Матаков К.А. Православие и протестантизм: сравнительный анализ доктрин (Апокалипсис протестантского разума). — Брянск : Ладомир, 2011. С. 572. Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова был образован по инициативе прот. Олега Стеняева при храме «Всех Скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве в 1994 г. Основной задачей создания Центра была духовная реабилитация людей, попавших под сектантское влияние. По подсчетам Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, в период с 1995 по 2005 гг. из разных сект было выведено и присоединено к Церкви более 1800 человек. Смысл религиозной реабилитации – приобщение к православному христианскому образу жизни. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II Центр возродил древнюю практику Чина Присоединения к Церкви людей, которые, будучи крещеными в православии, отпали от нее, уклонившись в секты и псевдорелигиозные культы. Крещенных в Православной Церкви до отпадения. Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский . Новая Скрижаль. С. 475, 476. Крещеных в Православной Церкви до отпадения. Текст «Последования исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша» утвержденный решением Священного Синода от 9 марта 2017 года. Журнал 11: [Электронный ресурс]//Журналы Священного Синода. URL: http:// (дата обращения: 09.05.2023); URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4835832.html (дата обращения: 09.05.2023). «Эти три чина принятия в Церковь неправославных существуют и имеют полную силу и ныне в нашей Православной Церкви. По первому Церковь принимает еретиков, не верующих в Св. Троицу, не признающих крещения и не совершающих оное по заповеди Господа; по другому чину, т. е. чрез миропомазание, принимаются (кроме упомянутых в правиле еретиков) все те, кои крещены во имя Отца и Сына и Св. Духа, однако не имеют законного священства и не признают таинства миропомазания ... по третьему чину, т. е. без крещения и без миропомазания, только чрез отречение от прежнего верования и чрез исповедание православного учения, принимаются (кроме упомянутых в правиле еретиков) все римо- католики и монофизиты, которые миропомазаны были в своей церкви». Никодим (Милаш), епископ Далматинско-Истрийский. Указ. соч. С. 589.

http://bogoslov.ru/article/6194353

10 самых успешных христиан Сегодня часто можно услышать, что христианин должен быть успешным. Что будет, если взять светский инструментарий мерила успешности и попытаться применить его в христианстве? 17 июня, 2011 Сегодня часто можно услышать, что христианин должен быть успешным. Что будет, если взять светский инструментарий мерила успешности и попытаться применить его в христианстве? Сегодня часто можно услышать, что христианин должен быть успешным. Что значит успех в современном мире? Что важно в человеке, что является предметом для подражания? Что будет, если взять светский инструментарий мерила успешности и попытаться применить его в христианстве? Что такое успешность для христианина? Мы посмотрели на жизни святых в хронологическом порядке. 1. Дева Мария I век до Р.Х. – I век после Р.Х. карьера: долгое время работала швеей в религиозной организации. Выйдя замуж, родила одного Ребенка. Всю жизнь оставалась домохозяйкой, так и не реализовав себя в общественной жизни или социальной деятельности. Умерла в возрасте около 70 лет, не оставив после себя хоть сколько-нибудь значительного материального состояния. за что почитается: за  Рождение Христа, скромность, которую христиане называют смирением, и за полное нежелание стать хозяйкой своей судьбы, которое христиане называют покорностью воле Божьей. 2. Апостол Павел дата рождения неизвестна – дата смерти — 66 г. после Р.Х., карьера: получив хорошее образование, был на пути к тому, чтобы достичь высоких должностей в иудейской религиозной организации. Активно участвовал в репрессиях против христиан. Однако после чудесного обращения в христианство стал личностью без определенного места жительства, бродяжничая по разным странам в целях распространения христианского мировоззрения. Из-за этого, как признается сам, впал в крайнюю нищету и до конца жизни вынужден был работать физически, чтобы прокормить себя. Под конец жизни был арестован и казнен как государственный преступник. за что почитается: за необычайный талант проповеди называется учителем Вселенной. 3. Иоанн Златоуст

http://pravmir.ru/10-samyx-uspeshnyx-xri...

Вне населенного пункта в лесном массиве. Жиздринская Мелхиседекова пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Кировский район, ур. Гурики (5 км Ю д. Анновка), вне населенного пункта в лесном массиве Проезд:Проход от Анновки до большака Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Мужская пустынь основана в 1837 иеромонахом Мелхиседеком (в миру Максимом) близ Хатожской лесной дачи промышленника И. А. Мальцова. В 1840-х над могилой основателя возведена небольшая деревянная часовня, перестроенная с увеличением размеров в 1887. В нач. ХХ в. в пустыни имелись также три деревянных кельи, хозяйственные постройки, сад, дощатая ограда. Обращена в монастырь не позже 1916. Выстроены Инвалидный дом и церковь Одигитрии. Закрыта в нояб. 1918, обращена в сельхозкоммуну. Рядом возник пос. Гурики, существовавший до 1970-х. Все постройки монастыря, в т. ч. недостроенные кирпичные гостиница, братский корпус, ограда, к 1950-м постепенно разобраны. В настоящее время на месте обители расположены почитаемый источник и деревянный крест над обретёнными мощами Мелхиседека. По материалам: Бауэр А. А. Неизвестный монастырь Калужского края (Мелхиседекова пустынь Жиздринского уезда в 19 - нач. 20 вв.).//Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья. Сб. матер. XIV Всерос. науч. конф. Калуга, 5-7 апреля 2011 г. Неизвестный монастырь Калужского края. Мелхиседекова пустынь Жиздринского уезда в 19 - нач. 20 вв. Казалось бы, история Калужской епархии, ее храмов и приходов, а тем более монастырей хорошо изучена, ведь за последние два десятилетия на эти темы опубликованы десятки книг и сотни статей, и эта работа активно продолжается десятками исследователей. Вместе с тем, в этой большой историко-церковной проблематике есть еще ряд сюжетов и тем, ждущих своего исследователя. Одним из таких сюжетов является духовный труд на бывших мальцовских землях, в 20 км от нынешнего города Кирова, подвижника благочестия, одного из плеяды рославльских старцев рубежа 18 – 19 веков, иеродиакона Мелхиседека, на месте духовного подвига которого в нач. 20 века, вернее, в самые последние предреволюционные годы, возник монастырь, которому, однако, была уготована трагическая участь…

http://sobory.ru/article/?object=34731

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Взыграние (Взыграние Младенца) " Описания иконы Икона Взыграние Младенца Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В большинстве композиций на иконах «Взыграние» Младенец Иисус, сидящий на левой или правой руке Богородицы, изображён как бы играющим и порывисто тянется ручками к лику Своей Матери, касаясь Её подбородка или щеки, резко закинув назад голову. Иконы с названием «Взыграние Младенца» распространены на Балканах и на Афоне. В России традиционно праздник всех икон Божией Матери «Взыграние» отмечается 7 ноября по старому стилю - в день празднования Угрешского образа «Взыграние Младенца» (http://pravicon.com/icon-54). Описание иконы Взыграние (Взыграние Младенца) Источник: Сайт www.pravenc.ru «ВЗЫГРАНИЕ» («Взыграние Младенца»), рус. название одного из вариантов иконографического типа Богоматери Елеусы, отражающее подчеркнуто эмоциональный характер взаимоотношений Богоматери с Сыном, изображенным играющим (или резвящимся). Название извода появилось на Руси в эпоху позднего средневековья, не являлось ни лит. эпитетом, ни топонимом, имело хождение преимущественно в среде иконописцев и любителей иконописи; случаи использования его в качестве сопровождающей надписи на самих иконах не известны. В большинстве композиций этого извода Младенец Иисус, сидящий на левой или правой руке Богородицы, порывисто тянется ручками к лику Матери, касаясь Ее подбородка или щеки, резко закинув назад голову. Его фигура полна живого, нетерпеливого движения, так что Богоматери приходится удерживать Сына, нежно прижимая одну из Его обнаженных ножек (часто скрещенных). Неотъемлемой деталью иконографии является свернутый свиток в откинутой назад руке Младенца. Относительно происхождения иконографии [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Взыграние (Взыграние Младенца) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Божией Матери Пелагонитисса. Макарий Зограф. 1422 г. Скопье, Художественная галерея. Макарий, работавший в мастерской своего брата, художника монументальной живописи Йована, представил Младенца Христа в «игривой» позе — прильнувшим к Матери и одновременно обращенным к молящимся. Изображение Богоматери выдержано в традиции византийской иконописи. Файл 12974.jpg:   Размер: 706x1024, 0.72 MPix, 161 Kb. Дата: 2011-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (299) , (28) .

http://pravicon.com/icon-4090

О великой пользе простого гласного отречения от заблуждения прекрасно написано у свт. Игнатия Брянчанинова: «Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не перестает колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребленным сочувствием к ереси» (Слово в первую Неделю Великого поста). «Неистребленное сочувствие» к богоборческому по сути «современному естествознанию» с его неустранимой антихристианской метафизикой — причина появления таких уродливых и безжизненных химер, как «православный эволюционизм», носителями которого, к великому сожалению, являются в настоящее время даже облеченные саном преподаватели духовных школ». Федор, комментарий по поводу рецензии А. М. Павлова на книгу Воробьева С.Ю. «Библия и история. От сотворения мира до Рождества Христова» (М., Изд-во Московской Патриархии, 2011) от 30.11.2012 на портале Богослов.ру (дата обращения: 21.12.2012).» — Этот комментарий я уже читал на сайте bogoslov.ru. Он оставил у меня очень грустное впечатление. Думаю, что у многих, в том числе и священников. Говорю о последнем уверенно, так как именно священник обратил мое внимание на этот комментарий. Что ж, такого рода экстремальные высказывания свидетельствуют о насущной необходимости пополнять и освежать естественнонаучное образование многих, особенно тех, кто готовится стать богословом или священником. Эволюционизм vs креационизм — В данной связи, мне кажется, надо сказать хоть пару слов о соотношении эволюционизма, креационизма и христианского мировоззрения. Когда Вы пишете, что не обязаны вставать на точку зрения либо эволюционистов, либо их противников, Вы занимаете какую-то третью позицию? Вы считаете, что достойной теории на данный момент просто не существует? — А почему обязательно нужно занять некую крайнюю позицию? Либо «веру в торжество идеалов» пропагандистов одного подхода, либо другого? Понимаете, это требование чем-то отдаленно похоже на то, как от Гулливера требовали, чтобы он встал либо на сторону остроконечников, либо тупоконечников. Это — в общем, но в данном вопросе, я согласен, ситуация несколько иная и нуждается в пояснении. Она такова, что я ближе к эволюционистам.

http://pravmir.ru/professor-aleksandr-so...

3  Так на Псковщине издавна называли небольшое село с барским домом и церковью. 4  Сказание о святителе Тихоне, Патриархе Московском и всея России/консультанты прот. В. Силовьев, Е. С. Полищук. М.: РИЦ «Классика», 2016. С. 5. 5  Там же. 6  Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1752 г. «помещицей вдовой прапорщицей Анной Ивановной Лавровой» (подробные сведения см. в изд.: Орлов В. В. Храмы Псковской земли. 2-е изд., доп. Великие Луки: Изд-во Сергея Маркелова, 2011). 7  Устные рассказы жителей деревни Борок и села Сопки Куньинского района Псковской обл. Цит. по: Мацкевич В. Места Псковской земли, связанные с именем Патриарха Тихона и членов его семьи (рода): доклад на региональных детско-юношеских чтениях «Храмы Псковской земли. Патриарх Тихон и Псковский край» (дата обращения: 21.09.2018). 8  Вострышев М. Патриарх Тихон//ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 2004. С. 7. 9  Бовкало А. А. К истории семьи Беллавиных//Вестник ПСТГУ. Т. II: История. История Русской Православной Церкви. 2006. Вып. 2 (19). С. 11–16. КОММЕНТАРИЙ Епископ Великолукский и Невельский Сергий: " Будущее храма в погосте Клин вызывает опасения " Наша Псковщина не всё являет напоказ. Есть у нее и свое затаенное, скрытое от глаз людских. К ней надо приобщиться, а через это понять и полюбить. Такое скрытое благодатное место в погосте Клин — место рождения великого сына Церкви Русской Святейшего Патриарха Тихона. После великой трагедии России в 1917 году судьба храма, в котором был крещен будущий Патриарх, трагична, как и судьба большинства храмов по всей Русской земле. В 1920-е годы храм Воскресения Христова в погосте Клин был закрыт, убранство разграблено и уничтожено; на долгие годы он перестал служить людям. Сейчас идет медленное возрождение этой святыни. Но храм с богатой историей и уникальной архитектурой внушает тревогу за свою сохранность, прежде всего из-за отсутствия средств на его полную реконструкцию. Трудный и долгий процесс духовного возрождения России идет на Псковской земле: энтузиастами и жителями Псковщины делается немало, чтобы спасти наше духовное наследие.

http://pravoslavie.ru/119536.html

При этом, следует помнить, что за несколько веков и сама старообрядческая вера претерпела изменения. Имеется ввиду разделение единой группы верующих на достаточно большое количество согласий. Самые крупные старообрядческие согласия сегодня, отличающиеся наличием или отсутствием священства, это: РПСЦ, РДЦ и ДПЦ.  Поэтому часто возникает вопрос – а являются ли объекты духовной памяти, расположенные в каждом конкретном регионе, местами паломничества верующих всех старообрядческих согласий? Ответ на него можно дать, только учитывая специфику памятных мест. В Карелии, например, практически все они связаны с историей раннего старообрядчесвта, что позволяет считать их общими практически для представителей всех толков и согласий. И, безусловно, каждое из этих мест связано с друг с другом: Палеостровский монастырь и Соловецкий монастырь в свое время выступали в качестве «последних оплотов старой веры» (имеется ввиду «соловецкое сидение» и палеостровские «гари»), у Сунарецкой обители прослеживаются связи с Выговским общежительством (как через личность основателя - инока Кирилла Сунарецкого, так и через саму организацию общежительства), с Соловецким монастырем и Пустозерском (через личность инока Епифания Соловецкого), через личность епископа Павла Коломенского, который согласно старообрядческой традиции находился в ссылке на острове Палей, можно проследить духовную связь Палеострова с особо почитаемым местом для всех старообрядческих согласий – Пустозерском.   Список источников и литературы:   Нора П. Как писать историю Франции?//Франция – память. СПб., 1999. – С. 79.   Проблематика мест памяти. Франция-память/П. Нора, М. Озуф, Ж. де Пюимеж, М. Винок. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1999. С. 17-50 Безгодов А. Памятные места а поморском староверии. – [Электронный ресурс]. – Электрон. ст. – [М.]. – Режим доступа:  http://pomorian.narod.ru/module2/module79.htm , свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. – Аналог печат. изд. – (нет). – (Дата обращения: 02.04.2011) Мельников Ф.Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви./Ф.Е. Мельников. – Минск: Изд-во БГПУ, 1999. – С. 105

http://bogoslov.ru/article/4647105

Там уже есть и вино, и дополнительное количество юных девственниц – гурий (K.36:55; 43:70; 52:17–24; 55:46–78; 56:10–37; 83:20–28). Страсть к вину и похоть там уже не надо будет сдерживать (см., напр.: Бухари 1703) (Сахих аль-Бухари. С. 694–695). Об особенностях подобной «райской» жизни существует огромное количество исламских преданий и богословской литературы (см., напр.: Об интимной жизни обитателей Рая [Электронный ресурс]: сайт. URL: obitatelej-raya (дата обращения: 11.02.2016)). Другими словами, исламский рай культивирует и поощряет те же самые страсти, их проявление нужно лишь ограничивать в зависимости от обстоятельств земной жизни, вся же полнота их действия откладывается до времени попадания в исламский рай со всеми его плотскими наслаждениями. Существуют попытки у некоторых мусульман представить райские утехи как своего рода аллегорию, против чего имеются серьезные аргументы в их же традиционной богословской литературе. Например, известный ученый университета ал-Азхар шейх Мансур Али Насиф в своей книге «Достоинства Корана и его толкования» (СПб.: Диля, 2011. С. 184) приводит такой хадис по этой теме: «Передал Мусаба ибн Сада... христиане возвели ложь на рай, сказав: «Нет в нем ни еды, ни питья» (сообщают Бухари и ал-Хаким)». 47 См.: Полохов Д., npom. Нравственный облик Мухаммада и его пророческие притязания//Труды СПДС. Вып. 6. Саратов, 2012. С. 14–21. 50 Григорий Синаит , прп. Творения. М., 1999. С. 74. Как видно, основатель исламской религии был одержим вторым видом прелести, которая берет свое начало в сладострастии. В результате такого лжедуховного состояния одержимый прелестью начинает под воздействием демонов «предрекать лживые прорицания». Как пишет прп. Григорий, «[подобных лиц] следует в полном смысле слова называть бесноватыми, прельщенными и порабощенными прелести, а не пророками» (Там же. С. 74–75). 58 С одной стороны, они есть акты поклонения Аллаху, с другой они не могут достичь совершенства без воспитания высокой нравственности, т.е. получается тавтология (см.: Аль-Газали Мухаммад.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

11/24 июня 1918 г. в Соборной палате Епархиального дома состоялось торжественное открытие Союза православных женщин как отдела Совета объединенных приходов. Забота о братском посещении арестованных/Вступительная статья, публикация, примечания Н. А. Кривошеевой//Вестник ПСТГУ. Серия II, 2011. С.72-79. В полном соответствии с решениями Всероссийского Поместного Собора постановил: «Признать крайнюю необходимость скорейшего осуществления в жизнь мер, начертанных Приходским уставом, к подъему церковно-общественной деятельности приходских советов как в смысле усиления благотворительной ипросветительской их деятельности, так и в смысле развития учреждений взаимопомощи, способствующих материальному благополучию прихожан, для чего установить: Образование приходских отделов при Высшем Временном Церковном Управлении и Епархиальных Советах и организацию приходских инструкторов; снабжение приходов уставами; открытие повсюду церковно-приходских советов и соединение их в союзы. Предпринять издание популярных брошюр о приходе с извлечением из приходского устава и практическими указаниями приходской работы».ГА РФ. Ф. 3696. Оп. 1. Д.1. Лл. 72−72 об. Приняв во внимание мощь пролетарского фронта, героические победы рабочих и крестьян над мировой буржуазией и амнистию ВЦИК от 5 ноября 1919г. Самарину и Кузнецову расстрел заменить заключением в концлагерь до окончательной победы пролетариата над мировым капитализмом " . Вскоре этот период конкретизировали — присудили заключение на 25 лет. По постановлению Ревтрибунала Александр Дмитриевич был освобожден в марте 1922г. Осипова И.И. " Сквозь огнь мучений и воды слез... " : Гонения на Истинно-Православную Церковь: По материалам следственных и лагерных дел заключенных. М.: Серебряные нити, 1998. С.221–227. ЦГАМО. Ф.5062. Оп.3. Д.6,7. Устаав Русской Православной Церкви. Глава XVI. Приходы. http://www.patriarchia.ru/db/text/133141.html . ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25 июля 2014 года. Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, секретаря Межсоборного Присутствия, о разработке в профильной комиссии Межсоборного Присутствия темы границ приходов. http://www.patriarchia.ru/db/text/3695943 . Дата обращения 19.07.2017 г.

http://bogoslov.ru/article/5467078

д. – да, он существует, его сердце бьется, но это же не жизнь, это страдание. О безнадежно больном человеке иногда говорят, что это живой труп. Вот нечто подобное можно сказать о загробной участи каждой души до Воскресения Христова. За гробом была жизнь в том смысле, что души существовали, но это были духовные трупы, т. к. такое существование нельзя было назвать жизнью. Поэтому когда мы в пасхальные дни поем: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ…» , то имеем в виду, что Господь дал исцеление от греха душам безнадежно больных. Жалкое существование закончилось, и началась жизнь. Каждый из нас может наследовать эту жизнь, жизнь с избытком , как назвал ее Господь. И Он указал, что надо нам делать здесь, на земле, – не надо совершать грех, потому что, совершая грех, человек опять заражается болезнью, и, если через покаяние он не придет к исцелению, то для него вечность обернется страданием от болезни греха. После Воскресения Христова это не неизбежный удел каждого человека, а это отдельный и осознанный выбор каждого человека. Евсевий Кесарийский. Церковная история. Санкт-Петербург: «Издательство Олега Абышко», 2013, с. 253. Ильин В.Н. Запечатанный гроб. Пасха нетления – объяснение служб Страстной недели и Пасхи. Париж, 1926, с. 5. Там же, с. 85. Там же, с. 67. Василиадис Н. Таинство смерти . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998, с. 159. Григорий Нисский, святитель. Опровержение мнений Апполинария. Творения . Ч. 7, Москва, 1868, с. 88. Григорий Богослов, святитель. Слово 1 на Святую Пасху. Творения. Т. 1, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 18. Ловягин Е., профессор. Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках . Санкт-Петербург, 1875, с. 52. Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения . Москва: Святая гора Афон: Никея; Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2010, с. 186-187. Асмус М., свящ. Объяснение пасхального канона. [Электронный ресурс.] URL: (дата обращения: 09.04.2020). Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6027170

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010