В Архангельск впервые принесут мощи родителей Пресвятой Богородицы Архангельск, 22 июня 2014 г.      Великие православные святыни — мощи родителей Пресвятой Богородицы святых Иоакима и Анны и апостола Варнавы — принесут в Архангельскую область с 23 по 29 июня, сообщает сайт Архангельской и Холмогорской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мощи святых угодников доставит делегация Кипрской Православной Церкви во главе с митрополитом Тамассосским и Оринийским Исаией. Посетить Русский Север кипрских священнослужителей пригласил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Всю неделю святыни будут находиться в храмах Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. В четверг, 26 июня, в 19.00, в столице Поморья состоится крестный ход с мощами. Молитвенное шествие во главе с архангельским и кипрским архипастырями пройдет от Успенского храма до строящегося Михаило-Архангельского кафедрального собора. Участие в крестном ходе примут губернатор области Игорь Орлов и мэр Архангельска Виктор Павленко. Родителям Пресвятой Богородицы традиционно молятся супруги о даровании детей. Программа пребывания в Архангельской епархии святых мощей Иоакима и Анны, родителей пресвятой Богородицы (23-29 июня 2014г.) 23 июня (понедельник) 12.00 – Ильинский кафедральный собор (г. Архангельск, ул. Ильнская, 10) 24 июня (вторник) весь день - Ильинский кафедральный собор 25 июня (среда) 8.00 – Храм святителя Николая Чудотворца (г. Северодвинск, ул. Торцева, 18а) 26 июня (четверг) 8.00 – Успенский храм (г. Архангельск, ул. Логинова, 1) 19.00 - Крестный ход с мощами от Успенского храма к Михаило-Архангельскому кафедральному собору 27 июня (пятница) 8.00 – Храм Покрова Божией Матери (г. Новодвинск, ул.Бумажников, 1) 28 июня (суббота) 8.00 – Храм святителя Николая Чудотворца (г. Архангельск, пер. Театральный, 3) 29 июня (воскресенье) 7.00 –Ильинский кафедральный собор 22 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71631.html

Ильинско-Подомское. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских Год постройки:не позже 1905. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, на месте ДК по ул. Советской, 25 Координаты: 61.115785, 47.976129 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 17 января 1906 г. в с. Вилегодском (?) епископом Великоустюжским Алексием, при громадном стечении народа, освящён новый храм во имя св. Афанасия и Кирилла Александрийских. Храм, рассчитанный на 3000 богомольцев, не смог вместить в себя и половины молящихся. Разрушена в 1930-х годах. 2 августа 2020 года состоялось освящение поклонного креста на месте разрушенного храма святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области. Чин освящения совершил настоятель храма св. пророка Божия Илии с. Ильнско-Подомское протоиерей Максим Рудаков. Пресс-служба Котласской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57326

    Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur, t.2, Vatican, 1947, p.173-176.     O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p р. 63-68.     van Esbroeck M.Primaute, Patriarcats, Catholicossats, autocephalies en orient//Il primato des Vescovo di Roma nel primo millenio. Ricerche e testimonianze, ed. M. Maccarrone, Vatican 1991, 493-521.     PG, 91, col. 352, 464.     O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 24.     Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания./Пер. Г. М. Прохоров, СПб, 2001, с.233.     van Esbroeck M. Peter the Iberian and Dionysius the Areopagite: Honigmann’s thesis revisited//Orientalia Christiana Periodica, 59, 1993, pp. 217-227     Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания./Пер. Г. М. Прохоров, СПб, 2001, с.233.     van Esbroeck M.Primaute, Patriarcats, Catholicossats, autocephalies en orient//Il primato des Vescovo di Roma nel primo millenio. Ricerche e testimonianze, ed. M. Maccarrone, Vatican 1991, 493-521.     Darrouzès J. Le patriarche  Méthode contre les iconoclasts et les Studites//RÉB. 1987. Vol. 45. P. 38–53.     Grumel V . Le schisme de Grégoire de Syracuse //Echos d " Orient. 39, 1940–1942. Рр. 257–267: Dagron G. Le traité de Grégoire de Nicée sur le bapteme des Juifs//Travaux et Mémoires. 11, 1991. Рр. 313–357.     Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная Синтагма М. Властаря/Пер. с греч. свящ. Н. Ильнского. Симферополь, 1892, с. 339-340.     Darrouzès J. Documents inedits d’ecclésiologie byzantine. P., 1966, рр. 116-251     Симеон Солунский, блаж. Сочинения. СПб, 1856, сс. 272-273.     Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 22 января 2020 10 20 января 2020

http://bogoslov.ru/article/1876991

310-324.  Trosmé E . Les premières communautés : de Jérusalem//Histoire du Christianisme des origins à nos jours/Ed. Mayeur J.-M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 1. Paris, 1998, pp.73-78 Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 289-292. Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 294-296. O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 68. Maraval P. Le concile de Chlcédoine//Histoire du Christianisme des origins à nos jours/Ed. Mayeur J.-M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 3. Paris, 1998, pp.94-95; Flusin B. Eveques et patriarches. Les structures del Eglise impériale//Histoire du Christianisme des origins à nos jours/Ed. Mayeur J.-M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 3. Paris, 1998, p. 490-495; Grillmeier A. Le Christ dans la tradition chréthenne. T. II/2. Р., 1996. O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 24. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания./Пер. Г. М. Прохоров, СПб, 2001, с.233. Там же. Darrouzès J. Le patriarche  Méthode contre les iconoclasts et les Studites//RÉB. 1987. Vol. 45. P. 38–53. Grumel V . Le schisme de Grégoire de Syracuse //Echos d " Orient. 39, 1940–1942. Рр. 257–267: Dagron G. Le traité de Grégoire de Nicée sur le bapteme des Juifs//Travaux et Mémoires. 11, 1991. Рр. 313–357. Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная Синтагма М. Властаря/Пер. с греч. свящ. Н. Ильнского. Симферополь, 1892, с. 339-340. Фотия, святейшего архиепископа константинопольского. О гробе Господа нашего Иисуса Христа и другие малые творения//Православный палестинский сборник, Вып. 31. СПб. 1892, рр . 184-185. Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 289-292.

http://bogoslov.ru/article/1876128

5) Евангелие, в большой лист мос. печати 1748 г., оправленное в сребренные вызолоченные доски с чеканными изображениями. 6) Евангелие, в лист, обтянутое малиновым бархатом, печ. во Львове 1670 года. 7) Евангелие, в медной оправе, печ. в Киеве 1693 года. 8) Евангелие, в черном бархате в л., печ. во Львове 1644 г. мая 25, при польском короле Владиславе, при архимандрите печер. Лавры Петре Могиле и епископе Львовском Арсении. 9) Благовестник - евангелие, в кожан. переплете мос. печ. 1748 г., по листам его надпись: «евангелие повседневное толкованное дано в церковь Рождества пресвятой Богородицы борзенскую сея же церкви настоятелем Антонием Петровым Богдановским и швагром его жителем борзенским Никитою Зиновиевым за спасение всех и оставление грехов чтущих и слушавших 1752 г.». 10) Трифологий, или анфологий службам праздничным, по чину предания церковного. В предисловии—сказано между прочим о многолетнем здравии наияснейшего господаря великого короля Иоанна 3-го; печатан в Львове, потому что упоминается о епископах Львовских. Надпись по листам: «трофолог, книга Рождественской пречиской борзенской церкви». 11) Анфологион - цвтослов, печ. в Троицкой Ильнской черниг. обители, при архимандрите Сильвестр 1753 г. 12) Триодь постная, печ. в Киеве 1727 г., по листам оной надпись: «надана до храму Рождества пресвятой Богородицы в Борзне войсковым генеральным судьею Михаилом Забелою, року 1732 декабря 9 дня». 13) Требник печ. во Львове 1698 г. Друкарни братской, с надписью по листам: «сия книга требник церкви Рождества пресвятой Богородицы». При церкви Рождества Христова, по указу синода 1722 г. 11 августа, положено быть священнику, диакону, дьячку и пономарю, каковой стать состоит при сей церкви и по настоящее время. Земель при сей церкви усадебной 1/3 десятины и пахотной 11 десятин. Достались церкви по духовному завещанию дворянки Столжковой; доход с сих земель поступает в пользу церкви. В церкви есть два билета - каждый в 400 руб., сереб.; с одного из этих билетов проценты поступают в пользу причта. При церкви - в самой ограде находится деревянный дом с тремя комнатами, в котором живут пономарь и церковный сторож.

http://sobory.ru/article/?object=57420

В 1609 г. князем Адамом Вишневецким и его женой Александрой Ходасевич были основаны Спасо-Преображенский мужской и Свято-Благовещенский женский монастыри в Селец-Брагине. После восстановления Киевской православной митрополии (1633), к митрополичьей епархии относились и православные церкви и монастыри Туровщины. Большее влияние уния и католицизм имели в Мозыре. В XVII веке тут были построены три католических костёла, действовала иезуитская миссия со школой. В 1720 г. был основан базилианский Суховичский монастырь в Мозырском уезде. Вместе с тем, в начале XVIII в. в Мозырской протопопии продолжали действовать 50 православных церквей. Но в 1747 г. мозырский протопоп Фёдор Савицкий с горечью сообщал, что из 50 церквей под его опекой осталось только 7. Несмотря на твёрдое стояние в вере, до конца XVIII века все православные храмы в древнем Турове были переданы униатам. После 2-го раздела Речи Посполитой Туров вошёл в состав России. С созданием православной Минской епархии в 1793 г. территория бывшей Турово-Пинской епархии перешла в подчинение Минских архиереев, которые утверждались синодом РПЦ. Виктор Садковский, первый епископ новосозданной кафедры, организовал шесть правлений во главе с протопопами, в том числе Петриковское, Мозырское и Туровское. В это время шёл постепенный переход униатов в Православие. В ХХ веке Туров был центром волости Мозырского уезда. В конце ХХ в. в Турове были Спасо-Преображенская, Свято-Ильинская, Рождество-Богородицкая, Свято-Николаевская, Петро-Павловская, Всехсвятская церкви. После пожара 1834 г. остались только Спасо-Преображенская, Свято-Ильнская и церковь Всех Святых на кладбище. В 1878 г. в Мозыре проживало 5457 православных (для сравнения: католиков — 446, старообрядцев — 23, евангелистов — 10), действовали три церкви. В 1870-е гг. при епископе Александре (Добрынине) архиереи Минской епархии стали называться «Минскими и Туровскими», этот титул сохранялся до 1922 года. В мае 1877 г. на Минскую кафедру был возведён епископ Евгений (Шершилов; 1877-1880), который был глубоким сторонником молитвенного почитания святителя Кирилла Туровского. С его благословения были изданы главные труды свт. Кирилла, а в Минском Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе в ноябре 1878 г. во имя свт. Кирилла был освещён придельный престол. Ко дню освящения епископ Евгений составил тропарь и величание святителю.

http://patriarchia.ru/db/text/26601.html

Что в этой фразе поражает - так это неупоминание Бога. Святые действуют сами по себе, сами общаются друг с другом без посредства Творца и сами решают все вопросы, отвечают людям как бы вне Бога. Эту конструкцию можно было бы принять, ничего из нее не вычеркивая, если бы в ней была еще одна черточка: если бы в ней был упомянут Господь Вседержитель. Увы, в том виде, в каком этот текст опубликован, этот текст перестает быть христианским. В этих сложных взаимоотношениях между святыми Бог оказывается как-то почти и ненужным. Если это не языческий политеизм, где в отсутствие вознесшегося и отрешенного единого первобога (deus otiosus) выясняют свои отношения боги второго ранга, - то что такое язычество? Вообще во многих нынешних православных изданиях бывает много чувства, но мало продуманности. Хочется сказать о России нечто положительное и обнадеживающее. Это понятное и доброе стремление. Но зачем извращать вселенскую библейскую и церковную историю, пробуя все ее обетования превратить в странички лишь истории национальной? По мнению А. Ильинской, " в год тысячелетия крещения Руси сатана, связанный на тысячу лет, вышел из бездны " [ 21 ]. Во-первых, это просто дерзость - объявлять о времени исполнения предельных апокалиптических пророчеств. Во-вторых, церковное предание гласит, что сатана выйдет из бездны лишь на время правления антихриста (то есть на 3,5 года) [ 22 ]. Если Ильнская уверяет, что это время сократится (по известным ей " пророчествам " старцев) до одного года, - то зачем же она пишет, что сатана раскован вот уже десять лет? В-третьих, почему это сатана оказался раскован не в 1917 году, когда началось гонение на Церковь, а в 1988, когда гонение прекратилось? В-четвертых, как это утверждение (о том, что сатана оказался раскован именно в России) связать с уверениями г-жи Ильинской, что-де " по пророчеству богоносных старцев Россия останется цитаделью Православия в час, когда мир будет уже захвачен антихристом. Она одна окажет противобогу сопротивление " [ 23 ]. Дивеевская " канавка " , которую не одолеет антихрист, теперь расширилась до пределов всей России? Но точно ли это " пророчество " родом из Православия? Не от тех ли оно " старцев " , что обещали " победу коммунизма в одной, отдельно взятой стране " ? А за этим стоит и еще более серьезный вопрос: точно ли именно государство (Россия) с танками, милицией и ракетами должно противостать антихристу или же это должна делать Церковь своим духовным оружием? Не навеяно ли такое представление фильмами типа " Омен " , согласно которому антихриста можно остановить с помощью кинжала?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1038...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8133@ Подпись к иллюстрации: Мощи сщмч.Виссариона в Свято-Ильнском храме с.Урджар Размер файла: 89.37 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 13.01.2013 21:04:29 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8133.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 При Свято-Ильинском храме Тулы открылся православный киноклуб 14.12.2007 Православный киноклуб открыт Миссионерским отделом Тульской епархии Русской Православной Церкви при Свято-Ильинском храме Тулы . В прошлое воскресенье 9 декабря прихожане храма и все желающие смогли посмотреть художественный фильм режиссера Майка Ли «Вера Дрейк» (2004), посвященный проблеме подпольных абортов. В центре повествования картины – глава нищего семейства Вера Дрейк, «помогающая» английским женщинам в далекие 50-ые годы совершать запрещенные законом аборты и оставаться при этом живыми и здоровыми. Кто она – преступник или спаситель,- как бы спрашивает зрителей режиссер фильма. Просмотр завершился бурной дискуссией с участием прихожан и священнослужителей. Решено ежемесячно устраивать просмотры «спорных», проблемных картин и обсуждать их с точки зрения православного мировоззрения. Принять участие в таких кинообсуждениях сможет любой житель города. Ведет киновечера кинокритик, сценарист, выпускник ВГИКа Игорь Манцов, работающий в Москве, но являющийся прихожанином Свято-Ильнской церкви Тулы. Пресс-служба Миссионерского отдела Тульской епархии/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 14.12.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4154.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕЛИНИН ВИССАРИОН МЕФОДИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Виссарион (Селинин). Икона Мощи сщмч.Виссариона в Свято-Ильнском храме с.Урджар Новая рака с мощами священномученика Виссариона изготовлена в 2015 г. Редакция текста от: 10.12.2022 04:25:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17473.html