Там уже есть и вино, и дополнительное количество юных девственниц – гурий (K.36:55; 43:70; 52:17–24; 55:46–78; 56:10–37; 83:20–28). Страсть к вину и похоть там уже не надо будет сдерживать (см., напр.: Бухари 1703) (Сахих аль-Бухари. С. 694–695). Об особенностях подобной «райской» жизни существует огромное количество исламских преданий и богословской литературы (см., напр.: Об интимной жизни обитателей Рая [Электронный ресурс]: сайт. URL: obitatelej-raya (дата обращения: 11.02.2016)). Другими словами, исламский рай культивирует и поощряет те же самые страсти, их проявление нужно лишь ограничивать в зависимости от обстоятельств земной жизни, вся же полнота их действия откладывается до времени попадания в исламский рай со всеми его плотскими наслаждениями. Существуют попытки у некоторых мусульман представить райские утехи как своего рода аллегорию, против чего имеются серьезные аргументы в их же традиционной богословской литературе. Например, известный ученый университета ал-Азхар шейх Мансур Али Насиф в своей книге «Достоинства Корана и его толкования» (СПб.: Диля, 2011. С. 184) приводит такой хадис по этой теме: «Передал Мусаба ибн Сада... христиане возвели ложь на рай, сказав: «Нет в нем ни еды, ни питья» (сообщают Бухари и ал-Хаким)». 47 См.: Полохов Д., npom. Нравственный облик Мухаммада и его пророческие притязания//Труды СПДС. Вып. 6. Саратов, 2012. С. 14–21. 50 Григорий Синаит , прп. Творения. М., 1999. С. 74. Как видно, основатель исламской религии был одержим вторым видом прелести, которая берет свое начало в сладострастии. В результате такого лжедуховного состояния одержимый прелестью начинает под воздействием демонов «предрекать лживые прорицания». Как пишет прп. Григорий, «[подобных лиц] следует в полном смысле слова называть бесноватыми, прельщенными и порабощенными прелести, а не пророками» (Там же. С. 74–75). 58 С одной стороны, они есть акты поклонения Аллаху, с другой они не могут достичь совершенства без воспитания высокой нравственности, т.е. получается тавтология (см.: Аль-Газали Мухаммад.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

[Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 24.08.2016 г.). 5. Там же. См.: Прямая линия с Владимиром Путиным. 17.04.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 24.08.2016 г.). 6. Общество потребления - идеология, провозглашающая замену традиционной иерархии цен­ностей обществ и культур на прямо противоположную, где высшей ценностью является процесс материального потребления товаров и услуг. 7. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс//Вопросы философии. N 3. 1989. С. 120-121. 8. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб: Макет. 1995. С. 145. 9. Там же. С. 150. 10. Московичи С. Век толп. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. С. 27. 11. См.: National Security Strategy March 2006. Официальный сайт The White House. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 28.08.2016 г.). 12. См.: Заседание коллегии ФСБ. 26.03.2015 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 28.08.2016 г.). 13. См.: Заседание коллегии Федеральной службы безопасности. 26.03.2016 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 28.08.2016 г.). 14. См.: Исключительное право: Александр Бастрыкин предлагает исключить из Конституции РФ нормы о приоритете международного права//Российская газета. N 6733 (162) от 23.07.2015 г. Официальный сайт Российской газеты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rg.ru/2015/07/23/bastrykin-site.html. (дата обращения 28.08.2016 г.). 15. Ильин И.А. Наши задачи//Собрание сочинений в 10 т., Т. 2, Кн. 2/М.: Русская книга, 1993. С. 20-21. 16. Там же. С. 28. 17. Там же. С. 20. 18. Там же. С. 23. 19. Там же. С. 25. 20. Там же. С. 20. 21. Там же. С. 22-23. 22. См.: Махнач В.Л .// Махнач В.Л., Елишев С.О. Политика. Основные понятия: справочник, словарь, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. С. 116. 23. Более подробно, см.: Елишев С.О. О реформе политической системы в Российской Федерации. Информационно-аналитическая служба «Русская Народная Линия».

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

Dmowski R. Myli nowoczesnego polaka//Dmowski R. Wybór pism. -Pozna, 2014. – T. 1. – S. 11-142. Dmowski R. wiat powojenny i Polska. – W-wa, 1932. – 340 s. Halczak B. Publicystyka narodowo-demokratyczna wobec problemów narodowociowych i etnicznych П Rzeczypospolitej. – Zielona Góra, 2010. -222 s. Karbowiak A. Polski odwet//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N 10. – S. 32-35. Komiski P. Niemal poowa Polaków nie ma podstawowej wiedzy na temat rzezi woyskiej//Wyborcza. – W-wa, 2013. – 05.07. – Mode of access: http://wyborcza.pl/1,76842,14229363, Niemal_polowa_Polakow_nie_ma_podst awowej_wiedzy_na.html#ixzz4RrL9AC44 (Дата обращения – 27.12.2016). Krzemiski A. Po drugiej stronie obrzyna//Polityka. – W-wa, 2016. -N 43. – S. 78-80. Motyka G. Rze woyska//Polityka. – W-wa, 2015. – N 4. – S. 126-129. Oska P. Utrata mitu//Polityka. – W-wa, 2016. – N 8. – S. 15-23. Rosalak M. Struktury zbrodni//Do rzeczy. – W-wa, 2016.N10. -S. 24-26. Sejm przyj uchwa o zbrodni woyskiej: " Czystka etniczna o znamionach ludobójstwa "http://WP Wiadomoci. – W-wa, 2013. – 12.07. – Mode of access: http://wiadomoci, wp.pl/kat,1342,title,Sejm-przyjal-uchwale-o-zbrod wid,15808227, wiado mosc.html (Дата обращения – 27.12.2016). Siemaszko E. Genocidum atrox: Zbrodnie ukraiskie przeciw polakom//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N 10. – S. 8-11. Staczyk T. Sprawedliwy wród Ukraiców//Do rzeczy. – W-wa, 2016 a. – N 10. – S. 20-22. Staczyk T. Ukraiscy terroryci w II RP//Do rzeczy. – W-wa, 2016 b. -N 10. – S. 28-30. Szwarc A. Narodziny mitu//Polityka. – W-wa, 2015. – N 4. – S. 39-45. Uchwaa Sejmu Rzeczypospolitej Polskiej z dnia 22 lipca 2016 r. w sprawie oddania hodu ofiarom ludobójstwa dokonanego przez nacjonalistów ukraiskich na obywatelach II Rzeczypospolitej Polskiej w latach 1943-1945//Monitor Polski. – W-wa, 2016. – 29.07. – Mode of access: http://www.monito rpolski. gov.pl/mp/2016/726/1 (Дата обращения – 27.12.2016). Uchwaa Senatu w 70. rocznic rzezi na Woyniu: " Czystka etniczna noszca znamiona ludobójstwa "http://Wyborcza. – W-wa, 2013. – 20.06. – Mode of access:

http://religare.ru/2_121569.html

24. Ашукин Н. Литературная энциклопедия: словарь литературных терминов: в 2 т./под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина и др. – Москва: Ленинград, 1925.//Сайт «Академик». URL: (дата обращения: 03.06.2019). 25. Барабанов Н. Д. Афанасий I/Н. Д. Барабанов, О. В. Л., О. В. В.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 04.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/76936.html (дата обращения: 10.04.2020). 26. Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому/О. А. Белоброва//Сообщения Загорского государственного музея-заповедника. – 1958. – Вып. 2. – С. 12–18. 28. Бернацкий М. М. Досифей II Нотара//Православная энциклопедия. – Т. 16. – С. 71–79.//Сайт Православная энциклопедия. – 2012. – 20.09. – URL: http://www.pravenc.ru/text/180353.html (дата обращения: 29.07.2019). 29. Бернацкий М. М. Исидор I Вухир//Сайт Православная энциклопедия. – 2016. – 02.06. – URL: http://www.pravenc.ru/text/674898.html (дата обращения: 21.01.2020). 30. Бернацкий М. М. Каллист II Ксанфопул//Православная энциклопедия. – Т. 29. – С. 527–528.//Сайт Православная энциклопедия. – 2017. – 07.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320097.html (дата обращения: 10.04.2020). 31. Большой латинско-русский словарь. – по материалам словаря Д. И. Королькова , И. Х. Дворецкого//Сайт Lingua Latina Aeterna. URL: http://linguaeterna.com/vocabula/(дата обращения: 25.12.2018). 32. Большой французско-русский и русско-французский словарь=Grand Dictionnaire Francais-Russe et Russe-Francais. – 2003//Сайт «Академик». URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/fre_rus/(дата обращения: 10.04.2020). 33. Большой энциклопедический словарь. – 2000.//Сайт Академик. URL: (дата обращения: 24.02.2019). 34. Брокгауз Ф. А. Энциклопедический словарь/Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. – Санкт-Петербург: Брокгауз-Ефрон. – 1890–1907. 35. Ватопед/сост. О. В. Лосева, А. В. Крюков, Б. Тодич и др.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.12. – URL: http://www.pravenc.ru/text/149927.html. (дата обращения: 25.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

С. 3-14. См. Шабаева Т.Н. Родная память и чужое наследие//Литературная газета. 2015. 14. В «сети»: (дата обращения 10.02.2023); Шульгин В.Н. Прогерманская тенденциозность школьного курса краеведения «История Западной России»//Вопросы национализма. 2021. 33. С.210-221 (данный материал также доступен в «сети»). См., напр.: 1) Чубарьян А.О. Существует ли Балтийская цивилизация? – URL: http://www.igh.ru/smi/224/ (дата обращения 10.02.2016); 2) В Москве прошла историческая конференция, посвященная вопросам Балтийского соседства//Портал Балтик-Курс (БК) – URL: (дата обращения 7.02.2023). 3) Носович А. Балтийская цивилизация: дайджест конференции в Калининграде//Портал РУБАЛТИК.РУ ; URL: (дата обращения 7.02.2023). Примечание. Конференция показательно называлась «Балтийская цивилизация: исторические традиции, современные тенденции и перспективы развития». Заглавную роль с «нашей» стороны играл А.О. Чубарьян и ректор БФУ им. И. Канта А.П. Клемешев. См.: Обращение А.О. Чубарьяна к педагогам-историкам Донбасса//Родина. 2022. 9. С. 1. Примечание. С удивлением читаем, что этот специалист по «ленинской внешней политике» входит в редколлегию этого важного органа наряду с достойными учёными. Об этом феномене, интересовавшем И.Я. Фроянова, явленном уже в давнем прошлом России и, к сожалению, наличным и в наше время, в Сборнике упомянул проф. С.Н. Бабурин. См.: Там же, С. 12. См. подробнее: Шульгин В.Н. Кто и как извращает историю в современной России (см. выходные данные этой книги выше, в сноске 28). Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 21.08.2023 10.11.2022 02.07.2022 18.04.2022 31.10.2021 Русская цивилизация 05.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 02.04.2024 02.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 14:42 05.04.2024 14:34 05.04.2024 14:31 05.04.2024 14:19 05.04.2024 13:57 05.04.2024 13:18 05.04.2024 12:46 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/07/...

9 См., напр., статью «Родовой грех – новая ересь или отражение реальности?» URL: (дата обращения: 10–08–2020). 10 Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет. Том III: Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие/Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Джозефа Т. Линхарда/Русское издание под ред. Н. А. Кульковой и С. С. Козина. – Тверь: Герменевтика, 2010. 14 Бартелеми Д. Бог и Его образ. Очерк библейского богословия. – Милан: Издательство «Христианская Россия», 1992. 15 Франкфорт Г., Франкфорт Г. А.; Уилсон Дж. А., Якобсен Т. Духовные искания древнего человека: в преддверии философии./Пер. с англ. Т. Толстой. – СПб.: ООО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2016. 18 Оппенхейм Л. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990. С. 203. 19 Афанасьева В. К. От начала начал. Антология шумерской поэзии. – СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1997. 21 Добыкин Д. Г. Православное учение о толковании Священного Писания: лекции по библейской герменевтике. – СПб.: Изд-во СПбПДА, 2016. 22 Раши – аббревиатура словосочетания «рабби Шломо Ицхаки» – учитель Шломо, сын Ицхака (1040–1105 годы, Труа (Шампань), Франция). Автор величайшего комментария к Торе и ряду книг Танаха. Духовный лидер и общественный деятель еврейства Северной Франции. 24 «Гнев», «наказание по велению сердца» – эти выражения являют собой антропопатизмы, т.е. приписывание свойств человеческой психики Богу. 27 Онкелос – римлянин-прозелит, автор наиболее известного из таргумов (смысловых переводов). «Таргум Онкелоса» на Пятикнижие, относящийся ко II в. по Р.Х., обладал высоким авторитетом у вавилонских евреев.//Подробнее см. Добыкин Д. Г. Введение в Ветхий Завет: курс лекций по ветхозаветной исагогике. Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во СПбПДА, 2016. С. 149. 28 Здесь Раши следует талмудическому принципу толкования Писания «минимальное множественное число – два». Исходя из этого принципа милость детям воздается в двух тысячах поколений, а наказание за грехи отцов – в течение четырех поколений. Отсюда и выводится разница: 2’000/4=500.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

34. Сулейманов Р. В Татарстане началась кампания против возрождения собора Казанской иконы Божией Матери [Электронный ресурс]//Русский Федералист: сайт. (дата обращения: 28.10.2016) 35. Сулейманов Р. Татарские националисты поставили на соборе крест (За годы «суверенитета» Татарстана подросло поколение откровенных русофобов и христианоненавистников) [Электронный ресурс]//Сетевое издание «МК - Поволжье»: сайт. (дата обращения: 28.10.2016) 36. Татьяна Ларионова: «Собор пока восстанавливаем на народные деньги» [Электронный ресурс]//Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане»: сайт. - URL: (дата обращения: 29.10.2016) 37. Турцева Д. Митрополит Феофан: Нет необходимости соревноваться, чей минарет и чья колокольня выше [Электронный ресурс]//Сетевое издание «События»: сайт. (дата обращения: 29.10.2016) 38. Турцева Д. Подарок для верующих//Казанские Ведомости. - 2016. - 60 (6199) (29 апреля - 5 мая). - С. 9. 39. Что уцелело под землёй...//Православный собеседник (журнал Татарстанской митрополии). - 2016. - 2 (02) (август). - С. 12 - 13. 40. Шаймиев М. Новые проекты благих дел//Республика Татарстан. - 2016. - 69 (28063) (19 мая). - С. 5. Иллюстрации: 1. «Вид Казанского девичьего монастыря» («открытое письмо» начала XX в.). 2. Собор Казанской иконы Божией Матери («открытое письмо» конца XIX- начала XX вв.) 3. Место обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери (октябрь 2015 г.) (фото И.Е. Алексеева). 4. Раскопки фундамента собора Казанской иконы Божией Матери (25 мая 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). 5. Раскопки фундамента собора Казанской иконы Божией Матери (31 мая 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). 6. Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери (4 ноября 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). 7. Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери (14 декабря 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). Впервые опубликовано: оссоздание Собора Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря: первый этап реализации проекта//Чудотворный образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г./Сост.: иерей Сергий (Фуфаев), М.Ю. Ефлова, О.А. Хабриева, А.А. Калина; науч. ред. М.В.Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - С.с. 204 - 214.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Достойно замечания, что, низлагая Игнатия, отцы Собора вовсе не упомянули о том, якобы он был поставлен неправильно и был незаконным образом архипастырем Русской Церкви, на что всего прежде следовало бы указать при его низложении. И есть несомненные свидетельства, что Игнатия считали современники патриархом, а не лжепатриархом, хотя и признали потом еретиком» ( Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 78, 85). Скончался ок. 1640 г. в Виленском Троицком монастыре (Строев. С. 6). 1079 Первая дата – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 50. Вторая датадата заключения в кремлевских подвалах. Скончался сщмч. Гермоген от голода 17.02.1612 (Патриархи Московские. M., 2004. С. 52). Память – 17.02 и 12.05. 1082 В грамоте к гетману Сапеге о дозволении освятить оскверненный храм, датированной 11.1608, именуется «Митрополит Ростовский и Ярославский, нареченный Патриарх Московский и всея Руси» (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб., 1841. С. 136). По-видимому, «наречение» произошло в стане Тушинского вора. Дата избрания – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 66. Вторая датадата кончины (Там же. С. 68). 1083 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 74). Вторая датадата кончины (Там же. С. 84) 1085 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 88). Вторая датадата кончины (Там же. С. 109). 1086 Первая датадата поставления. Вторая датадата добровольного устранения от управления. Дата соборного осуждения Никона – 12.12.1666. Преставился 17.08.1681 на р. Которосли, подплыв на струге к Ярославскому Спасскому монастырю. Погребен в Ново-Иерусалимском монастыре. 1091 Первая датадата избрания (Патриархи Московские. M., 2004. С. 180). Вторая датадата кончины (Там же. С. 181). 1094 Обе даты – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 197. После упразднения Патриаршества «,..на Патриаршем дворе и в (Успенском. – Сост.) соборе в это время сохранялся еще старый церковный обычай, что при священнослужениях в отсутствие Патриарха творили поклонение, как присутствующему, его месту, на котором всегда стоял и патриарший посох. Само собою разумеется, что для новых порядков Духовного Регламента такое обстоятельство представлялось уже великою несообразностью, и потому Святейший Синод 14 августа 1721 г. определил: «В Москве, в Успенском соборе и в преждебывшем патриаршем доме, в церкви Двунадесяти Апостолов, патриаршим местам поклонения не творить и во оных, в соборе и в церкви, и в Крестовой полате, и в прочих (местах) обретающиеся при патриарших местах посохи, отобрав, отдать в Ризницу». При расспросах по сему предмету ризничий объяснил: «Который де посох в церкви Двунадесяти Апостол, и оный де для того на том месте, что к тому месту, по прежнему обычаю, кланяются они (прихожане. – Сост.) даже и до ныне» (1722 г. )...» (Забелин И. История города Москвы. M., 1905. С. 529–530).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

http://puteshestvujte-s-nami.blogspot.com (дата обращения 05.12.2011) 34. Сайт Болгарско-русский информационный центр. http://bric.su (дата обращения 05.12.2011) 35. Сайт Блог жителей Болгарии. http://rusbg.info (дата обращения 05.12.2011) 36. Сайт Байконур-инфо. http://www.bikonur-info.ru (дата обращения 02.12.2011) 37. Сайт Отечество. http://ote4estvo.ru (19.12.2011) 38. Сайт Геральдика: Хобби. http://heraldry.hobby.ru (19.12.2011) 39. Сайт Древо. http://drevo-info.ru (дата обращения 11.12.2011) 40. Сайт Толк и польза. http://www.tolk-i-polza. ru (дата обращения 05.12.2011) 41. Сайт Митрополит Сурожский Антоний. http://www.mitras.ru (дата обращения 22.11.2011) 42. Сайт Православие и современность: Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви: Электронная библиотека. http://lib.eparhia-saratov.ru (дата обращения 21.11.2011) 43. Сайт Православие в Узбекистане. http://www.pravoslavie.uz (дата обращения 05.12.2011) 44. Сайт Храма Михаила Архангела: Село Белый Раст. http://hramma.ucoz.ru (дата обращения 27.11.2011) 45. Сайт Азбука Веры. http://azbyka.ru (дата обращения 20.11.2011) 46. Сайт Святая Успенская Киево-Печерская Лавра. http://lavra.ua (дата обращения 21.11.2011) 47. Сайт Предание. ру. http://predanie.ru (дата обращения 18.12.2011) 48. Сайт Слово пастыря. http://slovo.russportal.ru (дата обращения 22.11.2011) 49. Сайт Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. http:/www.starosimonovo.ru (дата обращения 21.11.2011) 50. Сайт Никольский благовест. http://nikolski.kz (дата обращения 21.11.2011) 51. Сайт Храм святого великомученика Георгия Победоносца во Владимире. http://www.stgeorgy.ru (дата обращения 23.11.2011) 52. Сайт Храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. http://xram.osetian.ru (дата обращения 21.11.2011) 53. Сайт Библиотека Гумер. http://www.gumer.info (дата обращения 07.12.2011) 54. Сайт храма во имя святого Георгия в Чехии. http://georgi-prague.orthodoxy.ru (дата обращения 18.11.2011) 55. Сайт Наградные медали и кресты Царской России. http://nubirus.chat.ru/(дата обращения 19.12.2011) 2 Стадий (стадия) – единица измерения расстояний в древних системах мер; впервые введена была в Вавилоне, откуда перешла в Грецию и Рим. Равна примерно 185 метрам. Вернуться 3 Согласно агиографической традиции, данное чудо именуется чудом в Рамеле, однако, по предположениям некоторых современных исследователей, события могли иметь место в Лидде, где и покоятся мощи святого Георгия. Вернуться Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В предварительных статьях Никоновской лет. список Тверских архиереев выглядит следующим образом: Симеон из Полоцка, Андрей из Литвы, Варсонофий, Феодор, Феодор, Василий, Евфимий, Арсений Чудотворец, Антоний, Илия, Моисей, Геннадий, Вассиан, Нил Гречин, Акакий (ПСРЛ. Т. 9. C. XXII). 4566 Андрей Ерденев или Эрдена – из князей литовских, двоюродный брат Псковского князя св. Довмонта (Тимофея). Первая датадата поставления, по Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 179). Возводил клевету на митрополита Петра Патриарху, для разбора которой в Переяславле в 1311 г. был созван собор, на котором клевета была разоблачена. Вторая датадата ухода на покой (ПСРЛ. Т. 7. С. 187). Преставился, по Никоновской лет. в 1321 г., пребывая на покое в своем Введенском монастыре на р. Шеше (ПСРЛ. Т. 10. С. 188). 4567 Первая датадата поставления, по Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 187). Упоминается в 1325 г. как участник похорон князя Юрия Даниловича. (ПСРЛ. Т. 7. С. 199). Вторая дата – по: Титов A. А. Тверские епископы. Материалы для истории русской церкви. M., 1890. С. 12. 4569 Упоминается в Никоновской лет. под 1344 г. (ПСРЛ. Т. 10. С. 216). Вторая датадата ухода на покой. (ПСРЛ. Т. 10. С. 232). Скончался, по данным Воскресенской лет. 20.03.1367 в Отроче монастыре (ПСРЛ. Т. 8. С. 14). 4571 Первая датадата поставления, по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 11. С. 21). Вторая датадата снятия с кафедры (ПСРЛ. Т. 11. С. 125). 4572 Митрополичий протодиакон. Первая датадата поставления (ПСРЛ. Т. 11. С. 126). Вторая датадата кончины. Воскресенская лет. относит дату кончины к 1409 г. (ПСРЛ. Т. 8. С. 84), а Никоновская – к 1410 г. (ПСРЛ. Т. 11. С. 211–212). Никоновская лет. приводит наиболее полный рассказ о кончине святителя Арсения, а ее датировка лучше согласуется с датой поставления следующего епископа. Память – 02.03. 4573 Первая датадата поставления, по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 11. С. 215). Упоминается при поставлении Новгородского архиепископа Симеона в 1416 г. (ПСРЛ. Т. 8. С. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010