Программа Дней славянской письменности и культуры в Москве (18-31мая 2007 года) 21 мая 2007 г. 15:36 Году русского языка посвящается Праздничные мероприятия в парках, Домах культуры, библиотеках, образовательных учреждениях, культурных центрах славянских стран. (Концерты, выставки, встречи с писателями и поэтами). «История и традиции славян» — цикл книжно-иллюстративных выставок из фондов Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова. Центральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова. Ответственные: Комитет по культуре, Префектуры административных округов г. Москвы. 18 мая 12.00 — «Путешествие в страну славянской азбуки» — IX окружной праздник славянской письменности и культуры. ТЦ «Москворечье» (Каширское шоссе, д. 52). Ответственные: Управление культуры ЮАО. 13.30 — Открытие Московского Международного фестиваля славянской музыки. Дворец-усадьба Н.А. Дурасова в Люблино. Ответственные: Управление культуры ЮВАО, ДШИ им. М.А. Балакирева. 19 мая Московский Международный фестиваль славянской музыки 10.00 — Конкурс молодых музыкантов-исполнителей ДШИ им. М.А. Балакирева. Ответственные: Управление культуры ЮВАО. 12.00 — «Певческое поле» — Окружной хоровой праздник. Зона отдыха «Тропарево». Ответственные: Комитет по культуре города Москвы, Управление культуры ЮЗАО. 19-20 мая IX Московский фестиваль старинного романса. 14.00-19.00 — «Романса голос нежный». Парк культуры и отдыха «Сокольники». Ответственные: Комитет по культуре города Москвы. 20 мая 12.00 — «Славянские кружева» — V Международный фестиваль народного творчества. Перовский парк культуры и отдыха. Ответственные: Комитет по культуре города Москвы, Управление культуры ВАО. 12.00-19.00 — «Весна славянского братства» — Тематический праздник. Сад им. Н.Э. Баумана. Ответственные: Комитет по культуре города Москвы, Управление культуры ЦАО. Московский международный фестиваль славянской музыки. Концерты хоровой музыки: 16.00 — Дворец-усадьба Н.А. Дурасова. 19.00 — Большой зал Московской консерватории.

http://patriarchia.ru/db/text/246966.htm...

К нам приходила помощница по хозяйству, и дети разленились: понимали, что другой за них все сделает. И мы от помощницы отказались У нас в роду очень сильна преемственность. Саша сначала думал поступать в медицинский, а потом пошел в Институт им. Баумана. Наверное, сказались гены: мой отец – инженер-механик, и его дед был связан с инженерией. Дядя Петра тоже окончил Бауманку. А доченька Аня всю жизнь была увлечена спортом; серьезно занималась гандболом, собиралась посвятить ему жизнь. Мечтала играть на профессиональном уровне. Но бабушка, мама Петра, предложила Ане в 9-м классе пойти на курсы при Сеченовском университете. Аня послушно пошла, послушно сдала экзамены, хотя ее это мало интересовало, в голове был один гандбол. Неожиданно для всех нас ее не взяли в профессиональную команду – по каким причинам, до сих пор непонятно. А экзамены в Сеченовский универсарий она сдала успешно, ее приняли; в 10–11-м классах она училась в школе при Первом меде. Очень хорошо написала ЕГЭ и поступила в медицинский с первой попытки. А дальше начались удивительные вещи. Аня, которой изначально медицина была неинтересна, говорит мне: «Мам, я не понимаю, откуда во мне это: преподаватель рассказывает, а у меня такое чувство, будто я уже это знаю». Наверняка это наследственность, мы ведь с Петром не в первом поколении медики. Папа Петра, Галкин Всеволод Александрович, академик, был заведующим кафедры поликлинической терапии. Он основал эту кафедру, и впоследствии она появилась во всех медицинских вузах Советского Союза. И мама, и дедушка Всеволода Александровича имели медицинское образование. Мои мама и бабушка тоже медицинские работники. И вот этот опыт поколений помогает Ане в учебе сейчас. Это ведь действительно Промысл Божий: казалось, у нее могла быть такая успешная карьера в спорте, но Господь решил иначе. Матреша на даче Отношения между нашими детьми очень теплые. У нас с братом не было таких близких отношений; я вообще считаю, что от родителей это не зависит, это дар Божий, когда дети дружат. Особенно трогательно общаются Аня и Матреша. Когда Аня учит кости или мышцы, ей же надо это рассказывать, и она обрела слушателя в лице младшей сестры. Матреша в свои 4 года знает уже и группы витаминов, и названия мышц на латинском. Хотя сама она мечтает заниматься балетом.

http://pravoslavie.ru/127676.html

Две черты характеризуют новейшее понимание философии: взгляд на нее, во-первых, как на науку чисто теоретическую, во-вторых, как – на науку универсальную. В новейших работах о предмете и задачах философии, – в монографиях Юбервега 144 , Геблера 145 , Целлера 146 , Баумана 147 , Штейнталя 148 , Вундта 149 , Горвица 150 , Ляцаруса 151 , Авенариуса 152 , Паульсена 153 , Риля 154 , Виндельбанда 155 и др., – мы встречаем, с большими или меньшими оттенками, вариацию одной и той же, только что выставленной нами, темы. «Философия есть универсальная наука, систематический свод всех человеческих знаний, всех наук, с целью противодействовать центробежному и атомизирующему влиянию на современную умственную —89— жизнь принципа разделения труда»: вот господствующая современная формула понимания и определения философии, если мы отбросим из него все случайное и индивидуальное. Дёринг восстает разом против обоих конститутивных элементов этого определения философии: и против ее понимания как науки чисто теоретической и против ее универсальности. Современное понимание философии, – рассуждает Деринг, – исходит из того предположения, что наука (а, следовательно, и философия) есть сама себе цель, так что, со стороны цели, есть будто бы лишь один род науки. Но, при такой постановке дела, genus proximum науки и философии (родовой признак в их определении) оказывается слишком широким. Правда, труженик науки может находить иногда удовлетворение в самом своем теоретическом труде и искренно радуется, когда например, ему удается подметить «новую форму дождевого червяка». Правда также, что философы как древнего, так и нового времени ставили иногда задачей философии чисто теоретический интерес созерцательной жизни (Анаксагор, особенно Аристотель и др.). Правда, наконец, и то, что не задаваться никакою заранее поставленною практическою целью, при научно-теоретическом изыскании, не только полезно, но и необходимо в интересах методологических, – для достижения возможной объективности. Но все это еще не доказывает, будто теоретическая и в частности философская жизнь духа есть сама себе цель, – вполне ценная сама по себе, без отношения к другим высшим целям, и сама себе довлеющая. Начнем с того, что постановка для науки высшей, практической задачи вполне примирима с объективностью исследования. Далее, что собственно разумеют когда говорят, что наука есть сама себе цель? Если разумеют самый процесс работы, доставляющий удовлетворенность, то ведь это индивидуализм, – тонкая форма эпикурейства, притом сообщающая всей нашей жизни форму одностороннюю и сухую. Если же имеют в виду достигаемый научным трудом результат, «торжество духа над природой», тогда, очевидно, наука или понижается на степень средства для других, более возвышенных, удовольствий и для удовлетворения

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Газете» Баумана, – ещё большую возбудило благодарность нам в сердцах многих читателей, имеющих детей в духовных училищах. Просьбы их о скорейшем напечатании второй части повторились. Всё это заставило нас поспешить напечатанием второй части» (т. II стр. III). В предисловии к 3-му тому мы уже читаем следующее. «Второй том нашей повести ещё более благосклонно, чем первый, был принят многочисленными нашими читателями, и мы получили много писем из разных концов России, даже и из стран сибирских, с выражением нам, с одной стороны, благодарности за правдивое изображение быта и нравов семинаристов и духовенства в дореформенное время, а с другой – удивление тому, что даже и в отдалённых частях нашей матушки России быт этот и нравы были таковы же, как и в той епархии, которую мы имели в виду. Всем, как видно из писем, видится и слышится здесь своё собственное, родное, пережитое, передуманное и перечувствованное в своё время, а не вымышленное досужей фантазией такого писателя, который и не бывал никогда в семинарии, а берётся что-либо писать о семинаристах и духовенстве. – Всё это обязывало нас поспешить выпуском в свет третьего тома «Владиславлева»; но недостаток средств на это новое издание удерживал нас от самой даже мысли об этом. Так прошло почти 8 лет со времени выхода в свет второго тома. Но и теперь мы решились приступить к столь трудному для нас делу лишь благодаря некоторой помощи, оказанной нам одним высокопросвещенным и высокопоставленным лицом. Принося ему за это благодарность, мы в тоже время от души благодарим и того, неизвестного нам по имени и общественному положению автора, который в 4-м «Церк.-Общ. Вестника» за 1885 год дал свой весьма правдивый отзыв о первых двух томах настоящей нашей повести. Приносим, наконец, свою благодарность и всем читателям наших повестей за их благосклонное внимание к ним» (т. III, стр. 1–11). Наконец, в предисловии, к 4-му последнему тому «Вла- диславлева» мы читаем следующее сообщение автора; причём оговариваемся, что передача здесь подобных авторских заявлений имеет своё значение в том особенно смысле, что наглядно указывает на то, при каких обстоятельствах выходят в свет иногда замечательнейшие произведения печати, по пословице: habent suum fatum libelli..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фото: shutterstock.com «И куда ты теперь пойдешь?» Истории выпускников, которые завалили ЕГЭ Что случилось дальше 20 августа, 2022 Что случилось дальше Фото: shutterstock.com Алина плохо сдала экзамены и никуда не поступила. Лешу вытолкали из списка за три часа до конца приема. Маша два раза сдавала математику, но так и не получила аттестат. Собрали истории ребят, которые не справились с ЕГЭ. «Высшее образование пока что не для меня» Алина, выпускница 2020 года, Архангельск:   — Я мечтала вырваться в Москву, думала пойти на экономиста. Для ЕГЭ были нужны русский, профильная математика и общество. Я не рассчитывала поступить в МГУ, ВШЭ, РУДН и другие классные вузы, поэтому хватило бы примерно 250 баллов.   В школе нас к экзаменам не готовили в принципе. Мои родители не так много зарабатывают, мы не могли позволить себе репетитора и платное обучение — так что либо бюджет, либо ничего. Я просто искала какие-то курсы в интернете, смотрела очень много видео на YouTube, пыталась готовиться сама. Из школы приходила к четырем — и до девяти сидела за учебниками. Училась я неплохо, в аттестате всего четыре четверки. Все ждала официальных пробников, но из-за ковида очные пробники отменили. Я пыталась писать дома и прикидывала, что могу набрать 70 баллов по математике, столько же по обществу, а по русскому — 80.   Не получилось вообще ничего. Наверное, я сама в этом виновата. Не смогла подготовиться или готовилась не к тому — не понимаю, с чем это связано. Я даже не смотрела свои ошибки, мне было просто стыдно. За три предмета — примерно 150 баллов. По русскому — около 70, по остальным прошла порог: 30 по математике, 50 по обществу. О Москве и вообще о поступлении можно было забыть.   Родители сказали: «Угу. Поступила. Молодец. И что теперь будешь делать? Пойдешь искать работу?» Такие фразы доводили до слез. Мой брат (мы двойняшки) поступил в МГТУ им. Баумана и уехал в Москву. Помню, провожала его на самолет, смотрела и думала: «Наверное, когда-нибудь я тоже улечу…» Более-менее успокоившись, твердо пообещала родителям: «На следующий год я пересдам». Куда поступать, было уже все равно.

http://pravmir.ru/ya-zavalil-ege-chto-by...

Макаров Кирилл Ермилович – старообрядческий диакон. – 45 Макаров Александр Александрович (07.07.1857–05.09.1919) – государственный деятель, юрист. После окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета служил в Министерстве внутренних дел. С 1906 г. – товарищ министра внутренних дел, в 1911–1912 гг. – министр внутренних дел и шеф жандармов. В 1916 г. – министр юстиции. Член Гос. Совета. 01.03.1917 арестован в числе других царских сановников Временным правительством. Расстрелян по постановлению ВЧК. – 193, 197, 223 Маклаков Василий Алексеевич (10.05.1869–15.06.1957) – общественный и политический деятель, юрист, публицист, помещик. Депутат II, III и IV Гос. Дум от Москвы, член ЦК партии кадетов, член многих комиссий Думы, славился как один из самых блестящих ораторов Думы. В 1890 г. был арестован и исключен с естественного отделения Московского университета за неблагонадежность. В 1894 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета и в 1896 г. экстерном сдал экзамен по юридическому факультету, был оставлен на кафедре истории, но вследствие политической неблагонадежности ему не дали занять ее. С 1896 г. – присяжный поверенный. Считался одним из лучших адвокатов России, выступал на многих политических процессах, в т. ч. Бейлиса и Баумана. С 1900 г. участвовал в земском движении. Масон. Во время Февральской революции 28.02.1917 был комиссаром в Министерстве юстиции, потом был назначен послом Временного правительства в Париже, 17.11.1917 был лишен звания посла во Франции и права представлять Россию на мировой конференции. По списку кадетов был избран в Учредительное собрание от Москвы. Остался в эмиграции. Обладал обширными связями в правительственных кругах Франции, пользовался значительным весом в международных дипломатических сферах. В 1919 г. вошел в состав Русского политического совещания – организации, созданной в Париже в конце 1918 г. и являвшейся центром «белого дела» за рубежом. С 1924 г. председатель эмигрантского комитета, который ставил своей целью защиту русских интересов и выдавал удостоверения русским эмигрантам. Скончался в Швецарии. Автор сочинений по истории русской общественной мысли и либерального движения. – 29, 65–67, 69, 93, 110, 213, 214, 218, 322, 323,327

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

– Брат есть. Виктор. Окончил МГТУ имени Баумана. Уже в сознательном возрасте уверовал, принял Крещение. Дочки брата уже вышли замуж, тоже крещены, слава Богу. – Ваш папа – Алексей Кузьмич – жив? – Да, ему сейчас больше 80-ти. Живет в Хабаровске, иногда приезжает в Москву и даже путешествует по святым местам. – Вы родились в Хабаровске? – Я родился в Комсомольске. Детство у меня прошло в Сибири, под Иркутском, в Заларях. Бабушка мне запомнилась тем, что, когда видела какого-то нового человека, всегда спрашивала: «А это какой родовы?» – Что это значит? – Из какого рода этот человек? Я говорил: «Бабушка, неприлично спрашивать у людей про их род, не принято». А она: «Как же неприлично, надо же знать, что у него за род». Действительно, сейчас я начинаю понимать, какое значение имеет род для каждого человека. На последней встрече в Заларях собрался наш род – около 30 человек. Одновременно съехались представители рода Линденау – человек 50 – кандидаты, доктора наук, академики. Может быть, не все, конечно, но, как правило, самые яркие представители рода – ученые: из Владивостока, Новосибирска, разных научных центров. И основатель рода – ученый. – А чем отличается ваш род? – У нас – труженики, некоторые занимали руководящие должности, в целом были совестливые люди. Меня назвали в честь Владимира – маминого брата. Это был мальчик удивительный: если он видел, что какая-то бабушка идет с ведром и ей тяжело, он подбегал, брал ведро и помогал донести до дому, если замечал, что кто-то в чем-то нуждается, он тут же начинал помогать этому человеку. У него была великая милость ко всем людям, которые его окружают. Владимир погиб после войны, в 1947 году, под Берлином. Но память о нем как о великом благодетеле в нашем роду жива. И таких родственников, которые отличались особой милостью, довольно много. И бабушка у меня была милостивая, и мама. Недавно в Заларях произошло интересное событие. Мне сказали, что со мной хочет встретиться одна женщина, которая является моей родственницей. И она принесла и продемонстрировала наше генеалогическое древо, где были мои дедушки, прадедушки, прабабушки, все, кого я знаю. Она несколько лет собирала этот материал из архивов. А когда мы приехали в Залари, выяснилось, что директор местного этнографического музея – тоже из нашей «родовы» и тоже собирает материал.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Масленица Благотворительная Масленица «Отведай блин — спаси ребенка!» пройдет в пяти городах России 1 марта в столичном саду им. Баумана также пройдет благотворительный праздник " Масленичный карнавал " . О подготовке к Посту и битве на поварёшках Считается, что от жирной и сдобной пищи люди добреют. Хорошо бы, потому что именно этого нам так не хватает. Так что будем надеяться, что духовный смысл Масленицы в этом и состоит... Чучело масленицы: сжигать или не сжигать? На Масленой неделе начинают полыхать костры, в том числе и на школьных дворах. Сжигание чучела Масленицы стало одним из атрибутов праздничных гуляний. Может ли подобное действо нанести психологический вред ребенку? Отвечают психологи и священник. Более трети россиян попросят прощения у близких на масленичной неделе 88% граждан придерживаются традиций масленичной недели, среди которых самая популярная - есть блины. Различные традиции планируют соблюсти 94% православных, 82% неверующих, и 61% последователей других религий. В честь Масленицы Пермская епархия проводит сбор блинов и сгущенки для бездомных " Мы надеемся, что мероприятие напомнит горожанам о то, что рядом с нами есть люди, которым необходима помощь. Это шанс порадовать бездомных в праздничные дни, а также сделать доброе дело перед Великим постом " , - отметил сотрудник епархии. Карнавал в крови Но есть ещё целый пласт в культуре христианского мира, который не столь высок, как юродство, но уж точно лишён мертвечины постмодерна. Это шуты в театральных зрелищах, клоунада как искусство и карнавал как некое действо, выплёскивающееся в жизнь и не стеснённое никакими театральными подмостками. «Ехали на тройке с бубенцами», или Грешно ли есть блины? В отличие от нынешнего времени, в прошлом вся жизнь русского человека проходила в русле церковного календаря. И Масленица со всей свойственной ей удалью вписывалась в церковный уклад особым днем, когда было необходимо примириться со всеми ближними. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/maslenica/page/6/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Музыка Севера 4 мин., 21.12.2013 Пейзажи Коренкова совсем не похожи на академическую живопись. Его картины, отчасти мрачные, с характерной для русского Севера сединой в палитре, сдержанные по исполнению, далеки от описания реальности и уж тем более от ее копирования. Серии «Талые воды», «Мещера», «Из сказки» — поэтические метафоры автора, за которыми скрыты и напряженная эмоция, и мысль верующего человека о Творце и Его творении. Кажется, современному человеку, перегруженному информацией, зачастую не остается ни минуты, чтобы успеть задуматься о вечности. Коренков своими лаконичными, без излишней литературности работами будто бросает вызов спешащему миру и обделенному временем человеку. Вот утлая лодка стоит среди поля цвета ржавой травы. Где-то близко виднеется недоступное ей море. Оно здесь — воспоминание из недавнего прошлого со всеми его бурями, штилями, неожиданными переменами и предвиденными часами спокойствия. А на светлом небосводе голубеет луна. Это картина об одиночестве и ожидании. Здесь за внешней безмятежностью скрываются невидимое глазу переживание действительности и размышления самого автора. Коренков в свои семьдесят с лишним лет не просто убедителен в творчестве — он не устает раздумывать и настойчиво искать ответы на вечные вопросы о природе мироздания. «Никогда я и не мыслил, что буду художником, — рассказывает о себе Вячеслав Федорович. — Если бы лет в 25 мне сказали, что я буду состоять сразу в трех союзах и иметь мастерскую в центре Москвы, — не поверил бы. Как не поверил бы, что дочь пойдет по моим стопам и даже станет иконописцем». Коренков окончил МВТУ имени Баумана, работал главным инженером-конструктором. И все время сомневался, действительно ли это дело его жизни. Неожиданно всерьез увлекся оперой, занимался с преподавателями из Московской консерватории и чуть было не стал профессионалом. «Так продолжалось, пока однажды не случился у меня парез голосовых связок, положивший конец моей карьере оперного певца», — грустно улыбается он.

http://foma.ru/muzyika-severa.html

Кащеев напомнил, что более 600 российских коллег Мясникова в эту пандемию отдали собственные жизни, оказывая помощь больным COVID-19. «Глубинный смысл этих тяжелых потерь не только в спасении людей, но и в том, чтобы заслужить доверие и уважение общества к врачам, показать, что мы будем в любых условиях поступать так, как должно, несмотря на персональные риски. И одно такое заявление легко и непринужденно перечеркивает усилия нас, живых и мертвых», — отметил он. По мнению медика, слова Мясникова — это глубочайшее оскорбление врачебного профессионального сообщества России. « Удивлюсь, если после этого коллеги будут с ним здороваться за руку», — заключил он. Руководитель клиники травматологии, ортопедии и спинальной хирургии в Ильинской больнице Андрей Волна назвал абсолютно неприемлемым заявление Александра Мясникова, так же, как и подобные высказывания профсоюза омских медработников, стоматологов Санкт Петербурга и прочих околовластных организаций. «Даже если пациент (все равно чей) не прав (допустим), врач не имеет права предполагать (а в данном случае это близко к тому, чтобы угрожать) возможность преднамеренного убийства пациента путем отказа в оказании квалифицированной медицинской помощи или оказании ее заведомо не должным образом», — напомнил он. Подобное заявление из уст главного врача он назвал общественно опасным поступком, так как сотрудники вверенного Мясникову лечебного учреждения при определенных обстоятельствах могут трактовать данное высказывание в качестве прямого руководства к действию. Алексей Эрлих Врач-кардиолог 29 городской клинической больницы им. Баумана Алексей Эрлих также назвал заявление Мясникова недопустимым. Он при этом отметил, что ему вообще не важно, что думает Алексей Навальный. «Врачу много дано! Люди доверяют нам свою жизнь и свое здоровье. Люди надеются на помощь, а часто, на спасение. Даже одна мысль о том, что врач может желать пациенту смерти, для нормального человека недопустима. Одна эта мысль, родившаяся в голове врача, сделает невозможной всю его работу. Поселившись в голове пациента, эта мысль навсегда убьет в нем доверие к врачу», — считает он.

http://pravmir.ru/hoteli-by-ty-by-eshhe-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010