Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Игнатий (Брянчанинов) 13 мая - день памяти св. Игнатия (+30.04.1867), епископа Кавказского и Черноморского 12.05.2011 378 Время на чтение 13 минут Фрагмент статьи из т. 21 «Православной энциклопедии», с. 74-89 13 мая - день памяти св. Игнатия (+30.04.1867), епископа Кавказского и Черноморского. Святитель Игнатий (Брянчанинов), обладая незаурядным писательским талантом, раскрыл в своих творениях духовную мудрость святых отцов древности, подкрепленную собственным монашеским опытом. В своих трудах святитель выявил тонкости возрастания духовной жизни человека и стал одним из создателей современной русской духовной литературы. Жизнь Святителя Игнатия. Родился в дворянской семье, был старшим из 9 детей Александра Семеновича (1784-1875) и Софьи Афанасьевны (1786-1832) Брянчаниновых; род Брянчаниновых восходит к сподвижнику вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского Михаилу Бренко. Некогда близкий ко двору отец И. ко времени рождения сына был небогатым помещиком, однако, несмотря на ограниченность средств, в его родовом имении с. Покровском содержалось приходское училище, в к-ром обучалось ок. 50 крестьянских детей. Среди братьев и сестер И. выделялся способностями (помимо общеобразовательных предметов он выучил лат. и древнегреч. языки, хорошо рисовал, пел, играл на скрипке) и серьезностью, а также глубоким и искренним благочестием. Он часто посещал церковь и подолгу молился дома. Его любимым чтением в то время было «Училище благочестия» (в 5 т.), содержащее описание деяний святых и их изречения. Основы богословия ему преподавал студент Вологодской ДС. Уже в юные годы И. осознал различие своих устремлений и среды, в к-рой жил: «Детство мое было преисполнено скорбей... Я не имел, кому открыть моего сердца: начал изливать его пред Богом моим, начал читать Евангелие и жития святых...» (Плач мой//Полн. собр. твор. Т. 1. С. 514-515). Отец готовил его к военной и придворной карьере, а сам он желал стать монахом. В 1822 г. И. поступил в Главное инженерное уч-ще. Благодаря успехам в учебе скоро стал известен генерал-инспектору Инженерных войск вел. кн. Николаю Павловичу, в ведении к-рого находилось уч-ще, и был определен пансионером вел. кнг. Александры Феодоровны. Все время обучения И. оставался первым учеником, пользовался благосклонностью императора. 13 дек. 1824 г. был произведен в чин инженер-прапорщика. В то же время И. сблизился с монахами Валаамского подворья в С.-Петербурге и с находившимся там прп. Львом (Леонидом) (Наголкиным) , а также с иноками Александро-Невской лавры и лаврским духовником иером. Афанасием. Встречая непонимание среди сверстников, И. был вынужден скрывать свой образ мыслей. Одним из немногих доверенных лиц был Михаил Васильевич Чихачев (1806-1873), к-рый оставался его другом и духовным соратником до последних дней жизни (пострижен в монашество в 1860, принял схиму в 1866).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ [Греч. Μακριος] († после авг. 1409), митр. Анкирский (май-авг. 1397 - сент. 1405). Уроженец Фессалии, впервые упоминается в письмах антипаламита Мануила Калики как глава его противников (Correspondance de Manuel Calecas. P. 314-315). В 1396 г. М., бывший в то время иеромонахом, выступил против патриарха Антония IV (1389-1390, 1391-1397), обвиняя его в симонии, а также в том, что тот повторно взошел на Патриарший престол при поддержке светских властей. С резкой критикой М. выступил митр. Мидийский Матфей, и соборным решением М. был осужден и отлучен от Церкви, поскольку в ходе процесса не сумел опровергнуть предъявленные ему обвинения (RegPatr, N 3025). Однако уже в Патриаршество Каллиста II (май-авг. 1397) М. был прощен и поставлен митрополитом Анкирским (RegPatr, N 3053-3054; Laurent. 1972. P. 152-153). В этом качестве М. подписал неск. соборных актов осенью 1399 г. (RegPatr, N 3077-3079). Рукоположение в окт. (по др. данным, в нояб.: RegPatr, N 3058; Laurent. 1972. P. 32. n 1) 1397 г. патриархом К-польским Матфея I осложнило ситуацию, поскольку Матфей в бытность митрополитом Кизическим (1387-1397) поддержал отлучение М. и противодействовал его возведению на Анкирскую кафедру. В дек. 1399 г. имп. Мануил II Палеолог (1391-1425), желая избежать конфликта внутри Церкви, а также рассчитывая на М. как на советчика, взял его с собой в путешествие по Европе для проведения переговоров с главами католич. держав. В эти годы М. начал собирать материал для пространного антилат. богословско-полемического трактата в 120 главах ( Triantafyllopoulos. 2009). Несмотря на нечеткую структуру, обилие повторов и традиц. характер содержания богословской части, трактат представляет собой ценный исторический источник. Он содержит меткие наблюдения М. о религ. жизни Италии, Франции и Англии, а также уникальные сведения о переговорах между визант. императором и королем Франции Карлом VI, к-рые в т. ч. касались возможности проведения Вселенского Собора ( Dendrinos. 2011. P. 315-318).

http://pravenc.ru/text/2561372.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯ Трифонов в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Трифонов в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) РПЦ, учреждена в окт. 1657 г. с названием Вятская и Великопермская, с 16 окт. 1799 г.- Вятская и Слободская, с окт. 1918 г.- Вятская и Глазовская, с лета 1922 г.- Вятская и Слободская, с 27 дек. 1934 г.- Кировская и Слободская, с 21 апр. 1994 г. имеет совр. название. Территория епархии совпадает с границами Кировской области Кафедральный город - Киров (до 1781 Хлынов, в 1781-1934 Вятка), кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы в Трифоновом Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . Правящий архиерей - митр. Марк (Тужиков ; с 22 марта 2011). Епархия разделена на 19 благочиний: 1-е и 2-е Вятские, Вятско-Полянское, Кикнурское, Кильмезское, Кирово-Чепецкое, Котельническое, Кстининское, Мурашинское, Нолинское, Омутнинское, Подосиновское, Санчурское, Слободское, Советское, Уржумское, Шабалинско-Свечинское, Унинское, Яранское. В нач. 2005 г. в В. е. действовали 175 приходов, 9 мон-рей (3 муж., 6 жен.), в клире епархии состояли 192 священнослужителя (162 священника, 30 диаконов). 4 окт. 2012 г. решением Свящ. Синода из состава Вятской еп. были выделены Уржумская (в административных границах Афанасьевского, Белохолуницкого, Богородского, Верхнекамского, Вятско-Полянского, Зуевского, Кильмезского, Лебяжского, Малмыжского, Нагорского, Немского, Нолинского, Омутнинского, Сунского, Унинского, Уржумского и Фаленского районов Кировской области) и Яранская (в административных границах Арбажского, Даровского, Кикнурского, Котельнического, Лузского, Мурашинского, Опаринского, Пижанского, Подосиновского, Санчурского, Свечинского, Тужинского, Шабалинского и Яранского районов Кировской области) епархии. [История] 1657-1917 гг. Решение об открытии В. е. было принято на Соборе в окт.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Красноярской митрополии РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода 28 дек. 2011 г. Кафедральный город - Канск, кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Канске. Правящий архиерей - митр. Ппнтелеимон (Кутовой ; в.у. с 9 июля 2019). К. и Б. е. объединяет приходы в границах юго-вост. районов Красноярского края : Абанского, Богучанского, Дзержинского, Иланского, Ирбейского, Канского, Кежемского, Нижнеингашского, Партизанского, Рыбинского, Саянского, Тасеевского и Уярского. К февр. 2012 г. в епархии насчитывалось 28 действующих храмов, в клире состояли 25 священников, 2 диакона. Территория совр. К. и Б. е. (Канский окр.) с XVII в. входила в Тобольскую епархию, с 1834 г.- в Томскую, с 1861 г.- в Енисейско-Красноярскую епархию. Первые правосл. храмы в Канском окр. были построены в старожильческих поселениях в XVII-XVIII вв.: св. Иоанна Предтечи при Троицком солеваренном заводе (ныне с. Троицк Тасеевского р-на) (1680), св. апостолов Петра и Павла в с. Чунском (1754), Всемилостивого Спаса в с. Ирбейском (1760), арх. Михаила в с. Новосёлове (1767), свт. Николая Чудотворца в с. Монашенском (ныне с. Амонаш Канского р-на) (1770), свт. Николая Чудотворца в с. Михалёве (1770), св. Иоанна Богослова в с. Троицко-Заозёрном (ныне г. Заозёрный) (1784), в честь Богоявления в с. Тасееве (1794), Рождества Христова в с. Христорождественском (ныне с. Дзержинское) (1794), св. апостолов Петра и Павла в с. Рыбинском (1796). Храм при Канском остроге - деревянная ц. во имя Всемилостивого Спаса - был поставлен в 1722 г., 1-м священником в нем был Алексий Афанасьев. К 1717 г. в Канский острог переселились 20 семей красноярских казаков, получивших из казны средства для постройки домов и документы об освобождении от податей. Казачье поселение и церковь находились к востоку от острога. Спасская ц. была единственным в Красноярском у. ружным храмом. В кон. XVIII в. жители с. Канского обратились к Тобольскому архиеп. Варлааму I (Петрову-Лавровскому) с просьбой о разрешении построить в селе каменную соборную церковь с приделом в честь Покрова Пресв. Богородицы. 21 сент. 1797 г. архиеп. Варлаам отправил красноярскому прот. Алексию Алексееву грамоту о строительстве собора. Собор возводился в 1800-1804 гг. енисейскими мастерами под рук. А. Казаретина и А. Малетина. Собор был освящен в янв. 1805 г. В то время в с. Канском имелось 140 домов, в к-рых жили 1100 чел.

http://pravenc.ru/text/1470267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСТРОГОЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Воронежской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), существовало в 1841-1853, 1866-1923 гг., в 1926 г. и в 2011-2013 гг. Получило название по г. Острогожску Воронежской губ. (ныне адм. центр Острогожского р-на Воронежской области ). В кон. 30-х - нач. 40-х гг. XIX в. архиепископ Воронежский и Задонский свт. Антоний (Смирницкий) дважды подавал прошения имп. Николаю I Павловичу и обер-прокурору Синода Н. А. Протасову об увольнении «по преклонности лет» и по состоянию здоровья на покой с «перемещением на жительство» в Киево-Печерскую лавру. Однако прошения не были удовлетворены. Вместо этого в помощь архиеп. свт. Антонию было решено назначить викарного епископа. Синод запросил Воронежского архиерея, «на каком быть положении новому викарию и какое получать ему содержание». Архиеп. свт. Антоний предложил определить местопребывание викарию в Задонском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре с правом управления обителью, в Воронеже викарию предлагалось останавливаться на принадлежавшем этому мон-рю подворье. Однако Синод не одобрил эти предложения, вероятно, потому, что Задонск входил в титулатуру правящего архиерея. Синод определил местопребывание викарному епископу в воронежском Алексеевском Акатовом муж. мон-ре (см. ст. Акатов во имя святителя Алексия женский монастырь ); викарий должен был титуловаться епископом Острогожским - по названию крупнейшего уездного города. 28 окт. 1841 г. епископом Острогожским определен бывш. Рижский еп. Иринарх (Попов ; впосл. архиепископ). Поскольку еп. Иринарх был назначен в Воронежскую епархию «не на штатную вакансию, но по особенному Высочайшему вниманию к преклонным летам… архиепископа Антония, для пособия ему в отправлении епархиальных дел», особого штата при викарии (должностей иподиаконов, певчих) учреждено не было. По причине того что участие Острогожского епископа в богослужениях и «отправление епархиальных дел» должны были осуществляться им по указаниям Воронежского архиерея, викарий обязан был получать богослужебные предметы из ризницы Воронежской кафедры по распоряжению архиеп. свт. Антония. 19 дек. 1841 г. предложения Синода о статусе Острогожского епископа были утверждены императором.

http://pravenc.ru/text/2581669.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 27 дек. 2011 г. путем выделения из состава Уфимской епархии. Включена в состав новоучрежденной Башкортостанской митрополии. В тот же день епископом Нефтекамским и Белебеевским Синод избрал клирика Унгенской епархии Православной Церкви Молдовы архим. Амвросия (Мунтяну) ; его епископскую хиротонию в Москве 4 марта 2012 возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . На момент образования епархия объединяла приходы в административных границах городских округов Нефтекамск, Октябрьский, Агидель, городов Туймазы, Белебей, Бирск, Дюртюли и Янаул, а также Аскинского, Бакалинского, Балтачевского, Белебеевского, Белокатайского, Бирского, Благоварского, Буздякского, Бураевского, Дуванского, Дюртюлинского, Ермекеевского, Илишевского, Калтасинского, Караидельского, Кигинского, Краснокамского, Мечетлинского, Мишкинского, Нуримановского, Салаватского, Татышлинского, Туймазинского, Чекмагушевского, Шаранского и Янаульского районов Республики Башкортостан. На заседании 4 окт. 2012 г. епархиальному архиерею Синод присвоил титул «Нефтекамский и Бирский», и утвердил Преосвященного Амвросия в должности настоятеля (священноархимандрита) Пророко-Илиинского мужского монастыря с. Месягутово Республики Башкортостан. Решением Синода от 29 июля 2017 г. в связи с образованием Бирской епархии архиерею присвоен титул «Нефтекамский и Октябрьский». После преобразования Нефтекамская епархия продолжила осуществлять деятельность в городских округах Нефтекамск, Октябрьский, Агидель, городов Туймазы, Белебей, Дюртюли и Янаул, а также в пределах 22 административных районов Республики Башкортостан: Аскинского, Бакалинского, Балтачевского, Белебеевского, Белокатайского, Благоварского, Буздякского, Бураевского, Дуванского, Дюртюлинского, Ермекеевского, Илишевского, Калтасинского, Кигинского, Краснокамского, Мечетлинского, Салаватского, Татышлинского, Туймазинского, Чекмагушевского, Шаранского, Янаульского.

http://pravenc.ru/text/2565168.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Королевство Лесото; англ. Kingdom of Lesotho, сесото Muso oa Lesotho], гос-во в Юж. Африке, со всех сторон окружено территорией Южно-Африканской Республики (ЮАР). Площадь 30,35 тыс. кв. км. Столица - Масеру (227 880 чел., 2011). Наиболее крупные города (по сведениям на 2011): Теятеяненг (ок. 61 тыс. чел.), Мапуцоэ (ок. 48 тыс. чел.), Мафетенг (ок. 30 тыс. чел.). Офиц. языки - английский и сесото (язык коренного народа Л.- басуто). Административно-территориальное деление: 10 округов. Л.- член ООН (1966), Африканского союза (1966), Содружества (1966), Сообщества развития Юга Африки (1992), Общего рынка Вост. и Юж. Африки (КОМЕСА; 1994), ВТО (1995). Имеет дипломатические отношения с РФ (установлены с СССР в 1980). География. Л.- внутриконтинентальная горная страна, расположенная выше 1400 м над уровнем моря. Плато, расположенные в зап. регионе, являются вост. окраиной Высокого Велда и имеют высоту от 1400 до 1800 м над уровнем моря. Сев. и центральная части данного региона довольно плодородные, юж. районы не имеют пригодной для земледелия почвы ввиду редких осадков. Предгорья высотой 2000-2300 м отделяют равнинную часть от горной части страны и, достигая крутых уступов высокогорья, достаточно резко обрываются. Горный регион, в который входят плато Басуто и горы Малути, является частью пояса Драконовых гор. Здесь расположена наивысшая точка Л.- г. Тхабана-Нтленьяна (3482 м). Большинство горных районов разделены р. Оранжевой на глубокие долины и ущелья. Ввиду отсутствия связи с внешними водами р. Оранжевая играет огромную роль в экономике Л. Ее долина имеет как плодородную почву, так и землю, непригодную для сельскохозяйственной обработки. Климат Л. характеризуется резкими амплитудами. В зимние периоды (июнь-авг.) температура составляет от -7°C в низинах до -18°C в высокогорьях. В горной местности выпадает снег. Количество осадков зимой (особенно в горных районах) незначительно (минимум в июне: менее 15 мм). Лето, как правило, более влажное и жаркое. В самые жаркие летние месяцы (дек.-февр.) в Масеру и долинах западного региона температура достигает 30-32°C. В это время выпадает наибольшее количество осадков: ежемесячно до 100 мм. Население

http://pravenc.ru/text/2463599.html

Постановления имп. св. Юстиниана I , принятые после издания в 534 г. Кодекса Юстиниана . По отношению к новелле в источниках использовались следующие наименования: novella constitutio, novella, νεαρ διταξις, νεαρ (новое постановление). Термин «новеллы» (novellae, νεαρα) применяется не только к «новым постановлениям» имп. Юстиниана, но и к имп. постановлениям, принятым после издания Кодекса Феодосия в 438 г., и к постановлениям правопреемников Юстиниана - а именно к постановлениям, выпущенным визант. императорами после издания Кодекса Юстиниана; напр., «новеллы Льва VI Мудрого», «новеллы Алексея Комнина» (см.: Wal, Lokin. 1985. P. 60). Термин «новелла» нельзя считать изобретением совр. исследователей имп. постановлений, изданных в период существования поздней Римской империи и Византии, поскольку в самих постановлениях имп. Юстиниана встречаются названия, к-рые послужили основой для подобного именования принятых в его правление законов. Так, уже в конституции Haec имп. постановления, изданные после вступления в силу Кодекса Феодосия, именуются novellae constitutiones (Haec. Praef.). Постановления, принятые в период с 13 февр. 528 по 16 апр. 529 г. (16 апр. вступил в силу Новый Кодекс Юстиниана), а также постановления, изданные в период с 16 апр. 529 по 29 дек. 534 г., названы в указах Юстиниана novellae constitutiones (CJ. III 28. 34; VI 23. 29. 7; VI 61. 6; I 3. 38 pr.; см.: Kaiser. 2011. P. 170). В неск. законодательных актах Юстиниана постановления, опубликованные после принятия Кодекса Юстиниана 2-го издания, обозначены как νεαρ διταξις (Nov. 87. 1; 154. 1), νεαρς νμος (Nov. 12), διταξις μετ τν κδικα (Nov. 66. 1. 2). Аналогичным образом обозначены постановления Юстиниана в сочинениях антецессоров; лат. перевод указанных терминов представлен в «Эпитоме Юлиана» (novella constitutio, novella, novella constitutio post codicem - Kaiser. 2011. P. 171-172; Idem. 2004. S. 173-175). Первая новелла имп. Юстиниана принята 1 янв. 535 г., последняя датируется 25 марта 565 г. Большая часть сохранившихся новелл датируется 535-541 гг.

http://pravenc.ru/text/2577789.html

Архивы 24 Дек 2011 16:12 2 селёдки, сок половины лимона, 3-4 столовые ложки растительного масла, небольшая головка репчатого лука, пучок укропа, 1 чайная ложка сахара, 1 чайная ложка тёртого хрена. 4 Дек 2011 08:12 500 граммов замороженных мидий, 2 крупных помидора, 1 крупная луковица, 4 зубчика чеснока, лапша (или любые макаронные изделия), соль. 3 Дек 2011 08:12 1 скумбрия горячего копчения, 4 крупные картофелины, 6 черешков сельдерея, зелёный лук (по вкусу), 3 столовые ложки горчицы с зёрнами, 6 столовых ложек постного майонеза, 2 столовые ложки растительного масла. 2 Дек 2011 07:12 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 столовые ложки мёда, 1 пакетик разрыхлителя (или 1 чайную ложку соды), 2 столовые ложки какао или кофе, 0,5 стакана изюма, 0,5 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, по щепотке корицы и кориандра. 28 Ноя 2011 14:11 1 стакан зелёной чечевицы, 2 луковицы, 1 морковь, 1 картофелина, 2,5 стакана воды, соль, зелень. 20 Ноя 2011 10:11 200 граммов любых копчёностей, 700 граммов лука, 250 мл сметаны (можно смесь сметаны и сливок), 3-4 яйца, 200 граммов сыра, слоёное тесто. 14 Ноя 2011 14:11 Макароны, тунец консервированный — 1 банка, сливки — 200 мл, желток — 2 штуки, сыр, соль, мускатный орех. 4 Ноя 2011 15:11 1 крупный сладкий перец, 1 крупная луковица, 1 крупная морковь, 1 небольшой кабачок, 1 крупный помидор, 3 зубчика чеснока, 1 стакан кускуса, примерно 250 граммов морепродуктов, 2 стакана воды. 3 Окт 2011 11:10 2 куриных филе (около 200 граммов каждое), 100 граммов кукурузных зерен (замороженных или консервированных), 100 граммов зеленой стручковой фасоли, 1 маленькая луковица, 2 яйца, 1 ч.л. соли, 1 ч.л. сахара. 21 Сен 2011 15:09 1 стакан крупы для кускуса, 2 больших помидора, 1 головка чеснока, 25 граммов петрушки, 600 граммов нечищеных креветок, специи, соль, перец. 20 Сен 2011 12:09 250 граммов сливочного масла или маргарина, 250 граммов творога, 2 стакана муки, 0,5 ч.л. соды или разрыхлитель. Наполнитель на вкус, например: 1) сахар или сахарная пудра, 2) сахарная пудра с корицей, кардамоном или гвоздикой; 3) какао с сахарной пудрой или без, 4) мак с сахаром или без; 5) кокосовая стружка с сахаром или без; 6) кунжут.

http://trapeza.pravmir.ru/page/2/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛОВСКАЯ КОМИССИЯ РПЦ постоянный рабочий консультативно-аналитический орган Свящ. Синода, образованный его решением от 28 дек. 1993 г. 19 июля 2000 г. Свящ. Синод принял Положение о Синодальной Богословской комиссии. Синодальная Богословская комиссия является преемницей Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, образованной в 1979 г., к-рая, в свою очередь, была преемницей Комиссии РПЦ по межхристианским связям, созданной 28 авг. 1960 г. В задачи Б. к. входят: консультативная поддержка Свящ. Синода РПЦ, др. церковных учреждений по вопросам богословского и вероучительного характера; богословский анализ актуальных проблем жизни РПЦ; координация научно-богословской деятельности синодальных учреждений, епархий и др. учреждений РПЦ. Членами Б. к. являются богословы из числа епископата, клириков, мирян - профессоров и преподавателей духовных школ, сотрудников богословских, образовательных, религиозно-просветительских и синодальных учреждений РПЦ. Первый председатель комиссии со дня основания — митр. Филарет (Вахромеев). Решением Синода от 5-6 окт. 2011 г. освобожден от занимаемой должности, председателем комиссии назначен митрополит Иларион (Алфеев). Общее собрание Б. к.- пленум - собирается не реже 1 раза в год. Пленум рассматривает и утверждает результаты работы Секретариата, Президиума, рабочих и консультативных групп за год, определяет важнейшие направления работы. Б. к. создает рабочие и консультативные группы, состоящие из членов Б. к. и приглашенных консультантов и специалистов в отдельных областях богословия. Для оперативного рассмотрения и разрешения задач, стоящих перед Комиссией, в период между пленумами созывается Рабочий Президиум Комиссии, избираемый из состава ее членов. На Пленумах Б. к. 1996-1997 гг. и в рабочих встречах обсуждались вопросы, относящиеся к межхристианскому сотрудничеству, к богословским диалогам между Православной и Восточными (дохалкидонскими) Церквами, проблемы экуменизма и др. Основные результаты обсуждений были представлены Архиерейскому Собору 1997 г.

http://pravenc.ru/text/149563.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010