разделение Русской митрополии на Московскую и Западно-Русскую. 25 Хмельницкий Богдан (Зиновий) Михайлович (1595–1657), гетман Малороссии. После решения русского правительства о воссоединении Украины с Россией Хмельницкий возглавил Переяславскую Раду (1654), торжественно подтвердившую этот акт, находился во главе гетманского управления до своей смерти. 26 Дионисий IV Муселимис, Патриарх Константинопольский в 1671–1673, 1676–1679, 1682–1684, 1686–1687 и 1693–1694 гг. 28 Голицын Василий Васильевич (1643–1714), князь, дипломат и государственный деятель допетровской России; фактический глава московского правительства во время регентства царевны Софьи (1682–1689). 29 Сильвестр (Медведев Симеон Агафонович; 1641–1691), книгохранитель Московского печатного двора, духовный писатель, придворный поэт. 30 Досифей II (Нотара; 1641–1707), Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины в 1669–1707 гг. 31 Иоанникий Лихуд (1633–1717) и Софроний Лихуд (1652–1730 ), греческие православные монахи, основатели Славяно-греко-латинской академии. 35 Дмитрий Тверитинов (Дерюшкин Дмитрий Евдокимович; 1667 – не ранее 1741), русский мыслитель и еретик. Основатель секты евангелистов. Родился в г.Твери, откуда получил свое прозвище. Был стрельцом, затем – слобожанином. В 1692 г. переселился в Москву. Около 1700 г. поступил в аптеку И. Грегори в Немецкой слободе, где изучил латинский язык, занимался медицинской практикой. Под влиянием идей протестантизма и на основе русских ересей XV–XVI вв. создал собственное учение, отрицающее внешнюю обрядность и церковную иерархию. В 1713 г. духовенство во главе с С. Яворским начало против Тверитинова следственное дело по обвинению в ереси. Тверитинов отрекся от своих воззрений и благодаря заступничеству придворных и Петра I в 1718 г. был освобожден на поруки. В 1723 г. Синод снял с него церковное проклятие. 36 Иванов Фома, цирюльник, родственник и последователь Дмитрия Тверитинова, осужден в 1714 г. и сожжен на костре на Красной площади. 38 Феодосий (Яновский Феодор Михайлович; † 1726), архиепископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

к сев.-вост. от Слободского по дороге в Кай, при рч. Черной Холунище. Известно только, что по переписным Вятским книгам 1678 г. за пустынью значилось 5 дворов, а в 1700 г. их состояло уже 15. В календаре Вят. губ. показано, что она в 1662 г. имела 30 двор. крестьян, а в 1722 г. 104 двора и 384 души. По штатам 1764 г. упразднена и церковь обращена в приход. Лепехин, “Днен. запис.», III, 218; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 14; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349; “Календарь Вят. губ.», 1885 г., 192. 1226. Троицкая – Волпиновская, иначе Волновская, Льпиновская или Ильпиновская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Курской губ. и уезда, в 25 вер. от Курска. О ней известно, что уже существовала в XVII ст.; в 1685 – 1692 г. ею управлял строитель Алфимий и в 1689 г. приписана к Белгород. архиер. дому. В 1711 г. сюда был сослан архимандрит Знаменского Курского мон. Александр, отрешенный от должности митрополитом Иларионом; здесь он был строителем и скончался. Пустынь до упразднения своего в 1764 г. была приписною к вышеозначенному Знаменскому мон. “Ист. Росс. Иер.», III, 609; Ратшин, 172; Ларионов, “Опис. Курск. намест.», 184 и примеч., 186; “Курск. губ. в.», 1857 г., 28 (в опис. Знамен. м-ря; игумен Александр, под 17); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 650, 18; “Чтения в И. Общ.», 1884 г., II, смесь, истор. розыскания в южн. русск. архивах, 1 (в 1722 г. разграблена разбойниками при строит. Николае; упоминаются строит. Александр 1730 г., преемник его Дмитрий 1732 г., Серапион 1754 г., Иосиф Лофицкий 1758 г.). 1229. Троицкая – Колесникова, или Колясникова, иначе Колеоникова, мужская пустынь, ныне село Троица-Колясниково, Ярославской губ., Даниловского у., в 4 вер. к югу от Данилова. Во всяком случае основана в первой полов. XVII ст., по одним в 1640–44 г. Пименом, первым игуменом м-ря, по другим в 1634 г. старцем Капитоном, начальником раскола, именуемого Капитоновщина, а из грамоты царя Михаила Феодоровича видно, что в 1636 г. настоятелемъ пустыни был строитель игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

36 Такое употребление древне-славянских рукописей имеет в виду справщик Евфимий в своем сочинении: «О исправлении в прежде печатных минеях неких бывших погрешений в речениях и о по зависти диавольстей на тая исправления лживой клевет и о препятии дела онаго святого (по поводу издания правленых миней 16891692 г.г.)». Рукопись (принадлежавш. Флорищевой пустыни) братства св. Александра Невского во Владимире 158. См. А.Е. Викторов, Описи рукописн. Собраний в книгохранил. Северн. России, 1890, стр. 264. 37 Именно, издания 1551, 1565, 1600, 1620 и 1636 г.г. — см. цит. изд. E. Legrand’a. В предисловии к издани. 1551 г. (Legrand считать его перепечатанным из первго издания, 1522 г., чит.изд. II, 163) говорится, что его справщиков Иракл Гирландо «пользовался многими ( ηλεοσιν ) рукописями и, так как он нашел в них не мало всяких ошибок, усердно после тщательного исследования исправил все это». 38 Например, выпустивший издание 1600 г. киевский епископ Максим Маргуний (Legrand, II, XXIII). 39 С. Белокуров, Арсений Суханов I, 1891, стр. 346. До прибытия Арсения никоновские справщики могли пользоваться лишь одною греческою рукописью XV в. — триодью митроп. Фотия (Синод. б. 284). 40 Там же, 415. 41 Постная триодь, 216. 42 Перевод некоторых вещей у него (напрм., канона на нед. Мытаря и фарисея) близок к евфимеевскому тексту. 43 На повечриях первой седмицы в ней есть особые каноны Иосифа (см.греческ. тр. Синод. б. 217). В пятн. 1 седм. Помещен канон св. Феодору — подражание канону в.субботу, в неделю православия на повечери канон пророкам — св.Германа патр., в 5-ую нед. Канон, начианющийся: К вратом богатого (Постная триодь, стр. 121 и 269). 44 Особенно это можно наблюдать в стихирарях: в последних за все время употребления раздельноречного пения (до полов. XVII в.) даже перевод почти всех стихирь остается старый, до-евфимеевский. В рукописных цветных триодях он сохранятеся лишь в некотрых службах Страстной седмицы, преимущественно вв. четвертка и пятка. В до-никоновских московских печатных цветных триодях в до-евфимеевском переводе читаются тропари Св. Страстей и канонов Пасхи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3472...

Да не будет свет, а ма //(л. 128) в людех иностранцех явится, кто похвалит. Но весть твое благородие, яко человецы есми тленнии, и всегдашнему тлению настоим, и не имеем, чем до смерти своея живитися, зане не имеем рыбных ловель, и не смеем твоему благородию стужати вновь. Да сотворити о нас, богомолцов своих, милость, чем препитатися. Есть же нас не мнее пятисот зде, в вашем богомолие, развее странных на киижды день. Но есть твоя, государева, милость. По нашему прошению к вашему, государеву, богомолию в Крестной монастырь Печенской монастырь за Колою со всеми А тот Печенской монастырь за многие лета раззорен от немец и доныне владели тем Печенским монастырем Петропавловскаго монастырястарцы в Колском остроге без вашего, государева, указу и дачи. Милостивый великий государь и великий князь Алексей Михайловичь всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец. Пожалуй нас, богомолцов своих, вели тот Печенской монастырь переписать к своему богомолию, к Воскресенскому монастырю, чтоб нам, богомолцом твоим, было чем препитатися строителя. А Крестный монастырь//(л. 129а) стоит на море, и он прокормится и без Печенского монастыря рыбных ловель. И вели дать свою, государеву, грамоту. Примечания Л. 127 ...Григорей Никифоровичь Собакин... – В московских боярских книгах есть упоминание о двух Григориях Никифоровичах Собакиных; один из них упоминается как стольник в 1658 – 1692 гг., другой как комнатный стольник окольничий в1676 г., как боярин с 1682 г. до кончины 29 июня 1689 г. – Указатель 1853, 380. Судя по документам «дела» патриарха Никона , до 1661 г. со стольником Собакиным патриарх Никон неоднократно встречался лично. 9 июля 1652 г., когда мощи свт. митрополита Филиппа были открыто выставлены в Успенском соборе Московского Кремля, к митрополиту Никону с угощениями от царя приходил стольник Г.Н. Собакин; Никон благословил его напрестольным образом Пречистой Богородицы – Временник 1852, 56. 15 декабря 1660 г. по указу царя стольник Г.Н. Собакин привез патриарху Никону в Воскресенский монастырь челобитную Ивана Сытина на крестьян деревни Тютчево, в которой сообщалось, что крестьяне самовольноскосили сено у села Пречистенского, принадлежащего И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24. Костромская и Галичская 1672. ЧАПЛИН В. Ответить на вопрошания духа человеческого. (Интервью с епископом Костромским Александром). – 1990, 12, 22. 1673. ХЛЕБНИКОВ М. Традиция милосердия и благотворительности в Костроме. – 1997, 9, 72. 1674. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 9, 18. 1986, 6, 33; 9, 22. 1987, 3, 27. 1988, 10, 33. 25. Краснодарская и Новороссийская (до 1995 г. – Краснодарская и Кубанская) 1675. КОМАРОВ Е. Научить заповедям добра. (Интервью с архиепископом Краснодарским Исидором). – 1990, 12, 21. 1676. ГНЕДЕНКО В. К святыням Киева. – 1992, 1, 28. 1677. КОМАРОВ Е. Именины города. – 1992, 4, 61. 1678. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Краснодарском крае. – 1995, 9–10, 36. 1679. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 7, 29. 1989, 4, 22. 1990, 12, 38. 1991, 6, 34. 26. Красноярская и Енисейская 1680. ПЕТРОВ А. “Он владеет тем что вечно...”-1995, 5, 50. 1681. КИРЬЯНОВА О. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31 1682. ИЗ ЖИЗНИ епархии. – 1991, 6, 35. 27. Крутицкая и Коломенская (см. Московская епархия) 28. Курганская и Шадринская 1683. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: Об образовании Курганской епархии. – 1994, 2, 36. 29. Курская и Рыльская (до 1993 г. – Курская и Белгородская) 1684. Е.К. Первосвятительский визит в Курскую епархию. – 1991, 12, 57. 1685. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 12, 60. 1686. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: Об именовании Преосвященных епархии “ Курский и Рыльский”. – 1994, 2, 36. 1687. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 5, 32. 1989, 2, 32; 6, 26. 1990, 5, 31; 11, 39. 1991, 5, 37. 30. Магаданская и Синегорская (до 2000 г. – Магаданская и Камчатская) 1688. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об образовании Магаданской епархии. – 1991, 5, 10. 1689. Е.К. Новая церковная газета. – 1992, 2, 29. 1690. ВИКТОРОВ Е. Приход на краю земли. – 1992, 3, 62. 1691. АРЕНДАРЕНКО А. День приходит с Востока. – 1998, 2, 67. 1692. НОВАЯ история Православия на Камчатке. – 1998, 9, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1871) в 1861 г.- из московского Новодевичьего мон-ря, Сергия (Волконская) в апр. 1871 г.- из Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя мон-ря. Игум. Евгения (Виноградова). Фотография. 1904 г. Игум. Евгения (Виноградова). Фотография. 1904 г. М. В. м. был традиц. местом пострижения представительниц царской семьи, Здесь проживала вызванная из Углича летом 1606 г. инокиня Марфа (в миру Мария Федоровна Нагая), которая встречала в мон-ре Лжедмитрия I и его невесту Марину Мнишек за несколько дней перед свадьбой (Дневник Марины Мнишек/Ред.: В. Н. Козляков. СПб., 1995. С. 46). Особое значение М. В. м. приобрел при 1-м царе из династии Романовых, Михаиле Феодоровиче. Обитель стала своего рода резиденцией матери царя инокини Марфы. Здесь она проживала до кончины в 1631 г. Вероятно, наиболее тесно с М. В. м. были связаны те периоды ее жизни, когда молодой царь вступал в брак. Инокиня Марфа устроила в М. В. м. престолы во имя святых покровителей сына и мужа, царя - прп. Михаила Малеина, мч. Феодора Пергийского («иже в Пергии») - покровителя боярина Федора Никитича Романова (патриарха Московского и всея Руси Филарета ). Вероятно, был, где точно не известно, и особый придел в соборе «у инокини великой старицы Марфы Ивановны», упоминаемый в ладанных книгах с 1626 г. и, по мнению Забелина, сохранявшийся до 1792 г. ( Забелин. 1990. С. 252). В М. В. м. были погребены даже те из невольных пострижениц, кто не дождался царского венца. По приказу царя, возможно, в М. В. м. похоронили мон. Параскеву, 2-ю жену (с 1574) царевича Иоанна Иоанновича ( Панова. 2003. С. 155). По др. сведениям, она была погребена в московском в честь Усекновения главы святого Иоанна Предтечи монастыре. В обители похоронены 2 дочери царя Иоанна V Алексеевича - Мария (1689-1692) и Феодосия (1690-1691), умершие во младенчестве. Сохранилась закладная кабала 1587/88 г. старицы Прасковьи Ивановой, дочери Внукова, вдовы А. И. Голохвастова, на пустоши Микулино и Тыркино Московского у. ( Антонов А. В. Частные архивы рус. феодалов XV - нач. XVII в.//РД. 2002. Вып. 8. С. 435. 3489). О количестве насельниц в сер. XVII в. можно судить по сведениям о жертвах морового поветрия осенью 1654 г. Согласно донесениям на 3 дек. в мон-ре были: «...живых протопоп, 3 человека попов, 38 стариц, а умре 90 стариц», т. е. до эпидемии число монахинь достигало 128, служили в обители 4 священника (ДАИ. Т. 3. С. 458, 489, 491. 119). Записные книги приказа Тайных дел содержат предписание от 22 февр. 1674 г. о выдаче «в Вознесенской - игуменье чалбыш, Куракине Черкасской против игуменьи, 161 человеку - 10 белуг, 30 осетров» (РИБ. Т. 21. Стб. 1714).

http://pravenc.ru/text/2564202.html

Адрес: Россия, Ярославская область, г. Углич, Кремль, 5 Подробнее... Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Углич) [ править править код ] Одна из красивейших церквей Углича стоит рядом с Воскресенским монастырём, на самом берегу Волги. У деревянного храма, стоявшего на этом месте, в 1663 году похоронили убиенного отрока Иоанна Чеполосова. Через 26 лет стали строить каменную церковь, докопались до гроба мальчика: «тело его цело и нетленно, и одеяние не истле, даже и гроб нов, и изыде благоухание велие». Нынешний храм построил его отец в 1691 году и положил в нём мощи сына. Каменный храм построили в 1689-1690 годах. В 1941 году церковь закрыли. В 1970-х годах церковь была реставрирована по проекту архитектора С.Е. Новикова. Сегодня храм вернули верующим и приписали к расположенному рядом Воскресенскому монастырю. Подробнее... Церковь царевича Димитрия " на крови " (Углич) [ править править код ] Церковь Святого царевича Димитрия – наиболее известный храм Углича. Он стоит на высоком мысе в месте впадения Каменного ручья в Волгу. Этот храм упомянут во всех путеводителях по Золотому кольцу и Волге, его посетили миллионы людей: паломников и туристов. После гибели царевича Димитрия 15 мая 1591 года на заднем дворе княжеского дворца была построена часовня. Но простояла она недолго, до времени разорения Углича поляками. Потом в 1630 году на этом месте появился шатровый деревянный храм в честь царевича Димитрия, а при нем – зимняя церковь Михаила Архангела. В алтаре первоначального храма располагалась гробница, под которой находилось то место, где была пролита кровь царевича. По легенде в каждую годовщину смерти кровь выступала на песке. Это мог наблюдать сам царь Алексей Михайлович, когда в 1663 году побывал в Угличе. Пораженный увиденным он пожертвовал церкви крест на храмовую икону. Каменный храм на месте старого деревянного был построен в 1692 году, нижний этаж в нем занимала церковь Михаила Архангела, верхний – церковь царевича Димитрия. Оформили храм в московском живописном стиле того времени. Основной объем здания поднимается на подклете и состоит из четырех частей: храмовой части, алтаря, паперти с колокольней и трапезной.

http://azbyka.ru/palomnik/Углич

В Типиконе 1641 г. указания служб святым, место отправляемым. например – с полиелеем (2 августа св. Василию Юродивому, 21 августа св. Аврамию архимандриту и т. под.) печатались вполне со всеми указаниями, которые были однообразны при всех службах с полиелеем. От этого в Типиконе повторялись одного рода указания при памяти местных святых много раз. Для избежания повторении принято было на Соборе 1681 года, при обозначении в день памяти местного святого, печатать следующее: «Совершается собор идеже храм святого или мощи его», и при этом ставить праздничный знак, но относящийся не к храмовому празднику, а к тому, чтобы обозначить, как должно, согласно праздничному знаку, соединить службу местного святого со службой, бывающей во всех церквах. В связи с указанным исправлением Типикона отцы собора 1681 года точнее установили разряды праздников и обозначили какого рода молитвословия должны быть отнесены к каждому из шести разрядов и с которыми праздничными знаками согласоваться. И в самых священнодействиях в Типиконе 1681 г. сделаны изменения, например, в чине 1-го августа, при перенесении на голове креста, не диакону, как показано в Типиконе 1641 г., а иерею отцы собора назначили произносить: «Премудрость прости». Немало находится и других изменений. В греческих Минологиях, начиная с Минология Василия X века, и в греческих Минеях до позднейшего времени (например, греческой Минеи, напечатанной в Венеции в 1843 году) служба назначалась не Захарии и Елнзавете, а только пророку Захарии. Так и в славянских Месяцесловах и Минеях до XVIII века была указана память только пророка Захарии. Служба Елизавете вместе с Захарией не находится в месячных Минеях 1007, 1609, 1619, I636, 1641, 1689, 1692 и 1719 годов. Елизавета же, как и Захария, названа в Евангелии праведною пред Богом, ходяще во всех заповедях и оправданиях Господних ( Лк.1:6 ). Елизавета удостоилась посещения Приснодевы Марии и вещала, по внушению Святого Духа, пророчески о Господе ( Лк.1:14, 45 ). О добродетельной жизни ее упоминается и в службе пророку Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Уже в начале 4-го в. христианство было занесено далее в Эфиопию, куда никогда не проникала греческая культура, двумя юношами, Фрументием и Едесием, которые одни только из всего экипажа 1682 корабля, приставшего к берегам Абиссинии, избежали кровожадности Абиссинцев 1683 , и из которых Фрументий основал в последствии церковь в Абиссинии. Но всей вероятности уже Фрументий составил древний эфиопский перевод Библии 1684 , который сделал па общеупотребительном в то время, теперь же священном, языке эфиоплян 1685 . Новый Завет переведен непосредственно с греческого языка и в очень многих местах совершенно буквально 1686 . – От этого перевода Нового Завета существенно отличается гораздо позднейший перевод на языке амгарском, в настоящее время общеупотребительном между эфиоплянами 1687 . Из Сирии христианство проникло в свое время далее в Армению. До 5-го века Армяне довольствовались как сирским алфавитом, так по всей вероятности и сирскою Библиею. Но около 410 г. Мисроб (Месроп) 1688 составил для Армян собственный алфавит и вскоре затем собственный перевод Библии сначала с сирского, а в последствии с греческого подлинного текста, или, по другому позднейшему преданию, сначала с греческого, но с позднейшими изменениями применительно к сирскому переводу 1689 . Во всяком случае в армянском переводе обнаруживается сирийский элемент, к которому в 13 ст., когда армянская церковь вступила в известные отношения к папам, примешался, как кажется, другой с латинским оттенком вульгаты 1690 , и в таком виде перевод был затем обнародован 1691 . От Армян приняли священное Писание Грузины. В последствии, в 6-м в., появился также грузинский перевод Библии, неизвестно кем составленный 1692 . Перевод Нового Завета сделан с греческого, но так же как и перевод Ветхого Завета, дополнен вставками по славянскому переводу 1693 . Между восточными переводами особенно замечательны арабские переводы Нового Завета. Вскоре после первой четверти 7-го ст. на востоке взял перевес над церковью Ислам , который со всем вступал в борьбу и все побеждал, и повсюду, куда проникал побеждающий меч Арабов, все должны были изменять свои природные наречия на молодой и богатый язык победителей. Сирские и египетские христиане разучились понимать свой родной язык, который сделался древним церковным и библейским языком 1694 , и для того, чтобы чтение из писания не были непонятны христианам, находившимся в арабском пленении, повсюду сделались необходимыми арабские переводы Нового Завета 1695 , и переводы эти, конечно, были довольно различны между собою, смотря по месту своего происхождения, а также по объему, источникам и вспомогательным средствам. Ни один из них не был делом национальным, ни один не возник под руководством церкви; только немногие были сделаны с греческого текста; для многих значение оригинала имел древний национальный перевод, и, во многих случаях, даже древние письмена 1696 послужили для нового языка 1697 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

И. С. Мазепа. Гравюра. 1706 г. Худож. М. Бернигерот Иван Степанович (20.03. 1639, с. Мазепинцы близ г. Белая Церковь (по др. данным - Белая Церковь) - 21/22.09.1709, с. Варница близ г. Бендеры), гетман Левобережной Украины (1687-1708) и «обоих берегов Днепра» (1704-1709). Из укр. правосл. шляхты. Учился в Киево-Могилянской академии , знал латинский, немецкий и польск. языки. В 1656 г. стал пажом польск. кор. Яна II Казимира и выполнял роль камердинера. В 1663 г. М. участвовал в дипломатической подготовке Черниговского похода Яна II Казимира (на территорию Левобережной Украины). В 1666 г., после скандала из-за адюльтера с замужней шляхтенкой, перешел к восставшему против поляков гетману П. Д. Дорошенко и вместе с ним с 1669 г. стал фактически подданным Османской империи. В 1674 г., когда М. вез пленных казаков с Левобережной Украины в качестве заложников в Крым, он сам попал в плен к запорожскому кошевому атаману И. Д. Сирко и едва не был им убит, но избежал гибели и стал служить левобережному гетману И. С. Самойловичу. С 1682 г. М.- генеральный есаул. После 1-го Крымского похода рус. войск (1687) по указанию кн. В. В. Голицына вместе с войсковым судьей В. Л. Кочубеем составил донос на Самойловича, в результате которого тот был сначала приговорен к смертной казни, но впосл. сослан в Сибирь. 25 июля 1687 г. на раде во время остановки на р. Коломак М. был избран гетманом Левобережной Украины. Тогда же он пошел на соглашение с рус. правительством («Коломакские статьи»), тем самым формально усилив позиции царской власти на Гетманщине. В 1689 г. одним из первых поддержал царя Петра I Алексеевича в его борьбе за власть с царевной Софией Алексеевной . Пользовался полным доверием Петра I. В 1692-1695 гг. М. разбил отряды «гетмана» Петрика (авантюриста, чьи претензии на гетманство поддерживал крымский хан), во время Азовских походов 1695-1696 гг. действовал в низовьях Днепра в составе войска Б. П. Шереметева, а в 1697-1698 гг. вместе с рус. войсками участвовал в походе на Очаков. 1 сент. 1707 г. по просьбе Петра I имп. Иосиф I пожаловал М. титул князя Свящ. Римской империи (грамоту на титул М. не получил, поскольку переданные им за нее деньги не дошли до императора).

http://pravenc.ru/text/2561228.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010