С 1867 года в Кременском монастыре на покое пребывал архиепископ Новочеркасский и Донской Иоанн (Доброзраков) до своего скончания в 1872 году. На 1912 год в монастыре подвизалось 25 монахов и 47 послушников. К монастырю были приписаны: Главной святыней монастыря была Августовская икона Божией Матери . Закрытие монастыря С приходом советской власти обитель была закрыта. При наступлении Белой армии красные установили на колокольне пулемёт. В результате обстрела храм получает несколько отметин - в стене Стефано-Андреевского придела появилась пробоина от снаряда в метр шириной, есть и другие повреждения. Старожилы вспоминают, что красногвардейцы нашли у монахов лишь одного телёнка, которого и съели. Насельников (а их насчитывалось около 80 человек) в 1918 году разогнали, нескольких отказывавшихся уходить заточили в винный погреб и расстреляли, но многие вернулись в родную обитель (монахи прятались неподалёку в пещерах). По рассказам, последний живший здесь монах умер в 1937 году. Часовня на месте захоронения " Семи братий " , часть построек была разрушена, входы в пещеры завалены. Уцелело братское кладбище, где предано земле около 15 монахов. В монастыре с 1924 года была размещена колония для психически больных. Но уже в 1925 году здесь была организована детская сельскохозяйственная колония из 150 беспризорников от 7 до 18 лет. Они размещаются в девяти жилых корпусах, кое-как отремонтированных в 1926 году. Дети живут в ужасных условиях (грязно, скученно, многие спят на полу и т.п.). Сам монастырь ( " ветхий, требует по своему обряду капитального ремонта " ) согласно документам государственного архива Волгоградской области " находится в ведении общества ближнего хутора " , и охраняется двумя монахами. Проверяющие губернской детской комиссии в феврале 1927 года требуют передать его колонии под клуб. А в апреле 1928 года Губадмотдел и Усть-Медведицкий окрисполком приказывают фроловской милиции к 20 апреля выселить монахов из Кременского монастыря для детколонии, а культовое имущество сдать на временное хранение Волисполкому. Колония помещалась здесь до 1939 года.

http://drevo-info.ru/articles/13677681.h...

— Как я могу все упомнить? Бродяга помнит только, что он ест. Я не записываю, что делаю каждый день. Однако я точно помню, что не выряжался в двух маскированных людей и не крал денег. Я в жизни не украл и двух эре. — Ну, допустим, что ты говоришь правду. А не знаешь ли ты, Оскар, нет ли сейчас в здешних местах твоих коллег? — Коллег? Это кого, стало быть? Воров, что ли? — Нет, я хочу сказать «бродяг». — Чтоб мне пропасть! Так бродяги у вас называются «коллегами»? Тут ходишь всю жизнь и думаешь, что ты простой бродяга, а оказывается, ты вовсе не бродяга, а коллега. Ленсман прервал его: — Не встречал ли ты в нашей округе других бродяг за последнее время? После недолгого молчания Оскар ответил: — Я встретил Вшивика. Потом Семь-на-восемь и Домового. Но ни одного из них грабителем не назовешь, не будь я Счастливчиком Оскаром. Ленсман высморкался и встал у открытого окна спиной к Расмусу. — Ну ладно, — сказал он и высморкался. — Тогда придется, надо понимать, освободить Счастливчика Оскара. — Если человек невиновен, я надеюсь, это является смягчающим обстоятельством. На это ленсман не ответил. Чуть погодя Оскар вышел из дома и побрел по улице. Расмус бросился догонять его и, когда Оскар завернул за угол и ленсман уже не мог видеть его, взял его за руку и спросил: — Ты, поди, не ждал меня? Оскар широко улыбнулся. — Не ждал, приятель. Я думал, раз я попал в каталажку, ты отправился бродить без меня. — Я пока еще не спятил. Ведь я знал, что тебя скоро выпустят, раз ты ни в чем не виноват. — Ты этого точно знать не мог. Они хотели повесить на меня грабеж в Сандё. Это было в прошлый четверг. Тогда ведь мы еще не знали друг друга. — Но ведь теперь-то я тебя знаю, — серьезно ответил Расмус. — Теперь знаю. — Подумать только, до чего же все эти ленсманы ушлые! — сказал Оскар, кладя руку мальчику на плечо. — Они думают, что все бродяги — воры. Надо же! Они сели на скамейку в первом попавшемся на пути садике и съели по последнему бутерброду «Могилы Иды». — Теперь придется петь и играть изо всех сил, а не то помрем с голоду, — заявил Оскар. — Однако кое-что я все же успел выудить у полицейских. Они не ищут сбежавшего из приюта паренька. Видно, твоя Ястребиха не очень-то расторопна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

А, может быть, наши охранники припрятали хлебушек, который должны раздавать нам? Кто их проверит, кто учтет, куда он делся? . — Слушай, Никифор, не спиться не только тебе, — как бы рассуждая сам с собой, произнес Хохол. — Я тоже думаю и ничего хорошего не придумал, но сделал кое-какие расчеты. Вы знаете, сколько людей едет в нашем поезде? Не знаете? Так я вам скажу: одна тысяча триста шестьдесят душ по списку. Мы едем третью неделю. Если бы нам на одного человека выдали по фунту хлеба, то за это время мы бы съели пять тонн. А если мы проедем еще две — три недели, то потребуется в два раза больше. Выходит, что для хлеба нужен отдельный вагон, которого нет. Все вагоны заняты людьми. Кроме того, ночью нас везут, не открывая на остановках, а днем загоняют в такие дыры, где не только хлеба, но зачастую и воды негде взять. Может быть я не прав, но думаю, что всё это делается неспроста. Начальство прекрасно знает, что мы голодаем. Выходит, им наплевать на то, сколько людей доберётся до места. Главное состоит в том, чтобы убрать нас поскорей с глаз подальше, а подохнем мы с голоду сейчас или замёрзнем на севере потом — все равно. И ещё. Нас везут не отдыхать, а ишачить на самых тяжёлых работах. Для этого требуется мужская сила и чем больше по дороге передохнет стариков, женщин и маленьких детишек, тем лучше. — Так что? — вскочил на ноги крепкий, как орешек, Мишка Дымков. — Может отнять у охраны ружья, запереть ее в вагоне и разбежаться? — И куда же ты побежишь? — усмехнулся в ответ Хохол. — Ну, один ты можешь сбежать, да и то едва ли. Денег у тебя нет, а если и есть, то куда ты денешься без документов. А куда ты денешь стариков, старух, баб, детишек? Нет, Мишка, терпи до конца, а там видно будет. Лучше думай, как не умереть с голоду. Как ни думали мужики, а люди не переставали умирать. Для всех полной неожиданностью стала смерть Григория Чульнева. Он не жаловался на здоровье, не болел и вдруг угас. Умерла его внучка двенадцатилетняя Таня. Следом, на второй день, дочка Полина. Сначала детишки маялись животами, потом открылся кровавый понос и рвота. Они не слазили с ведра, которое для нужды поставили у двери, но никто и ничем не смог им помочь. Власти, загнав сотни людей в вагоны, не собирались их ни кормить, ни оказывать врачебную помощь. Да пошли хоть дюжину врачей, результат был бы один, так как люди, обезумевшие от голода, ели подряд все, что росло вдоль железной дороги. Правда, после трех смертей, последовавших друг за другом, матушка посоветовала Хохлу, чтобы он запретил всем пить сырую воду и потреблять траву и ветки без варки. С этого момента в вагоне постоянно стояло ведро с кипяченой водой.

http://azbyka.ru/fiction/lozh-zapiski-ku...

Вот сквозь клочья серых туч прорвался и заблистал на высоте широкий ослепительный луч солнца — и под ним озолотилась целая полоса медленно колыхающихся волн… Вот новые тучи закрыли его. Божество незримо, но присутствие его здесь чувствуется повсюду. VIII. Вятские хлебопашцы — Откуда Господь несет, кормильцы? — Из Вячкой. — А из уезда какого? — Орловска… — Знаю, хлебородная сторонушка. — Ничаво… Хлеб родится… Дюже хлеб родится! — Вятка хлебу матка — сказано! — Не то что наша Архангельская губерния. — Поди, много хлеба продают? — Как не продавать!.. Сами для себя, бывает, с мякиной мешаем да едим… Почти весь в продажу идет. Я, разумеется, не поверил. — Как Бог свят, да мы, милой, реже вашего архангельца-трескоеда видим цельный хлеб-от. Верно твое слово, что хлеба у нас невпроворот, а только других промыслов у нас нету, недоимки одолели… Ну, а хлеб — дешев, а хлеб дешев — и мужик дешев. Коли б цена на рожь стояла настоящая, мы бы половину хлебушка съели сами, а другую продали. А то, верь, крещеная душа, как перед истинным Богом, Царем небесным, два лета назад по двоегривенному маклакам за пуд сдали. Вперед, значит… — Хоша бы и по двоегривенничку — да и то денег не видим. С зимы влезли в долг, словно в петлю, ну, и бьемся в ей… Да ты еще хлеб предоставь на место купцам. Вымолотишь его осень — распутица, пути нет, жди зимы; как зима хватит, навалишь хлебушка в сани и везешь. Морозы, вьюга… Сколько животов на дороге поколеет — страсть! Придешь в Орлов — в контору, света Божьего не видишь. Все-то лицо потрескается, скрозь губы кровь идет, нос горой раздует. Моли Бога, что сам цел остался! — А в городу, — подхватил первый, — опять прижимка. Как привез, глядь — цену сбили, отдашь хлеб ни за грош, да и пойдешь домой ни с чем! — А и урожаи когда — не легше, потому дешевле купцы эти за хлеб дают… Аспиды! — А ты не ругайся! В кое место идем? — Больно нутро распалилось, потому у меня прошлой зимушкой чуть с голодухи вся семья не поколела. Тоже, поди, чувство имеем. Невесело — на бабу, да на деток малых глядеть.

http://azbyka.ru/fiction/solovki/

— Вы не о том ли случае вспомнили, когда не то двое, не то трое ею отравились? — переспросил отец Сергий. — Я уже теперь подробностей не помню, а тогда по всему уезду разговор был. Священник с женой тогда, кажется, умерли. — Моя родная сестра с мужем, — вздохнул отец Александр. — Съезд был в Николаевске, зять приехал, и она с ним, хотела со мной повидаться. В одном номере мы и остановились. После съезда прошли по магазинам, купили малосольной осетрины, поели на дорожку; в охотку- то много съели. Мне тогда нездоровилось что-то, я отказался, а то с ними же был бы. Я осетринку-то любил. У меня кое-какие дела в городе были, я задержался, а они сразу после обеда собрались. Едва половину пути до Подшибаловки проехали, как зять почувствовал, что ему нехорошо: голова кружится и в глазах двоится: две лошади, два солнца, четыре руки. Заговорил с женой, оказывается, и у нее тоже. До Подшибаловки от города двадцать пять верст; там больница была. Зять погнал лошадь что было сил, да все равно не успел. Сестра дорогой умерла, а он вскоре по приезде. Успел все-таки мне телеграмму послать: «Жена умерла, я лежу». Я, конечно, сейчас же ямщика, застал зятя при последнем издыхании… Да, вы правы, отец Сергий, шума тогда этот случай много наделал… — Возьмите пирога, не пожалеете! — Спасибо. Я уж полтора года знаю, какие у матушки вкусные пироги. Отец Сергий намекал на свое первое знакомство с Моченевыми, на Пасху 1925 года. Тогда, на первый день Пасхи, он был арестован, а на третий доставлен в Пугачев. В городе очень скоро стало известно, что в милиции находится арестованный священник и, хотя никто его не ждал, в тот же день ему принесли от Моченевых передачу — вкусный праздничный обед. То же было и в среду, только в тот день передачу приносили три раза — в завтрак, обед и ужин, и утром в четверг. Приносили столько, что отец Сергий делился со своими случайными товарищами и с дежурными охранниками — им ведь тоже не очень приятно было сидеть на работе, когда все их товарищи отдыхают (тогда еще в учреждениях праздновали Пасху). Понятно, что это угощение помогло установиться добрым отношениям.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

Да, раньше была " Снежная Королева " и проч., но и сейчас есть кое что. Почему " завелся " про мультипликацию - из-за соответствующей картинке в начале статьи. Да, есть и, наверно, их большинство есть дебильные западные аниме, но есть и бриллианты, такие, как та-же Белоснежка. Я тоже воспитываю дочь и я тоже за целомудрие. Но не надо все мешать в одну кучу. Если вы ребенку заткнете уши и закроете глаза, но ни откроете Бога в сердце, рано или поздно уши и глаза откроются и, если Бога - Того, которого Любят и Который Любит там не окажется... Все " Алеша Попович " пропал... Ребенок (уже не ребенок) быстро наверстает утраченное.. В искусстве, настоящем искусстве, все далеко не так просто, надо фильтровать и " отделять мух от котлет " . Прп. Нектарий Оптинский интересовался современным искусством. С уважением, Антон Сергей(Украина) 13 июня 2012, 12:01 Про Майдан - ложь. " Разврата " не было и быть не могло. Цели и залачи людей были другие. Радость, единение, поддержка ото всех людей, жителей Киева, приезжих, разного возраста и социального статуса - были. Так что поздравляю вас авторы соврамши. Кстати, а нет истории про то, как " одна девочка пошла в школу в европе, а ее там съели. А потом выяснилось, что это так там принято? " Сергий 13 июня 2012, 11:53 От такое " духовное возрождение " после 70 лет " гонений " . Valery 13 июня 2012, 04:59 Спасибо, хорошая, полезная статья, согласен полностью, но рыба гниет с головы. Мария 12 июня 2012, 23:23 Сергий: " Женщины пробиваются по служебной лестнице только благодаря этому делу " Не стыдно мужчине такое писать? Извинились бы перед женщинами. Александр 12 июня 2012, 22:28 Ни военные, ни политические, ни экономические реформы не спасут Россию, пока мы не станем жить благочестиво. Сергий 12 июня 2012, 22:03 О чём думает семья и школа, как пелось в советской песне. Да не о чём. Родили, а дальше трава не расти. Просвещение и воспитание=это было раньше, при царе, при Советах, а что сейчас - сплошной разврат. Посмотрите на нашего правителя - Володю, за примером ходить далеко не надо. Человек без жены и детей, хорошо, что собака есть. А другие пришедшие во власть?

http://pravoslavie.ru/54196.html

— Ты уже большая и должна сделать все, как я велю. Одень Вову потеплее и идите на улицу. Там обратишься к дружинницам, они помогут вам добраться до Ладожской дороги. Мне уже не подняться, а вы, может, Бог даст, и переправитесь на тот берег, живы останетесь. Обо мне не беспокойся. Ирина заходит… Я спокойно выслушала маму и пообещала сделать все, как она велела. И опять не было никакого страха. Полное отупение. И вот случай. В эту ночь раздался стук в дверь. И хотя не было заперто, я вышла в переднюю, чтобы открыть. На пороге стоял отец. При свете коптилки, да опухшую и укутанную в платки, он меня не узнал: — Простите, тут жила моя семья… — Папа, это же я. Он ничего не мог говорить. Прижал меня к себе и еле слышно прошептал: «А мама? Вовка?» Понял все, когда зашел на кухню. Не раздеваясь, пробыв всего несколько минут, он сказал: «Я сейчас быстро вернусь. Подождите, мои дорогие». И побежал вниз по лестнице. Действительно, вернулся быстро, под утро, когда начинался рассвет, и не с пустыми руками. Он привез из части по тем временам «царский» паек: буханку хлеба, галеты, кулечек пшенной крупы, сахар, кусок мяса. А главное – лекарство для мамы – бактериофаг, которое тогда ценилось на вес золота. Оно останавливало расстройство желудка у людей, умирающих от голода на последней стадии. Потом мы узнали, как вместе со взводом папа попал в окружение. Воевал в партизанском отряде. Потом пробирались в Ленинград по Синявинским болотам. Все было заминировано, и они ползли от одного трупа до другого, чтобы не подорваться. И добрались до Ленинграда. Папа был уверен, что мы уехали в Алма-Ату. Он отпросился на два часа в город, чтобы взять кое-какие вещи и посмотреть почту. Ему дали машину. Так мы и встретились. Вернувшись в часть той же ночью, он рассказал, в каком состоянии семья. И ему помогли. …Маме сразу дали лекарство, а через некоторое время – сладкий чай с кусочком галеты. Она пришла в себя. Мы с братом впервые за много дней съели по куску настоящего хлеба. Жизнь наша, висевшая на волоске, была спасена.

http://pravmir.ru/sluchai-spasshie-zhizn...

Но Аврам добавляет, что он ничего не возьмет, кроме того, то съели отроки – то есть люди из его отряда: « Кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю » ( Быт. 14:24 ). Они не принадлежат к роду Аврама, они – его соседи, но они хорошие соседи, потому что они пошли на войну вместе с Аврамом и с его тремястами восемнадцатью воинами, его учениками. Триста восемнадцать человек – это школа Аврама, в которой он обучал людей праведности, молитве, благочестию. «Им, говорит, позволю взять некоторую часть, потому что они представили со своей стороны свидетельство великой дружбы: которые, сказано, были союзники Аврамовы, то есть были связаны с ним узами дружбы, как это видно из того, что они решились разделить с ним опасности. Поэтому, желая наградить их, он позволяет им взять некоторую часть из добычи и этим опять исполняет апостольский закон, который говорит: «трудящийся достоин пропитания» ( Мф. 10:10 ). Но и им не позволяет он взять более, чем нужно: «кроме того, – говорит он, – что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю» ( Быт. 14:24 ). Видите совершенство добродетели патриарха, как он показал в отвержении богатства и любомудрие, и смиренномудрие, и все сделал так, чтобы не подумали, будто он отверг дары по гордости и презрению…» 120 . Итак, сегодня мы с вами закончили изучение 14-й главы, рассмотрели встречу с четырьмя царями и битву с ними, освобождение пяти нечестивых царей ради Лота, который сам повел себя не очень правильно. Имя «Лот» означает «покрывало», здесь имеется в виду «покрывало неведения»: он не владел всей истиной, иначе он не ушел бы от пророка Божьего жить в земли Содома и Гоморры! Да, он ушел от истины, но истинная привязанность к нему Аврама не покинула его в критическую минуту! Ведь все же Лот был праведником, опять же в роде своем, он был несовершенным праведником, подобно Ною, который был праведник пьющий. Сказано о Лоте в Новом Завете: «А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)» ( 2Пет. 2:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

VasiliO 29 марта 2011, 16:21 " Вам известно, что благодаря дебильным патриархальным представлениям о месте женщины в семейной иерархии и в обществе в нашей стране от домашнего насилия ГИБНЕТ до 11 ТЫСЯЧ женщин ежегодно? Что, съели? " Да уж съели и даже проглотили и не подавились. И это единственный аргумент? А сколько гибнет мужчин на бытовой почве не в два ли раза больше? Сколько женщин убийц в колониях? и причём тут патриархальные представления?? Пересмотрите сериал Брежнев: очень показательная сцена есть про деревенское насилие.(Кстати по пьянке) Меня всегда удивляла феминистская логика логика создания из Мужчин врага откуда это в них. Как можно воспитывать и мальчика домохозяйку, а из девочки защитницу родины. Разве не ужасно воспитывать не девочку или мальчика, а ОНО нечто среднее. Когда ты видишь что твой сын не может реализоваться как мужчина стать отцом?! Девочка рожает не от любимого человека, а непонятно от кого?! Весело????? Давайте посмеёмся. Над тем что женщина перестаёт быть женщиной нежной, любящей, заботливой! Мужчина перестал быть ответственным, сильным, решительным! Вот так заменили пол на гендер, а то что у человека между ног ой нет это гендер и смотреть туда не надо пока оно не выросло и не определилось с полом! Весело вам ОНО Кира? Радостно? VasiliO 29 марта 2011, 16:17 " Не вижу ничего плохого, когда женщина за рулем, а мужчина ужин готовит. а у некоторых истерика просто. Давайте, откажитесь от этого. Платочек на голову и в терем - кирхе, киндер, кюнхен. " и снова лож и передёргивание 1. Женщина за рулём как в старом анекдоте пьяный прапорщик на мотоцикле. Статистику привести или сами догадаетесь о числе аварий, наездов?! и всё она пресловутая физиология такими были созданы. 2. Да запросто 3-и немецких К но они немецкие не русские и опять же передёргиваем. Нету полумер ломать так ломать. Жена да убоится мужа своего. Вырвем слова из писания и всё плохой тоталитарный господь закабаляет Женщин превращая их в рабов Мужчин, а вот и неправда. Слова эти означают, что главный в семье – муж. Но только эти слова много теряют, когда мы вырываем их из контекста. В послании к Ефесянам сперва сказано: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви… Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Еф. 5, 22-24). Далее апостол обращается уже к мужьям: Мужья, любите своих жен... («Любите», а не «пугайте».) Так должны мужья любить жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 25-33).

http://pravoslavie.ru/45514.html

Ап. Павел настаивает, чтобы христиане постились потаённо, без взаимных проверок и осуждений. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не обсуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба?.. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Господа. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога… Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер… Ради пищи не разрушай дела Божия… Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех ( Рим.14 ) Духовные отцы, сами бывшие строжайшими аскетами, тоже дают ясные объяснения о посте: Итак, желающему спасение улучшить… достаточно снедей, какие случаются, вкусить понемногу, не допуская себя до насыщения, чтобы таким мудрым употреблением пищи, т. е. вкушением от всех снедей, с одной стороны избегнуть кичения, с другой не показать гнушения Божиими творениями, зело добрыми, за всё благодаря Бога. Таково рассуждение благоразумных!  (Св. Григорий Синайский, «Наставление безмолвствующим») Св. Исаак Сирин говорит: «Скудный хлеб на трапезе чистого очищает душу вкушающего от всякой страсти… Каждому подвигу против греха и похотения труд бдения и пощения есть начало… И все почти страстные прилоги начинают умаляться от пощения…» Ибо святые отцы научили нас быть страстоубийцами, а не телоубийцами… Всего сего причащайся с благодарением, во славу Божию, и во избежание кипения, только не допускай излишества . (Иноки Каллист и Игнатий, XIV b. «Наставление для безмолвствующих») Эти советы монахам-отшельникам верны в целом и для всех христиан. И, в заключение, приведём две кратких назидательных истории отцов-пустынников: Некий брат приобрёл несколько свежих хлебов и пригласил старцев. Когда они кончили есть, брат, зная их подвиги воздержания, начал смиренно молить их вкусить ещё: «Ради Бога, ешьте сегодня и насытитесь». И они съели ещё десять. Видишь, как эти настоящие монахи и суровые подвижники съели больше, чем они нуждались, ради Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010