Особо кровавый характер обстановки Пасхи 2014 года определил всё прошедшее время, вплоть до нынешней «голодной Пасхи» 2020 года, к анализу которой сейчас и перейдём. Вне всякого сомнения, глобальный экономический кризис, вызванный пандемией, влечёт за собой, помимо прочего, и голод среди определённой части населения земного шара, до этого времени его не испытывавшего. Масштабы его могут быть значительными, о чём уже предупредили некоторые международные организации. Но нас, православных, в первую очередь интересуют духовные последствия пандемии: в частности, закрытие церквей и запрет на посещение богослужений мирянами. Если в обычные годы на Пасху Христову храмы заполнялись, что называется, под завязку молодыми людьми, в большинстве своём приходившими в церковь лишь два раза в год – в Светлое Воскресение и на Рождество, – то в этом году в домах Божьих было непривычно тихо и малолюдно. В связи с этим привлекает внимание следующее пророчество: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам. 8: 11,12). Быть может, кто-то скажет: разве бы их спас глоток воды живой? А почему бы и нет? К тому же мы не знаем, сколько продлится это состояние «голодной Пасхи», поскольку не можем знать, когда наступит «победная Пасха»: или в 2021, или в 2022, или в 2023 году… Однако мы, на мой взгляд, уже можем видеть, какие тенденции ведут к ней, наблюдать, как разворачивается подготовка к сражению... Чем характеризуется эпоха, в которой мы живем, наступившая после развала СССР ? Думается, ответ очевиден: неприкрытым господством финансового капитала и его «полюбовным» слиянием посредством системной коррупции с «глубинным государством» всех стран, в том числе и в Российской Федерации. Период правления Бориса Ельцина был триумфом финансового капитала в нашей стране. После прихода к власти Владимира Путина между президентской властью, в определённой степени независимой от «глубинного государства», и финансовым капиталом установилось состояние двоевластия, о чём довольно доходчиво поведал Сергей Глазьев в своём последнем докладе, вызвавшем бурную реакцию со стороны «финансовых регуляторов» Российской Федерации.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/01/o_...

Ответ. Вверив видимое управление Церковью епископам, которые дарованной им властью связуют всех верующих во единый союз внешний, Господь Иисус невидимо Сам держит кормило правления Церкви как истинный Ее Глава, оживляя Ее спасительной благодатью Святого Духа, соединяет всех членов Церкви союзом внутренним. Господь Иисус Христос Сам невидимо пребывает в Церкви ( Мф.28:20 ). Он не только ее Основатель, но и Источник новой жизни, которую верующие получают от Него, как от Нового Адама – Родоначальника нового человечества. Он есть Лоза, по отношению к которой верующие суть ветви, питающиеся Его благодатными соками ( Ин.15:1–6 ). «Он есть путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу», как только через Него ( Ин.14:6 ). Плоть Христова, по словам ап. Павла, есть завеса, через которую мы входим в небесное святилище ( Евр.10:20 ). По отношению к Церкви Он есть Глава, а Церковь – Его духовное Тело, в котором действуют силы Христовы. В силу этого на верующих лежит обязанность, чтобы они, говоря словами ап. Павла, «истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф.4:15–16 ). Т. о., Христос есть прежде всего Основатель и Архитектор Церкви, Он определяет законы жизни Церкви и ее внутреннюю структуру. В Священном Писании отмечается, что различные существующие в Церкви служения возникают не только из практических нужд церковного общества, но имеют Божественное установление, существуют по воле Самого Христа: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служению, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:11–13 ). Аналогичным образом учили о месте Христа в Церкви и свв. отцы. Например, у блж. Феодорита Кирского сказано: «Владыка Христос, яко глава, разделяет духовные дарования и через то сочетавает члены Тела в единое стройное Тело». Та же мысль встречается и у прп. Иоанна Дамаскина : «Христос, главенствуя над нами, преподает нам Себя и через то сочетавает нас с Собою и друг с другом, вследствие чего мы имеем взаимное сгармонирование».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Отдел второй. Церковное управление Рассмотрев внешнее устройство церковной иерархии, перейдём к учению о церковном управлении, т. е. к рассмотрению тех функций, в которых выражается собственная власть церкви. Власть эта по своему содержанию, целям и средствам есть чисто духовная; она состоит в следующих трёх полномочиях, полученных апостолами от Основателя церкви И. Христа: 1) в праве правления обществом верующих (potestas jurisdictionis); 2) в праве религиозного учения (potestas magisterii), и 3) в праве религиозного освящения (potestas ordinis, ministerii). В правительственной власти (р. iurisdictionis) церкви, как и в правительственной власти государства, должно различать: а) власть законодательную, б) административную и в) судебную. О церковном законодательстве, его характере и предмете мы говорили в учении об источниках церковного права; органы законодательной и административной церковной власти рассмотрены нами в учении о церковном устройстве. Таким образом нам остаётся рассмотреть только один вид правительственной власти церкви – власть судебную. Глава V §52. Церковно-судебная власть, её значение и основания принадлежности её церкви Предписывая известный порядок, церковь имеет право требовать соблюдения его и, в случае нарушения установленных ею правил, должна заботиться об устранении, при помощи церковно-судебной власти, этих правонарушений и об исправлении правонарушителей. Указания оснований принадлежности церкви судебной власти находятся в св. Писании. Так у евангелиста Матфея (XVIII, 15–18) мы читаем: «Если же согрешит против тебя брат твой; пойди, и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя; то приобрёл ты брата своего. Если же не послушает; возьми с собою ещё одного, или двух, дабы устами двух, или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их; скажи церкви: а если и церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». – Далее, апостол Павел в послании своём к Коринфянам, сделав вначале им упрёк за то, что они не предприняли никаких мер к удалению из своего общества кровосмесителя, говорит, между прочим: «я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас, сделавшего такое дело, . . . предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён» . . . и, затем , продолжает: «к стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? ...» ( I Kop. V, 1–5; VI, 5 .) §53. Суд церкви по проступкам и преступлениям

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

По повелению Божию Самуил предостерегает народ от возможных негативных последствий установления монархии. «И сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит к колесницам своим и сделает всадниками своими; и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятиначальниками, чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтобы они составляли масти, варили кушанья, пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы; будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.» ( 1Цар. 8:11–20 ) «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город». Народ израильский оказался духовно неспособен к самоуправлению под тем возвышеннейшим началом Богоправления, которое было изложено в Моисеевом законодательстве. За время правления судей в изрядный упадок пришла как религиозная, так и нравственная жизнь. Затем 1 книга Царств повествует о поставлении первого Израильского царя. Первым царем Израилевым был некто Саул, сын Киса из колена Вениаминова. Господь тем самым указывает еще раз, что он менее всего взирает на какие-то внешние отличия человека, на знатность его происхождения или на какие-то личные заслуги. Колено Вениаминово было самым маленьким среди колен Израилевых и оно едва ли не было полностью истреблено и затем особым образом восстановлено. Кто такой Саул? «Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный. У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый, и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа» ( 1Цар. 9,1–3 ). Это краткая характеристика Саула. То есть первое, что отличает Саула, – это внешняя красота. Про Давида будет сказано совсем другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Подпишитесь на наш Телеграм «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу» (Ис 1:11). Во время Великого поста существует традиция чтения Книги Исайи — именно в это и только в это время Православная Церковь обращает внимание на Ветхий Завет. Мы решили выбрать те отрывки, которые, на наш взгляд, наиболее полно отражают содержание Книги Исайи, и вместе с вами подумать, что из слов пророка мы можем сегодня примерить на себя. Размышляя о жертве и праведности, читаем первую главу Книги Исайи. Евреи всегда умели отмечать свои праздники с размахом Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Ис 1:12–13 Жизнь и проповедь пророка Исайи Иерусалимского в основном приходится на время правления царя Иудеи Езекии. Внешне могло показаться, что с духовной жизнью в стране при нем было все в порядке. В самом деле: Езекия уничтожил в Иудее языческие культы, упрочил положение яхвизма как государственной религии, выделял дополнительные средства на ремонт Иерусалимского Храма, да и вообще уделял немало внимания религии и ее роли в жизни своих подданных. Он и сам был человеком достаточно искренне и глубоко (хотя иногда своеобразно) религиозным. Неудивительно, что отношение царя к религии отражалось и на его подданных: демонстрировать свою религиозность при нем было модно и считалось признаком хорошего тона. Впрочем, жители Иудеи вообще были уверены, что их страна является оплотом правоверия, чистого яхвизма, в отличие от другого еврейского государства — Израильского Царства, где все было иначе и где от яхвизма (в государственном его варианте) осталось фактически одно название. Это был своего рода национальный миф Иудеи, и этот миф некоторые правители использовали в своих целях — Езекия был как раз одним из них.

http://blog.predanie.ru/article/pochemu-...

Посему и божественный Давид сказал: «еще брашну сущу во устех их, и гнев Божий взыде на ня, и уби множайшая их» ( Псал. 77, 30–31 ). Поэтому справедливо увещавает всепремудрый Павел: « и плоти угодия не творите в похоти» ( Рим. 13, 14 ). Вопрос 20. Почему седмьдесят, едва только возведены были в должность, пророчествовали, а после того нет? И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. ( Числ. 11, 25 ).   Потому что введены были в должность свою не для пророчества, но для правления; а и сие есть одно из дарований духовных. Посему блаженный Павел на ряду с Апостолами, Пророками, учителями, дарованиями исцелений, поставил заступления, правления ( 1Кор. 12, 28 ). Сего-то дарования сподобились седмьдесят: а чтобы ясно было народу, что прияли они божественный дар, в начале предрекли нечто. Вопрос 21. Почему Елдад и Модад стали пророчествовать, не быв еще сопричислены к седмидесяти? Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к скинии], и они пророчествовали в стане. ( Числ. 11, 26 ).   Иосиф говорит, что Моисей, когда воспитывался в царском доме, был избран военачальником на войне с Эфиоплянами, и потом, одержав победу, женился на дочери эфиопского царя. Аполлинарий же сложил еще баснословное сказание. Ибо говорит, что Моисей после Сепфоры женился на другой Эфиоплянке, чтобы соделаться образом Владыки Христа, Который после Церкви израильской обручил Себе Церковь из язычников. Но и Сепфора была иноплеменница. Поэтому сочинять басни – дело не Божия, но противного, духа. Законодатель же, по призвании своем, столько заботился о чистоте, что, входя во Египет, оставил и Сепфору; ибо, по исшествии его оттуда, пришел к нему тесть, приведя с собою жену и детей, и присовокупил, что привел ее по отпущении ее ( Исх. 18, 2 ). Посему Моисей Сепфору назвал здесь Эфиоплянкою; потому что Сава был народ эфиопский.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.» /Второе Послание к коринфянам святого апостола Павла. 4, 16-18/. «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.» /Послание к филиппийцам святого апостола Павла. 1, 27-30/. Если бы оппоненты автора и примкнувшие к ним по ряду причин, о которых чуть позже, высокопоставленные и не очень, но всё же - сотрудники правоохранительных структур Ростовской области (ГУ МВД России по региону, СУ СК России по региону и т. п.) и курирующей их деятельность областной прокуратуры и прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, имели бы возможность изучить Священное Писание, особенно в части Нового Завета, то их бы удивило, насколько кратко и при этом полновесно, ёмко отображены наставления Иисуса Христа и святых апостолов в Нём и как применимы все они в нашей, в том числе и их повседневной жизни, какова в них заложена глубина и мудрость! Фрагмент сразу чётко расставляет все точки над «i», на чьей стороне в настоящее время выступают практически все силовые структуры Донского региона, пытаясь укрыться от вскоре неминуемой ответственности за целую массу преступлений против личностей своих земляков, попавших в прицел недобросовестных, мягко говоря, заказчиков их посадки в тюрьму из других регионов. В первую очередь из федерального центра. Даже те из заказчиков, кто старательно последние годы прикрывался близким знакомством с некоторыми почитаемыми в православном христианском миресвященнослужителями (президент Национального антинаркотического союза Юлия Павлюченкова уже который год активно позирует на фотокамеру рядом с духовником Оптиной Пустыни, схиархимандритом Илией (Ноздриным), называя себя его духовным чадом, на что сподвигла и явного сектанта-неопятидесятника помощника пастора украинской харизматической религиозной организации «Царство Бога», ныне по совместительству и председателя правления НАС Никиту Лушникова), в связи с постепенно открывающимися обстоятельствами уголовного дела, слушания по которому с 13 марта начались в Пролетарском районном суде г.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Поэтому, как бы нам (русским) не хотелось быть твердыней Третьего Рима, без собирания верных в единую духовную сердцевину, мы не сможем победить ни страсть к сребролюбию, ни стяжательство, ни содомскую мерзость, не сможем отстоять и чистоту своей Православной веры, которая как в омут затягивается в ересь экуменизма предающими её владыками и теплохладными христианами. Что уж говорить о социальной справедливости, которая полностью зависит от качества христианской личности, которая, как об этом говорилось выше, может родиться только на духовной вертикали личностной устремлённости к Богу. Об этом нужно постоянно помнить. Тема справедливости звучала из уст большинства участников круглого стола. Её поднимал Михаил Кильдяшов, председатель правления оренбургского регионального отделения Союза писателей России: « Для нас встреча с мечтой – это во многом встреча со словом. Мы ждали слова как чего-то богооткровенного, того самого заветного слова, в котором воплотится вся Вселенная, все мироздание, в котором будет порядок и справедливость». Сказаны замечательные слова, только горько было читать его апологию слова не найдя в ней главного: « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( от Ин. 1, 1-4 ). Было бы очень справедливо сказать об этом в своём выступлении. Почему мы сегодняшние так боимся произносить правду и пытаемся её всячески замаскировать возвышенным глаголом уст человеческих? О справедливости сказал экономист, радиоведущий Михаил Хазин. Правда, в своём выступлении он не произносил слово «справедливость», но за его словами о том, что в России нечем кормить детей (и это ключевая проблема русской жизни сегодня), стоит вопрос именно о справедливости. И виновата в этом, конечно, либеральная команда из экономического блока правительства и Центрального банка, которую необходимо устранить, сменив экономическую программу этого блока, - считает М.Х. Всё сразу, по всей видимости, встанет на свои места: родители получат работу и зарплату, а дети будут накормлены. Странный, однако, подход, за которым следует вопрос: а судьи кто?

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/07/...

Поэтому мировая война может завершиться мировой революцией " . В конце концов он таки сполна использовал мировую войну, обеспечив Ленину поддержку германского Генштаба и ряда влиятельных политиков Антанты. Его последователь Троцкий тоже не любил мира; он фактически был противником суверенитета даже Советской России, рассматривая ее только как плацдарм для кровавой мировой революции. Похоже, троцкисты-неоконы рассматривают США с этой же точки зрения. Иначе как объяснить авантюру с оккупацией Ирака? Ведь Америка, как национальное государство несет гигантские затраты на удержание этой враждебной территории, и никакая нефть этого не окупает. Вдобавок она еще больше поссорилась с арабским миром. От вторжения выиграли ТНК, ведущие там разработки под защитой американской армии. Они-то и представляют ту мировую олигархию, которая желала бы стать мировым правительством. Всем миром можно управлять только при помощи беСконечной войны. Потому-то и сказано в Писании, что в конце времен война всех против всех станет нормой жизни. Только так антихрист, «антимиротворец», и сможет править народами. Но по этой же причине период правления антихриста будет недолгим - всего 3,5 года. Ведь ни одна система не может существовать долго в условиях постоянной войны. Тем более - сатанинская . «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ:... услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец, ибо восстанет народ на народ, и царство на царство...» (Мф. 24: 3-13). ТОГДА И ТЕПЕРЬ Рассмотрим другой аспект троцкизма - беСчелоловечные эксперименты перманентных революционеров в области психологии, образовательных программ, евгеники. Перманентные революционеры в политике неизбежно поддерживают своих духовных собратьев - таких же бунтовщиков от науки, или, скорее, псевдонауки. Секспросвет появился в России вовсе не с началом горбачевской перестройки.

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/31/...

При Сталине Церковь столкнулась с попыткой (начавшейся еще при Ленине) просто физически стереть ее с лица земли. В Церковном календаре мы каждый день видим имена новомучеников — тех самых верных Христиан, которые «победили сатану кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». Часть из них приняли мученический венец еще в годы гражданской войны. Но большинство было замучено и убито вовсе не в неразберихе ожесточенного гражданского конфликта — а тогда, когда власть большевиков прочно утвердилась, и Церковь ничем не угрожала (и не имела возможности угрожать) их диктатуре. Именно годы правления Сталина — и с его несомненного ведома и согласия — были замучены и убиты множество православных Епископов, священников, монахов и благочестивых мирян. Еще раз подчеркнем — наш нравственный долг почитать память воинов, за отечество души свои положивших. Они сражались не за марксизм-ленинизм. Они сражались за Родину. От того, что к Родине в это время присосался страшный идеологический паразит, она не переставала быть Родиной — как и паразит не переставал быть паразитом. И вот этот паразит — марксизм-ленинизм и его вожди — занимает совершенно определённое место в той битве, которую ведет Церковь. Он находится на стороне сатаны. Прославлять эту идеологию — и Сталина особенно — значит забывать, Кому мы присягали в Святом Крещении, с Кем сочетавались и от кого отрекались. Священное Писание много раз требует от нас определенности в нашем выборе. «Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Цар.18:21) Или мы последуем Господу нашему Иисусу Христу, и Его святым, славным и добропобедным мученикам — или гонителю Его Церкви и убийце Его мучеников. Невозможно одновременно быть и нашим и вашим. Кадить Богу — и в то же время богоборцам и гонителям Его Церкви — кого это обманет? Некоторых из людей, которые сами желают быть обманутыми — может быть. Но как это обманет Бога и Его святых? Как говорит Апостол, «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1 Кор.10:21).

http://radonezh.ru/2021/11/23/o-voyne-ot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010