Только такая «всецерковная» организация собора будет действительным отображением общецерковного самосознания и религиозно-нравственных нужд русского общества и будет иметь твердую опору, как в самой истории церкви, так и в её канонической практике. Церковь , по учению ап. Павла, «есть тело Христово» ( Еф.1:22–23 «Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» ( Рим.2:4–8 ). В теле все члены так обусловлены один другим, что ни один, без вреда для всего тела, не может сказать другому: ты мне ненужен; напротив, «члены тела, которые кажутся слабейшими гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения» ( 1Кор. 12:20–23 ). Так и в Церкви Божией не может быть ни мертвых членов, ни ненужных и излишних для домостроительства церковного, «ибо дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу» ( 1Кор. 12:4–7 ). Поэтому все церковное «тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:16 ). Сообразно такому учению о Церкви, устроилась в век апостольский и церковная жизнь с церковным управлением. Деяния апостольские свидетельствуют, что апостолы обсуждали пред всем «множеством» свои предположения и осуществляли их при молитве, и при содействии всей Церкви. В собрании «человеки около ста двадцати», вероятно, всей тогдашней Церкви, после, общей молитвы, «поставили двоих», из коих по жребию были «сопричислен к одиннадцати апостолам» св. Матфий ( Деян.1 ). Избрание семи диаконов произошло при участии всего общества иерусалимской Церкви; «и угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана»... ( Деян.6 ). На апостольском соборе апостолы и пресвитеры «со всею церковию рассудили», и «избравши из среды себя мужей», отправили их в Антиохию с посланием от имени всего собора: «Апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии»... ( Деян.15:22, 23 ). Ап. Павел укоряет коринфян, что они сами не извергли из среды своей кровосмесника, и наставляет их объявить ему приговора в общем собрании верующих ( 1Кор.5 ): но прошествии же некоторого времени «просит» тех же коринфян «оказать ему любовь», «простить его и утешить», без его – апостола – присутствия, прибавляя: «кого вы в чем прощаете, того и я» ( 2Кор.2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Pisarev...

Человек, у которого верные, здравые ориентиры, по мере своего воцерковления и укоренения в вере, будет и внутренне чувствовать, и умственно понимать, когда к нему подходят с модернистской идеей переделать всех на свой лад. И этой ловушки он избежит, если помнит, «что наш долг – не религию вести, куда захотели бы, но следовать, куда она поведет, и что христианской скромности и достоинству свойственно не свое передавать потомкам, но хранить принятое от предков», потому-то «в Церкви всегда процветал обычай, что чем боголюбивее был кто, тем скорее выступал против новых вымыслов» . В Православной Церкви нам дана полнота истины, и все, что от нас требуется – припасть к ней, усвоить и передать другим без искажений – ни умаляя, ни прибавляя от себя никаких «новшеств». Единственное, что мы можем и должны обновлять в Церкви, – это самих себя. Обновлять от греха, страстей, совлекаться ветхого человека и облекаться в нового, о чем говорил апостол Павел: «Вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4: 21–24). Деяния Вселенских Соборов. T. IV. СПб., 1996. С. 94. Эти стихи взяты из разных мест «Илиады» и «Одиссеи» Гомера. Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1995. С. 101–102. св. Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина. М., 1999. С. 14. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр Федотов 2 октября 2015, 15:50 " Поскольку любой православный христианин знает, что учение Православной Церкви познается из двух источников – Священного Писания и предания... " Почему эти 2 источника не равнозначны? Святое Предание - тоже С БОЛЬШОЙ БУКВЫ пишут, обозначают. Филипп 4 октября 2013, 21:46 Игорь, вот текст из Даля: ВПРОСАК ВПРОСАК попасть или попасться, исплошиться, попасть в беду от оплошности, испросачиться, быть в просаках.

http://pravoslavie.ru/784.html

138 (1) (Псалом) Давида. Благодарить буду Тебя всем сердцем, пред сильными воспою Тебе. (2) Поклонюсь храму святому Твоему и восславлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, потому что возвеличил Ты слово Твое больше имени Твоего. (3) В день, (когда) воззвал я, Ты ответил мне, силой укрепил душу мою. (4) Прославят Тебя, Г-споди, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих, (5) И воспоют о путях Г-сподних, ибо велика слава Г-спода, (6) Ибо возвышен Г-сподь, но униженного видит, и (хотя) высок – издалека знает. (7) Если пойду (окажусь) в беде, оживишь меня, против гнева врагов моих прострешь руку Твою, – и помогала мне десница Твоя! Г-сподь завершит за меня. (8) Г-сподь, милость Твоя навек, творения рук Твоих не покидай. 139 (1) Руководителю. Давидов псалом. Г-споди, Ты изучил меня и узнал. (2) Ты знаешь, (когда) сяду я и встану, понимаешь мысли мои издалека. (3) Путь мой и ночлег мой окружаешь Ты, и ко всем стезям моим привык Ты (знаешь их), (4) Ибо нет (еще) слова на языке моем, как знаешь Ты его, Г-споди. (5) Сзади и спереди Ты объемлешь меня и возложил на меня руку Твою. (6) Удивительно знание для меня, высоко – не могу (постичь) его. (7) Куда уйду от духа Твоего и куда от Тебя убегу? (8) Поднимусь ли в небеса – там Ты, постелю ли (себе) в преисподней – вот Ты! (9) Возьму ли крылья утренней зари, поселюсь ли на краю моря, (10) И там рука Твоя поведет меня и держать меня будет десница Твоя. (11) И скажу я: только тьма скроет меня, и ночь – (вместо) света для меня! (12) (Но) и тьма не скроет (меня) от Тебя, и ночь, как день, светит; тьма – как свет, (13) Ибо Ты создал почки мои, соткал меня в чреве матери моей. (14) Славлю Тебя, потому что удивительно устроен я, чудесны деяния Твои, душа моя знает (это) вполне. (15) Не была сокрыта от Тебя сущность моя, когда я созидаем был втайне, образуем в глубине земли. (16) Неоформленным видели меня очи Твои, и в книге Твоей записаны все дни, когда (все) сотворены будут, – и мне (означен) один из них. (17) И как трудны для меня помыслы Твои, Б-же, как велико число их! (18) Стану ли считать их – многочисленней песка они. Пробуждаюсь – и (все) еще с Тобой я. (19) Если бы умертвил Ты, Б-же, нечестивого! А (вы), люди кровожадные, удалитесь от меня, (20) Те, что призывают Тебя с коварством; произносят всуе (имя Твое) враги Твои. (21) Ведь ненавидящих Тебя, Г-споди, ненавижу я и с восстающими на Тебя ссорюсь! (22) Полной ненавистью ненавижу их, врагами стали они мне. (23) Исследуй меня Б-же, и узнай сердце мое, испытай меня и узнай мысли мои, (24) И посмотри, не на печальном ли я пути, и веди меня по пути вечному.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

138 (1) (Псалом) Давида. Благодарить буду Тебя всем сердцем, пред сильными воспою Тебе. (2) Поклонюсь храму святому Твоему и восславлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, потому что возвеличил Ты слово Твое больше имени Твоего. (3) В день, (когда) воззвал я, Ты ответил мне, силой укрепил душу мою. (4) Прославят Тебя, Гсподи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих, (5) И воспоют о путях Гсподних, ибо велика слава Гспода, (6) Ибо возвышен Гсподь, но униженного видит, и (хотя) высок – издалека знает. (7) Если пойду (окажусь) в беде, оживишь меня, против гнева врагов моих прострешь руку Твою, – и помогала мне десница Твоя! Гсподь завершит за меня. (8) Гсподь, милость Твоя навек, творения рук Твоих не покидай. 139 (1) Руководителю. Давидов псалом. Гсподи, Ты изучил меня и узнал. (2) Ты знаешь, (когда) сяду я и встану, понимаешь мысли мои издалека. (3) Путь мой и ночлег мой окружаешь Ты, и ко всем стезям моим привык Ты (знаешь их), (4) Ибо нет (еще) слова на языке моем, как знаешь Ты его, Гсподи. (5) Сзади и спереди Ты объемлешь меня и возложил на меня руку Твою. (6) Удивительно знание для меня, высоко – не могу (постичь) его. (7) Куда уйду от духа Твоего и куда от Тебя убегу? (8) Поднимусь ли в небеса – там Ты, постелю ли (себе) в преисподней – вот Ты! (9) Возьму ли крылья утренней зари, поселюсь ли на краю моря, (10) И там рука Твоя поведет меня и держать меня будет десница Твоя. (11) И скажу я: только тьма скроет меня, и ночь – (вместо) света для меня! (12) (Но) и тьма не скроет (меня) от Тебя, и ночь, как день, светит; тьма – как свет, (13) Ибо Ты создал почки мои, соткал меня в чреве матери моей. (14) Славлю Тебя, потому что удивительно устроен я, чудесны деяния Твои, душа моя знает (это) вполне. (15) Не была сокрыта от Тебя сущность моя, когда я созидаем был втайне, образуем в глубине земли. (16) Неоформленным видели меня очи Твои, и в книге Твоей записаны все дни, когда (все) сотворены будут, – и мне (означен) один из них. (17) И как трудны для меня помыслы Твои, Бже, как велико число их! (18) Стану ли считать их – многочисленней песка они. Пробуждаюсь – и (все) еще с Тобой я. (19) Если бы умертвил Ты, Бже, нечестивого! А (вы), люди кровожадные, удалитесь от меня, (20) Те, что призывают Тебя с коварством; произносят всуе (имя Твое) враги Твои. (21) Ведь ненавидящих Тебя, Гсподи, ненавижу я и с восстающими на Тебя ссорюсь! (22) Полной ненавистью ненавижу их, врагами стали они мне. (23) Исследуй меня Бже, и узнай сердце мое, испытай меня и узнай мысли мои, (24) И посмотри, не на печальном ли я пути, и веди меня по пути вечному.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

(3) Г-споди, что (есть) человек, что Ты знаешь его (обращаешь внимание на него), сын человеческий – что Ты размышляешь о нем? (4) Человек дуновению подобен, дни его – как тень проходящая. (5) Г-споди, приклони небеса Твои и сойди, коснись гор – и задымятся. (6) Пошли молнию и рассей их, пусти стрелы Твои и смети их. (7) Простри руки Твои с высоты, выведи меня и спаси меня от вод многих, от руки чужеземцев, (8) Чьи уста изрекают ложь и (чья) десница – десница лжи. (9) Б-же, песнь новую воспою Тебе, на арфе десятиструнной играть буду Тебе, (10) Дающий спасение царям, избавляющий Давида, раба Своего, от меча лютого. (11) Избавь меня и спаси меня от руки чужеземцев, чьи уста изрекают ложь, а десница их – десница лжи, (12) Дабы были сыновья наши, как молодые растения, выросшие в юности их, а дочери наши, как столпы краеугольные, изваянные по образцу дворцовых. (13) Житницы наши полны, доставляют зерно всякого рода, овцы наши – тысячами, десятками тысяч на улицах наших, (14) Быки наши тучны; нет пролома, и нет пропажи, и нет вопля на площадях наших. (15) Счастлив народ, чья (судьба) такова, счастлив народ, у которого Господь – Б-г его. 145 (1) Хвалебная (песнь) Давида. Превозносить буду Тебя, Б-г мой, Царь, и " благословлять имя Твое во веки веков. (2) Каждый день благословлять буду Тебя и восхвалять имя Твое во веки веков. (3) Велик Г-сподь и прославлен весьма, и величие Его непостижимо. (4) Из поколения в поколение славить будут деяния Твои и мощь Твою возвещать, (5) (О) великолепии, славе величия Твоего и чудесных деяниях Твоих расскажу. (6) И (о) силе страшных дел Твоих говорить будут, а о величии Твоем я расскажу. (7) Память о великой доброте Твоей возгласят и справедливость Твою воспоют. (8) Жалостлив и милосерден Г-сподь, долготерпелив и многомилостив. (9) Добр Господь ко всякому и милосердие Его – на всех созданиях Его. (10) Восхвалять будут Тебя, Г-споди, все создания Твои, благочестивые Твои благословят Тебя, (11) (О) славе царства Твоего расскажут и (о) мощи Твоей говорить будут, (12) Возвещая сынам человеческим мощь Его и славу великолепия царства Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(3) Гсподи, что (есть) человек, что Ты знаешь его (обращаешь внимание на него), сын человеческий – что Ты размышляешь о нем? (4) Человек дуновению подобен, дни его – как тень проходящая. (5) Гсподи, приклони небеса Твои и сойди, коснись гор – и задымятся. (6) Пошли молнию и рассей их, пусти стрелы Твои и смети их. (7) Простри руки Твои с высоты, выведи меня и спаси меня от вод многих, от руки чужеземцев, (8) Чьи уста изрекают ложь и (чья) десница – десница лжи. (9) Бже, песнь новую воспою Тебе, на арфе десятиструнной играть буду Тебе, (10) Дающий спасение царям, избавляющий Давида, раба Своего, от меча лютого. (11) Избавь меня и спаси меня от руки чужеземцев, чьи уста изрекают ложь, а десница их – десница лжи, (12) Дабы были сыновья наши, как молодые растения, выросшие в юности их, а дочери наши, как столпы краеугольные, изваянные по образцу дворцовых. (13) Житницы наши полны, доставляют зерно всякого рода, овцы наши – тысячами, десятками тысяч на улицах наших, (14) Быки наши тучны; нет пролома, и нет пропажи, и нет вопля на площадях наших. (15) Счастлив народ, чья (судьба) такова, счастлив народ, у которого Господь – Бг его. 145 (1) Хвалебная (песнь) Давида. Превозносить буду Тебя, Бг мой, Царь, и благословлять имя Твое во веки веков. (2) Каждый день благословлять буду Тебя и восхвалять имя Твое во веки веков. (3) Велик Гсподь и прославлен весьма, и величие Его непостижимо. (4) Из поколения в поколение славить будут деяния Твои и мощь Твою возвещать, (5) (О) великолепии, славе величия Твоего и чудесных деяниях Твоих расскажу. (6) И (о) силе страшных дел Твоих говорить будут, а о величии Твоем я расскажу. (7) Память о великой доброте Твоей возгласят и справедливость Твою воспоют. (8) Жалостлив и милосерден Гсподь, долготерпелив и многомилостив. (9) Добр Господь ко всякому и милосердие Его – на всех созданиях Его. (10) Восхвалять будут Тебя, Гсподи, все создания Твои, благочестивые Твои благословят Тебя, (11) (О) славе царства Твоего расскажут и (о) мощи Твоей говорить будут, (12) Возвещая сынам человеческим мощь Его и славу великолепия царства Его.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

3. И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? и где оставите богатство свое? 4. Без Меня согнутся между узниками и падут между убитыми. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта. „День посещения“: это выражение имеет весьма важное значение. Мы встречаем его весьма часто у пророка Иеремии 592 , и всегда с значением горя, наказания, гибели. В ветхом завете оно означает всегда, что правосудие Божие не может оставлять далее без наказания известные деяния. Так мы видели 593 в Быт. 11:5 , что Господь глаголет, видя столпотворение Вавилонское: „Сойдем и смешаем язык их....“ Подобное же выражение мы встречаем в сказании о казни Содома 594 . Значение слова посещение в ветхом завете надо отличать от значения этого слова в новом завете, так как в последнем установлены Богом особые милосердые отношения Его к людям. И действительно „благодать и истина произошли через Иисуса Христа“ 595 . Поэтому в новом завете Господь упрекает Иерусалим в том, что он „не узнал день посещения своего“ ( Лк. 19: 44 )- посещения не гневом, а милостию и бесконечною любовию, – которой спасен мир. На это же указывает и Апостол ( 1Пет. 11:12 ), говоря о язычниках, что они прославят Бога „в день посещения“, очевидно разумея под этим ту минуту, когда язычники припадут к стопам посетившего мир и принесшего в мир благодать и истину. В книге Исаии, как у последующих ветхозаветных пророков, „день посещения“ имеет еще грозный смысл: пророк видит и грядущего в будущем Князя мира, Еммануила, он видит, что Он принесет душевное счастие, – но он не называет еще этого пришествия „посещением“. Остальные мысли стихов 3 и 4 не нуждаются в пояснении, в виду сказанного нами выше, что тяжесть ударов дня посещения именно обрушилась на знатных и богатых, которые все будут ведомы в плен узниками. Угроза, что „рука Господня еще простерта“, повидимому указывает народу, что не одно, а несколько бедствий посетят народ. 5 . О Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его – Мое негодование.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

45 (1) Руководителю: на шошаним. (Псалом) сыновей Кораха. Маскил. Песнь любви. (2) Чувствует сердце мое слово доброе. Говорю я: творения мои – царю. Язык мой – перо скорописца. (3) Прекраснейший ты из сынов человеческих, влита прелесть в уста твои, поэтому благословил тебя Г-сподь навеки. (4) Препояши бедро мечом своим, храбрец, красотой своей и великолепием своим! (5) И (для) величия твоего – преуспевай, воссядь (на колесницу) истины и кроткой правды, и покажет тебе страшное (чудеса) десница твоя. (6) Стрелы твои заострены – народы падут под тобой – (вонзятся) в сердце врагов царя. (7) Престол твой, (данный) Б-гом, – навеки; скипетр справедливости – скипетр царства твоего. (8) Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Б-г, Б-г твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя). (9) Мор (мирра) и аола (алоэ), корица – все одежды твои. Из чертогов слоновой кости лиры веселят тебя. (10) Дочери царские среди (тех, кто) дорог тебе, царица стоит по правую руку твою в золоте офирском. (11) Слушай, дочь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. (12) И возжелает царь красоты твоей; он господин твой, а потому поклонись ему. (13) И дочь Цора с даром, (и) богатейшие из народа умолять будут лицо твое (просить будут милости твоей). (14) Вся слава дочери царской – внутри, золотыми клетками (расшита) одежда ее. (15) В узорчатых одеждах подведут ее к царю, за ней – девицы, подруги ее, к тебе приводят их. (16) Приведут их с весельем и радостью, придут они во дворец царский. (17) Вместо отцов твоих будут сыновья твои, сделаешь ты их вельможами по всей стране. (18) Памятным сделаю имя твое во всех поколениях, поэтому славить будут тебя народы во веки веков. 46 (1) Руководителю. (Псалом) сыновей Кораха. На аламот. Песнь. (2) Б-г нам убежище и сила, помощь в бедствиях, обретаемая весьма (легко), (3) Поэтому не боимся мы, когда колеблется земля и когда шатаются горы в сердце морей. (4) Зашумят, вспенятся воды его, сотрясутся горы от величия Его. Сэла! (5) Речные потоки веселят город Б-жий, самый святой из обителей Всевышнего. (6) Б-г среди него, не пошатнется он, помогать ему будет Б-г с раннего утра. (7) Зашумели народы, зашатались царства, подаст Он голос Свой – растает земля. (8) Г-сподь Ц-ваот с нами, крепость наша – Б-г Йаакова. Сэла! (9) Идите, зрите деяния Г-спода, который произвел опустошение на земле. (10) Прекращает Он войны до края земли – лук сломает, и копье разрубит, колесницы сожжет огнем. (11) Остановитесь и узнайте, что Я – Б-г, превознесен буду среди народов, превознесен буду на, земле. (12) Господь Ц-ваот с нами, крепость наша – Б-г Йаакова. Сэла!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

4. Он будет милостив для праведного, и даст ему вечную праведность, и даст господство, и он будет жить во благе и правде, и будет ходить в вечном свете. 5. И погибнет грех во мраке навсегда и навечно, и более уже не появится от того дня до вечности. Глава 93 1. И после этого Енох начал возвещать из книг. 2. И сказал Енох: «о детях правды, и об избранных мира, и о растении справедливости и праведности говорю я это вам, и открываю это вам, мои сыны, – я Енох, – согласно с тем, что мне открыто в небесном видении, и что я знаю чрез слово святых ангелов и что узнал из скрижалей небесных». 3. И Енох начал теперь повествовать из книг и сказал: «я родился седьмым в первую седмину, когда суд и правда еще медлили. 4. И после меня во вторую седмину восстанет великая злоба и произрастет обман, и во время нее будет первый конец, и во время нее спасется один муж; и после того, как он (конец) совершится, возрастет неправда, и Он даст закон грешникам. 5. И после этого в третью седмину, в конце ее, будет избран в растение праведного суда один муж, и после него явится растение правды навсегда и навечно. 6. И после этого в четвертую седмину, в конце ее, будут видимы видения святых и праведных, и закон для всех будущих родов и двор будет сделан (дан) им. 7. И после этого в пятую седмину, в конце ее, будет устроен дом славы и господства навсегда и навечно. 8. И после этого в шестую седмину все, которые будут жить во время нее, будут ослеплены, и все они погрузятся своею мыслью в неразумие, забыв мудрость; и во время нее будет взят вверх один муж; и в конце ее дом господства будет сожжен огнем и весь род избранного корня будет рассеян. 9. И после этого в седьмую седмину восстанет отпадший (или развращенный) род, и много будет деяний его, и все его деяния будут отпадением. 10. И в конце ее будут награждены избранные и праведные от вечного растения правды, между тем как им будет дано семикратное наставление обо всем Его творении. 11. Ибо есть ли где-нибудь сын человеческий, который услышал бы голос Святаго и не был бы потрясен? и есть ли где-нибудь такой, кто мог бы видеть все произведения неба?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010