49. Загоскин «История права Московского государства», т. 1, Казань, 1877 г., стр. 83. Латкин, н. с., стр. 105. 50. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 201. 51. Там же, стр. 197. 52. Жмакин, н. с., стр. 442. – Сравн. Макарий, История русского раскола, СПб, 1855 г., стр. 25. 53. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 197 – 198. 54. Православный Собеседник, 1860 г., ч. 2, стр. 322 («Памятники древнерусской духовной письменности. Руописная Кормчая XV века»). 55. Жмакин, н. с., стр. 437. 56. Прав. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 128 и сл. 57. Там же, стр. 128. 58. Там же, стр. 329. 59. Порфирьев, История русской словесности, ч. 1, изд. 2-ое, Казань, 1876 г., стр. 353. 60. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 118. 61. Там же, стр. 117. 62. Там же, стр. 118. 63. Стоглав, изд. Кожанчикова, СПб, 1863 г., стр. 90. 64. Стоглав, изд. Каз. Дух. Акад., Казань, 1862 г., стр. 119. 65. Там же, стр. 119, прим. 3. 66. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 101. 67. Жмакин, н. с., стр. 531, прим. 1. 68. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 84 – 85. Странно, что г. Жмакин ни слова не говорит о поразительном сходстве издаваемго им поучения митрополита Макария с указанным нами местом 16-ой главы Стоглава, тогда как в другом издаваемом им поучении (о котором скажем ниже) он замечает почти буквальное сходство с 32-ой главой Стоглава о крестном знамении. См. там же, стр. 85 – 86 и примеч. 69. Жмакин, н. с., стр. 637. 70. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 86 и примечание. 71. Там же, стр. 86, примеч. Срав. Жданов, н. с., стр. 220. 72. Жмакин, н. с., стр. 567. 1 О Стоглаве и Стоглавом соборе нам известны следующие специальные исследования: «Стоглавный собор» – ряд статей неизвестного автора, по-видимому, лица духовного, в Православном Собеседнике 1860 года, ч. 2-я и 3-я. «Сведения о Стоглавом соборе» – статья неизвестного автора в Христианском Чтении издав. при СПб Духовн. Акад., 1852 г., ч. 2-я. – Эта статься по местам почти буквально сходна с предшествующей. – Беляем, Илья «Об историческом значении деяний московского собора 1551 года (по поводу 92–122 стр. «Истории России» г. Соловьева) в Русской Беседе 1858 года, т. IV, отдел критики. – Жданов «Материалы для истории Стоглавого собора», Ж. М. Н. П. 1876 г., 186. – Лебедев, Николай «Стоглавый собор (опыт изложения его внутренней истории)» Чтения в Москов. Обществе любителей духовного просвещения, 1882 года, часть I-я, отдел I-й и часть II-я, отдел I-й. – Добротворский «Дополнительные объяснения к изданию Стоглава». Правосл. Собесед. 1862 г., ч 3-я. – Его же «Каноническая книга «Стоглав» или не каноническая»? Правосл. Собесд. 1863 г., ч. 1-я и 2-я. – Беляев, Иван «Памятники русского церковного законодательства. Стоглав и наказные списки соборного Уложения 1551 года» Правосл. Обозрение 1863 годе. Июль. На другие сочинения, относящиеся к Стоглаву и Стоглавому собору, мы будем ссылаться в соответствующий местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Идем ко Христу, молясь на маратхи. Дневник миссионерской поездки в Индию. Стр. 28 Приходское консультирование. Стр. 43 Содержание (2013 г. 5) Тувинские записки. Стр. 4 Отчет о работе приходов Спаса Нерукотворного и Серафимо-Никольского в поселках Тикси и Тикси-3 в 2010–2013 гг. Стр. 10 О Севере,душе и совести. Стр. 12 Боже, помилуй полярников. Дневник миссионера. Стр. 16 О современной внешней миссии Русской Православной Церкви. Стр. 29 Митрополит Никодим (Ротов). Основные направления церковной деятельности. Стр. 35 Миссионерское служение в приходской жизни и его учебно-методическое обеспечение. Стр. 41 Студент Белгородской семинарии принял участие в молодежном форуме “Селигер-2013”. Стр. 48 Содержание (2013 г. 6) Лето на острове Сахалин. Стр. 4 Отчёт о работе миссионерского прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в Магаданской епархии. Стр. 9 Монах-миссионер – это человек, несущий Свет Христов людям Епископ Губкинский и Грайворонский Софроний рассказал о своем пути к Церкви, о монашестве и миссии. Стр. 11 Новое в миссионерском образовании. Стр. 17 Главные принципы миссии в сочинениях и практике святителя Иннокентия Московского . Стр. 23 Протопресвитер Александр Шмеман о богослужебной реформе в Православной Церкви. Стр. 27 В создании пространства для научного и культурного диалога. Стр. 34 В темнице был, и вы пришли ко Мне. Стр. 40 Монаху жизнь в семинарии кажется идеальной. Стр. 42 Настоящая защита и прибежище – во Христе. Стр. 44 Миссия молодёжи среди молодёжи. Стр. 46 Содержание (2014 г. 1) Цивилизация для коряков – явление временное... Стр. 4 Первые миссионерские шаги военного капеллана. Стр. 13 По миссионерскому полю нужно ходить и ходить. Стр. 15 Русская православная церковь в современной Индии. Стр. 18 Проблемы миссионерского образования. Стр. 22 Современные технологии моделирования человека и воздействия на его сознание. Стр. 25 В общении, научном поиске, богословских гипотезах и спорах. Стр. 29 Миссия Церкви в трудах древних христиан: «Учение 12 апостолов”. Стр. 35

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Беседы Апостольские (книга): Их свидетельство о имени Иисус, ч. 1, стр. 469. Благодать – как струя течет по главам епископов, ч. 1, стр. 214–215. Не осужденных еще судом церковным не оставляет, ч. 1, стр. 159–161. На несвятость не изменяется, ч. 1, стр. 212–213, 217, ч. 2, стр. 359–362. Благословение : рукою преподается и без прикосновения руки к телу, ч. 2, стр. 233–234. Брак . См. Таинство Брака. Беглопоповство – Его незаконность, ч. 2, стр. 352–364. Не может быть оправдано 8-м правилом Первого Вселенского Собора, ч. 1, стр. 237–249, ч. 2, стр. 352–354. – 69-м правилом Карфагенского Собора, ч. 1, стр. 249–255. – 15-м правилом Второпервого Собора, ч. 1, стр. 255–259. – свидетельством Феодора Студита о изъятии из правил, ч. 1, стр. 259–266. – свидетельством, якобы утверждающим право иереев принимать приходящие от ереси священные лица, ч. 1, стр. 266–270. – примерами: иерея Михаила (ч. 1, стр. 271–275), Иоанна Маркионова (ч. 1, стр. 275–285), Пирра и Феодосия (ч. 1, стр. 285–290), епископов, подписавшихся на Диоскоровом соборе, и патриарха Павла (ч. 1, стр. 291–296), лиц, рукоположенных еретиками и принятых в Православие без чиноприятия, ч. 1, стр. 296–299. Беглые попы не суть действительные пастыри, ч .1, стр. 617–620. Какие беглые попы бывали у поповцев, ч. 1,стр. 196–197. Состояние беглопоповства на Дону и на Кавказе, ч. 2, стр. 337, 397–399. В. Варнава инок : Его жизнь в расколе и усилия обрести истинную Церковь , ч. 2, стр. 265–269. Василий Великий : делает снисхождение присоединяющимся от ереси духоборцев даже в выражении догмата о Св. Духе, ч. 1, стр. 414–415, ч. 2, стр. 433–434. Василий Фаддеев , безпоповец: Его учение о пришествии пророков и антихриста, ч. 1, стр. 124–125, 133. Викентий Лиринский : Его мниое свидетельство о неизменяемости обрядов, ч. 2, стр. 430. Г. Герасим Дмитриев , безпоповец: Его учение об антихристе, ч. 1, стр. 185. Гнусин , федосеевский наставник и писатель: его учение о безбрачии, ч. 2, стр. 99–100, 304–305. Гонения : на обращающихся из раскола от ревнителей раскола, ч. 2, стр. 274–275, 291–292, 386–387.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Иоанн (Гарклава) 23.02.1943 хирот. во еп. Рижского; с сент. 1944 г. в эмиграции, перешел в РПЦЗ; † 1.09.1978. Иоанн (Георгиевский) 6.08.1923 хирот. во еп. Моршанского, вик. Тамбовской епархии; с 23.01.1929 еп. Кунгурский; с 30.06.1930 в заключении. Иоанн (Доброславин) с 16.10.1916 еп. Новгород-Северский, вик. Черниговской епархии; с 1923 г. еп. Конотопский, вик. Черниговской епархии; в 1927 г. упом. на покое. Иоанн (Иванов) 22.11.1962 хирот. во еп. Кировского и Слободского; † 17.11.1966. Иоанн (Киструсский) в 1924 г. хирот. во еп. Раненбургского; в 1926 г. упом. как принесший покаяние за уход в «григорианский» раскол; в 1927 г. упом. на покое. Иоанн (Кухтин) 24.10.1954 хирот. во еп. Жатецкого (Чехословакия); с 17.05.1956 митр. Пражский и всей Чехословакии; с 1965 г. на покое; † 5.06.1975. Иоанн (Лавриненко) 9.12.1941 хирот. во еп. Ковельского, вик. Волынской епархии; с 1942 г. еп. Брестский и Кобринский; с 1943 г. архиеп. Полесский и Брестский; с 1945 г. настоятель Свято-Владимирской церкви в Мариенбаде; с 1946 г. еп. Пермский; с 31.05.1956 архиеп. Алмаатинский; с 14.04.1957 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 15.07.1959 на покое; с 16.03.1961 архиеп. Костромской и Галичский; с 5.05.1961 на покое; † 12.10.1985. Иоанн (Левицкий) с 13.09.1916 еп. Краснодарский и Кубанский; с 1922 г. в обновленческом расколе. Иоанн (Пашин) 23.03.1923 хирот. во еп. Мозырского, вик. Минской епархии; 1928–1931 еп. Туровский; 1932–1933 еп. Рыльский; дальнейших сведений нет. Иоанн (Петропавловский) в 1923 г. хирот. во еп. Егорьевского, вик Московской епархии; в 1927 г. упом. на покое (б. еп. Феодосийский, вик. Таврической епархии) и под запретом; дальнейших сведений нет. Иоанн (Поммер) с 20.09.1917 еп. Старицкий, вик. Тверской епархии; с 22.04.1918 еп. Пензенский; с 1921 г. архиеп. Рижский и Митавский; 12.10.1934 убит. Иоанн (Попов) 4.04.1993 хирот. во еп. Белгородского, вик. Курской епархии; с 18.07.1995 еп. Белгородский и Старооскольский. Иоанн (Поярков) в дек. 1922 г. хирот. во еп. Давлекановского, вик. Уфимской епархии; с 1928 г. еп. Уфимский и Давлекановский; с 2.04.1931 в сане архиепископа; † 17.01.1933.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Серафим (Самойлович) 2.02.1920 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; с 1924 г. в сане архиепископа; с 30.11.1926 до 27.03.1927 был заместителем Местоблюстителя в период ареста митр. Сергия; с 1932 г. в ссылке; расстрелян 9.11.1937. Серафим (Силичев) 25.10.1921 хирот. во еп. Александровского и Павлоградского, вик. Екатеринославской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; 12.06.1924 принес покаяние и назначен еп. Сызранским, вик. Симбирской епархии; с 1925 г. еп. Рыбинский; с 1926 г. еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 6.07.1927 еп. Азовский, вик. Ростовской (на Дону) епархии; с 27.10.1927 еп. Ростовский (на Дону); с 24.04.1929 в сане архиепископа; с 17.11.1931 в заключении; с 3.05.1934 архиеп. Свердловский; с 30.09.1935 архиеп. Саратовский; расстрелян 15.09.1937. Серафим (Соболев) 1.10.1920 хирот. во еп. Лубенского, вик. Полтавской епархии; в апр. 1921 г. назначен еп. Богучарским, управ. приходами в Болгарии; † 26.02.1950. Серафим (Тихонов) 18.10.1978 хирот. во еп. Пензенского и Саранского; с 4.04.1990 в сане архиепископа; с 30.01.1991 архиеп. Пензенский и Кузнецкий. Серафим (Трофимов) 3.02.1923 хирот. во еп. Аксинского, вик. Уфимской епархии; с июня 1926 г. еп. Бирский, вик. Уфимской епархии; с 26.03.1929 еп. Яранский; с 9.03.1932 еп. Великоустюжский; с 11.08.1933 еп. Хабаровский; с 1933 г. в заключении. Сщмч. Серафим (Чичагов) с 1918 г. митр. Варшавский и Привисленский; с февр. 1928 г. митр. Ленинградский; с сент. 1933 г. на покое; расстрелян 11.12.1937. Серафим (Шамшин) 16.03.1936 хирот. во еп. Читинского и Забайкальского; с 31.05.1936 еп. Томский; с авг. 1937 г. в заключении. Серафим (Шарапов) 14.04.1946 хирот. во еп. Ростовского и Таганрогского; с 30.10.1947 еп. Ульяновский и Мелекесский; с 15.11.1952 еп. Полтавский и Кременчугский; с 20.02.1958 на покое; † 22.08.1959. Серафим (Юшков) 15.08.1924 хирот. во еп. Саранского, вик. Пензенской епархии; с 12.07.1925 еп. Лукьяновский, вик. Нижегородской епархии; с 25.09.1929 еп. Кузнецкий; с 22.10.1935 на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1 . Житие Михаила Клопского, новая редакция 1537г. Василия Михайловича Тучкова. Ключевский стр. 232 (Светская образованность Тучкова – стр. 233 fin.). Сочинение пророчеств – стр. 235. Макарий, VII, 434. 2 . Житие мученика болгарского Георгия, написанное пресвитером Илией в 1539г. Ключевский стр. 235 fin.. Противоречие с болгарским – стр. 236–237. Макарий, VII, 435. 3 . Житие Александра Невского после собора 1547г.: одна редакция, составленная во Владимире, состоит в прибавке к древнему сказанию чудес – Ключевский, стр. 238, вероятно инока Михаила Владимирского Рождественского монастыря, который написал канон Александру ibid.; другая – священника Василия Псковского ibid., стр. 239, 251, 258 (списывает), третья в Степенной книге – ibid. стр. 239. Макарий, VII, 439. 4 .  ↓ Житие митрополита Ионы: две редакции, – одна в Степенной книге, другая в Минеях, после собора 1547г. Ключевский, стр. 240. Третья редакция: полный свод известий, – стр. 241. Поздн.? Макарий, VII, 440. 5 . Житие митрополита Алексея: редакция (третья после Питиримовой и Пахомиевой) помощ. в Минее, Ключевский, стр. 245, другая в Степенной книге, – стр. 245. 6 . Житие Максима юродивого Московского – Ключевский, стр. 245 fin.. 7 . Житие Никона Радонежского, – вторая редакция, Ключевский, стр. 247 (распространение Пахомия – стр. 247). 8 . Житие Саввы Сторожевского, инока Маркелла, написано около 1550г., Ключевский, стр. 248 (247). По поручению митрополита Макария, стр. 248. Макарий, VII, 447. 9 . Летопись Псковского Печерского монастыря 1531г., Ключевский, стр. 249. Пропущено. 10 . Житие Евфросина Псковского священника Василия, 1547г. Ключевский, стр. 250 fin.. Первое житие – стр. 252, не позднее 1510г., – стр. 254. 11 . Житие князя Всеволода Псковского священника Василия, 1550–52 годы, Ключевский, стр. 250 fin., 257. 12 . Житие Саввы Крыпецкого священника Василия, 1555г., Ключевский, стр. 251, 258. 13 .  ↓ Житие Никиты епископа Новгородского священника Василия, Ключевский, стр. 252 начало. По поручению Макария. Макарий, VII, 450. После 1558г. – рукопись Царского, – стр. 61 fin. [См. ниже ].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

(по Иванову, опись Госуд. арх. М. 1879 г. стр. 292). 38 21 Января 1770 года. В 1841 году этот придел перенесен в верхний этаж (Рождественского храма) и освящен 4 Ноября 1846 года. По перенесении Рождественского храма (на другое место) придел в честь прев. Варлаама освящен 7 Сентября 1882 г. (Арх. Еп. Вед. 1895 г. стр. 62 прилож.). 40 «Придел в честь преп. Варлаама Важеского устроен, с одной стороны, вследствие глубокого уважения, какое местные жители оказывают этому угоднику с древних пор, и с другой стороны, вследствие того, что, как гласит предание (устное), преподобный плыв по р. Пуе, отдыхал на месте, нахождения нынешних церквей и имел намерение даже поселиться здесь; но тогдашние жители не согласились на это, так что он должен был спуститься ниже по течению р. Пуй (Там же прилож. 66 стр.). 48 Монастырского работника Панфила (24–27 стр.), женщины Агриппины (27–28 стр.), инока Никиты (30 стр.). 49 Жителя Верхомуского Давида (24 стр.). Вароманской женщины Макрины (28–29 стр.), Ешецкой Анисии (78 стр.); Ледского жителя Симеона, страдавшего глазами (36–38 стр.), отрока Моисея (42 стр.). 50 Дочери Леонтия Прокопьева (29–30 стр.), женщ. Капиталины (30–31 стр.), Гликерии Савиной (43–44 стр.), Химаневской жит. Улиании (44 стр.) и Ледского жителя Давида (35–36 стр.). 51 Владимира Коскаря (31–32 стр.), Дементия Сивка (34 стр.), Дионисия Лаптя (35 стр.) и одновременно многих трясавичных (до 300 чел; 43 стр.). 52 Именно: явление игумену Паисию (22–24 стр.). Василия Шурухина, больного ногою (29 стр.) Владимира древоделя от утробного недуга (32–33 стр.), Феодора Мозжелина от горячки (33–34 стр.) девицы Евдокии (38–39 стр.), спасение от потопления иерея Александра (39–40 стр.) и Моисея Аввакумова от водянки (41–42 стр.). 53 В ркп. Арх. Дух. Сем. библ. 482 описание это пополнено описанием еще трех чудес (89–94 л.) об отроке Гаврииле, о женщине, больной чревным недугом и о больном руками и ногами, «игумен же Иона воспрети ему ко врачем ити, но повеле ко Гробу чудотворцеву вести его, ведущий же его нерадивши о нем и от идоша от него, оставивши его среди монастыря, не дошед чюдотворцева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

725 . Феофан Затворник , св. Заметки о духовной жизни//ДС 1900. 4. 114–115. 726 . Феофан Затворник , св. Об осьми главных страстях святого отца нашего Иоанна Дамаскина //ДС 1900. 12. 359–362. 727 . [ Феофан Затворник , св.] Три письма преосв. Феофана Затворника к К Н. Б. Сообщил Высоцкий Н. Г.//БВ 1900. 2:8. 572–578. 728 . Феофан (Говоров), еп. Небесный над нами покров святых. Слова епископа Феофана. М. 1900. 126. 729 . Феофан Затворник , св. На высоте истинной и чистой христианской нравственности. 3 М. 1901. 39. 730 . Феофан Затворник , св. Душеполезное слово о добродетелях и страстях душевных и телесных//ДС 1903. 2. 38–42. 731 . Феофан Затворник , св. В дни говения//Афонский листок. 1904. 50. 1–4. 732 . Феофан Затворник , св. Как жить? Мудрые советы святителя Феофана, Вышенского затворника. М. 1904. 50. 2 М. 1906. 48. 3 М. 1909. 48. 4 М. 1912. 48. 733 . [ Феофан Затворник , св.] Ответы епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни, на вопросы инока о молитве. М. 1904. 47. 2 М. 1910. 40. 734 . Феофан Затворник , св. Страсти – ад для души//Афонский листок. 1904. 109. 1–4. 735 . Феофан Затворник , св. Письма к схимонаху Агапию Валаамскому//Полтавские епарх. ведомости. 1905. 4. 151–154; 5. 187–190; 6. 248–255; 7. 203–208. же: Девять неизданных писем//Символ. 1985. 13. 177–193. 736 . Феофан Затворник , св. Достойно причащающийся соединяется со Христом//ДС 1906. 2.41–43. 737 . Феофан Затворник , св. В день сошествия Святого Духа (Слово)//ДС 1907. 6. 172–177. 738 . Феофан Затворник , св. Значение храма Божия//Афонский листок. 1907. 59. 1–4. 739 . Феофан Затворник , св. Трудись во спасение, но Царствие себе не присваивай//Афонский листок. 1907. 73. 1–4. 740 . Феофан Затворник , св. Духовное состояние преуспевших//Русский инок. 1911. 7. 13–14. 741 . Феофан Затворник , св. Четыре неизданных письма, хранящихся в одной из Афонских обителей/Публ. Мосина А. М.//Символ. 1985. 13. 194–203. 742 . Феофан Затворник , св. Взыщите Господа: Из писем святителя Феофана Затворника . Загорск 1990. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010