Архив Пн Вышел в свет четвертый номер «Журнала Московской Патриархии» за 2020 год 29 июня 2020 г. 17:36 Вышел в свет четвертый номер  «Журнала Московской Патриархии»  за 2020 год. К читателям обратился председатель редакционного совета журнала  митрополит Волоколамский Иларион : «Христос Воскресе! Примите мои самые искренние и сердечные поздравления со Святой Пасхой Христовой! В этом году на время Страстной седмицы и Пасхи нам выпало испытание, когда значительная часть паствы была вынуждена встречать Праздник Воскресения Господа нашего Иисуса Христа дома. Пусть эти особые обстоятельства не омрачат нашей радости от вести о Христе Воскресшем, и пусть она наполнит сердце каждого человека. В этом номере журнала мы публикуем ряд материалов, посвященных реакции Церкви на пандемию коронавируса. Проявляя пастырскую заботу о людях, а также в ответ на запрос санитарных властей Церковь предлагает свои рекомендации по сохранению здоровья паствы в условиях вредоносного поветрия. Накануне знаменательной даты 75-летия Великой Победы мы предлагаем вашему вниманию подборку разноплановых материалов. Среди них рассказ о главном храме Вооруженных сил России — Патриаршем соборе Воскресения Христова в подмосковной Кубинке. Вниманию читателей также предлагается историческое исследование, посвященное анализу причин изменения в годы войны политики государства по отношению к Православной Церкви. В этом году исполняется 100 лет со дня предоставления автономии Эстонской Православной Церкви . Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений на страницах журнала рассказывает не только об историческом аспекте событий, но и о современной церковной жизни в этой стране. Грядущему 800-летию святого благоверного князя Александра Невского посвящена статья по иконографии одной из самых ярких личностей Древней Руси. Живший в XIII веке, в судьбоносное для страны время, святой князь оставил глубокий след не только в исторической, но и духовной памяти православного народа». Содержание номера Официальная хроника Церковь и общество Великая победа. 75 лет Церковная жизнь В помощь настоятелю Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5656924.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии. Относится к иконографическому типу Одигитрии. Явление иконы произошло в станице Аксайская в 1830 г., когда на Дону разразилась эпидемия холеры. А. и. была обретена в пустом доме по видению некой женщине. Молва о чудотворном образе стала быстро распространяться среди жителей. С явленной иконой во избавление от холеры был совершен крестный ход, к-рый возглавил свящ. Тимофей Попов; сам образ был поставлен в Троицкой ц. станицы. После спада эпидемии в станице началось прославление чудотворного образа. Архиеп. Афанасий (Телятев) повелел перенести А. и. в кафедральный собор Вознесения Господня в столицу донских казаков Новочеркасск. Там икона находилась до 1847 или 1848 г., пока вновь не разразилась эпидемия холеры. Тогда по ходатайству жителей Аксайской станицы икона была возвращена в Троицкую ц., где она снова явила чудодейственную силу. С этого времени по разрешению Синода с А. и. ежегодно совершался крестный ход в Новочеркасск, Ростов-на-Дону и ближайшие станицы. Особой службы А. и. нет; празднование в день Одигитрии Смоленской. В Старочеркасском Ефремовском монастыре А. и. был учрежден монастырский праздник - 16 авг., в день попразднства Успения Богородицы, когда в мон-рь приносился чудотворный образ. Достоверных сведений о судьбе А. и. после 1917 г. не имеется. Лит.: Донские ЕВ. Новочеркасск, 1870. 5. С. 149; 1877. 9. С. 286-287; 1878. 20. С. 758-759; 1916. 32. С. 488; Поселянин Е. Богоматерь. С. 775. Е. В. Буренкова Рубрики: Ключевые слова: ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.)

http://pravenc.ru/text/63918.html

Ист.: Описание о российских святых. С. 182; ИРИ. Т. 6. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Святая Русь. С. 56-57; Барсуков. Источники агиографии; Поройков Н. Исторические сведения о бывших и существующих мон-рях, их строителях и основателях в Череповецком уезде Новгородской епархии//Новгородские ЕВ. 1895. 3; Токмаков И. Ф. Историко-статистическое и археологическое описание г. Устюжны с уездом Новгородской губернии. М., 1897. С. 63-65; Зверинский. Т. 2. С. 103-104, 738; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 467; Рыбаков А. А. Устюжна: Череповец: Вытегра. Л., 1981; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 64; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995. С. 250-251; Хрусталёв М. Ю. Воскресенский Череповецкий мон-рь по архивным и иконографическим источникам XVIII-XX вв.//Череповец: Альманах. Вологда, 1999. Вып. 2. М. Ю. Хрусталёв Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/77034.html

После взятия Севастополя англо-франц. эскадра направилась к Одессе. 1 окт. 1855 г. свт. Иннокентий совершил молебен на Соборной пл. и осенил город иконой. На следующий день неприятельский флот без видимых причин ушел. В благодарность за избавление города свт. Иннокентий решил «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября - праздником священнейшим» (Там же. С. 23). По окончании войны икона была возвращена в Касперовку, а с 1858 г. ежегодно 1 окт. ее переносили в Одессу, где она находилась до среды Пасхальной седмицы. Затем К. и. возвращали в Касперовку, в праздник Вознесения Господня по-прежнему ее носили в Херсон и Николаев. В благодарность за чудесное спасение Одессы иконе были пожертвованы драгоценные камни на ризу, к-рая была заказана московскому худож. Сазикову и стоила 7 тыс. р. ( Яций. 2003. С. 18). Во время пребывания в одесском соборе К. и. находилась близ правого клироса в Никольском приделе. В ночь на 29 февр. 1872 г. икона была похищена из запертого собора и найдена лишь 20 марта на приморской даче ресторатора Донати, где преступники закопали святыню (Херсонские ЕВ. 1872. 6. С. 168). Подлинность обнаруженной иконы была удостоверена по «золотой дщице» на свитке Младенца, листу слюды на лике Богоматери и малиновому бархату на оборотной стороне ( Петровский. 1889. С. 24). Похитителей не нашли, была сделана новая риза. В 1878 г. обществом Красного Креста в Одессе была создана община сестер милосердия, названная в честь чудотворного образа. Касперовская икона Божией Матери в нижней ц. Успенского собора г. Одессы Касперовская икона Божией Матери в нижней ц. Успенского собора г. Одессы С К. и. связывают избавление Одессы от тур. флота в окт. 1914 и марте 1915 г., в период первой мировой войны. В 1915 г. состоялся крупнейший крестный ход с иконой по железной дороге, во время к-рого она впервые посетила мн. населенные пункты Херсонской епархии ( Иванов. 1915). Крестные ходы с К. и. были прекращены в 1918 г., с тех пор чудотворный образ постоянно пребывал в одесском Спасо-Преображенском соборе.

http://pravenc.ru/text/1681231.html

17.00–19.00 Вечернее богослужение 19.00–19.30 Вечерняя трапеза (по понедельникам, средам и пятницам не бывает) 19.30–20.30 Повечерие (с акафистом по дню седмицы) 20.30–24.00 Келейное правило и сон. Некоторые ревностные иноки, с благословения аввы игумена и духовника, налагали на себя усиленные суровые подвиги. Так, одни из них жили только хлебом и водой (или чаем), не посещая трапезы, другие совершали неусыпное чтение Псалтири и непрестанную молитву за грешный, безумный мир и почившую братию, некоторые священноиноки брали обет совершения ежедневно Божественной литургии. Все схимонахи, а их в Пантелеимоновом монастыре чуть ли не половина, несли послушание наравне со всеми братиями, отличаясь только удвоенным исполнением монашеского правила и причащались дважды в неделю Святых Христовых Таин (тогда как монахи причащались раз в неделю, а послушники – раз в две недели). Всенощные бдения совершались на Афоне очень торжественно. По уставу Святой Горы их совершали в двунадесятые, великие и Богородичные праздники и воскресные дни. Всего братии в монастыре Пантелеимоновом было более тысячи пятисот человек, из которых более ста – иеромонахов. В монастыре две больницы, две аптеки и все необходимые мастерские. Имелся собственный пароходик. Для поддержания духовного общения с Россией монастырь издавал «Душеполезный собеседник», массу религиозных брошюр и картин, и листики, наподобие «Троицких листков», с поучениями. Старый Нагорный Руссик По дороге от Пантелеимоновского монастыря на Карею – столицу Афона, на расстоянии часа пути, в небольшой, но очень живописной лощине, окруженной горами, находятся частью развалины, частью возобновленные постройки древнего Русика. Здесь жило до шестидесяти русских иноков монастыря по самому строгому постническому правилу, в старинной башне монастыря, уцелевшей с XI века. В ней когда-то постригался в монашество сербский королевич свт. Савва Сербский († 1237; память 12/25 января), основатель Хилендарского монастыря и множества келлий. При раскопке развалин древней церкви нашли икону вмч. Пантелеимона и икону св. ап. и ев. Луки, которые, как древние святыни, хранятся в храме Руссика. Русская келлия свт. Иоанна Златоуста (общежительная)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– На вторник этой седмицы иногда переносится отдание Сретения Господня, о чем см. выше, на 84 стр. О четвертке, если 2 февр. или храмовой праздник случится в Мясопустную субботу, и о пятке, если 30 янв. или 24 февр. случится в указанную субботу, см. ниже, о службе в Мясопустную субботу; см. также выше, 67 стр. В субботу Мясопустную, пред воспоминанием (в неделю Мясопустную) о Страшном суде, св. Церковь молится об умерших, дабы купно с нами и они стали одесную Судии, особенно молится о тех умерших, кои, как говорит Синаксарь, были похищены внезапной смертью на чужбине, в море и непроходимых горах, на утесах, в пропастях, от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, и подверглись всяческим другим родам смерти, а также о бедных и немощных, и вообще о всех тех, которые «узаконенных псалмов и песней памяти не получиша». В субботу же, а не в другой день, пред Мясопустной неделей полагается моление об упокоении душ по тому, что день субботы, как день покоя, по самому своему значению, есть наиприличнейший для моления – упокоить умерших со святыми. Кроме того, нынешним молением об упокоении усопших св. Церковь напоминает нам об неизбежной и для нас кончине и предстоящем нам от неподкупного Судьи испытании, дабы, устрашив этим, сделать нас более готовыми к подвигам имеющего наступить спасительного поста. Ап. ( 1Кор.10:23–28; 146 зач.; Другой за упокой: 1Сол.4:13–17; 270 зач.; Ев. Лк.21:8–9, 25–27, 33–36; 105 зач.; Другое за упокой: Ин.5:24–30; 16 зач.). Служба в Мясопустную субботу совмещает в себе с песнопениями рядового гласа Октоиха и песнопения Триоди; при этом в настоящую субботу служба совершается такая же, как и в субботу пред Пятидесятницей, за немногими исключениями, а также и с тем различием, что в Мясопустную субботу поются песнопения Октоиха из рядового гласа, а в субботу пред Пятидесятницей непременно 6-го гласа (каковые песнопения и помещены в Цветной Триоди). – В эти субботы на вечерне, вместо прокимна, поется «Аллилуиа», с произнесением иереем стихов: «Блажени, яже избрал», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Архив Пн В Великую среду Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя 11 апреля 2012 г. 14:05 11 апреля 2012 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили: епископ Серафим (Зализницкий) ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; священнослужители г. Москвы. На малом входе за усердное служение Церкви Божией и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград. Права ношения двойного ораря были удостоены: По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Затем в Тронном зале Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл поздравил с юбилейными и памятными датами ряд сотрудников Московской Патриархии и вручил им Патриаршие награды. От лица награжденных к Его Святейшеству обратился специалист Управления делами Московской Патриархии иеромонах Мисаил (Сарафанов). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2154317.ht...

31. В. + Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. Кроме ризы Пресвятой Богородицы (см. 2 июля), сохранился между христианами и честный пояс Ее, который по одному сказанию, Ею Самой вверен был апостолу Фоме, и потом преемственно был передаваем верующими от одного к другому. Впоследствии он был принесен в Царьград и хранился в драгоценном ковчеге за царской печатью в построенном Пульхерией, дочерью имп. Аркадия, храме Богоматери в Халкопратиях (на медном торжище). В X в. царица Зоя, супруга Льва Мудрого , страдавшая продолжительной болезнью, получила исцеление чрез возложение на нее честного пояса Богоматери, после чего пояс был торжественно снова положен в ковчег. Чудесное исцеление царицы Зои усугубило настоящий праздник, установление которого относят ко времени имп. Аркадия. Дочь греческого императора Романа Аргира (XI века), вышедшая в замужество за царя Грузии – Баграта, принесла с собой часть св. пояса, которая ныне находится в Мингрелии, в местечке Зугдиди (иначе Зугдичи), в храме, построенном имп. Александром I. Другая часть пояса хранится в Афонском Ватопедском монастыре, в кресте, пожертвованном св. князем Сербским Лазарем (см. 15 июня). Тропарь, гл. 8. Богородице Прснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, бессеменным рождеством Твоим, нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время; темже молим Тя: мир граду Твоему даровати, и душам нашим велию милость. Кондак, гл. 2. Богоприятное Твое чрево Богородице, объемший пояс Твой честный, держава граду Твоему необорима, и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая Приснодево. Ап. ( Евр.9:1–7; 320 зач.; Ев. Лк.10:38–42; 11:27–28; 54 зач.). См. Если это празднество случится «в субботу и прочее дни седмицы, кроме недели (воскресенья), Октоих не поется, разве догматика на Господи воззвах, в пяток вечера» (Октоих, Ук. о храм., зри; см. 2 июля). Настоящий праздник относится к великим (см. Уст. 47 гл.) и имеет один день попразднства: в положенной по Уставу рядовой службе свв. патриархов, воспоминавших 30 авг., указаны и песнопения в честь Предтечи Господня (см. Уст. 30 авг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя утреню Великой субботы с чином погребения Плащаницы 13 апреля 2012 г. 21:35 Вечером 13 апреля 2012 года, в канун субботы Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений ; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы. После пения тропарей на «Бог Господь» Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие ему архиереи и духовенство прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или похвалами, в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По окончании великого славословия с пением погребального «Святый Боже» состоялся крестный ход с Плащаницей внутри храма. По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8), после чего Святейший Патриарх Кирилл прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66). Завтра Предстоятель совершит Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 9.00. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2157285.ht...

Архив Пн В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля 7 апреля 2015 г. 13:44 7 апреля 2015 года, во вторник Страстной седмицы, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день преставления святителя Тихона, патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Благовещенском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Чувикин, ректор Перервинской духовной семинарии, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Данилова монастыря (регент — Г.Л. Сафонов). За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Павла Огрызкова, клирика московского храма Вознесения Господня («Малое Вознесение») на Большой Никитской. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес священник Виталий Данилюк, настоятель храма святой мученицы Татианы Римской в Люблино. После причастия Святейший Патриарх Кирилл совершил славление у иконы Благовещения Пресвятой Богородицы в местном ряду иконостаса. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . По традиции в праздник Благовещения Святейший Владыка вместе с учащимися православной классической гимназии «Радонеж» выпустил в небо голубей с крыльца Благовещенского собора. Дети прочитали стихотворение А.С. Пушкина «Птичка» и пропели тропарь праздника. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4023259.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010