Прорицатели, гадатели, ворожеи, чародеи, обаятели, вызывающие духов, волшебники вопрошающие мертвых суть все представители халдейской цивилизации и религии древних Аккадов, формулы которых сысканы частью в переводе на ассирийский язык, частью в оригинальном Аккадском тексте Дж. Смиттом в Ассирии. (См. Lenormant Magie chez les Chaldèens, origines Accadienes, divination chez les Chaldéens). Мы говорили уже об них в примечаниях на Ucx. VII, 11 ; Лeb. XIX, 31 ; ср. также пр. 3-е на главу XXIII Чисел. 525 (Ст. 15–19). Читаемые нами стихи признаются почти всеми христианскими писателями за мессианское пророчество, но, как указывает Еспин, средневековые иудейские авторитеты; как то: Маймонид, Кимхи и др. видели в этих стихах указание пророческого дара вообще, имевшего возгореться в среде Израиля. Но мы имеем прямое доказательство, что это мессианское пророчество, так как оно приводится в речи св. апостола Петра ( Дeяh. III, 22–23 ) и в речи Первомученика Стефана ( Дeяh. VII, 31 ). Нет сомнения, что и Господь наш Иисус Христос имел в виду это место Второзакония, когда он говорил Иудеям: «Моисей писал обо Мне» ( Uoahha V, 46 ). Точно также женщина самарянка ( Uoahha IV, 25 ) могла иметь в виду только эти стихи, когда она отвечала Господу: «знаю, что придет Мессия.... и возвестит нам все», так как самаряне не принимали никаких книг кроме Моисеева Пятикнижия. (Bibl. dict III, p. 1104). 526 (Ст. 20–22). Ср. Вт. XIII, 1–5; пр. 1-е и 2-е. Здесь указывается на случай возникновения не только ложных пророков, говорящих имением богов чуждых уо и на пророка, говорящего именем Иеговы и приписывающего по дерзости своей слова им выдуманные – Всевышнему. В первом случае, обличала ложного пророка его развращающая проповедь , во втором случае обличало его неисполнение его пророчества. 527 (Ст. 1–4). См. Чucлa XXXV, 6, 11–34 ; ср. пр. 3-е, 4-е, 5-е, 6-е, 7-е, 8-е. Следует обратить внимание, что в Исходе, XXI, 13 уже положено основание законов об убежище для невольных убийств. Полное разъяснение этих законов мы видели в указанной выше главе кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Отошел ко Господу клирик Екатеринодарской епархии протоиерей Григорий Кочаров 28 ноября 2023 г. 18:16 28 ноября 2023 года, на 66-м году жизни, после продолжительной болезни скончался настоятель храма Преображения Господня поселка Южного Динского района  Краснодарского края протоиерей Григорий Кочаров. Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , временно управляющий Екатеринодарской епархией , выразил глубокие соболезнования родным, близким и духовным чадам протоиерея Григория, молится о его упокоении в Небесных селениях и призывает духовенство и мирян Кубанской митрополии к поминовению почившего.  Отпевание протоиерея Григория состоится 30 ноября после Божественной литургии в Преображенском храме поселка Южного. Похоронят священника на местном кладбище около часовни святителя Григория Паламы. Начало богослужения в 9.00. Григорий Кимович Кочаров родился 22 сентября 1958 года в городе Баку Азербайджанской ССР. Крещен в младенчестве. В 1975 году окончил общеобразовательную школу, в 1981 — профессионально-техническое училище по специальности слесарь по ремонту электрооборудования автомобилей. 5 июня 1981 года вступил в брак и был венчан в г. Баку на Мариетте (в крещении Марии) Робертовне Сарумян. В браке у супругов родились трое детей. Рукоположен архиепископом Краснодарским и Кубанским Исидором (Кириченко) в диаконский сан 1 августа; в сан иерея — 28 августа 1991 года. 23 сентября 1991 года был назначен настоятелем молитвенного дома в честь святителя Николая Чудотворца села Красногвардейского (Республика Адыгея). 3 июня 1995 года переведен настоятелем храма Рождества Богородицы в станице Воронежской. За годы служения в станице отец Григорий активно занимался просветительской работой в УО-68/3. Оборудовал два молитвенных помещения для женщин, отбывающих наказание в исправительной колонии. 12 июня 1998 года заочно окончил Ставропольскую духовную семинарию. Со 2 апреля 2014 года до своей кончины нес послушание настоятеля храма Преображения Господня поселка Южного. С 18 декабря 2020 года был помощником благочинного 15-го Динского районного округа по взаимодействию с силовыми структурами. За труды на благо Святой Церкви был награжден: скуфьей (1994 г.), набедренником (1995 г.), камилавкой (1996 г.), наперсным крестом (1997 г.), саном протоиерея (2001 г.), палицей (2006 г.), крестом с украшениями (2011 г.), медалью великомученицы Екатерины II ст. (2018 г.), правом служения Литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже херувимы…»  (2019 г.) . Екатеринодарская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

11) Блестящее завершение всей ересеологической деятельности Ипполита несомненно составляет ересеологический труд: Кат πа σи аир σεωи λу χо υ, IV-X книги которого под указанным названием были открыты в 1842 г. Миноидой Миной в одной рукописи афонского монастыря и которые вместе с существовавшей ранее 1-ой книгой этого же сочинения стали известны теперь под одним общим названием Ф ιλοσοομνα 153 . Под названием λа βрииФо ς несомненно знал это сочинение также и Фотий 154 . Некоторое время это сочинение приписывалось Оригену , а также Епифанию 155 , и только благодаря научным изысканиям Бунзена и Дёллингера, в науке твердо установилось, наконец, мнение о принадлежности этого сочинения Римскому епископу Ипполиту. В области гомилетической письменности св. Ипполит оставил уже не столь заметные следы. Из его специально гомилетических произведений известны: 1) Про σо μιλа de laude Domini saliamoris, о которой упоминают Иероним и Софроний, как произнесенной в присутствии Оригена . У Никифора Каллиста она приводится под заглавием: Пери παии ωи то К υрио υ μν ‘I ησο Хри σто . Теперь потеряна вся без остатка. 2) Еи ς τ για ауиа Фе ονεια – единственная гомилия, сохранившаяся до нашего времени в 1 полном составе 156 .3) Пери то πσχα (у Евсевия, Софрония, Никифора Каллиста) – De pascha (у Иеронима), которое нужно отличать от другого – такого же по имени – хронологического произведения Ипполита. Из него сохранились два сирийских фрагмента и отрывок в актах Латеранского собора 157 . 4) Л уо ς еи ς τος δо ληστς, представляющее, собственно, толкование на Лк. 2,7 . Из него сохранились два фрагмента 158 . – Многие и другие экзегетические сочинения по форме представляют из себя гомилии или сборник гомилий. Это нужно сказать, например, относительно толкований на книгу пророка Даниила. Как историк, Ипполит известен, главным образом, своими трудами хронологического характера. Из них 1) " А πо δеи ξις χр и ωи το πσχа каи τ (ка θ, ка τ? » ка τ т ) и τ πνακι обозначено на памятнике 159 и, вероятно, тождественно с указанным у Евсевия под заглавием: Пери τо πσχα (нужно отличать от вышеуказанного экзегетического сочинения Ипполита. По объяснению Евсевия, Иеронима и Софрония содержанием его служит определение шестнадцатилетнего пасхального круга, заканчивающегося первым годом царствования императора Александра Севера. Отрывок, взятый из этого сочинения для пасхальной хроники, сохранился до нашего времени. Содержанием его служит выяснение способа и времени празднования пасхи от времен Христа. – Пасхальный круг от 222 по 333 гг., изображенный на памятнике Ипполиту, составляет, вероятно, продолжение этого же сочинения, а, может быть, даже и отдельную часть его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

В Белоруссии опубликована учебная программа факультативных занятий «Основы православной культуры. Православные святыни восточных славян» 27 августа 2010 г. 17:27 На сайте Sobor.by опубликована учебная программа факультативных занятий для I-XI классов «Основы православной культуры. Православные святыни восточных славян». Факультативные занятия по предмету «Основы православной культуры. Православные святыни восточных славян»  вводятся с нового учебного года в учреждениях среднего образования Беларуси с 1-го по 11-й классы. На проведение факультативных занятий в соответствии с учебным планом предусматривается: в I классе — 30 учебных часов, во II классе — 34 учебных часа, в III-XI классах — по 35 учебных часов (по одному часу в неделю). Задачами факультатива являются: Знакомство младших школьников со Священным Писанием может осуществляться по адаптированным библейским текстам. Большое внимание в содержании программы в I-IV классах уделяется теме семьи. На примере историй о Рождестве Богородицы, Рождестве Иоанна Предтечи, Рождестве Иисуса Христа, их младенчестве и отрочестве ученик получает представление о благочестивой семье и благословенном роде. Авторы-составители: кандидат педагогических наук. зав. кафедры вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории БГПУ имени М. Танка А. Корзюк; кандидат искусствоведения, старший преподаватель УО БГУКИ Л. Густова; директор ГУО «Средняя школа 123 г. Минска» З. Антипович; учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа 159 г. Минска» Т. Кукушкина; аспирант Национального института образования А. Саврицкая; методист высшей категории ГУО АПО М. Павлова; клирик прихода храма святого апостола Андрея Первозванного священник В. Шейдак. Программа факультативных занятий «Основы православной культуры. Православные святыни восточных славян» была одобрена решением Координационного совета Министерства образования Беларуси и Белорусской Православной Церкви по вопросам сотрудничества от 4 февраля 2010 г. Пояснительная записка Программа факультативных занятий (в формате Word) Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1259235.ht...

Arhiva Mitropolitul de Minsk Veniamin a luat parte la închiderea celui de-al V-lea festival al artelor plastice la aer liber „Sfinteina plaiului Belarus” 19 octombrie 2020 12:39 16 октября 2020 года в городе Молодечно Минской области состоялось торжественное закрытие V Международного художественного пленэра «Святасць зямлi Беларускай». В церемонии принял участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . В этом году творческий духовно-просветительский форум был посвящен 550-летию явления Жировичской иконы Божией Матери и 500-летию основания Жировичского монастыря. Традиционно инициатором мероприятия является приход храма преподобной Евфросинии Полоцкой в городском поселке Ивенец Воложинского района Минской области, настоятель которого протоиерей Виктор Перегудов по благословению епископа Молодечненского и Столбцовского Павла является духовником пленэра. Кураторы — председатель Белорусского союза художников Глеб Отчик и заведующий кафедрой рисунка, живописи и скульптуры Белорусской академии искусств Игорь Гордиенок. В рамках пленэра художники посетили ГУ «Ивенецкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями физического развития» и пообщались с ребятами. Организаторы проекта — Молодечненская епархия , ОО «Белорусский союз художников», Минская областная организация ОО «Белорусский союз женщин», ГУ «Дворец культуры города Молодечно», УО «Музыкальный колледж имени М.К. Огинского», Благотворительный фонд имени преподобной Евфросинии Полоцкой, Братство в честь Виленских мучеников в городе Минске. В день закрытия Международного художественного пленэра митрополит Вениамин посетил Молодечненский музыкальный колледж. Патриаршего экзарха встречали епископ Молодечненский и Столбцовский Павел, директор музыкального колледжа заслуженный деятель культуры Республики Беларусь Григорий Сороко, клирики Молодечнеской епархии. Григорий Сороко преподнес в дар Патриаршему экзарху деревянный крест, изготовленный учащимся декоративно-прикладного отделения, а также провел экскурсию по колледжу.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5707669...

В Белоруссии прошел республиканский семинар, посвященный сотрудничеству учреждений образования с Белорусской Православной Церковью 24 июня 2008 г. 12:19 С 20 по 22 июня в Жировичах проходил республиканский научно-теоретический семинар, посвященный духовно-нравственному воспитанию учащихся и сотрудничеству учреждений образования с Белорусской Православной Церковью . Организаторами семинара выступили Министерство образования РБ, Духовно-просветительский центр преподобной Евфросинии Полоцкой (Минск), Управление образования Слонимского райисполкома и Минские духовные академия и семинария . Всего в семинаре приняло участие около 100 человек, и были представлены более 50 республиканских инновационных площадок, работающих в рамках проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и школьников на традициях белорусского народа». Открытие семинара состоялось 21 июня в Жировичской средней школе и проходило под председательством Александра Бройко, директора Духовно-просветительского центра преподобной Евфросинии Полоцкой. На открытии семинара с докладами выступили Людмила Финькевич, декан факультета психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (тема доклада: «Психолого-педагогическое содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников и школьников на православных традициях белорусского народа»), Татьяна Казакевич, начальник управления образования Слонимского райисполкома (тема доклада: «Духовно-нравственное воспитание учащихся и сотрудничество органов управления и учреждений образования Слонимского района с православными приходами и Минскими Духовными Академией и Семинарией») и другие докладчики. Вторая часть семинара проходила в Актовом зале Минских духовных школ. С приветственным словом к участникам семинара обратился доцент протоиерей Александр Болонников, секретарь Ученого совета Минских духовных школ. В своем слове отец Александр подчеркнул особую важность того, что семинар проходит на Жировицкой земле, где все — древнейшая православная обитель, чудотворный образ Богородицы, святой источник — способствует укреплению духовных сил участников мероприятия, что особенно важно в их нелегкой работе по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков.

http://patriarchia.ru/db/text/222675.htm...

[Знак – красный крест. О местах совершения собора нет]. 25 . Преподобного отца нашего Сергиа игумена, Радонежского чудотворца. Совершается собор его и во обители его и во храмех, в прочих же полиелей. [Знак – красный крест. В нынешнем уставе запись памяти читается уо редакции uздahue l695-ro roдa; в издании 1682-го года было: «Преподобного отца нашего Сергия чудотворца " ]. 27 .    Преподобного отца нашею Савватиа, Соловецкого чудотворца. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. [Знак – три красные точки в полукруге]. † 30. Преподобного отца нашего Григориа, иже на Пелшме реце, Вологодского чудотворца. Совершается собор его во обители его, и во храмех. [Знак тот же, что выше]. † † И святого Михаила, первого митрополита Киевского, и всея России чудотворца. [Оместах совершения собора и знака праздничного нет].  Октябрь 1 . Преподобного отца нашего Саввы, Вишерского чудотворца. Совершается собор его во обители его, по свидетельству архиереа сущего тамо 496 . [Знак тот же, что выше]. 4 . Обретение честных мощей, иже во святых отец наших, Гуриа первого архиепископа Казанского и Варсонофиа епископа Тферскаго. Совершается собор их во граде Казани и во храме их. [Знак тот же, что выше. – В издании 1695-го года опущена бывшая в издании 1682-го года под 5-м Октября память трех Московских святителей, которая читалась: «Святых триех святителей, Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских и всея России чудотвордов. Совершается собор их, идеже лежат мощи их, и идеже храм их " ]. 23 .    Пренесение честных мощей святого Иакова Боровицкого, Новгородского чудотворца. Совершается собор его, идеже храм его, по рассуждению и благословению архиереа. [Знак – три черные точки в черном полукруге]. 29 . Преставление преподобного отца нашего Аврамиа, архимандрита Богоявленского, Ростовскаго чудотворца. Совершается собор во обители его, идеже лежат мощи его, или храм его. [Знак – три красные точки в полукруге].  Ноябрь 5 . Преставление иже во святых отца нашего Ионы архиепископа, Новгородского чудотворна. Совершается собор его, идеже лежат мощи ею, и идеже храм его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Закрыть Возносите славу Господу, часть 2 - я Леонид Поздняков   03:01 22.01.2024 30 14 января 2024 года в Могилевском областном театре кукол прошел V Рождественский епархиальный фестиваль художественного творчества «Возносите славу Господу!», организованный Могилевской епархией при поддержке УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» и общественной организации «Белорусское общественное объединение ветеранов Октябрьского района г. Могилева». В фестивале приняли участие коллективы из воскресных школ разных приходов Могилевской епархии: собора Трёх Святителей (г. Могилев), Никольского женского монастыря (г. Могилев), храма Покрова Пресвятой Богородицы (г. Могилев), Свято-Успенского храма (г. п. Краснополье), Спасо- Преображенского храма ( г. Шклов), храма Белыничской иконы Божией Матери ( г. Белыничи), храма Рождества Иоанна Крестителя (аг. Буйничи). Возносите славу Господу, часть 1 - я Возносите славу Господу, часть 1 - я Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2024/01/22/vozn...

ПСВ состоит из 4 частей. Собственно вятские известия начинаются со 2-й части, 1-я редакция к-рой - «Сказание о вятчанех» (по Д. К. Уо) связана с именем местного книжника С. Ф. Попова. Третья часть повествует о начале почитания иконы свт. Николая Великорецкого. Четвертая часть представляет собой отдельные летописные записи о Вятке (с 1389 по 1553). Еще одним вариантом краткого местного летописца является Слободская летопись (РНБ. F.IV.844, список сер. XVIII в.), доведенная до 1698 г. Т. о., Л. продолжалось и в XVIII в., и частично в нач. XIX в. Постепенно характер поздних летописей менялся. Они теряли прежнее гос., политическое значение, что отражалось и на точности воспроизводимых известий. Мн. летописцы XVII в., а тем более XVIII в. изобилуют ошибками и искажениями из-за небрежности в соединении источников. Все больше проявляется компилятивная природа Л. Поздние летописцы уже не являются летописными сводами, в к-рых каждый последующий автор продолжал труд своего предшественника. Они часто составлялись единовременно одним человеком, были посвящены отдельным сюжетам и в этом смысле перенимали мн. особенности исторической повести, получившей особенное развитие после Смуты нач. XVII в. В эпоху Петра I предпринимались новые попытки составить общерус. летопись: напр., появилась «Подробная летопись от начала России до Полтавской баталии», которая охватывает события до смерти Петра I. Это компиляция отрывков разных текстов: извлечений из «Повести о Словене и Русе», кратких известияй о первых Рюриковичах и происхождении царского венца, известий до времен Иоанна Грозного, фрагментов «Казанской истории», смеси известий русских и иностранных источников о событиях XVII в. Особое внимание уделено Чигиринским, Крымским, Азовским походам, стрелецким бунтам. В текст включены краткий «реестр» основных событий царствования Петра I, записанных по годам, а также таблица потерь рус. армии в сражениях при Лесной (1708) и под Полтавой (1709). Предполагается, что эта летопись была составлена Г.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

М., 1881; Материалы для истории, археологии и статистики моск. церквей, собранные из книг и дел бывших Патриарших приказов В. И. и Г. И. Холмогоровыми при руководстве И. Е. Забелина. М., 1884. 60, 83; Дмитриевский А. [А.] Архиеп. Елассонский Арсений и его мемуары из рус. истории. К., 1899. С. 161; «Летописец о царствующем граде Москве»//Там же. С. 333; ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 21. Ч. 2. С. 599, 635, 636; М., 2003. Т. 5. Вып. 1. С. 115-116; М., 2000. Т. 14. С. 23, 38; Т. 34. М., 1978. С. 199-200; Кузнецов И. И., прот. Свв. блаженные Василий и Иоанн, Христа ради Моск. чудотворцы. М., 1910. С. 33-98, 132-176; Fletcher G. Of the Russe Commonwealth//Rude & Barbarous Kingdom: Russia in the Accounts of 16th Cent. English Voyagers/Ed. by L. E. Berry and R. O. Crummey. Madison e. a., 1968. P. 219 (на рус. яз.: Флетчер Дж. О государстве Русском//Проезжая по Московии. М., 1991. С. 25-138); Тихомиров М. Н. Рус. летописание. М., 1979. С. 201; Акафист Св. блаженному Василию, Христа ради юродивому, моск. чудотворцу. М., 1999; Яковлев В. В. Новгородско-Псковская летопись//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2001. С. 449; Летописец старых лет// Уо Д. К. История одной книги: Вятка и «не-современность» в рус. культуре петровского времени. СПб., 2003. Прил. 10. С. 322. Лит.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. Т. 5-8. Кн. 2. М., 1989р5. Примеч. к Т. 8. Стб. 27. Примеч. 173; Т. 9-12. Кн. 3. Т. 10. Стб. 161-162; Снегирев И. Св. Василий Блаженный//ДЧ. 1864. Ч. 2. С. 293-308; Ключевский. Древнерусские жития. С. 319; [Белянкин А. Е.]. Сказание о жизни и чудесах св. блаженного Василия, Христа ради юродивого, моск. чудотворца, основанное на достоверных источниках и составленное автором описания Покровского и св. Василия Блаженного собора. М., 1884; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 18814; [Барбарин В. Ф.]. Жизнь и чудеса свв. блаженных Василия и Иоанна, Христа ради юродивых, моск. чудотворцев. М., 18943; Ковалевский И., свящ. Св. блаженные Василий и Иоанн... С. 5-29; Голубинский.

http://pravenc.ru/text/150789.html

   001    002    003    004    005   006     007    008