А что же Евдокия?.. Затворничество в теремах распространилось только два века спустя, а в 1300-х женщины открыто появлялись на публике, могли иметь свои, отдельные от мужа, деньги, земли, доходы. Даже в странах Европы не было такой свободы. Однако Евдокия ею не пользовалась, занималась мужем и детьми, зная иностанные языки, «занималась и ученостью», творила милостыню, помногу молилась, часто бывая в храмах, участвовала в освящении церквей и соборов, на строительство которых жертвовала огромные деньги. Нужно было что-то чрезвычайное, чтоб заставить её выйти в люди. Таким событием стали проводы князя Димитрия на решительную битву с Ордой в 1380 г. В «Сказании о Мамаевом побоище» упоминается ее обращение перед битвой к «княгиням, боярыням, женам воеводским и женам служних». Заметьте, это не традиционный для русских княгинь «плач», а призыв «победить противных супостатов». Отправляясь на битву, Димитрий, согласно летописям, долго не мог расстаться с женой, а на прощанье «нежно обнял горестную супругу, но удержал слезы, окруженный свидетелями, и сказал: «Евдокия, Бог нам заступник!» (Существует портрет, на котором княгиня Евдокия изображена после расставания с Димитрием – волосы ее распущены, что было признаком великой грусти (портрет этот был напечатан в «литографии при университетской типографии» и опубликован в «Дамском журнале» за 1826 г.). За всё время отсутствия князя не было и дня, чтобы Евдокия не молилась о муже. Перед битвой, когда князь приезжал к нему за благословением, святой Сергий предсказал Димитрию «кровопролитие ужасное, но победу... смерть многих героев православных, но спасение великого князя». Преподобный Сергий дал в помощь Димитрию Иоанновичу двух своих витязей-иноков, Ослябю и Пересвета. Именно с поединка богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем (оба погибли от ран) началось 8 сентября 1380 г. знаменитое Куликовское сражение. Потери с обеих сторон были огромны (около 200 тысяч убитыми и ранеными), побежденный Мамай бежал с поля боя. (Позже он был убит в Крыму, но его внуки основали княжество на территории современной Украины, потом присоединились к Литве и назвались князьями Глинскими. В частности, Елена Глинская стала матерью царя Иоанна Грозного). Историк Сергей Михайлович Соловьев писал: «Летописцы говорят, что такой битвы, как Куликовская, еще не бывало прежде на Руси; от подобных битв давно уже отвыкла Европа… Куликовская победа была из числа тех побед, которые близко граничат с тяжким поражением. Когда, говорит предание, великий князь велел счесть, сколько осталось в живых после битвы, то боярин Михайла Александрович донес ему, что осталось всего сорок тысяч человек».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Тогда я не умел понять глубины этой короткой речи. В последствии довелось своими очами видеть и своими ушами слышать событие сей пророческой речи. XXIII. Дело о науках в Семинарии по новому Уставу перешло в Синод. Митрополит Серафим положился на двух Филаретов, а сии вошли в соглашение и написали то, что в 1840 году напечатано 60 . Филарет Киевский в последствии был совершенно единомыслен с Московским и мнение последнего почитал законом. Истина воссияла: добродетель отогнала духа вражды 61 . XXIV. В конце 1838 года, в селе Комлеве, Рузского Уезда, Московской епархии, скончался Священник Владимир Семенович Ушаков, бездетный. Это место моей родины. Здесь мой родитель, Иван Иванович Казанцев, был дьячком. В это время у батюшки моего жила старшая дочь его, Евдокия, вдова, пономарица. У нее были две дочери, из коих старшая, тоже Евдокия, была невеста. Я решился исходатайствовать сие священническое место для жениха отроковицы Евдокии. Доложил Владыке Филарету. Он мне сказал: «Давай человека и просьбу!» Я тотчас написал расторопному моему зятю, Егору Кирилловичу Добронравову (ныне протоиерей в городе Дмитрове), а сей тотчас нашел кроткого и умного Семинариста, Николая Егоровича Озерова. Дело кончилось благополучно. Николай и Евдокия счастливо жили на месте Священника в Комлеве. Княгиня Анна Александровна Меньшикова, помещица села Комлева, не соглашалась долго (из пустого каприза: она прежде моего к ней письма о сем дала одобрение дьякону). Но Филарет настоял. Молодые жили счастливо. Моих родителей уважали. Но не долго суждено было им утешаться жизнью. Евдокия скончалась на 7 году брачной жизни (после родов); Николай тосковал, и чрез год и сам скончался. После них осталось дитя – Александра. По моей просьбе тот же Егор Кириллович выхлопотал ей помещение в Горихвостовском (кажется) доме, 62 где отроковица сия выросла в хорошем учении и добром надзоре. Когда же этой Александре исполнилось 16 лет (кажется в 1857 году), тот же Егор Кириллович выдал ее за хорошего Семинариста, Дмитрия Степановича Воздвиженского, который и до сего времени Священником в селе Георгиевский Погост, Волоколамского Уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

Игуменский корпус. Фотография. 2013 г. В 1918 г. в К. м. проживали игумения, 33 монахини и 214 белиц, за обителью числились 3 каменных храма и 2 часовни, а также приписная пустынь преподобных Петра Афонского и Онуфрия Великого, в которой находились 8 монахинь и 64 белицы. В мае-июне того же года у К. м. был отобран большой келейный корпус, игуменский корпус, некоторые хозяйственные постройки, конфискованы земли в 15 верстах от обители. В келейные корпуса были поселены беспризорники (ГА Тверской обл. Ф. Р-641. Оп. 1. 1432. Л. 2 об.; 1381. Л. 108-112, 118-119, 186-190, 261, 267). В 20-х гг. XX в. храмы К. м., вероятно, действовали как приходские. В нояб. 1929 г. церкви были закрыты, иконостасы и внутреннее убранство разграблены, колокола сброшены. Позже были разобраны: колокольня, в 1931-1932 гг. часовня над могилой схим. Дорофеи (Ладыгиной) и ограда, в 1935-1936 гг. Троицкий и Казанский храмы. Сестринский корпус. Фотография. 2013 г. Сестринский корпус. Фотография. 2013 г. Часть насельниц К. м. (игум. Нина, мон. Клеопатра (Палицына), схим. Надежда, мон. Зинаида, послушница Тавифа) переехали в г. Сергиев (ныне Сергиев Посад), окормлялись у священноисп. Вассиана (Пятницкого) . 19 окт. 1929 г. проживавшие в Кашине игум. Анфиса (Кулачкова; † 1938), сестры Агафия (Грязнова) и Александра (Красикова) были арестованы, 29 янв. 1930 г. осуждены «за контрреволюционную пропоганду» и приговорены к 3 годам заключения в СЛОН. После освобождения в 1932 г. 75-летняя тяжело больная игум. Анфиса поселилась в Кашине вместе с мон. Агафией (Грязновой). В 1936 г. приняла схиму с именем Анна, похоронена на кашинском кладбище. Известны мирские имена и др. сестер К. м., осужденных по той же статье. Екатерина Алексеевна Богатырёва 30 окт. 1929 г. была арестована и 29 янв. 1930 г. приговорена к 3 годам ссылки в Северный край; Евдокия Степановна Данилова 30 нояб. 1929 г. арестована и 29 янв. 1930 г. приговорена к 3 годам ссылки в Северный край; Людмила Григорьевна Крылова-Щербакова 28 дек. 1930 г. арестована и 5 февр. 1931 г. приговорена к 3 годам ссылки в Казахстан; Мария Трофимовна Александрова, Евпраксия Петровна Баранова, Мария Леонтьевна Баркова, Татьяна Зиновьевна Березина, Надежда Павловна Ботукова, Пелагея Григорьевна Волкова, Параскева Игнатьевна Гаврилова, Наталья Григорьевна Голубева, Ольга Тимофеевна Голубкова, Евдокия Евгеньевна Градусова, Параскева Константиновна Григорьева, Анна Ивановна Данилова, Ольга Демидовна Дементьева, Мария Яковлевна Добрынина, Феофания Васильевна Дюпачёва, Евдокия Феоктистовна Кононова, Мария Ивановна Коршунова, Мария Яковлевна Красавина, Евдокия Егоровна Кривошейкина 5 июля (июня?) 1931 г. арестованы и 20 авг. 1931 г. приговорены к 3 годам ссылки в Казахстан; Наталья Ивановна Бунакова 1 июля 1931 г. арестована и 11 июля 1931 г. приговорена к 3 годам ссылки в Казахстан.

http://pravenc.ru/text/1683969.html

За Александровым шел Куприянов день (31 авг.) (см.: Куприян). Считалось, что собираются в этот день журавли на свое первое вече на болотине, в лесной чаще уговор держать, каким путем-дорогой на теплые воды лететь. Лит.: Коринфский А. А. Народная Русь. М., 1995; Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 1957. Авдей Радетель Народное название дня памяти пророка Авдия 19 нояб./2 дек. В этот день по русскому поверью, чтобы нечистая сила не проникла в дом и не осталась в нем зимовать, каждый хозяин с молитвой св. Авдию должен был простучать обухом топора все двери и окна. Молились святому также о помощи в хозяйстве. Считалось, что родившийся в этот день будет думать не только о своем хозяйстве, но стараться помогать другим. В этот же день русские вспоминали св. прп. Варлаама, игумена Киево-Печерской Лавры (1065), а также св. Адриана Пошехонского, ярославского чудотворца. Авдотьин день Народное название дня памяти прмц. Евдокии (362–364), 4/17 авг. В разных местах России этот день называли днем Авдотьи Сеногнойки, Авдотья, Евдокия, Ягодница, Евдокия Огуречница, Сладостница, Малинуха, Малиновка, а также Семь отроков эфесских, День семи отроков. Последние два названия связаны с празднованием в этот день памяти Семи отроков эфесских (V в.). Авдотьин день падал на уборочную страду. Русские крестьяне верили, что при уборке урожая им помогает сама св. Авдотья (Евдокия). Когда Авдотья устает жать, а серп ее от работы накаляется, она бежит к реке серп остудить, освежить лицо свежей водой. Авдотьин день богат овощами. С гряд собирают огурцы, Авдотье кланяются за хорошо выращенные огурцы. Ходят за малиной в лес, поэтому Авдотью еще называют Малинухой. В этот день парни невест не выбирали – считалось, что в этот день невесты пригожи, как красна ягодка-малина и поэтому можно ошибиться. В этот день часто бывали дожди. Если сено не успели собрать, все сгниет. Поэтому Авдотью называли еще и Сеногнойкой. Авдотья свистунья см.: Евдокия Весновка Авраамий и Анастасия Народное название дня памяти прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879, дер. Софроновская Яренского у. Вологодской губ.- 12.09. 1937, Сыктывкар), прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. С малых лет была послушницей в Кылтовском женском монастырере Воздвижения Креста Господня . Время монашеского пострига неизвестно. После закрытия мон-ря в 1918 г. монахини создали Крестовоздвиженскую трудовую сельхозобщину, где продолжали жить по монастырскому уставу. Е. трудилась в этой общине до ее закрытия в сент. 1923 г. В 30-х гг. проживала в с. Вильгорт (ныне Выльгорт Сыктывдинского р-на Республики Коми), где с 1935 г. служила псаломщицей при Сретенской ц. 4 авг. 1937 г. арестована по обвинению в том, что «активно проводила контрреволюционную деятельность», заключена в сыктывкарскую тюрьму. Виновной себя не признала. 10 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД Коми АССР приговорена к расстрелу. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Респ. Коми. Д. 4145. КП 6026. Лит.: Малыхина А. Г. Поименно назвать...//Эскöм (Вера): Газ. Сыктывкар, 1997. Вып. 18. 282/283. С. 3; Репрессированное правосл. духовенство Коми края: Биогр. справ./Сост.: М. Б. Рогачёв. Сыктывкар, 2003. С. 39. Ркп.; Покаяние: Коми респ. мартиролог жертв массовых полит. репрессий. Сыктывкар, 1998. Т. 1. С. 1131. А. Г. Малыхина Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/189827.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ЕВДОКИЯ Григорьевна Сафронова (1878-1938), мц. (пам. 3 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСЕВИЙ Андреевич Тряхов (1867(1872?)-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВСТАФИЙ златарь, прп. Киево-Печерский (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВСТАФИЙ Владимирович Малаховский (1880 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВСТАФИЙ Петрович Сокольский (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВТИХИЙ (Диденко Емельян Иванович; 1870 – 1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_25.html

Князь Сергий Александрович, рождение 4 марта 1786 † 14 августа 1838 Князь Нил Александрович, рождение 26 мая 1787 † 25 сентября 1805 Князь Андрей Александрович, рождение 14 июня 1789 † 10 июля 1831 Князь Дмитрий Александрович, генерал-майор, рождение в октябре 1790 † 13 июля 1838 Князь Юрий Александрович, рождение 1794; женат на Евдокие Дмитриевне Шишковой, рождение 1817 † 1845 Князь Михайло Александрович, рождение 1798; женат на Марие Ивановне Геннесиен, рождение 29 августа 1803 † 12 августа 1849 Княжна Варвара Александровна Княжна Мария Александровна Княжна Мария Николаевна, рождение 1790 † 1830, за графом Николаем Ильичём Толстым Княжна Елисавета Петровна, за Воейковым Княжна Наталия Петровна, за Безсоновым Князь Константин Павлович, женат на Александре Михайловне Михайловой Княжна Александра Павловна, за Иваном Алексеевичем Китаевым Княжна NN Павловна Князь Пётр Сергеевич † 1847; женат на Александре Петровне Новиковой Княжна Анастасия Сергеевна Княжна Елена Сергеевна Княжна Александра Сергеевна, за подполковником Яновым Князь Пётр Александрович, статский советник, женат 1. на Марие Богдановне Умской; 2. на Екатерине Ивановне Моро Князь Дмитрий Александрович † 1821; женат 1) на Анне Сергеевне Измайловой † 20 февраля 1808 (брак безплодный); 2) на Екатерине Александровне Зыковой Князь Михайло Александрович Князь Григорий Александрович Княжна Варвара Александровна, † 17 июня 1814; за майором Николаем Петровичем Чебышевым Княжна Евдокия Александровна, за Титовым Княжна Анна Александровна Княжна Елисавета Александровна Князь Андрей Львович Князь Дмитрий Львович Княжна Александра Львовна, за Бачмановым Княжна Елена Львовна Князь Александр Андреевич, майор; женат 1) на Екатерине Григорьевне Ломоносовой, рождение 1801 † 16 декабря 1820; 2) на княжне Софие Васильевне Урусовой Князь Дмитрий Андреевич Князь Николай Андреевич † 25 апреля 1829 Князь Вячеслав Дмитриевич, женат на NN Княжна NN Дмитриевна, за Ланским КОЛЕНО XVII: Князь Дмитрий Петрович, действительный статский советник, в должности гофмейстера; женат на Марие Петровне Кикиной † 1854

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Императрица Евдокия и почитание Богоматери в V в. В статье доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника Института мировой литературы РАН Татьяны Львовны Александровой рассматривается роль императрицы Евдокии в утверждении культа Богородицы. В качестве вспомогательного материала привлекаются посвященные Богоматери фрагменты 1-й редакции Гомеровского центона, с большой вероятностью атрибутируемой Евдокии: сцены Благовещения, Рождества, оплакивания Христа иблаговествования в Гефсиманском саду. Созданный из гомеровскихстрок «Плач Богоматери» — один из наиболее ранних образцов этогожанра. Сцена встречи Богоматери с ангелом Гефсиманском саду,возможно, косвенно подкрепляет имеющиеся сведения о существовании в это время Гефсиманской церкви Богородицы. Статья ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ   Источник: Александрова, Т. Л. Императрица Евдокия и почитание Богоматери в V в./Т. Л. Александрова//Cursor Mundi: человек Античности, Средневековья и Возрождения. – 2015. – 7. – С. 88-94. – EDN TQKJAP. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 27 марта 2020 10 19 марта 2020 10 3 января 2012 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6175495

Громов Антон Николаевич – крестьянин деревни Арсаки. Гурий (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495–1563) – святитель, архиепископ Казанский с 1555. Гусева Татьяна – монахиня Алексеевского монастыря. Давид – пророк, царь иудейский, псалмопевец. Даниил (Разумов Дмитрий Александрович) – монах. Даниил – иеромонах Савино-Строжевского монастыря, дядя прп. Германа. Даниловы – родственники зосимовского старца Евфросина: Анастасия – сестра; Евдокия – сестра; Иосиф – брат; Олимпиада – сестра; Софья – мать. Дарвин Чарльз (1809–1882) – английский естествоиспытатель. Димитрий Федорович Касицын – протоиерей, профессор Московской Духовной академии. Дионисий (Петушков Денис Осипович; 1863 –1931) – иеросхимонах, преподобномученик. Дмитриенко В.П. – учительница. Димитрий Ростовский (1651–1709) – святитель, митрополит Ростовский и Ярославский, составитель «Житий святых». авва Дорофей (VI в.) – сирийский монах, преподобный, настоятель монастыря близ Газы; автор «Душеполезных поучений». Дунаев Михаил Иванович – двоюродный брат зосимовского послушника Евдокима. Дунаева Надежда Евдокимовна – сестра послушника Евдокима. Дурново Николай Николаевич (1876–1937) – филолог-славянист, писатель, профессор. Евдокия – монахиня. Евлогий (Смирнов; род. 1937) – архиепископ Владимирский и Суздальский. Евпраксия – духовная дочь архимандрита Никиты. Екатерина – прозорливица Печерская. Елизавета Петровна (1709–1761/62) – Императрица Российская (с 1741). Елисавета Феодоровна (1864–1918) – преподобномученица, Великая Княгиня, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия. Емельянова Евдокия Петровна – монахиня. Енафа (Ерофеева Анна Ивановна) – монахиня. Епифаний Премудрый (2-я пол. XIV в. – после 1443(?) – блаженный, ученик преподобного Сергия Радонежского, агиограф. Ерофеева Александра Петровна (родилась в 1896) – монахиня. Ефимов Иван Ефимович – издатель духовной литературы. Ефрем – священник ризничный Саввино-Сторожевского монастыря. Захарова Мария Николаевна – монахиня. Золотова Анна Ивановна. Золотова Валентина Ивановна († 2001) – монахиня Варвара.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010