Добрые вести Православия: вторая половина июня 2008 г. Вторая половина июня порадовала верующих прославлением русских подвижников благочестия, освящением храмов, реконструкцией и передачей Церкви храмовых зданий. Новости православной миссии в таких областях, как издательское дело и духовное окормление страждущих, тоже в ряду добрых вестей Православия второй половины июня.    Подвижники Русской Православной Церкви прославлены в лике общецерковных святых Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский В конце июня состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Среди прочих чрезвычайно важных вопросов на Соборе рассматривался и вопрос о прославлении в лике святых подвижников благочестия. Синодальная комиссия по канонизации святых под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия представила Архиерейскому Собору доклад, ознакомившись с которым Архиерейский Собор принял следующее решение: «Прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: – святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773–1846), установив днем его памяти 20 декабря (2 января); – святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896–1966), установив днем его памяти 19 июня (2 июля); – преподобных жен игумении Иулиании (1300–1393) и монахини Евпраксии (1302–1394) Московских, установив днем их памяти 3 (16) мая». Имена новых святых будут сообщены предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы . Освящен храм в Николо-Пешношском монастыре 17 июня, в день памяти святого преподобного Мефодия Пешношского, состоялось великое освящение храма Николо-Пешношского монастыря, расположенного в Дмитровском районе Московской области, которое совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Николо-Пешношский монастырь основан в XIV веке Мефодием Пешношским, учеником преподобного Сергия Радонежского. На протяжении почти пяти веков Николо-Пешношский монастырь являлся местом высокодуховной монашеской жизни. Московский митрополит Платон (Левшин) так отзывался о монастыре: «Пешноша в моей епархии вторая лавра».

http://pravoslavie.ru/5087.html

Следующий пассаж Похвального слова Сергию, в котором говорится, что Преподобный «не взыска Царьствующаго града, ни Святыя Горы или Иерусалима, яко же азь окаанныи и лишеныи разума», – вызывал сомнение исследователей в написании его Епифанием Премудрым . Считалось, что эти слова больше подходят к Пахомию Логофету, приехавшему на Русь с Афона. Однако, сомнения эти лишены всяких оснований. Во-первых, и в другом месте Похвального слова – в эпизоде, касающемся известности Сергия Радонежского, – речь идет о Константинополе и Иерусалиме: «не токмо въ Царьствущем граде, н и в Иерусалиме, не токмо едини православнии почюдишася добродетелному житию преподобнаго, но и неверии мнози удивишася благопребывателнеи жизни его». Во-вторых, выражение «окаанныи и лишеныи разума» совершенно несвойственно творчеству Пахомия Логофета, а в Похвальном слове Сергию буквально рассыпана однотипная фразеология: «окая свое окаанство», «за оскудение разума и за мелину ума моего», «скудость же ума», «худымь своимь разумомь и растленнымь умомь», «немощен есмь, груб же и умовреденъ» (Тихонр. 705. Л. 106 об., 112, 113 об., 114). Аналогично читаем в Житии Стефана Пермского: «аз бо есмь груб умом, и словом невежа, худ имея разум и промыслъ вредоумен», «аз же окаанныи», «аз многогрешныи и неразумныи», «окаа-ныи», «скудоумныи», «грубости моеи» (Житие святого Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым . С. 2, 101, 106, 107, 111). Определим время написания Похвального слова Сергию Радонежскому. Оно составлено после 1406 г., так как о митрополите Киприане говорится в прошедшем времени: «Тогда же бе в преславнемь и пре-словущем в велицемь граде Москве, украшаяи престол пресвятыя и преславныя владычица наша и Богородица, преосвященныи Кипри-ан митрополитъ». О Сергии автор обещает рассказать в другом произведении более подробно («прочаа его добродетели инде скажемь и многаа его исправлениа инде повем») – следовательно, Слово создано до написания Жития Сергия Радонежского, до 1418 г. Некоторые детали изложения проясняют обстоятельства создания памятника. Слово было написано в похвалу Сергию, читалось 25 сентября – в день памяти Преподобного («от нас днесь ныне похваляем есть, Сергие блаженыи и преподобныи отець нашь»). Читалось оно в Троицком соборе в праздничный день («к духовному веселию ныне съзвавши и яко любителя отець в свитлии сеи церкви радостно прием-лющи и любовию веселящи») (Тихонр. 705. Л. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В день памяти великомученика Георгия Победоносца епископ Митрофан совершил Литургию в Вырице мая 2016 За Литургией Преосвященнейший владыка рукоположил диакона Сергия Чекоданова в сан иерея. 6 мая 2016 года, в праздник иконы Божией Матери " Живоносный Источник " , день памяти святого великомученика Георгия Победоносца , Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери п. Вырица . Его Преосвященству сослужили: духовник епархии протоиерей Михаил Юримский; секретарь епархиального управления протоиерей Георгий Преображенский ; благочинные: Лужского округа протоиерей Николай Денисенко; Гатчинского городского округа протоиерей Владимир Феер; Тосненского округа протоиерей Николай Аксенов; Гатчинского районного протоиерей Владимир Вафин; клирики храма и епархии. На Малом входе в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви архипастырь наградил к празднику Святой Пасхи клирика Казанского храма иерея Михаила Журавлева правом ношения наперсного креста, а диакона Льва Свиридова правом ношения двойного ораря. За Литургией Преосвященнейший владыка рукоположил клирика Казанского храма и старшего архиерейского диакона Сергия Чекоданова  в сан иерея. По окончании богослужения архипастырь поздравил верующих с днем памяти святого великомученика Георгия Победоносца и продолжающимися Пасхальными днями. Также владыка поздравил настоятеля храма, секретаря епархиального управления протоиерея Георгия Преображенского с днем тезоименитства и подарил отцу Георгию памятный крест. В ответ настоятель поблагодарил правящего архиерея за радость совместной молитвы, отеческую заботу и любовь и преподнес крест и панагию изготовленные к 150-летию со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого . Поделиться 20 марта 2017 20 декабря 2016 12 декабря 2016 2 декабря 2016 21 ноября 2016 7 апреля 2024 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Потом, взяв святой крест и святую воду, идут все служащие на середину храма, где становятся как на молебне. Диакон: «Господу помолимся, рцем вси». Начальствующий осеняет крестом и кропит святой водой предстоящий народ на все стороны света. Затем диакон возглашает: «Премудрость». Начальствующий говорит отпуст. Диакон провозглашает многолетие. Потом читают часы, во время коих совершается проскомидия; и бывает Литургия, а по окончании Литургии – молебен храмовому святому, если заблагорассудит начальствующий. Можно пи освящать храмы во дни празднования памяти святых, в честь которых храм устроен? На рапорте одного из благочинных Орловской епархии об освящении им храма и престола во имя Преподобного Сергия Радонежского, чудотворца, в день празднования памяти этого святого, Орловский Преосвященный положил такую резолюцию: «Благочинному сделать замечание, что он не должен был освящать храм в 25-й день сентября, то есть на день памяти Преподобного Сергия Радонежского, имени которого посвящен освященный храм, так как в главе 107-й Большого Требника сказано: «В той день на самый праздник, его же будет во имя храм посвящен, и того храма на свой праздник отнюдь не святити. А святити храм прежде своего праздника, а не в той день». Примечания 1. Если нет другого (освященного) храма, то крестный ход начинается от местной иконы Спасителя, пред которою оставался святой антиминс до самого хода, как сказано выше, и совершается по указанному порядку вокруг освящаемого храма. 2. Так как при этом, не часто совершающемся богослужении иногда бывают замешательства в действиях и остановки в пении, то советуется начальствующему, до начала богослужения, назначить каждому лицу, явившемуся на службу, известную обязанность при богослужении с объяснением, как ее исполнить, а также объявить певцам, чтобы они, во избежание беспорядков, в случае надобности, повторяли те тропари, стихи и песни, которые должны будут петь во время освящения, или прекращали, смотря по тому, как успешно дело идет у священнослужителей; а чтобы можно было видеть им порядок священнодействия во время пения, следует указать им место в алтаре или близ оного. Распоряжение Минского Преосвященного касательно святого престола На рапорте настоятеля Ляданского монастыря о разрешении сдвинуть с места в монастырской церкви престол, по случаю починки пола в алтаре, последовала такая резолюция Минского Преосвященного от 4 апреля 1878 года: 1) Снять святой престол руками священнослужителей, с благоговением, разрешается. 2) Всегда, как только святой престол сдвигается с места, должно утверждение и освящение его вновь совершать по чину полного обновления и освящения храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/n...

21 мая/3 июня. Празднование Владимирской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери на Никольской, у ворот Китай – города. 25 мая/7 июня. Служил вечерню и всенощную в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 26 мая/8 июня. День Святой Троицы. Служил литургию в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 27 мая/9 июня. День Святого Духа. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа Троице – Сергиевой лавры. 29 мая/11 июня. Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Хамовниках (ныне храм называется по главному престолу – Святителя Николая Чудотворца). 2/15 июня. Служил литургию в храме Гребневской иконы Божией Матери на Лубянке. 8/21 июня. Служил всенощную в храме Воскресения Христова в Кадашах. 9/22 июня. Служил литургию в храме Воскресения Христова в Кадашах. 11/24 июня. День памяти апостола Варнавы . Служил всенощную и молебен в храме апостола Варнавы Варнавинского общества трезвости. 15/28 июня. Служил литургию в храме Троицы в селе Троицком – Голенищеве на реке Сетуни. 16/29 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Самотёке («Никола Драчи»). 17/30 июня. Служил молебен с акафистом и водосвятием в часовне Боголюбской иконы Божией Матери у Варварских ворот. 20 июня/3 июля. Служил молебен в часовне Боголюбской иконы Божией Матери у Варварских ворот. 23 июня/6 июля. Празднование Владимирской иконы Божией Матери. Возглавил крестный ход из Казанского собора на Красной площади в Сретенский монастырь и служил литургию в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского монастыря. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Лужниках. 29 июня/12 июля. День памяти апостолов Петра и Павла. Служил литургию в храме Христа Спасителя. При выходе из храма на патриарха было совершено покушение, и он был ранен. 4/17 июля. Служил вечерню и всенощную в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 5/18 июля. День памяти преподобного Сергия Радонежского. Служил литургию в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Состоялся 25-й крестный ход из Сарова в Дивеево, приуроченный ко дню памяти преподобного Серафима Саровского 2 августа 2022 г. 18:03 31 июля 2022 года после двухлетнего перерыва состоялся традиционный, уже 25-й по счету, крестный ход из Сарова в Дивеево, приуроченный ко дню памяти преподобного Серафима Саровского. Крестоходцы несли храмовые иконы преподобного Серафима Саровского, Божией Матери «Скоропослушница» и хоругви. С пением акафиста батюшке Серафиму они прошли от храма в честь Всех святых через Успенский монастырь — Саровскую пустынь на Ближнюю и Дальнюю пустынки преподобного Серафима, где были совершены молебны. Затем верующие направились в сторону Дивеева, сделав в черте города остановку и помолившись у храма в честь Царственных страстотерпцев. В этом году крестный ход выпал на воскресный день и был особенно многолюдным, благодаря православным из разных уголков нашей страны, которые присоединялись к шествию на всем пути следования. Из Сарова вышли около 200 человек, за контрольно-пропускным пунктом их ожидали около 150 верующих, у деревни Хвощево число участников крестного хода достигло 500, а в Дивеево вошли около тысячи крестоходцев. Среди них были жители окрестных сел и деревень, а также паломники, которые приехали на Серафимовские торжества — большие группы из Белгорода и Оренбурга, москвичи и жители центральных областей России. Колонну сопровождали машины ГАИ и скорой помощи. Крестный ход останавливался для отдыха и подкрепления в Цыгановке, Хвощеве, Яковлевке и Осиновке. Местные жители по традиции накрыли столы с угощением. Совершались водосвятные молебны, а во время ходьбы люди, в основном, пели Иисусову молитву, поочередно женщины и мужчины. Наряду с обычными полиграфическими иконами можно было увидеть настоящие семейные святыни. Например, маленькая, ничем не примечательная на вид, наполовину истертая металлическая икона батюшки Серафима досталась прихожанке от бабушки, которая умерла уже полвека назад. Эту икону ей подарила странница, которая проходила через село, и от этой святыни бабушка получила исцеление от долго мучавшей ее головной боли. Сельчане верили, что принявший странника получит Божие благословение, а не оказавший гостеприимство будет наказан, и род его прервется. Другой прихожанин нес икону священноисповедника Сергия (Сребрянского), духовника Марфо-Мариинской обители милосердия и сподвижника преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, который доводится ему родственником.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

48. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Марбургский корректив. (Краткий очерк богословия Р. Бультмана). – 1991, 9, 58. 49. СТРОГАНОВ В., свящ. Вклад Московской Духовной Академии в герменевтику Нового Завета. (К 300-летию МДА). – 1985, 8, 75. 50. ЧЕРНОВ О. Памяти епископа Могилевского Виталия (Гречулевича) . (К 100-летию со времени кончины). (В конце статьи дан список трудов епископа Виталия). – 1986, 1, 20. 07 Священное Предание 51. ЗЯБЛИЦЕВ Г., свящ. Богословие протоиерея Сергия Булгакова и Церковное Предание. (Доклад на симпозиуме в Институте Восточных Церквей в Регенсбурге, Германия, 1994 г.). – 1996, 10, 21. 1. Патрология 52. АСМУС В. , свящ. “Патрология” Миня. – 1991, 7, 71 53. ДЕВЯТАЯ международная патристическая конференция. – 1984, 2, 58. 54. ЗЯБЛИЦЕВ Г., диак. У истоков христианского богословия. – 1991, 5, 69. 55. РУЖИЦИЙ К., прот. Учение святых отцов и церковных писателей о материи. – 1989, 1, 15. 56. ФЛОРОВСКИЙ Г., прот. Восточные отцы IV века. (Из лекции по патрологии в Сергиевском Богословском Институте в Париже). – 1992, 2, 38. 57. СВЯТЫЕ ОТЦЫ о воскресении души. – 1990, 4, 47. 1.2. Восточные отцы и учители Церкви (В начале даны оригинальные труды, а затем исследования о них). 69. АНАСТАСИЙ СИНАИТ , преп. Путеводитель. (Избранные главы). – 1993, 7, 72. 70. СИДОРОВ А.И. Логико-богословский трактат в “Путеводителе” преподобного Анастасия Синаита . – 1993, 7, 65. -------- 71. АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ , преп. О гневе. – 1985, 2, 40. 72. ЕГО ЖЕ. Об исповеди. – 1986, 2, 78. 73. ЕГО ЖЕ. О памяти смерти. – 1984, 1, 36. -------- 74. АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ , свт. Об истолковании псалмов. – 1992, 6, 26. 75. ЕГО ЖЕ. О священнической власти отпущения грехов. – 1986, 2, 78. 76. ЕГО ЖЕ. О церковном пении. – 1984, 7, 24. -------- 77. ВАРСОНОФИЙ ВЕЛИКИЙ, преп. Живущим в общежительных монастырях. – 1990, 7, 55. 78. ВАРСОНОФИЙ и ИОАНН, препп. О молитве и трезвении. – 1984, 3, 35;4, 35; 5, 40;6, 30;7, 42;8, 36;9, 38;10, 28;11, 41;12, 45. -------- 79. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ , свт. Беседа в день памяти сорока мучеников Севастийских. – 1992, 3, 19.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А на тою церковь положено дани по скаске стольника Никиты Акинфова з дворов с попова; с вотчинникова; с одиннадцати дворов крестьянских молотчих; с четырех дворов бобыльских да с церковные земли, которую стольник Никита Акинфов дал к той церкви на пропитание попу с причетники из своей вотчинной земли по памяти ис поместного приказу за приписью дьяка Ивана Протопопова; с пашни з десяти чети в поле, а в дву потому ж; с сенных покосов з десяти копен по указной стат четырнадцать алтын две деньги, заезда гривна. Итого окладу данные деньги на нынешний рпз-й год велено принять и в приход записать. И впредь писать: Церковь преподобного Сергия Радонежского чудотворца с приделы в вотчине стольника Никиты Акинфова в селе Сергееве дани четырнадцать алтын две деньги; заезда гривна. И генваря в г -й день те деньги на нынешний рпз-й год взяты. Платил стольника Никиты Акинфиева человек Еремка Фомин. Принял Ивашко Вешняков. РГАДА, ф. 235 " Казенный патриарший (Синодальный) приказ " , оп. 2, д. 97 " Расходные книги за 1678/79 гг. " , л. 176 Буквально 5 километров разделяют село Комягино с его уникальным храмов во имя Сергия Радонежского и город Ивантеевку. Здесь Думный дворянин и стольник Петра Великого Никита Иванович Акинфов в 1678 году построил каменную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Она практически в неизменном виде дожила до наших дней и отметила недавно своё 345-летие. Сегодня храм почитают как самый древний в Пушкинском округе. Практически до середины XVII века в этих глухих местах, похоже, постоянно не жил никто, а по крутым берегам Скалбы стояли непроходимые леса. Местность именовали пустошью. Так бы и продолжалось дальше неопределённое количество лет, если бы семья Акинфовых в 1646 году не получила " с царского плеча " эти безлюдные земли и не засеяла их своими крестьянами, специально переселёнными сюда из Костромских, Владимирских и Вологодских вотчин. Местность стали постепенно обживать, но какая жизнь без православного храма? И вот стольник царского двора Никита Иванович Акинфов решает построить в селе каменный храм.

http://sobory.ru/article/?object=03505

В 1933 году иеромонах Исаакий был возведен в сан игумена. По приезде в Прагу Владыка Евлогий вручил ему игуменский посох 2/15 февраля 1933 года, в день праздника Сретения Господня. Об этом через 30 лет отец Исаакий напишет: В день Сретенья я возведен В игуменский высокий сан, И для ведения пасомых Мне был Владыкой посох дан... А через три года, 14 января 1936 года, в Рождественские праздники, пришла из Парижа телеграмма: «Поздравляю Исаакия – Архимандритом – Евлогий». Игумен Исаакий в сан архимандрита был возведен в день памяти святителя Василия Великого , и первую службу в этом сане служил в день памяти преподобного Серафима Саровского 2/15 января 1936 года. О возведении игумена Исаакия в сан архимандрита повествуют архивные документы: выписка из 2-го заседания Епархиального совета 20 января 1936 года: «Г. Прага Слушали: 1 . Донесение Преосвященнейшего Сергия, Епископа Вельского, настоятеля Пражского прихода от 15 января 1936 г., о состоявшемся 14 января 1936 года возведении игумена Исаакия в сан архимандрита и с выражением от имени прихода благодарности Его Высокопреосвященству за указанную награду. Постановили: 1 . Принять к сведению и исполнению возведение игумена Исаакия в сан Архимандрита. 2 . Принять к сведению и исполнению резолюцию Его Высокопреосвященства. 20 января 1936 г.». Из Праги было отправлено благодарственное письмо Его Высокопреосвященству митрополиту Евлогию от епископа Сергия, а также от священника Михаила Васнецова, иеродиакона Прокопия, протоиерея Павла и 300 прихожан, подписавших это письмо. Авторы послания выражали объединяющие их чувства любви и уважения к отцу Исаакию. Вскоре пражане получили ответное послание: «Сердечно благодарю Владыку Сергия, отца архимандрита Исаакия и всю мою добрую пражскую паству за трогательное выражение добрых чувств ко мне. Какая радостная утешительная картина христианской любви, связующей паству с их местными пастырями и архипастырем. Да возрастает духовно и да восходит от силы в силу новый священноархимандрит Исаакий. Митрополит Евлогий».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сергиевский храм (Веледниково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сергиевский храм построен в 2011 году по инициативе местных жителей на спонсорские средства. Архитектура храма выполнена в стиле древнерусского зодчества, выделяется монументальностью форм и внешним соборным обликом. Содержание История [ править править код ] История храма не уходит в века, а началась 8 октября 2008 года, когда, в день празднования памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, благочинным Истринского округа был совершен чин закладки храма, а также установлен крест. В декабре 2010 года настоятелем храма был назначен священник Вадим Калямин, а 9 апреля 2011 года состоялась первая Божественная литургия. В дальнейшем продолжились работы по благоустроению храма, росписи стен и приведению в порядок территории. 16 марта 2013 года состоялось Великое Освящение храма, которое совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. С 2013 года в Сергиевском храме богослужения совершаются ежедневно. А 20 августа, день памяти пророка Илии храм был передан в собственность местной религиозной организации православного прихода Сергиевского храма д. Веледниково. Архитектура [ править править код ] Храм представляет из себя трехчастный однонефный бесстолпный храм и состоит из алтаря, помещений для молящихся, трапезной и притвора. Увенчан храм «тесным» каноническим пятиглавием. Колокольня имеет два яруса – ярус звонарки и ярус звонницы. Композиция храма строится на контрасте и взаимодополнении различных элементов, многообразных по форме и размерам. За основной аналог принят храм преподобного Сергия Радонежского, построенный по проекту А.В. Щусева (1873-1949) на Куликовом поле. Внешний архитектурный вид храма наделен известной монументальностью форм и внешним соборным обликом, который прочно ассоциируется с образом Сергия Радонежского и его временем. Площадь застройки храма вместе с папертью и пандусом составляет 515 кв. м. Высота от подошвы до креста – 26,2 м. Вместимость храма – 250 человек. Начало строительства храма – конец 2008 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Сергиевский_хр...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010