В ходе предварительного расследования должны быть собраны следующие данные: а) анкетные данные просителя, то есть точное время и место его рождения, религиозная и социальная обстановка в семье, из которой он происходит, его поведение, учёба и оценки в период обучения, характеристика, данная ему в связи с допуском к получению священного рукоположения, а также в связи с допуском к временным и вечным обетам, если проситель – монашествующий; послужной список священнослужения, юридическое положение, в котором он в настоящее время находится перед лицом Церкви и гражданского общества: например, не отошёл ли он уже от своей религии – с диспенсацией или без нее, совершил ли он попытку заключить гражданский брак, имеет ли детей – и прочие подобные сведения; б) причины и факторы ухода вместе с обстоятельствами, которые смогли сделать не совсем свободным и спокойным принятие на себя обязанностей, связанных со священным саном, особенно безбрачия; предпринятые (к сожалению, безрезультатно) попытки помочь преодолеть кризис. По завершении предварительного расследования надлежащим образом составленные документы следует полностью передать Свящ. Конгр. вероучения в трёх экземплярах. Они должны включать в себя: а) прошение истца, им подписанное; б) его опрос; в) устные или письменные показания настоятелей периода обучения, если представляется возможным получить их, а также других свидетелей; г) экземпляры и выдержки из протоколов мнений, выраженных в порядке, установленном правом для допуска к священному сану или монашеских обетов, а также характеристики, данные в годы учёбы; д) собранные документы, как, например, рескрипты диспенсации со стороны церковной власти, заключение экспертов, медиков, психологов, психиатров; е) другие дополнительные сведения, которые ведущий расследование сочтёт полезными для разрешения дела. Ординарий должен приложить к документам свой «голос» в защиту истины, то есть краткое изложение своего мнения относительно диспенсации, которое сложилось у него в результате расследования, и особенно он должен уточнить, может ли благоприятное решение стать причиной соблазна или вызвать удивление у общины или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

Расходы, которые приходилось обеспечивать Церквам, без учета налогов были трех видов: во-первых, плата епископу и прочему клиру, состоявшая из некоей фиксированной суммы и дополнительной за счет приношений. Данные фиксированные суммы не всегда могли выплачиваться в первую очередь из-за уменьшения доходов или из-за увеличения числа клириков; во-вторых, расходы на содержание зданий и на освещение, которое было очень дорогим; в-третьих, расходы на дела милосердия, а именно на распределение милостыни или на функционирование благотворительных учреждений. Благотворительные учреждения Местные Церкви должны заботиться о судьбе наименее удачливых или самых незащищенных групп населения: заключенных, больных, вдовах, стариках, неимущих [Patlagean. 1977]. Эти обязательства они исполняют при помощи различных учреждений [Boojamra. 1975; Mentzou-Meimarè. 1982]. Помимо единичных акций, проводившихся в связи с теми или иными конкретными случаями, организуются постоянные раздачи вдовам или неимущим согласно спискам. Погребение бедных, да и вообще погребение, — другое дело человеколюбия, хорошо известное по Константинополю [Dagron. 1992]. Наконец, различные учреждения принимают паломников или путешественников (гостиницы, ξενοδοχεα), больных (больницы, νοσοκομεα), престарелых (старческие приюты, γηροκομεα), сирот (сиропитательные дома, ρφανοτροφεα), нищих (нищепитательные дома, πτωχοτροφεα). Данные заведения, основанные частными лицами, подчинялись хотя бы косвенно епископу, ими управлял клир. Часто они были весьма похожи друг на друга, разница между простым странноприимным домом (ξενοδοχεα) и больницей (νοσοκομεα) была незначительна. Только в крупных центрах встречаются специализированные учреждения: богадельня для слепых в Иерусалиме, родильный дом в Александрии [Philipsborn 1954; Philipsborn 1961]. Выходные данные книги: Le Monde Byzantin I. L " Empire romain d " orient (330-641)/Sous la direction de Cécile Morrisson. Paris: Press Universitaires de France, 2004. P. 111-141 (Chap. 4. Bernard Flusin. Les structures de l " Église impériale). Русский перевод был выполнен с учетом новогреческого перевода: O Βυζαντινς κσμος Ι. Ανατολικ Ρωμαικ Αυτοκρατορα (330-641). Αθναι, εκδσεις ΠΟΛΙΣ, 2007. Σ. 193-224 (Κεφ. 4).

http://pravoslavie.ru/37340.html

Система электронной очереди в детские сады начнет работу с 1 апреля 2014 года 13 января, 2014. Новостная служба На данный момент идет режим тестирования и регионы загружают свои данные, а с 1 апреля программа должна перейти в режим текущей работы 13 января, ПРАВМИР. Единая система электронной очереди в детские сады начнет работу в полноценном режиме с 1 апреля 2014 года, приводит слова вице-премьера  Ольги Голодец ИТАР-ТАСС. «Сейчас идет режим тестирования, и регионы загружают свои данные (идет загрузка данных), и с 1 апреля программа должна перейти из системы тестового режима в режим текущей работы», — сообщила Голодец. Она рассчитывает, что система будет функционировать без сбоев. «Я надеюсь, что для всех это будет существенная дополнительная услуга», — добавила она. «Главное в работе этой системы, чтобы было удобно и чтобы действительно была наглядная картина того, в какой детский сад и когда малыш будет устроен, и, если это удастся сделать с помощью электронной записи, это будет хорошим инструментом для работы», — указал Медведев. Он признал, что, безусловно, это не решение вопроса очередей в детсады в целом, но тем не менее это очень важная тема. Также Голодец проинформировала собравшихся, что после того, как в 2013 году правительство России выделило из федерального бюджета еще 50 млрд руб. на создание мест в дошкольных учреждениях, уже на 1 января 2014 года это дало дополнительно 390 133 места. «Сейчас на эти места выдаются путевки и очередь существенно продвинется уже в ближайшие месяцы», — сообщила зампред правительства. Дмитрий Медведев поручил превратить новую электронную очередь в детсады в четкий, эффективный и удобный механизм для родителей. Он привел данные, согласно которым в настоящее время в десяти регионах РФ нет очереди в детские сады, «в целом очередь сократилась за пять месяцев на 111 тыс. детей». «Это хорошо, но пока недостаточно», — отметил председатель правительства, уточнив, что в декабре очередь в детские сады составляла по России 440 тыс. малышей.

http://pravmir.ru/sistema-elektronnoj-oc...

Если перенести данную аргументацию на рассматриваемую этическую проблему, то можно провести определенную параллель. Как и культура диплоидных клеток, ЭКО был разработан много лет назад, его техника отработана и в настоящее время эксперименты на эмбрионах запрещены в большинстве стран. Кроме того, методика оплодотворения in vitro использует только результаты предыдущих экспериментов, но не сами абортивные ткани. В связи с этим, несмотря на этическую небезупречность применения результатов экспериментов с эмбрионами, использование техники ЭКО и ПЭ может иметь место, т. к. служит для блага других людей. Иные проблемы, ассоциированные с ЭКО У метода ЭКО и ПЭ существуют дополнительные проблемы, которые относятся к последствиям метода: влияние на здоровье женщины, на здоровье рождающихся ЭКО-детей и влияние на общество в целом. Данные проблемы относятся как этической области, так и к юридической, а также к социальной. Их можно рассматривать как второстепенные, т. к. при надлежащем контроле и воздействии они могут быть скорректированы и устранены. Именно поэтому их рассмотрение будет произведено отдельно. Последствия ЭКО для родившегося ребенка Данные научной литературы достаточно противоречивы в отношении влияния способа зачатия на течение беременности и родившегося ребенка. В одной из диссертаций были получены следующие данные: 1. течение беременностей, достигнутых с помощью стандартного метода оплодотворения и микроманипуляционным методом, не имеют отличий между собой и естественнозачатыми беременностями; 2. физическое развитие детей, рожденных с помощью новых репродуктивных технологий, соответствует возрастной норме, и не отличатся от такового у детей, рожденных естественным путем; 3. таким образом, психомоторное развитие детей, рожденных с помощью экстракорпорального оплодотворения, не имеет достоверных отличий от детей естественной популяции и подчиняется общим закономерностям . Однако в данной работе достаточно малая выборка (48 детей, рожденных в результате ЭКО и 16 детей в результате ЭКО+ИКСИ). И следует полагать, что такая выборка нерепрезентативна. Другие же исследования, более широкие и хорошо спланированные, показали совершенно иной результат.

http://bogoslov.ru/article/4007414

– Эта проблема актуальна не только в России, но и во всем мире. В недалеком прошлом каждый производитель IT-cucmeм для медицины изобретал свою модель структурирования и разметки данных. Поэтому у кого-то были одни стандарты, в другом месте – другие, там – третьи… Получалось лоскутное одеяло. Но вот в прошлом году гиганты IT-uhдycmpuu заговорили о том, чтобы перейти на единый стандарт FHIR, который развивается наиболее быстро. Его, кстати, уже и в России кое-где используют, даже в некоторых региональных системах здравоохранения. По сути, все идет к тому, что электронная медкарта каждого пациента будет храниться у него в телефоне или где-нибудь в облаке, привязанная к телефону. И в любом месте, куда бы вы ни пришли, вы по идее сможете просто поднести к считывающему устройству смартфон, чтобы с него считали ваши медицинские данные. Информация о вас будет собираться на протяжении всей жизни. Здесь будет все: обращения к врачу, данные анализов, мониторинг фитнес-трекера – вариабельность вашего пульса, уровень давления, продолжительность сна и так далее. – Несколько лет назад было модно предсказывать, что наши медицинские данные начнут собирать всякие бытовые предметы: зубные щетки станут докладывать о состоянии микрофлоры полости рта, унитазы будут анализировать мочу… Как развивается эта сфера? – В Японии такие унитазы уже давно есть, они делают общий анализ мочи и, если что, могут связаться с доктором. Но я не вижу тут тенденции, особенно для России. Думаю, будет немного по-другому. Вот вы фитнес-браслет носите, он уже многое меряет. Мне кажется, мы будем все больше и больше пользоваться именно такими гаджетами. А они будут становиться умнее. Скажем, смогут предсказать с высокой вероятностью: «Вам сегодня лучше не бегать, потому что состояние вашей сердечно-сосудистой системы за последние дни очень поменялось и есть риск развития инфаркта». – Они и диагноз ставить будут? – В обозримом будущем – вряд ли. Другое дело, что уже достигли хорошего уровня так называемые симптом-чекеры. Это такие приложения, куда вы вводите свои симптомы, пишете, что вас беспокоит. Они задают дополнительные вопросы о самочувствии и выдают приблизительный диагноз, то есть определяют, что за болезнь может быть. Симптомы болезней есть в медицинской литературе, это гигантское количество информации, с ней программа и работает. Один из самых известных симптом-чекеров называется Ada, им уже пользуются миллионы людей во всем мире. Там основная миссия – предоставить первичную диагностическую помощь тем, которым она недоступна. Например, Ada активно развивается в Индии, не очень богатой стране с огромным населением. Это приложение дает не только перечень наиболее вероятных диагнозов, но и подсказывает, к какому доктору, в какую клинику поблизости можно с данным заболеванием обратиться. При этом такое приложение никогда не назначит вам терапию, даже симптоматическую.

http://pravmir.ru/seti-zdorovya/

Еще один нюанс: у человека может быть большой уровень антител, но низкий уровень конкретно нейтрализующих. А может и наоборот.  Пока у нас есть хорошие данные, что вакцина «Спутник V» эффективна. Данные из популяционного исследования говорят, что вакцина защищает от инфекции, от тяжелого течения болезни и от госпитализации.  Но какой именно титр, какой уровень защищает, а какой нет — мы точно этого не знаем. Еще один момент — есть другие механизмы иммунной защиты, например, клеточный ответ, которые тоже формируются и могут присутствовать даже при том, что сам титр антител может быть низким.  Сейчас есть точные данные, что: — вакцина защищает от инфекции, госпитализации и смерти; — у переболевших сохраняется иммунитет, который тоже какое-то время защищает некоторую часть переболевших. Для того, чтобы уверенно делать еще какие-то выводы, в том числе, о необходимости и эффективности ревакцинации, нужны дополнительные исследования. Основная задача сейчас сделать так, что вакцину получили те, кто еще не получил ни одной дозы, и приоритет должен быть в отношение групп высокого риска, то есть пожилых. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 23 января, 2024 17 января, 2024 10 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/revakczinacziya-ot-kov...

Отношение большинства физикалистов [к сознанию] подобно отношению новых владельцев дома к бывшему арендатору, который вовремя не покинул помещения. Они предпочли бы выселить его, но, поскольку это не удается, они довольствуются тем, что распоряжаются имуществом насколько это возможно, когда он занят в других частях дома. Думаю, мы можем спокойно предположить, что современный образ сознания, кое-как перебивающегося изолированной ролью монитора или грубого сенсорного датчика, совершенно не соответствует фактам (Hannay 1987, р. 397). Насколько тверды мы должны быть в уверенности, что сознание и другие состояния психики фактически являются вещами маргинальными или во всех отношениях физическими и идентичными телесной «системе связей»? В дальнейших рассуждениях я выдвигаю следующий тезис: как только мы признаем, что некоторые объяснения, связанные с сознательной, целенаправленной деятельностью, следует рассматривать как приемлемые концепции жизни человека (и, возможно, других животных), мы сможем осознать, что к теистическому апеллированию к сознанию и идее целенаправленного сотворения самой вселенной также необходимо относиться столь же серьезно. Рассмотрим для начала проект оттеснения сознания на задний план. Проблематичность рассмотрения сознания как вторичного по отношению к наблюдаемым телесным процессам засвидетельствована деятельностью Дэниела Деннета. Деннет получил известность, стараясь заменить то, что может быть названо первенством сознания, терминами, касающимися уверенности. Философия нового времени началась с Декартова тезиса о несомненности самосознания. Одной из ранних попыток Деннета преодолеть картезианство стало выдвижение так называемой «гетерофеноменологии», метода, который не полностью с самого начала отвергал бы интроспекцию, однако рассматривал бы свидетельства людей относительно состояний их сознания как данные, требующие дополнительной научной проверки, без которой к ним нельзя относиться серьезно. С годами Деннет стал все более враждебно относиться к тем, кто приписывает сознательному опыту статус неустранимости, первичности. Недавно, полемизируя с оппонентом, Деннет заявил, что Дэвиду Чалмерсу нужно «независимое обоснование для того, чтобы усмотреть решительный шаг, а именно, добавление слова “опыт” к массе, электрическому заряду и пространству- времени» (Dennett 2000, р. 35). Чалмерс ответил: «Деннет призывает меня привести “независимые” данные (очевидно, имея в виду поведенческие или функциональные данные) для “постулирования” опыта. Но это значит не понять сути вопроса: сознательный опыт не “постулируется” для объяснения других явлений; скорее, это явление, которое требует объяснения само по себе...» (Chalmers 2000, р. 385)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Данные помогут орнитологам изучать природное многообразие Москвы 6 мая. ПРАВМИР. В Москве пройдет экологическая акция по учету соловьев, в ней могут принять участие все желающие. Мосприрода проведет акцию  с 10 мая по 30 июня, по итогам будет создана интерактивная карта мест обитания птиц. Для участия необходимо взять с собой мобильный телефон, ручку и блокнот. Услышав соловьиную трель в лесу, парке или во дворе, нужно записать видео и указать GPS-koopдuhamы, сообщает ТАСС . В отчете нужно указать дату, время и место наблюдений, маршрут следования наблюдателя и его данные, аудио- или видеозапись, количество птиц, дополнительную информацию. Данные помогут орнитологам изучать природное многообразие столицы, проследить, какие районы города чаще выбирают для обитания певчие птицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/moskvichi-mogut-prinya...

— В своей деятельности Центр будет ограничиваться территорией России? — Карту религиозных организаций всего мира мы, конечно, не сделаем. Но в принципе, есть идея сделать карту всех приходов Русской Православной Церкви, в том числе и зарубежных. Это огромная работа, тем более что свыше половины приходов находятся за пределами России; к тому же данные по ним не так просто собирать. Но если удастся наладить сотрудничество с епархиями и они будут ежегодно представлять необходимую информацию в Управление делами, то это значительно ускорит нашу работу. — Исследовательская деятельность Центра, очевидно, представляет большой интерес и для целого ряда направлений науки. Предполагается ли сотрудничество Центра с академическими учреждениями? — Мы открыты для сотрудничества со всеми, просто это не всегда возможно организовать — сейчас в Центре работает всего три человека. Я проводил исследования во всех регионах России, кроме Чукотки, и знаком со многими местными специалистами. Но сам тип нашей работы можно назвать начальным. Помощь академических, научно-исследовательских учреждений потребуется для более серьезных, аналитических исследований. В данный же момент мы создаем с нуля определенную базу данных. Когда у нас будет на руках полностью завершенная карта, мы сможем проводить дополнительные научные исследования. А полученными нами статистическими данными смогут пользоваться ученые — религиоведы, социологи, историки — в проводимой ими работе. Впрочем, уже сейчас карта позволяет делать определенные выводы — например, об относительной численности тех или иных религиозных общин в регионах. За последние пять лет мы наблюдаем рост доли православных приходов — примерно на 2 %; также численность православных растет по данным социологических и экспертных опросов, поэтому можно говорить об устойчивой тенденции к росту. Сейчас мы соотносим данные о количестве зарегистрированных приходов с данными переписи 2002 г.; спустя два-три года у нас будут данные очередной Всероссийской переписи населения. Таким образом, можно будет выяснять соотношение доли православного населения и количества приходов. Например, по России доля православных приходов составляет 55,1 % от общего числа зарегистрированных религиозных организаций. В большинстве епархий — особенно в Центральной России — эта доля превышает 70 %. Но, например, в Карелии протестантских общин больше, чем православных. Мордовия, где проживает довольно много мусульман, занимает второе место среди регионов по доле приходов Русской Православной Церкви, уступая лишь Рязанской области. Где-то повышена доля католических приходов, где-то — сектантских организаций. Почему так происходит? Карта поможет ответить на подобные вопросы, определить приоритетные миссионерские направления.

http://patriarchia.ru/db/text/1170663.ht...

В-третьих, дополнительные свидетельства Воскресения Иисуса тоже являют собой веские доводы: пустая гробница; разительная перемена в учениках и их готовность умереть за истину Евангелия, ставшего основой их проповеди; обращение таких скептиков, как Иаков и Павел. Эти и другие факты нуждаются в объяснении. В-четвертых, альтернативные гипотезы, выдвигавшиеся как материалистическое объяснение Воскресения, оказались несостоятельными ввиду признанных исторических фактов. Крах материалистических теорий признают и сами критики. В последнее время мало кто из исследователей отдает предпочтение таким гипотезам. В-пятых, признанные факты – даже минимальная совокупность фактов – не только установлены историческим методом, но и признаются почти всеми исследователями. Преимущество данного подхода в том, что эти факты служат прочной основой веры в смерть и Воскресение Иисуса, и их нельзя отвергнуть, потому что признаются они по причинам строго историческим. Факты, которые признаны почти всеми учеными, – прочное основание для веры в буквальное Воскресение Иисуса из мертвых, тем более на фоне отсутствии жизнеспособных материалистических теорий. С учетом вышесказанного, можно сделать вывод: ранние христианские вероисповедальные формулировки и признанные исторические факты доказывают исторический характер смерти и Воскресения Иисуса. Этих данных достаточно и для опровержения альтернативных теорий, и для убедительного свидетельства в пользу описываемых событий (данные содержат ранние свидетельства очевидцев) – все на основании познаваемой истории. Сомнения, возникающие у критиков в других аспектах, не опровергают и не изменяют эти основополагающие факты. 8. Археологические источники Как отмечается в Приложении 1, историческая методология предполагает использование и письменных, и неписьменных источников. Археология дает много информации о прошлом: она подтверждает имеющиеся данные, позволяет увидеть их в новом свете и предоставляет собственные свидетельства. В этой главе мы приведем некоторые археологические данные, которые помогают установить или подтвердить исторические факты из жизни Иисуса. Конечно, археология дает менее объемный материал по сравнению с другими областями исследований, связанных с жизнью Иисуса. Однако примеры, которые мы приведем, помогут составить представление о том, что известно об Иисусе из внебиблейских источников. Перепись в Евангелии от Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010