Князевка. Церковь Почаевской иконы Божией Матери. Почаевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Почаевской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1999 и 2003. Адрес: Украина, Сумская обл., Конотопский р-н., с. Князевка Координаты: 51.321063, 33.94084 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статья об освящении церкви в селе Князевка из районной газеты " Путивльские ведомости " за 10 августа 2003 года, автор - Владимир Лях. ОТКРЫТИЕ ХРАМА Пятого августа (2003 года) в с. Князевке было совершено освящение нового храма в честь Почаевской иконы Божьей Матери и отслужена праздничная литургия. Священники и прихожане просили благословения Господнего, спокойствия, мира, неотчуждения от веры – всего доброго и светлого, к чему в этой нелегкой, а порой и жестокой жизни так тянется наша душа... Была ли когда-нибудь в этих местах церковь? Даже старожилы не знают. Ходили, кто верующий, по большим праздникам в город помолиться, а храмовые праздники отмечали в селе и по хуторам – кому какой больше по душе... Может потому, к намерению семей Кисарец и Кузьмичей построить церковь, односельчане поначалу отнеслись с прохладным удивлением: чудят «гуцулы». Переселенцы из Ровенщины, их тоже достала Чернобыльская беда, были по-доброму здесь встречены, имеют неплохую работу в хозяйстве, крепкие семьи – и чего им неймется? Находились и скептики: «Ну-ну, пускай строят, только где деньги возьмут?». Денег не было. Не было и богатых спонсоров-меценатов. И пошли семьями по селу на зимние праздники колядовать, засевать, летом взяли неплохую выручку из выращенного урожая, и скоро на краю села был залит фундамент будущего Храма. Этот фундамент сцементировал не только камни... Понемногу, поверив, что церковь будет, на стройку потянулись и односельчане. Приносили, кто сколько мог, на доброе дело, оставляя домашние дела, которых в селе во всякую пору невпроворот, предлагали свою помощь. К стройке активно подключилось и хозяйство им. Карла Маркса. Стройматериалы и транспорт, песок и пилорама – от его руководителя Михаила Федоровича Шаповалова, по свидетельству строителей, никогда ни в чем не было отказа. Участие и помощь оказывало и руководство СПМК-52, несмотря на тяжелые времена, переживаемые этой организацией. А еще крепким звеном, цементирующим души людей, стал Пастырь.

http://sobory.ru/article/?object=16274

Совершена Литургия на месте бывшего храма в отселенной деревне Белая Сорока в 11 км от ЧАЭС 23 августа 2019 г. 10:10 21 августа 2019 года, в день памяти священномученика Сергия Чернобыльского (†1937), епископ Туровский и Мозырский Леонид возглавил Божественную литургию под открытым небом в отселенной деревне Белая Сорока (Наровлянский р-н Гомельской обл.). Богослужение совершалось на месте сгоревшего в 1943 году храма во имя святителя Николая Чудотворца, а сам населенный пункт, все жители которого были отселены в мае 1986 года, находится в зоне отчуждения в 11 км от Чернобыльской АЭС. Перед началом Литургии епископ Леонид совершил чин освящения нового поклонного креста, установленного на месте разрушенного храма. За Литургией правящему архиерею сослужили: духовник Хойникского Покровского женского монастыря иеромонах Павел (Полын); исполняющий обязанности благочинного Хойникского округа, настоятель прихода храма Преображения Господня в деревне Селец Брагинского района иерей Ростислав Бондаренко; клирики кафедрального собора Архангела Михаила в г. Мозыре. За богослужением были вознесены молитвы о почивших священнослужителях, которые несли здесь пастырское служение с 1791 по 1934 годы. Литургические песнопения исполнил хор под управлением Светланы Бондаренко. На богослужение прибыли гости из Брагинского и Наровлянского районов Гомельской области. Среди молящихся присутствовала прихожанка Пелагея Древило, помнящая старый храм и сохраняющая как реликвию икону Пресвятой Богородицы из царских врат. По отпусте правящий архиерей и сослужившие ему священнослужители совершили славление святителю Николаю Чудотворцу. Затем епископ Леонид обратился к молящимся с архипастырским словом и поблагодарил за совместную молитву. Преосвященный владыка вручил архиерейские грамоты людям, особо потрудившимся в деле сохранения исторической и культурной памяти на территории, наиболее пострадавшей от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Со словами благодарности к владыке Леониду обратился иерей Ростислав Бондаренко. Он отметил, что последнее архиерейское богослужение в Белой Сороке совершалось в 1913 году епископом Минским и Туровским Митрофаном (Краснопольским), который позднее принял мученическую смерть и был причислен к лику святых. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

е. сохранилось неск. таких церквей, построенных в сер. XVIII в. Трехглавая Михайловская ц. в с. Подгорцы Обуховского р-на (1742) и одноглавая Покровская ц. в с. Креничи Обуховского р-на (1761) благодаря почти одинаковым размерам срубов, объединенных под общей крышей, напоминают самые простые, «клетские» храмы. Необычной композицией и приземистым силуэтом отличается Покровская ц. в с. Кожанка Фастовского р-на Киевской обл. (1758) - ее срубы перекрыты тремя 8-гранными куполами без барабанов. Характерными примерами 3-частного типа храмов являются Воскресенская ц. в бывш. с. Толстый Лес Чернобыльского р-на (1760, сгорела в 1996) и гармоничная по пропорциям Покровская ц. в Фастове (1779-1781). Др. распространенным типом укр. деревянных храмов были 5-частные крестообразные в плане церкви, завершенные одной или 5 главами. Сведения о церквах такого типа сохранились у архидиак. Павла Алеппского, который отмечал стройность, вытянутость их объемов и «замысловатость форм», напр. описывая Успенскую ц. в Переяславе (ныне Переяслав-Хмельницкий; Павел Алеппский. Вып. 4. С. 191). На одном из рисунков голл. худож. А. ван Вестерфельда (1651) с изображением Межигорского в честь Преображения Господня мон-ря показан большой 5-главый храм, окруженный галереей. Ранним сохранившимся примером 5-частной церкви является Свято-Онуфриевская в с. Липовый Скиток Васильковского р-на (1705-1706). Она построена на каменном фундаменте и состоит из 5 срубов, притвора и небольших пристроек. Три главных сруба на оси «запад-восток» перекрыты единой крышей, на к-рой поставлены 3 граненых барабана с главками (западная не сохр.). Срубы обшиты горизонтально положенными досками. Церковь отличается стройным силуэтом и удачно вписывается в ландшафт. Крестообразная в плане одноглавая ц. вмч. Георгия Победоносца (1768) из с. Андруши Переяслав-Хмельницкого р-на находится на территории Музея народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины в Переяславе-Хмельницком. Покровская церковь в с. Сулимовка. 1622–1629 гг. Фотография.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 23.11.1951, г. Шумерля Чувашской АССР), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Из семьи рабочих. В 1967 г. окончил 8-классную школу. В 1968-1969 гг. учился в профессионально-техническом уч-ще в Москве, после окончания к-рого работал электромонтером на оптико-механическом заводе в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1970-1972 гг. проходил военную службу, потом работал в Шумерле на заводе по сборке автофургонов и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на авиационном заводе в г. Химки Московской обл. С 1974 г. трудился в Троице-Сергиевой лавре . В 1975 г. поступил в Московскую ДС, с 1978 г. учился в МДА. Окончил академию в 1982 г., получив степень кандидата богословия за соч. «Святоотеческие догматические системы». В окт. 1982 г. был зачислен слушателем аспирантуры при МДА, одновременно приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС; ныне Отдел внешних церковных связей) Московского Патриархата в секторе миротворческого служения РПЦ. 3 апр. 1985 г. принял монашеский постриг с именем Иринарх. 13 апр. был рукоположен во диакона, 15 апр.- во иерея. Иринарх (Грезин), еп. Красногорский. Фотография. 2011 г. Иринарх (Грезин), еп. Красногорский. Фотография. 2011 г. После окончания аспирантуры в июле-сент. 1987 г. изучал английский язык в Селли-Ок-колледже в Бирмингеме (Великобритания), затем в 1987-1988 гг. учился в Экуменическом ин-те Боссе в Женеве (Швейцария). В 1988-1989 гг. прослушал лекции в Гарвардской богословской школе при Гарвардском ун-те (США). В 1988 г. возведен в сан игумена. С апр. 1989 г., продолжая работать в ОВЦС, курировал церковную программу содействия борьбе с алкоголизмом и наркоманией в Москве. Подготовил и провел совместное совещание Московского Патриархата с Минздравом СССР (1989) и советско-американские церковные семинары по борьбе с алкоголизмом и наркоманией (1989, 1990). Вел активную духовно-пастырскую работу с больными в 2 крупнейших московских наркологических клиниках. 1 марта 1990 г. назначен настоятелем вновь открытого больничного храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле в Москве. Одновременно был секретарем комиссии Свящ. Синода по благотворительности и катехизации и комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1990-1991).

http://pravenc.ru/text/673971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ Киевской митрополии, учреждена, вероятно, вскоре после создания равноап. кн. Владимиром в 991 г. крепости Белгород на р. Ирпень на границе кочевого поля (совр. с. Белогородка Киевской обл., Украина). В XI - 1-й пол. XIII в. Белгород наряду с Переяславом играл важную военно-политическую роль. В кон. XII в. город являлся столицей кн. Рюрика Ростиславича , одного из соправителей Киева и Киевского княжества. Территория Б. е. охватывала правобережье Днепра со столицей Руси и митрополичьей кафедрой - Киевом и городами Белгород, Вышгород, Звенигород, Василёв, Треполь, Витичев, Чернобыль, Вручий, Искоростень и др. В офиц. документах и летописных сообщениях Белгородские епископы упоминаются сразу после Киевского митрополита, вместе с к-рым они участвовали в поставлении епископов, освящении храмов и др., а в отсутствие митрополита выполняли его функции. Белгородские архиереи также упоминаются вместе с Переяславским и Черниговским епископами, к-рые управляли ближайшими к Киеву епархиями. В к-польском перечне рус. епископий 70-80-х гг. XII в. Белгородская кафедра (Πελογρδων, др. греч. название - Ασπρκαστρον τ μγα) названа первой перед Новгородом ( Darrouz è s. Notitiae. N 12; cf. N 17). Известны 7 Белгородских архиереев. Первый из них, Никита, упоминается в 1072 г. как участник торжества перенесения мощей святых Бориса и Глеба. В летописных свидетельствах об освящении киевской ц. арх. Михаила (1088) и Успенской ц. Печерского мон-ря (1089) первым после Киевского митрополита назван Белгородский еп. свт. Лука, поставленный на кафедру из Печерского мон-ря. Запись о его смерти 22 авг. (1089 или 1090) сохранилась в виде граффито на стене Софийского собора, в к-ром, вероятно, происходило его отпевание. Белгородский еп. Никита II участвовал в перенесении мощей святых Бориса и Глеба в 1115 г. Еп. Феодор вместе с печерским игуменом выполнял в 1148 г. ответственные функции посла киевского кн. Изяслава Мстиславича к черниговским князьям Ольговичам. В Кормчих книгах сохранилось Правило 2 епископов - Новгородского архиеп. Иоанна (Илии) (1165-1186) и его современника, анонимного Белгородского епископа, разъясняющее трудные случаи при совершении литургии. Возможно, этот Белгородский архиерей являлся местоблюстителем митрополичьего престола после окончания управления митрополией Михаилом II, упоминаемым в 1171 г., до появления в 1183 г. митр. Никифора II . Белгородский еп. Максим торжественно венчал в Киеве в 1187 г. в присутствии 20 князей сына Рюрика Ростиславича Ростислава с дочерью Всеволода Большое Гнездо Верхуславой. В сборниках XV-XVI вв. встречается Поучение против пьянства Философа, еп. Белгородского, изданное А. И. Соболевским. В кон. XII в. Белгородская и Юрьевская епископии временно объединились под управлением еп. Адриана.

http://pravenc.ru/text/77864.html

II. Распределение старообрядцев и сектантов по отдельным толкам и сектам – по губерниям Губернии и области Общее число старообрядцев, сектантов и уклоняющихся % отношение к общему числу православных 1. Не указавшие толка или секты 2. Раскол старообрядчества А. Поповцы Б. Беспоповцы В том числе В том числе Беглопоповцы-перемазанцы (Тульское согласие), Церковные,Епифановщина, Лазаревщина, Керженцы, Суслово согласие, Чернобыльское согласие (тайная Церковь ), Ветковцы, Дьяковское согласие – новокадильники, неперемазанцы. Приемлющие Австрийское или Белокриницкое священство: а) Окружники, б) Полуокружники, в) Противоокружники или раздорники, г) Рогожское согласие, Часовенные. Поморский толк или поморцы (приемлющие браки), иначе называемые Даниловский толк, Монастырская секта, Самаряне, Новожены или Монинское согласие. Феодосьевский толк (Титловщина, Аристовщина, Федосеевцы Рижские, Аароновщина, Осиповщина, Стефановщина, Акулиновщина, Онисимовщина). Филипповский толк (Липоване), Преображенское согласие, Двоеданы. Странники или бегуны (Христово согласие, Адамантово, Пастухово, Спелковское согласие). Нетовцы (Поющая, Глухая Нетовщина, или Спасово согласие, Косьминщина, Новоспасовцы, Рябиновцы, Некрещенные, Самокрещенцы или Бабушкино согласие: Дырники, Средники, Коликовцы, Никудышники). По империи 1019675 1154063 2173738 460778 508324 969102 212248 244811 447059 100602 124841 144208 258077 313301 571378 136948 163299 1. Европейская Россия 799218 928140 1727358 365702 411676 777378 185336 216353 401689 103649 121616 207724 259213 466937 103096 126000 1.Архангельская 2. Астраханская 3. Бессарабская 4. Виленская 5. Витебская 6. Владимирская 7. Вологодская 8. Волынская 9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Донского Войска обл. 129957 13. Екатеринославская 14. Казанская 15. Калужская 16. Киевская 17. Ковенская 18. Костромская 19. Курляндская 20. Курская 21. Лифляндская 22. Минская 23. Могилевская 24. Московская 25. Нижегородская 26. Новгородская 27. Олонецкая 28. Оренбургская

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

Как заявил “Ъ” наместник Киево-Печерской лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, он был вынужден принять требования властей, встретиться с представителями комиссии, в том числе и с руководством музея Лавры, и оговорить процедуру инвентаризации святынь, «хотя сама мысль о таком " переучете " звучит странно». По словам владыки Павла, 28 ноября комиссия начала проверку количества мощей в ближних и дальних пещерах лавры под наблюдением монахов и смотрителей пещер. По словам митрополита Павла, такие проверки проводились «разве что во время безбожной советской власти». «Проблема монастырей УПЦ (МП) в том, что юридически это религиозные организации, подписавшие договоры аренды на разный срок,— пояснила “Ъ” украинский юрист и правозащитник Лана Никулина.— Эти договоры могут быть расторгнуты по ряду поводов, например, в связи с решением властей об отмене регистрации организации или в связи с невыполнением условий аренды». Даже вновь отстроенные корпуса стоят на государственной земле, они могли быть зарегистрированы как собственность организации, но могут быть национализированы, отмечает юрист. Такой правовой режим уже позволил Кабинету министров Украины вернуть Кременецко-Почаевскому государственному историко-архитектурному заповеднику здания и храмы Свято-Успенской Почаевской лавры (Тернопольская обл.). Монастырская братия пока не собирается их покидать, несмотря на решение властей. В Лавре заявили, что «продолжат пользоваться комплексом сооружений, несмотря на решение Минюста, пытающегося превратить монастырь в музей»: речь идет об Успенском и Троицком соборах, монастырских кельях, архиерейском доме, колокольне и надвратном корпусе. Право аренды Почаевской лавры церковью признано незаконным, а госрегистратор, внесший в реестр этот акт аренды в 2003 году, сейчас находится под следствием и лишен права доступа к реестру, сообщили “Ъ” в Генпрокуратуре Украины. В четверг вечером наместник Почаевской лавры митрополит Владимир заявил, что обстановка вокруг лавры спокойная, «попыток захвата не было», «двери лавры открыты для всех желающих помолиться и поклониться святыням».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В связи с обострившейся ситуацией на Северном Кавказе и в государствах Средней Азии, в Российскую Федерацию вынуждено перебираться все увеличивающееся число вынужденных переселенцев, для оказания консультативной, психологической и материальной помощи которым Отделом при поддержке Всемирной Лютеранской Федерации был создан Межцерковный офис по оказанию помощи беженцам. Надо отметить, что в реализацию проектов, разработанных выше упомянутым Межцерковным офисом, были вовлечены представители 20 епархий нашей Церкви. В рамках оказания помощи пострадавшим в результате террористических актов в Москве Отдел передал в штаб по оказанию помощи закупленные на сумму в 2000 долларов теплые вещи, постельные принадлежности, одеяла, посуду, моющие средства и канцелярские товары. Значительное внимание Отделом уделяется становлению и развитию социального служения в епархиях. В этой связи, как уже упоминалось выше, представители многих епархий (более сорока) вовлечены в разработку и реализацию целого ряда благотворительных программ - антиалкогольной, медицинской и женской программ, программы " Дети Чернобыля " и по оказанию помощи беженцам. Особо следует отметить долгосрочную программу по распределению продуктовой гуманитарной помощи. Этот крупномасштабный проект, разработанный совместными усилиями Отдела и Международного православного благотворительного объединения Северной Америки, предполагает оказание помощи нуждающимся в 15 епархиях. В 1999-2000 гг. в Брянской, Воронежской (Липецкая обл.), Владимирской, Ивановской, Костромской, Московской, Пензенской и Тульской епархиях было распределено 17.000 тонн муки, риса, фасоли, сухого молока и растительного масла среди 750 тысяч граждан. Данного рода .помощь оценивается в 15 миллионов долларов. В 2000-2001 гг. эта программа будет продолжена, и в ней примут участие 13 епархий - Брянская, Владимирская, Вологодская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Новгородская, Псковская, Рязанская, Тверская, Тульская и Ярославская. Планируется поставить в эти регионы 28.400 тонн муки, риса, гречки и растительного масла, оцениваемые в 25 миллионов долларов. К сожалению, по независящим от Отдела причинам, мы не всегда имеем возможность направить гуманитарную помощь в отдаленные епархии, расположенные на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, а уж тем более - за пределами России. Зачастую мы вынуждены считаться с теми условиями, на которых осуществляется поставка и распределение гуманитарной помощи в рамках межправительственных соглашений. Кроме того, сложным представляется и решение вопроса о транспортировке гуманитарной помощи в отдаленные от центра регионы. Тем не менее, сотрудники Отдела уже изыскали возможности для отправки продуктов питания в Чечню, на Соловки и в Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь. В ближайшее время будет прорабатываться вопрос о поставке продуктовой гуманитарной помощи в Орловскую и Тамбовскую епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429367/

В Неделю 10-ю по Пятидесятнице Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил Литургию в Киево-Печерской лавре 25 августа 2019 г. 16:31 25 августа 2019 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили викарии Киевской митрополии наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , ректор Киевских духовных школ епископ Белогородский Сильвестр , а также братия обители и гости в священном сане. После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом проповеди. Блаженнейший владыка объяснил содержание евангельского рассказа об исцелении Господом бесноватого юноши и рассказал о ценности веры. «Если человек хочет иметь крепкую сердечную веру, то должен жить по евангельским заповедям, выполнять эти заповеди с помощью молитвы и поста… И тогда у нас появится такая сильная вера, которая может — если это нужно (не просто для показа) — переставить гору с одного места на другое (см. Мф. 21:21)», — отметил Его Блаженство. За Литургией были вознесены сугубые молитвы о мире на Украине и единстве Православной Церкви. Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил две хиротонии: иерейскую — диакона Константина Кириченко, клирика храма Успения Пресвятой Богородицы Днепровского благочиния г. Киева; и диаконскую — монаха Ксенофонта (Позднякова), насельника монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Бортничах (Киевская обл.). После отпуста Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил участников богослужения с воскресным днем и благословил верующих. В завершение Блаженнейший владыка пригласил сестер Марфо-Мариинской обители сестер милосердия , осуществляющей свою деятельность в Одессе и в Киеве, сделать памятное фото по случаю пятилетия основания сестричества. Сестры милосердия занимаются помощью больным и малообеспеченным, несут просветительскую миссию. Накануне во время всенощного бдения  митрополит Онуфрий поздравил сестер и их духовника протоиерея Иоанна Гориа и вручил им памятные подарки. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Представители немецкой организации «Дети Чернобыля. Помощь для Беларуси» посетили один из приходов Минска 3 мая 2007 г. 19:03 Приход иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Минске посетили представители ОО «Дети Чернобыля. Помощь для Беларуси» из земли Саарланд (Германия). Это общественное объединение уже много лет оказывает помощь детскому дому в г. Житковичи Гомельской обл. и детскому саду в д. Юковичи. Два раза в год они организуют отправку грузов с продуктами питания, одеждой и постельными принадлежностями для своих подопечных, а также два раза в год принимают детей из Беларуси для отдыха и оздоровления. Господ Г. Зандера и И. Браунэкера сопровождал иерей Георгий клирик Свято-Георгиевской церкви г. Минска, прокурор г. Воложин и представители детского дома г. Житковичи. Марина Кравцова и Матвей Родов провели для гостей экскурсию по мастерским для людей с ограничениями и рассказали о социальной работе Центра Просвещения и Милосердия Белорусского экзархата «Всех скорбящих Радость». Центр Просвещения и Милосердия Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235222.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010