Однако, не смотря на желание видеть сына, Иаков опасался покинуть землю, данную ему Богом, и он молился, чтобы Господь наставил его, что ему делать. В сонном видении Господь сказал ему: «Не бойся идти в Египет. Потомки твои возрастут там в великий народ». После этого Иаков спокойно отправился со всеми детьми и внучатами в Египет. Иосиф встретил отца с величайшею радостью и представил его Фараону, который позволил ему поселиться с семейством своим в плодоносной земле Гесем. Иакову было тогда сто тридцать лет. Благословение детей Иакова. Пророчество о Мессии Семнадцать лет прожил Иаков в Египте и, когда почувствовал приближение смерти, призвал к себе Иосифа и просил, чтобы тело его погребли в той же пещере, близ дубравы Мамврия, где были погребены Авраам и Исаак. Сыновей Иосифа, Ефрема и Манассию, а также и всех сыновей своих он благословил и предсказал им многое, что должно было случиться с ними и с потомством их. Так, он Иуде предсказал, что от его потомства произойдут цари, а наконец родится и Спаситель мира. Иосиф исполнил желание отца своего и, после кончины его, вместе с братьями отвез тело его в землю Ханаанскую. После смерти отца Иосиф продолжал жить мирно с братьями . Веря, что Господь исполнить обещание, данное отцу его, и возвратить потомков его в землю Ханаанскую, Иосиф перед смертью завещал, чтобы и его кости перенесены были туда же. Рождение пророка Моисея После смерти Иосифа, потомкам Иакова в Египте стало хуже, нежели было прежде. По прошествии более двухсотлетнего пребывания их в Египте, от двенадцати сыновей Иакова произошел великий народ израильский или еврейский. Последующие цари египетские, не хотевшие уже ничего знать о заслугах Иосифа и опасаясь размножения пришельцев, начали всячески притеснять израильтян, изнуряли их тяжелыми работами и обращались с ними во всех случаях жестоко. Но чем более египтяне изнуряли израильтян, тем более Господь умножал их. Чтобы остановить их размножение, один из фараонов повелел, наконец, убивать или бросать в реку всех новорожденных мальчиков еврейских.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем Христу родословная? 7 мин., 03.01.2016 Новый Завет открывается Евангелием от Матфея. А оно, в свою очередь, начинается такими словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына, Давидова, Сына Авраамова» (в древнееврейском языке слово «бен» (сын) может обозначать не только сына, но и внука, правнука и вообще любого потомка). И далее следует список из сорока двух имен предков Иисуса Христа. Родословие Спасителя есть еще и в Евангелии от Луки. Причем, если у апостола Матфея генеалогия начинается с родоначальника еврейского народа — Авраама, то у Луки она продолжается дальше и доходит до самого Адама. У обоих евангелистов родословная прослеживается до Иосифа, мужа Девы Марии — Матери Иисуса Христа. В последнее воскресение перед Рождеством Христовым , на литургии читается именно этот отрывок из Евангелия от Матфея. Юлиус Шнор фон Каросфельд. Переселение Иакова с семейством в Египет. 1860 г. Откуда взялись колена Израиля В Библии есть пророчества о том, что Спаситель выйдет из колена Иудина. Колено — это одно из племен Израиля, происходящее от одного из двенадцати сыновей Иакова — внука Авраама. У Иакова было двенадцать сыновей. Таким образом, Израиль насчитывал двенадцать колен (родов, семей, племен). Библия повествует, что перед смертью Иаков (у которого было и второе имя — Израиль, данное ему Самим Богом (Быт. 32:28) призвал сыновей к себе, благословил и изрек пророчество о судьбе каждого колена. Когда очередь дошла до его сына Иуды, то Иаков произнес такие слова: « Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего... Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов... » (Быт. 49:8-12). Потомком Иуды был царь Давид, из рода которого, в свою очередь вышли Божия Матерь и Ее муж Иосиф. Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной, а главное, совершенно ненужной.

http://foma.ru/zachem-xristu-rodoslovnay...

Это картина престола, на нем Сидящего и радуги вокруг. Дальше Иоанн начинает замечать, что же было вокруг престола. Откр.4:4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. Подобное видел и пророк Даниил, видел, что помимо престола Ветхого днями «поставлены были престолы», на которые «судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан.7:9–10 ). На 24 престолах, видит Иоанн, сидят 24 старца – на каждом престоле один. Кто эти старцы? Об этом можно заключить из песни, которую они сами поют Христу: «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка и народа и племени» (5,9). Эти 24 старца, искупленные от всякого народа, и племени, и колена, олицетворяют собою Церковь Христову. Это двадцать четыре патриарха. Двенадцать – Ветхого Завета и двенадцать – Нового. Двенадцать патриархов Ветхого Завета – это двенадцать сыновей Иакова, родоначальники двенадцати колен Израиля. Другие двенадцать – это двенадцать апостолов Иисуса Христа, они родоначальники всех колен христианской апостольской Церкви ( Еф. 2:20 ). Им Сам Христос обещал, что «сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19:28 ). Вместе они представляют собою всю ветхо- и новозаветную Церковь Божию. Когда говорят о двенадцати апостолах на небе, то иногда спрашивают: а кто будет двенадцатым апостолом – Матфий или Павел? Вопрос этот лишен всякого основания, ибо сказано: «и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам» ( Деян. 1:26 ). Значит, Матфий. Вообще же апостолов в то время было много, ведь Господь помимо двенадцати апостолов поставил еще семьдесят. Павел был совершенно особым образом Самим Богом избран и поставлен во апостолы язычников (а не в число двенадцати). Если же он более потрудился, чем остальные апостолы ( 2Кор. 11:23 ), то и готовится ему на небе соответственный венец ( 2Тим. 4:8 ). Ведь был же Иоанн Креститель наибольший из рожденных женами ( Мф. 11:11 ), но не входил в число двенадцати апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

О популярности апокрифа в Средние века свидетельствует тот факт, что он сохранился не только на греческом языке (причем во многих рукописях), но и на славянском и армянском. Дошли также фрагменты сирийского и эфиопского переводов. Первое издание греческого текста: J. Е. Grabius. Spicilegium sanctorum patrum, ut et haereticorum, seculi post Christum natum I, II et III. Oxoniae (Oxford), 1698. На русском языке «Завещания» издавались дважды: Отрывок иудейских древностей. М., 1816 (перевод сделан с латинского переложения). Прот. А. Смирнов . Заветы 12 Патриархов, сыновей Иакова. Казань, 1911. Настоящий перевод выполнен по изданию: R. H. Charles. The Greek Versions of the Testaments of the 12 Patriarchs. Oxford, 1908. Следует заметить, что в научных изданиях текста «Завещаний» (в т. ч. и в названном издании Чарльза) используются не только греческие, но также армянские и славянские рукописи. Существенные различия между разными рукописями выносятся на поля, а часто печатаются все имеющиеся варианты одного и того же фрагмента текста (иногда – до четырех вариантов). В переводе, публикуемом в настоящем издании, в каждом случае выбран только один вариант – наиболее развернутый, либо наиболее понятный. Славянский перевод апокрифа опубликован в книге: Н. С. Тихонравов. Памятники отреченной русской литературы. СПб, 1863. Завещание Рувима, первородного сына Иакова и Лии I. Список завещания Рувима, которое дал он сыновьям своим, прежде чем умереть, в сто двадцать пятый год жизни своей. 2. Два года спустя после кончины Иосифа, брата его, занемог Рувим, и собрались проведать его дети и дети детей его. 3. И сказал он им: Дети мои, вот я умираю и отправляюсь дорогою отцов моих. 4. Увидев же подле Иуду, Гада и Асира, братьев своих, сказал им: Поднимите меня, дабы говорить мне к братьям и детям моим о том, что сокрыто в сердце у меня. Ибо вот, я отхожу ныне. 5. И поднявшись, поцеловал их и сказал им: Слушайте, братья мои и дети мои, внемлите Рувиму, отцу вашему, что завещаю вам. 6. Вот, я заклинаю вас Богом небесным, да не совершите проступка по незнанию юности, как я предался пороку и осквернил ложе отца моего Иакова. 7 . Говорю же вам, что поразил меня Бог ударом великим во чрево мое на семь месяцев, и, если бы не просил отец мой Иаков обо мне у Господа, взял бы меня Господь. 8. Было мне тридцать лет, когда совершил я злое пред лицом Господа, и слабость смертная охватила меня на семь месяцев. 9. После же этого каялся я пред лицом Господа семь лет, ибо возжелала того душа моя. 10. И не пил я вина и сикера, и мясо не входило в уста мои, и никакой пищи вожделенной не вкушал я, но пребывал в печали о согрешении моем, ибо оно было велико, и не было подобного ему в Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

И уж тем более важны такие перечисления, когда речь идет об избранном народе, стоящем перед своим Богом. Вот бросают жребий священники, чтобы узнать, когда кому совершать служение… И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было двенадцать; третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их — двенадцать; четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их — двенадцать; пятый Нефании… (1 Пар 25:9-12) Всего 24 смены, и каждая введена одной и той же формулой — нет, чтобы дать простой список из 24 имен и общую характеристику для каждого из них! Но, хотя тогда у автора не было, как у меня сейчас, компьютера, на котором можно копировать один и тот же текст до бесконечности, он аккуратно переписывал важные слова. Ни одна из священнических семей не должна пропасть, их перечень нельзя сокращать, превращая живых людей в статистические единицы. Так звучат за православным богослужением списки имен — утомительных, неведомых нам, но для кого-то дорогих и любимых, не сводимых к статистике. Может быть, не случайно в концлагерях XX века человека лишали имени прежде, чем жизни, делали его статистической единицей, чтобы убить? И не такими уж и бессмысленными покажутся нам тогда эти списки… «…доколе не придет Примиритель» Некоторые из перечисленных имен мы сегодня с трудом можем вспомнить — например, «Салафииль родил Зоровавеля». Но другие имена говорят читателю о многом. По сути, здесь перед нами проходит вкратце вся история спасения до Христа, история избранного народа. Не случайно родословие у Матфея начинается не с Адама и не с Ноя (Лука позднее возведет список предков именно к ним), а с Авраама — первого человека, которого Господь избрал, чтобы заключить с ним завет, то есть союз. Этот союз возобновлялся с его сыном Исааком и внуком Иаковом — Господь отбирал кого-то одного в каждом поколении, чтобы передать ему особые благословения. Начиная с сыновей Иакова, отбор сменился приумножением: избран был каждый из них, каждого отец благословил по-своему. И об одном из своих сыновей, Иуде, он сказал загадочные слова, которые многие толкователи относят именно ко Христу, происходившему из племени Иуды: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт 49:10). Это пророчество всегда понималось евреями как указание на то, что Мессия придет из колена Иудина — и Евангелия подтверждают исполнение пророчества: в списке предков Христа Иуда находится на своем законном месте.

http://foma.ru/salafil-rodil-zorovavelya...

Из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч. «Вениамин» означает «сын болезни», пополняющий число запечатленных через скорби. В родильных скорбях и болезни умирает Рахиль, рождая Вениамина и тем дополняя число сыновей Иакова до двенадцати. Это – спасаемые через веру из иудеев при кончине века. Это тот остаток Израиля, о спасении которого говорит апостол Павел римлянам ( Рим. 9:27 ). Умирает Рахиль – вошло «полное число язычников», и рождается сын болезни и скорбей антихристовых, которые охватят всю землю. Обращаются ко Христу евреи, в скорбях великих восполняют полное число семени апостольского (12 х 12000=144000). Восполнено число сыновей Бога Израилева. Имена этих святых мы еще не можем привести, они пока еще только в «месяцеслове небесном» – в Книге Жизни. Таковы двенадцать колен Израиля Божия. На двенадцати вратах небесного Иерусалима будут «написаны имена двенадцати колен Израилевых» (21,12). Исповедание, видение, искушение, блаженство, молитва , забвение, послушание, священнодействие, награда, сила и благоухание, приложение, болезни – вот двенадцать ворот, которыми нам надлежит войти в небесный Иерусалим. Весьма странно и невероятно толкуют это видение о 144000 запечатленных «Свидетели Иеговы». По их понятию, эти 144000 искупленных были в 1914 году взяты на небо. Теперь оставшиеся «верные свидетели Иеговы» ждут последних событий, особенно битвы Армагеддон. Толкование насквозь ложное, чрезвычайно быстро распространившееся в наш век. К ним относятся слова апостола Павла: «И слово их, как рак, будет распространяться... отступили от истины, говоря, что воскресение уже было и разрушают в некоторых веру» ( 2Тим. 2:17–18 ). О том, что будет только одно всеобщее воскресение мертвых в последний день, пойдет речь в толковании на 20-ю главу. Великое множество убеленных с пальмовыми ветвями Откр.7:9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

VI. Так остерегайтесь же блуда и будьте чисты помыслом. Оберегайте и чувства свои от женщин. 2. А женщинам внушайте не иметь общения с мужами, дабы и они были чисты помыслом. 3. Ибо постоянное общение, если и не совершится нечестивое, для них есть болезнь неисцелимая, для нас же погибель Велиарова и позор вечный. 4. Нет ни совести, ни благочестия в блуде, и всякая ревность живет в вожделении его. 5 . Потому и говорю вам: будете вы ревновать и стремиться превзойти сыновей Левия, но не сможете. 6. Потому что Бог отомстит за них, вы же умрете смертью злою. 7. Ибо Левию дал Бог власть [и с ним Иуде, и мне, и Дану, и Иосифу, дабы мы были вождями]. 8. Посему завещаю вам слушать Левия, ибо он познает закон Господа и установит суд и будет приносить жертвы за Израиля вплоть до конца времен – первосвященник помазанный, коего призвал Господь. 9. Хочу, чтобы поклялись вы Богом небесным, что будете творить правду, каждый ближнему своему, и иметь любовь, каждый к брату своему. 10. А к Левию подойдите в смирении сердца вашего, да примете благословение из уст его. 11. Ибо он благословит Израиля и Иуду, его же избрал Господь царствовать надо всем народом. 12. И поклонитесь семени его, ибо за вас будет умирать оно в войнах зримых и незримых. И будет он над всеми царем вечным. VII. И умер Рувим, завещав это сыновьям своим. 2. И положили его во гроб, а после вынесли его из Египта и погребли в Хевроне в пещере, где погребен был и отец его. Завещание Симеона, второго сына Иакова и Лии I. Список слов Симеона, реченных им к сыновьям его перед тем, как умер он в сто двадцатый год жизни своей, в тот же год, что и брат его Иосиф. 2. Когда занемог Симеон, пришли проведать его дети его, и, сделав усилие, сел он, поцеловал их и сказал: II. Послушайте, дети мои, Симеона, отца вашего; возвещу вам то, что имею я в сердце моем. 2 . Родился я от Иакова и был вторым сыном отца моего, и Лия, мать моя, нарекла меня Симеоном, ибо услышал Господь мольбу ее. 3 3. Сделался я весьма сильным, не боялся труда и не страшился никакого дела.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

XX. Знаю я, что после кончины моей притеснять будут вас Египтяне, и Бог отомстит за вас и приведет вас к обещанному отцам моим. 2. Вы же возьмите с собою кости мои, ибо, когда понесете вы туда эти кости, будет с вами Господь в свете, а Велиар во тьме будет с Египтянами. 3. А мать свою Асинефу отведите [к Ипподрому 65 ] и похороните ее рядом с Рахилью, матерью моей. 4. И сказав это, вытянул он ноги свои и почил сном прекрасным. 5. И оплакал его весь Израиль и весь Египет в скорби великой. Ибо и для Египтян был он как соплеменник их, и добро им творил, помогая во всем и советом, и делом своим. 6. А когда вышли сыны Израиля из Египта, взяли они с собою кости Иосифа и погребли их в Хевроне с отцами его. И было лет жизни его сто десять. 66 Завещание Вениамина, двенадцатого сына Иакова и Рахили I. Список слов Вениамина, кои сказал он сыновьям своим, прожив сто двадцать пять лет. 2. Поцеловав их, молвил он: Как Исаак родился у Авраама в старости его, так же и я родился у Иакова. 3 . А Рахиль, мать моя, родив меня, умерла 67 , и я не имел молока. Потому кормила меня Балла, служанка ее. 4. Рахиль, родив Иосифа, двенадцать лет была неплодна, и молила Господа, и постилась, и зачав, родила меня. 5. Ибо премного любил отец мой Рахиль и желал видеть двоих сыновей от нее. 6. Оттого назван был я Вениамин, то есть сын дней. II. Когда же пришел я в Египет, узнал меня брат мой Иосиф, и спросил он меня: Что сказали братья мои отцу, когда продали меня? 2. И сказал я ему: Вымазали они хитон твой кровью и отослали его отцу, говоря: узнай, сына ли твоего этот хитон. 3. И сказал он мне: Да, брат, ибо взяли меня Измаильтяне, и один из них снял с меня хитон, дал мне какую-то одежду, ударил бичом и велел бежать. 4. И пошел он спрятать одежду мою, и встретился ему лев и убил того Измаильтянина. 5. И те, кто был с ним, устрашились и продали меня другим людям. 6. И не солгали братья мои в словах своих. Ибо Иосиф желал скрыть от меня дела братьев наших, и позвав их к себе, сказал им: 7. Не говорите отцу моему, что сделали вы мне, но так скажите, как рассказал я Вениамину. 8. И да будут мысли ваши такими же, и да не дойдут слова эти до сердца отца моего.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

Жертвоприношение Исаака прообразовало крестные страдания Господа Иисуса Христа. Иосиф. У Исаака был сын Иаков. У Иакова было двенадцать сыновей, из которых он особенно любил Иосифа за его кротость, благочестие и послушание. Братья не любили Иосифа и продали его купцам, которые отвезли его в Египет. Бог не оставил благочестивого Иосифа. Однажды Фараон, царь Египетский, видел два сна. Первый сон: будто он стоит на берегу реки Нила; из реки вышли семь коров полных, а потом семь коров тощих; тощие коровы съели полных, а сами полнее не сделались. Второй сон: на одном стебле выросло семь колосьев полных, потом семь колосьев сухих; сухие колосья съели семь полных колосьев и полнее не сделались. Иосиф пришел к Фараону и сказал, что эти два сна имеют одно и то же значение. Сначала наступят семь лет плодородных, а потом семь лет голодных. При этом Иосиф дал совет царю, чтобы он выбрал разумного человека, который бы заготовил бы столько хлеба, чтобы его достало и на голодные годы. Фараон сказал: «Могу ли я найти человека разумнее тебя?». И он сделал Иосифа главным начальником над всей Египетской страной. Когда настал голод, Иаков послал своих сыновей в Египет купить хлеба. Они явились к Иосифу, не узнали его и поклонились ему до земли. Иосиф узнал их, велел насыпать в мешки хлеба, и они отправились домой. Голод продолжался. Братья Иосифа во второй раз приехали в Египет за хлебом. В это время Иосиф открылся им. Он сказал: «Я ваш брат Иосиф», – и велел им переселиться в Египет и привезти отца Иакова. Когда Иаков узнал, что его любимый сын Иосиф жив, то весьма обрадовался. Он помолился Богу и переселился со всем своим семейством в Египет. Моисей. Потомки Иакова размножились в Египте и образовали народ Израильский или Еврейский. Цари Египетские начали жестоко обращаться с Евреями. Они заставляли их исполнять тяжелые работы, а один из царей приказал убивать Еврейских мальчиков или бросать их в реку. Во время таких бедствий Евреи обратились с молитвой к Богу, и Бог послал им избавителя Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Немного спустя после этого Иосифу сказали, что отец его болен. Тогда, взявши с собою двух сыновей своих, которые родились у него от Асенефы, Манассию и Ефрема, он пошел к отцу. Иакова предварили о приходе Иосифа; старец укрепился, и сел на постели. Желая судьбу сыновей Иосифовых соединить с судьбою прочего своего потомства, и самого Иосифа, как первенца избранной им Рахили, наградить сугубым наследием, Иаков встретил его такими словами: «Бог всемогущий явился мне в Лузе 28 , в земле Ханаанской, и обещал произвести от меня множество народов, и отдать ту землю в вечное владение потомству моему после меня. Итак, два сына твои, родившиеся у тебя в земле египетской прежде моего прибытия, пусть будут моими; Ефрем и Манассия пусть будут у меня то же, что Рувим и Симеон: потому что Рахиль, мать твоя, по возвращении моем из Месопотамии, умерла (в ранних летах)». Тут Иаков приметил, что Иосиф не один; но, но слабости зрения, не в состоянии будучи рассмотреть, кто с ним вошел к нему, он спросил: «кто это с тобою?» Иосиф отвечал: «это сыновья мои, которых Бог даровал мне здесь». Иаков сказал: «подведи их ко мне; я благословлю их». Иосиф подвел. И старец поцеловал и обнял их; и сказал Иосифу: «я не надеялся и тебя видеть; а вот, Бог показал мне даже детей твоих». Тогда Иосиф отвел их от колен его; поклонился с ними отцу лицем до земли; потом, взявши Ефрема своею правою рукою против левой руки отца, а Манассию левою против правой руки отца, подвел их к нему. Но Иаков простер руки крестообразно, и возложил правую на голову Ефрему, а левую на голову Манассии; и произнес над ними благословение. «Бог», сказал он, «пред Которым ходили отцы мои, Авраам и Исаак,– Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,– Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит этих юношей 29 ; да причтутся они к потомству моему и к избранному потомству отцов моих, Авраама и Исаака, и да возрастут они во множестве посреди земли». Когда Иосиф увидел, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема, то взял эту руку, чтобы переложить ее на голову Манассии, и сказал: «не так, батюшка; вот этот у меня первенец; положи правую руку свою на его голову». Но Иаков сказал: «знаю, сын мой, знаю: и он в потомстве своем будет велик; но меньшой его брат будет превосходнее его». Таким образом, крестообразным переложением рук, младшого брата он поставил выше старшего; во образ, как замечают Учители Церкви, того, что некогда, знаменем и силою креста, народ, вновь собранный из язычников, возрастет выше ветхозаветного, законослужебного народа Израильского. При этом случае Иаков сказал Иосифу: «вот, я уже при смерти. Но Бог будет с вами и возвратит вас в земли (странствования) отцов ваших. Итак, я даю тебе (в собственность) землю Сихемскую, которая приобретена мною от Аморреев». 2. Пророческое благословение Иакова двенадцати сынам

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010