Обетование: «се Аз с вами есмь до скончания века» наполняется новым, именно апокалиптическим смыслом, даёт иное чувство жизни, которое утеряно и даже отвергается аскетически понятым христианством с его трансцендентизмом. Земная жизнь и история есть не только путь к смерти, к загробной жизни и воскресению, к жизни будущего века, но она сохраняет и своё собственное значение, означает христологическое истолкование как совершающееся Христово воцарение, а потому и царское Его служение. Догмат Вознесения, который имеет две антиномически сопряжённые стороны: удаление из мира и в нём продолжающееся пребывание, получает для себя апокалиптическое раскрытие и подтверждение. Не боясь парадокса, можно сказать, что Апокалипсис написан так, как будто он не включает в свой контекст события Вознесения. Правда, он предполагает его уже совершившимся, поскольку Агнец закланный уже пребывает на небесах. Однако главный предмет Откровения относится к ещё продолжающемуся и совершающемуся Его служению на земле. В новой песни, обращенной в небесах к Агнцу, говорится о том, что Он искупил нас кровью Своею «и соделал нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать на земле» ( Откр. 5:9–10 ), с Ним воцаряясь. И другие голоса на небе говорили: «достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость, и крепость, и славу, и благословение» (12–13). Таким образом, о принятии всех этих седмеричных ублажений говорится так, что это может быть отнесено как к уже совершившемуся (в Вознесении), так и к ещё имеющему совершиться в воцарении. Первосвященническое служение здесь раскрывается чрез царское служение. Пришествие Христа в мир и пребывание в нём вопреки, наряду и вместе с Вознесением в небеса продолжается «до скончания века». И не раз на протяжении этой дивной книги свидетельствуется об этом воцарении как ещё совершающемся и имеющем совершиться. Так, ещё раз в контексте, соответствующем определённому месту в истории, после трубы седьмого ангела «раздались и небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось (царством) Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (9: 16), и двадцать четыре старца говорят: «благодарим Тебя, Господи Боже Вседержителю, Который еси и был, что Ты принял силу Твою великую и воцарился» (11: 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Псалом 47 1 Псалом песни. Сынам Кореевым. На второй субботы. 2 Велик Господь и славен весьма в городе Бога нашего, на горе святой Его, 3 хорошо укорененной, радости всей земли. Горы Сионские, ребра северные, город Царя Великого! 4 Бог в чертогах его ведом, когда защищает его. 5 Ибо вот, цари земли собрались, сошлись вместе. 6 Они, видя это, удивились, смутились, поколебались. 7 Трепет объял их: там болезни как бы рождающей. 8 Ветром бурным Ты сокрушишь корабли Фарсийские. 9 Как мы слышали, так и видели в городе Господа сил, в городе Бога нашего: Бог основал его на век. 10 Восприняли мы, Боже, милость Твою среди народа Твоего. 11 Как имя Твоё, Боже, так и хвала Тебе, – до концов земли: правдою наполнена десница Твоя. 12 Да возвеселится гора Сионская и да возрадуются дочери Иудеи, ради судеб Твоих, Господи! 13 Обойдите Сион и обнимите его, возвестите в башнях Его, 14 обратите сердца ваши к укреплению его, и разделите дома его, чтобы возвестить иному роду. 15 Ибо Сей – Бог наш во век и в век века. Он будет пасти нас во веки.     Псалом 48 1 В конец. Сынам Кореевым. Псалом. 2 Услышьте сие, все народы, внемлите, все живущие во вселенной: 3 земнородные и сыны человеческие, богатый вместе с убогим! 4 Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего – разумение. 5 Приклоню к притче ухо моё, открою в псалтири загадку мою: 6 зачем бояться мне в день бедственный? Беззаконие пяты моей окружит меня. 7 О, надеющиеся на силу свою и множеством богатства своего хвалящиеся! 8 Брат не искупит, искупит ли человек? Не даст он Богу выкуп за себя 9 и цену искупления души своей. И будет трудиться вечно, 10 будет жить до конца, не увидит преисподней? 11 Ибо он видит, что мудрые умирают одинаково: безумный и неразумный погибают и оставляют чужим богатство своё. 12 И гробы их – жилища их на век, селения их в род и род, и нарекли они имена свои на землях. 13 Но человек, будучи в чести, не уразумел, сравнялся со скотами несмысленными и уподобился им. 14 Этот путь их – соблазн им, и после того устами своими будут одобрять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Такое понимание хорошо согласуется с употреблением данного слова в книге Исаии в мессианском контексте. Например, в стихе, относящемся ко 2-ой песни Слуги, Господь, обращаясь к Нему, говорит: «Ты будешь слугой Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое ( , «йешуати») простерлось до концов земли» ( Ис. 49:6 ). Здесь однокоренной термин «спасение» ( , «йешуа») неразрывно связан с Мессией и Его деятельностью. Подобное же можно утверждать из сопоставления текстов Исаии, Захарии и Евангелий. «Скажите дщери Сиона: грядет Спасение твое ( , «йишех»)», говорится у Исаии в 62:11. Из контекста ясно, что под словом «Спасение» ( , «йеша») разумеется Мессия, поэтому Синодальный перевод даёт чтение " грядет Спаси тель твой " . Это пророчество книги Исаии связано с повествованием Захарии о торжественном входе Мессии в Иерусалим: «ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9:9 ). Окончательную ясность вносят свидетельства новозаветных Писаний. Старец Симеон после встречи Богомладенца Иисуса говорит, обращаясь к Господу: «видели очи мои спасение Твое ( τ σωτριν σου), которое Ты уготовал пред лицем всех народов» ( Лк. 2:30–31 ). Господь Иисус Христос , войдя в дом Захарии, сказал: «ныне пришло спасение ( σωτηρα) дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти ( σσαι ) погибшее " ( Лк. 19:9–10 ). Беседуя с самарянкой, Иисус Христос говорит, что «спасение ( σωτηρα) от иудеев» ( Ин. 4:22 ), и она начинает спрашивать о Мессии, Который должен придти. Иисус отвечает ей: «это Я, Который говорю с тобою» ( Ин. 4:26 ). После того, как Он пробыл в самарянском городе два дня, жители начали говорить: «слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира ( σωτρ), Христос» ( Ин. 4:42 ). Разница между «спасением» как мессианским титулом и собственно словом «Спаситель» в сознании иудеев периода Второго храма была столь невелика, что в ряде иудейских переводов III-I веков до Р.Х. еврейские слова, означающие «спасение» ( , «йеша» и , «йешуа»), нередко переводились как «спаситель». 464 Переводчики при этом «истолковывали смысл правильно, по причине персонального характера «спасения», – пишет У.Х. Браунли. – Неудивительно, поэтому, что Писание Нового Завета в целом предпочитает персональный титул «Спаситель» более абстрактному понятию «спасения». 465

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Торжествовать Пасху обязан был каждый из народа. Те, которые не могли праздновать в первый, назначенный для того месяц, например, по случаю путешествия, болезни или телесной нечистоты, обязаны были совершать Пасху в тех же числах второго месяца ( Чис.9:1–14 . 2Пар.30 ). Но кто не соблюдал Пасхи без всякой причины, тот подвергался наказанию. Кто чист и не находится в дальней дороге, и не совершит Пасхи, говорит закон, истребится душа та из народа его ( Чис.9:13 ). В Египте ядшие пасху имели вид готовности в путь: «ешьте так: пусть будут поясы на чреслах ваших, обувь на ногах ваших и посохи в руках ваших, и ешьте с поспешностью» ( Исх.12:11 ). В следующие годы по выходе из Египта евреи ели пасху без знаков готовности в путь, возлежа в особенной горнице ( Лк.22:14 ). При ядении повествовали о чудесах, сотворенных Богом для освобождения предков их из Египта, и о бедствиях, претерпенных ими в пустыне во время сорокалетнего странствования; пели хвалебные песни ( Мф.26:30 . Мк.14:26 ). Остальное время ночи проводили в благоговейном бдении. В Пасху, установленную и празднуемую в воспоминание избавления своего от тяжких уз египетского рабства, иудеи имели обыкновение освобождать одного узника от казни ( Мф.27:15–26 . Лк.23:17–25 ). Празднование Пасхи продолжалось восемь дней 56 ; семь дней евреи должны были есть опресноки, поэтому Пасха называется иногда в Писании праздником опресноков: «Наблюдай праздник опресноков, говорит Господь, семь дней ешь пресный хлеб, как Я заповедал тебе, в известное время месяца Авива: ибо в оном вышел ты из Египта» ( Исх.23:15 ). Вечером иудеи закалали пасху, на следующий день начинали праздник опресноков, и сей-то день называли второпервою субботою ( Лк.6:1 ), потому что был он вторым днем Пасхи и первым опресноков 57 . В продолжение семи дней опресноков, израильтяне, под угрозою наказания, не должны были иметь в жилищах своих ничего квасного и питаться одними опресноками. Закон говорит: «начиная с 14 дня первого месяца, с вечера ешьте опресноки до вечера 21 дня того же месяца. Семь дней не должно быть квасное в домах ваших: кто будет есть квасное, погубится душа та от сонма сынов Израилевых, пришлец ли то или природный житель земли той» ( Исх.12:18, 19 ). Итак, за несколько дней до Пасхи евреи начинали очищать дома свои от всего квасного. В 13 день, по закате солнечном, хозяин дома тщательно осматривал свои комнаты, сосуды, шкафы и прочее, чтобы ничего квасного не осталось на дни опресноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

– Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; – Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. – Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; – Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщы. – Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ и богатящихся отпустил ни с чем; – Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. – Воспринял 16 Израиля, отрока Своего, воспомянув милости, как говорил, отцам нашим к Аврааму и семени его до века ( Лк. 2:46–55 ). К каждому стиху присоединяется песнь: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Мы величаем Тебя, честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без изменения родившую Бога-Слова, истинную Богородицу. По 9-й песни – малая ектенья. Свят Господь Бог наш – 3-жды. Из хвалитных псалмов 148, 149 и 150: – Всякое дыхание да хвалит Господа. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь Богу. – Все дышащее да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! – Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Тебе подобает песнь Богу. –Хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все воинства Его. ( Пс. 148:1–2 ). Стихиры на хвалитех Сотворити в них суд написан; слава сия будет всем преподобным Его. Производит над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его ( Пс. 149:9 ). 1 гл. Поем Твою, Христе, спасительную страсть и славим Твое воскресение. Воспеваем Твои спасительные страдания, Христе, и прославляем Твое воскресение. 2 гл. Всякое дыхание и вся тварь Тя славит, Господи, яко крестом смерть упразднил еси, да покажеши людем еже из мертвых Твое воскресение, яко един Человеколюбец. Всякое дыхание и всякая тварь прославляет Тебя, Господи, ибо Ты крестом сделал бессильною смерть, чтобы явить людям Свое воскресение из мертвых, как единый Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3 Подними руки Твои на гордыню их до конца. Сколько зла наделал враг во святилище Твоем! 4 И похвалялись ненавидящие Тебя среди праздника Твоего: они поставили знаки свои, – знаков (наших) не признали, 5 при выходе, наверху; как в лесной чаще, посекли секирами 6 все двери его: топором и ломом разрушили его. 7 Сожгли огнем святилище Твоё, осквернили жилище имени Твоего на земле. 8 Сказали вместе родственники их в сердце своем: " Придите, прекратим все праздники Божии на земле " . 9 Знаков наших мы не видели, нет более пророка, и нас уже не знает Он. 10 Доколе, Боже, будет поносить враг? Будет раздражать противник имя Твоё до конца? 11 Почему Ты отвращаешь руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего до конца? 12 Бог же – Царь наш, прежде века соделал спасение посреди земли. 13 Ты утвердил силою Своею море, Ты сокрушил голову дракона в воде. 14 Ты сокрушил голову дракона, дал его в пищу народам Эфиопским. 15 Ты исторг источники и потоки. Ты изсушил реки Ифамские. 16 Твой – день и Твоя – ночь, Ты устроил зарю и солнце. 17 Ты установил все пределы земли, лето и весну Ты устроил. 18 Вспомни это: враг поносил Господа и народ безумный раздражал имя Твоё. 19 Не предавай зверям душу, исповедующую Тебя, душ убогих Твоих не забудь до конца! 20 Воззри на завет Твой, ибо мрачные земли наполнились домами беззаконий. 21 Да не возвратится смиренный посрамленным: нищий и убогий восхвалят имя Твоё. 22 Возстань, Боже, суди спор Твой, вспомни о поношении Твоем, бывающем от безумного всякий день. 23 Не забудь гласа молящихся Тебе! Гордость ненавидящих Тебя непрестанно поднимается. Псалом 74 1 В конец. Не погуби. Псалом песни Асафа. 2 Прославим Тебя, Боже, прославим Тебя и призовем имя Твоё. Я поведаю все чудеса Твои " . 3 Когда изберу время, Я разсужу по правоте. 4 Растаяла земля и все живущие на ней: Я утвердил столпы её " . 5 Я сказал беззаконникам: не беззаконнуйте, и грешникам: не поднимайте рога. 6 Не поднимайте вверх рога вашего и не говорите на Бога неправды, 7 ибо не с востока, не с запада, не с пустынных гор,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Упоминание о недавних блестящих победах над рослыми обитателями Васана и взятии их крепостей здесь является вполне целесообразным; тот же смысл имеет упоминание об исполинском одре Ога Васанского 175 . Не совсем попятными с первого взгляда и сильно похожими на позднейшую глоссу кажутся слова 9-го стиха 3-й главы: Сидоняне Ермон называют Сирионом, а Аморреи называют его Сениром. Но и они занимают должное место в общем ходе повествования. Из 8-го и 10-го стихов видно, что писатель старается с возможной точностью определить границы завоеваний Израиля в заиорданской области. Взяли мы в то время, говорит он, из руки двух царей Аморрейских землю сию, которая по эту сторону Иордана, от потока Ариона до горы Ермона.., – все города на равнине, весь Галаад и весь Васан до Салхи и Едреи, города царства Ога Васанского. Эта точность объясняется религиозным взглядом писателя на пределы, занимаемые каждым народом, как наследие предопределенное Богом, что подтверждается всем содержанием 2-й главы. Уважая неприкосновенность чужих границ, писатель остается вполне последовательным и при установлении точных пределов наследия, данного Богом Израилю, чтобы и Израиль, вопреки божественной воле, не выступал за границы своей территории. Гора Ермон, в течение всей истории Израиля, была северо-восточною границей его владений до времени плена Вавилонского (по 1Пар.5:23 ). Именем Ермона, в большинстве случаев, обозначается не отдельная горная вершина, а целый горный хребет, который тянулся от севера к югу и составлял южную часть Антиливанской горной цепи. Иногда название Ермон прилагается и к отдельной вершине, принадлежащей к горному хребту того же имени: напр., в Песни Песней ( Песн.4:8 ): спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона; Сенир, согласно разбираемому стиху, принадлежал также к числу ермонских гор. Всех отдельных вершин у Ермона было три, и Псалмопевец однажды дает им общее название «Хермоним» ( Пс.42:7 ), т. е. Ермоны – во множественном числе. Отсюда видно, что простое обозначение до горы Ермона не было в достаточной степени точно и определенно; поэтому писатель и пояснил, какую вершину Ермона он имеет в виду, т. е. именно ту, которую Сидоняне зовут Сирионом, а Аморреи – Сениром. Это замечание, без всякого сомнения, могло быть сделано и Моисеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

13 Верю, что увижу блага Господни на земле живых. 14 Надейся на Господа, мужайся, и да крепится сердце твоё, и надейся на Господа.    Псалом 27 Псалом Давида. 1 К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, не безмолвствуй от меня, чтобы, когда Ты будешь безмолвствовать от меня, я не уподобился низходящим в могилу. 2 Услышь голос моления моего, когда я молюсь Тебе, когда воздеваю руки мои ко храму святому Твоему. 3 Не привлеки меня с грешниками, не погуби меня с делающими неправду, говорящими: " мир " ближним своим, тогда как зло в сердцах их. 4 Воздай им, Господи, по делам их и по лукавству замыслов их, по делам рук их воздай им, воздай им воздаяние их. 5 Ибо они не уразумели дел Господних и дел рук Его: низложишь их и не возстановишь. 6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос моления моего. 7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него надеялось сердце моё, и я получил помощь, и процвела плоть моя, и волею моею исповедаю Его. 8 Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего. 9 Спаси людей Твоих и благослови достояние Твоё, и паси их, и вознеси их до века.    Псалом 28 Псалом Давида. На исход скинии. 1 Принесите Господу, сыны Божии, принесите Господу сынов овчих, воздайте Господу славу и честь. 2 Воздайте Господу славу имени Его, поклонитесь Господу во дворе святом Его. 3 Глас Господа на водах: Бог славы возгремел, Господь на водах многих. 4 Глас Господа крепок, глас Господа великолепен. 5 Глас Господа сокрушает кедры, и истребит Господь кедры ливанские. 6 И измельчит их, как тельца ливанского, а возлюбленный – как сын единорога. 7 Глас Господа высекает пламя огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню, и потрясет Господь пустыню Каддийскую. 9 Глас Господа – совершающий оленей, и обнажает дубравы. И в храме Его всякий возвещает славу. 10 Господь потоп населит, и будет возседать Господь Царь во век. 11 Господь крепость людям Своим даст. Господь благословит людей Своих миром.    Псалом 29 1 Псалом песни. На обновление дома. Давида. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не возвеселил врагов моих из-за меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

5 . Хочешь ли знать и о месте? Иисус говорит в Песни Песней, что Он вошел в ореховый сад (см. Песн.6:10 ). Ибо там сад был, где Он распят. Хотя теперь это место весьма украшено царскими дарами, но прежде оно было садом, и признаки сего и остатки доселе находятся. Заключенный колодезь, запечатанный источник ( Песн.4:12 ) иудеями, которые говорили (Пилату): Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну ( Мф.27:63 ). Прикажи охранять гроб ( Мф.27:64 ). После чего они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать ( Мф.27:66 ). Хорошо некто сказал против них: каждое мгновение испытываешь его ( Иов.7:18 ). Что же это за источник запечатленный? И что значит: колодезь живых вод? ( Песн.4:15 ). Это Сам Спаситель, о Котором написано: ибо у Тебя источник живота ( Пс.35:10 ). 6 . Но что Софония говорит ученикам от лица Христова? Готовися, утренюй, истле все листвие их ( Соф.3:7 ), т.е. иудеев, у которых не осталось грозда спасения, ни даже малой кисти, ибо посекается виноградник их. Смотри, что Он говорит ученикам: готовися, утренюй, поутру ожидай воскресения; и потом тут же по порядку, как написано, говорит: Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения ( Соф.3:8 ) (в Мартирионе). Видишь ли, что пророк предвидел и место воскресения, называемое Мартирион? Ибо по какой причине это место Голгофы и воскресения не церковью называется, как другие церкви, но Мартирион? Вероятно, на основании слов пророка: в день воскресения Моего во свидетельство (в Мартирионе). 7 . Кто же это такой? Какой Его признак Воскресающего? Ясно говорит Он тут же в последующих словах, того же пророчества: Тогда опять Я дам народам уста чистые ( Соф.3:9 ). Ибо по воскресении, когда послан был Святой Дух, сообщен был дар языков, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ( Соф.3:9 ). Какой другой находится в том же пророчестве признак того, что поработают из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары ( Соф.3:10 ). Знаешь, что написано в Деяниях: царедворец эфиопский пришел из заречных стран Ефиопии ( Соф.3:10 ). Итак, когда Писание говорит и о времени, и о принадлежностях места, и о признаках воскресения, то уверься наконец в воскресении, и никто да не поколеблет тебя в исповедании Христа, из мертвых воскресшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

В ВЗ блудный грех рассматривался не столько как нарушение общественной морали, сколько как скверна, оскорбляющая святыню Божию - народ Израиля. Поэтому для иудея недопустим распространенный у язычников обычай «предоставления» дочерей: «Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнялась земля развратом» (Лев 19. 29), хотя формального наказания за это не предусматривалось. Нарушение человеком Божественного закона вызывает горькие последствия - изменение всего мироздания: истребление человека, скота, гадов и птиц «с лица земли» (Быт 6. 2-7, 13); гибель городов Содома и Гоморры (Быт 19. 1-25); истребление 24 тыс. чел. (Числ 25. 1-9) и др. (о Божией каре за Б. ср.: Isaac Syr. Sermo 62). В НЗ присутствуют гораздо более строгие понятия о браке (Мф 19. 8-9; 1 Кор 7. 10-11), целомудрии, об отношении к человеческому телу, соответствующие открывшемуся высочайшему предназначению человека - единению с Богом: «тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор 6. 13). Ап. Павел называет тело храмом живущего в христианах Св. Духа (1 Кор 6. 19) и противопоставляет образ жизни грешника, становящегося одним телом с блудницей, соединению верующего с Телом Христа - Его Церковью (1 Кор 6. 15-17). Христос обращает внимание на то, что прелюбодеяние (как и Б.) совершается прежде всего в сердце человека, т. е. в мысли и чувстве: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5. 28). Любодеяние указывается Христом в числе злых помыслов, исходящих из сердца и оскверняющих человека (Мф 15. 19; Мк 7. 21), целомудрие же ап. Павел называет Божиим освящением христиан (1 Фес 4. 3-5). Поэтому Б. и всякая нечистота «не должны даже именоваться» у христиан, «как прилично святым» (Еф 5. 3). В связи с этим определяется участь блудников и прелюбодеев, к-рые «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-10; ср.: Откр 22. 15), ибо Б. растлевает душу и тело, охлаждает человека в его стремлении к Богу, разлучает с Богом ( Иоанн Кронштадтский . С. 24). Блудник «отторгается от тела Церкви, разрушается ежедневным гниением - греховными удовольствиями...» ( Greg. Nyss. Adv. fornic.), оскверняет в себе образ Божий: «                  » (4-й тропарь 2-й песни понедельника Великого канона прп. Андрея Критского).

http://pravenc.ru/text/149399.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010