1 Сент. 1849 г. утверждены митр. Филаретом писцами при Невоструеве окончившие курс Вифанской Духовной Семинарии Василий Рождественский и Иван Благоволин. 2 Октября 1854 г. на место первого, не имевшего возможности работать «по болезненному состоянию», определён окончивший в этом году курс Виф. Сем. Алексей Белокуров. 21 Октяб. 1856 г. последний уволен по прошению от должности писца и заменён перворазрядным питомцем той же семинарии Николаем Ширяевым. 2 Октября того же года, на место Благоволина, выбывшего в епархиальную службу, определён студент Вифанской Семинарии Василий Казанский, которого, за поступлением в то же ведомство, сменил 2 Мая 1857 г. перворазрядный питомец той же семинарии Александр Горетов. 3 Ноября 1858 г. Николай Ширяев, изъявивший «нежелание более находиться при должности писца», был заменён окон. курс Виф. Сем. Петром Закатовым. 31 Октяб. 1859 г. на место Горетова определён окончивший по 1 разряду курс Вифанской Сем. Иван Смирнов 1-й, я 18 Декабря 1860 г. на место Закатова студент той же Семинарии Иван Шаров. 12 Декабря 1861 г. на место Смирнова 1-го, «который с 23 Ноября находится без вести», назначен окончивший курс Виф. Сем. по 2 разряду Николай Крылов. 7 Окт. 1864 г. на место Шарова определён окончивший ту же семинарию Павел Лебедев , при чём первый выразил желание и по вступлении в епархиальную службу безмездно продолжать труды по описанию Библиотеки. 22 Июня 1865 г. Крылова сменил студ. Виф. Сем. Иван Репловский, а в 1866 г. назначен Дмитрий Предтеченский. 28 Сентября 1870 г. на место только что названных лиц определены безместный дьякон (из. студентов Моск. Сем.) Александр Салманов и окончив. Виф. Сем. Евгений Бриллиантов 1 . Эти писцы не только занимались «перечнем статей», как свидетельствовал Невоструев в одном из писем к Горскому, но и подбором аналогичных памятников, сличением их между собою и с печатными текстами, с отметками о результатах сверки частью на полях рукописей, частью в особых тетрадях, сопоставлением славянских переводов с греч. печатными оригиналами, рассмотрением «клейм» и т.п. Об этом непререкаемо свидетельствуют сохранившиеся черновики к описанию богослужебных книг и многочисленные карандашные пометы на полях и чистых листах памятников. В величественном архитектурном сооружении, пять этажей которого давно услаждают взоры учёного мира, принимали деятельное участие не только главный зодчий Горский с его правой рукой – Невоструевым, но и только что названные десятники, каменщики, штукатуры, носильщики. Работа имела коллективный характер и потому, между прочим, достигла высоты, при которой Академия Наук укрепила за Описанием Синодальной Библиотеки титло «гражданского подвига».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

дух. консист. ст. 172). Священнослужитель, приговоренный к лишению сана и объявивший неудовольствие, не может священнодействовать до решения о нем дела в Св. Синоде. Если в сем положении он оказывается в каких-либо предосудительных поступках, то о сем доносится немедленно Св. Синоду (ст. 173). Решения епархиального начальства, коими подсудимые подвергаются прочим мерам взыскания или исправления, приводятся в исполнение без допущения к объявлению удовольствия или неудовольствия. На таковые решения обвиняемые могут приносить Св. Синоду частные жалобы (ст. 174). Примечание. Определением Св. Синода 29 янв.–12 мая 1886 г., на основании 175, 865, 895 ст. улож. угол. суд. и 164, 744 и 783 уст. гражд. суд. епарх. Архиереям вменено в обязанность принимать частные жалобы на решения епарх. начальств, писанные ими на имя Св. Синода, и представлять таковые жалобы Св. Синоду вместе с нужными по делу сведениями и объяснениями. – В прочем такие жалобы 31 могут быть подаваемы и непосредственно в Св. Синод, требующий от подлежащего епарх. начальства сведений и объяснений по содержанию жалобы, и. епарх. начальство, на основании вышеприведенного определения Св. Синода 1886 г., обязано представлять таковые сведения в Св. Синод. Но при этом согласно указам Св. Синода от 31 декабря 1856 г. и 30 ноября 1873 г. за 64 жалобы на решения епарх. начальств по ст. 174. уст. дух. конс. и вообще на действия ближайших своих начальств священно-церковнослужителям не воспрещается подавать таковые жалобы не имеющие справедливых оснований и справедливые жалобы, должны быть присылаемы в Св. Синод, по исполнении в епархиальном управлении установленного обряда на гербовой бумаге четвертого разбора и, непременно по установленной форме, а если к просьбам прилагаемы будут документы, то и с них должны быть снимаемы и прилагаемы копии на гербовой бумаге третьего разбора; при неисполнении сего жалобщиками, жалобы таковые будут оставляемы без действия. 45 . Определением Св. Синода 19 окт.–22 ноябр. 1883 г. за 2102 постановлено: оставлять без всякого производства просьбы и жалобы, поступающие в Синод: 1) заключающие в себе выражения укорительные и неприличные; 2) не имеющие, означения имен, отечества и фамилий или прозвища, звания и места жительства просителей или собственноручной подписи лиц писавших прошения по безграмотности просителей; 3) поданные по доверенности без надлежащего удостоверения и 4) относящиеся к делам, непосредственно и безапелляционно решаемых епархиальными Архиереями (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издания: а) Пять слов к братии·. Макарий (Μ.П. Булгаков). Сочинения преп. Феодосия Печерского в подлинном тексте//Уч. зап. II отд. АН. СПб., 1856. Кн.2. Вып.2 С.203–213 (editio princeps, с ошибками); исправленное изд.: Чаговец В.А. (прим. 447). 12. Прилож. I–XXI; Никольский Н.К. Сербский список поучения о хождении к церкви и о молитве, приписываемого св. Феодосию Печерскому //БиблЛет. 1915. Т.2. Отд.2. С.69–71 Еремин И.П. (прим. 447). С. 173–181 (критич. изд.) [Красноречие Древней Руси, XI–XVII вв. Μ., 1987. С.63–69 (подг. текста и перев. Т.В. Черторицкой) (два слова: Слово о терпении, и о любви, и о посте и Слово о терпении и о милостыни по изд. Еремина). – Прим. изд. (А.Н.)]; б) два утешительных Слова о душевной пользе: Георгиевский Г. Христианство в понимании русских людей в домонгольский период. Μ., 1893. Прилож. I–III (editio princeps, без текстологии, аппарата); исправленное изд.: Чаговец В.А. Прилож. XXII–XXVII; Еремин И.П. С. 181–183; в) Слово к келарю: Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.320 (editio princeps); исправленное изд.: Еремин И.П. С. 183–184; г) Молитва “за вся крестьяны”: Макарий. Сочинения преп. Феодосия (см. выше). С.223; исправленное изд.: Еремин И.П. С. 184. – Сомнительные либо приписываемые Феодосию сочинения: а) фрагменты поучений: Макарий. Сочинения преп. Феодосия. С.200–203; б) Поучение о казнях Божиих: там же. С. 193–197; улучшенное изд.: Сухомлинов И.Μ. (прим. 361). С. 85– 88; в) Поучение св. Панкратия о крещении обеда и питью (три ред.): а) Макарий. Сочинения преп. Феодосия. С. 197; нем. перев.: Rose К. (прим. 26). S.121 f.; б») Макарий. Сочинения преп. Феодосия. С. 198– 200; в») [Аноним]//ПрСоб. 1858. Окт. С. 256–258; г) Слово некоего христолюбца (w) ревнителя по правой вере (две ред.): Памятники (прим. 16). T.III. С.224–226, 227–231; д) Наказание к детем духовним о пьянстве: Смирнов С. И. (прим. 248). С. 195–198; е) Послания к князю Изяславу (см. в разделе “Догматическая и полемическая литература” под именем Феодосия Грека); ж) молитвы: а) Буслаев Ф. Палеографические и филологические материалы для истории письмен славянских, собранные из 15 рукописей Московской Синодальной библиотеки//Материалы для истории письмен восточных, греческих, римских и славянских. Μ., 1855. С. 25; Макарий. Сочинения преп. Феодосия. С.224; б») Харлампович К.В. (прим. 448). С. 173.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но хорошо, что дело и не поспешило, и я благовременно могу доставить Вам сведение, которое может быть нужно. Вы не называете мещанина по имени. Мне назвали его Иваном Ивановым и не одобряют его, и уверяют, что он двоежёнец. Мне нет повода узнавать сие со строгою точностью. Прошу молитв Ваших и с искренним почтением и любовью пребываю Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга Филарет М. Московский . М. Дек. 28, 1856. 77 Преосвященнейший Владыко, 85 Возлюбленный о Господе брат. Сейчас я получил письмо Ваше от 23 дня, и не отлагаю ни на час ответа. Искренно скорблю о нанесенном Вам оскорблении. Происшествие так странно, что одним вероятным изъяснением оного представляется безумие Варлаама. Но как бы то ни было, невольное ли это, или произвольное безумие, Вас могла обеспокоить нечаянность приключения, но с окончанием оного беспокойство Ваше должно прекратиться. По рассуждению древнего философа ударом от осла не должно тревожиться. Вы, конечно, слышали, что покойного Митрополита Новогородского Серафима однажды, при выходе его в передние комнаты, для выезда в Св. Синод, неизвестный человек, как оказалось, раскольник, ударил по голове так, что наклонил его к стене. Владыка перенес удар, и остался в покое. Безумец был задержан; не знаю, как с ним поступлено, но то верно, что на оскорблённом не осталось никакой тени. Прощая оскорбителя, Вы исполнили то, что согласно с заповедью, Вашим званием и саном. Ничего лучше нельзя было сделать. Не излишне, думаю, чтобы Вы Владыке Новгородскому написали то же, что написали ко мне. Что могло бы нужным быть еще, не вижу. Господь да сохраняет мир души Вашей и здравие Ваше. Прошу молитв Ваших о моей немощи и с искренним почтеньем и любовью о Господе пребываю Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга Филарет M. Московский. M. Окт. 25, 1857. 78 Преосвященнейший Владыко, Возлюбленный о Господе Брат! Долгом поставляю сказать Вам ответное слово, что Поучения Ваши Цензурным Комитетом одобрены. Да будут они в назидание сынам Церкви. Житие же Ваше да продолжится еще, чтобы Вы помогали молитвою и примером нам, борющимся с молвою и волнением дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИШНЕВСКИЙ Виктор Петрович (16.01.1804, с. Сугут-Торбиково Ядринского у. Казанской губ. (ныне Вурнарский р-н Чувашии) - 30.12.1885, Казань), прот., деятель духовного просвещения, языковед, этнолог. Сын священника, двоюродный дед хирурга акад. А. В. Вишневского. Учился в Казанской ДС. В 1822 г. из класса философии как лучший ученик отправлен в МДА, к-рую окончил со званием магистра (1826). С 1826 г. профессор философии в Казанской ДС, с 20 авг. 1836 г. инспектор семинарии. 22 окт. 1828 г. рукоположен во иерея к Петропавловскому собору Казани, 21 июня 1831 г. возведен в сан протоиерея. В 1842 г. уволен из ДС в епархиальную службу, с 10 июня 1843 г. являлся членом Казанской духовной консистории. С 1854 г. состоял в клире кафедрального Благовещенского собора, одновременно был епархиальным миссионером. В 1854-1856 гг. руководил чувашско-черемисским миссионерским отд-нием КазДА, на занятиях со студентами переводил на чуваш. язык Евангелие от Матфея, на марийский (черемисский) язык краткую Свящ. историю. Пожертвовал большое количество книг в академическую б-ку. Участвовал в ревизии семинарий: Симбирской (1865), Самарской (1865), Пермской (1866), Тобольской (1866). По отзыву П. В. Знаменского , В. был «самым видным епархиальным деятелем» своего времени. В. похоронен под алтарем Благовещенского собора - на месте погребения Казанских архиереев, могила не сохранилась. В. владел чуваш. и марийским языками, составил первый учебник чуваш. языка, по к-рому учил студентов, был автором работ о религ. верованиях чувашей и марийцев. Был известен в Казани как проповедник. В.- автор большого количества статей по расколу и миссионерству. Соч.: Рассуждения о действительной нужде и важности звания и избрания пастырей по известному чину и порядку: Магист. дис.//Сб. рассуждений и поучительных слов, соч. студентами МДА 5-го курса. М., 1828. Ч. 1; О чувашском яз.//Заволжский муравей. Каз., 1832. 20. С.

http://pravenc.ru/text/158920.html

царям (речь шла о пограничной службе), в сер. 20-х гг. XVII в. рус. правители начали присылать жалованье в З. С. На раде в 1621 г. казаки предлагали, чтобы Киев и крепости на левобережье Днепра перешли под власть царя. Данную позицию разделяли часть мелкой правосл. шляхты и киевские мещане. Политическая позиция реестрового казачества и запорожцев особенно укрепилась в 1621 г., после их удачного участия в Хотинской войне против Османской империи (Южнорус. летописи. 1856. Т. 1. С. 14-15). Представители митр. Иова (Борецкого) в 1624-1625 гг. поднимали в Москве вопрос о переходе Украины под власть царя. Весной 1630 г., во время восстания Т. Федоровича, к-рое охватило оба берега Днепра, запорожцы впервые открыто сформулировали лозунг защиты правосл. веры. Восстание стало реакцией на невыгодные условия Куруковского договора 1625 г. между казаками и польск. властями, в соответствии с к-рым большинство рядового казачества, в первую очередь запорожцы, должно было вернуться в крепостное состояние. Одной из причин поражения восстания 1630 г. стали трения между казаками: запорожцы обвинили старшину реестровых казаков в сотрудничестве с поляками и переходе в католицизм (такие же обвинения звучали во время антипольского восстания в 1637-1638). На общей казачьей раде в Корсуне в 1632 г. пришедшие к власти рядовые реестровые казаки вновь предлагали захватить Киев и перейти на сторону России. Учитывая настроения реестрового казачества, запорожцев и правосл. населения Речи Посполитой, кор. Владислав IV пошел на уступки. На сейме в 1632 г. он добивался возвращения части прав и привилегий укр. шляхте, обещал признать правосл. иерархию, вернуть имущество, захваченное у православных униатами. Вместе с тем король удалил из Киева митр. Исаию (Копинского) и заменил его более лояльным к польск. власти митр. св. Петром (Могилой) . В мае 1637 г. запорожцы вместе с реестровыми казаками под рук. П. Павлюка захватили реестровую артиллерию в Черкассах, в авг.- окт. 1637 г. распространили свою власть от Киева и Нежина до З.

http://pravenc.ru/text/182605.html

Почтенный историограф Н. М. Карамзин полагает сие сражение в селе Дунилове, что в Шуйском Уезде, но из местных розысканий открывается, что эта битва точно была не в Дунилове, а в Даниловском, каким именем называлась тогда нынешняя Решма, богатое село на Волге между Кинешмою и Юрьевцем, имевшее тогда два названия: Даниловское-Решма, и где крестьянами тогда предводительствовал решемский крестьянин Иван Лапша» (стр. 61). – В напечатанной статье о с. Ликурге речь идёт исключительно о том, кто и когда, начиная с вел. кн. Василия Димитриевича и кончая в. кн. Василием Васильевичем, владел этим селом, при чём автор всего более опирается на 1 ч. «Собрания Государственных грамот и договоров» (М. 1814 г.). Не знаем, составляли ли часть «Описания Костромы» или же были написаны Диевым вновь след. печатной статьи, касающийся Костр. губернии: 1) Посещение Костромской стороны сначала Моск. митрополитом Платоном, после того императором Петром I (Костр. губ. вед., 1855 г., 27), 2) Генерал-губернатор для Костр. стороны в отношениях: нравственном, строительном и образовательном, в царствование импер. Екатерины Великой (там же, 1857 г., 21–22), 3) Исторический обзор обширности древней Костр. области (там же, 1857 г., 34 и 36–40), 4) Укреплённые места древней Костр. области (там же, 1858 г., 35–38), 5) Какой народ в древние времена населял Костр. сторону и что известно об этом народе? (там же, 1861 г., 48 и 49; перепеч. в «чтениях Общества истории др. росс.». 1865 г. кн. IV, стр. 167–173), и 6) Моровые поветрия в Костр. стороне в 1654 и 1771–1772 гг. (Чтения в Общ. и. и др. росс., 1859 г., кн. III, стр. 81–87). Ещё задолго до опубликования всех этих статей, именно в 1831 г., М. Я. Диев представил в Моск. Общество истории свои «Замечания на книгу: Описание Костр.. Успенского собора соч. Арсеньева»; но Общество, в заседании 9 окт. этого года поручившее рассмотреть «Замечания» Каразину 17 , не нашло возможным напечатать, их в своих изданиях. В конце 1856 или в самом начале 1857 г. наш энергичный исследователь «отправил губернатору, как председателю Костр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

328 Гиляров об этом писал, не скрывая горькой иронии: «Верить ли? Знаменитый патер Гиацинт, как известно, изъявил желание принять православие. Но вместе с тем, как нам сказывали, он изъявил желание и сказать (в Петербурге) несколько бесед о причинах, побудивших его бросить не только ультрамонтантов, но разойтись и со старокатоликами. Говорят, что власти колеблются в своем согласии, если не прямо отказали. Почему так? А чтобы не раздражать папу. За папой нужно ухаживать теперь, – говорят мудрецы; нужно воспользоваться его стесненным положением, чтоб заключить наиболее уступчивый с его стороны – конкордат! Если бы мы не были уверены, что слух, нам сообщенный, имеет основание; если б не читали мы к тому же единодушные предвещания в иностранных газетах о предстоящем сближении России с папою (вместе с единодушными над этим и насмешками, прибавим мы): мы (и вероятно, с нами миллион русских людей) подумали бы, что подобные слухи выдуманы. Само собою разумеется, желаем мы, чтоб слух оказался несправедливым и чтоб не теряли мы, что дается нам прямо в руки само собою. О. Гиацинт есть знаменитое имя; имея его, мы держим в руках полкатоличества, грозим ультрамонтанству; приказываем, а не повинуемся» (Там же). См. также: Отзывы журналов о письме патера Гиацинта//СИ. 1869. 20 сент. 258. С. 3; Отец Гиацинт//СИ. 1869. 1 окт. 269. С. 4; Письмо патера Гиацинта//СИ. 1869. 22 нояб. 321. С. 3. 329 Гиляров был определен цензором МЦК Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 23 мая 1856 г., а Высочайшим приказом по МНП от 11 августа 1862 г. уволен от этой должности. 330 Гиляров, состоя чиновником особых поручений V класса при министре народного просвещения, 7 февраля 1863 г. был назначен в Комиссию по пересмотру проекта Устава о книгопечатании с дополнительным содержанием в 100 руб. в месяц; с 19 февраля по 18 мая принимал участие в заседаниях этой Комиссии в Петербурге, а 1 июня 1863 г. в связи с преобразованием центрального управления МНП был уволен от службы, «с оставлением за штатом на общем основании».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИНГЕМ [англ. Bingham] Джозеф (сент. 1668, Уэйкфилд, Йоркшир - 17.08.1723, Хавант, Гэмпшир), англикан. свящ., один из основателей церковной и христ. археологии в Европе, литургист. Учился в Юниверсити-колледже (Оксфорд). Прочитанная им 28 окт. 1695 г. проповедь в Оксфорде, в ц. св. Марии Магдалины, в разгар споров о Св. Троице стала причиной необоснованного обвинения его в ереси антитринитариев, после чего Б. пришлось покинуть ун-т. Он был назначен ректором в Хедборн-Уэрти близ Уинчестера, и это позволило ему работать в богатой б-ке уинчестерского собора; в 1712 г. Б. стал ректором колледжа в г. Хавант и преподавал здесь вплоть до своей кончины. Имел 10 детей, умер в бедности, т. к. поместил свои сбережения в акции разорившейся в 1720 г. «Компании Южных морей». Имя Б. прославил труд о христ. древностях, над к-рым он работал более 20 лет (Origines ecclesiasticae, or The Antiquities of the Christian Church: 10 vol. L., 1715-1722). Это систематически организованное описание церковной иерархии, обрядов, а также развития церковного календаря в первые 500 лет христианства. Насыщенная исчерпывающей для своего времени информацией, основанная на доступных письменных источниках и прекрасно написанная работа стала излюбленным чтением всех изучавших историю Церкви. Труд много раз переиздавали с комментариями и дополнениями, в т. ч. по сохранившимся черновикам автора. Его перерабатывали, сокращали, делали на его основе бесчисленные компиляции и писали новые исследования. Лучшее переиздание вышло в 1855 г. в Оксфорде в составе 10-томного полного собрания сочинений Б. под наблюдением праправнука автора пастора Ричарда Бингема. К труду Б. восходит составленное И. Я. Ветринским первое на рус. языке крупное церковно-археологическое пособие «Памятники древней христианской Церкви или христианских древностей» (СПб., 1829-1845). Ряд работ Б. посвятил доказательству близости учения франц. гугенотов к анликан. Церкви, а не к англ. диссентерам (1706), написал сочинение в защиту права мирян на крещение (Научная история крещения мирян; 1712-1714). Соч.: The works of the Learned J. Bingham. L., 1726. 2 vol.; Origines ecclesiasticae, or The antiquities of the Christian Church, and other works. L., 1843-1845. 10 vol.; Origines Ecclesiasticae, the Antiquities of the Christian Church, with 2 sermons and 2 letters on the nature and necessity of Absolution. L., 1856. 2 vol. Лит.: Barnard L. W. The Use of the Patristic Tradition in the 17th and Early 18th cent.//Scripture, Tradition and Reason. Edinb., 1988. P. 174-203; DACL. T. 2. P. 905-906 [Библиогр.]. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БРОК Себастиан Пол (род. 24.02.1938, Лондон) англ. сиролог, специалист по сир. лит-ре, культуре и церковной истории, библеистике, иудаике КИНГСЛИ Чарлз (1819-1875), англикан. священник, писатель, один из самых известных представителей англ. христианского социализма

http://pravenc.ru/text/149205.html

По моему мнению, было бы лучше, если бы автор все разобранные доселе части – и введение, и обзор пособий к хронологии константинопольских патриархов, и обзор и разбор источников к ней – сжато, но вместе и обстоятельно, изложил во введении к своему сочинению; ибо, как видели, все означенные части носят в себе чисто вводный характер. Установления хронологии константинопольских патриархов мы пока в них не обретаем. Проф. О. Курганов (Окончание будет) 1 Migne, Patrol. curs. compll., ser. lat.t. LXXXIX, col.1185 t. CXXVI, col.758 sq.766–767. 2 См. напр., Neander, Allg. Gesch. der.christl. Rel. und Kirche. 3 Aufl. Gotha 1856. B II. S.291 ff.Noдpoбhee об отзывах западноевропейских ученых о Византии см. Курганов О. Отн.м.ц. и гр. Вл. В Виз.импер.Казвнь.1880. Стр.93–102. 4 «Странник», 1897, май. «Законы истории» (речь на день св. Саввы Сербского ), стр. 29. – Эта «Речь» ученого сербского профессора отличается великою спутанностью, так что трудно объяснить, ради чего она переведена на русский язык и напечатана в духовном журнале. 5 Так, например, Бароний говорит, что патриарх Кириак умер с горя о том, что импер. Фока особым декретом лишил его титула «вселенского». Cyriacus (ut creditur) moerore confectus, hoc eodem anno (ut Annales Graecorum habent) ex hac vita sublatus est (Baron. Annal, ecles. ad an. 606, n 3). Эта тенденциозная неправда весьма легко опровергается указанием на то, что, по сообщению Анастасия Библиотекаря и Павла Диакова, эдикт императора Фоки издан при папе Бонифации III, возведенном в папское достоинство 19 февраля 607 года и 12 ноября того же года уже скончавшемся (Le Liber Pontificalis texte, introduction et commentaire par M. l’abbé L. Duchesne. Paris. 6 1886. с. LXVIII, р. 316. Paul, Diac. De gestis Longobard. 1. IV. с. 37). тогда как патриарх Кириак умер в конце (20 окт.) 606 года и 23 янв. 607 года ему наследовал Фома (Chronic Paschal., t. I. p. 697 ed. Bonn). Замечательно, что рассказ об объятии Фокою титула: «вселенский», у патриарха Кириака и присвоении его одному только папе ведется у Барония со ссылкой на тех же Анастасия и Павла Диакона (Baron, ad an.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Kurganov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010