Видимый сдвиг начался в 1987, когда почти 2 000 евангелистов во главе с Питером Гиллквистом и другими выпускниками Богословской семинария Далласа и кампуса Крестовый поход за Христа обратились в православие. Позже началась целая волна переходов верующих из основных протестантских деноминаций – епископальной и лютеранской церквей. По данным профессора теологии университета North Park в Чикаго Брэдли Нассифа – ведущего исследователя религии – около 70% антиохийских клириков США – обращенные, в то время как всего одно-два поколения тому назад этот процент едва достигал 10. Профессор Нассиф в статье 2007г. в журнале «Христианство сегодня» предположил, что 21 век может стать веком православия: разочарованные протестанты испытывают потребность вернуться к корням, богословской строгости и социальному консерватизму Восточных христианских деноминаций. Сбудется ли это предсказание или нет, ясно одно – американцы не приходят в антиохийское православие за удобством и простотой. В деноминации, по оценкам профессора Нассифа, около 250 000 верующих в 250 приходах по стране. Прихожане выстаивают двухчасовые Литургии каждое воскресенье, примерно половину года воздерживаются от мяса, сливочного масла, яиц и многие – от рыбы. Когда Орен с семьей присоединились к церкви Святого Креста, они встретили родство во многих смыслах. Пастор церкви, Отец Грегори Мэтьюс-Грин, обратившийся в православие, оставив служение в епископальной церкви, написал исчерпывающую книгу об этом, “Встреча с Востоком: Паломничество в тайны православия” (HarperOne, 2006). Отец Грегори Мэтьюс-Грин разочаровавшийся в том, что он назвал “духовным и богословским хаосом и моральным беспорядком” в Епископальной Церкви, перешел в приход Святого Креста в начале 1993 с 19 прихожанами, пять из них были члены его семьи. Когда он формально отказался от своих епископальных клятв, он потерял не только свою зарплату, но и дом приходского священника, в котором жи “Много раз,” – вспоминал он недавно на интервью, “ я думал: ‘Сегодня мне придется посмотреть объявления «Нужна помощь» (газеты с вакансиями – прим. переводчика).”

http://pravoslavie.ru/37803.html

В 1973 г. П. Джувле стал 1-м католич. епископом из коренного населения, возглавив после ухода на покой еп. Н. Гримли апостолический викариат Мыс Пальмас. При нем переводили и печатали богослужебную литературу на языках местного населения, что способствовало укреплению католич. Церкви в Л. После его смерти в 1974 г. все поставляемые епископы были коренными жителями Л. В 1976 г. викариат Монровия возглавил также автохтонный либериец М. K. Фрэнсис. В 1981 г. викариат Мыс Пальмас получил статус епископства, а викариат Монровия - архиепископства. В нояб. 1986 г. из архиепископства Монровия были выделены 3 округа (Бонг, Лола и Нимба) и включены в состав нового епископства Гбарнга, во главе которого был поставлен Б. Д. Секей. Тем самым было сформировано совр. административно-иерархическое устройство католич. Церкви в Л. М. К. Фрэнсис, архиеп. Римско-католической Церкви в Монровии. 1981–2011 гг. Фотография. 1992 г. М. К. Фрэнсис, архиеп. Римско-католической Церкви в Монровии. 1981–2011 гг. Фотография. 1992 г. В 1970 г. миссионерская область ЕЦЛ была преобразована в еп-ство Либерия. В 1979 г. ЕЦЛ подписала с Епископальной церковью США Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи. Данный документ, подготавливая переход ЕЦЛ в юрисдикцию Церкви провинции Зап. Африка, подчеркивает значимость исторической связи американских и либерийских англикан и важность регулярных консультаций и активного сотрудничества по всем вопросам. В 1982 г. общины ЕЦЛ официально перешли в юрисдикцию Церкви провинции Зап. Африка, перестав быть частью Епископальной церкви США, но сохранив с ней прочную связь. Тесное взаимоотношение с религ. орг-циями США является характерной чертой не только либерийских англикан, но и методистов и в определенной степени баптистов. Значительные иностранные инвестиции в горнодобывающую промышленность позволили Л. к сер. 60-х гг. XX в. стать крупным экспортером железной руды. При президентах Табмане (1944-1971) и У. Толберте (1971-1980) Л. поддерживала тесные связи с США, стремясь одновременно повысить свою роль в Африке и улучшить отношения с коммунистическими странами. Монополия на власть по-прежнему сохранялась в руках американо-либерийской элиты. В 70-х гг. XX в. в Л. появилась сильная и хорошо организованная политическая оппозиция. В апр. 1979 г. по стране прокатились мощные волнения, вызванные недовольством населения ростом цен на продовольствие.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

— Ещё с какими-нибудь учителями поддерживаете связь? Сейчас уже нет. Раньше, когда приезжал в Брянск, то приходил и в школу, а потом уже за неимением времени не получается. В Брянске я теперь бываю очень редко, навещаю родные могилы. И, конечно, нет времени общаться. Но с некоторыми одноклассниками мы переписываемся. Узнал, что моя одноклассница, окончила один из медицинских институтов. По переписке стало понятно, что она – верующий человек, паломничает, посещает святые места. Слава Богу. — Есть у Вас любимые художественные книги, фильмы? Не могу даже выделить кого-то из русских классиков. Люблю и Пушкина , и Достоевского … Я стараюсь смотреть фильмы, которые реализуются в лавке нашего храма. Для того чтобы их предлагать людям, надо знать – что предлагать. Очень люблю советские старые фильмы и мультфильмы. Там столько доброты, тепла… Америка=свобода? Нью-йоркский опыт — Я знаю, что Вы какое-то время жили в Америке… Как туда попали? В Нью-Йорк я попал в 99-м году, по благословению митрополита, для совершенствования английского языка. И моя учеба проходила в Нью-Йорке, на Манхэттене, в Хантер-колледже. Два с половиной месяца, летом, я прожил в приходе Епископальной церкви США по приглашению епископа Грейна, тогдашнего руководителя Епископальной церкви. Находясь в англо-американской среде, я не только посещал лекции, но и приобрел разговорный опыт, что мне сильно помогло. Кстати, в конце моего обучения, посещая Брайтон-Бич, я понял, что, живя на Брайтон-Бич, ты никогда не изучишь английский язык, потому, что его там практически нет. Там – русская речь. — Наверное, этот период на Вас как-то повлиял… Конечно. Время, проведенное в США, повлияло на мои взгляды, я увидел устои американской жизни, с чем-то сталкивался, произошла переоценка ценностей. Теперь я имею свое представление, свой взгляд. Я много общался с эмигрантами и тоже сформировал о них свое мнение. Есть люди среди эмигрантов упоенно верящие в финансовую мощь и культуру США. Вспоминаю, в Смоленске у меня был спор с одним высокопоставленным человеком. Он, посетив Штаты, приехал очень довольный и говорил: «Я восхищен». Мы пытались с ним долго говорить на тему вот этого восхищения… Это очень трудно. Наверное, человек, вглядываясь в жизнь той или иной страны часто, видит внутреннюю свою частичку в ней, которая как-то взаимосвязана с ним. Находит отклик, но главное, что культура чуждая, другие люди и эта единственная частица не покроет всего, если человек захочет в эту культуру вписаться. Он все равно там будет чужим.

http://pravmir.ru/episkop-ignaty-v-budus...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Мусульман и мормонов в США стало больше, а число протестантов и католиков снизилось 02.05.2012 Социологи из " Статистической ассоциации американских религий " опубликовали накануне доклад об изменении религиозного состава населения США в период с 2000 по 2010 год. Согласно данным, приведенным в документе, в США наблюдается рост численности мусульман и мормонов , в то время как число протестантов и католиков снижается. Согласно приведенной статистике, в 2010 году в США проживали 2,6 млн последователей ислама, тогда как в 2000 году - лишь 1 млн. При этом впервые число мусульман в большинстве штатов Среднего Запада и нескольких штатах Юга страны превысило число иудеев. По словам исследователя Дейла Джонса, представившего доклад на конференции в Чикаго, росту мусульман в США способствует иммиграция и приход новых верующих из других религий, сообщает ИТАР-ТАСС. " Христиане являются крупнейшей религиозной группой во всех штатах. Наибольший рост числа прихожан среди христианских конфессий демонстрируют мормоны " , - отметил Джонс. Число сторонников Церкви святых последних дней, как официально называется в США мормонизм, увеличилось за отчетный период на 45% до 6,1 млн человек. Число прихожан Римско-Католической Церкви снизилось за десять лет на 5% до 58,9 млн человек. " Католики - крупнейшая религиозная группа, в которой зарегистрировано сокращение численности последователей " , - отметил Джонс. Исследование показало, что число последователей протестантизма также снижается. Количество баптистов сохранилось на прежнем уровне - 19,9 млн человек, методистов - снизилось на 4% до 9,9 млн человек, лютеран - упало на 18% до 4,2 млн человек, последователей Епископальной церкви - снизилось на 15% до 1,95 млн человек. Буддистов в США насчитывается почти 1 млн человек, и их число, по данным исследователей, растет. В докладе отмечается, что почти 55% американцев регулярно посещают религиозные службы. Около 158 млн человек - чуть больше половины населения страны - не относят себя ни к одной из перечисленных религий. Правительство США не ведет официальной религиозной статистики. Для составления доклада авторы исследования обратились к руководителям 236 представленных в стране верований с просьбой провести " перепись " в рамках своих религиозных групп. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.05.2012 15:43:25

http://drevo-info.ru/news/12868.html

Поскольку ЕС в первую очередь озабочен экономической и политической сферами, задача христиан — и, следовательно, одна из задач «Теобалта» — состоит во включении духовного и нравственного измерения в развитие Европы. Продолжается участие представителей нашей Церкви в диалогах на общеправославном уровне. В 2001 году проходило очередное заседание Международной комиссии по англикано-православному богословскому диалогу, посвященное рассмотрению Таинства Священства и его уникальной связи с Первосвященством Христа. В 2002 году в Норвегии состоялось одиннадцатое пленарное заседание совместной богословской комиссии православно-лютеранского диалога по теме «Таинства Церкви как средства спасения». В то же время 2003 год был отмечен серьезным кризисом во взаимоотношениях с церквами Англиканского содружества. В связи с имевшим место в Епископальной церкви в США «рукоположением» во епископа откровенного гомосексуалиста Отдел внешних церковных связей сделал специальное заявление, а в декабре того же года Священный Синод нашей Церкви принял решение заморозить отношения с Епископальной церковью в США. Такие же тревожные тенденции прослеживаются и в Церкви Англии, где в 2004 году на видный церковный пост был назначен открытый гомосексуалист. А недавно был издан «перевод» Нового Завета с предисловием, написанным Архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом. В этом издании, помимо грубого искажения смысла новозаветного текста, некоторые фрагменты, осуждающие однополые сексуальные отношения, попросту изъяты. Поскольку рукоположение гомосексуалистов получает все большее распространение в англиканском мире, мы вынуждены внимательно следить и анализировать происходящее там и осторожно относиться к продолжению наших контактов с англиканами вообще. В то же время мы должны сказать, что процессы отхода от самых основ христианства болезненно переживаются и внутри англиканского сообщества. Значительная часть англикан выражает категорическое несогласие с «гомосексуальными» ординациями и «браками».

http://sedmitza.ru/lib/text/429550/

Конференция «Вера и церковное устройство»  Особенностью  Эдинбургской конференции 1910 г. было нейтральное отношение к богословским вопросам, не поднимавшимся на официальном уровне. Но не все делегаты были согласны с таким положением дел. Одним из исключений стал епископ Филиппинской Епископальной церкви Чарльз Брент (1862 – 1929). Во время эдинбургских совещаний он окончательно убедился в том, что пришло время открыто обсудить вопросы веры и церковного устройства на уровне международной конференции, к чему и призвал «все христианские исповедания всего мира, которые исповедуют Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем» . На Генеральной Конвенции Протестантской Епископальной церкви в октябре 1910 г. в Цинциннати (штат Огайо, США) его поддержал влиятельный мирянин Роберт Гардинер (1855-1924).  В результате была создана комиссия для подготовки международной конференции по вопросам веры и церковного устройства. Президентом комиссии стал чикагский епископ Чарльз Андерсон (1865 – 1930), а секретарем уже упоминавшийся Роберт Гардинер. Важной составляющей стала поддержка идеи со стороны Дж. Мотта. Началась довольно активная деятельность: создается  сеть комиссий по вопросам веры и церковного устройства в разных протестантских церквях, посылаются делегации в православные и католическую Церкви. В мае 1913 г. в Нью-Йорке прошло заседание комиссии, которая приняла резолюцию о создании исполнительного и совещательного комитетов по созыву всемирной конференции «Вера и церковное устройство» . Но, как и в случае с IMC, почти все эти инициативы были разрушены начавшейся войной. Однако уже с 4 по 6 января  1916 г. в Гарден Сити (штат Нью-Йорк, США) состоялась ассамблея Северо-Американской Подготовительной Конференции, заслуга которой состояла в разработке тем для будущих христианских конференций: 1)     природа и задачи Церкви 2)     кафолические Символы веры и их роль в защите церковной веры 3)     благодать и таинства 4)     духовенство: природа и задачи 5)     практические вопросы в связи с миссионерской и другими административными функциями Церкви ;

http://bogoslov.ru/article/3540548

Новости США: Белый дом пригласил на встречу с Папой католических диссидентов 20.09.2015 01:01 Вашингтон, 20 сентября, CNA/EWTN News. Приглашения на встречу с Папой Франциском, которая состоится 23 сентября в Белом доме, получил целый ряд католических деятелей, несогласных с учением Церкви, а также активисты ЛГБТ-движения. «Диссиденты» хотят использовать прием в Вашингтоне, чтобы «донести» до Папы свою позицию. 23 сентября несколько сотен человек соберутся на Южной лужайке Белого дома, чтобы приветствовать Папу Франциска, который впервые прибудет в США в качестве Римского понтифика. Затем состоится частная встреча Папы с Бараком Обамой. Как стало известно, Белый дом разослал приглашения на встречу с понтификом ряду лиц, чья позиция или образ жизни явно противоречат моральному учению Католической Церкви. Так, среди приглашенных – скандально известный Джин Робинсон, первый открытый гей, избранный епископом Епископальной Церкви США. Его избрание на высокий пост привело к расколу как внутри ЕЦ США, так и всего Англиканского сообщества. Администрация президента США также позвала на прием 23 сентября представителей группы GLAAD, выступающей за права ЛГБТ-сообщества. Группа выступила 16 сентября с заявлением, в котором попросила своих союзников «помочь донести их послание до Папы Франциска». В преддверии папского визита GLAAD также опубликовала памятку для СМИ, в которой журналистов призывают обращаться за комментариями к католикам, несогласным с официальным учением Церкви. В этой памятке также дается негативная характеристика католическим епископам, журналистам, исследователям и организациям, выступающим против расширения прав ЛГБТ. Например, в «черный список» GLAAD попало объединение «Courage» («Мужество»), призывающее лиц с гомосексуальными наклонностями вести целомудренный образ жизни. По информации GLAAD, на приеме в Белом доме будут также присутствовать исполнительный директор диссидентской католической группы «New Ways Ministry» («Служение новых путей») Фрэнк ДеБернардо и одна из основательниц этой организации монахиня Жиннин Грамик. В 1999 году деятельность «Служения новых путей» была решительно осуждена Ватиканом – конгрегация вероучения запретила сестре Грамик принимать участие в пастырских программах, нацеленных на гомосексуалистов. В 2010 году тогдашний президент конференции католических епископов США кардинал Фрэнсис Джордж заявил, что «Служение новых путей» отвергает ряд важнейших аспектов учения Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Это был первый официальный зарубежный визит Католикоса Гарегина II после его избрания 132-м Предстоятелем древней Армянской Церкви. В ходе наших бесед с Его Святейшеством были приняты решения как о начале двустороннего диалога, так и о расширении сотрудничества в сферах богословского образования и социального служения. В период со времени Архиерейского Собора 1997 года имели место взаимные визиты глав и представителей христианских церквей. Самыми значительными из них были визиты в Москву делегации Евангелической Церкви Германии во главе с председателем Совета ЕЦГ епископом доктором Клаусом Энгельгардтом весной 1997 года и Председательствующего Епископа Епископальной Церкви в США Фрэнка Т. Гризуолда летом 1999 года. Продолжаются двусторонние диалоги с Евангелической Церковью в Германии, Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, Епископальной Церковью в США. Представители Московского Патриархата продолжают диалоги с инославными и на общеправославном уровне. На протяжении последнего десятилетия представители нашей Церкви вели исследования по вопросам, которые ставит перед христианами современный мир. Секулярное общество с необычайной быстротой утрачивает духовные и нравственные ценности, заменяя их суррогатами так называемой массовой культуры или опасными для души лжеучениями сект и культов. Сейчас перед различными конфессиями стоит задача укрепления христианских нравственных устоев, содействия нравственному оздоровлению общества: их сотрудничество в этой сфере невозможно переоценить. Контакты Русской Православной Церкви с традиционными конфессиями в СНГ и странах Балтийского региона развивались в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета. Важнейшим мероприятием последних лет по линии ХМКК стало проведение 23–25 ноября 1999 года в Москве Международной межконфессиональной юбилейной конференции “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13. 8). Христианство на пороге третьего тысячелетия”, посвященной 2000-летию Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего.

http://sedmitza.ru/lib/text/429352/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Протестантизм КАЛЬВИН Жан (1509-1564), богослов, проповедник, пастор; ведущий деятель европ. Реформации, основоположник кальвинизма КАМЕРАРИЙ Иоахим (1500-1574), нем. гуманист, приверженец лютеран. Реформации, филолог, церковный историк и педагог КАРГЕЛЬ Иван Вениаминович (1849-1937), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов в Российской империи КАРЛШТАДТ Андреас Рудольф (1486-1541), религиозный писатель, богослов, полемист, проповедник; один из ведущих деятелей Реформации КАРСТЭРС Уильям (1649-1715), представитель шотл. протестантизма, один из идейных руководителей Церкви Шотландии КЕТЛЕР Готхард (ок. 1517 - 1587), последний ландмейстер Тевтонского (Немецкого) ордена в Ливонии (1559-1562), первый герц. Курляндии и Семигалии (c 1562) КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр КИНГ Мартин Лютер (1929-1968), баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права афроамериканцев в США, почитается как мученик в Протестантской епископальной церкви в США и в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор КЛАРК Джеймс (1836-1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма, пресвитер Церкви Англии КЛАРК Джеймс Фриман (1810-1888), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства КОВЕНАНТЕРЫ участники религ. движения в Шотландии, выступившие против введения в стране епископальной системы управления Церковью КОЛЛОКВИУМЫ принятое в современной исторической науке наименование проходивших в период европейской Реформации религиозных собеседований, участниками которых первоначально были представители католицизма и протестантизма КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки

http://pravenc.ru/rubrics/122204_5.html

Тем не менее, Совместный координационный комитет по сотрудничеству продолжал работу по подготовке богословской конференции, намеченной на 2001 год. Много было сделано этим комитетом по успешному сотрудничеству с Епископальной Церковью в США. Состоявшаяся в 1999 году встреча епископа Фрэнка Т. Гризцолда со Святейшим Патриархом Алексием II в Москве вселила надежду на успешное продолжение программ сотрудничества с Епископальной Церковью в США. Представители обеих Церквей успешно сотрудничали в рамках ВСЦ и КЕЦ. §7. Старокатоличество Результатом провозглашения в 1870 году догмата папской непогрешимости было возникновение в Западной Церкви особого движения, получившего название старокатоличества . Прежде всего, такая оппозиция возникла в Мюнхене среди профессоров богословия и философии. Во главе её стал знаменитый профессор церковной истории священник Игнатий Деллингер . Он прямо заявил, что как христианин, богослов и историк должен отвергнуть догмат непогрешимости, как противоречащий Священному Писанию , учению отцов Церкви, Преданию и истории, и это заявление готов обосновать перед собранием епископов и богословов. Такой смелый протест высокоавторитетного ученого – историка и богослова произвел громадное впечатление. К протесту Деллингера присоединились многие ученые, и в 1871 году в Мюнхене состоялся первый съезд недовольных Ватиканским Собором. На съезд прибыло до 500 депутатов от разных сочувствующих этому движению общин. На конгрессе был выработан проект устройства новой церковной общины. В её основу было положено очищение христианского вероучения от папских заблуждений, восстановление догматических истин Древней Вселенской Нераздельной Церкви и воссоединение с Православными Церквями. Эта община получила название старокатоликов . В 1872 году они выбрали своего епископа, боннского профессора Иосифа Рейнкенса . Рейнкенс получил рукоположение от епископа независимой от Рима Утрехтской Церкви в Голландии, соединившейся со старокатоликами. С тех пор старокатолические общины стали возникать в разных городах Германии, Швейцарии и Венгрии. В 1909 году к ним примкнули ещё независимые от Рима польские старокатолики «мариавиты» – почитатели Девы Марии. Однако впоследствии они были исключены из Утрехтского союза старокатоликов 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010