Верою наполнено все, но вера бывает разной. Мы говорим о вере христианской. Многие люди считают себя верующими на том основании, что они верят в существование Бога, но вера вере – рознь. О какой же вере говорим мы? Бог есть Личность, человек – тоже личность, и отношения их должны строиться на вере, доверии, причем взаимной вере и взаимном доверии. Чтобы легче было это понять, рассмотрим отношения двух людей – двух личностей. Я верю в существование многих людей, то есть знаю, что они существуют; но это не значит, что я лично могу им всем верить, доверять. С другой стороны, есть рядом со мной люди, о которых я могу сказать, что кому-то из них верю, в смысле доверяю, кому-то – нет. Такая вера говорит уже не о том, что я просто верю в существование человека, но еще и о том, что я могу на него положиться, поэтому все, что он говорит, все, что он делает, наполнено для меня смыслом. Если мы говорим о Боге, многие верят, что Бог есть, но можно ли такую веру назвать живой, христианской? В Новом Завете апостол Иаков обращается к людям с такими словами: Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? ( Иак.2:19-20 ). Как же так? Вера – и вдруг говорится о темных силах, о том, что и они веруют? Да, действительно: темные силы верят в существование Бога, но Богу-то они не верят. Если человеческая вера в Бога останется только на этом уровне, то такая вера человека не спасет и не поможет ему. Ты веришь, что Бог есть – и ничего не делаешь ни для Бога, ни для себя, ни для своего бессмертия, ни для бессмертия и Вечной Жизни своих близких? Не о такой вере говорит Господь, не такая вера спасает человека от беды, греха и смерти. Апостол Павел говорит: Вера действует любовью ( Гал.5:6 ). Настоящая христианская вера обязательно связана с самой жизнью человека. Бог есть любовь, и если человек в это верит, если он становится христианином, то должен стараться быть таким же, как Бог. А Христос говорит нам в самых важнейших заповедях о любви к Богу всеми силами души, всем сердцем, всей своей крепостью и о любви к ближнему, как к самому себе (см. Мф.22:37-39 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Ибо, согласно ему, тот, кто спасается «только верой», может поступать как заблагорассудится и не имеет нужды в совете. А иные из них говорят: sola gratia, что означает спасение только благодатью, но и это заблуждение. Да, апостол сказал: благодатью вы спасены ( Еф.2:8 ). Но сказав это, он сказал также: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал ( 2Кор.5:10 ; ср.: Откр.20:12 ), то есть по делам его. Итак, вера истинная требует дел! И Спаситель открывает нам в Евангелии: когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей... тогда воздаст каждому по делам его ( Мф.19:28; 16:27 ); и у Псалмопевца сказано: Ты воздашь каждому по делам его ( Пс.61:13 ). Слышишь ли, что говорит слово Божие? Всякое дело, доброе или худое, Бог приведет на суд Свой. И во многих других местах Писания найдешь то же. Итак, только правая вера спасительна, когда соединена с делами. Послушай и святого апостола Иакова: Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? ( Иак.2:15–16 ). Да не будешь ты столь жестокосерд! Бог мог помиловать этих несчастных, и не посылая их к тебе. Но Он послал, дабы увидеть любовь твою и веру твою что и ты хочешь помочь им, принять как странников в дом твой, напитать и обогреть. Итак, вера православная, соединенная с добродетелью, есть вера спасительная. Но если тебя не заботит боль ближнего, вера твоя не имеет плода и спасения не приносит, ибо вера без дел мертва ( Иак.2:20,17 ). Вера иудейская это вера евреев, полученная ими через пророка Моисея. Они не веруют в Иисуса Христа, Спасителя мира, отвергая принесенный им Новый Завет , и потому преследуют христиан. Еще есть вера языческая, вера тех, кто не знает истинного Бога. Самые известные языческие религии это буддизм, брахманизм, парсизм, индуизм, синтоизм. Приверженцы их поклоняются иным богам, которые, по слову Псалмопевца, суть идолы (см.: Пс.95:5; 134:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Покажи веру от дел твоих, и покажу веру от дел моих – является как бы тождество. В греческом этого нет. В первом случае там говорится: χωρς τν ργων σε – sine tuis operibus, – отдельно от дел твоих, или без дел; а во втором – χ τν γγων με – ex meis operibus, – из дел моих, или делами моими. И по этому, если полагающий оправдание в одной холодной вере, или вере без дел, может говорить: «я не безбожник, не язычник, я верую в единосущную Троицу, в Господа Иисуса Христа Богочеловека, в Его спасительное страдание, крестную смерть и воскресение, в Его вознесение на небо и грядущий суд, в благодатныя тайнодействия Св. Духа: не сия ли есть чистая вера в Бога, каковы бы ни были мои отношения к людям» 104 ? Но иметь веру в слове Божием и символе веры не значит еще иметь веру в сердце. Не всяк глаголяй: Господи, Господи, внидет в царствие небесное ( Матф. 7, 21 ). Кто именует имя Господне, тот не должен иметь неправды ( 2Тим. 2, 19 ); следовательно, и никакия бы-то ни было отношения к людям. Иначе вера будет безполезна (выше ст. 14), верующий будет вне царствия: николиже знах вас, скажет Спаситель ( Матф. 7, 23 ), и уравнится по вере только с теми, которые веруют и трепещут 105 . Какая же вера оттворяет врата в царство Божие, в царство славы? Не иначе как творящая волю Отца небесного, подражающая делам Сына Его, или, по Апостолу, вера от дел, – вера живая, вера деятельная, потому что дела суть осуществление веры. Есть множество примеров деятельной веры, но мы представим описание ея из слова Божия, которое говорит, что Царь Небесный скажет на суде тем, которые будут по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Ибо Я алкал, и вы дали Мне есть: жаждал и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня. Был наг и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне. На ответ праведников, что они в таком положении никогда не видели Господа, и не сделали Ему того, Царь Небесный скажет: истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Матф. 25, 34–40 ). Вот изображение веры деятельной, веры спасающей ( Матф. 9, 22 ), веры, которая любовию поспешествуется ( Гал. 5, 6 ). Без любви же вера не будет имет силы и успеха к достижению спасения. Любовь , подобно дыханию Св. Духа, одушевляет веру, движет ее и делает деятельною, спасительною. «Если имею я всю веру, говорит Апостол Павел, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, т. е. добрых дел, или осуществления веры, то я ничто ( 1Кор. 13, 2 ). Еще слово Божие показывает нам и то, как жалка и пагубна вера мертвая, вера без дел, вера, ищущая опоры в лжеименном разуме, не покаряющемся духу Евангелия ( Матф. 25, 41–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Любовь к Богу проявляется в любви к людям; если ее не хватает для последних, то тем более не хватит для Создателя. Иоанн говорит даже больше того: всякий не любящий брата своего, не может любить Бога. Он проводит отличие между братом, которого видишь, и Богом, Который невидим. Утверждать, что любишь невидимое, тогда как не можешь любить видимого, – всего лишь тешить свое воображение. 21 Иоанн завершает этот раздел напоминанием о заповеди, которую мы имеем от Него, где от Него – относится как к Богу, так и к Христу. Как обычно, Иоанн здесь не делает четкого разделения. Он уже говорил о заповеди любви (3:23) и теперь вновь напоминает нам о том, что любовь – это не наш выбор. Это вполне определенное повеление. 5:1–5 Победа веры От любви Иоанн переходит к взаимоотношениям с Богом, а затем – к победе. Любовь и вера тесно связаны (см.: 4:16), и верующий побеждает мир. 1 Вера полагается на то, что Иисус есть Христос (эта истина красной нитью проходит через все послание), – и верующий, который имеет такое упование, от Бога рожден. Исповедание Иисуса Христом – результат не человеческого понимания, а Божественного действия (см.: 1Кор. 12:3 ). И это же Божественное действие производит любовь к ближним – верующим, так как любовь к Родившему подразумевает и любовь к рожденному от Него. 2 Иоанн продолжает настаивать на том, что любовь к Богу и любовь к людям тесно связаны. Обычно он говорит о том, что любовь к Богу проявляется в любви к людям, а здесь, наоборот: мы любим детей Божиих тогда, когда любим Бога. Любовь к Богу и любовь к людям идут бок о бок и связаны воедино. Практический склад ума Иоанна не позволяет ему просто остановиться на мысли о любви к Богу, и он идет дальше, добавляя: когда мы соблюдаем заповеди Его. Истинная любовь проявляется в исполнении Божьей воли. 3 На самом деле Иоанн может просто сказать, что любовь к Богу в том, чтобы мы соблюдали заповеди Его. Иоанн не формалист, но он осознает, что любовь – это действие; она естественно выражается в том, чтобы делать приятное тому, кого любишь, а что можно найти лучше, чем заповеди Его? Когда Иоанн добавляет: заповеди Его не тяжки (см.: Мф. 11:20 ), он не имеет в виду, что это очень просто выполнять наши обязательства перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В наше время верующие стремятся к чему-то духовному, возвышенному, стремятся ко времени первохристианства, когда Господь был очень близок к человеку и через эту близость внутренний мир человека был наполнен радостью и любовью. Этого богообщения жаждем все мы, но очень часто не находим путей для него. Тертуллиан указывает на один из путей, который приводит человека к Богу: «Пусть лучше человек начнет прислушиваться к голосу своей души, и тогда Истинный Бог не будет ему неизвестен». Чем более душа естественна, чем ближе она к природе, тем более она расположена к принятию христианской веры, ибо «природа есть учитель, душа – ученица. Бог же есть учитель самого учителя». Отсюда следует, что, чем больше мы приближаемся к Богу, тем ближе мы становимся друг к другу. Для человека, который близок к Богу и к людям, не опасны никакие испытания и тревоги. Об этом говорит пророк Исаия: Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя ( Ис.43:2 ). Радостен и таинственен день Воскресения Христова. Сегодня снова воскресли наша вера, наша надежда и наша любовь! Воскресла наша веравера в нашего Творца, не оставляющего нас, вера в добро, вера в человека, вера в преображение и воскресение всех нас. Воскресла наша надежда – надежда, что человечество снова вернется к Богу и усвоит вечные духовные ценности, надежда, что произойдет наше обновление, надежда, что не будет вражды и голода, надежда, что утвердится мир во всем мире. Воскресла тройственная любовьлюбовь к любящему нас Богу, любовь к родине, любовь к человеку. Воскресение Христово открыло наши сердца; раз открылись наши сердца, следовательно, воскресший Господь войдет к нам и пребудет с нами! Всех вас, ближних и дальних, живущих в Грузии и за пределами нашей родины, поздравляю с праздником Воскресения Христова и с таинством нашего духовного обновления. Всем вам желаю радоваться вечно: на земле – на небе. Тьма проходит и истинный Свет уже светит ( 1Ин.2:8 ). Воистину Воскресе Христос! 1981 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. ( Ин. 12:36 ) Сегодня мы забыли все наши земные попечения, простили все обиды друг другу, очистили наш внутренний храм для того, чтобы принять туда Воскресшего Господа – Источник любви и радости. Сегодня Христос в христианине и христианин во Христе! Связующее начало между Ним и всеми нами – любовь. Облагодетельствованный божественной и вашей любовью, я сердечно приветствую всех с праздником Вечной Любви. Для того чтобы человек долго сохранял в душе любовь и радость, необходимо внутреннее умиротворение, мир с Богом, мир с ближними, мир с самим собой. Сегодня человечество делает гигантские шаги в области образования, мы являемся свидетелями научно-технической революции, но то, что было и будет необходимо во все времена для всех людей, – внутренний мир – мы утеряли. А когда утерян внутренний мир, то не будет и внешнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . Однако я, пожалуй, не скажу, что из этого безусловно следует, что всякая вера обладает совершенной любовью, ибо апостол говорит: Если имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то нет мне никакой пользы ( 1Кор. 13:2 ). Ибо эти три добродетели более всего необходимы мужу-христианину: надежда, вера, любовь, но любовь из них больше ( 1Кор 13:13 ). 7 . Но думаю, апостол сказал это для убедительности. Неужели тот, кто имеет полноту веры, чтобы и горы передвигать, не имел бы любви?! Точно так же, если кто знает все тайны и имеет всякое познание 141 , как может не иметь любви? Ведь Иоанн говорит: Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1Ин. 5:1 ), а выше он сказал: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха ( 1Ин. 3:9 ). Отсюда следует: если тот, кто верует, что Иисус есть Христос, рожден от Бога, а тот, кто рожден от Бога, не грешит, значит и тот, кто верует, что Иисус есть Христос, не грешит. А если кто-то грешит, то не верует, а кто не верует, и не любит, a кто не любит, тот находится под властью греха. Итак, не любит тот, кто грешит, ибо любовь покрывает множество грехов ( 1Петр. 4:8 ). А если любовь изгоняет стремление грешить, поскольку она также прочь изгоняет страх ( 1Ин. 4:18 ), полнота веры имеет и полноту любви. 8 . Так, апостолы, которым предстояло стать друзьями, сказали: Умножь в нас веру ( Лк. 17:5 ), – прося у доброго Врача, что­бы Он исцелил их немощную веру. А вера в них была всё еще немощна, если даже Петр услышал: Маловерный, зачем ты усомнился? ( Мф. 14:31 ). Вера словно предвестница любви наполняет собой душу и уготовляет пути для грядущей любви. Полнота веры там, где совершенство любви. 9 . Потому, я думаю, и сказано, что любовь всему верит ( 1Кор. 13:7 ), то есть любовь заставляет веру верить всему и заставляет душу иметь полноту веру. Таким образом, где совершенная любовь, там полнота веры, и точно так же, где совершенная любовь, там полнота надежды. И подобным образом, как любовь всему верит, так, написано, и всего надеется ( 1Кор. 13:7 ), потому любовь больше, что она объемлет надежду и веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Три главных добродетели — вера, надежда и любовь — неразрывно связаны одна с другой. Апостол Павел говорит: «Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» ( 1Кор 13:13 ). человеку путь ко спасению ( Ин 3:16 ). Она есть дар Божий: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф 2:8 ). Однако дар веры человек обретает в ответ на искание Бога и стремление познать Его волю, выраженную в Священном Писании: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим 10:17 ). К вере нельзя принудить — она обретается через свободное принятие слова Божия, обращенного к человеку. Вера является первой христианской добродетелью и началом всякой другой добродетели. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Вера — мать всякого доброго дела, и ею человек достигает исполнения на себе обетований Владыки и Спасителя нашего Иисуса Христа, по написанному: «Без веры угодить Богу невозможно» ( Евр 11:6 Апостол Петр призывает верующих: «Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» ( 2Пет 1:5–7 ). Христианская надежда обращена к Богу, поскольку «мы спасены в надежде» ( Рим 8:24 ). Ее содержание — не видимые земные блага, но полнота жизни во Христе, Который, по слову апостола Павла, есть «надежда наша» ( 1Тим 1:1 ). Именно «утешение в надежде» ( Рим 12:12 ) является для верующих источником постоянного упования на Бога и твердой основой в самых сложных жизненных обстоятельствах. Святитель Филарет Московский говорит: «Надежда христианская есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное Вера, надежда и любовь пребудут до скончания века. После Второго пришествия Иисуса Христа, как говорит святитель Феофан Затворник , «вера теперешняя перейдет в созерцание веруемого, а надежда — в обладание уповаемым; любовь же пребудет любовию, как Глава 2. Грех § 1. Сущность греха

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Бесплодная смоковница при дороге с одними листьями – это я и вы, брат и сестра возлюбленные. К нам с вами часто приходит и рано и поздно Насадитель жизни нашей, Господь Иисус Христос, алчущий нашего спасения, приходит, чтобы утолить глад души нашей, чтобы стать для нее хлебом жизни. И – увы, почти всегда находит в нас только заботы о житейском – одни листья; плодов же веры, всеусильного попечения о спасении душ наших в нас нет, как нет. Между тем, каждый из нас с тем и посажен на земле, чтобы приносить духовные плоды. Какие же это в частности плоды, которые должен приносить каждый человек, особенно христианин? На это святой Апостол отвечает так: плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание 133 . Вот, брат и сестра какие плоды должны мы непременно приносить Насадителю нашей жизни, Господу Иисусу Христу, ежедневно. Теперь смотри каждый: плодовитая ты смоковница или бесплодная? Если плодовитая хорошо, приноси плоды и впредь, да препитает Он ими тебя же самого в вечности; если – бесплодная, трепещи: Тебе угрожает проклятие Владыки твоей жизни, и может быть, очень скоро Он скажет и тебе: да не будет же впредь от тебя плода во век. И ты тотчас засохнешь; заглохнут все твои духовные силы;· вовсе иссякнет у тебя вера, надежда и любовь, а всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вечный вметаемо 134 . Слова эти – истинны и ясны, как день. Они исполнятся непреложно, ибо небо и земля прейдут, как проходят мимо дни, месяцы, годы, а слова Господа не прейдут 135 . Итак, брат и сестра, спроси себя: приносишь ли ты ежедневно Владыке живота твоего плоды добрых дел, и главное, имеешь ли царицу добродетелей – любовь, – горячую любовь к твоему Создателю и любовь к ближнему, как к себе? Хочешь знать, какими делами оказывает себя любовь? Ответит тебе за меня святой апостол Павел: любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. Любовь так необходима для христианина, что если он говорит на всех языках человеческих и ангельских, а любви не имеет; то он как медь звенящая, при всем своем краснословии и многословии, или как кимвал звучащий. Если он имеет дар пророчества и знает все тайны и смысл всех писаний и даже, что всего удивительнее, если он имеет всю веру, так что от его слов будут переходить с места на место горы, а любви не имеет; то он ничто: напрасны все его познания, все труды без любви 136 . Почему так необходима нам любовь? Потому что Сам Бог есть любовь 137 , а мы по образу Его сотворены, и в человеке-христианине Бог пребывает. Или не весте, яко Христос в вас; разве точию  чим неискусни есте 138 . Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас 139 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Награда, ожидающая мучеников . За мученический подвиг, как за самую высокую жертву, приносимую человеком Богу, Господь обещает великую награду на небесах, то есть особенную и высокую степень блаженства. Надежда на великую награду на небесах так одушевляла исповедников и мучеников христианских, что они действительно, по слову Спасителя, радовались и веселились, идя на мучение и смерть, – радовались, что им дано не только веровать во Христа, но и страдать за Него ( Фил.1:29 ); веселились, предвкушая то вечное веселие, которое ожидает их на небесах за подвиги исповедничества и мученичества. Такой надеждой и теперь могут ободрять себя истинные христиане в перенесении оскорблений и гонений за свою преданность вере. О любви. О союзе между верой и любовью Связь между верой и любовью . Действием и плодом истинной веры в христианине должны быть любовь и сообразные с ней добрые дела. На это указывает ап. Павел: О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера любовию поспешествуема ( Гал.5:6 ). Во Христе Иисусе (то есть в общении со Христом Иисусом) не имеет силы ни обрезание, ни не обрезание (будет ли христианин из евреев или язычников), но вера, действующая любовью (то есть вера, выражающаяся в делах любви) 196 . Одной веры без любви и добрых дел недостаточно для христианина: вера без любви и добрых дел есть вера недействующая и мертвая, а потому она не может привести человека к вечной жизни, спасти его. Ап. Иоанн Богослов говорит: Не любяй бо брата пребывает в смерти ( 1Ин.3:14 ). Не любящий брата (ближнего) пребывает в смерти (духовной). Необходимость для христианина соединять с верой добрые дела особенно сильно выражена в словах ап. Иакова: Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его? Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть ( Иак.2:14,26 ). Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (то есть не может спасти человека).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Глава XIX Пелагиане желают, чтобы любовь у нас была от нас самих 40 . Но что удивляться, ведь свет светит во тьме, и тьма его не объемлет 217 . В Послании Иоанна Свет говорит: Вот какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божиими 218 . А у пелагиан тьма говорит: «Любовь у нас от нас самих». Если бы имели они истинную христианскую любовь, то знали бы и откуда имеют ее, как знал апостол, сказавший: Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога 219 . Иоанн говорит: Бог есть любовь 220 . А пелагиане говорят, что даже Самого Бога имеют не от Бога, но от самих себя, и хотя признают, что знание закона у нас от Бога, любовь считают происходящей от нас самих. И не слушают они апостола, говорящего: Знание надмевает, а любовь назидает 221 . Что может быть более нелепо, а скорее – более безумно, что может быть более чуждо святости самой любви, чем признавать, что знание, которое без любви надмевает, от Бога, а любовь, которая делает так, что знание не может надмевать, – от нас самих? Также, когда апостол говорит: Превосходящая разумение любовь Христова 222 , что может быть безумнее, чем предполагать, что разумение, которое должно быть преодолено любовью, – от Бога, а любовь, превосходящая разумение, от нас самих? А истинная вера и здравое учение говорят, что и то, и другое – от Бога, поскольку написано: От лица Его происходит знание и разумение 223 , [а в другом месте] написано: Любовь – от Бога 224 . Мы читаем [в Писании]: Дух знания и благочестия 225 ; и еще читаем: Дух силы и любви и целомудрия 226 . Но любовь – больший дар, чем знание, ведь если есть у человека знание, ему необходима любовь, чтобы не стал он превозноситься, тогда как сама любовь не завидует, не превозносится, не гордится 227 . De gratia et libero arbitrio (CPL 352). Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 44, Col. 881–912. Читать далее Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода/блаженный Августин ; [пер. с латыни, примеч.: Д. В. Смирнов] ; Синодальный отд. по делам молодежи Московского Патриархата, Центр библейско-патрологических исслед. (программа поддержки молодых ученых). - Москва : АС-ТРАСТ, 2008. - 478 с./О благодати и свободном решении. 149-206 с. ISBN 978-5-903455-09-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010