в) Петр Ломбард и другие ревнители папства приводят из сочинения святого Амвросия о Пресвятом Духе следующее: «что от кого либо , то или от существа его , или от власти ; от существа, как Сын, который от Отца, и Дух Святой, который от Отца и от Сына исходит.» Но ныне в творениях Амвросия. по всем изданиям, читается это так: «от существа, как Сын, который сказал: я (Премудрость) вышла из уст Всевышнего (Сирах. 24:3), как Дух, который от Отца исходит, и о котором сказал Сын: Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет .» г) Два отступника от православия Векк и Калека, писавшие в защиту римского лжедогмата, приводят из третьего слова на молитву Господню святого Григория Нисского следующее изречение: «Дух Святой и называется Духом от Отца, и имеет свидетельство, что Он есть Дух от Сына ( κ το ιο ).» Но даже иезуит Петавий должен был согласиться, что это место повреждено, и что его надобно читать так, согласно с составом речи: «Дух Святой и называется Духом от Отца, и имеет свидетельство, что Он есть Дух Сына, — ибо сказано: если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9).» д) Во всех изданиях творений блаж. Иеронима в его изъяснении символа веры, написанном к святого Кириллу, читается: «Дух Святой собственно и истинно от Отца и от Сына исходит.» Но сами же римские богословы, пользовавшиеся творениями Иеронима еще до издания их в печати, приводят это место без прибавления: «и от Сына,» а один из них (Петр Ломбард), приведя это и два другие подобные места из того же с о чинения блаж. Иеронима, с недоумением спрашивает: почему Иероним, сказав, что Дух Святой исходит от Отца, не сказал — и от Сына? е) Из сочинений блаж. Августина о Пресвятой Троице Петр Ломбард приводит слова: «Дух Святой есть дар Отца и Сына, потому что и от Отца исходит и от Сына.» Но ныне во всех изданиях место это читается так: «Дух Святой есть дар Отца и Сына, потому что, как говорит Господь, Я пошлю вам от Отца, Дух истины , (Иоан. 15:26), и потому, что сказанное Апостолом: если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9), сказано о том же самом Духе.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Второе пришествие      Но Господь не только грозный Судия, Он и Милосердный Отец, и, конечно, Он по Своему милосердию сделает все возможное, чтобы не осудить, а оправдать человека. Об этом пишет святитель Феофан Затворник: «Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам... Господь на Страшном Суде будет не то взыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была». Восьмой член Символа веры И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, от Отца исходящего, равно с Отцом и Сыном покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.    Святой Дух — третья Ипостась, третье Лицо Святой Троицы. Дух Святой единосущен и равночестен Отцу и Сыну. Он — Бог, поэтому Он также именуется в Символе веры Господом. Святой Дух назван Животворящим, дающим жизнь, во-первых, потому, что Он вместе с Отцом и Сыном участвовал в творении мира. В книге Бытия, при описании творения земли, говорится: и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2). Дух Божий создал меня (Иов 33, 4), — говорит праведный Иов. Во-вторых, Святой Дух дает вместе с Отцом и Сыном духовную жизнь людям, сообщая им Божественную благодать. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие (Ин 3, 5). Дух Божий носился над водою      Пророки, провозвестники слова Божия, писали свои книги не от себя, а по наитию Святого Духа, поэтому Священное Писание называется богодухновенным. Господь Иисус обещал послать Своим ученикам, святым апостолам, Святого Духа, Которого Он называет Утешителем: Когда приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит (Ин 15, 26). В пятидесятый день по воскресении Христовом, когда апостолы были собраны в одном месте, в Сионской горнице, на них сошел Дух Святой в виде языков пламени и сообщил им благодатные дары. Сошествие Святого Духа на апостолов      С этого времени Святой Дух действует в жизни Церкви, особенно сообщая свои дары в святых Таинствах. Святитель Василий Великий сравнивает Святого Духа с солнечным светом, согревающим и дающим жизнь: «Каждый наслаждающийся им как бы один, между тем это сияние озаряет землю и море и растворяется в воздухе. Так и Дух в каждом из приемлющих Его пребывает, будто присущий ему одному, и всем достаточно изливает всецелую благодать, которою наслаждаются причащающиеся по мере собственной способности принять, а не по мере возможного для Духа».

http://pravoslavie.ru/104596.html

Со всеведением тесно связано другое Божеское свойство, на которое указывается в известных словах псалмопевца Давида: «Куда пойду от Духа Твоего и от Лица Твоего куда убегу?» Мы говорим о вездесущии, по которому Бог в одно и то же время находится во всех местах, и нет такого места, где бы Его не было. Что свойство это принадлежит и Духу Божию, в этом можно убедиться уже на основании одного простого умозаключения. Ежедневно в разных местах в одно и то же время тысячи людей приемлют Таинство Святого Крещения и прочие Таинства, через которые действует и нисходит на верующих Дух Святой. Не ясный ли это знак того, что Дух Святой находится всюду, и что нет такого места, где бы Его не было. Более того, во всех благочестивых христианах Дух Святой обитает постоянно, как в благоугодных Ему храмах, о чем ясно свидетельствует апостол в словах: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» Поэтому верно то, что Дух Святой вездесущ. В Послании к ефесянам апостол увещевает христиан: «и не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Дух Святой оскорбляется грехами нашими. Если же бесчисленное множество христиан, живущих в разных местах, могут оскорблять Духа Святого грехами, то отсюда следует опять, что Духу Святому известны действия всех людей, и что Он находится вблизи всех их и есть всеведущ и вездесущ. В Слове Божием Дух Святой изображается преимущественно Совершителем нашего освящения, и этим приписывается Ему Божественная святость. Таким образом, мы узнали, что Дух Святой есть вечен, всеведущ, вездесущ и свят, как и Бог Отец, и Бог Сын. Нам нет нужды доказывать здесь, что Ему принадлежат и все другие Божеские свойства, поскольку уже из сказанного ясно видно, что Святой Дух по существу Своему есть истинный Бог. Но где есть Божеские свойства, там есть и Божеские дела. И действительно, в Священном Писании Духу Святому ясно приписываются Божественные дела. Так в 1 и 2 стихах Книги Бытия о Духе Святом говорится: «и Дух Божий носился над водою».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

   Поэтому, когда Господь дунул, говоря: «Примите Духа Святого» (Иоан. XX:22), этим действием Он, конечно, дал понять, что Дух Святой есть Дух не только Отца, но и Сына. Ибо тот же Дух, Который от Отца и от Сына, вместе с Ними есть Святая Троица. Не телесное дуновение, которое исходит из телесных же уст, было субстанцией и природой Духа Святого; дуновение это было знаком, по которому мы, как я сказал, должны понять, что Дух Святой равно присущ Отцу и Сыну, ибо не у каждого из Них особый Дух, но один на обоих. Дух этот в Св. писаниях называется по-гречески πνεμα, как и в этом месте назвал Его Господь, обозначая Его дуновением уст Своих и давая Его ученикам. Ни в каких местах Писаний я не встречал, чтобы Он назывался иначе. Здесь же, где читаем: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание (spiritum) жизни, и стал человек душею живою» (Быт. II:7), в греческом (переводе) не говорится πνεμα, как обычно говорится о Духе Святом, но πνο, — название, прилагаемое к твари, а не Творцу. Поэтому некоторые и по-латыни предпочли перевести это слово не как «дух» (spiritus), а как «дыхание» (flatus). Слово это встречается в греческом тексте и в том месте Исайи, где Бог говорит: «Всякое дыхание, Мною сотворенное» (Ис. 57:16), обозначая этим, несомненно, всякую душу.    Итак то, что по-гречески читается πνο, наши иногда переводили словом «дыхание», иногда — словом «дух», а иногда и «вдохновение» или «дуновение» (inspiratio vel aspiratio). Πνεμα же всегда переводили словом «дух», — шла ли речь о духе человека, о котором говорит апостол: «Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1Кор. II:11); или о духе скота, как написано в книге Соломона: «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» (Еккл. III:21); или о том телесном духе, который называется ветром, ибо это название прилагается и к нему, когда говорится в псалме: «Огнь, град, снег, голоть, дух бурен» (Пс. 148:8); или даже о Духе-Творце, о Котором говорит Господь: «Примите Духа Святого» (Иоан. XX:22), обозначая Его дуновением Своих уст. Равно и в том месте, где Он говорит: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. XXVIII:19), яснейшим образом свидетельствуя о Троице. Так же и там, где сказано: «Бог есть дух» (Иоан. IV:24), и в других весьма многих местах Писаний. Во всех них мы находим у греков πνεμα, а не πνο, а у латинян spiritus (дух), а не flatus (дыхание). Поэтому, если бы в словах Писания: «Вдунул в лице его дыхание жизни», греческий текст имел бы не πνον, а πνεμα, то и в этом случае отнюдь не следовало бы, что мы должны были бы непременно понимать здесь Дух Творца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   «Божество Духа весьма открыто в Писании, говорит святой Григорий Богослов, — обрати внимание на следующее. Рождается Христос, — Дух предваряет (Лук. 1:35). Крещается Христос, — Дух свидетельствует (Иоан. 1:33-34). Искушается Христос, — Дух возводит Его (Мат. 4:1). Совершает силы Христос, — Дух сопутствует. Возносится Христос, — Дух преемствует.»    Находят в Священном Писании места, на первый взгляд, не благоприятствующие учению о божестве Святого Духа; но таких мест весьма мало, и они не трудны в истолковании. Указывают, например:    а) на слова Спасителя о Святом Духе: не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Иоан. 16:13). Но «и Сын, скажем вместе с святым Василием Великим, от себя не глаголет, а свидетельствует пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить (Иоан. 12:49)..., не потому, что учится у Отца, но потому, что все, что ни глаголет Отец, глаголет чрез Сына в Духе.» Это зависит от единства Их существа, тождества воли, нераздельности действия, и вместе от того, что Отец есть причина Сына и Святого Духа и первое Лицо Святой Троицы, Сын занимает второе место по Отце, Дух Святой третье.    б) На другие слова Спасителя: никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Но этими словами Дух Святой точно также не исключается из участия в познании Отца и Сына, как и словами Апостола: ожьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11) — Отец и Сын не исключаются из участия в познании Бога. Где упоминаются два Божеские Лица или одно, там еще нет необходимости, чтобы упоминались и все три.    в) На слова Апостола: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26). Но в последних словах берется причина вместо действия, и выражается не та мысль, будто сам Дух молится или ходатайствует за нас воздыхании неизглаголанными, а та, что Он внушает нам молитвы, возбуждает в нас сердечные воздыхания, как видно из первых слов этого же самого текста: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться. Подобный пример видим в изречении Спасителя Апостолам: не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас (Матф. 10:20), т, е. Дух будет внушать вам, что говорить, Он наставит вас на всякую истину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

“Божество Духа весьма открыто в Писании, говорит святой Григорий Богослов , – обрати внимание на следующее. Рождается Христос, – Дух предваряет ( Лук. 1:35 ). Крещается Христос, – Дух свидетельствует ( Иоан. 1:33–34 ). Искушается Христос, – Дух возводит Его (Мат. 4:1). Совершает силы Христос, – Дух сопутствует. Возносится Христос, – Дух преемствует”. 648 Находят в Священном Писании места, на первый взгляд, не благоприятствующие учению о божестве Святого Духа; но таких мест весьма мало, и они не трудны в истолковании. Указывают, например: а) на слова Спасителя о Святом Духе: не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам ( Иоан. 16:13 ). Но “и Сын, скажем вместе с святым Василием Великим , от себя не глаголет, а свидетельствует пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить ( Иоан. 12:49 )..., не потому, что учится у Отца, но потому, что все, что ни гла­голет Отец, глаголет чрез Сына в Духе”. 649 Это зависит от единства Их существа, тождества воли, нераздельности действия, и вместе от того, что Отец есть причина Сына и Святого Духа и первое Лицо Святой Троицы, Сын занимает второе место по Отце, Дух Святой третье. б) На другие слова Спасителя: никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11:27 ). Но этими словами Дух Святой точно также не исключается из участия в познании Отца и Сына, как и словами Апостола: Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ) – Отец и Сын не исключаются из участия в познании Бога. Где упо­минаются два Божеские Лица или одно, там еще нет необходи­мости, чтобы упоминались и все три. в) На слова Апостола: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. 8:26 ). Но в последних словах берется причина вместо действия, и выражается не та мысль, будто сам Дух молится или ходатайствует за нас воздыхании неизглаголанными, а та, что Он внушает нам молитвы, возбуждает в нас сердечные воздыхания, как видно из первых слов этого же самого тек­ста: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться. 650 Подобный пример видим в изречении Спасителя Апостолам: не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас ( Матф. 10:20 ), т, е. Дух будет внушать вам, что говорить, Он наставит вас на всякую истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

О восьмом члене Символа веры Святой Дух – такой же истинный Бог , как и Отец и Сын. Поэтому мы называем Его Господом. Животворящим Он называется потому, что вместе с Отцом и Сыном дает всему жизнь. О соучастии Святого Духа в сотворении мира сказано в Ветхом Завете: Дух Божий носился над водою ( Быт. 1,2 ). Святой Дух – не безличная Божественная сила, Он обладает всеведением (см. 1Кор. 2, 10 ) и волей (см. 1Кор. 12, 11 ). Как истинному Богу Ему подобает поклонение и прославление, равное с Отцом и Сыном. Христос сказал нам, что Дух Святой исходит от Отца – это личное свойство Святого Духа (см. Ин. 15, 26 ). Во времена Ветхого Завета Святой Дух говорил с людьми устами пророков (глаголавшаго пророки), а сейчас Его дары получает всякий, принимающий Крещение (после совершения Таинства крещаемый помазывается святым миром со словами: Печать дара Духа Святаго. Аминь) 40 . Все, что совершается в Церкви: все Таинства, богослужения, молитвы – все это вдохновлено и проникнуто Святым Духом. На пятидесятый день после Воскресения Христова, в праздник Пятидесятницы, Святой Дух в виде огненных языков сошел на апостолов. Этот день вошел в историю христианства как день рождения Святой Церкви. С тех пор Церковь считается особым местом присутствия Третьей Ипостаси Святой Троицы, где каждый христианин может получить дары Святого Духа через Таинства и молитву. Именно Святой Дух дает человеку познание Бога и возможность общения с Ним. Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12, 3 ), то есть увидеть во Христе Бога может только тот, кому помог в этом Святой Дух. О девятом члене Символа веры Церковь – это все христиане, и живые, и отошедшие в мир иной, соединенные между собой верой, молитвой и Таинствами. Христос начал создавать Церковь еще во время Своего земного служения. Избрание апостолов, Тайная вечеря и Пятидесятница стали важнейшими этапами создания Церкви. Апостол Павел называет Церковь Телом Христовым: Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом... И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1Кор. 12, 12–13, 27 ). Итак, все множество людей, соединившихся с Иисусом Христом: от Матери Божией Девы Марии и апостолов до ныне живущих христиан, – составляют единое Тело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святая Православная Кафолическая Церковь учит: «Бог есть един по существу, но троичен в лицах, Отец, Сын и Святой Дух. Отец есть истинный Бог и Сын есть истинный Бог, и Дух Святой есть истинный Бог, и при том так, что в трех Ипостасях, или Лицах есть един токмо Триипостасный Бог, или Троица единосущная и нераздельная. – Божественные Лица Святой Троицы различаются между собою так: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святой предвечно исходит от Отца. 8 Иисус Христос, Сын Божий, посылая Своих учеников и апостолов на всемирную проповедь , так заповедал им: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ). В словах: крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Господь предложил самый краткий Символ веры , в котором преподано учение о Пресвятой Троице. Крещением или таинственным погружением в воду, верующие свидетельствуют свой обет служить во все дни жизни единому Триипостасному Богу. Иисус Христос заповедал креститься во имя, а не во имена, – во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Речение имя, в единственном числе поставленное, означает единое Божество, или одно Божественное существо: т. е. что Отец, Сын и Дух Святой – не три Бога, но единый по существу и троичный в лицах Бог . Отец, Сын и Святой Дух, как нераздельны по существу, разделяясь лично, так равны и по Божеству, или по Божественному величию. Крещаемые, по заповеди Господа, во имя Святой Троицы обязываются равно чтить Отца и Сына и Святого Духа, как единого истинного Триипостасного Бога. Святой апостол Иоанн Богослов, в первом послании, пишет: трие суть свидетельствущии на небеси, Отец, Слово и Святой Дух: и Сии три едино суть ( 1Ин. 5:7 ). Слова апостола имеют такое значение: «что Христос есть истинный Спаситель мира, об этом Трое свидетельствуют на небеси: 9 Отец, Слово и Святой Дух и сии, три суть одно " , то есть, разделяясь как три Лица, суть одно существо Божественное, или одно Божество, один Бог. Апостол Павел, оканчивая второе послание к Коринфянам, призывает на них благословение от Бога Отца и Сына и Святого Духа, таким образом: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Святой Амплий, о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании, говоря: «Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе» (Рим.16:8), был епископом в городе Диосполе [ 49 ], где проповедовал Христа. Скончался в городе Одиссе [ 50 ], будучи умерщвлен еллинами за свою проповедь о Христе [ 51 ]. Святой Урван, о котором святой апостол Павел вспоминает в том же послании, говоря: «Приветствуйте Урвана, сотрудника нашего во Христе» (Рим.16:9), был епископом в Македонии [ 52 ]и скончался мученически [ 53 ]. Святой Наркисс [ 54 ], о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании, говоря: «Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе» (Рим.16:11), был епископом в Афинах [ 55 ]. Святой Апеллий [ 56 ], о котором упоминает в том же послании святой апостол Павел, говоря: «Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе» (Рим.16:10), был епископом города Смирны [ 57 ]. Святой Аристовул, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте верных из дома Аристовулова» (Рим.16:10), был епископом в Британии [ 58 ]и там после долгих трудов и страданий скончался [ 59 ]. Святой Иродион или Родион, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте Иродиона, сродника моего» (Рим.16:11), был епископом в Патрах [ 60 ]. Скончался мученически в Риме [ 61 ]. Святой Агав имел дар пророчества. О нем упоминается в Деяниях Апостольских в таких словах: «пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян. 21: 10–11; ср. 11:28). Апостол Агав проповедовал во многих странах и многих обратил к Христу. [ 62 ] Святой Руф [ 63 ], о котором упоминает святой апостол Павел в Послании к Римлянам, говоря: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе» (Рим.16:13), был епископом в Фивах, городе Греции [ 64 ]. Святой Асинкрит, который упоминается в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Гиркании, малоазийской области, где много пострадал за имя Христово [ 65 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так Давид свидетельствовал о Святом Духе как о Боге, Творце и Зиждителе! Он знал, что там, где отступает Святой Дух, — всяческое растление и бедствия, поэтому Давид так молится Богу: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12). И еще «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:13). Если, как сказал Давид, «дух правый обновишь внутри меня» и «Духа Твоего Святого не отнимешь от меня», то воздам Тебе: «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» (Пс. 50:15). И еще пророк говорит: «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс. 142:10). Земля правды — обиталище праведных на Небе. И еще: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Как могут быть сотворены небеса и все воинство их произносимым словом и в воздухе растворяющимся дыханием? Давид называет Духа Святого Зиждителем и Творцом, ведущим в землю правды, словом, сотворяющим небеса и все воинство их, — как же могут говорить еретики, что Дух растворяется в воздухе?    Исаия говорит: «Послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16); и «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня» (Ис. 61:1); и еще: «Дух Божий разгневался на дом Иакова», об иудеях он говорит: «Они не послушали, прогневали Духа Его Святого и навлекли на себя Его немилость» (См. Ис. 63:10). И если Дух Святой посылает пророков, на пророках почивает, гневается на дом Иакова и на непокорных иудеев, которые раздражили Его, как могут еретики говорить, что Дух Божий растворяется в воздухе?    Елисей говорит Илии: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Цар. 2:9).    Иезекииль сказал: «Был на мне Дух Господень» (Ср.: Иез. 2:2); и еще сказал: «И дам сердце новое и Дух Мой дам вам» (Ср.: Иез. 11:19); и он же сказал: «Была на мне рука Господа, и Он вывел меня Духом Божиим» (См. Иез. 37:1); и еще: «И вошел в них Дух Божий, и они ожили» (Ср.: Иез. 37:10).    Во Второзаконии сказано, что Иисус Навин исполнился Духа Святого и мудрости, когда Моисей возложил на него руки (Втор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010