11. Храм свт.Николая (село Словице, г.Липлян) Церковь свт.Николая в селе Словине у подножия горы Жеговац, в 8 км восточнее от города Липлян, построена в XVI в., в XIX веке была разрушена. Реставрация проведена в 1996г. Албанские экстремисты разгромили храм в июне 1999г., после прихода английского контингента KFOR. 13 июля 1999г. храм был уничтожен до основания взрывом. 12.Храм свв.Апостолов Петра и Павла ( г. Сува Река) Храм свв.апп.Петра и Павла Храм после взрыва Новая церковь свв. Апостолов Петра и Павла в г.Сува Река построена в 1938г. в южной части городка. Рядом с храмом находилась колокольня. Сразу после прихода немецкого контингента KFOR в июне 1999г., когда так называмая ОАК взяла власть в городе в свои руки, албанские экстремисты разрушили и ограбили храм. 19 июля 1999г. в час ночи, мощным зарядом взрывчатки церковь разрушена до основания. Ближайшая база немецкого контингента KFOR находится в 50 метрах от храма. 13.Храм св.Троицы (деревня Петрич, г.Печь) Новая церковь св.Троицы в деревне Петрич, на дороге Печь-Приштина, как благочестивый дар семьи Карич была возведена в 1992г. После прихода итальянского контингента KFOR, в начале июля 1999г., албанские экстремисты разгромили, осквернили и ограбили храм. Вскоре после этого церкви был приченен серьезный ущерб взрывчаткой. В середине августа 1999г. храм был повторно взорван, на этот раз до основания. Затем был срублен и сожжен заповедный столетний дуб. 14.Храм Введения Богородицы (село Бело Поле, г.Печь) Церковь Введения Пресвятой богородицы в селе Бело Поле, неподалеку от г.Печь, XVI в. Святыня была восстановлена в 1866г. по желанию русской царицы Марии Александровны. В церкви хранились собрания икон, книг и сосудов. Здесь находилась итало-критская икона Богородицы со Христом XV-XVIbb. После прихода итальянского контингента KFOR, в конце июня 1999г., албанские экстремисты разрушили и осквернили церковь. Сербское население вынуждено было покинуть свои дома. Последних трех оставшихся крестьян убили боевики ОАК (UCK).

http://pravoslavie.ru/40101.html

Именно Высокий представитель по Боснии и Герцеговине Вольфганг Петрич в 2000-м году выступил с инициативой воздвигнуть мемориал с захоронением в Поточарах, в Сребренице. (Еще раз: Не мусульманское население БиГ, а, на первый взгляд, посторонний иностранец!) Кто же такой Вольфганг Петрич? Бывший глава кабинета премьер-министра Австрии, советник министерства иностранных дел Австрии. Фулбрайтовский выученик в Южно-Калифорнийском университете США. И самое важное - главный переговорщик от ЕС во время конференции в Рамбуйе о будущем Косово. Т.е. натовский деятель, уполномоченный выдвигать ультиматумы Югославии-Сербии. Думаю, при нынешних реалиях никто не будет спорить, что в лице Петрича мы наблюдаем классическую американскую марионетку! Это был первый уверенный шаг США по созданию памятника джихаду в Европе. Уже 20 сентября 2003 года бывший президент США Билл Клинтон открыл «Мемориал памяти жертв геноцида в Сребренице». На торжественной церемонии он сказал: «Плохие люди, жаждавшие власти, убили этих добрых людей просто за то, какими они были». Через пять лет - 15 января 2009 года - Европейский парламент провозгласил 11 июля «днем памяти геноцида в Сребренице, где силы боснийских сербов в 1995 году убили 8 тысяч гражданских лиц». Что в итоге? В Европе вполне материально утвержден черный миф, культ, замешанный на крови более трех тысяч убитых сербов из Сребреницы и окрестных деревень. В Европе утвердился официальный праздник исламистских боевиков, учинивших резню сербского населения этого края. Вишенкой на этом «торте» для европейцев остается еще и тот факт, что командир головорезов, творивших зверства над сербами, Насер Орич, оправдан по всем статьям и признан невиновным в том самом натовском гаагском судилище – Международном трибунале для бывшей Югославии. Выходит, что европейцы ежегодно 11 июля каются перед бандитами Орича за геноцид, которого не было. И если бы только это! 11 июля это фактически день памяти убитых исламистов. Абсурд? Да! Но, подчеркиваю, это еще и прямое и циничное издевательство над тремя тысячами убитых мирных сербов, от грудных детей до немощных старух, из округи Сребреницы.

http://ruskline.ru/opp/2015/7/29/pamyatn...

Сербское средневековое государство на территории Косово и Метохии Начиная с VII века сербы заселили некоторые территории тогдашней Византийской империи и образовали свои так называемые «склавинии», и унаследовали от Византии христианство. Тогда же ими были образованы небольшие княжества (IX - XI вв.), которых, до появления на исторической сцене славного рода Неманичей (XII в.) было несколько. Стефану Немане (1114 - 13.II.1200) первому удалось, воюя и заключая мирные договоры с Византией, образовать в концу XII в. самостоятельное сербское государство. Косово и Метохия вошли в его состав и превратились в его политический и церковный центр. Сербы жили на этих территориях и до образования самостоятельного государства, о чем свидетельствуют местные славянские топонимы, встречающиеся в большом количестве даже на территории северной Албании, а также археологические находки и другие данные. О вхождении Косово и Метохии в состав самостоятельного сербского государства повествует Житие Немани, автором которого является свт. Савва (нач. XIII в.). В нем среди приобретений Немани «от греческих земель» названы прежде всего метохийские и косовские края, а также другие земли дальше на восток и на запад. Некоторые земли на северо-востоке Метохии и на севере Косово, были сербскими еще при предшественниках Немани, и поэтому свт. Савва не упоминает их в качестве отобранных у Византии. Другой биограф, средний сын Немани Стефан Первовенчанный называет в числе подвластных его отцу городов Призрен и Липлян, бывшие уже административными и церковными центрами. Центр сербского государства сначала находился в Расе, в непосредственной близости от Косово, с которым его связывала Ибарская долина. Всякий, кто хоть немного знаком с географией и историей Балкан знает, что территория Косово и Метохии очень рано стала центром сербского государства, благодаря своей плодородности, плотности населения и удобному сообщению. Перемещение этого центра из Раса в Косово отчетливо прослеживается по местоположению резиденций правителей и по изменениям церковно-административного устройства. Подобно своим современникам из других европейских стран, правители Сербии в те времена не имели одной постоянной столицы – у них было много дворов, в которых они периодически жили, принимали иностранных посланников, собирали государственные соборы и т.д. Рас в начале XIII в. был заброшен и постепенно оставлен без внимания, в то время как ведущее значение в политической жизни получает Призрен и дворы на Косово: Пауни, Родимля-Неродимля, Штимлья, Сврчин, Петрич, а при Милутине и Душане и Приштина.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Стараясь не глядеть по сторонам, я вытащил у австрийца из-под расстегнутого ворота куртки полковой значок – маленькую книжку из двух листков белого оксидированного металла. На ней было выгравировано имя солдата, его номер и адрес родных. Я прочел его и списал: «Иованн Петрич, 38719, Веселый Дубняк (Босния)». Дома я написал (почему-то печатными буквами) открытку о смерти Иованна Петрича и послал в Боснию, в селение Веселый Дубняк на имя семьи Петричей. Когда я писал эту открытку, я видел в своем воображении белый низкий дом – такой низкий, что окна его были на локоть от земли. Я видел заросли пожухлых лопухов под окнами и ястреба, висевшего над домом в жарком небе. И видел женщину, отнявшую от смуглой груди ребенка и глядевшую сумрачными глазами за околицу, где ветер завивает пыль. Может быть, этот ветер прилетел с поля, где лежит ее Иованн, но ветер не умеет говорить и никогда ничего не расскажет. А писем нет. «Полоненный у велика-велика битва… брат мой», – вспоминал я тяжелый шепот. Кто виноват, что «швабы» в зеленых тесных мундирах оторвали его, Иованна, от родных садов? Он был покорный и добрый, Иованн, – это было видно по его серым круглым глазам, глазам мальчика на лице пожилого мужчины. Лефортовские ночи! Ночи войны, страданий и размышлений о путях человека по извилистой жизни. Это были ночи моей возмужалости. С каждым днем ссыхалась и отлетала некогда блестящая мишура моих представлений о действительности. Жизнь входила в сознание как нечто суровое и требующее постоянной работы для того, чтобы очистить ее от грязи, сукровицы и обмана и увидеть во всем ее великолепии и простоте. Санитар В октябре 1914 года я уволился с московского трамвая и поступил санитаром на тыловой военно-санитарный поезд Союза городов. Сидеть в Москве было невмоготу. Всеми мыслями я был на западе, в сырых полях Польши, где решалась судьба России. Я искал возможности быть ближе к войне и вырваться наконец из уныния давно уже развалившейся семьи. Почти все санитары тылового поезда были добровольцы-студенты. Мы носили солдатскую форму. Нам только разрешили оставить студенческие фуражки. Это обстоятельство много раз спасало нас от грубости и «цуканья» военных комендантов.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

– При чем здесь античность, когда известно, что албанцы – народ с побережья Каспийского моря, только около 1050 года пришедший на Балканы из Сицилии? Кто написал им такую историю? – Существует три теории происхождения албанцев, что они пришли с Кавказа (теорию выдвинул в XIX веке французский консул в Янине Анри Пуквилль), что они представляют собой смесь различных древнебалканских элементов и что они по происхождению иллирийцы. Третью теорию больше всего разрабатывала австро-венгерская дипломатия, хотя между последним упоминанием об иллирийцах и первым упоминанием об албанцах прошло восемь веков. В конце 1896 года в Вене государственная элита приняла решение о создании автономной Албании под протекторатом Австро-Венгрии. Уже в 1897 году Лайош Талоцци, гражданский комиссар оккупированной Сербии (1915–1916), написал «Популярную историю албанцев», а потом «Букварь», созданный по образцу букварей для основных школ в Боснии и Герцеговине. В 1906 году в Талоксе вместе с известными историками Виречеком, Миланом Шуфлаем и другими он начал искать источники средневековой истории албанцев. Первый том «Acto albanicae» появился в Вене в 1913 году, а второй – в 1918-м. В 1916 году в Мюнхене и Лейпциге опубликовано двухтомное издание «Иллирийско-албанские исследования» под редакцией Талоцци. В Вене уже двадцать лет выходит журнал «Дардания», а в 1990 году известный нам Волфганг Петрич вместе с Карлом Казером и Робертом Пихлером опубликовал тенденциозную книгу о Косове. Между тем, в Австрии есть исследователи, которые объективно оценивают события на Балканах. Я упомянул бы книги Ганса Хофбауера «Балканская война: разорение Югославии: 1991–1999» и Малте Олшефского «Новый бой Сербии за Косово». – Проектирование албанского государства на сербской территории Балкан, как выяснилось, началось еще в конце XIX века. А кто сегодня наследует австро-венгерскую политику? – Сегодняшняя политика ведущих стран ЕС и США по отношению к сербам и юго-восточной Европе в большей степени напоминает концепцию «Великой Средней Европы» Фридриха Наумана 1915 года (создание системы «искусственных» государств на Балканах, где Сербия даже этого титула «искусственное государство» не заслужила), а частично эта политика напоминает и о некоторых идеях Великого германского рейха. Общество по делам юго-восточной Европы, основанное в Вене в 1940 году, разработало в конце 1941 года обширный проект установления «порядка и мира на Балканах».

http://pravoslavie.ru/5186.html

Он улаживал дела сирот, охранял права вдов, сурово относился ко всякой несправедливости и лишь изредка позволял себе отдых на охоте и в часы досуга. Кроме всего прочего, он поступал как истинный философ и в другом отношении: он обуздывал свое тело и делал его покорным своей воле. Большую часть времени он отдавал трудам, а затем отдыхал от трудов. Но досуг был для Алексея тоже трудом: он состоял в чтении и изучении книг и в строгом следовании завету «исследуйте писания» 1458. Охота и игра в мяч имели для моего отца второстепенное и третьестепенное значение еще тогда, когда он был молод и это чудовище, болезнь ног, подобно извивающейся змее, не набросилось на него и, как говорится в проклятии, не ужалило его в пятку 1459. Когда же болезнь началась и стала развиваться, Алексей увлекся гимнастическими упражнениями, верховой ездой и другими забавами; в этом отношении он следовал наставлениям врачебной науки, согласно которой от постоянной верховой езды рассасывается стекающая жидкость и облегчается тяжесть, давящая на тело. Как я говорила выше, эту болезнь мой отец приобрел не по какой иной причине, как из-за трудов и страданий, принятых им на себя ради славы ромеев. 8. Не прошло и года, как до императора дошел слух о переправе куманов через Истр. Уже в ноябре месяце восьмого индикта 1460, в начале осени, он выступает из царицы городов и, созвав все 1461 свое войско, располагает его в Филиппополе, в городах Петрич и Триадица, в феме Ниш и дальше до Браничева на берегу Истра. Алексей приказал проявлять большую заботу о конях, чтобы они стали упитанными и смогли носить на себе седоков в бою. Сам он находился в Филиппополе – это город в центре Фракии. С той стороны, где дует северный ветер, город омывает Гебр. Эта река стекает с вершины Родоп, делает много поворотов и излучин, протекает мимо Адрианополя, принимает в себя много притоков и около города Эноса впадает в море. Когда я говорю о Филиппе, то имею в виду не македонца, сына Аминты (город возник позже этого Филиппа), а Филиппа-римлянина, мужа огромного роста и неодолимой силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда в Лефортове мы начали выносить раненых и подошли к рыжему вологодскому ополченцу, он сказал: – Берите австрияка. Видите, мается. А мы обождем. Мы подняли австрийца. Он был тяжелый и по дороге начал тихо стонать. «Ой-ой-ой, – протяжно говорил он, – матка моя Мария! Ой-ой-ой, матка моя Мария!» В барак, в глубине затоптанного сада, мы принесли его уже мертвым. Военный фельдшер приказал нам нести австрийца в покойницкую. Это был сарай с широкими, как ворота, открытыми настежь дверями. Мы внесли туда австрийца, сняли с носилок и положили на примятую многими телами соломенную труху. Никого вокруг не было. Под потолком горела пожелтевшая электрическая лампочка. Стараясь не глядеть по сторонам, я вытащил у австрийца из-под расстегнутого ворота куртки полковой значок – маленькую книжку из двух листков белого оксидированного металла. На ней было выгравировано имя солдата, его номер и адрес родных. Я прочел его и списал: «Иованн Петрич, 38719, Веселый Дубняк (Босния)». Дома я написал (почему-то печатными буквами) открытку о смерти Иованна Петрича и послал в Боснию, в селение Веселый Дубняк на имя семьи Петричей. Когда я писал эту открытку, я видел в своем воображении белый низкий дом – такой низкий, что окна его были на локоть от земли. Я видел заросли пожухлых лопухов под окнами и ястреба, висевшего над домом в жарком небе. И видел женщину, отнявшую от смуглой груди ребенка и глядевшую сумрачными глазами за околицу, где ветер завивает пыль. Может быть, этот ветер прилетел с поля, где лежит ее Иованн, но ветер не умеет говорить и никогда ничего не расскажет. А писем нет. «Полоненный у велика-велика битва… брат мой», – вспоминал я тяжелый шепот. Кто виноват, что «швабы» в зеленых тесных мундирах оторвали его, Иованна, от родных садов? Он был покорный и добрый, Иованн, – это было видно по его серым круглым глазам, глазам мальчика на лице пожилого мужчины. Лефортовские ночи! Ночи войны, страданий и размышлений о путях человека по извилистой жизни. Это были ночи моей возмужалости. С каждым днем ссыхалась и отлетала некогда блестящая мишура моих представлений о действительности. Жизнь входила в сознание как нечто суровое и требующее постоянной работы для того, чтобы очистить ее от грязи, сукровицы и обмана и увидеть во всем ее великолепии и простоте.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

После свадьбы они вместе переехали в Петрич, откуда ее слава гадалки разнеслась повсюду. Несмотря на то, что “силы” предсказали Ванге, что ее супруг будет защищать ее так сильно, как “защищает тень орла с распростертыми крыльями” , семейная жизнь Ванги была несчастлива, у нее не было и детей, а спустя 5 лет после свадьбы ее супруг Димитр тяжело заболел (в 1947 году), очень сильно начал пить и умер в 1962 году, едва на 42-ом году своей жизни. 3-го октября 1967 года доступ посетителей к Ванге был официально разрешен. Она приняла статус государственного чиновника, стала получать месячную зарплату, ей назначили шофера. В 1973 году Ванга становится близкой с Людмилой Живковой, которая остается ее верной подругой и почитательницей до самой своей смерти (в 1981 году). Их дружба началась после тяжелой автокатастрофы, которую Л. Живкова претерпела в 1973 году. Тогда ее супруг, Иван Славков, позвонил Ванге и сказал, что они приедут к ней за помощью. Ванга попросила, чтобы ей принесли какую-нибудь вещь Людмилы. Приносят ее сумку, и Ванга подтвердила лечение, правильно предсказав, что память у Людмилы будет восстановлена . Во время восстановительного периода посещения Л. Живковой к Ванге становятся все более частыми и между ними завязывается дружба. Позже Л. Живкова (которая между тем начинает активно заниматься оккультизмом и становится верной последовательницей агни-йоги – лжеучения, официально отреченного Православной Церковью), начинает приводить к Ванге и некоторых влиятельных гостей с оккультным мировоззрением . Именно так Ванга знакомится с людьми, как Святослав Рерих (о котором мы будем говорить позже), Саи Баба , Валентин Сидоров и т.д. Здесь просто подчеркнем тот факт, что Ванга, будучи якобы православной христианкой и даже “прорицательницей”, не только никогда не разоблачала Л. Живкову (и других своих собеседников оккультистов), их отъявленно нехристианские взгляды, но даже наоборот, со временем сама Ванга становится источником многих заблуждений и лжепророчеств, которые мы подробно рассмотрим в отдельной главе.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

В этой непростой ситуации Ванга объявляет себя пророчицей и начинает зарабатывать на жизнь тем, что предсказывает будущее жителям г. Струмица, оккупированного немцами. К. Стоянова вспоминает: «К тому времени едва ли не все мужчины городка были мобилизованы или угнаны на принудительные работы в Германию, и о каждом она говорила, жив ли он, когда вернется, что с ним случится. Слава Ванги как ясновидицы быстро разнеслась по всему городу. К ее дому стали стекаться толпы людей». Множество человеческих трагедий, обусловленных Второй мировой войной, обострили в населении интерес к мистицизму. Люди хотели знать — что ждет их в будущем, какова судьба близких? Слепая малообразованная женщина, объявившая себя «ясновидящей», отныне могла не беспокоиться о средствах к существованию. К. Стоянова пишет: «Каждый хотел узнать о своих близких, и Ванга всем рассказывала. За короткое время она завоевала бесспорный авторитет во всей округе. Люди советовались с ней по самым различным вопросам». Весной 1942 г. Ванга познакомилась с 23-летним солдатом болгарской армии Димитром Гущеровым, с которым зарегистрировала брак и стала проживать в болгарском городе Петрич, расположенном на самой границе с Грецией. Здесь она вначале вела прием посетителей в собственном доме. Затем деятельность «пророчицы» стали контролировать государственные органы. В местечке Рупите, что в 11 км от г. Петрича, был построен дом с садовым участком, куда каждое утро Вангу увозил автомобиль, выделенный советом общины Петрича. Здесь Ванга ежедневно принимала посетителей, контроль за которыми осуществлял государственный «кассир», выписывавший квитанции. Иногда по поводу оплаты «пророчеств» возникали конфликты: имел даже место случай, когда большое число подарков, накопившихся у Ванги, было изъято государственными чиновниками. Писательница Елена Андреева, посещавшая Вангу в 60-х гг. минувшего столетия, вспоминает: «Прежде чем попасть к Ванге, нужно было отправиться в городской народный совет и заплатить деньги за то, что ты к ней допущен. Болгары платили по 10 левов, граждане социалистических стран — 20 левов, западники — 60 левов.

http://sueverie.net/bolgarskaya-proricat...

Рупите. Церковь Параскевы Сербской. Църква " Света Петка Българска " Церковь. Действует.   Престолы: Параскевы Сербской Год постройки:Между 1992 и 1994. Архитектор:Богдан Томалевский (болг. Богдан Томалевски), Лозан Лозанов (болг. Лозан Лозанов) Ссылки:   Адрес: Болгария, Благоевградская обл., о. Петрич, с. Рупите Село Рупите, община Петрич, област Благоевград, България Координаты: 41.459071, 23.264206 Проезд:На территории музейного комплекса " Ванга " . На автомобиле: по дороге " Сандански - Кулата " после села Ново-Делчево повернуть направо на дорогу в Петрич, после моста через реку Струма повернуть налево по указателю на " Рупите - Св. Петка " , далее 1 км по асфальтированной дороге. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1994 году на средства болгарской ясновидящей Ванги в Рупите был построен храм святой Петки. Ванга была похоронена в ограде этого храма в 1996 году. Храм «Света Петка Българска» был построен по проекту друга Ванги архитектора Светелина Русева, а также трудами и стараниями самой Ванги, в селении Рупите, где она родилась, жила и пророчествовала. Храм был построен на собственные деньги Ванги, а также на средства спонсоров и граждан из Болгарии и других государств. Проект – дело архитекторов Богдана Томалевского и Лозана Лозанова. По желанию и указаниям Ванги необычную роспись церкви выполнил Светелин Русев, резьбу по дереву – Григор Паунов, а иконостас, скульптуры и крест изготовил Крум Дамянов. Все они, в том числе и бригада каменщиков, и добровольные помощники Ванги, работали на строительстве храма бесплатно. Отличная от устоявшихся церковных канонов, непривычная роспись храма в Рупите явилась поводом для резко негативной реакции со стороны некоторых болгарских священослужителей, которые категорически отказались освящать построенный Вангой храм. По материалам: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46887

  001     002    003