Вот— всё та же центральная проблема эвдемонической культуры, проблема и творческого поиска русского писателя. Как же Писание разрешает эту проблему? Человек послан в мир не для наслаждения абсолютным счастьем— можно ли рассуждать о таковом после самонаказания себя человеком изменою Богу в первородном грехе? Но счастье возможно и в земном мире: для этого человеку потребно сменить точку воззрения на мир, пользоваться не земными материальными, но духовными критериями при оценке всего земного бытия. Если узреть в мире не дурной круговорот суетно сменяющих друг друга однообразных форм и явлений, но— строгое действие Промысла Божия, тогда человек сможет достичь той гармонии духа, в какой раскроется для него подлинное, а не являющееся в пустых мечтаниях счастье. « Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастия— размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него » (Еккл. 7, 14). « Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твоё, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это— доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем » (Еккл. 9, 7-9). Человек несчастен, когда, абсолютизируя свою волю, видит, сколь многое неподвластно этой воле. Он молится: «да будет воля моя» (ибо: «я сам себе господин»)— и не получает. « ...Посему и сказано: « Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать » (Иак. 4, 6). Трудно бывает понять порою, что для преклонения перед волею Божьей потребно гораздо больше внутренних усилий, твёрдости воли, нежели для утверждения собственного своеволия. Соблазнённому возгордившемуся рассудку легче сказать: да будет воля моя,— труднее следовать не всегда постигаемой и, как представляется этому рассудку, сковывающей свободу человека воле Творца. Трудно постичь также, что в приятии воли Божией только и может проявиться истинная свобода личности. Гордыня влечёт за собою страдание. Преодолеть такое страдание можно в смирении. Но для смирения нужна вера. Не вера в абстрактные гуманистические ценности, но в Того, Кого можно молить: «да будет воля Твоя».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Глава 61 (1) Дух Господа Иеговы на Мне 468 , Ибо Иегова помазал Меня Благовествовать страждущим, Послал Меня исцелить сокрушённых сердцем, Возвестить пленникам свободу И узникам открытие темницы 469 ; (2) Объявить год милости Иеговы 470 , И день мщения Бога нашего, Утешить всех плачущих, (3) Показать плачущим Сиона, Что дастся им венок вместо пепла 471 Елей радости – вместо плача, Одежда светлая – Вместо духа скорбного. Тогда назовут их сильными 472 в правде, Насаждением Иеговы на славу. (4) Тогда застроят пустыни вековые, Развалины древние воздвигнут, И восстановят города разоренные, То, что разрушено веками 473 . (5) Тогда предстанут иноземцы, И будут пасти овец ваших; И чужестранцы будут Земледельцами вашими И виноградарями вашими. (6) А вы священниками Иеговы назоветесь, «Служители Бога нашего» – Будут говорить вам; Богатство народов снесте, И в славу их войдете. (7) За бесславие ваше вдвое... И за поношение будут прославлять участь свою, Да, в земле своей они вдвое получат, Веселие вечное будет у них. (8) Ибо Я – Иегова люблю суд, Ненавижу грабительство и насилие, И Я воздам за труд их по истине, И завет вечный заключу с ними. (9) И будет известно между народами семя их, И потомство их среди племён; Все видящие их познают их, Ибо они семя, Благословенное Иеговою. (10) Радостью буду радоваться о Иегове! Да торжествует душа моя о Боге моем, Ибо Он облёк меня в ризы спасения, Одеждою правды одел меня, Как жениха украшенного венцом И как невесту наряженную в уборы ее. (11) Да, как земля производит зелень свою, И как сад произращает посеянное в нём, Так Господь Иегова проявит правду и славу Перед всеми народами. L 469 . Эти слова дают сильную аллитерацию в игре звуков, так как здесь второе слово повторяет последние звуки первого. вместо: (от брать) место заключения, темница. 471 . Здесь игра слов -с консонансом. Слова и состоять из одних и тех же букв, только переставленных; при этом и гласные знаки созвучны. Игра еще более усиливается оттого, что тем и другим словом указывается вид головы, украшенной венком, или усыпанной пеплом. 472 буквально: дубами правды. Дуб всегда употреблялся как символ крепости и силы. 473 Этот стих почти буквально повторяется в 58 гл. 12. Вообще в последней части пророческих речей Исаии много общего в содержании и выражении. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дело в том, что елей этот особого рода: его никогда не может быть достаточно, и тем более с избытком. Не может быть у человека никаких «сверхдолжных заслуг», которыми можно было бы поделиться. И истинные праведники, день и ночь проводя в трудах, – ни во что не ставят эти труды, всё время видя перед собой Божию любовь и Божие совершенство. Именно – день и ночь, потому что – вот, уже полночь, когда, казалось бы, какая торговля? – а они искренне советуют неразумным: «чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». И неразумные послушались, пошли, и даже, и кажется, преуспели. Но всё-таки они безнадёжно опоздали, потому что приобретать надо не тогда, когда тебя уже обжигает приближение Небесного Жениха: тут уже надо припасть к Нему и омыть Ему ноги слезами. Тут же не о нищих надо заботиться, продавая для этого драгоценное миро, но – помазать этим миром ноги дорогому гостю ( Ин. 12:2–5 ). А неразумные как раз именно тут и бросились спешно продавать миро и раздавать нищим, приобретая тем самым билет на гордое и независимое право входа!.. Но ведь всё-таки горел огонь у неразумных дев! Значит, всё же было в них чему гореть, значит, всё-таки не совсем чужды Господу были они… Да, Господь и подавшего стакан воды обещал не оставить от награды. Награда же – и есть огонёк радости в душе и чувство успокоенной совести. И беда наша, что – теплится огонёк – и ладно! Так и от добрых дел ищем лишь человеческой благодарности, и от молитвы – лишь благодарных ощущений. И ухитряемся так же относиться даже к высоким духовным дарам. В древней Церкви, например, были разные степени даров Святого Духа: дар вдохновенного говорения иными языками, дар истолкования языков, дар пророчества. Говорение языками было великим утешением для христианина. Говорит!.. – радостно ощущал он, когда неведомая сила исторгала из уст неведомые ранее слова. и Апостолу приходилось возвращать таковых к реальности: А что, если в это время, – говорит он, – «войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» «А потому говорящий на незнакомом языке» не успокаивайся на этом, но «молись» о большем, о даре истолкования» ( 1Кор. 14:13 ). И тогда, если вы пророчествуете, «и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, и таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог!»

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Екклезиаст говорит, как раз после нескольких печальных размышлений о состоянии умерших: Иди, ешь с веселием хлеб твой и пей в радости сердца вино твое! когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои белы, и да не оскудеет елей на голове твоей! Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, которую дал тебе (Бог) под солнцем. Зависимость между этими двумя текстами не кажется мне очевидной; я не осмелился бы даже сказать, что она очень вероятна, если бы этот пример был изолированным. Эта манера радоваться и проявлять свою радость слишком обща всем людям; единственным поразительным пунктом является тот же порядок, в котором выражены, по крайней мере, пять идей, но этот порядок, будучи довольно логическим, мог быть одним и тем же, как с той, так и с другой стороны вследствие чистого совпадения. Но так как этот пример представляется посреди множества фактов, стремящихся доказать, что Израиль в некоторой степени был под влиянием вавилонской цивилизации; с другой стороны, так как составление Екклезиаста причисляется всеми независимыми и некоторыми католическими критиками к довольно ранней эпохе; так как, наконец, автор Екклезиаста имеет, по-видимому, просвещенный ум и большую начитанность, то зависимость, о которой здесь говорится, не невероятна. С осторожностью то же рассуждение может быть приложимо к тому из подобий, упомянутых на предыдущих страницах, которое, взятое в отдельности, не доказывает многого, но, расположенное рядом с другими, выигрывает в вероятности и заслуживает быть принятым во внимание. 4. – Нужно также считаться с общностью расы. То или другое предписание Моисея вместо того, чтобы прямым путем быть связанным, несмотря на видимость, с законо- —807— дательством Гаммураби, может быть, только записывает очень древний обычай. Общее происхождение, одно и то же направление ума и родственность языков объясняют известные выражения, сравнения, метафоры и другие фигуры языка, формы поэзии, параллельность в частях стиха (примеры которой дает нам также египетская литература), мерную строфу, и по смыслу и по параллельному, или симметрическому расположению равного числа стихов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если хочешь поститься так, как научает нас Христос, и смирять душу свою, в твоем распоряжении все время целого года; более того, используй каждый день жизни твоей, чтобы смирять душу свою, если ты научился у Господа нашего и Спасителя быть кротким и смиренным сердцем (ср. Мф.11:29 ). Так когда же нет дня смирения для тебя, следующего за Христом, Который «смирен сердцем» и Сам есть наставник смирения? Итак, если хочешь поститься так, как предписано в Евангелии, соблюдай евангельские законы о посте, в которых Спаситель повелевает: «Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» ( Мф.6:17 ). Если же спросишь, как умыть лицо свое, то апостол Павел научит, что мы «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). «Помажь голову твою», только не елеем греха, ибо «елей грешника да не помажет головы моей» ( Пс.140:5 ). Но «помажь голову твою» елеем ликования, «елеем радости» (ср. Пс.44:8 ), елеем милости, и, согласно повелению Мудрости, «милость и истина да не оставляют тебя» ( Прит.3:3 ). Вот потому и апостол Павел, желая отвратить нас от земного и видимого и возвести наши ум и душу к небесному, восклицает: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего; о горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол.3:1–2 ). Разве не говорит он тебе совершенно ясно: «Ищи не земного Иерусалима, не соблюдения закона, не поста иудейского, но поста Христова»? Ибо когда постишься, то должно тебе приходить ко Христу, твоему Первосвященнику, Которого, конечно, следует искать не на земле, но на небе, и через Него приносить жертвы Богу. Хочешь, покажу тебе, как нужно поститься? Воздерживайся от всякого греха, не принимай пищи злобы, не соблазняйся пиршествами наслаждений, не разжигайся вином роскоши. Удерживайся от дурных поступков, хранись от дурных слов, избегай дурных помыслов. Не трогай скрытых хлебов извращенных учений. Не желай лживой пищи философии, которая отвращает тебя от истины. Такой пост угоден Богу. Но негоже воздерживаться «употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» ( 1Тим.4:3 ) и делать это с теми, которые распяли Христа; не может Бог принять этого. Однажды фарисеи вознегодовали на Господа за то, что Его ученики не постятся. На это Он ответил им: «Могут ли поститься 63 сыны чертога брачного, пока с ними жених» ( Мф.9:15 ). Потому постятся те, кто утрачивает жениха; мы же не можем поститься, ибо с нами Жених наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

И вот таким образом брак был заключен. Вооз взял Руфь, и она сделалась его женою. Брак этот был благословлен Богом, и у Вооза с Руфью родился сын, что было общею радостью как для родителей, так и особенно для престарелой Ноемини. Выражая свою радость ей, женщины Вифлеема говорили ей: «благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле, Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей; ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей». Сама Ноеминь не знала пределов своей радости, она носила ребенка в объятиях своих и была ему любящею нянькою. Ребенок этот назван был Овидом, и он был впоследствии отцом Иессея, отца царя Давида. И таким образом эта благочестивая моавитянка, которая обнаружила веру, редкую и в Израиле, и муж которой был потомком Раавы, верующей блудницы иерихонской, сделалась одною из родоначальниц Христа, сына Давидова. История Руфи представляет светлый луч истинной добродетели и законности среди тьмы преобладавшего развращения и беззакония, и эта тьма вследствие этого становится еще более мрачною. Религиозно-нравственное и общественное состояние народа Израильского дошло уже до печального падения во время судейства Самсона; но после него скоро случилось событие, которое грозило окончательною гибелью народу, хотя вместе с тем оно послужило и спасительным началом религиозно-нравственного и государственно-общественного возрождения. КОНЕЦ I ТОМА. 670 Из них Фавор имеет 1,865 фут. высоты, Кармил – 1,720 ф., Гаризим 2,650 ф., Гевал – 2,700, Сион –,610, Елеонская – 2,720 ф., над уровнем моря. 671 Указывая на это, Моисей в своем благословении Асирову колену сказал, что оно „окунет в елей ногу свою“ (Втор, 33:24). 673 Это указание на сокрытие соглядатаев под снопами льна, лежавшего на потолке дома Раавы для высушки, представляет одно из ненамеренных совпадений, которые поразительно подтверждают библейское повествование. Это было время жатвы ячменя, а лен и ячмень созревают в Иорданской долине в одно и то же время, так что снопы льна весьма естественно сушились у Раав именно в это время. Что у Раав были подобные снопы льна, это затем доказывает, что женщины этой страны сами занимались приготовлением льняных полотен, сами вырабатывая для этого и материал. Лен растет в Иорданской долине более чем в три фута высоты, и имеет ствол, толщиною приближающийся к камышу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

И оно священнодействуется не просто, но возлагается на жертвенник (престол) во время священнодействия во Святой и Великий Четверг, в конце которого совершаются священные молитвословия. И оно священносовершается Божественной печатью креста, как и Божественные Тайны. И как не могут быть Телом и Кровью Христовыми хлеб и чаша, если они не освящены молитвами иерея, так и миро, не освящённое молитвами божественных архиереев, не есть Великое Миро. Именно благодаря крещению и миру мы называемся христианами и являемся таковыми на самом деле, и особенно благодаря миру, которое называется ещё помазанием (хрисмой, χρισμα), так как Христос именуется Христом (Помазанником), потому что по плоти был помазан ( χρισθηναι) Духом Святым. Об этом говорят и Пётр, как уже упоминалось, и Давид. " Сего ради, – говорит псалмопевец, – помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» ( Пс. 44:8 ). Что означает: исполнил Он Тебя всеми дарованиями (ибо Ты принял исполнение Божества), а причастники Твои получают дарования от Тебя как от источника. Таким образом, Спаситель принял миро и в Крещении, когда низошёл на Него Дух, да и перед страданиями Своими был Он помазан миром, сказав, что это делается для погребения Его ( Мф. 26:12 ), и показал тем, что умирает за нас. Он пребывал живым Богом и имел нераздельными с Собою животворные действия Духа. 12. О том, что Сам Спаситель совершил литургию Что касается священнодействия всесвятого Его Тела и Крови, то очевидно, что Он Сам его совершил и заповедал и нам совершать. " Сие, – говорит, – творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ). «Он Сам есть священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр. 7:21 ), (приносящий хлеб и вино), никогда не перестающий быть иереем, или, лучше сказать, вечный иерей. Потому что Он добровольно принёс Себя на заклание в жертву на Кресте. И ныне закалает. Он принёс Себя в жертву Отцу – и ныне приносит, и предлагает в вечное заклание для вечного умилостивления Отца за нас. Его-то и имеем мы «Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, и будем твердо держаться исповедания Его» ( Евр. 4:14 ). И «таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» ( Евр. 7:26 ), но смиривший Себя ради нас, грешных. 13. О том, что Спаситель по человечеству принял чин иерея и архиерея

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

И потому «пришел еси и спасл еси нас». Мы с благодарностью вспоминаем, как Рождеством Своим Он освятил девственную утробу Богородицы и как освятил «иорданские струи», «с небесе низпославый Святаго Твоего Духа», а затем троекратно просим, чтобы как тогда, так и теперь наитием Святого Духа Он освятил воду сию. А далее: «И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово; сотвори ю (ее – прим. ред.) нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление; демонов всегубительство, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену…» Мы не будем здесь целиком приводить эту молитву, ограничимся лишь несколькими отрывками, которые в достаточной степени говорят о величии совершающегося. Хочется еще вспомнить и пророка Исаию, устами которого Господь в ветхозаветные времена говорил о том, что будет совершаться каждый раз, когда будет приходить человек к купели крещения: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю (Ис. 1, 16–18). Эти слова пророка Исаии частично тоже вспоминаются в молитве на освящение воды. И завершается эта молитва прошением о том, чтобы крещаемому отложить «ветхаго человека, тлеемаго по похотем прелести», облечься же «в новаго, обновляемаго по образу Создавшаго его», чтобы, приобщившись в крещении смерти Иисуса Христа, он стал «общник(ом)» и Воскресения Его. Вода освящена. Теперь она настолько чиста, что и человеку, погрузившемуся в нее с верой и покаянием, она сообщит ни с чем не сравнимую чистоту. Не только телу, но и душе. Теперь об этой воде можно сказать словами псалмопевца Давида: Омыеши мя, и паче снега убелюся (Пс. 50, 9).   ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ Н о не тотчас же совершается крещение. Предстоит еще одно очень важное священнодействие – помазание святым елеем сначала воды, а затем и самого крещаемого. Елей – оливковое масло, которым мы часто пользуемся в церкви. Помазывая им крещаемого, священник называет это масло «елеем радования», потому что вместе с чистотой и верой неизбежно приходит в наше сердце чувство радости. Радость и вера – неразлучные сестры! Перед тем как пойти на крестные муки, Господь Иисус Христос молился Своему Отцу Небесному об учениках и обо всех, кто уверует в Него по слову их, то есть о нас с вами и о каждом, кто приходит креститься. Есть в этой молитве такие слова: Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную (Ин. 17, 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

И я крестил Его моей рукой в реке Иордане, и видел Духа Святого, как голубя, сходящего на Него, и слышал голос Бога Отца, говорящего так: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. И Он послал меня к вам возвестить, что идет сюда Единородный Сын Божий, дабы, кто уверует в Него, был спасен, а неверующий в Него был осужден. Посему говорю всем вам: как скоро увидите Его, поклонитесь Ему, ибо ныне только для вас время покаяния в том, что вы в вышнем 64 , суетном мире поклонялись идолам, и в прочем, в чем согрешили; а в другое время это невозможно. Глава III Услышав, что поведал Иоанн находившимся в аде, первозданный праотец Адам сказал сыну своему Сифу: сын мой, скажи праотцам рода человеческого и пророкам, куда я посылал тебя, когда приближался к смерти. Сиф же сказал: слушайте пророки и патриархи. Отец мой Адам первозданный, приближаясь к смерти, посылал меня совершить молитву к Богу при самых вратах рая, дабы Бог через Ангела провел меня к древу милосердия 65 и дабы я взял елея и помазал моего отца, и он восстал от болезни: это я и исполнил. И после молитвы явившийся Ангел 66 Господень сказал мне: чего ты, Сиф, просишь? Елея, восставляющего больных, или дерева, которое источает этот елей, – для болезни отца твоего? Его ныне нельзя найти. Итак, поди и скажи отцу твоему, что по совершении пяти тысяч пяти сот лет от создания мира придет на землю Единородный Сын Божий вочеловечившийся, и Он помажет его сим елеем, и воскресит, и очистит его и всех потомков его водой и святым Духом, и тогда он исцелится от всякой болезни. Ныне же этому быть невозможно. Слыша это, патриархи и пророки весьма радовались. Глава IV Когда все они были в такой радости, пришел сатана, князь тьмы, и говорит аду: 67 всепожирающий и ненасытимый, выслушай слова мои: некто из рода Иудеев, по имени Иисус, называет себя Сыном Божиим, но есть человек; его, при содействии нашем, Иудеи распяли, и как он ныне умер, то будь готов, чтоб нам заключить его здесь; ибо я знаю, что он человек, и слышал, что он говорил: прискорбна душа моя до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

иеромонах Иов (Гумеров) Перед тем, как произнести эти слова, Спаситель мира привел доказательства Своего мессианского достоинства, сославшись на пророчество св. пророка Исаии, который предвозвестил черты будущего Мессии: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его ( Ис.61:1–3 ). После такого свидетельства Господь говорит: блажен, кто не соблазнится Его нынешним смиренным и уничиженным состоянием. Иудеи ложно полагали, что Мессия восстановит в стране независимость и будет править как победоносный земной царь. Слова эти относятся не только к ученикам св. Иоанна Предтечи, но ко всем людям. Они содержат приговор всем, кто падет или восстанет в зависимости от веры и неверия в Иисуса Христа. Действительно ли Спаситель происходил из колена Иудина? иеромонах Иов (Гумеров) Согласно церковному преданию, которое сообщает святитель Димитрий Ростовский , отец Пречистой Девы Марии св. прав. Иоаким вел свое происхождение от Давида, но не через Соломона, а через его брата Нафана, родившегося тоже от Вирсавии ( 2Цар.5:14 ; 1Пар.3:5; 14:4 ). Нафан упомянут как предок Иисуса Христа у св. евангелиста Луки: Маттафаев, Нафанов, Давидов ( Лк. 3:31 . А так как св. евангелист Матфей называет не Нафана, а Соломона, то исследователи считают, что в Евангелии от Луки родословие Спасителя дается по Матери. В конце родословия указан Иосиф, так как род ведется по мужской линии, а мать не могла быть указана как звено в цепочке наследования. Пресвятая Богородица и св. прав. Елисавета были двоюродными сестрами по материнской линии. Мать Пресвятой Богородицы св. прав. Анна происходила из колена Левиина, рода Аарона. Она была дочерью священника Матфана. Женой его была Мария из рода Иудина. У них были три дочери: Мария, Совия и Анна. «Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет» (святитель Димитрий Ростовский . Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, 9 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010