327). 48 Очень часто для доказательства своих теорий ОСБ прибегает к мнению специалистов, вырывая их слова из контекста. Например, в работе апологета ОСБ Сергея Иваненко приводится следующая цитата академика РАМН А. И. Воробьева: «Согласно Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан переливание крови или ее компонентов без ведома или против воли дееспособного пациента неприемлемо. В связи с этим позиция Свидетелей Иеговы, которые соглашаются на любые медицинские вмешательства [кроме донорской крови]... не может трактоваться как отказ от медицинской помощи в целом и тем более, как самоубийство, и эта позиция в общем не противоречит современным научным достижениям». Однако академик Воробьев не касался неплановых, чрезвычайных случаев, особенно связанных с детьми, когда решение выносится за другого человека. Более, того, как видно из приводимой выше цитаты, он уверен, что «имеется широкий круг заболеваний и синдромов», когда " переливание является единственным способом спасения жизни». Подобные высказывания в литературе ОСБ и его апологетов игнорируются. 49 Еще одним местом Писания, которое ОСБ использует в качестве поддержки своей теории о том, что «законом о крови нельзя пренебрегать даже в случае крайней необходимости», является 1Цар. 14:31–35 . По поводу данного библейского отрывка в статье «Цитаты, вырванные с кровью» Александр Журавлев пишет: " В [нем] описывается, как царь Саул посчитал, что изголодавшийся народ грешил, когда «ел с кровью». Саул приказал соорудить жертвенник Богу, чтобы «каждый приводил своего вола и каждый свою овцу» и затем употреблял в пищу, выпустив кровь. Затем Саул вопросил у Бога военного совета, но Бог не ответил. Тогда он решил выяснить, кто виноват, и народ оказался оправданным. Виновным был сын Саула Ионафан. В чем он был уличен? Вина в том, что он, не зная опрометчивого заклятия отца, ел мед». Из описанной истории можно сделать лишь один вывод: в случае крайней необходимости конкретный закон мог отступить на второй план. И уж конечно случай с изголодавшимся народом никак нельзя трансформировать в область гемотрансфузии. Александр Журавлев сравнил данный Израилю закон о крови с законом о субботе, целью которого было предоставить евреям отвлечение от повседневных забот для молитвы и размышлений. Он пишет: «Педанты буквально парализовали жизнь в субботу. Христос видел в подобных взглядах искажение духа Моисеевой заповеди. «Суббота создана для человека, а не человек для субботы», – говорил Он. Кровь – есть символ жизни. Сама по себе она не может быть ценнее для Бога, чем жизнь человека, так же, как суббота сама по себе не могла быть ценнее жизни не то, что человека, но даже вола, упавшего в колодец. Бруклинские учителя внушили своим последователям, что Бог кровожаден и для него более важна бесчувственная формальность, нежели любовь и сострадание, что мать должна допустить смерть своего ребенка ради священной жидкости, которую нужно выливать на землю!»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно (Исх 20:7) , ради чего-либо земного или по страху человеческому, или из-за стыда, или ради собственной корысти употребляя клятву ложно. Ведь нарушение клятвы есть отречение от Бога. Вот поэтому не клянись вовсе, но совершенно избегай клятвы, зная, что посредством клятвы приходит клятвопреступление, отчуждающее от Бога и причисляющее к беззаконникам того, кто клятву нарушает, а ты будь правдив во всех речах твоих и придашь им надежность клятвы. Если же придется тебе самому подчиниться клятве, а надо молиться, чтобы этого не было, то когда она касается вещей, согласных с Божественным законом, исполни ее как законное дело, однако сам взыщи с себя за то, что ты вообще клялся: милостыней, молитвой, плачем и злостраданием тела умилостивляй Христа, повелевшего “Не клянись!” (Мф 5:34) . Ес­ли же дело будет законопреступное, смотри, как бы ради клятвы не нарушить закон и не быть сопричислену к пророкоубийце Ироду; отказавшись от этой противозаконной клятвы, положи себе правило никогда больше не клясться и проси себе милости у Бога, употребляя с большим трудом и слезами упомянутые лекарства. Один день в неделю, день, который зовется “Воскресение” 17 , потому что он посвящен Господу воскресшему из мертвых в этот день, Предуказавшему и Предуведевшему [нас] о всеобщем воскресении, вот этот день считай святым и не занимай его никаким житейским делом, кроме необходимого. И тем, кто с тобой и подчинены тебе, давай отдых 18 , чтобы всем вместе прославить Того, Кто Своей смертью приобрел нас и воскрес, совоскресив с Собою нашу природу. И помни о будущем веке, тщательно исполняй все заповеди и законы Господни и исследуй самого себя, не преступил ли ты чего, не упустил ли, и ты исправишь себя во всем. В то же время будь усерден к храму Божию, посещай собрания в нем, с искренней верой и непостыдной совестью причащайся Святого Тела и Крови Христовых, и положишь так начало строгой жизни, ты обновишь себя и приготовишься к принятию будущих вечных благ, ради них и в остальные дни [недели] не пекись излишне о земном, а в воскресенье, ревнуя о Боге, отложи заботу обо всем, кроме самого необходимого, без чего нельзя жить. Сим образом имея Бога местом прибежища, ты не преступишь [закона], не дашь возгореться пламени страстей, не взвалишь на себя ношу греха и освятишь день субботний, субботствуя неделанием зла. К воскресенью сопричти законом установленные великие праздники, делая то же самое и от того же самого воздерживаясь.

http://pravmir.ru/desyatislovie-hristian...

7. «Не возмеши имене Господа Бога твоего – всуе» ( Исх. 20, 7 ), – ложно божась или клянясь ради чего-либо земного, или ради страха человеческого, или ради стыда, или ради собственной корысти. Клятвопреступление есть отречение от Бога. Потому не спеши божиться, но всячески избегай божбы, боясь как бы ради ее не впасть в клятвопреступление, от Бога отчуждающее, и к беззаконным причисляющее. Но будь истинен во всех словах своих, и доставишь им чрез то твердость клятвы. Если же когда случится тебе без нужды связать себя клятвою, то, «когда это» будет в чем-либо сообразном с божественным законом, делай то, поскольку оно законно; а вину свою, что так неосмотрительно поступил, очисть милостынею, молитвою, плачем и тела озлоблением, умилостивляя тем Христа, рекшего: не клянись, или не божись. – «Когда же то» будет в чем-либо беззаконном, то смотри из-за божбы своей (неразумной) отнюдь не делай дела беззаконного, чтоб не быть сопричастну к пророкоубийце Ироду. Но оставь эту беззаконную клятву неисполненой, положи потом себе законом не божиться и не клясться без разбора, спеша умилостивить Бога, приболезненнейше пользуясь вышеуказанными врачевствами. 8. Один день недели, – который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мертвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нем предуверившему, – этот день святи «святи " ( Исх. 20, 10 – 11 ), и никакого житейского дела в оный не делай, кроме необходимых, и всем, кои под тобою и с тобою, давай покой, чтоб вместе славить стяжавшего нас своею смертью и воскресением своим совоскресившему наше естество. Воспоминай будущий век и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних; и самого себя испытуй, не приступил ли или не оставил ли чего, и исправь себя во всем. Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных; причащайся Святого тела и крови Христовой, и начало полагай исправнейшей жизни; обновляй себя и уготовляй к принятью будущих вечных благ, ради которых земным не пользуйся на зло даже и в прочие дни; в день же Господень, чтоб Богу приседеть, совсем все то оставляй, кроме необходимейшего, без чего жить нельзя. Имея таким образом Бога местом прибежища, ты не преступишь заповеди, огня страстей не возжжешь, и бремени греха на себя не возьмешь; и тако освятишь день субботний, субботствуя не деланием зла. – Дню Господню уподобляй и великие узаконенные праздники, то же в них делая, и от того же воздерживаясь.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

7) Не возмеши имени Господа Бога твоего - всуе (Исх. 20,7), - ложно божась или клянясь ради чего-либо земного, или ради страха человеческого, или ради стыда, или ради собственной корысти. Клятвопреступление есть отречение от Бога. Потому не спеши божиться, но всячески избегай божбы, боясь как бы ради ее не впасть в клятвопреступление, от Бога отчуждающее, и к беззаконным причясляющее. но будь истинен во всех словах своих, и доставишь им чрез то твердость клятвы. Если же когда случится тебе без нужды связать себя клятвой, то, когда это будет в чем-либо сообразном с божественным законом, делай то, поколику оно законно; а вину свою, что так неосмотрительно поступил, очисть милостыней, молитвой, плачем и тела озлоблением, умилостивляя тем Христа, рекшего: не клянись, или не божись. - Когда же то будет в чем-либо беззаконом, то смотри из-за божбы своей (неразумной) отнюдь не делай дела беззаконного, чтоб не быть сопрочастну к пророкоубийцу Ироду. Но оставь эту беззаконную клятву неисполенною, положи потом себе законом не божиться и не клясться без разбора, спеша умилостивить Бога, приболезненнейше пользуясь вышеуказанными врачевствами. 8) Один день недели, - который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мертвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нем предуверившему, - этот день святи (Исх. 20,10-11), и никакого житейского дела в оный не делай, кроме необходимых, и всем, кои под тобой и с тобой, давай покой, чтоб вместе славить стяжавшего нас своей смертью и воскресением своим совоскресившему наше естество. Воспоминай будущий век и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних; и самого себя испытуй, не преступил ли или не оставил ли чего, и исправь себя во всем. Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных; причащайся Святого тела и крови Христовой, и начало полагай исправнейшей жизни; обновляй себя и уготовляй к принятию будущих вечных благ, ради которых земным не пользуйся на зло даже и в прочие дни; в день же Господень, чтоб Богу приседеть, совсем все то оставляй, кроме необходимейшего, без чего жить нельзя. Имея таким образом Бога местом прибежища, ты не преступишь заповеди, огня страстей не возжешь, и бремени греха на себя не возьмешь; и тако освятишь день субботный, субботствуя не деланием зла. - Дню Господню уподобляй и великие узаконенные праздники, тоже в них делая, и от того же воздерживаясь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/713/...

Но мы не можем стать такими, как они! В первую очередь потому, что они изгоняют Бога из своей жизни. Они не только в личной жизни нарушают Божии заповеди — так и в нашей жизни бывает, но они демонстративно разрушают христианские ценности, декларируя, что никакого Бога нет, а есть только человеческая свобода и человек сам выбирает то, что хочет, никто ему не указ. Вот это отрицание Бога и привело к глубочайшему духовному и нравственному кризису. Мы никого не осуждаем, но просто вспоминаем то время, когда и в нашей стране власть в Бога не верила и насаждала атеистическую идеологию, пытаясь ее внедрить в сердца и разум людей. Но вот в чем отличие: та самая идеология, отрицая Бога, не отрицала Божиих заповедей, и все кодексы, в соответствии с которыми должна была развиваться жизнь, заимствовали ценности из Божественных заповедей. А то, что сегодня происходит в других странах, — это отрицание всякого Божиего участия в человеческой жизни. Еще раз хочу сказать: мы никого не осуждаем, каждый живет так, как желает жить. Но мы сами должны твердо запомнить и исповедовать умом и сердцем: жизнь без Бога, жизнь не в соответствии с Божиим законом — это в лучшем случае путь в никуда, а в худшем случае путь погибельный и для души, и для тела человеческого. Я всегда с особым чувством совершаю богослужение во вновь построенных храмах именно потому, что это памятники духовного возрождения нашего народа. Вот и этот святой храм является таким памятником и одновременно местом, где народ собирается для самого главного, чтобы излить свои чувства и на основании своей веры испросить у Господа помощи на добрые и благие дела. И сегодня наша особенная молитва о стране нашей, о Президенте нашем Владимире Владимировиче Путине, православном христианине, о властях и воинстве нашем, потому что многие ополчаются для того, чтобы погубить Русь Святую. Вот почему мы нуждаемся в объединении всех сил, а когда основой объединения является наша вера, наше упование на Бога, мы становимся непобедимыми. И сегодня всем нам важно осознать, что вера есть краеугольный камень нашего мировоззрения не только потому, что без веры невозможно угодить Богу (Евр. 11:6), как говорит Священное Писание, но потому что без веры невозможно построить мирную, справедливую жизнь. Ведь, как уже и опыт показал, никакие светские идеологии неспособны создать фундамент для построения такой жизни. Вот почему радуется мое сердце, видя новые храмы, переполненные народом, возведенные с участием и властей, и простых людей. Дай Бог, чтобы так и было в нашей стране. Чтобы наша материальная сила прирастала, но одновременно прирастала и сила духовная, с тем чтобы материальная сила не несла в себе угрозу, но поддерживала народ, обеспечивая его безопасность, в том числе для того, чтобы мы могли свободно, непреткновенно служить Господу и жить по Его заповедям.

http://patriarchia.ru/db/text/6034963.ht...

По второму пункту, в учении о человеке, было указано, как на выдающуюся особенность, на то, что именно в период Синайского законодательства особенно ясно раскрывается очистительный характер жертвы и что жертвы в собственном смысле очистительные (за грех и повинность), по всей вероятности, установлены именно Синайским законом. Следствие раскрытия этих двух пунктов в применении к устройству Богослужения понятно: к Богу святому грешный человек не может приближаться непосредственно. В смысле определённого запрещения это учение возвещено было израильскому народу при Синае, когда между народом и вершиной горы, как местом божественного присутствия, была проведена черта, за которую никто не должен был переступать под опасением смерти ( Исх. 19:12 ). Глубокую истинность того, что человек вследствие своей греховности не может находиться в непосредственном общении с Богом, самым делом испытал сам на себе израильский народ, когда он, увидев пламя, дымящуюся гору, и услышав громы и звук трубный, отступил от горы в невольном ужасе и просил Моисея быть посредником при провозглашении дальнейших законов ( Исх. 20:18–19 ). Последовавшее затем вступление народа в завет с Богом не изменило греховной природы первого: кровь жертвы завета, которой окроплён был народ ( Исх. 24:6–8 ), очистила его для вступления в завет с Богом и запечатлела ненарушимость самого завета; народ, как член заключённого завета, даже допущен был в лице своих старейшин за черту у подножия горы ( Исх. 24:9–10 ); но причина, удалявшая членов ветхозаветного царства от непосредственного общения с Богом, не была уничтожена: для получения скрижалей, законов и заповедей восходит на гору Моисей один, а не вместе со старейшинами ( Исх. 24:12–14 ). И как при Синайском законодательстве, как очевидно из приведённых библейских фактов, израильский народ нуждался и сам просил себе посредника в своих отношениях к Богу-законодателю, точно также и в дальнейшем, при совершении служения Богу в Его святилище, как месте непосредственного присутствия Божия, необходимы были также посредники: вследствие греха, удаляющего человека от Бога, члены ветхозаветной церкви не могли совершать служение Святому Богу в месте Его присутствия сами непосредственно.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Теперь притвор является просто местом, через которое мы проходим в храм, но в древности было не так. Притвор был обширный, это было место, где стояли оглашенные, те, которые уже двинулись ко Христу, но не приняли еще Крещение, не были к этому готовы. Стояли там также и те, которые, уверовав, приняв Крещение, оказались недостойны своего звания через нарушение тех или других основных заповедей и не имели права участвовать в центральной части Божественной литургии, то есть в совершении таинства и в принятии Святых Тайн. В притворе обыкновенно писались изображения Страшного суда, которые ставили человека перед лицом вопроса: да, ты услышал, значит, ты не можешь отговориться незнанием. Ты услышал и теперь стоишь перед судом. Что ты сейчас сделаешь? Этот момент встает перед лицом каждого, кто стоит в притворе. Он судим своей совестью первым делом, не Божественным законом, не человеческим судом, а собственной совестью. И вы помните отрывок Евангелия, где говорится: сговаривайся со своим соперником, пока ты еще на пути, как бы он не предал тебя судье, и судья – мучителю ( Мф.5:25–26 ). Отцы Церкви, объясняя это место, писали, что соперник, о котором говорится, – это совесть, то во мне, что все обо мне знает и что меня обличает каждый раз, когда я оказываюсь недостойным самого себя, не только Бога, не только Евангелия, но просто своего человеческого достоинства. И вот человек стоит перед судом. Но есть надежда или нет надежды? Опять-таки в древности на дверях, которые открывались в храм, вели из притвора в самый храм, изображался образ Христа Спасителя. Человек стоял, с одной стороны, перед судом своей совести, перед предупреждением церковным о том, что суд есть, суд будет, что, раз ты услышал что-то, нельзя больше отговориться незнанием, а с другой стороны, что надежда есть несомненно, потому что Спаситель – Сам Бог, ставший человеком. Мы сейчас в притворе не стоим, но каждый из нас может ставить себе вопросы, которые в древности ставил бы, если бы стоял в этом притворе. Каждый из нас может перед собой поставить вопрос: что меня делает недостойным меня самого, что нарушает мое человеческое достоинство, живу ли я в уровень того, что я собой уже теперь представляю? Не когда-нибудь, когда я стану святым, а вот теперь: грешник, а вместе с тем знающий какие-то глубины, какие-то истины. Это первый вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Классическим местом из Ветхого Завета является Левит 19:9–18 . Отношения человека к другим людям здесь намечаются ясно и определенно, причем в раскрытии дела наблюдается замечательная постепенность формы, в каких должно проявляться нормальное отношение одного человека к другому и другим, постепенно становятся все более и более резкими, краски в этом случае сгущаются все сильнее и сильнее, пока, наконец, бытописатель не достигает здесь самого крайнего пункта, блистательно завершающего всю его речь о данном предмете. В первых двух стихах (9–10) настоящего отрывка рекомендуется «благотворительность» по отношению к «бедному пришельцу», советуется именно «не обирать дочиста виноградника, не подбирать попадавших в виноградник ягод, не дожинать поля до края и не подбирать оставшегося от жатвы» (ср. Втор.24:14 ), но предоставлять все это указанной категории лицам. Далее, воспрещается «красть, лгать, обманывать друг друга, клясться именем Божиим во лжи и бесчестить имя Бога» (11–12 ст.) (ср. заповеди 10 словия. Исх.20:2 и следующие стх.). Еще далее запрещается «обижать ближнего и грабительствовать», а также «оставлять у себя до утра плату наемнику» (ст. 13) (ср. Втор.24:14–15 ). Еврей «не» должен «злословить глухого», насмехаться над «слепым» (ст. 14), «не» должен допускать «на суде неправду, быть лицеприятным к нищему, угождать лицу великаго», обязан «судить ближняго своего по правде» (ст. 15) (ср. Лев.19:35–36 ; Втор.6:18 ). Он «не» должен, затем, «ходить переносчиком» (т. е. «клеветать» и делать «ложные доносы») «в народе своем и восставать на жизнь своего ближняго» (ст. 16). Требования, предъявляемые законом к еврею, далее усиливаются все более и более. Еврею запрещается «враждовать на брата» даже и «в сердце, мстить и иметь злобу на сынов» его «народа», вместо чего, наоборот, повелевается ему «любить ближняго своего, как самого себя» (ст. 17–18). Последним повелением исчерпывается вся сумма всех отношений человека к своему ближнему, если человек будет любить последнего так, как он любит себя самого, то. Само собою понятно, он будет исполнять и все то, что непосредственно выше заповедовалось ему законодателем. Таким образом, все отношения человека к ближнему намечены как «отрицательным» путем, так и «положительным».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

1:27–36 Здесь кратко упоминается о нарушениях завета разными коленами ( Втор. 7,1.2; 20,16–20 ). 1 сынов Дановых. См. гл. 17; 18. Глава 2 2:1–5 В данном фрагменте содержатся обличения израильтян в нарушении завета и пояснение, за какие беззакония израильтяне будут наказаны (причем, наказанием станут их же беззакония, которые и будут их преследовать). Поскольку израильтяне нарушили условия договора, приговор им вынесен в соответствии с законом. 2 Ангел Господень. См. 6,11–24; 13,2–23. Слова, произносимые посланцем Бога (6,11–24; Исх. 3,1–17 ), являются Божиими словами. Ангел Господень, известный также как «ангел (т.е. вестник) Его присутствия», вывел израильтян из египетского рабства и сражался на их стороне ( Исх. 14,19; 23,20–23; 33,2 ; Чис. 20,16 ). из Галгала. Ковчег завета находился в Галгале ( Нав. 5,1–12 ). Я вывел вас из Египта. Такими же словами начинаются Десять Заповедей ( Исх. 20,2 ; Втор. 5,6 ). Это совпадение не случайно: оно свидетельствует о том, что все деяния Господа и Его заповеди находятся в неразрывном единстве. Ангел послан для того, чтобы напомнить людям о завете (см. ком. к 2,1–5) и о том, что Бог хранит ему верность ( Втор. 7,8.12.13 ). Я ввел вас в землю, о которой клялся. Бог сдержал Свою клятву ( Нав. 23,3–16 ). не нарушу завета Моего. См. Втор. 7,9 . 2 не вступайте в союз с жителями. См. 3,5,6; Исх. 34,12–14 ; Втор. 7,2–4 ; Нав. 23,6.7 . жертвенники их разрушьте. Идолопоклонство являлось нарушением завета (ст. 11; Исх. 34,13 ; Чис. 33,52 ; Втор. 7,5; 12,3 ; Нав. 23,16 ), и поскольку земля обетованная была местом присутствия Господа (скиния), жертвенники другим богам не могли находиться пред лицом Бога. не послушали гласа Моего. Заключив союз с хананеями (3,5.6), израильтяне нарушили условия завета: они не изгнали язычников с земли обетованной и не разрушили их жертвенники (6,25–32). Это являлось грехом пред Господом, так как Бог не терпит идолопоклонства. 2 не изгоню их от вас. Своими победами Израиль обязан Богу, а не собственной силе. За нарушение завета Бог грозит наказать израильтян, лишив их Своей помощи в освобождении страны от хананеев ( Чис. 33,52 ; Нав. 23,12.13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Царство И. Христа есть царство не земное, но духовное. Царство Мое несть от мира сего, – говорил Он Пилату. Современные Спасителю иудеи представляли царство Мессии в смысле внешнего, политического царства, и были даже случаи, когда народ намеревался провозгласить Его царем в этом смысле ( Ин.6:15 ). И вот, когда фарисеи, так понимавшие царство Мессии, спросили однажды Спасителя: когда приидет царствие Божие? – Он ответил: не приидет царствие Божие с соблюдением, т. е. приметным образом, под видом внешнего, мирского царства, с внешним блеском и славой, – ниже рекут: се зде, или о нде; се бо царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:20–21 ), т. е. в душе человека, в таких ее расположениях, которые показывают, что она проникнута стремлением к Богу, в благоугождении Ему и покорности Его воле находит себе мир и радость. Царство Божие, посему, состоит, по слову апостола, в праведности, мире и радости о Святом Духе ( Рим.14:17 ). Основным законом жизни и деятельности членов царства служит заповедь: Господу Богу Твоему поклонишися и Тому единому послужиши ( Мф.4:10 ), как своему Царю. Частнее отличительные нравственные качества членов царствия Божия указаны Спасителем в Нагорной беседе, особенно в изречениях о блаженствах ( Мф.5–7 гл.). Для вступления в это царство требуются условия нравственные – покаяние и вера; покайтеся и веруйте в евангелие ( Мк.1:15 ). Как царство духовное, царство правды, истины и любви, царство Божие не связано ни с определенным местом, ни с определенной народностью, ни с определенной формой государственного и общественного устройства. Все без различия в этих отношениях люди могут быть и призываются быть членами этого царства. В царстве Божием несть еллин, ни иудей, обр е зание и необр е зание, варвар и скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос ( Кол.3:11 ). Оно обнимает собою небо и землю ( Еф.1:10 ), т. е., совокупность всех разумно свободных существ, которые признают Бога своим верховным Царем и Владыкой и служат и благоугождает Ему, как своему Царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010