Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского 22 июня 2014 г. 19:12 22 июня 2014 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, и День памяти и скорби, Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Тобольск. В Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля Предстоятель совершил Литургию и возглавил хиротонию архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского. Фото: О. Варов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского»

http://patriarchia.ru/db/text/3678410.ht...

А велел им теми вышеписанными заводами владеть, и всякими промыслами промышлять безоброчно, и с тех промыслов служить полковые службы в Сумском полку без жалованья. Да в прошлом в 196 году января в 31 день били челом нам великим Государям, нашему Царскому Величеству: того ж Сумского полка городов, Сумина, да Лебедина казаки, Степан Мартынов с товарищами. В прошлых де годах пришли они на наших Великих Государей имя из разных Заднепровских и малороссийских городов, и построили город Сумы и себе дворы. Да они же, надеясь на нащу Великих Государей милость, построили на реке Псле, и по иным речкам мельницы, – и иные многие мельницы со всем строением покупили; и те мельники на боях и на приступах побиты, а иные померли, а они де остались после отцов своих в малых летах; и ныне они служат нам великим Государям в Сумском полку беспрестанно. А в прошлых де годах, по указу отца нашего Великих Государей, блаженной памяти великого Государя, за многие их службы и за кровь, и за раны и за полонное терпение, отцов и родственников их, с тех их мельниц оброку имать не велено; а велено им теми мельницами владеть, и промыслы промышлять вместо нашего великих Государей годового денежного жалованья, безоброчно. В нынешнем де во 196 году прислана наша великих Государей грамота, из приказа великой России, в Сумин и в Лебедин к воеводам, велено с тех их мельниц править оброчные деньги: и по той де нашей Великих Государей грамоте те воеводы оброчные деньги правят, и в тех оброчных деньгах стоят они на праве же: и чтоб мы великие Государи пожаловали их за многие их службы, за кровь и за раны и за полонное терпение не велели с тех их мельниц оброчных денег на них править. И по нашему великих Государей, нашего Царского Величества, указу, и потому их челобитью, велено им сумского полка казакам Степану Мартинову с товарищами, по вышеписанным указам отца нашего великих Государей, блаженной памяти великого Государя и по жалованной грамоте прошлого 177 года, какова дана им из разряда, всякими заводами владеть, и промыслы промышлять безоброчно, вместо нашего Великих Государей годового денежного жалованья, а оброчные деньги с мельниц их, которые по Белгородскому окладу, выложить и тех оброчных денег на прошлые годы и впредь не имать.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Певчие помещались также на подворье. Алексей Иванович учился в Московской семинарии, отличался прекрасным голосом и редким слухом. Митрополит знал все и всех в своей епархии, и когда Алексей Иванович, еще совсем юноша, приближался к окончанию семинарии и думал о поступлении в Духовную Академию и, может быть, о священстве в будущем, Митрополит, давно имевший его на примете, высказал ректору свое намерение поставить впоследствии Алексея Ивановича во главу своего хора. Ректор передал желание Митрополита Алексею Ивановичу, тот стал отказываться: думается в этом отказе было место и страху – постоянно быть на глазах у Митрополита и всецело от него зависеть. «Подумай, – сказал ректор, – что тебя ждет. Ну, будешь где-нибудь священником в уезде, а тут около Владыки, он тебя не оставит». Узнав, что Алексей Иванович колеблется и смущен сильно предложением, Владыка позвал его к себе и тихо сказал: «Я тебя не неволю, решай сам». Кроткая приветливость Митрополита решила дело, и Алексей Иванович, по окончании семинарии, исполнил желание Митрополита. 3 Отец Алексей всегда с живейшей благодарностью, иногда со слезами вспоминал заботу и ласку Митрополита к их семье, и к нему самому, маленькому мальчику. Митрополит находил время и охоту входить во все нужды и заботы регентовой семьи и свято исполнял обещание: «Я тебя не оставлю». Отец Алексей чтил в митрополите Филарете великого Святителя, подвижника, вдохновенного проповедника, и особенно Святителя, полного любви и жалости к низшим себя, несмотря на кажущуюся его замкнутость и даже суровость. В 1920 году было решено отслужить панихиду в день памяти митрополита Филарета, а затем прочесть нечто из его творений и жизнеописание. Батюшка отец Алексей очень этому обрадовался, и сам, несколько даже неожиданно, поделился своими детскими впечатлениями о личности великого Святителя: он говорил прекрасно, одушевленно и с глубоким благоговением и сумел дать почувствовать самое трудное, то, о чем обычно умалчивают даже благоговейно пишущие о митрополите Филарете: то, что Владыка был полон любви, подлинной христианской любви, умеющей прощать и нести тяготы ближнего. Это же сквозит в тех рассказах о митрополите Филарете, которые уцелели в моей памяти. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Алексей Лосев: мыслить - всегда значит отвечать на вопрос «почему?» К 30-й годовщине кончины православного мыслителя 23.05.2018 2651 Время на чтение 9 минут ... для ума человеческого теоретический ин­терес заключается не в познании факта как такового, не в констатировании его суще­ствования, а в его объяснении, то есть в познании его причин, а от этого-то познания и отказывается современная наука... ... истинное построение науки возможно только в её тесном внутреннем союзе с теологией и фи­лософией как высшими членами одного умственного организма, который только в этой своей целости может получить силу и над жизнью. В.С. Соловьёв, Три силы. 1877 г. Ежегодно, 24 мая в статье « Этот день в Русской истории », на портале РНЛ, материал, посвящённый памяти Алексея Фёдоровича Лосева («философа и писателя»), начинается с сообщения об окончании им в 1915 году историко-филологического факультета Московского университета по двум отделениям - философии и классической филологии, и сближении со многими религиозными философами. Далее сразу же следует анализ драматических событий в жизни Лосева с 1930 года (т.е. когда он уже давно разменял, как говорится, четвёртый десяток). Между тем создание даже общего представления о сформулированной самим Лосевым цели: «восславить Бога в разуме, в живом уме», которой он оставался верен всю жизнь, невозможно без осознания тесной связи её с истоками его собственного духовного становления с самого раннего детства. К счастью, это уже нашло понимание в церковной среде родной ему столицы казачьего Дона - Новочеркасска, о чём свидетельствует, в частности, демонстрируемая ниже мемориальная доска. Сообщение Новочеркасского благочиния Ростовской-на-Дону епархии от 23 сентября 2016, поместившего на своём сайте её изображение, гласит: « Мемориальная доска изготовлена и установлена по инициативе настоятеля Михаило-Архангельского храма, благочинного Новочеркасского округа протоиерея Олега Добринского, многие годы посвятившего увековечиванию памяти учёного и его наследия в родном городе. Эта инициатива нашла поддержку мэра и руководства города.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/24/...

В годовщину катастрофы теплохода «Булгария» в Татарстане чтут память погибших 10 июля, 2013. Новостная служба На траурный митинг прибыли родственники погибших и выжившие в аварии, для чего власти республики выделили автотранспорт. 10 июля. ПРАВМИР. В селе Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана, в районе которого в Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года  затонул  теплоход «Булгария», в день 2-й годовщины чтут память ее жертв, сообщает  «Православное Закамье» . На траурный митинг прибыли родственники погибших и выжившие в аварии, для чего власти республики выделили автотранспорт. Состоится возложение цветов. В результате трагедии погибли 122 человека, спаслись — 79. В скорбные дни духовенство Казани и Набережных Челнов оказывало духовную поддержку пострадавшим и их родственникам. На месте трагедии священнослужители молились о благополучном поднятии затонувшего теплохода, а во всех храмах Казанской епархии совершались панихиды по скончавшимся в результате кораблекрушения. В память о трагедии неподалеку от места крушения в 2011 году открылся мемориальный комплекс. Ансамбль состоит из стены памяти, православной часовни и мечети. На стене памяти увековечены имена погибших, из них 28 детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 января, 2023 22 декабря, 2022 6 декабря, 2022 18 октября, 2022 13 октября, 2022 1 августа, 2022 11 июля, 2022 3 марта, 2022 21 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-godovshhinu-katastro...

  В памятных мероприятиях также приняли участие главнокомандующий Военно-морского флота Эстонской Республики командор Юри Саска, старейшина волости Виймси Иллар Леметти, руководитель волостного отдела культуры Виллу Вески, глава Эстонской евангелической лютеранской церкви архиепископ Урмас Вийльма, научный директор Эстонского военного музея Тоомас Хийо и другие.   День памяти продолжился в Доме культуры Прангли, где состоялся сначала семинар, посвященный событиям 80-летней давности, а затем — совместный просмотр документального фильма «Ээстиранд. Воспоминания и сегодняшний день» (2018).     Пароход «Ээстиранд» — самый крупнотоннажный пароход Эстонии в 1932-1939 гг., построенный в 1910 г. на верфи в Дамбартоне (Шотландия). Судно входило в состав рыболовной флотилии, также «Ээстиранд» использовался в качестве торгового судна. В 1941 г. параход был включен в состав Краснознаменного Балтийского Флота СССР в качестве военного транспорта. 24 августа 1941 г. во время эвакуации населения эстонской столицы и переброски нескольких тысяч мобилизованных в Красную Армию эстонских военнослужащих в Кронштадт идущий в составе конвоя «Ээстиранд» был атакован и тяжело поврежден немецкой авиацией около острова Кери. Чтобы избежать затопления капитан Борис Нелке вынужден был отвести судно на мель у острова Прангли. При бомбежке было убито 44 человека, несколько сот выбросились за борт. По разным данным на судне было от 3500 до 5000 мужчин, из которых только 2762 (в других источниках — 2672) сошли на остров.   Официальный сайт ЭПЦ МП /Патриархия.ru     за темою екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари з ключовими словами Друга – поминання – Естонська Церква   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5839583...

Организаторы проекта просят снимать объекты трех категорий. Первая — собственно сами массовые захоронения, где покоятся казненные на расстрельных полигонах. В данном случае это должны быть официально признанные или по крайней мере верифицированные широкой общественностью объекты (в последнем случае с подтверждающим мемориальным знаком). Публикация фотоматериалов об их фактическом состоянии может способствовать развитию партнерских отношений с расположенными поблизости православными приходами, волонтеры которых могли бы подключиться к благоустройству таких мест. А живущие в других регионах жертвователи могли бы, в свою очередь, финансово поддержать волонтерские проекты дистанционно посредством реквизитов конкретного храма. Вспоминаем одну паломническую поездку, в которой группа прихожан бутовского храма Новомучеников и исповедников, проезжая по Ярославской области, имела благое намерение посетить одно такое место — мемориальное кладбище на месте расстрельного полигона «Селифонтово». Приехали мы туда зимой и подойти к кладбищу не смогли: снега по колено, а дорогу никто не расчистил. Сейчас ситуация изменилась к лучшему: над мемориалом взяла шефство группа добровольцев из возрождающегося Крестовоздвиженского храма в Селифонтове. Духовенство местного благочиния совершает там поминальное богослужение 30 октября, в День памяти жертв политических репрессий. Вторая категория объектов — документально известные места расстрелов в случае, если казненных закапывали в других точках. Например, в Твери во время Большого террора приговоренных к смертной казни расстреливали в подвалах управления НКВД, а трупы хоронили на кладбищах в Медном и в Тверской Волыни. В данном случае применительно к Тверской области на карте будут три активные точки. И третья группа — перезахоронения и кенотафы (символические могилы там, где сами захоронения утрачены или определить их границы невозможно). К примеру, в Дубовке (воронежский микрорайон Сомово) поисковики отряда «Дон» ежегодно поднимают на поверхность два-три десятка тел, погребенных в братских могилах заросшего расстрельного полигона, и перезахоранивают в присутствии священно­служителя и с соблюдением всех положенных по закону формальностей. В чувашском райцентре Алатырь большое захоронение обнаружено прямо на территории бывшего управления НКВД. Сейчас этот земельный участок приватизирован. Поэтому останки силами епархии при поддержке городской администрации перезахоронены за городом в братской могиле на новом месте, рядом с обычным кладбищем.

http://patriarchia.ru/db/text/5975946.ht...

Ректор СПбДА принял участие в мероприятиях по случаю Дня российского студенчества 26 января 2019 г. 16:03 25 января 2019 года, в день памяти мц. Татианы, в Воскресенском Смольном соборе Санкт-Петербурга была совершена Божественная литургия по случаю Дня российского студенчества. Праздничную Литургию совершил епископ Петергофский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии. За богослужением молились студенты ряда городских вузов. После чтения Евангелия епископ Серафим обратился с проповедью к молящимся в храме молодым людям. На сугубой ектении были вознесены прошения об учащих и учащихся вузов России, а также прошения о единстве Православной Церкви. По окончании богослужения епископ Серафим обратился к молящимся и поздравил с днем памяти великомученицы Татьяны — небесной покровительницы российского студенчества. Также молодых людей поздравили представители администрации и высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Председатель Законодательного Собрания города В. С. Макаров в своей речи подчеркнул, что христианская вера способна объединить людей для служения Богу и государству. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна А. В. Демидов и председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Ю. С. Аблец также отметили важность нравственного и духовного развития молодых людей. После этого почетными знаками «Наставник молодежи» ректор СПбДА наградил сотрудников высших учебных заведений, представителей православных молодежных организаций и деятелей культуры. Молодежной степени знака мц. Татьяны были удостоены члены студенческих ассоциаций и представители высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Торжественную часть завершил концерт победителей V Международного хорового фестиваля духовной музыки «Зимняя сказка». Вечером того же дня в Актовом зале Смольнинского кампуса Санкт-Петербургского государственного университета епископ Серафим возглавил открытие ежегодного Татьянинского Покровского бала. В церемонии приняли участие сопредседатель ассоциации «Покров», ректор СПбГУ Н.М. Кропачев и ректор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения А. Д. Евменов. Участниками бала стали студенты и курсанты гражданских и военных вузов Санкт-Петербурга. Молодые люди и девушки исполнили 24 танца: вальс, полонез, кадриль, контрданс, менуэт и другие, сообщает пресс-служба СПбДА. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

" Сегодня подтвердилось мое мнение, что я немалый козырь для нашего правительства, - пишет Владыка Лука сыну. - Приехал специально посланный корреспондент ТАСС, чтобы сделать с меня портреты для заграничной печати. А раньше из Патриархии просили прислать биографию для журнала Патриархии и для Информбюро. Два здешних художника пишут мои портреты. Только что вернувшийся из Америки Ярославский архиепископ уже читал там в газетах сообщения обо мне, как об архиепископе-лауреате Сталинской премии... Завтра приедет из Москвы скульптор лепить мой бюст... " За большие заслуги перед Русской Церковью архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука в феврале 1945 года был награжден Патриархом Алексием правом ношения бриллиантового креста на клобуке. В Тамбовской епархии Владыка Лука восстановил и освятил несколько храмов, сосредоточив свои усилия на восстановлении приходской жизни. Богослужения, совершаемые архиепископом Лукой, отличались высокой духовностью и молитвенностью. Много сил он отдал просвещению паствы. " Там много-много я проповедовал и внушил всем великую любовь к преподобному Серафиму, так что после каждой службы всем народом пели тропарь преподобному пред образом его " , - говорил архиепископ Лука в слове в день памяти преподобного Серафима Саровского. В 1946 году Владыке Луке окончательно запретили выступать перед научной аудиторией в рясе, с крестом и панагией. Он писал сыну: " Я получил предложение Наркомздрава СССР сделать основной доклад о поздних резекциях крупных суставов на большом съезде, который должен подвести итоги военно-хирургической работе. Я охотно согласился, но написал, что нарком запрещает мне выступать в рясе, а Патриарх - без рясы. Написал и Патриарху об этом, он мне ответил письмом, ...его мнение совпадает с моим: выступать в гражданской одежде и прятать волосы в собрании, в котором все знают, что я архиерей - значит стыдиться своего священного достоинства. Если собрание считает для себя неприемлемым и даже оскорбительным присутствие архиерея, то архиерей должен считать ниже своего достоинства выступать в таком собрании... По телефону я говорил с организатором съезда, доктором Дедовым. Он заволновался и говорил, что все, и нарком (в том числе) придают большое значение моему докладу и обещали поставить на ноги все начальство. Но через день он сказал, что все начальство целый день было занято этим вопросом, говорили с Третьяковым и Карповым, и, как будто, дело дошло до ЦК партии, но на выступление в рясе не согласились. Я просил передать наркому, что принимаю это как отлучение от общества ученых " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

местах. 64 Эта память св. Артемия указывается в Уставе и Месячной минее; в М.В.С. – две памяти: Артемона, епископа Селевкийского, и Артемия епископа Селунского; в Х.М. только память Артемона, епископа Селевкии Писидийской. «Месяцеслов Востока» утверждает, что Артемон Селевкийский есть одно лицо с Артемоном Селунским и что в славянских Уставах с XIV в. находится одно имя Артемона или Артемия Селунского вместо Селевкийского (первоначально стояло: селеоукинского, из чего легко явилось: селоунского). 65 Существует трогательный обычай, особенно в Москве, в день Благовещения, как день возвещения свободы всему миру, выпускать из клеток птиц на волю. Простой народ почитает этот праздник, как один из самых больших; в этот день считают тяжким грехом заниматься хотя легкой работой; но верованию простолюдина, даже птица в этот день не вьет себе гнезда. Верят также, что на Благовещение, как и на другие великие праздники, играет солнце при своем восходе. У воров существует такое грубое суеверие: если кому удастся украсть накануне Благовещения, то целый год у того будет успех в воровстве. – Есть обычай раздавать народу в праздник Благовещения неосвященные и невынутые просфоры; этот обычай возник из полу-языческих и полу-христианских воззрений и доселе связан у нашего простонародья с разного рода повериями, а потому не должен быть поддерживаем, где существует, но должен быть уничтожаем (Рук. д. сел. паст. 1886, 14). – В виду существования в некоторых селах Самарской епархии суеверного и сопровождающегося различными непристойностями обычая раздачи приходскими просфорнями, в день праздника Благовещения, народу просфор, якобы «для благословения хлебного засева», Самарской Духовной Консисторией, согласно резолюции местного Преосвященного, строжайше воспрещено просфорням приготовлять просфоры на праздник Благовещения, для соблюдения неразумного и суеверного обычая в народе, а священникам предписано, чтобы они разъяснили своим прихожанам, что урожай хлеба зависит от благословения Божьего, которое нужно испрашивать усердной молитвой, при доброй истинно-христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010