Κωνσταντινοπολις: κ το Πατριαρχικο Τυπογραφεου, 1910. Γεδεν Μ. Ι. Πατριαρχικο Πνακες: Εδσεις στορικα βιογραφικα περ τν Πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως: π νδρου το Πρωτοκλτου μχρις ωακεμ Γ το π Θεσσαλονκης (36–1884). ν Κωνσταντινουπλει: Lorenz & Keil, Σεπτ. 1885 – Οκτ. 1890. Γρηγριος (Φραγκκης), αρχιμ. Περ της θεραπεας του εν Ουκρανα εκκλησιαστικο ζητματος υπ της Μητρς Εκκλησας Κωνσταντινουπλεως: Το ζτημα των χειροτονιν. [Εργασα για το μεταπτυχιακ δπλωμα ειδκευσης]. Αριστοτλειο Πανεπιστμιο Θεσσαλονκης. Θεσσαλονκη, 2022. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 16.05.2023). Ζορμπς Κ. «RUSSKIY MIR»… ΕΙΡΗΝΗ ΥΜΙΝ! (24 Μαρτου 2022). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Ιτρου Γ. Κ. Η θση του Οικουμενικο Πατριαρχεου στην εκκλησιαστικ, την ελληνικ και τη διεθν ννομη τξη. Αθνα; Κομοτιν: Εκδσεις Αντ. Ν. Σακκολα Ε. Ε., 2010. Λτινα Μ. Ε. Εκκλησα και θνος: Το Πατριαρχεο Ιεροσολμων απναντι στο βουλγαρικ ζτημα (Β μισ 19ου αινα). [Διδακτορικ διατριβ]. Πανεπιστμιο Ιωανννων. Αθνα, 2009. Μπκας . Θ. Ο εθνοφυλετισμς και η καταδκη του (1 Οκτωβρου 2013). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Ο εθνοφυλετισμς στην Ορθδοξη Εκκλησα στο επκεντρο συνεδρου στη Χλκη (16 Σεπτεμβρου 2019). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Παντης Α. Γιατ ο Εθνοφυλετισμς εναι επικατρατος στην Εκκλησα (13 Μαρτου 2020). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Πτσης Χ. Εθνοφυλετισμς και Εκκλησα (10 Ιουλου 2018). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Το Τοπικ Συμβολιο της Ορθοδξου Εκκλησας της Ουκρανας προς τον Οικουμενικ Πατριρχη (2 Αυγοστου 2023). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Τσαγκρης Α. Οι Μεζονες Σνοδοι του 19ου αινα: Οι εθνικς Εκκλησες των Βαλκανων στ δνη των νων πολιτικν αντιλψεων: Ιστορικ κα νομοκανονικ προσγγιση. Κατερνη: Επκταση, 2013. (Νομοκανονικ βιβλιοθκη; τ. 26). Φειδς Β., Αγγελπουλος Α., Καραγεωργοδης Ε. Ο Εθνοφυλετισμς – Πανσλαβισμς της Τσαρικς και Σοβιετικς Ρωσας (13 Μαου 2022). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Χρυσστομος (Παπαδπουλος), ρχιεπσκοπος θηνν και πσης λλδος. στορα τς κκλησας εροσολμων. θναι; [εροσλυμα]: Πατριαρχεον εροσολμων, 2010. Список сокращений CCCOGD Corpus Christianorum Conciliorum Oecumenicorum Generaliumque Decreta. 2007–2017–. CFHB Corpus fontium historiae byzantinae. θναι – Berlin – Bruxelles – Roma – Paris – Θεσσαλονκη – Wien – Washington, 1967–. TLG Thesaurus Linguae Graecae. Πρακτικ τς γας κα Μεγλης Συνδου Πρακτικ τς γας κα Μεγλης Συνδου τς ν Κωνσταντινουπλει ν τ Πατριαρχικ Να το γου νδξου μεγαλομρτυρος Γεωργου το Τροπαιοφρου περ το κκλησιαστικο βουλγαρικο ζητματος συγκροτηθεσης ν τει σωτηρω αωοβ κατ μνα Αγουστον κα Σεπτμβριον. Κωνσταντινοπολις: [Τυπογραφεον . . Βρεττο κα Σ.],

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

75. Панова С. И. Славянские редакции Диатаксиса патриарха Филофея Коккина//С. И. Панова. – Вестник Московского Университета. – Сер. 9. Филология. – 2008. – 2. – С. 135–142 76. Пентковский А. М. Иерусалимский типикон в Константинополе в Палеологовский период/А. М. Пентковский//Журнал Московской Патриархии. – 2003. – N 5. – С. 77–87. 77. Полный православный богословский энциклопедический словарь в 2 т. – Санкт-Петербург: Изд-во П. П. Сойкина, 1913.//Сайт «Академик». URL: http://theological_encyclopedia.academic.ru/4302 (дата посещения: 27.03.2020). 78. Поляковская М. А. Византия, византийцы, византинисты/М. А. Поляковская. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. – 432 с. 79. Поляковская М. А. Судьба византийского проекта 1355 г. об унии Церквей/М. А. Поляковская//Античная древность и средние века. – 2008. – Вып. 38. – С. 237–238. 80. Попов И. Н. Балдуин II//Православная энциклопедия. – Т. 4. – С. 287//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/77434.html (дата обращения: 18.09.2019). 81. Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…» Византийская литература XIV в. в Древней Руси/Г. М. Прохоров. – Санкт-Петербург: «Издательство Олега Абышко», 2009. – 272 с. 82. Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в./Г.М. Прохоров//ТОДРЛ. – Ленинград, 1968. – Т. 33. – С. 86–108. 83. Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы/Г. М. Прохоров. – Ленинград, 1978. – 239 с. 84. Родионов О. А. Каллист I//Сайт Православная энциклопедия. – 2014. – 28.10. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320095.html. (дата обращения: 25.03.2020). 85. Родионов О. А. Каллист Ангеликуд //Сайт Православная энциклопедия. – 2017. – 10.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320107.html (дата обращения: 10.10.2019). 86. Сайт Большая российская энциклопедия. URL: http://bigenc.ru/world_history/text/2218576 (дата посещения: 07.08.2019). 87. Служебник. – Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

627 Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 4. Битва Армагеддона//URL: http://www.scripturestudy.net/tom4/glava12.htm (Дата обращения: 31.03.2017). 628 Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 2. Время приблизилось//URL: http://www.scripturestudy.net/tom2/tom2.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). С. 282–361. 629 Впервые эта доктрина появилась в 1882 г. (Великое множество истинных поклонников – откуда они пришли?//СБ. 1995. 1 февраля. С. 11). 630 Первоначально было обещано закрытие двери благодати и переход святых «в духовное состояние» в 1881 г. (Франц Р. Кризис совести. М., 2000. С. 223–226), но когда это пророчество не исполнилось, оно трансформировалась в два класса верующих. 631 Расселл Ч.Т. «Parousia» нашего Господа Иисуса и его последующие «apokalupsis» и «epiphania» в Его втором пришествии//URL: http://www.scripturestudy.net/statti/r2972.htm (Дата обращения: 21.08.2018). Такое же обличительно-воинствующее отношение к светской власти сохранилось и у нынешних свидетелей Иеговы. После 1929 г. даже указание ап. Павла о покорности высшим властям ( Рим. 13:1 ) они относили, как ни странно, не к государственной власти, а к собственной организации («Иегова Бог и Иисус Христос», а фактически ОСБ). Лишь в 1962 г. был осуществлен возврат к традиционному толкованию, что это мирские власти, тем более что, как ни странно, «мирские власти не всегда служат интересам сатаны» (Точка зрения христианина относительно высших властей//СБ. 1990. 1 ноября). 632 «Когда истекут Времена Язычников, вот тогда и придут к завершению обе части нынешнего владычествования: сатана будет связан, а царства мира сего – повергнуты» (Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 1. Божественный план веков//URL: http://www.scripturestudy.net/tom1/tom1.pdf (Дата обращения: 03.04.2017). С. 251). Ближе к 1914 г. появляются, впрочем, утверждения о краткой великой скорби не до, а после этого года. Для полного понимания Расселлом 1914 г. полезно помнить семь основных признаков 1914 г. из второго тома «Исследований Священного Писания» (с. 77–78), а также их первоначальную (до 1914 г.), более радикальную редакцию (точные цитаты см. в: Франц Р. Кризис совести. М., 2000. С. 231–236). Все эти обещания Расселла отрицаются нынешними «свидетелями».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

45. Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых. Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 26.12.2012 г., журнал Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2674661.html Дата обращения: 17.09.2017 46. О наркотических средствах и психотропных веществах [Федеральный закон Рос. Федерации от 08.01.1998 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.05.2014)]. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. 47. Плотникова И., Зарипова Г., Матвеев М. Работорговля XXI века: в Татарстане создана сеть «частных тюрем» для наркоманов? Режим доступа: http://realnoevremya.ru/articles/27420 Дата обращения: 10.09.2017 48. Прохоров А.В., Велисер У.Ф., Прохаска Дж. О. Транстеоретическая модель изменения поведения и ее применение. Вопросы психологии 1994; (2) 113-122 49. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Мотивационная работа с лицами, употребляющими наркотики и зависимыми от них. Руководство по наркологии (под ред. Н.Н. Иванца). М.: Медицинское информационное агентство, 2008. С. 369-406 50. Степашин В.М. Лечение лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, как уголовно-правовая мера принудительного характера. Вестник Омского университета. Серия «Право» 2014; (2): 200-206. Режим доступа . Дата обращения: 15.09.2017 51. Тучина О.Д., Агибалова Т.В., Шустов Д.И., Шустова С.А., Бузик О.Ж., Петросян Ю.Е. Применение эффекта плацебо в психотерапии наркологических больных: терапевтические и этические аспекты. Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова 2016; ( 11-2 ): 61-68 52. Тучина О.Д., Шустова С.А., Агибалова Т.В., Шустов А.Д., Тучин П.В. Роль сопротивления и механизмов психологической защиты в психотерапии наркологических пациентов. Вопросы наркологии 2016; (9-10): 42-50 53. Фильченко А.П. Прекращение уголовного преследования с применением принудительного лечения алкоголизма и наркомании (сравнительно-правовое исследование). Пробелы в российском законодательстве 2011; (4): 142-144

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

35. Каклюгин Н.В., Бельков С.Н. Критерии оценки качества и сертификация оказания реабилитационных услуг лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, в различных реабилитационных и псевдореабилитационных сообществах. Наркология 2016; (11): 76-95 36. Катков А.Л., Пак Т.В., Россинский Ю.А., Титова В.В. Интегративно-развивающая психотерапия больных наркозависимых. Павлодар, 2003. 267 с. 37. Киржанова В.В., Григорова Н.И., Киржанов В.Н., Сидорюк О.В. Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2014-2015 годах: статистический сборник. М.: НИИ наркологии - филиал ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России, 2016. 182 с. Режим доступа . Дата обращения: 22.08.2017 38. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 2. М., 1982. С. 251-261 39. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983. С. 134-137 40. Лиманцев В.В. Индивидуальная психотерапия опийной наркомании по методу символдрамы. Психотерапия 2006; (4): 32-36 41. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. Ленинград: издательство «Медицина», 1991. 304 с. 42. Маклеллан А.Т., Марсдан Дж. Современные материалы лечения наркомании: обзор фактических данных. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Наркология 2005; (3): 29-39 43. Национальный стандарт «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг». ГОСТ Р 54990-2012. Режим доступа: Дата обращения: 17.09.2017 44. Новопашин А.В. Перезависимость - результат работы современных тоталитарных деструктивных культов в России в рамках проведения реабилитационной работы с наркозависимыми. ФСКН России, центральный аппарат, конференция «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков табакокурения, пьянства и наркозависимости», 28.01.2010 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 27.06й ресурс «Нет наркотикам», 27ратов из ряда нейролептиков, фиксацией при помощи клейкой ленты, скотча. дственниками наркозави5.2010 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6790.htm Дата обращения: 17.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

269 Аврелий Августин , блж. О природе блага против манихеев. §24.//Библиотека святых отцов и церковных писателей портала «Азбука веры»/URL: обращения: 10–08–2020). 270 Augustinus Aurelius St. Answer to Faustus, a Manichaean (Contra Faustum Manichaeum). – New York: New City Press, 2007. P. 119. 271 Португальский куриальный кардинал и богослов Жозе Толентину Мендоса отмечал: «Читать Библию , приближаться к ней через множество переводов, традиций – разве это не значит смотреть в бесконечность? Читать её – значит удивляться». 273 Число Рейнольдса (Re)– один из основных критериев подобия в механике жидкости и газа, характеризующий отношение сил инерции к силам вязкости, действующих в потоке. 274 Твен М. Размышления о религии. Глава первая.//Электронная библиотека ЛИТМИР/URL: http://www.litmir.me/br/?b=43410&p=1 (дата обращения: 10–08–2020). 275 Подробнее см. Кьера Э. Они писали на глине. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1984. 277 Амораи (арам. – «говорящий, произносящий») – законоучители еврейского народа, жившие в III–V веках по Р.Х. 279 Книга Юбилеев, XXXIV. Цитата по: Ветхозаветные апокрифы: Книга Еноха; Книга Юбилеев или Малое Бытие; Заветы двенадцати патриархов; Псалмы Соломона. – СПб.: ООО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2016. С. 397 280 Моше де-Гаршан – знаменитый иудейский экзегет. Жил в Нарбоне (Франция) в XI веке. Был наиболее ярким представителем мидрашистско-символического толкования Писания. 290 Икономия (от греч. οκονομα – устроение дома, домостроительство) – Божий план спасения грешного человеческого рода от греха, страдания и смерти. 293 Даума Й. Дорогами Ветхого Завета: в 5 т. Т.1. Пятикнижие. Пер. с нидерл. – Черкассы: Коллоквиум, 2010. С. 151. 294 Подробнее о языковой компрессии см., напр., статью «Языковая компрессия: виды и уровни реализации».//PANDIA/URL: http://pandia.ru/text/77/484/15988.php (дата обращения: 23–08–2020). 296 Существуют альтернативные взгляды на авторство Пятикнижия и, соответственно, датировку. См., напр., Мень А, прот. Магизм и единобожие. – Брюссель, 1971. Карташёв А. В. Ветхозаветная библейская критика. – М.: Издательский дом «Познание», 2017. Но для данной работы точная датировка решающего значения не имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Тем временем христианская богословская антропология, отнюдь не закабаляя пугалом «догматизма», но оставаясь верной своей богооткровенной аксиоматике, разворачивает перед современным человеком весьма обширные перспективы, речь о которых лишь начата в этом коротком обзоре. Литература: 1 . Андреев И. М. Православно-христианская апологетика (Краткое конспективное изложение курса лекций, читанных в Свято-Троицкой Духовной Семинарии). – Джорданвилль: Типография преп. Иова Почаевского , 1965. – С. 82–89. URL: (дата обращения 08. 09. 2017). 2 . Гайденко П. П. Христианство и наука: к истории понятия бесконечности//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – 3. – С. 5–11. 3 . Грегерсен Н. Imago imaginis: человеческая личность с богословской точки зрения/Пер. с англ. Ст. Павлова//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: Издательство ББИ, 2013. – С. 1–27. 4 . Каллист (Уэр) , митр. «Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 08. 09. 2017). 5 . Катасонов В. Н. Концепция актуальной бесконечности как место встречи богословия, философии и науки. Автореферат… на соискание степени доктора богословия. – М., 2012. 6 . Кирилл (Зинковский) , иером. Великие отцы Церкви о материи и теле человека (Александрийская и Каппадокийская школы). – СПб.: Издательство О. Абышко, 2014. 7 . Лосский В. Н. Кафолическое сознание//Он же. Богословие и Боговидение. Сборник статей под ред В. Пислякова. М., 2000. С. 568–580. 8 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Журнал Московской Патриархии. – М., – 1972. – 8. – С. 9–128. 9 . Манакова И. Ю. О перспективах антропологии в постмодерне//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. – 2014. – 2. – С. 115–121. 10 . Мефодий (Зинковский) , иером. Богословие личности в XIX–XX вв. – СПб.: Издательство О. Абышко, 2014. 11 . Мефодий (Зинковский) , иером. Святоотеческие категории и богословие личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

184 Родоначальниками современной науки считаются Френсис Бэкон (1562–1626), Галилео Галилей (1564–1642), Уильям Гарвей (1578–1657). После их работ была сформирована методология получения научных знаний, в которой соединены теория и эксперимент. 188 Например, эксперимент с птицей в воздушном насосе, который был поставлен Робертом Бойлем в XVII веке, времени формирования научного метода. 190 В христианстве, как религии откровения, можно говорить о молитвенном познании через откровение свыше. 194 Известный исследователь мифов проф. Е. И. Мелитинский дал ему следующее определение: «Миф является средством концептуализации мира – того, что находится вокруг человека и в нём самом. В известной степени миф – продукт первобытного мышления. Его ментальность связана с коллективными представлениями, бессознательными и сознательными скорей, чем с личным опытом… В мифе отождествляется форма и содержание, символ и модель, часто не разделяются и не различаются субъект и объект, знак, вещь и слово, сущность и имя, объект и его атрибуты, а также единичное и множественное пространство и время, происхождение и природа объекта. Мифологическая концептуализация не лишена логики, но она неуклюжа, действует при помощи медиации и бриколажа».//Мелитинский Е. М., проф. От мифа к литературе. – М.: РГГУ, 2000. С. 24. 196 Сергий (Акимов), архим. Библейская Книга Екклезиаста и литература мудрости Древней Месопотамии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Познание»; Общецерковная аспирантура и докторантура; Православная энциклопедия, 2018. С. 5–6. 197 Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле.//Электронная библиотека «Книги онлайн»/URL: (дата обращения: 05–08–2020). 198 АККАД//Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2017)./URL: http://bigenc.ru/world_history/text/1806610 (дата обращения 20–08–2020). 199 Несмотря на то, что в Аккаде существовал свой язык, наряду с ним употреблялся шумерский язык, к тому времени уже не разговорный, но который использовался в религиозных культах и художественных произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

435 Примеры взяты из статьи: Prophecy Blunders of Ellen G. White their inspired prophet!//URL: http://www.bible.ca/7-prophecy-blunders.htm (Дата обращения: 21.08.2018). 436 Бородинов Р., иер. Религиозные взгляды Елены Уайт: Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 2012. С. 132. 437 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 110–111. Ср.: «Поскольку Иисус Христос должен был лично участвовать в ходатайственном служении в небесном святилище ( Евр. 8:1, 2 ), необходимость постоянного личностного присутствия Бога на земле требовала откровения о третьей Личности Божества, о Боге Святом Духе» (Там же. С. 107). 443 В адвентистской «Настольной книге по теологии» поясняется, что «Сам по Себе Бог реален и имеет определенный облик» (с. 95). 444 В «Дополнении к опытам и видениям» Е. Уайт говорит, что видела Отца в окружении ослепительного света и славы, но не видела Его личности и образа (Ранние произведения Е. Уайт. Калининград, б.г. С. 96). Однако это ничего не меняет по сути, т.к. Отец по-прежнему остается ограниченным в пространстве; находится Он вместе с Небесным Иерусалимом в созвездии Орион (Там же. С. 55). 447 Ср.: «Ангел сказал: “Думаешь, что Отец отдал Своего возлюбленного Сына без всякой борьбы? – Никак нет!” И тогда я поняла, насколько тяжело было небесному Богу сделать выбор: либо представить виновных людей к погибели, либо отдать в жертву за них Своего Сына» (Уайт Е. Духовные дары. Т. 1//Ранние произведения Е. Уайт. Калининград, б.г. С. 139). Та же ограниченность приписывается Богу и в учении о грехопадении, т.к. «грех сорвал первоначальный план Бога для сотворенных людей» (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 371). 449 Для Е. Уайт в этом не было сомнения. В современной адвентистской литературе встречаются как осторожные утверждения (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 698), так и подробная апология с объяснением, что при сотворении ангельского мира Сын Божий представлялся лишь как рядовой ангел, после падения Люцифера поднялся в чине и стал архангелом, а потом и вочеловечился (Хейнз Д.Э. Как делиться своей верой с членами евангелических церквей//Пути благовестия. Т. 1//URL: http://soteria.ru/s1076 (Дата обращения: 23.07.2017)).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

467 В противоречие этим словам Е. Уайт в другом месте утверждает, что заповедь о субботе неизменная (Там же. С. 74), хотя почему же христиане могли спасаться до 1844 г., не соблюдая эту неизменную заповедь? 474 Видимо, прав К. Матаков, когда видит причину поддержки веры в Троицу со стороны Е. Уайт в ее рассудительном желании сделать адвентизм более респектабельным в глазах американского общества и более похожим на традиционные протестантские конфессии (Матаков К. Удивительные метаморфозы (Дата обращения: 23.01.2017). С. 11–12). 480 Вообще анализ прощальной беседы и послания к Ефесянам полезен для беседы о Церкви с любым неопротестантом. Но для адвентистов и свидетелей Иеговы он особенно актуален, потому что опровергает надуманную идею отпадения от Бога видимой Церкви сразу после апостолов. См. об этом приложение 7. 483 По учению адвентистов, антихрист в Писании олицетворяет сатану (Глубины пророчеств: В 3-х тт. Заокский, 2004. Т. 3. С. 306). 485 Мур М. Антихрист и новый мировой порядок//URL: http://coollib.com/b/194232/read (Дата обращения: 21.08.2018). 487 Об этом обоснованно говорит А.Д. Беляев . В целом рецепция некоторых его аргументов против лжеучения Лютера о папстве-антихристе может принести большую пользу для православной полемики с адвентистами. См.: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 479–548. 488 Хотя именно так, вопреки ясному смыслу текста, говорит Е. Уайт: «“Человек греха”, который также назван “тайной беззакония”, “сыном погибели” и “беззаконником”,– это папство, которое, как говорит пророчество, должно было господствовать над миром в течение 1260 лет» (см.: Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 314). 490 Как было показано, адвентисты отождествляют пророчества из разных глав книги прор. Даниила, считая, что они относятся к тем же самым событиям, но показывают их с разных сторон. Для адвентистов Дан. 11 и Дан. 7 равно повествуют о гонениях «малого рога», т.е. антихриста (см.: Глубины пророчеств: В 3-х тт. Заокский, 1998. Т. 1. С. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010