основания чуть больше аршина. Кто скажет, чему равен 1 аршин? (0,71 м). Представьте себе, что он придумал: Телушкин привязывает себя за ноги под самым «яблоком» и откидывается так, что оказывается, почти в горизонтальном положении и как мы помним все это происходит на высоте! Сопоставив расстояние креста, окружность «яблока», силу и направление ветра, собрав веревку кружками  и кинув так сильно, что конец веревки обогнув конец креста и повис с яблока возле Телушкина. Почти на протяжении 6 недель велись ремонтные работы. Свидетели этого подвига писали: «Нередко мы его видели то поднимающим Ангела… то сидящим на его крыле и починивающим оное, то на самой перекладине креста… спокойно прикрепляющим оторванные от него листы…» Весь подъем по ремонту Ангела — это сплошно решение инженерной мысли, смекалки и находчивости.

http://azbyka.ru/deti/e-kskursiya-po-pet...

См.: А. М-в. Научно-педагогические основания организации школьной жизни и обучения [О религиозном начале школьного воспитания]//Начальное обучение (Казань). 1914. N 9 (сентябрь). С. 284-287; [Анастасиев А.] Народная школа. Руководство для учителей и учительниц начальных народных училищ. Настольная справочная книга. В 2-х томах. Часть вторая [Т. II.] Основы воспитания и обучения по всем предметам курса начальных народных училищ и церковно-приходских школ/Составил А. Анастасиев. - 10-е изд. - М., 1915. 581 с.; Верховский В.П. Психологические предпосылки преподавания Закона Божия в средней школе/В.П. Верховский//Педагогическая мысль (Ростов-на-Дону). 1918. N 2 (декабрь). С. 71-76; Дернов Н., прот. Методическое пособие преподавания Закона Божия/прот. Н. Дернов. - СПб., 1913; Он же. [Рец. на статью: Меньшиков М. Читайте библию (Новое время. 1913. N 13509)]//Вестник образования и воспитания (Казань). 1914. N 2 (февраль). С. 150-162; Дружинин А.И., проф. прот., Сосунцов Е.Ф., свящ. Методика Закона Божия. Курс педагогического класса женских гимназий и учительских школ/прот. А.И. Дружинин. - Казань, 1916; Соколов Аф., прот. Методика Закона Божия для законоучителей начальных школ/прот. Аф. Соколов. - М., 1915; Он же. Что и как преподавать из Закона Божия в 1-м году курса народной школы//Семья и школа. 1879. N 11 (ноябрь). С. 263-284; Он же. Методика Закона Божия для законоучителей народных школ//Семья и школа. 1879. [Приложение]. С. 1-80; Соколов Д.П., прот. Исторический очерк преподавания Закона Божия, с указанием учебных руководств и пособий/прот. Д.П. Соколов//Руководство к преподаванию общеобразовательных предметов, входящих в курс: домашнего обучения, народных, городских и реальных училищ, мужских и женских гимназий и прогимназий, женских институтов, духовных училищ и семинарий и всех других общеобразовательных заведений. Том II. Часть II./Под ред. Н.Х.Весселя. - СПб., 1874. С. 199-288 (355 с.); Он же. О преподавании закона Божия в средних учебных заведениях//Воспитание и Обучение. 1888. N 4; Он же. О преподавании Закона Божия. СПб., 1874; Он же. Собрание педагогических статей о преподавании Закона Божия. СПб., 1900. 383 с. и др.

http://bogoslov.ru/article/453126

Дорожи сокровищем православной веры – оно бесценно, несказанно велико. 2 декабря 1865 г. Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе, благодарю Тебя, яко и ныне сохранил мя еси от мерзких грехов и мерзких духов и защитил еси мя. Не остави, Господи, и во предняя. 71 Расслабление духа и тела на молитве и тупость молитвы – от гнездящегося в сердце диавола; если будем усиливаться молиться искренно, то по мере усилий и искренности внутренности наши будут оживляться и укрепляться. Диавол входит в нас чрез излишество в пище и питье, курение табаку и другие удовольствия плотские, также и чрез танцы, чрез театры, маскарады. Курить не надо – это похоть. Исполняйтеся Духом [ Еф. 5, 18 ], а не дымом. Доселе я связан любостяжанием и злобою, доселе не люблю ближнего, как себя, и в ближнем не люблю образа Божия, не долготерплю ближнему, презираю нищих, часто просящих у меня милостыни. Согреших, согрешаю ко Господу: помилуй мя, Господи! Надо бы радоваться мне, что я служу Господу в лице нищих, исполняю заповедь Его о раздаянии имущества бедным и нищим, а я, окаянный, часто скорблю о том, что волей-неволей должен раздавать милостыню бедным, особенно некоторым из них. А ведь все – члены Христовы, хотя и носят язвы прегрешений. Отчего же доселе я не исполняю как должно словес Спасителя моего? Отчего я не отвергаюсь себя для блага ближних? Отчего самолюбствую, когда знаю, что самолюбие – грех и смерть? Отчего я ценю высоко этот сор денежный? Отчего я к нему имею любовь, пристрастие? Я – на земле небесный, я, нарицающееся чадо Божие, питаемое Божественной Кровью! Я, которому честная 72 и великая обетования даровашася, да сих ради буду причастник Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью ( 2Пет. 1, 4 )! Отчего при подаянии милостыни я не держусь святой простоты, с которой повелевает подавать милостыню Апостол? Подаваяй, говорит, в простоте... милуяй, с добрым изволением [ Рим. 12, 8 ], доброхотна бо дателя любит Бог ( 2Кор. 9, 7 ). Отчего я не люблю быть на улице в беседе с нищими, с меньшей братией Христовой, и не разбираю их нужды и по силе не удовлетворяю им? Отчего спешу домой? Отчего люблю покой плоти?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Описание: Минея. Месяц июнь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30759.jpg:   Размер: 579x700, 0.41 MPix, 254 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (80) , (0) . Описание: Минея. Месяц июль. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30760.jpg:   Размер: 581x700, 0.41 MPix, 258 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (75) , (0) . Описание: Минея. Месяц август. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30761.jpg:   Размер: 600x700, 0.42 MPix, 276 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (71) , (0) . Описание: Минея. Месяц сентябрь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30762.jpg:   Размер: 599x700, 0.42 MPix, 276 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (69) , (0) . Описание: Минея. Месяц октябрь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30763.jpg:   Размер: 586x700, 0.41 MPix, 260 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (68) , (1) . Описание: Минея. Месяц ноябрь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org

http://pravicon.com/icon-4141-photo

1880. Апрель. С.646–653. 117 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям С.317. 118 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям С.325–326. 119 Сеодзи, Сергий. О православной Миссии и церкви в Японии//Прибавления к «Церковным ведомостям» 1891. С.409. Цит. по: Георгий (Тертышников), архим. Миссионерский подвиг святого равноапостольного Николая Японского //Альфа и Омега. (17). 1998. С.192. 122 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Об инославиии экуменизме. Ноябрь 1900 года – январь 1904 года. С.8. 123 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Об инославиии экуменизме. Ноябрь 1900 года – январь 1904 года. С.28. 124 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Об инославиии экуменизме. Ноябрь 1900 года – январь 1904 года. С.36, 42. 125 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Об инославиии экуменизме. Ноябрь 1900 года – январь 1904 года. С.70–71. 126 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Об инославиии экуменизме. Ноябрь 1900 года – январь 1904 года. С.72. 128 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Об инославиии экуменизме. Ноябрь 1900 года – январь 1904 года. С.38. 129 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Об инославиии экуменизме. Ноябрь 1900 года – январь 1904 года. С.99–100. 131 Барсуков И. Иннокентий Митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. С.620–621. 132 Зенина Л.В. Японские ученые о российской духовной миссии в Японии. – Православие на Дальнем Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2009 30 мин., 13.11.2009 1-я страница обложки – кадр из кинофильма режиссера Александра Прошкина «Чудо» с участием Константина Хабенского (фото предоставлено кинокомпанией Централ Партнершип). Иллюстрация к статье Льва Карахана «Испытание чудом» (С.65-71). Пролог: (на заставке – фото архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана) Борис Пастернак . Зазимки . Стихотворение, 1944 г. («Открылась дверь, и в кухню паром…»)//Фома. - – ноябрь 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание: С.3. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда. Вера без привилегий. Фото Владимира Ештокина, фотоколлаж Владимира Ештокина/PhotoXpress//Фома. - – ноябрь 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Грани: На Украине отпраздновали День усыновления . Новый праздник отмечался 30 сентября, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Цитируются обращение Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и слова заместителя министра по вопросам семьи, молодежи и спорта Татьяны Кондратюк. Фото с сайта www.orthodox.org.ua// Фома. - – ноябрь 2009. – С.6. – (рубрика « Грани »). Ловцы мячей и человеков. 18 октября в манеже «Динамо» (г. Москва) состоялся международный покровский футбольный турнир на Кубок святого князя Димитрия Донского. В футбол играли студенты Духовных семинарий и воспитанники воскресных школ. Куратор и организатор соревнований – священник Андрей Алексеев. Фото предоставлено организаторами турнира//Фома. - – ноябрь 2009. – С.6. – (рубрика « Грани »). Памяти митрополита Никодима . 15 октября 2009 года исполнилось бы 80 лет выдающемуся иерарху Русской Православной Церкви митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову), ск . 5 сентября 1978 года, 49-ти лет. 12 октября в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербургской митрополии прошла конференция, посвященная богословскому наследию владыки Никодима. Фото с сайта http:/www.spbda.ru//Фома. - – ноябрь 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-79-...

  Андрей , видеопаспорт 2nnk, родился в июне 2005 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). – С.58,59;   Катя и Алеша , видеопаспорта 5n40 и 5tfk, Катя родилась в декабре 2007 года. Алеша - в апреле 2009 года (Наши достижения;        О нас; Мы любим). – C.58,59. - Детей можно забирать в семью только вместе!   Куда обращаться будущим родителям Андрея, Кати и Алеши . – С.59.   Вопросы подростков: Мальчика обижают из-за длинных волос. Что делать ?/спрашивает Илья , 11 лет. Отвечает Илья Суслов , психолог-консультант//Фома. - - ноябрь 2017. – С.59. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Вопросы подростков »).   КУЛЬТУРА (раздел). – С.60-89.   Царственные страстотерпцы. За что канонизирован император Николай II и его семья? Беседа с секретарем Синодальной комиссии по канонизации святых, ректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиереем Владимиром Воробьевым . Беседовала Валерия Посашко . Фото 1913-1918 гг. и фото, предоставленное пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – ноябрь 2017. – С.60-67. – (раздел « Культура »). Публиковалось ранее//Фома. - Спецвыпуск 2013/Романовы. – С.26-33.   Школа «Фомы». Стоит Друзья «Фомы» выбирают и советуют читателям книги, которые стоит прочесть.   Мартин Форд. Роботы наступают.   Книгу рекомендует Алексей Захаров , президент портала Superjob.ru (ведущий сайт по поиску работы и подбору сотрудников в России). Фото Владимира Ештокина; Информация о книге: Автор ; Время написания ; О чем книга ?; При чем тут религия ?; Интересные факты . Подготовила Ася Занегина . Фото из открытых источников. Ил.: Обложка книги Мартина Форда. «Роботы наступают. Развитие технологий и будущее без работы» (М.: Издательский дом Альпина нон-фикшн, 2016)//Фома. - – ноябрь 2017. – С.68-70,71. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »).   Патриарх Кирилл. Есть ли прогрессу дело до человека ? Из выступления Патриарха Кирилла на V Рождественских парламентских встречах, 26 января 2017 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - – ноябрь 2017. – С.71. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-175...

Документальные фото 1905, 1911, 1944 гг.; фото из архива семьи священника Алексея Глаголева; а также фото Татьяны Довгань /abcnews.com.ua; Йоханнеса Хэле (сентябрь-октябрь 1941); Герберта Листа (1943); SnizhokAM/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-4.0; Сергея Половко/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0// Фома. ноябрь 2022. — С.58-67. — (раздел « Люди »). 5 любимых фотографий фотографа Кристины Кормильцыной. [Из вошедшей в публикацию автобиографической справки « Кристина Кормильцына » (Фото Пелагеи Замятиной. — С.71) читатель узнает, что она: Фотокорреспондент МИЦ «Известия». Лауреат российских и международных фотоконкусов. Училась в Московском университете на отделении «фотожурналистика» у лучших фотографов страны. Убеждена, что «фотография отражает не только срез времени и эпохи, но и самого автора, показывает, что у него внутри и даже его характер». Свое отношение к Православию выражает словами иеромонаха Серафима (Роуза): «Когда я вошел в православный храм, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены»]//Фома. ноябрь 2022. — С.68-71. — (раздел « Люди »). В материале представлены и прокомментированы фотоработы: 1. « Соловки — любимое место на Земле . И как-то хотелось выразить эту любовь через фотографию. Краски русского Севера поселяются в сердце каждого приезжающего сюда, даря состояние бесконечного мира, тишины и покоя». [Монах на каменистом берегу смотрит в серую морскую даль]. — С.68-69 (на развороте к материалу), автокомментарий — см. на С.71; 2. « Лествица, лестница, путь ... Идти вверх всегда тяжело, возрастать, тянуться к Истине, но лишь это единственно верный путь». [Лыжники поднимаются по крутой, заснеженной горке к стоящей наверху церкви]. — С.70-71; 3. « Бабушка Алевтина — настоящий воин Света. Несвятые святые среди нас, их не канонизируют, да многие и не заметят. Но в этой тихой, скромной и даже одинокой жизни в деревне как нигде более всего стираются грани между земной и вечной жизнью». [За холодным, припорошенным снегом оконным стеклом видна приветливая улыбка живущей в доме пожилой женщины]. — С.72; 4. « Человек на коленях перед Крестом Господним ... Там вместе с ним на коленях все мы, вся Россия... Настало время вспомнить, что Святая Русь крещена в общей Иордани, что мы христиане». [В Крещенский сочельник]. — С.72-73; 5. « Благословенный Ванечка мог бы не родиться. Его мама хотела прервать беременность. Бремя нелегкой жизни во всех ее проявлениях наталкивало сделать непоправимый шаг. Но что-то изменилось в сердце, что-то щелкнуло в сознании, когда среди серых нелегких будней появились добрые, открытые люди, готовые прийти на помощь будущей маме и новорожденному. Так Господь постучался в сердце именно в тот самый момент отчаяния. Мама Света обрела не только веру, надежду и любовь, но и чудесного сына». [Счастливые Ванечка и его мама запечатлены в образе Мадонны с младенцем]. — С. 74-75.

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-235...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010