Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Дмитриевич Вяткин (16.01. 1882, дер. Карабаи Оханского у. Пермской губ. (ныне Краснокамского р-на Пермского края) - 22.10.1918, с. Сретенское Пермского у. и губ. (ныне Ильинского р-на Пермского края)), сщмч. (пам. 9 окт., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьян. В 1894 г. окончил уездное земское уч-ще. С 1904 г. исполнял обязанности псаломщика в Михаило-Архангельской ц. с. Ситникова Оханского у. В 1907 г. рукоположен во диакона и 14 мая 1908 г.- во иерея. Служение совершал в единоверческой Троицкой ц. с. Сретенского. В янв. 1912 г. П. участвовал в I Всероссийском единоверческом съезде в Петрограде. В 1914 г. назначен настоятелем Троицкой ц. С 1915 г. исполнял обязанности благочинного в Пермском единоверческом округе, в 1917 г. зачислен в округе штатным благочинным. 22 окт. 1918 г. убит на глазах у супруги красноармейцами после издевательств. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Ист.: Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С. 62; Пермские ЕВ. 1919. 1. 15(28) марта. С. 13-19. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 113. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Павлович Тетюев (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Артёмович Бояршинов (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Михайлович Юрганов (26.12.1877 - - 15.11.1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2580142.html

Ключи. Церковь Воскресения Христова. Воскресенский храм Карта и ближайшие объекты Построена в 1775 г. Сооружена на средства прихожан и пожертвования. Закрыта. Вновь открыта в 1990 г. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003., С. 52. На месте теперешней святыни в 1662 году в селе была построена деревянная церковь в честь Иоанна Златоуста, Но, как свидетельствуют исторические данные, «лихие люди в селе сожгли» эту деревянную церковь. В 1725 году прихожане – златоустовцы решили строить новую церковь, но уже не деревянную, а каменную. Было решено строить её в честь Воскресения Христова. Строилась она в течение пятидесяти лет «тщанием прихожан, при пособии доброхотных сборов и пожертвований». От поколения к поколению передаются сведения о том, что на раствор кладки собрали с каждого двора по 300 яиц. Закончилось её возведение в 1775 году. Рядом была выстроена каменная колокольня с крышей покрытой железом и окрашенной зеленой масляной краской. Сам бесстолпный храм с двухстолпной трапезной тоже сложен из красного кирпича и побелен. По всему зданию проходит декоративный венчающий карниз сложного рисунка, выполненный из простого кирпича, его рисунок повторяется в межъярусных карнизах колокольни. При завершении строительства церковь имела три престола: главный - Воскресения Христова, приделы - Иоанна Златоуста и Николая Чудотворца. Вокруг церкви была сделана каменная ограда с железной решеткой. Часть её сохранилась до наших дней. По штату при церкви положены: два священника, штатный диакон, два псаломщика и просфорня. Приписанных к Воскресенскому храму церквей не было, зато четыре часовни, кладбищенский и молитвенный дома. Церковным старостой с 1917 года в Ключевской церкви был Александр Михайлович Пастухов. Священники - Всеволод Колокольников и Иоанн Будрин, диаконы Николай Чернавин и Павел Лутков, псаломщик Михаил Конюхов. В 1918 году вся церковная земля отошла во владение крестьян, а дома служителей отобраны и заняты советскими учреждениями. Несмотря на все беды, трудности и неудобства, служба и таинства в церкви ещё совершались. Последним настоятелем перед закрытием Ключевской церкви был Иоанн Александрович Будрин. После ареста церковных служителей «умерла»» и церковь. Постепенно она с 1937 года пришла в полное запустение. В 1939 году её закрыли, и удовлетворив ходатайство граждан Ключевского с/совета, здание передали под школу, а с 1945 года Ключевская церковь стала вообще «недействующей». Лишь с 2006 года начались работы по восстановлению церкви. Сначала обустроили небольшой молельный деревянный домик возле храма, восстановили малый летний придел храма, отремонтировали крышу, купола. Усиленная работа по ремонту и реставрации храма началась в 2008 году. Полное возрождение старинного храма ещё впереди…

http://sobory.ru/article/?object=12187

Кунгур. Собор Богоявления Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Этот собор был построен в 1740 году. Это был первый теплый храм в городе. Через 100 лет храм был перестроен. Длина храма – 16 сажень, ширина – 6 сажень, длина придела – 7 сажень. В 1895 году братья Понаморевы, исполняя волю умершего отца, начали перестраивать – расширять храм. Но стены обрушились. В 1896 году началось строительство нового трехпредельного храма. К 1913 году наружная часть храма была закончена. Была сделана разводка водяного отопления. В 1917 году новый храм был освящен. 9 января 1931 года собор был закрыт. В его здании в течении 6 лет была столовая. В 1937 году храм было решено разобрать на кирпичи, однако кладка была настолько крепка, что из этого ничего не вышло. После неудачной попытки разобрать было решено храм взорвать. В течении нескольких ночей храм взрывали, а после того как храм до основания разрушили, кирпичная пыль стояла над площадью несколько дней. http://kungur-online.ru/ Богоявленский собор – каменный и тёплый храм, был возвёдён в 1740 году во имя Явления Господня. Через сто лет, в 1840 году, он был перестроен и изящно украшен, как полагалось в XIX веке. Длина храма составляла 16 сажен, ширина 6 сажен, длина придела 7 сажен, ширина 3,5 сажени. Крыша железная, выкрашенная малахитом. На алтаре, храме и приделе – по одной главе, главы небольшие, деревянные, обитые белым английским железом. На главах – железные позолоченные восьмиконечные кресты. Стены внутри храма выбелены по штукатурке, пол из шлифованного камня. Иконостасы резные, золоченные. Живопись на иконах старинная. 9 января 1931 года собор закрыли. В его здании устроили столовую, которая просуществовала 6 лет. В 1937 году было решено стереть с лица земли этот храм. Собор взрывали воровски, по ночам, до тех пор, пока не разрушили до основания. А красное марево от взметнувшейся в небо кирпичной крошки ещё долго стояло над площадью города. Заложен 11.09.1894 г. на месте Богоявленской кам., построенной в 1740 г. и освящённой 6.06.1740 г. (сломана в 1894 г.). Окончен в 1918 г. Сооружён усердием наследников купца А.М. Пономарева. Закрыт 14.02.1930 г. Уничтожен в 30-е гг. 20 в. Находился в одной усадьбе с Благовещенским собором. Е.Н. Шумилов. Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник. Пермь 2003 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35391

Аркадий (Остальский), еп.Бежецкий, вик.Калининской епархии Год и место рождения неизвестны. Окончил Волынскую духовную семинарию. Был настоятелем Св.Николаевской единоверческой церкви в г. Полтаве. В период с 1920 по 1925 гг. проживал в г.Житомире. Там он, после развода с женой, принял монашество и возведен в сан архимандрита. Пользовался любовью житомирян. 15 сент.1926 г. хиротонисан во епископа Лубенского, вик. Полтавской епархии. Состоял в тайной оппозиции Митрополиту Сергию, придерживаясь взглядов так называем.»мечевской» группировки, но заметно себя не проявлял. Епархией не управлял. В 1937 назначен епископом Бежецким. Назначение не принял. Известен как замечательный проповедник. Скончался в 40-х годах XX столетия неизвестно где. Имеются сведения, что он составил практическое руководство проповедника. Труды: Автор многих оригинальных богословских сочинений (в рукописях). Особенно хорошо написана его работа о церковном красноречии. Большая часть его сочинений погибла при разъездах и переездах. Литература: ФПС I, 235, стр.9. ФПС II, стр.5· ФПС 4, стр.2. ФПС 5, 28. ФАМ I, 33, стр.3. Архим.Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.384. Nach der Rückkehr aus dem Krieg gründete 1917 Vater Arkadij an einer kleinen Kirche mitten in itomir eine Bruderschaft. Wegen seiner Frömmigkeit war er sehr beliebt. Als er 1921 die Kirchengeräte nicht herausgeben wollte, wurde er verhaftet und zum Tod, dann jedoch zu 10 Jahren Gefängnis verurteilt. Als er wieder frei war, ging er nach Sarov. Hier Mönchsweihe. Nach seiner Bischofsweihe kam er nach Lubny, wurde nach kurzer Zeit verhaftet und nach Kazan’ verbannt. Dann lebte er verborgen in Petrograd, Kiev, Moskau; hier wurde er erneut verhaftet und ins Butyrka-Gefängnis gebracht. Dann wurde er nach Solovki verschleppt. Von hier wurde er wieder entlassen. 1934 war er inkognito beim EB im Schima Antonij in Kiev. Bald wurde er in Ryl‘sk wieder in Haft genommen. Nach der Verbannung in den Norden kehrte er kurz vor Beginn des 2. Weltkrieges zurück. Vor der Okkupation war er kurz noch in itomir, dann fuhr er irgendwohin an die Wolga. Seit 1937 gibt es keine sichere Nachricht mehr über ihn. Literatur : M. Pol‘skij, Novye mueniki 11,84–87. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) ПАЛЕСТИНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО (в 1889-1917 и с 1992 Императорское Православное Палестинское общество (ИППО), в 1918-1992 Российское Палестинское об-во), одна из старейших в России научных и гуманитарных неправительственных общественных орг-ций ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАЛЛАДИЙ (Писарев-Раев Павел Иванович; 1827-1898) митр. С.-Петербургский и Ладожский, первый с этим титулом ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАНКРАТИЙ (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси

http://pravenc.ru/rubrics/121660_77.html

57 Гумилевский Илья Васильевич (1881–1881), протоиерей, экстраординарный профессор по кафедре Литургики (1913–1919). 6-й магистрант LXII курса (1903–1907). Впоследствии принадлежал к непоминающим, жил в затворе на квартире в центре Москвы, по некоторым, не вполне проверенным данным, принял монашество с именем Сергий. 59 Орлов, Анатолий Петрович (1879–1937), протоиерей, ректор МДА (с 10 сентября 1917 г. по апрель 1922 г.), с рукоположением во священника и возведением в сан протоиерея. Экстраординарный (1909) профессор по кафедре Истории и обличения западных исповеданий в связи с историей Западной церкви от 1054 г. до настоящего времени. 1-й магистрант LIX курса (1900–1904). В дальнейшем служил священником. Расстрелян. 60 Введенский, Димитрий Иванович (1873–1954), ординарный (1914) профессор (1909) по кафедре Библейской истории в связи с историей Древнего мира, доктор богословия (1914). 2-й магистрант LVIII курса (1894–1898). 62 Туницкий Николай Леонидович (1876–1934), экстраординарный профессор (1913–1918) по кафедре Русской литературы. 2-й магистрант LVIII курса (1899–1903). Получил в 1913 г. звание магистра за диссертацию «Св. Климент, епископ Словенский. Его жизнь и просветительная деятельность» (Сергиев Посад, 1913). Книга была удостоена от Академии Наук полной премии графа Д. Н. Толстого. 22 августа 1917 г. по март 1918 г. председатель Городской Думы Сергиева Посада. В 1918–1922 гг. заведовал кафедрой славистики Киевского университета. С 1922 по 1933 г. преподавал в вузах Москвы, Твери и Нижнего Новгорода. В начале 1934 г. арестован как член «Российской национальной партии», освобожден под подписку о невыезде и погиб почти сразу после освобождения. 63 Смирнов Иоанн Михайлович (1879–1937), священник, и. д. доцента (1912–1918), экстраординарный профессор (1918–1919) по кафедре Церковнославянского и русского языка с палеографией. В дальнейшем служил священником. Расстрелян. 64 Россейкин Федор Михайлович (1879–1951), экстраординарный (1917) профессор по кафедре Истории Греко-Восточной Церкви. 1-й магистрант LX курса (1901–1905). С 1919 г. преподавал в средних школах в Старом Осколе, Софрино, Пушкино. С 1943 г. научный сотрудник в группе Византологии при Институте Истории АН СССР. Фамилия его писалась и через «а».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Приход к власти большевиков в окт. 1917 г. был встречен различными течениями старообрядцев неоднозначно. Представители Белокриницкой иерархии выступили решительными противниками советской власти. Еп. Амфилохий выехал в расположенный в Томской губ. Новоархангельский скит, откуда временно управлял Пермско-Тобольской и Томской епархиями. В июне 1922 г., по прибытии в Оренбург, он был арестован и осужден на 5 лет заключения, отбывал наказание в Томском доме принудительных работ. В 1926 г. на Уральско-Оренбургскую кафедру был рукоположен еп. Сергий (Кулагин), к-рый посетил все приходы епархии, однако уже в 1927 г. был арестован в 1-й раз, а в нач. 1928 г.- вторично. В авг. 1934 г. еп. Сергий был снова арестован по обвинению в контрреволюционной агитации и приговорен к 3 годам ссылки. После этого Уральско-Оренбургская епархия фактически была упразднена. Отношение большевиков к др. беглопоповским согласиям и беспоповцам в первые годы советской власти было благожелательным, поскольку они видели в них форму выражения стихийного народного протеста против монархии и РПЦ. Старообрядцы беспрепятственно собирались на моления в Оренбурге, а в 1923-1924 гг. все существовавшие на тот момент в городе старообрядческие группы успешно прошли регистрацию. Влияние образованной в 1923 г. Новозыбковской иерархии (ныне Русская Древлеправославная Церковь; РДЦ) распространилось на старообрядцев зап. районов региона. В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. в крупном центре беглопоповцев в г. Бугуруслане действовали 2 церкви. Летом 1929 г. туда прибыл единоверческий еп. Стефан (Расторгуев), к-рый в сент. 1929 г. присоединился к Древлеправославной Церкви и стал 2-м после архиеп. Николы (Позднева) архиереем. В последующие годы при участии еп. Стефана в Бугуруслане были проведены хиротонии 5 архиереев. Возглавив Бугурусланско-Уральскую и Сибирскую епархию, еп. Стефан продолжал тайно проводить церковные соборы, вел обширную переписку. После смерти в сент. 1934 г. архиеп. Николы (Позднева) он стал местоблюстителем, а в 1935 г. был возведен в сан архиепископа Московского и всея Руси, при этом кафедра находилась в Успенском соборе Бугуруслана. К 1936 г. помимо кафедрального собора в Бугурусланском р-не продолжали действовать 4 беглопоповские церкви: в селах Староверовка, Елатомка и Н. Заглядино. В июле 1937 г. архиеп. Стефан был арестован, 2 сент. 1937 г. расстрелян.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Артоболевский принимал участие и в церковно-общественном движении в Москве с начала этого столетия. В частности, в 1906 г. 7 мая, – на последнем заседании Комиссии по церковным и вероисповедным вопросам при Союзе 17 октября; в 1913 г. был председателем съезда Союза духовенства Московской епархии; и поэтому в 1917 – 18 г. был членом Поместного Собора. Голощапов Сергей Иванович, протоиерей 6.06.1882–19.12.1937 Родом из мещан г. Воскресенска Моск. губ., 70 он окончил МДА в 1908 г., оставлен профессорским стипендиатом, с 1910 г. – помощник инспектора и преподаватель в МДС до 1918 г. В марте 1916 г. представил магистерскую диссертацию на тему " Бог во плоти», но о защите ее сведений не имеем. 71 В 1917–18 гг. на Соборе был делопроизводителем Отдела о Высшем Церковном Управлении. Преподаватель систематической философии в МДА в Москве в 1920 72 –1923 и 1926–1929 (?) гг. В 1918–26 преподавал в средней школе 2-й ступени и на спецкурсах 73 до конца 1926 г., в 1918–20 гг. обучал красноармейцев в войсках ВОХР. В священном сане с 1920 г.74 74 и служил " когда мог. В 1922 г., когда священникам было запрещено преподавать, то оставил священническое служение и работал учителем» 75 . В 1920 76 – 23 гг. служил в храме свт. Николая на Покровской (Бакунинская, 100). 77 В 1926 г. был признан инвалидом труда. В 1923–26 служил в храме Единоверческого мужского монастыря на Преображенке 78 и в 1926–29 – в храме Грузинской иконы Божией Матери в Никитниках 79 . С 1928 года о. Сергий - " непоминающий митр. Сергия», иосифлянин и заместитель прот. Валентина Свенцицкого в руководстве московскими иосифлянами, настоятель еще и храма Николы Большой крест на Ильинке – после ареста в мае или высылки в июле его настоятеля – о. Арестован в январе 80 1929 года. В 1930 году Тройкой ПП ОГПУ Моск. обл. приговорен к трем годам лагерей, которые он отбывал на Соловках до лета 1931 года, сначала на общих работах, которых его организм не выдержал и в течение недели, а после поправки – помощником провизора в санчасти в Соловецком Кремле, где его смог навестить сын..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Симеон (Шостацкий) 4.05.1996 хирот. во еп. Владимиро-Волынского и Ковельского. Симон (Виноградов) 17.09.1922 хирот. во еп. Харбинского; с 1931 г. архиеп. Пекинский и Китайский; † 24.02.1933. Симон (Гетя) 3.10.1993 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Санкт-Петербургской епархии; с 27.12.1995 еп. Мурманский и Мончегорский. Симон (Ивановский) 24.03.1924 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; с 15.04.1939 еп. Острожский, вик. Волынской епархии ПАЦ; с 24.03.1941 в сане архиепископа; воссоединился с РПЦ; 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 1945 г. архиеп. Полтавский; 1947–1955 епархией не управ.; с 17.10.1955 архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 14.08.1961 на покое; † 15.02.1966. Симон (Ишунин) 11.04.1987 хирот. во еп. Брюссельского и Бельгийского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Симон (Новиков) 14.10.1972 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 9.09.1978 в сане архиепископа. Симон (Шлеев) 3.06.1918 хирот. во еп. Охтинского (единоверческого); с 1920 г. еп. Уфимский; † 12.09.1921. Синезий (Зарубин) 13.06.1926 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; с дек. 1926 г. еп. Колымский, вик. Якутский; с 1928 г. еп. Ижевский; с 26.02.1930 на покое; † 1937 в тюрьме. Смарагд (Яблоков) после 1917 г. во еп. Скопинского, вик. Рязанской епархии; с 1927 г. в «григорианском» расколе. Софроний (Арефьев) 10.06.1919 хирот. во еп. Семиреченского и Верненского; с 1920 г. еп. Якутский и Вилюйский; с 1922 г. в обновленческом расколе; с 1923 г. в Соловецком лагере; с 1924 г. принес покаяние; с 14.12.1927 еп. Великоустюжский; с 24.04.1929 в сане архиепископа; с 9.03.1932 архиеп. Ирбитский; с 13.02.1933 архиеп. Уфимский; с 3.03.1934 архиеп. Олонецкий; с 11.05.1934 архиеп. Свердловский; с 11.06.1934 архиеп. Ижевский; с февр. 1936 г. архиеп. Краснодарский; с мая 1937 г. в заключении; расстрелян 26.12.1937. Софроний (Будько) 16.03.1991 хирот. во еп. Томского, вик. Новосибирской епархии; с 1.11.1993 еп. Кемеровский и Новокузнецкий. Софроний (Дмитрук) 9.08.1992 хирот. во еп. Черкасского и Коневского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Аксёнов Петр Серапионович, священник Никольской единоверческой церкви, законоучитель женской Александровской гимназии, смешанного учебного заведения 3-го разряда Е.Х. Рыбаковой-Штейн, гимназии и реального училища А.Х. Юргенсона, гимназии и реального училища Г.Г. Ягфельда. Весной 1910 г.сложил сан, сдавал экзамены в Харьковском университете, намереваясь стать адвокатом. Алексеев (псевд. Аскольдов) Сергей Алексеевич (1871–1945), философ, сын философа А.А. Козлова, член-учредитель РФО, в 1907–1908 гг. его первый председатель. С 1914 г. магистр философии, после революции преподавал в Политехническом институте, руководил полулегальными религиозно-философскими кружками в Петрограде, с осени 1926 г. – Братством преп. Серафима Саровского . В 1928 г. арестован, затем в ссылке (Рыбинск, Сыктывкар, Новгород); во время немецкой оккупации Новгорода уехал в Ригу, затем жил в Праге и Берлине; умер в Потсдаме. Доклад: «О старом и новом религиозном сознании» (3 октября 1907 г.). Андреев Иван Дмитриевич (1867–1927), историк Церкви, византинист; в 1892 г. окончил Московскую духовную академию, где и преподавал с 1895 г.; редактор «Богословского вестника»; с 1907 г. профессор Петербургского университета по кафедре истории церкви; председатель РФО в 1908–1909 гг.; после революции продолжал преподавать в Петроградском университете; в 1924 г. освобожден от преподавания; в 1925–1927 гг. – профессор Высших богословских курсов в Ленинграде. Аничков Евгений Васильевич (1866–1937), историк литературы, писатель; в 1892 г. окончил Петербургский университет; с 1902 г. приват-доцент Петербургского университета; с 1903 г. профессор Психоневрологического института; принимал участие в революционном движении, с 1905 г. член масонской ложи; был близок к кругу Вяч. И. Иванова ; доброволец Первой мировой войны; эмигрировал во Францию; с 1920 г. профессор Белградского университета. Доклад: «Христианская эстетика» (2 февраля 1913 г.) Аскольдов Сергей Алексеевич – см. Алексеев С.А. Базаров Владимир Александрович (псевдоним, наст. фамилия Руднев, 1874–1939), социал-демократ; пытался соединить марксизм с махизмом; вел полемику с представителями «нового религиозного сознания»; в конце 1915 г. вместе с А.А. Богдановым и П.С. Юшкевичем возглавлял отдел философии в журнале «Летопись»; с 1921 г. работал в Госплане; в 1930 г. был арестован как «специалист-вредитель».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010