" Благодарить Бога " мая 2023 Митрополит Варсонофий посетил центр социальной реабилитации инвалидов Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 30 апреля посетил Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района. Его Высокопреосвященство сопровождали глава районной администрации Сергей Петриченко, главврач центра Сергей Яцышин, председатель ОЦБСС и благочинный Калининского округа протоиерей Николай Брындин , сотрудник ОЦБСС иерей Феодосий Амбарцумов . Сергей Яцышин рассказал владыке, что в этом году центру исполняется 15 лет. Высокому гостю показали швейную мастерскую, бассейн. В спортзале собрались врачи и пациенты. Митрополиту было подарено сувенирное пасхальное яйцо. Он приветствовал присутствующих пасхальным возгласом " Христос воскресе! " , и все хором ответили: " Воистину воскресе! " Владыка отметил, что сразу видно - в зале сидят православные люди.  " Мы продолжаем празднование Пасхи, - сказал владыка в проповеди. - Вчера была Неделя жен-мироносиц, когда мы чествуем женщин, и я поздравляю вас с этим праздником. Первыми, кто сообщил благую весть на земле, были жены-мироносицы: именно их Господь известил о Своем воскресении. Апостолы в страхе разбежались, а женщины настолько были привязаны сердцем ко Христу, что не побоялись, что их могут убить, точно так же распять на кресте, они шли ко Господу, потому что любили Его всем сердцем. На этой седмице мы поздравляем мам и бабушек, которые привили нам веру в воскресшего Христа. Вся наша жизнь зиждется на вере в Него. Если веры нет, то нет смысла в этой жизни. Пример удивительной веры показал евангельский расслабленный. В следующее воскресенье будем вспоминать чудо его исцеления Христом. В евангельском чтении говорится, как Господь посещал Иерусалим, и возле купели лежал больной, тридцать восемь лет расслабленный. Какие у него были вера и надежда на исцеление! Он не терял надежды, что кто-то его однажды опустит в воду в то время, когда она приобретает исцеляющее свойство. А это было один раз в год: ангел сходил в купель, приводил в движение воду и первый, кому удавалось в нее войти, исцелялся от болезней. А для этого парализованного не находилось никого, кто бы его донес и опустил в купель. Тогда сам Христос пришел и спросил его: " Хочешь ли быть здоров? " (Ин. 5:6). Тот рассказал Ему про свою беду, и Иисус исцелил его. В древнем Иерусалиме такой " лечебный " центр был один, а у нас таких центров много. Люди приходят сюда за исцелением и получают поддержку, все, что может предложить сегодня медицина. Слава Богу, что в Калининском районе есть такие места. Больных меньше не становится, мы обращаемся в аптеки, клиники, больницы, лечимся-лечимся и никак не можем вылечиться " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Во время литургии я чувствовал живо, что крайняя сердечная тягота и теснота сердца моего находится в тесной связи с моим чревоугодием, лакомством и многоядением (впрочем, много только относительно: другим мало того, что я ем, ибо моя природа скудная, тощая). Я должен меньше пить сладкого чаю, особенно со сливками, не есть и мясо, рыб, а довольствоваться щами и супами, да растительною пищею. Да, сердце мое загрубело от яств и питий, охладело в любви к Богу и ближнему, как бы умерло для любви. Горе мне, окаянному! Благодарю Господа, избавившего меня скоро от движений плотских в бараках, пред молебном и после молебна (у Турчанских). 5 мая Понедельник. (Неделя святых жен-мироносиц.) Благодарю Господа, избавившего меня пред самой утреней от греховной скорби и тесноты и даровавшего мир и свободу. Утреню всю служил непреткновенно, мирно, торжественно, с великим дерзновением. Утреня продолжалась до семи с половиной часов, без полунощницы. Три с половиной часа вечера. Благодарю Господа, милостиво избавившего меня от адской тесноты в церкви пред самой литургией и потом неоднократно во время самой литургии, когда я в покаянии припадал к святому престолу. Благодарю Господа за чудное оживление моего существа по причащении Святых Тайн и за многократную победу над кознями невидимых врагов. Пять с половиной часов вечера. Согрешил я пред Господом, Богоматерью, пред святыми Ангелами и всеми святыми и всеми людьми в том, что разъярился на нищего, просившего милостыни – денег на сапоги; я дал ему тридцать копеек, но когда он, недовольный, стал еще просить, я в сердцах выдрал его за волосы и сам уязвился, смутился крепко. Пришедши домой, стал каяться пред Господом, и – о незлобиве и долготерпеливо Господи! Ты тотчас простил мне злобу мою, даровав мне тихость, кротость и оправдание, очищение, оживотворение, мир, дерзновение! Слава милосердию Твоему непобедимому! 6 мая Вторник. Благодарю Господа, избавившего меня по молитве покаяния моего, от самой упорной и тяжелой тесноты, последовавшей вследствие рвения и зависти к младшему иерею Петру Клепачевскому, почти ничего не делающему, кроме отправления очередных служб и получающему наравне со мною весьма хорошее содержание, доходы почти даром, когда как мне более всех приходится трудиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Развод Причины разводов К сожалению, процессы перерезания пуповины и отнятия от груди часто из физиологических становятся психологическими и не зависят от возраста человека. Но чем позднее в психологическом плане они происходят, тем труднее их осуществить. И всё же в какой-то момент это необходимо пережить любому человеку, чтобы сделать счастливым свой брак. Дети и родители — после развода Как разговаривать с ребенком о разводе? Как сохранить его отношения с родителями, которым по тем или иным причинам пришлось расстаться? В чем задача духовника? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Алексий Уминский. Неделя Жен-мироносиц: Когда устаревает верность Сегодня с просьбой о развенчании обращаются два-три десятка человек. Они были обвенчаны на волне «моды», но брак распался, и на вопрос священнослужителя о том, что как же ваше обещание перед Богом, порой недоумевают: «А какое обещание? Мы ничего не говорили» Како празднуеши? Вспоминается горький анекдот позднесоветской поры: Хорошая советская семья - это мама и дочка, а отличная советская семья - мама, дочка и бабушка. С тех пор эти мамы стали бабушками, дочки - мамами, а проблема неполной семьи либо просто сохранилась, либо переросла в вещь привычную, но от этого не менее странную: иногда кажется, что девушка вышла замуж ... за свою маму... Без примеров ответственного супружества развод становится приемлемым для православных, — арх. Тихон (Шевкунов) Он привел пример того, чему учатся дети на примерах неблагополучных семей: в России в 2012 году на тысячу браков приходилось восемьсот разводов. Архимандрит Тихон (Шевкунов): Христианин должен исправляться, а не проходить через формальное обнуление грехов Архимандрит Тихон (Шевкунов) о причинах распада браков христиан, сохраненных семьях как плодах покаяния, несчастных детях равнодушных родителей и целомудренных подростках. Украденное счастье " А я теперь буду звонить тебе постоянно. И знаешь зачем? Чтобы ты не подумал как-нибудь, что у тебя всё хорошо… Чтобы ты объяснил мне: как дальше жить?.. Ну, скажи, как можно вот так — по-скотски, — я не могу понять: прожить пятнадцать лет, и как тряпку выбросить… на помойку " .

http://pravmir.ru/tag/razvod/page/10/

Свобода Между двумя крайностями Господь предоставил нам самим право выбора, как поступать, что делать и чего избегать, к чему стремиться и от чего удаляться, спасаться и погибать, в конце концов. И правильно ли разве постоянно пытаться переложить ответственность за все происходящее на Того, Кто ждет ответственного отношения к жизни от нас? Вера в людей Чем отличаются выдающиеся пастыри? Помимо прочего, они верят в своих прихожан, в своих духовных чад. А верить в человека — тяжело, едва ли не тяжелее, чем в Бога. Новая мораль — болезнь без противоядия Скоро наша хата без евроремонта покажется нам райской кущей. В особенности на фоне горящих и падающих небоскребов. Неделя Жен-мироносиц: Когда устаревает верность Сегодня с просьбой о развенчании обращаются два-три десятка человек. Они были обвенчаны на волне «моды», но брак распался, и на вопрос священнослужителя о том, что как же ваше обещание перед Богом, порой недоумевают: «А какое обещание? Мы ничего не говорили» Православные правозащитники? Христиане в первую очередь являются гражданами Царствия Небесного, но и земную прописку у них никто пока не аннулировал — поэтому они не стеснялись заявлять о своих гражданских правах по примеру Павла. Страх, похожий на родительский А разреши-ка мирянину самому определять себе меру поста — и самое страшное даже не то, что он начнет в пост есть сосиски с пивом, нет. А страшно, что он и далее начнет проявлять активность и самостоятельность и в иных церковных вопросах… То есть мирянин станет — свободным. Свобода слова Употреблять слово " свобода " в его Евангельском контексте мы все еще не научились. Зато бесовские смыслы этого слова, несущие осквернение и разрушение, падшему человеку гораздо ближе. Это страшное слово «свобода» Свобода – дар прекрасный, дар порой невыносимый… Все мы не можем без нее жить – и ее же боимся. Свобода предполагает, что отныне человек отвечает за себя сам. Тот, кто стремится к свободе от рабства греху – принимает на себя бремя ответственности осознанно и с надеждой. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/svoboda/page/6/

Эти песнопения были собраны в одну книгу, по свидетельству первого синаксария Триоди Постной, Феодором и Иосифом Студитами. Однако и после них была умножаема в своем составе; например, для Недели Православия, недель второй, четвертой, пятой синаксарии и службы были составлены в XIV веке Никифором Каллистом . 4.2. Цветная Триодь Цветная Триодь содержит последования с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые начинаются днем Пасхи и кончаются Неделей Всех святых. Цветная Триодь называется или потому, что в некоторых ранних редакциях она излагала последования Страстной недели и Недели Ваий, а эта неделя называется Цветоносною , или потому, что начало употребления ее совпадает с началом весны, времени цветов, которые притом могут служить прекрасным символом для обозначения духовной красоты, духовной радости и изящества самих песнопений Триоди Цветной. Цветная Триодь поется вместе с Октоихом не только в воскресные, но и в будние дни. Молитвословия Октоиха включены в Цветную Триодь по порядку гласов. Во время пения Цветной Триоди воскресным и прочим дням недели указываются одни и те же главы для всех дней годового круга. Гласы для пения, равно как и самые молитвословия Октоиха, назначены в Цветной Триоди следующим образом: в пасхальную седмицу на каждый день положен особый глас. В первый день Пасхи положены песнопения первого гласа, в Светлый понедельник полагаются в Триоди песнопения Октоиха второго гласа, в Светлый вторник – третьего гласа, в Светлую среду – четвертого гласа, в Светлый четверг – пятого, в Светлую пятницу – шестого, в Светлую субботу – восьмого гласа. В Неделю апостола Фомы – первого гласа; в Неделю святых жен мироносиц – второго гласа; в Неделю о расслабленном – третьего гласа; в Неделю о самарянине – четвертого гласа; в Неделю о слепом – пятого гласа; в Неделю святых Отцев – шестого гласа; в Неделю Пятидесятницы – седьмого гласа; в Неделю Всех святых – восьмого гласа. В будние дни Цветная Триодь соединяется с песнопениями Минеи. Некоторые последования Цветной Триоди, как и Постной, печатаются отдельными изданиями.

http://azbyka.ru/liturgika-karpuhin

После пасхальной службы всем сидящим за столом раздавали по куску кулича. Кумление («Крещение кукушки») Старинный обычай молодых русских девушек и женщин обмениваться крестами и называть друг друга кумами. Совершался обычно либо во время Троицких гуляний, либо на второе воскресение после Пасхи (Неделя жен-мироносиц). Как описывали очевидцы, на Троицкие гуляния молодые «бабы и девки, собравшись и запасшись яичницами в черепнях (т. е. глиняных сосудах. – М. Г.), уходили в рощу». Там на поляне располагались вокруг березы, а в иных местах – вокруг растения кукушкины слезы (вид столетника крестообразной формы; отсюда и название обычая – «крестить кукушку»), и желающие «покумиться» вешали свои кресты на березу или на два крестообразно воткнутых над кукушкиными слезами прута. Все участницы гулянья пели песни, а решившие кумиться подруги целовали друг друга сквозь кольцо шнурка креста и обменивались крестами. После этого они называли друг друга «кумами»; дружба их становилась особенно тесной – по типу побратимства и посестрия; какие-либо ссоры исключались. Эти отношения продолжались в течение недели, а местами и длительный срок (в течение года, иногда на всю жизнь). После кумления молодежь угощалась и с песнями возвращалась в деревню; там пение и пляска продолжались. На следующее воскресенье молодежь в том же составе продолжала гулянье в роще. Наступала вторая часть обряда: те же пары подруг возвращали друг другу кресты – «раскумливались»; остаток этого же дня тоже проводили в селении – «в пении и пляске». В Ростовском у. Ярославской губ. во второе воскресенье после Пасхи девушки ходили в лес кумиться. Каждая брала с собой яйцо, «куличку» (хлеб в форме калача) и маленький моток ниток, выпряденный обязательно в Великий четверг. В лесу делились на пары. Желающие покумиться девушки вдвоем заплетали одну косу из трех веток молодой березки, вплетая в нее разноцветную ленточку; косу перевязывали нитками из четвергового моточка. Такое переплетение из веток березы называлось мотушкой. Девушки приговаривали: «Кукушка, кукушка, сбереги мою мотушку». Сначала заплетали мотушку для одной из девушек, потом – для другой; затем – для близких родственников каждой из них. Мотушка, задуманная для мужчины, заплеталась не как коса, а в виде венка. Девушки, заплетавшие вдвоем мотушки, обменивались яичками, куличками и целовались. Гулянье имело продолжение на Троицын день: все девушки шли в лес за мотушками, отламывали их и несли к водоему. Там происходило обычное гаданье – по движению мотушек в воде. Однако объясняли гаданье необычно: если мотушка потонет, значит, девушка выйдет в этом году замуж.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Неделя 3-я по Пасхе, Жен-Мироносиц Прокимен, глас 6: Спаси, Гóсподи, люди Твоя,/и благослови достояние Твоé. Стих: К Тебé, Гóсподи, воззовý, Бóже мой, да не премолчиши от менé. Деяний святых апóстол чтéние В те дни, когдá умнóжились ученики, произошёл у эллинистов рóпот на еврéев за то, что вдовицы их пренебрегáемы были в ежеднéвном раздаянии потрéбностей. Тогдá двенáдцать апóстолов, созвáв мнóжество ученикóв, сказáли: «Нехорошó нам, остáвив Слóво Бóжие, обслýживать столы. Итáк, брáтия, выберите из среды себя семь человéк извéданных, испóлненных Святóго Дýха и мýдрости; их постáвим на эту слýжбу, а мы постоянно пребýдем в молитве и служéнии слóва». И угóдно было это предложéние всемý собрáнию; и избрáли Стефáна, мýжа, испóлненного вéры и Дýха Святóго, и Филиппа, и Прóхора, и Никанóра, и Тимона, и Пармéна, и Николáя Антиохийца, обращённого из язычников; их постáвили перед апóстолами, и сии, помолившись, возложили на них рýки. И Слóво Бóжие рослó, и числó ученикóв весьмá умножáлось в Иерусалиме; и из свящéнников óчень мнóгие покорились вéре. ( Деян 6:1–7 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни, когда продолжáло умножáться числó ученикóв, среди эллинистов возник рóпот на еврéев. Они жáловались на то, что при ежеднéвном служéнии неимýщим не окáзывали внимáния их вдóвам. Тогда Двенáдцать, созвáв собрáние всех ученикóв, сказáли: – Не годится, чтобы мы, забрóсив Слóво Бóжие, стáли обслýживать столы. Поэтому, брáтья, присмотрите из своéй среды семь человéк, имéющих дóброе свидéтельство, испóлненных Дýха и мýдрости; их и постáвим на это дéло. Мы же бýдем постоянно пребывáть в молитве и служéнии Слóву. Такóе предложéние понрáвилось всемý собрáнию, и тогдá избрáли Стефáна, человéка, испóлненного вéры и Святóго Дýха, а тáкже Филиппа, Прóхора, Никанóра, Тимона, Пармéна и Николáя, прозелита из Антиохии. Их постáвили перед апóстолами, и те, помолившись, возложили на них рýки. И Слóво Бóжие возрастáло, и быстро умножáлось числó ученикóв в Иерусалиме; и дáже мнóжество свящéнников с покóрностью принимáло вéру.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Три недели после Пасхи. Семь дней назад настоятель, в честь памяти Жен-Мироносиц , благословил поздравить всех сотрудниц храма букетиком цветов и небольшой суммой денег. – Интересно, – произносит задумчиво один из певчих, – а мужчинам сегодня будут подарки? – А вам-то за что? – недоумевают дамы. – Так ведь праздник… Международный мужской день! – Это какой же? – Как какой?! Неделя о расслабленном! После короткой паузы недоумение сменяется неподдельным весельем. Шутник попал в точку, причем – болевую. Но форма попадания вызывает лишь искренний (у некоторых – с долей истеричности) смех клирошан, подавляющее большинство которых, как и почти везде в нашей стране, женщины. И практически каждую можно считать пострадавшей от мужчин. Причем пострадавшей не в смысле насилия, а даже, скорей, в смысле противоположном. Кто-то – почти все – разведен, точнее брошен, у одной муж спился, у другой – покончил жизнь самоубийством, третью бросил с маленьким ребенком и т.д. и т.п. Констатация факта Деградация мужчин во всем мире и, в частности, в России стала общим местом. Причем деградация эта коснулась совокупности всех душевных и физических свойств современных представителей сильного пола. Коснулась до такой степени, что и само наименование мужчин сильным полом все чаще звучит иронически. В начале 2000-х годов в Москве проводили исследование школьников, которое показало, что мальчики и девочки по силе и выносливости сравнялись между собой. Мужчины становятся слабее не только физически, но и физиологически — все большее распространение получает такое явление, как мужское бесплодие. Впрочем, если бы деградация мужчины ограничилась лишь физическим и физиологическим аспектами, это было бы, что называется, полбеды. Но мужчина теряет свои – мужские – душевные качества. И эта проблема устраняется значительно труднее, чем телесные немощи. Деградация мужчин во всем мире и, в частности, в России стала общим местом При этом нужно помнить, что вполне брутальный вид может скрывать за собой совсем не мужественную натуру. Пьянство, курение, нецензурная брань, готовность бегать «за каждой юбкой» или применять физическое насилие по любому поводу вовсе не являются признаками мужского характера. Если же попытаться выделить основные качества, без которых мужчина может считать себя таковым только по анатомо-физиологическим признакам, то здесь нужно прежде других выделить два: решимость и ответственность. Т. е. способность принимать решения и нести ответственность за последствия этих решений. И это именно те качества, которые «медленно, но верно» теряет современный мужчина. Естественно, что эта потеря, прежде всего, самым губительным образом сказывается на семье.

http://pravoslavie.ru/112562.html

Радуйтесь, мученики, пророки, Апостолы,/священномучеников досточтимый сонм,/праведных, и преподобных, и учителей хор божественный,/с женами-мироносицами сладостно поющий:/“Отроки, благословляйте, священники, воспевайте,/люди, превозносите во все века!” Яже паче ума светлостию,/насыщаеми святии божественнаго веселия,/и радости исполняеми,/бози бываете, к Богу приближением,/богодетельным светлостем общающеся,/и славы неизреченныя просветившеся лучами,/Христа превозносите во вся веки. Насыщаясь превосходящим ум сиянием, святые,/божественным веселием и радостью исполняемые,/вы считаетесь богами по близости вашей к Богу:/боготворящим блистаниям приобщаясь,/и просветившись лучами неизреченной славы,/Христа превозносите во все века. Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа. Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа Господа. Явившеся, святии, яко звезды многосветлыя,/церковное небо уясняете различными дарованьми и различными добротами,/в правде, целомудрии, мужестве, разуме:/Владыку священницы воспойте,/людие превозносите во вся веки. Явившись, святые, как светила многосветлые,/вы церковное небо озаряете/разнообразными дарованиями и различными красотами,/в праведности, целомудрии, мужестве, и разуме взывая:/“Священники, воспевайте,/люди превозносите Христа вовеки!” И ныне:  С веселием вся жены богомудрыя, скончавшияся,/поют Духом Деву Пречистую,/истинную Матерь Божию,/от клятвы праматере Евы нас избавившую,/благоговейно предстояще,/Тоя воспойте Плод во веки. И ныне, Богородичен:  С веселием все богомудрые из жен,/во Христе достигшие совершенства Духом,/ныне Деву Пречистую окружая,/– истинную Матерь Божию,/от проклятия праматери Евы нас избавившую,/– воспевайте/Плод Ее вовеки! Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Катавасия: Отроки благочестивыя в пещи/Рождество Богородичо спасло есть;/тогда убо образуемое,/ныне же действуемое,/вселенную всю воздвизает пети Тебе:/Господа пойте, дела,/и превозносите Его во вся веки.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Последования богослужений предшествующих праздников и времен церковных размещены в Триоди постной, а последующих – в Триоди цветной. Выше было указано, какие из Двунадесятых праздников являются подвижными, а какие неподвижными. Здесь к списку подвижных праздников будут добавлены времена церковные, которые входят в Пасхальный цикл. Триодь постная Подготовительные к Великому посту Недели и седмицы 23 1 . Неделя (без предшествующей ей седмицы) мытаря и фарисея. 2 . Неделя о блудном сыне и предшествующая ей седмица. 3 . Суббота мясопустная, родительская (то есть суббота перед Неделей (воскресеньем) мясопустной, масленицей) и предшествующая ей седмица. 4 . Неделя о Страшном Суде (мясопустная). 5 . Седмица сырная (масленица). 7 . Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Великий пост (Святая Четыредесятница) 1 . Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. 2 . Неделя 2-я Великого поста. Память святителя Григория Паламы , архиепископа Солунского. 3 . Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. 4 . Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника . 5 . Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской. 6 . Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря (суббота 6-й седмицы Великого поста). 7 . Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. 8 . Страстная седмица: а) Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери; б) Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. в) Великая Суббота. Сошествие Христа во ад. Триодь цветная 1 . Светлое Христово Воскресение – Пасха. 2. Светлая седмица. 3 . Неделя 2-я по Пасхе (Аятипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы. 4 . Радоница, день особого поминовения усопших (вторник 2-й седмицы по Пасхе). 5 . Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. 6 . Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. 7 . Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. 8 . Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. 9 . Вознесение Господне (40-й день по Пасхе). 10 . Неделя 7-я по Пасхе, святых Отцев I Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010