24:1. Сихем . Расположенный в 35 милях к северу от Иерусалима в горной местности на территории Ефрема, Сихем (Телль-Балата) господствовал над торговым маршрутом, проходившим между горами Гаризим и Гевал. Его археологическая летопись насчитывает двадцать четыре слоя и простирается от эпохи халколита до эллинистического периода. В течение среднего бронзового века городом, по-видимому, владели гиксосы, которые возвели огромные крепостные валы и построили храм. Египтяне, вновь появившиеся в этом регионе в XVI в. до н. э., полностью разрушили город средней бронзы III. Однако в период поздней бронзы Сихем восстанавливается и упоминается в амарнских текстах как резиденция местного царя Лабайу, который на словах выражал преданность Египту, а на деле создавал мини-империю в Северном Ханаане (1400 г. до н. э.). В слоях железного века разрушения не обнаружены, следовательно, израильтяне могли овладеть этим городом, не встретив сопротивления (он не упоминается в перечне городов, завоеванных Иисусом Навином; 12:7–23). Вероятно, Сихем был избран для проведения церемонии возобновления завета по причине его связи с патриархами (жертвенник Авраама в Быт. 12:6 ; покупка поля Иаковом в Быт. 33:18–20 и др.). Не исключено, что израильтяне совершали эту церемонию неподалеку от хананейского святилища (или даже на его территории) на возвышенности в черте Сихема, утверждая тем самым превосходство своего Бога над хананейскими богами (дополнительную информацию см. в коммент. к Суд. 9:1 ). 24:2–27. Процедура возобновления завета. Процедура возобновления завета следует установленному в Древнем мире образцу, используемому также в Книге Второзаконие. Дополнительную информацию см. в статье «Завет и древние ближневосточные договоры» в коммент. к Втор. 2 . 24:2. Языческие корни Израиля. Родиной патриархов была Месопотамия, страна с политеистическими религиозными традициями. Здесь говорится о том, что Авраам и его родичи поклонялись множеству богов, в том числе богам-покровителям своего города, обожествленным предкам, а также различным богам языческого пантеона, исцеляющим болезни и обеспечивающим плодородие. Дав обетование завета, Яхве просто отучил их от этой практики (см. статью «Религия Авраама» в коммент. к Быт. 12 ). Это важное свидетельство, подтверждающее, что Авраам не был наследником некоей непрекращающейся традиции древнего монотеизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

В результате, считают исследователи, им удалось получить дополнительную информацию о раннем периоде развития человека 5 мая. ПРАВМИР. Биологи из Кембриджского университета вырастили человеческий эмбрион в лаборатории и смогли поддерживать в нем жизнь на протяжении 13 дней после оплодотворения. Американские ученые из нью-йоркского университета Рокфеллера и Кембриджского университета смогли поддерживать жизнь эмбриона человека в искусственных условиях в течение 13 дней, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал The Nature. Такой результат на 4 дня больше предыдущего рекорда длительностью в 9 дней. Эксперимент пришлось прекратить, так как в США запрещены эксперименты над человеческими эмбрионами старше 14 дней. Ранее ученым удавалось в лабораторных условиях получить эмбрион возрастом в 7 дней, после чего его пересаживали в материнский организм. В результате, считают ученые, им удалось получить дополнительную информацию о раннем периоде развития человека, а также о некоторых возможных причинах неудачной беременности у женщин. «Это действительно немного досадно, что в начале 21 века мы знаем больше о рыбах, мышах и лягушках, чем о самих себе», — объяснил необходимость таких экспериментов автор исследования, биолог Али Бриванлу (Ali Brivanlou) из Рокфеллеровского университета. Бриванлоу и его коллеги выявили группу клеток, которая появляется в эмбрионе в районе 10-го дня, а затем внезапно исчезает на 12-й. Биологи пока не выяснили функцию этого кластера клеток, который на пике развития составляет 5-10 процентов зародыша. Исследователи полагают, что это некий переходный орган, сродни хвосту, которые начинает расти у эмбрионов гораздо позже, но по мере развития зародыша исчезает. «Это как открытие нового органа в вашем теле», — отмечает Бриванлу. Авторы эксперимента считают, что им удастся раскрыть тайны зарождения человеческой жизни в утробе матери и внести весомый вклад в дело искусственного оплодотворения. До сих пор около 50% искусственно имплантированных женщинам эмбрионов не выживают.

http://pravmir.ru/amerikanskie-uchenyie-...

Исследуя Пятикнижие Моисеево, мы уже привыкли к ситуациям, которые требовали смертного наказания там, где присутствовало нарушение принятых норм поведения. К ним относятся убийство, идолопоклонство, сексуальные отклонения и запрещенный физический контакт с вещами святилища. Осуществление правосудия направлено против индивидуальных нарушений постановлений завета. Но здесь засвидетельствовано о неверии всей общины, а не только отдельных представителей большой группы. Только немногие остались невредимыми, подобно Ною, в одном из предыдущих поколений. Как Ною, так и Халеву с Иисусом Навином пришлось терпеть мнение людей их дней. Соответствующая вера каждого из них в истинность обетования Божьего обеспечила Ною победу над сарказмом, а Халеву и Иисусу Навину – победу над враждой. Насмешникам и скептикам, с другой стороны, отказано как в ковчеге, так и в земле. Последующие мятежи против Моисея (15–18) Пятнадцатая глава резко врывается в повествование Книги Чисел, не имея никакого видимого отношения к тому, что следует за ней и что ей предшествует. Эта часть полностью посвящена культовым вопросам и вставлена между случаями ропота против Моисея (гл. 13–14; 16–18). В качестве похожего примера вспомните подробное исследование Лютера подготовки вина к евхаристии, включенное в описание его препирательств с руководством римско-католической церкви. Однако будет необоснованным отвергнуть размещение этой главы как бессмысленную вставку и вторжение. В этой главе обсуждается пять вопросов: дополнительная информация в отношении первых трех жертв, обстоятельно рассмотренных в Книге Левит, – жертвы всесожжения, хлебной жертвы и мирной жертвы (ст. 1–16); приношение первых плодов (ст. 17–21); дополнительная и повторная информация относительно жертвы за грех, вращающаяся вокруг темы грехов по неведению или непреднамеренных грехов (ст. 22–31); один случай смертного наказания за нарушение субботы, а именно собирание дров (ст. 32–36); ношение кистей на краях одежды (ст. 37–41). Важность этого украшения в последующем иудаизме может быть определена с помощью двух ссылок на этот обычай в Евангелии от Матфея (9:20): «К краю одежды Его» и (23:5): «Увеличивают воскрилия одежд своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Однако несмотря на ранние даты, ученость авторов и приведенные доказательства, использование нами этих источников сопряжено и с некоторыми недостатками. Прежде всего, очевидно, что эти сочинения черпают большую часть информации из Нового Завета, что подчеркивает Иустин 549 . Само по себе это, конечно, не является недостатком, так как мы неоднократно отмечали, что Новый Завет служит надежным историческим источником. Однако дело в том, что если они опираются на Новый Завет, то их не совсем можно назвать «не относящимися» к нему источниками, а цель данной книги состоит в том, чтобы найти свидетельства, относящиеся именно к этой последней категории. Также следует помнить, что целью этих авторов было не критическое исследование истории как таковой, а описание происхождения христианства. Хотя этот честный и плодотворный подход помогает обнаружить исторические факты, дополнительные свидетельства придали бы его аргументам еще больше убедительности. Такие дополнительные подтверждения отчасти можно найти в светских источниках, приведенных в Главе 9. Многие из них служат подтверждением приведенных здесь фактов, особенно относящихся к учению Иисуса и к распятию. Есть также параллели в описаниях Его жизни и Воскресения. Таким образом, мы видим дальнейшие подтверждения истории Иисуса. Как мы уже говорили, Он – один из наиболее часто упоминаемых персонажей античного мира. 11. Обзор и итоги Изучив, что сказано о жизни Иисуса в древних источниках, появившихся до Нового Завета или не относящихся к нему, мы дадим теперь итоговую оценку этому материалу 550 . Прежде всего, мы обобщим все сведения о жизни, учении, смерти и Воскресении Иисуса, приведенные во второй части книги. Затем, подводя итоги, мы определим, насколько эти источники позволяют установить факты. Краткий обзор источников Из рассмотренных здесь источников, принадлежащих к упомянутым четырем категориям, можно почерпнуть много сведений о разных аспектах жизни Иисуса. Древние вероисповедания (а также факты, получившие подтверждение при использовании критических методов), археологические, нехристианские и не относящиеся к Новому Завету источники содержат довольно подробную информацию о деятельности Иисуса. В начале этой главы мы обобщим все свидетельства из этих четырех категорий, составив таким образом полное представление об имеющейся информации. Жизнь Иисуса

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

В Русской Православной Церкви считают справедливой идею дополнительного налога на богатство 31 января 2012 г. 13:35 Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда  назвал давно ожидаемым предложение главы Правительства России В.В. Путина ввести дополнительный налог по ряду направлений, связанных с престижным потреблением. «Введение каких-то мер, связанных с так называемым налогом на роскошь, было бы справедливым решением, давно ожидаемым в обществе», — заявил во вторник, 31 января 2012 года, В.Р. Легойда. По его словам, товары класса люкс являются показателем высокого уровня доходов их владельца и в то же время не относятся к предметам первой необходимости. «Естественно, чтобы граждане, обладающие очевидно высокими доходами, платили бы и более высокие налоги. Прогрессивная система налогообложения — тема, заслуживающая серьезной дискуссии», — считает председатель Синодального отдела. В рамках этой дискуссии, подчеркнул В.Р. Легойда, должны быть, в частности, точно определены критерии определения категории дорогих товаров, за которые должен взиматься дополнительный налог. «Подобное решение не должно превратиться в чисто популистскую меру, а также не должно задевать интересы граждан со средним уровнем достатка, — убежден глава Информационного отдела.— Эта должен быть шаг к действительно справедливому перераспределению материальных благ в обществе». В своей статье «Нам нужна новая экономика», опубликованной накануне в газете «Ведомости», В.В. Путин, в частности, заявил о наличии «резерва роста налоговых доходов по ряду направлений: дорогая недвижимость, потребление люксовых товаров, алкоголя, табака, сбор рентных платежей в тех секторах, где он пока занижен. Прежде всего — то, что называется дополнительным налогом на богатство, а точнее, на престижное потребление. Основные решения должны быть приняты уже в этом году, с тем чтобы со следующего года владельцы дорогих домов и машин платили повышенные ставки налогов. При этом важно не увлекаться, чтобы под эти меры не попали представители среднего класса». Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1989492.ht...

23:19,20. Взимание процентов. См. коммент. к Исх. 22:25 . В отличие от Книги Исход, во Второзаконии прямо сказано о возможности давать ссуду под проценты иноземцам. 23:21–23. Обеты. Одна из Десяти заповедей гласит: «Не произноси имени Господа напрасно» ( Исх. 20:7 ). Произнесение имени Бога вынуждает Бога вступить в общение с человеком. Поэтому невыполнение какого-либо условия обета разрушает эту связь и навлекает на человека Божий гнев (см.: Суд. 11:35,36 ). Наставления об обетах изложены во Второзаконии в афористической форме, напоминающей изречения в Еккл. 5:4–7 . Предостережения против необдуманных высказываний часто встречаются в ближневосточной нравоучительной литературе. Например, в ассирийских «Поучениях Ахикара» (VII в. до н. э.) сказано: «Слово человека – что птица; выпустишь – не поймаешь». А египетский мудрец утверждает, что «способность задумываться, прежде чем говорить, – свойство, угодное богам» («Наставления Аменемопе», 1100 г. до н. э.). Дополнительную информацию об обетах см. в коммент. к Лев. 27 и Чис. 30 . 23:24,25. Сбор плодов и колосьев. Как и вдове, имевшей право собирать плоды и колосья из дарованного Богом урожая, путнику разрешается подкрепляться плодами и зерном, когда он проходит мимо виноградников и полей (см.: Втор. 24:19–21 ). Однако целенаправленный сбор урожая с поля ближнего – это воровство. Законы гостеприимства обсуждаются также в египетской «Повести о красноречивом поселянине» (2100 г. до н.э.). 24:1–22 Защита достоинства 24:1–4. Развод. Согласно библейскому тексту, основанием для развода является отвращение мужа к жене (как и в среднеассирийских законах). В «разводном письме» подробно перечислялись причины развода (см.: Иер. 3:8 ), и если бракоразводный процесс осуществлялся тем же порядком, что и другие правовые процедуры, дело передавалось на рассмотрение старейшинам (как и в законах Хаммурапи). Дополнительную информацию см. в коммент. к Втор. 22:29 . 24:4. Осквернение. Необычная форма глагола, использованная в ст. 4, дает понять, что в данном случае женщина является жертвой, а не виновной стороной. Она была вынуждена объявить о своей нечистоте вследствие жестоких действий первого мужа, и второй брак показывает, что другой муж смог принять ее, несмотря на предполагаемую нечистоту. Запрет направлен на недопущение повторной женитьбы первого мужа на этой женщине (в каковом случае он мог получить некоторую материальную выгоду), тогда как если бы женщина была нечиста, запрет был бы направлен против нее и препятствовал бы ее браку с кем бы то ни было.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Размеры комиссий могут не прописываться в договоре, а указываться в тарифах банка — документе, который может меняться банком по его усмотрению (в договоре может присутствовать только ссылка на тарифы). Информацию о тарифах надо узнавать (по возможности, регулярно) на Интернет-сайте банка либо в самом банке по телефону. 8) Эффективная процентная ставка (ЭПС) — включает все вознаграждения Банка — проценты и комиссии — по кредиту, отнесенные к сумме кредита и нормированные на год. Эта величина характеризует полную стоимость кредита для заемщика. Если вместо ЭПС клиенту объявляют «переплату» — лучше попросить привести ЭПС. По закону (Указание ЦБР от 13 мая 2008 г. П 2008-У), банк обязан сообщать заемщику полную стоимость кредита, выраженную в процентах годовых, т. е. ЭПС. Итак, получив всю информацию от Банка, до получения кредита клиенту лучше самостоятельно рассчитать все платежи, т. е. составить для себя по дням план получения и возврата денег и решить, есть ли у него возможность производить такие выплаты. 9) Дополнительные услуги. Часто при подаче заявки на кредит или в процессе пользовании кредитом клиенту предлагаются дополнительные услуги. В некоторых случаях они обязательны. Например, при получении автокредита, купленный автомобиль, оформленный в залог, должен быть застрахован (и банк будет получать страховые выплаты при утрате предмета залога), причем не в любой страховой компании, а только там, где укажет Банк. Естественно, Банк с этой сделки имеет некую легальную мзду от страховой компании, однако избежать такой страховки не удастся — действительно, Банк заботится, что если с автомобилем что-то случится, он не останется без денег, а клиенту выплачивать деньги за разбитый или украденный автомобиль тоже вряд ли будет приятно. Страхование жизни заемщика или чего-либо подобное при получении небольших потребительских кредитов — одна из наиболее распространенных современных ловушек для тихого повышения ЭПС. На клиента оформляется и включается в сумму кредита страховка, однако на практике, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, мешающих клиенту выполнять обязательства по кредиту, доказать наступление страхового случая ему оказывается крайне сложно. Так что при оформлении кредита надо четко представлять, какие суммы включаются в него и отказаться от ненужных трат. Если Банк настаивает на страховке для мелких кредитов, такой кредит лучше не брать.

http://pravmir.ru/o-kreditax-bez-rozovyx...

Дополнительную информацию см. в коммент. к Исх. 34и Суд. 6:25 . 17:11. Курение благовоний как языческий ритуал. В небиблейском мире благовония использовали в самых разнообразных целях. Финикийцы использовали их, чтобы подготовить тело царя к будущей жизни. В одной надписи из Библа царь называет себя «возлежащим на благовониях». В хананейском Угарите благовония использовались в культе предков. В Месопотамии они составляли элемент посвятительных и искупительных приношений. Там существовало поверье, что курение помогает донести молитвы до божества, которое будет вдыхать аромат благовоний. Все эти практики осуждались авторами Писания. 17:16,17. Неприемлемые формы богослужения. Литые изображения тельцов, или быков, были типичными культовыми предметами в Ханаане. Подобные статуэтки обнаружены археологами во многих местах этого региона (дополнительную информацию см. в коммент. к 3Цар. 12:28 ). Упрек в поклонении «воинству небесному» подразумевает почитание богов, связанных с небесными светилами, особенно бога солнца, бога луны и Венеры (в Вавилонии – Шамаш, Син и Иштар, соответственно). Управляющие календарем и временем, временами года и погодой, они считались наиболее могущественными богами в большинстве регионов Древнего мира. Они давали знамения, с помощью которых гадатели предсказывали будущее и наблюдали за всем, что происходит в человеческом мире. Зодиак в то время был еще неизвестен. Информацию о Ваале см. в коммент. к Суд. 2:11–13 . Сведения о «проведении детей через огонь» вне Писания встречаются крайне редко, но известно, что подобный обычай существовал у ассирийцев и арамеев (см. коммент. к Втор. 18:10 ). Гадание и занятия волшебством были широко распространены в Месопотамии. Гадатели исходили из того, что знание о замыслах и деяниях богов можно получить с помощью различных указателей (таких, как внутренности жертвенных животных). За прошедшие сто пятьдесят лет археологических исследований были обнаружены тысячи предсказаний и заклинаний. 17:24. Переселение других народов в Самарию. Хотя царь Ассирии здесь не назван, ассирийские источники утверждают, что этот регион был преобразован в 720 г. до н. э. Саргоном II. В этих же источниках не упоминаются конкретные народы, депортированные в Самарию. Тем не менее некоторые арабские племена были переправлены в Самарию в течение пяти лет после начала преобразований. В этот период Вавилон находился под властью Ассирии. Куту отождествляют с Tell Ibrahim, в 20 милях к северо-востоку от Вавилона. Авву в настоящее время идентифицируют как Awa (акк. Ата, Amatu в Восточной Вавилонии). Емаф был крупным арамейским городом на реке Оронт в Сирии. Сепарваим предположительно определяют как Sipirani, к югу от Ниппура, хотя такой вариант, как Shabarain в Сирии, тоже не исключается. Как бы то ни было, политика Ассирии заключалась в том, чтобы заселить этот регион различными народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Адвокат Полозов опасается, что название «Pussy Riot» продолжат использовать в преступных целях, и призывает СМИ проверять информацию 31 августа, 2012. Новостная служба По мнению Полозова, следствие скорее всего не будет дополнительно квалифицировать действия задержанного в Казани преступника в связи с тем, что он написал кровью на стене «Free Pussy Riot». 31 августа. ПРАВМИР. Адвокат участниц панк-группы «Pussy Riot» опасается, что преступники продолжат использовать название коллектива в своих целях. «Мы обсуждали случившееся со всеми девушками. Они говорят, что это ужасно, и группа, конечно, не имеет к этому отношения. Они осуждают любые подобные деяния», — сказал «Интерфаксу»   адвокат участниц Николай Полозов. По его словам, вызывает опасение факт, что «различные преступные деятели используют «Pussy Riot» в своих целях». «Девушки считают, что развернутая против них кампания, оголтелость некоторых СМИ, которые поспешили приписать двойное убийство сторонникам «Pussy Riot», свидетельствует о том, что очернение группы происходит осознанно, и есть некий руководящий центр», — добавил Н.Полозов. По мнению Полозова, следствие скорее всего не будет дополнительно квалифицировать действия задержанного в Казани преступника в связи с тем, что он написал кровью на стене «Free Pussy Riot». «Учитывая, что в последнее время произошло много различных правонарушений и преступлений, которые маркируются «Pussy Riot» — отпиливание крестов, это жестокое убийство, — я призываю СМИ перепроверять информацию, которая поступает, и отказаться от оценочных суждений: сторонники это были или нет, лучше опираться на проверенные факты», — сказал Н.Полозов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/advokat-polozov-opasae...

Собственник информационного объекта — потребитель информации имеет право только лишь применять в своей деятельности информацию, отображенную в этом объекте, и не имеет права включать ее в гражданский оборот. Он также обладает всеми вещными правами на законно приобретенный им информационный объект и может включать его в состав своего имущества. В информационном праве действует специфический институт „право знать”, реализуемый через право на доступ к открытой информации разного вида и назначения. Этот институт реализует права и свободы, осуществляемые с помощью информационных процессов поиска, получения и применения информации. Здесь сосредоточены информационные отношения, возникающие при осуществлении конституционного права на поиск, получение и потребление информации, права на образование, права на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям. Информационные отношения этого вида охватывают две группы субъектов: Рассмотренный ранее институт интеллектуальной собственности неотделим от информационных отношений, возникающие при производстве, передаче, распространении и потреблении информации, создаваемой в порядке осуществления свободы мысли и слова, свободы литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и информации, созданной в результате иной интеллектуальной деятельности. К последней можно отнести традиционные знания. Таким образом, оба института — интеллектуальной собственности и информационных отношений потенциально способны обеспечить правовую охрану народной медицины, как части традиционных знаний вызванную необходимостью: Однако, для выбора правового института охраны народной медицины необходимо провести значительную дополнительную работу. Но, несомненно одно — народная медицина, как часть традиционных знаний, не может регулироваться нормами законодательства о здравоохранении. В случае принятия решения о необходимости разработки отдельного законодательства, регулирующего деятельность народной медицины, необходимо учесть, что вопросы регулирования отношений, возникающих в связи с ее правовой охраной и использованием, должны решаться в контексте решения проблемы охраны традиционных знаний, как элемента национальной культуры. Заключение

http://azbyka.ru/zdorovie/narodnaja-medi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010