«багряном» – то есть ярко-красном или алом (κκκινος). Этот цвет является знаком царской власти, богатства и роскоши – ср. власть, роскошь и богатство Древнего Рима.  «преисполненном именами богохульными» – см. комм. на 13, 1; 2, 13. «с семью головами и десятью рогами» – см. комм. на 13, 1; 12, 3. 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; «в порфиру и багряницу» – то есть в драгоценные одежды пурпурного и алого цветов, что также говорит о великом богатстве и роскоши. «украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом… держала золотую чашу» – сказано о том же.  «наполненную мерзостями» – этим означается истинная сущность Вавилона и плоды его деятельности.  Кроме того, некоторые считали, что золотая чаша является здесь пародией диавола на Евхаристию: блудница как бы служит антилитургию и приносит диаволу жертву мерзости.  5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Имя на лбу означает сущность и принадлежность (ср. 14, 1). Характерно, что в римских публичных домах блудницы повязывали себе на лоб повязки с именами.  «тайна» – сказанное о городе заключает в себе таинственный скрытый смысл. Толкователи также обращают внимание, что слово «тайна», греч. «μυστριον», может иметь значение «тьма», «мрак».  «мать блудницам и мерзостям земным» – Вавилон  является источником мирового зла, матерью его. Слова «город» и «Вавилон» в греческом языке женского рода.  6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим.  7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. «жена упоена была кровью святых» – применительно к Древнему Риму это означает гонения на Церковь. Вавилон последних времен будет подобным Риму гонителем христиан, по крайней мере истинных. Следует, впрочем, иметь в виду, что гонения первых веков не происходили в Древнем Риме непрерывно, но чередовались с периодами затишья, иногда довольно продолжительного. Также бывало, что в одно и то же время гонения происходили в одних провинциях и отсутствовали в других. Следовательно, по аналогии можно думать, что хотя в целом и общем глобальное государство при первых семи правителях будет настроено по отношению к христианам (по крайней мере истинным) враждебно, однако могут в ту эпоху иметь место и периоды временного или локального спокойствия. Что в общем неудивительно, ибо невозможно будет сразу после создания мирового правительства, особенно если оно будет создано по результатам больших войн, смут и потрясений, проигнорировать интересы христиан, составляющих огромную часть населения нашей планеты – на сегодняшний день приблизительно одну треть, хотя в большинстве своем и не принадлежащих к истинной Церкви. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Беспримерная судьба в рассеянии народа еврейского есть судьба, во-первых, народа-священника перед Господом Богом в Ветхом Завете, и во-вторых, народа, который продолжает быть, по свидетельству Св. Писания, не потерянным для вхождения в Царство Божие в Новом Завете: «...не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется... потому что Бог силен опять привить их» ( Рим.11:23–26 ); на это вхождение в Царство Божие и спасение Израиля прикровенно указал Сам Иисус Христос, сказавши иудеям: «Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен грядый во имя Господне» ( Лк.13:35 ; Мф.23:39 ). В ветхозаветные же времена, сделавшись через рассеяние всемирным гражданином, еврей всюду был вестником Божиим, возвещающим народам и племенам путь Господень: «Желаемый всеми народами» ( Аг.2:7 ), Спаситель мира, через иудея в рассеянии, прозревался до некоторой степени и в языческом мире ( Мф.2:1–2 ), так что весь Восток, по свидетельству Светония и Тацита, не исключая впрочем и самого Рима, имел «древнее и постоянное верование, будто судьбами определено (esse in fatis), что правители, вышедшие из Иудеи в то время, овладеют миром» (Sueton. Vespas. 14). Понятно поэтому моление Господу Богу в Ангельском мире, чтобы рассеяние иудеев с окончания плена Вавилонского не было кончено в языческом мире ( Дан.10:13–20 ), так как языческий мир через иудеев в рассеянии получал возможность познавать истинного Бога и пути Его. И это промышление Божие о языческом мире мы видим уже с самого начала плена Вавилонского, потому что через пророка Иеремию Господь повелевает евреям рассеяния: «стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен..; и сыновьям своим берите жен, и дочерей своих отдавайте в замужество... и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» ( Иер.29:5–7 ). Наступившее потом за вавилонским мидоперсидское владычество впервые внешним международным законом упрочило всемирное гражданство иудеев, и великие для Церкви Божией в Ветхом завете имена Кира и Дария, царей персидских, неразрывно соединены с историею еврейского народа в его миссии служения просвещению в истинном Боговедении языческого мира ( 2Пар.36:20–23 ; 1Езд.1:2–3; 4 гл. кн. Есфирь и Неемии).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Братия с преподобным Антонием, направившись к архиепископу Нифонту, который в то время занимал святительский престол, сообщает ему о деле. И святитель Нифонт был очень рад их благому решению, ибо он любил преподобного за его высокую добродетель; и поставляет он преподобного в диаконы, потом в священники, и затем в игумены. И прожил преподобный в игуменстве шестнадцать лет в добрых делах и берег стадо Христово. И когда узнал преподобный о своем отшествии к Богу, призвал он меня, назвал своим духовным отцом и исповедался в слезах. И поведал преподобный моему ничтожеству про свое прибытие из Рима, и о камне, и о деревянном сосуде-делве, то есть о бочке, как вначале написано. И приказал мне все это после своей смерти написать и передать Церкви Божией, читающим и слушающим на пользу души и на исполнение добрых дел, во славу и честь Святой и Живоначальной и Неразделимой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, и Пречистой Богородицы. Я же сильно дивился этому. А преподобный Антоний призвал братию и сказал им: «Братия моя и сопостники, молю вас, ныне я ухожу из этой жизни к Господу Богу моему Иисусу Христу, молите же за меня Бога и Пречистую Богородицу во время преставления моего, чтобы взяли мою душу милостивые ангелы и чтобы я избег вражьих сетей и воздушных мытарств вашими молитвами, ибо я грешен. А вы изберите себе на игуменство на мое место отца и учителя из братии и пребудете у него в посте, и в молитве, и в трудах, в постах и во бдениях, и в слезах, и в любви между собой, и в послушании перед игуменом и своими духовными отцами и перед старейшими из братии, ибо написано: „Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное; блаженны плачущие, ибо они утешатся; блаженны кроткие, ибо они наследуют землю; блаженны алчущие и жаждущие правды ради, ибо они насытятся; блаженны милостивые, ибо они помилованы будут; блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят; блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими; блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное; блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах”». И много другого преподобный наказал братии, поучая ее во спасение. Братия же, видя преподобного при последнем издыхании, была в великой горести, и в печали, и во многих слезах, и говорила: «О, добрый наш пастырь и учитель, мы видим тебя теперь при последнем издыхании в конце жизни. К кому же мы прибегнем теперь, и от кого получим радость медоточных словес учения, и кто озаботится о наших грешных душах? Но молим тебя, Спасов угодник, если ты обретешь милость перед Богом после своего ухода из этой жизни, то моли о нас неустанно Бога и Пречистую Богородицу. А здесь, господин, избери нам игумена из нашей братии, как угодно твоей святости, потому что тебе известны все наши духовные тайны».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В I веке Антиохия в Сирии считалась третьим по величине и богатству городом — после Рима и Александрии. Этот беломраморный город, расположенный на плодородной равнине в окружении Ливанских и Таврских гор, без преувеличения можно было назвать «полной чашей»: к услугам римлян сюда стекались все сокровища Востока. Через Антиохию шла торговля восточными пряностями и благовониями, шелковыми тканями и жемчугом. Затем товары переправлялись в ближайший портовый город Се-левкию, а оттуда морским путем — в ненасытный Рим. Красоту древней Антиохии мы хотя бы отчасти можем представить благодаря стараниям современных археологов. Через весь город проходила широкая ровная улица, с двух сторон окруженная колоннами из белого мрамора. В городе даже было дорожное освещение, в то время как римляне до сих пор по ночам освещали себе путь горящими факелами. А еще в Антиохии были великолепные дворцы, фонтаны, сады... Именно в Антиохии находились знаменитые, воспетые древними поэтами рощи Дафны с храмами Дианы и Аполлона, где устраивались ритуальные оргии и было модно назначать любовные свидания. Об изнеженности и распущенности антиохийцев ходили поговорки. По свидетельствам современников, во время праздника брумалии в честь бога Дионисия, который длился с середины ноября до середины декабря, город напоминал одну большую таверну, и улицы всю ночь оглашались песнями и шумом пирушек. Сюда-то и явился Савл, чтобы учить людей воздержанию, целомудрию, нестяжанию, умению довольствоваться малым, — и у него это хорошо получалось. Даже в письмах угадывается его устная манера говорить доходчиво, образно и убедительно — почти афоризмами, которые надолго «впечатываются» в память. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, и кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9: 6). Худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15: 33). Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него... (1 Тим. 6: 7). Не только эти, но и многие другие пословицы пришли к нам от апостола Павла. В Антиохии приверженцев Христа впервые назвали привычным для нас словом «христиане», и таких в городе становилось все больше. Причем новое учение находило сторонников не только среди евреев, но и среди язычников — так называли всех, кто не соблюдал законы Моисея, к какому бы народу они ни принадлежали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В наши дни большинство исследователей считает Иисуса исторически существовавшим лицом. В формировании церковных догм и организационных принципов церкви большая роль принадлежит четвертому евангелию - от Иоанна - (а не трем синоптическим) и посланиям, приписываемым апостолу Павлу, впервые изложившим и апокалипсически пропагандировавшим учение Христа. Монархический принцип в строении Христовой церкви католическая теология развивала, ссылаясь в основном на Евангелие от Матфея. Согласно Матфею, Иисус, находясь с учениками в окрестностях Цезарей, на берегу Иордана, сказал Симону: «И Я говорю тебе: ты - Петр , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф., 16:18-19). С конца средневековья паломник, вступающий на землю Рима, видит горделивую надпись по-латыни на куполе, созданном Микеланджело в храме, воздвигнутом над могилой Петра: «Tu es Petrus et super hanc petram aedificabo ecclesiam meam, et tibi dabo claves regni coelorum» . Согласно христианскому учению, церковь - это зримое общество, состоящее из людей, объединяющая сила которого кроется в авторитете. Этот авторитет и есть тот камень (Петр), который является основой церкви. Из принципа авторитета следует, что воплощение авторитета - одновременно и глава церкви. Но что же символизируют ключи от небес? Ключ - это символ права и власти. Ключ от дома (от церкви) дан тому, чей это дом. Авторитет, хранящий ключ, - это Петр и его преемники, папы. Что означает власть разрешающая и связующая? Это доказательство монархической наместнической власти Петра. В древнееврейской духовной литературе и вообще у восточных народов «разрешать и связывать» было общепринятым в юриспруденции выражением для обозначения законодательства, вынесения приговора, административных распоряжений, официальных толкований законов и обоснования административных действий. Одним словом, это означало решение на основе авторитета. Элементы иерархической церкви можно обнаружить и в Евангелии от Луки, и в Деяниях святых апостолов. Петр стал центральной фигурой потому, что был человеком компромиссов и объявил себя носителем груза (Деян., 15:5-31).

http://sedmitza.ru/lib/text/441557/

Великий Цезарь растлевал себя в постели Вифинского царя Никомеда, а потом объявлял, что каждая женщина Рима должна быть на его ложе. Добродетельный род Юлиев превращался в гнусное сборище прелюбодеев и гомосексуалистов. Воистину, чтобы восстать, необходимо было низвергнуться до невыносимой и мерзостной низости. «Все время, за исключением коротких промежутков, царила беззастенчивая наглость, постыдное пренебрежение к закону и праву», - писал Аппиан. Таким представлялся Рим глазами современника. «Зло росло все больше и больше…», - пишет тот же автор. И, видимо, в этом было Провидение Божье. На контрасте добра и зла строилось великое здание Божественного Универсума. Уже нельзя было удивить доблестью царя Леонида или демократичностью Эпаминонда Фиванского. Старый мир уже не нес согласия, но смерть и разрушение. Он склонялся перед авторитетом и деспотизмом. Вначале Греция стала частью македонской монархии, а потом греко-римский мир возглавили принцепсы. И было не столь важно, что обычаи и верования попирались теми, кто называл себя божественными августами и являлись хранителями древней традиции даже по своей должности понтификов и жрецов. Светоний писал об Октавиане: «Его тайное пиршество, которое в народе называли «пиром двенадцати богов», также было у всех на устах: его участники возлежали за столом, одетые богами и богинями, а сам он изображал Аполлона… об этом свидетельствует и такой всем известный безымянный стишок: Цезарь являл на пиру прелюбодейства богов, Все от земли обратили свой лик небесные силы И позолоченный трон бросив, Юпитер бежал». В мире, где можно было свободно издеваться над небесными силами, изменения духовного порядка неизбежны. И эти изменения наступили. К реке Иордан вышел Предтеча, и этот пророк был не только для израильского народа, но для всей Вселенной. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1: 1-8).

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/23/...

Возвышение человеческого сердца, нравственное усовершенствование, духовный рост личности становятся главною задачею общества; все остальное имеет второстепенное значение. " Ищите же, прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, придет к вам само собою " , - говорит Евангелие. Под " Царством Божиим " разумеется совершенная жизнь на земле, - жизнь, основанная не па господстве насилия, грубого эгоизма, а на началах всеобщей любви, полной справедливости, признания всех законных прав личности. Наступление этого " Царства " обусловлено нравственным перерождением человека, обновлением всего его внутреннего существа. " Истинно, истинно говорю тебе, - сказал Иисус Христос Никодиму, - если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия " (Ин.3,3). В другом месте Иисус Христос говорил: " Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть " (Лк. 17, 20-21). Это новый идеал; идеал не временный, а вечный. Идеалы древней Греции и Рима можно было перерасти, потому античный мир и пал. Новый идеал, указанный христианством, не имеет границ; его нельзя достигнуть. " Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный " (Мф. 5, 48) - вот завет Спасителя людям. Этот завет является залогом бесконечной будущности нашей цивилизации. Новая культура в самом духе христианина, в его неиссякаемой способности совершенствоваться всегда найдет источник своего дальнейшего обновления и развития. Перед нашими глазами развертывается теперь почти двухтысячелетняя история христианства; наш взор в состоянии теперь обнять и измерить внутренний, последовательный процесс его развития, степень его могущественного влияния на совесть и жизнь человечества, и мы видим, что христианство далеко еще не выразило всего содержания своей мысли, не сказало своего последнего слова. Для осуществления Царствия Божия на земле человечеству предстоит еще долгая упорная работа над собою, над улучшением, нравственным воспитанием сердца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2218...

Да будет же! Но доколе состоится сие вожделенное обращение отпадших церквей к телу единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которой глава Христос ( Еф. 4:15 ), мы же все уды отчасти, дотоле всякое их покушение и всякое их самозваное увещание, клонящееся к искажению нашей, от Отцов нам преподанной, неукоризненной веры, не только как подозрительное и опасное, но и как нечестивое и душепагубное – достойно соборного осуждения. Такому же осуждению подлежит в особенности и окружное послание «К восточным» епископам древнего Рима папы Пия IX; таким мы и объявляем его в соборной Церкви! § 18. Посему, возлюбленные братие, и сослужители нашего смирения как всегда, так в особенности в настоящее время, по случаю издания упомянутого окружного послания, мы считаем своей непременной обязанностью, вследствие нашего патриаршеского и соборного решения, да не погибнет кто-либо из священной ограды соборной православной Церкви, святейшей нашей общей Матери; не только себе самим напоминать ежедневно, но и вас просить, чтобы напоминали друг другу слова и увещания блаженного Павла (сказанные им) к святым предшественникам нашим, которых он собирал в Ефесе: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой. Посему бодрствуйте… ( Деян. 20:28–31 ). Предшественники и Отцы наши, выслушав сии Божественные наставления, пролили обильные слезы, и, повергаясь на выю его (Павла) целовали его. Так и мы, братие, слушая его, поучающего нас со слезами, повергнемся мысленно со слезами на выю его и, целуя, утешим его твердым обещанием нашим, что никто не отлучит нас от любви Христовой; никто не отклонит нас от евангельского учения, никто не совратит нас от надежного руководительства Отцов наших, также как и их никто не мог прельстить при всем старании, с каким по временам домогались этого люди, побуждаемые к тому искусителем; дабы, достигнув цели веры, то есть спасения душ наших и словесного стада, над которым Дух Святой поставил нас пастырями, услышать нам от Господа: добрый, раб, благой и верный! § 19. Сие апостольское увещание и убеждение через вас мы посылаем ко всему православному обществу верующих, где бы они ни находились: к священникам и иеромонахам, иеродиаконам и монахам: одним словом, ко всему причту и боголюбивому народу: к начальникам и подчиненным, богатым и бедным, родителям и детям, учителям и ученикам, образованным и необразованным, господам и рабам, дабы все укреплялись и укрепляя советами друг друга, возмогли стать против козней диавольских. Ибо так заповедует всем нам и блаженный Апостол Петр: трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол, как лев, рыкающий ходит, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою ( 1Пет. 5:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Для евреев рабство было вообще достаточно условным и представляло собой скорее ограничение свободы. Рабом еврей мог стать либо за воровство, либо за долги и только в том случае, если не имел возможности возместить ущерб. Такого раба нельзя было продать на сторону, поскольку, принадлежа к избранному народу, он был прежде всего рабом Божьим. В библейской книге Левит, где говорится о содержании рабов-евреев, на это есть прямое указание: они — Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов  (Лев 25:42). По сути, господину принадлежал не сам человек, а его труд, причем на определенное время — шесть лет. По завершении этого срока раб получал свободу и даже вознаграждение от хозяина, как об этом написано в книге Второзаконие: когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками, но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой  (Втор 15:13–14). Немудрено, что при таком комфортном рабстве, особенно учитывая обязанность господина заботиться о рабах, были люди, которые не спешили воспользоваться свободой. В этом случае раб мог заявить о своем нежелании хозяину и остаться в пожизненном рабстве. Для этого даже был предусмотрен специальный ритуал: Если же он (раб. — Прим. ред. ) скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим навек. Так поступай и с рабою твоею  (Втор 15:16–17). Редакция Свернуть И последнее. Наше школьное представление о рабстве сложилось почти исключительно на историческом материале древнего Рима и при разговоре о рабах Божиих это сбивает нас с толку. Изображение апостола Павла в церкви Святого Северина, Париж, Франция В древнем Риме рабы в самом деле были абсолютно бесправны и считались не столько людьми, сколько одушевленными орудиями труда. А вот, к примеру, в древнем Израиле рабство предполагало гораздо бóльшую степень свободы. В патриархальном обществе Израиля рабы были фактически членами семьи господина. В библейском понимании раб — отнюдь не живая «домашняя утварь», а верный человек, слуга хозяина дома. Именно на полную верность господину и столь же полную ответственность господина за своих рабов в первую очередь указывает Священное Писание. Например, у праотца Авраама был раб Елиезер, и именно он считался главным наследником господина, пока у того не родился сын Исаак (Быт 15:2-3). Закон Моисеев предписывал обращаться с рабами как можно более человеколюбиво:

http://foma.ru/pochemu-ljudi-raby-bozhi-...

Для сравнения: вряд ли кто-либо сможет увидеть иерархию в системе, состоящей из трех объектов: единосущных на уровне элементарных частиц (нуклонов), по на много порядков различающихся по их количеству Солнца и Земли и исходящего от Солнца во все стороны света, электромагнитного излучения – потока фотонов. «Да повелит фараон поставить над землёю надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской; пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут; и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода» (Быт 41:34). «Это – лишь определённое общественное отношение самих людей, которое принимает в их глазах фантастическую форму отношения между вещами. Чтобы найти аналогию этому, нам пришлось бы забраться в туманные области религиозного мира» T. 23. С. 82]. Деньги сравнительно недавно, всего полвека назад, окончательно оторвались от золота: 15 августа 1971 года президент США Р. Никсон отменил «золотой стандарт». После этого основным источником неопределенности в глобальной рыночной экономике стал рынок ценных бумаг. Курсив автора романа. Право, пожалуй, ключевой фетиш цивилизаций этого типа. Он появился ещё в языческие времена Древнего Рима и стал основной государственности в Средние века. Именно тогда появилась формула-пародия: «Pereat mundus et fiat justicia» («Пусть погибнет мир, но правосудие восторжествует»). Болонский университет, прародитель всей высшей школы, появился в 1088 году как школа права. Уместно отметить жесткую асимметрию S – O пары всей юриспруденции, берущей начало в рабовладельческом Риме. Права по принятию решений – охраняемый законом атрибут субъекта (S), который может ими воспользоваться, если захочет, а вот ответственность за объективные результаты (О) реализации принятых решений и затрагивающие интересы третьих лиц – это то, что должен устанавливать суд, получив от пострадавших исковое заявление.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/20/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010