12/25 сентября. Четверг. Во вторник был у Митрополита. Давно ждал; уже посылал за мной. Дело об отводе храма б. Макарьевской пустыни в Каргопольском уезде монахиням Пюхтицкого монастыря Рижской епархии. Священник противится, вследствие неопределенной резолюции епископа Иоанникия. Теперь достаточно определенно сделано распоряжение. Представление о прот. Надежине все еще не послано; я заговорил; Митрополит улыбнулся и – только. Сообщил Надежину, пусть принимает меры, тем более что 17/30 сентября Митрополит выезжает в Олонию (Лодейное поле, Свирский, Петрозаводск), там и может повидаться лично. Написал Дамаскину, игум. Антонию, Дроздову, Крючкову и Павлову о поездке Митрополита на предмет встречи, приема, организации богослужения, приглашения окрестного духовенства для пастырской беседы с Митрополитом – осведомления и получения указаний. Приехал о. В.Хазов. Сообщает, что разруха в церковной жизни – большая, распорядиться некому. В иных местах не поминают ни Патриарха, ни Митрополита из желания подделаться к каким-нибудь деревенским заправилам; венчают нерасторгнутых церковно; благочинные не следят, не созывают собраний, не руководят; сборы в епархиальную кассу не собираются, потому что Епархиальный совет ничего об этом не сообщил, хотя предложение епископа Иоанникия было. Епархиальный совет распадается: М. П.Смирнов уходит в Новгородскую губернию, о. Красов и вообще бездеятельный, уехал в отпуск в Олонец и не является на место. Н.П.Громов один, нерешительный, страшно медлительный из-за хозяйственных домашних дел, а теперь и полубольной из-за недоедания; о. Звероловлев еще не возвратился из отпуска, да едва ли вообще может быть работником, так как совершенно одряхлел, говорят, под ударами жизни. И при таком-то состоянии епархии нет там епископа для руководства, а Митрополит – вместо принятия энергичных мер – «улыбается», очевидно, не сочувствуя кандидатуре Надежина, но, не принимая мер и к назначению кого-либо другого. 10/23 октября. Интересно для памяти на будущее записать цены продуктам на рынке в Петрограде на сегодняшний день: Хлеб – 1 фунт – 240 рублей; Ржаная мука – 1 фунт – 260 р.; Масло сливочное 1 ф. – 900–1100 р.; Масло подсолнечное 1 ф. – 700 р.; Яйцо – штука – 50 рублей; Сахар рафинад 1 ф. – 900 р.; Картофель 1 ф. – 80–95 р.; Капуста 1 ф. – 65 р.; Лук 1 ф. – 80–85 рублей. За вывозку дров с Калашниковской набережной до квартиры (Невский, 11), за 1 сажень, заплатили 2000 руб. и кусок хлеба с 1 фунт. При таких ценах не хватит никаких окладов, как бы ни повышались ставки. А повышаются они вот как: 1 ноября 1918 г. я поступил в Комиссию при Академии наук на 400 рублей в месяц, а за октябрь 1919 г., т.е. ровно через год, по той же должности получаю 4500 рублей в месяц, т.е. в 11 с лишком раз больше. Дети все (четверо) за октябрь, например, получали 14590 руб., а вместе со мной все за октябрь имели 20640 руб., т.е. хватит только на 20 дней – по 4 фунта хлеба на всю семью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Впрочем, это распоряжение консистории, не встретило сочувствия среди духовенства, частью по трудности возлагавшейся на него обязанности, а частью по нерадению, так что консистория была вынуждена признать в 1851 году тот факт, что духовенство, по-прежнему, мало заботилось о знании прихожанами догматов веры и молитв на славянском языке. Как бы в оправдание священников, Каменецкий благочинный в 1858 году слагал вину на не успешность в деле обучения прихожан молитвам, с одной стороны, на помещиков, которые не увольняли крестьян от барщины без зачета для говения великим постом на целую неделю, когда всего удобнее было бы их обучать молитвам, и на самих прихожан, которые в воскресные и праздничные дни, по большей части, отправлялись на базары; а с другой стороны – на диаконов и причетников, которые, вместо того, чтобы обучать по деревням прихожан молитвам, проводили большую часть времени, особенно зимою, в без известных отлучках и не помогали священникам даже в письмоводстве. Другой священник не нашел возможным безусловно обвинять одних диаконов и причетников за неуспех в обучении прихожан молитвам. Указывая на то, что духовенство всегда заботилось об обучении своих прихожан молитвам, почему, например, при браках смешанных, жениху и невесте вменялось в непременную обязанность знание молитв православных, а по многим приходам в каждый воскресный и праздничный день, пред богослужением и после оного, неспешно, читались псаломщиками вслух всего народа молитвы, которые прихожане должны были повторять буквально, а также делались внушения при исповеди, священник В., однако, находил, что все эти средства делали и делают едва заметный успех против застарелой привычки, главным образом, вследствие того, что они носили официальный характер. Новобрачные, например, в большинстве случаев, после брака опять принимались за польские молитвы и, конечно, забывали то, что выучили пред браком, а слушающие молитвы в церкви раз в неделю, тоже не много сохраняли в своей памяти, тем более, что богомольцы бывали неаккуратно каждую неделю в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В период Великого поста мы стараемся, воздерживаясь от всего греховного, очистить душу покаянием, с тем чтобы при завершении Святой Четыредесятницы с чистым сердцем пройти путь воспоминания о страданиях Спасителя нашего, которые Он ради нас и нашего спасения претерпел на Кресте, и затем в радости встретить Светлое Христово Воскресение. Этот период поста — своего рода наше духовное обновление. Конечно, слаб человек, но этот период остается в духовной памяти и дает опору в нашей дальнейшей жизни. Я благодарю Господа, что Он вновь сподобил меня совершить Божественную литургию в этом святом храме и вместе с вами помолиться и поразмышлять о нашей жизни и о нашем духовном шествии в Царствие Небесное. Я не случайно ежегодно в этот день приезжаю в Коломну, чтобы пообщаться с теми, кто готовит будущих пастырей и с самими воспитанниками, которые пришли сюда по призванию, чтобы стать священнослужителями. Очень важно, что в нашей духовной семинарии преподают подготовленные педагоги и пастыри, которые не только на словах, но жизнью своей передают опыт минувших поколений и вкладывают в сердца будущих пастырей желание идти путем служения Христу и Его Церкви. В каждый период жизни Церкви у пастырей бывают разные задачи. И если говорить о сегодняшнем дне, то, может быть, перед нынешними пастырями жизнь ставит более сложные, более тонкие задачи. В прошлом веке, я думаю, все вы знаете, нужно было не поддаться на искушение атеизма и оставаться верным Христу, а в наше время, в условиях полной свободы, мы как бы сами себе отданы, и это дает нам повод расслабиться и порой забывать о своем призвании, жить не для Бога, не для Церкви, не для паствы своей, а для себя! И я очень рад, что в нашей духовной семинарии, начиная с владыки ректора и кончая преподавателями, мы имеем достойных воспитателей для будущих пастырей, которые не теоретически, из книг, а из опыта жизни своей наставляют своих преемников по служению Христу в этих стенах. Я знаю о достижениях нашей семинарии, но не надо, владыка, утешаться тем, что нас хвалят внешние. Мы сами должны знать свои проблемы, свои недостатки, благодарить Бога, что Он помогает нам осуществлять свое служение в этих стенах. Я вспоминаю, как начинали мы деятельность нашей семинарии, когда не было таких прекрасных условий. И вот сегодня, когда мы находимся в этих замечательных помещениях, на нас ложится еще большая ответственность за то, чтобы научить будущих пастырей, нынешних воспитанников семинарии, тому, что в любых условиях нужно быть верными Христу и его Церкви.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Акция проводится в память о Вифлеемских младенцах 11 января. ПРАВМИР. В день памяти Вифлеемских младенцев, убиенных царем Иродом, в Ярославской области не делают аборты. Акция проходит 11 января по инициативе Ярославской епархии и регионального Департамента здравоохранения, говорится на сайте митрополии. В этот день во всех государственных медицинских учреждениях Ярославской области запрещено проведение абортов. Кроме того, запланированы мероприятия «по противодействию убийству младенцев в утробе материи». Кроме того, в среду перед Сретенским храмом в Депутатском переулке православные проведут акцию «Свеча памяти» в память о погибших от руки Ирода младенцах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 21 января, 2023 13 ноября, 2022 30 августа, 2022 7 апреля, 2022 10 февраля, 2022 26 октября, 2021 26 августа, 2021 14 мая, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-yaroslavle-na-sutki-...

Желалось бы, по отпечатании оных, несколько оттисков иметь. А для Общества, достопочтенный Архипастырь, попросил бы собрать монеты княжества Тверского для коллекции его Музея“. Вслед затем, 5-го числа получен был мною большой тюк с бумагами, содержащими в себе описание церквей Тверской епархии. По получении тюка, я писал от 7-го числа за 982 Николаю Николаевичу: „Спешу уведомить Вас, что посланный Вами тюк с материалами для истории Тверской епархии мною получен, и эти материалы будут употреблены согласно Вашему назначению. Приносим для них Вашему Превосходительству искреннейшую благодарность. По мере напечатания означенных материалов, будут —377— высылаемы Вам отдельные оттиски, но в каком количестве экземпляров, – это благоволите определить сами. Я предложил Редактору Тверских Епархиальных Ведомостей, протоиерею Владиславлеву, доставлять Вашему Превосходительству особый экземпляр издаваемой им при Епархиальных Ведомостях „Исторической библиотеки Тверской епархии“, – и он не преминет это исполнить. Что касается монет княжества Тверского, я буду стараться приобретать их, и по мере приобретения буду доставлять в Музей Вашего Общества“. 5-го ч. получил я письмо из Харькова от кафедрального протоиерея А.Г. Кустова. От 31-го января он писал мне в ответ на мою поздравительную телеграмму от 21-го числа: „Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь! Я имел счастье получить от Вас, Высокопреосвященнейший Владыко, благоволительное поздравление меня с пятидесятилетним юбилеем священства. Примите, Милостивейший Архипастырь, чувствительнейшую благодарность мою, с молитвенными желаниями, да Владыка лет и времён умножит лета Ваши, на высоком поприще Вашем, в вожделенном здравии, на пользу Церкви и Отечеству. Р. S. Если дозволите доложить Вашему Высокопреосвященству, юбилейный день прошёл для меня очень благоприятно. Преосв. Владыка 239 изволил сам совершать литургию (хотя 20-го ч. был непраздничный день) и благословил в Церкви меня св. Иконой. По невместимости принимать мне гостей в своём доме, дозволил принимать в собственных его покоях. Здесь паки благословлён был я святой Иконой от преосв. Викария 240 . Духовенство устроило на свой счёт обед в тех же покоях. А городское общество предположило собрать сумму для составления стипендии моего имени одному из учеников Семинарии. Так Милостив Господь ко мне! Только здоровье моё слабеет“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Полагаю, что эта проблема должна быть урегулирована на каноническом основании. Прошу Первого викария Патриарха в соработничестве с прочими управляющими викариатствами внести свои предложения по упорядочению практики совершения служб в Москве священнослужителями синодальных учреждений, не являющимися клириками столичной епархии . К этому вопросу тесно примыкает вопрос служения в московских храмах духовенства иных епархий. Все службы, проводимые клириками других епархий, в том числе находящимися за штатом, в обязательном порядке должны согласовываться с благочинным округа, который в свою очередь информирует об этом управляющего викариатством. Если же речь идет о продолжительном времени служения, то этот вопрос относится исключительно к компетенции викария, который по изучении ситуации принимает решение о целесообразности или нецелесообразности оформления командировки клирика на тот или иной московский приход. Еще один вопрос дисциплинарного характера: отсутствие оперативной связи с духовенством по мобильному телефону . Реалии современной жизни не позволяют священнику отказываться от этих средств коммуникации. Считаю необходимым напомнить, что сотовый телефон непременно должен использоваться не только благочинными, настоятелями, администрацией приходов, но и рядовыми клириками. Это бывает принципиально значимо в тех случаях, когда епархиальному начальству необходимо срочно связаться со священнослужителями или довести до их сведения важную информацию. Как свидетельствуют управляющие викариатствами и благочинные, еще одной весьма актуальной проблемой является соотношение времени отпусков настоятелей и клириков Москвы с потребностями храмов и всей столичной епархии . Обращаю внимание всех присутствующих, что за исключением крайних случаев никто не может пребывать вне места своего служения в следующие дни и периоды года: -            Святки; -            Первая и Страстная седмицы Великого Поста; -            Пасха; -            Пятидесятница; -            День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия («День славянской письменности и культуры»);

http://pravoslavie.ru/58458.html

Траурным бдением в Москве почтили память жертв геноцида армян В ночь с 23 по 24 апреля на территории строящегося армянского храма Святого Креста на Трифоновской улице в Москве прошло траурное бдение памяти жертв геноцида армян. Сотни пришедших держали в руках зажженные свечи, на экране транслировали кадры документальной хроники. Утром 24 апреля правящий архиерей Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской церкви епископ Езрас (Нерсисян) отслужил поминальную панихиду. В возложении венков к установленному перед храмом хачкару (поминальному кресту) приняли участие представители посольства Армении в России, армянских организаций и молодежных союзов Москвы. В этот же день в нескольких московских кинотеатрах состоялась российская премьера фильма братьев Паоло и Витторио Тавиани «Гнездо жаворонка» , посвященного трагическим событиям 1915 года. 24 апреля – международный День памяти жертв геноцида армян, который стал первым геноцидом XX века. С 1915 по 1923 гг. в Западной Армении, Киликии и других областях Османской империи было планомерно вырезано от полутора до двух миллионов армян. В 1915 г. Великобритания, Франция и Россия выступили с совместной декларацией, осуждающей уничтожение армян. Однако из-за событий первой мировой войны эти события так и не получили должного осуждения всего мирового сообщества, что впоследствии помогло Гитлеру развернуть гонения против евреев. «Кто сейчас помнит армянскую резню?» – задавал он риторический вопрос в августе 1939-го. На сегодняшний день факт геноцида признали и осудили 22 страны мира, в том числе Россия, Европейский Союз, Всемирный совет церквей, ряд других международных организаций и 40 штатов США. В октябре 2007 г. Комитет по международным делам Палаты представителей Конгресса США проголосовал за резолюцию о признании геноцида. Однако Турция до сих пор игнорирует многочисленные свидетельства и документы, что является одним из препятствий вступления страны в Европейский Союз. Немногочисленные представители турецкой интеллигенции, которые рискуют обращаться к теме пересмотра официальной позиции Стамбула по вопросу геноцида (лауреат Нобелевской премии по литературе Орхан Памук, историк Танер Акчам и др.), подвергаются общественной травле и зачастую вынуждены имигрировать из страны. Кирилл Парменов специально для «Pravoslavie.Ru» 24 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26502.html

Иннокентий, А. Камчатский Февраля 3 дня 1866 г. Благовещенск 398. Димитрию Васильевичу Хитрову. 05 февраля Возлюбленный мой о Господе Отец протоиерей Димитрий! Письмо Ваше от 15 декабря, с приложением документов, я имел утешение получить 26 Января. Прежде всего прошу Вас объявить мою искреннейшую благодарность почтившим меня приношением на выписку иконы; а отцам, кроме того, за то, что они так единодушно и с таким усердием помолились обо мне в день, для меня весьма многознаменательный, искреннее, задушевное, сердечное спасибо им и Вам за такую почесть, оказанную моей памяти! Никогда не забуду этого! а чтобы и мне не остаться у Вас в неоплатном долгу, то придумал вот что сделать: я заказал в Москву тому ж Корнилову для иконы сделать киот приличный. И когда он будет прислан мне, то я на нижней части напишу имена всех подписавшихся на выписку иконы-для молитвенного воспоминания, которое будет творимо и мною, и моим потомством. Более этого я ничего не умею сделать. Очень благодарен Вам за то, что Вы остатками от суммы распорядились согласно моему желанию. Теперь буду отвечать на письмо Ваше. Искренне благодарю Вас за поздравление меня с 25-летием и за пожелание мне служить еще. Но уже Вы через чур махнули много, т. е. столько же. Значит, я должен прожить 93 года. Нет, благодарю Вас, и Вам этого не желаю, а почему? Вам безмолвно, но красноречиво и убедительно ответят Ваши старцы Якутские: Ал. Максимович и Ф. Самойловский. Желать такого долгоденствия, по-моему, значит, желать того, чтобы Вы наконец были и себе, и другим в тягость. Впрочем, я ни чуть не отказываюсь от долгожития. Но что-то думается, что проживу недолго. Вы, верно, помните, что я давно уже говорил Вам, что 67 год для меня что-то страшен. Первый 67 год, т. е. моей жизни, слава Богу, прошел уже давно; остается еще 67-й, что-то он скажет! Но судя потому, что при мне сделалось в епархии, мне и незачем долее жить. Одно у меня теперь желание, сплю и вижу, это учреждение особой епархии в Якутске. Если не сделается это при мне, то, возможное дело, что Якутская область опять будет тем, чем была до 1853 года. Не могу придумать, почему нет мне ответа ни на одну бумагу, посланную мною из Якутска! Кажется, нечего бы затрудняться и творить собрания экстренные и черезвычайные, напр. о преподании благословения Якутскому духовенству за пожертвованные оным деньги из ружных окладов. Благословение – не деньги и не ордена. Приходит на мысль, уже не затерялись ли эти бумаги, как, например, об о. Романе. С нетерпением жду письма от своего о. Гаврилы из Питера.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Много замечательных моментов было: и смешные, и печальные бывали моменты, когда сдавали экзамены. Готовились по-разному. Когда зубрить надо было невероятную уйму дат, имен, цитат, что нереально запомнить для человека, использовали и шпаргалки. У меня на подворье был ксерокс, тогда они только появились. Я мог всегда сделать ксерокопии каких-нибудь трудных билетов. Помню позорный случай: литургическое богословие мы сдавали, отцу Богдану Сойко, а у меня шпаргалок не было. И я попросил у отца Константина Пархоменко: «Костя, дай мне, пожалуйста, твои шпоры, мне сейчас идти». И я взял их, пошел, сдал на четверку и не успел отдать их обратно Косте. Он заходит, ему задают вопрос, другой. И начали гонять. А шпорки-то, шпаргалки, нету! Ну, и в результате Костя получил трояк. Прости меня, отец Константин! Я до сих пор это помню. Но ты, конечно, богослов великий, поэтому ты потом трояк этот благополучно исправил, но мне было так неприятно, так друга подставил… А отец Богдан Сойко до сих пор еще преподает, кстати. И так же к нему идут, все с такими же шпаргалками. Из поколения в поколение их, эти самые, передают. Ну а так… Хочется всем пожелать радости духовной, и чтобы на самом деле все-таки больше общаться. Я благодарен этой встрече, поскольку самые близкие мои друзья – они мои друзья по духовной школе. Поэтому прошу молиться обо мне, грешном, и надеюсь, что мы будем теперь чаще с вами созваниваться, встречаться. Обнимаю, люблю вас!   Протоиерей Виталий Давидюк, настоятель храма св. апостола Андрея Первозванного города Воронежа:   Протоиерей Виталий Давидюк Это, наверное, самое золотое время моей жизни, то время, когда я приехал в Санкт-Петербург. Здесь прошли мои юношеские годы, и семинарские, и студенческие, я прожил здесь восемь лет. За годы обучения прошло много всякого в моей жизни, и, конечно же, самое дорогое, самое ценное – это мои друзья. Жил в одной келье, делили последний кусок хлеба, бывало и такое, и я никогда не забуду свою альма матер – Духовную академию. …Что отложилось в памяти? Ну, наверное, то, что был иподиаконом во время обучения у епископа Симона, который на сегодняшний день руководит Мурманской епархией. В течение нескольких лет я являлся иподиаконом у владыки Симона, и мы с ним проехали почти всю Санкт-Петербургскую епархию, служили во многих храмах епархии. И самое светлое – то, что на этих богослужениях я мог воочию наблюдать ту церковную жизнь, которая бьет ключом в Санкт-Петербурге, в этой епархии, и самое в ней ценное – это священники, настоятели этих храмов. Тогда этот опыт, опыт проповеднической, миссионерской деятельности, у меня накапливался, складывался базис жизни.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Митрополит Пермский Мефодий: Руководство края должно озаботиться переносом зоопарка с Архиерейского кладбища Перми Несмотря на то, что не все жители нашего города – верующие люди, мы все должны понимать, что нахождение зверинца на территории кладбища является недопустимой вещью с точки зрения элементарного здравого смысла. Останки людей, чьи души теперь у Бога, оскверняются на протяжении семидесяти лет. 27 сентября, 2013 Несмотря на то, что не все жители нашего города – верующие люди, мы все должны понимать, что нахождение зверинца на территории кладбища является недопустимой вещью с точки зрения элементарного здравого смысла. Останки людей, чьи души теперь у Бога, оскверняются на протяжении семидесяти лет. 25 сентября в конференц-зале Пермской епархии состоялось очередное заседание Межконфессионального Консультативного комитета (МКК) Пермского края, сообщает пресс-служба епархии. В ходе своего выступления митрополит Пермский и Соликамский Мефодий затронул проблему переноса зоопарка с территории бывшего Архиерейского подворья и восстановление практически уничтоженного Архиерейского кладбища Перми. «Несмотря на то, что не все жители нашего города – верующие люди, мы все должны понимать, что нахождение зверинца на территории кладбища является недопустимой вещью с точки зрения элементарного здравого смысла. Останки людей, чьи души теперь у Бога, оскверняются на протяжении семидесяти лет. Поэтому этот вопрос очень беспокоит меня, и я настаиваю всех собравшихся здесь поддержать меня. Напомню, что на Архиерейском кладбище, кроме священнослужителей, захоронены три епископа, губернатор, известные врачи, династия Дягилевых…У нас в городе в течение года проводятся множество мероприятий, посвященных памяти Дягилева, есть замечательная Дягилевская гимназия, различные фестивали и творческие вечера имени этого выдающегося деятеля, установлена памятная доска…А то, что по его могиле каждый день ходит лев, это уже никого не волнует, об этом у жителей города душа не болит. Конечно, здравомыслящему человеку невозможно с этим смириться, для того чтоб понять весь ужас сложившейся ситуации не нужно быть ни краеведом, ни профессором истории.

http://pravmir.ru/mitropolit-permskij-me...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010