Использование матерной лексики — очень серьезная болезнь, которую мы наблюдаем и в государственных органах, и в армии, и в правоохранительных учреждениях. Иной раз матерные выражения используют даже сотрудники органов правопорядка. Думаю, что на всех этих уровнях необходимо заботиться о том, чтобы полностью искоренить матерную лексику. Господь Иисус Христос говорит: «Не то, что входит в уста оскверняет человека, а то, что исходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15:11). Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: В Евангелии написано: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8), этими словами Христос предостерегал апостолов от торговли благодатью. Почему тогда Русская Православная Церковь оказывает религиозные услуги за деньги? Митрополит Иларион: Я хотел бы, отвечая на этот вопрос, напомнить другую цитату из Первого послания святого апостола Павла к коринфянам: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника. Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:13-14). Что означают эти слова? Они вносят важный корректив к тому вопросу, который прозвучал. Церковь не оказывает религиозные услуги за деньги. Если вы придете в храм и скажете, что хотите креститься, но у вас нет денег, то вас покрестят, а если вам откажут, то можете пожаловаться правящему архиерею и он накажет этого священника. Если и он не накажет, то вы можете пожаловаться Патриарху, и уж тогда Патриарх точно накажет этого архиерея. Церковь не торгует благодатью. Церковь не совершает ни богослужений, ни таинств за деньги, но люди, которые ходят в храм, жертвуют на Церковь. Почему? Потому что Церковь должна на что-то существовать, а в российских условиях единственный доход, который получает Церковь, — это пожертвования. Чтобы содержать церковное здание, платить зарплату священникам, певчим и всем, кто работает в Церкви, нужны средства. Все эти средства приходят от жертвователей.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5770249...

Несомненно, что Церковь может стать такою прежде всего путём громадного религиозного подвига, который должны взять на себя верующие люди 248 . Но несомненно также и то, что в этом отношении очень важны различные внешние условия, в которых находится теперешняя искажённая земная Церковь . Поэтому для жаждущих церковного возрождения очень важен вопрос о реформе нашей Церкви. Эти реформы, эта церковная программа намечаются сами собой в связи с тем, что мы выше сказали о Церкви. Программа, более всего соответствующая высказанным нами взглядам, даётся Христианским братством борьбы. (…) V. Учение о власти. Каков должен быть политический строй Мы рассмотрели, какою должна быть земная Церковь , чтобы вполне совершить всё предназначенное ей в истории мира. Для этого, сказали мы, она должна осуществить сполна законы Христовы. Но теперь вот в чём вопрос: ведь Церковь , собрание верующих, собрание людей, между которыми не будет власти, которые всё будут делить поровну, жить одной братской жизнью, – эта Церковь будет находиться в государстве. Положим, Россия – она состоит из множества самых различных народов: татар, чуваш, армян, евреев и т. д.; каждый из этих народов имеет свою собственную веру, наконец, множество людей неверующих вовсе и которые не войдут в истинную Церковь, как входят они теперь только потому, что написано в паспорте: «вероисповедания православного». Одним словом, истинная Церковь, как небольшая горстка людей, очутится в среде ей чуждой и даже враждебной. Спрашивается, как же поступать верующим людям, которые будут членами Церкви: подчиняться ли им государственной власти, участвовать ли в политической жизни страны и т. д.? И если участвовать, то к чему в настоящее время стремиться, чтобы в политике раскрывалась правда Христова? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нам придётся разъяснить прежде всего, как, по нашему мнению, учит христианство относиться к властям. Апостолы много раз и настойчиво повторяли верующим: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению... надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» ( Рим. 13:1–2, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Бог и Кесарь Государство и Церковь Ключевский выделял два вида человеческих союзов: государство и Церковь. Это специфически христианское разделение — во всех остальных культурах духовная и светская власть едины; более того государственной власти приписывают божественную природу — от египетских фараонов до японских императоров. Христос через апостолов создает иной тип общественной связи — Церковь. Разбожествление власти — христианское ноу-хау.   Власть в Ветхом Завете Библия возводит происхождение власти к грехопадению: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт: 3, 16). Так что гендерное неравенство и подчинение властям стоят в одном ряду со стыдом, тяжким трудом и смертью.   Религиозный Закон появляется у еврейского народа, когда он выходит из рабства египтян. Стать народом Божьим возможно было только в пустыне свободы. Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».   Сначала у Израиля не было государства, им управляли боговдохновенные вожди — «судьи». Однаком народ недолго выдерживал богодарованную свободу, она казалась евреям уродством: «Но народ сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши» (1Цар. 8:19-20).   Дальнейшая история отношений Израиля и его царей полна ужаса, крови, несправедливости. С окончания эпохи Судей и до конца Ветхого Завета продолжалась борьба царей и пророков.   Христос и власть Христос утверждает Царство не от мира сего. Его конституция — Нагорная проповедь — абсурдна для мира: «не суди», «подставь другую щеку». Государство держится на подчинении, а Церковь — на любви: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Евангелие от Матфея, глава 20).   Поэтому неудивительно, что власти — Пилат и Синедрион — убили Христа под улюлюканье толпы, всегда послушной власти. Но Он воскрес и основал Церковь.

http://predanie.ru/tema/gosudarstvo-i-ce...

И после этого нам еще запрещают митинговать! Дескать, только с разрешения властей, иначе штраф. Иван Х. 29 января 2013, 17:40 Большое спасибо Станиславу за сравнение. Сыто живём - мозги жиром заплыли. Так вольготно, как сейчас, русский человек не жил ещё никогда. Учись, трудись и кусок хлеба заработаешь. Это не пора насильственной коллективизации, когда паспорта сельчанам не давали, и люди не могли бежать от голода. Это и не жёстко сословная царская Россия. Хотя и в ней Ломоносов в учёные пробился. Обидно, что сейчас Ломоносовых всё меньше. Все только и занимаются, что нытьём, и грязью власть поливают. В ответ на иудейские теории: Сталин и Хрущёв (гонители Церкви) - чистокровные евреи. Скажете - ерунда? То-то же! Спасибо Сергею П. за аргументированные мысли. В частности согласен насчёт масонского Временного правительства: уж эти-то живчики вмиг Родину интервентам отдали бы. Поэтому спасибо большевикам (про их зверства помню, сам - потомок репрессированных по 58ой) за то, что страну спасли. Виталий Я-ЗА 28 января 2013, 23:12 Лодочником, Сергей, вполне может оказаться тот самый государственный чиновник, вещающий о НОД. Присмотритесь повнимательнее, там ( http://poznavatelnoe.tv ) и Игорь Ашманов есть (который здесь беседует с о. Дмитрием Смирновым http://www.pravoslavie.ru/smi/53732.htm ), и Александр Дугин. 4. 9% православных - ого!!! " Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие. ... 32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. " Быт. гл.18 Православие, Сергей, оно не только в лаптях, да и не столько в лаптях. " Се, Аз посылаю вас, яко овцы посреде волков: будите убо мудры, яко змии, и целы, яко голуби " (Матф. 10,16) Виталий Я-ЗА 28 января 2013, 22:30 р.б. Сергий, рассмотрите неторопливо: 1. Почему Константинопольская Православная Церковь, Александрийская Православная Церковь, Иерусалимская Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Грузинская Православная Церковь? Почему не просто Православная Церковь? Почему Библию читаем на разных языках, богослужение не на едином - иврите? Потому что " несть иудей, ни эллин " взращивается и проистекает из глубоко национального начала, в нем (этом начале) оно коренится и имеет с ним самую глубокую связь. Без него - оно не взращивается, не услышит человеческое сердце глаголы Истины.

http://pravoslavie.ru/58807.html

Потому что «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 5,6). По всему миру православные христиане разными языками, но едиными устами, произнося Символ Веры, исповедуют свою веру во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь», а также учат, что Церковью Христовой является собрание народа Божьего во Христе, объединенное верой, таинствами и законной иерархией. Если вы веруете так, как и мы, то почему мы не вместе? «Разве разделился Христос?» (1Кор. 1:13). Разделилась ли Церковь Христова, о которой Господь говорил: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)? Дорогие братья и сестры, мы дети Единого Бога и единого народа Украины, и Святая Церковь ожидает возвращения своих чад к единству во Христе! Потому что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим. 8: 38,39). МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР Члены Священного Синода: митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим митрополит Одесский и Измаильский Агафангел митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий митрополит Луцкий и Волынский Нифонт епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий епископ Криворожский и Никопольський Ефрем архиепископ Переяслав-Хмельницький Митрофан, управляющий делами УПЦ ОБРАЩЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА К ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ ВИКТОРУ ЮЩЕНКО Глубокоуважаемый Виктор Андреевич! 9 марта этого года состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение обратиться к Вам с этим Обращением. События последнего времени, результатом которых стало обновление государственной власти в Украине, вызывали в обществе и Церкви, которая является его неотъемлемой частью, много надежд на улучшение политического, экономического и духовного климата в нашей стране. Свободолюбивый народ Украины, который чаял достойную жизнь в демократической стране со справедливым государственным строем, сегодня, надеемся, получил возможность строить свое будущее согласно со своими стремлениями. Хочет этого и наша святая каноническая Украинская Православная Церковь. Сегодня, всего за несколько месяцев работы всех реформированных ветвей власти, нам еще тяжело давать оценку тем государственно-церковным отношениям, которые сегодня складываются. Из разных регионов Украины поступает и разная информация. В одних случаях она утешает тем, что эти отношения налаживаются в русле демократии с «человеческим лицом»: Церковь получает свободную возможность реализации своих прав и обязанностей. Информация из других регионов огорчает нас, поскольку местное руководство проявляет средневековое видение своих взаимоотношений с Церковью: «Чья власть – того и вера».

http://pravoslavie.ru/5270.html

Церковь , слагающаяся из нас всех, как из живых камней («сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный»; мы в этом смысле все до известной степени «Петры» 229 ), строится, однако, «на основании апостол и пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу». Апостолы и пророки – так сказать, первый ряд, фундамент Церкви, историческое ее основание, и первое место в этом историческом ее основании, в этом ряде принадлежит, по воле Господа, первому исповеднику Божества Его от имени всех апостолов, пламенно любившему Его ап. Петру, первому среди «живых камней». Церковь до известной степени зародилась в тот момент, когда ап. Петр от имени апостолов исповедал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». В этом великая роль ап. Петра, и великое достоинство, великая честь усвоены ему. Апостолы и пророки – первый ряд камней в духовном здании Церкви, и в этом первом, основоположном ряду первое историческое место принадлежит Петру. Но он не есть основание истины для Церкви и непоколебимости ее в истине и непреодолимости ее вратами Ада, ибо он не источник истины; он даже заблуждался и падал. Ибо сам Источник Истины дан Церкви, и она питается Им («Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой»), и Церковь твердо стоит на своем непоколебимом основании, которое есть Христос, вечно пребывающий в ней («се Аз с вами во все дни до скончания века»), ибо она живет Его жизнью («из Которого все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим»). Никакой, даже верховный апостол, не может быть для Церкви мистическим началом жизни и истины, основой ее непоколебимости, непогрешимости («кто Павел? кто Аполлос? они только служители, через которых вы уверовали... Поэтому никто не хвались человеками, ибо все выше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа... вы же – Христовы»). Тем более что непогрешимость, непреодолимость обещаны не Петру (Петр даже временно пал, отрекшись от Христа, после этого обетования), а Церкви: врата адовы не одолеют ее (а не «тебя»). Скажем даже, что следует понимать так: ты – камень 230 (не в мистическом основоположном значении, а в историческом: как первый в ряду апостолов – живых камней), на котором Я построю Церковь Мою, и врата не одолеют ее. Но не из-за Петра не одолеют, а потому что эта Церковь , которую Господь называет Моя Церковь , есть живое тело, Главой и вдохновляющим началом и живым краеугольным камнем которой является Господь, «из Него же все тело составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим». Принцип непогрешимости Церкви – Дух Божий, основа жизни Церкви – воплощенный Сын Божий, камень краеугольный, в котором она укоренена, так что не преодолеют ее врата Ада, ибо основание ее есть Сам Победитель Ада, Глава, из Которого и Которым она живет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

2. О почитании святых. Православная Церковь исполняет волю Божию. Почитание св. угодников Божиих не только не противоречит Св. Писанию, но и не может возбуждать никакого сомнения с точки зрения разума. Во всех государствах, во всех научных и общественных организациях есть великие деятели, государственные мужи, ученые, великие писатели, общественные деятели, которых почитают при их жизни и чтут их память и после их смерти. В честь их посвящаются торжественные дни, воздвигают им памятники, называют города и страны их именем, организуют под их именем общества, приюты и другие различные учреждения. И никто не говорит, что это противоречит здравому разуму. Напротив, чем культурнее нация, тем более развито среди нее чувство почитания и уважения своих национальных героев. На каком же основании сектанты так ратуют против почитания великих людей Церкви, всю жизнь свою положивших на защиту учения Христова, обнаруживших самую возвышенную, самую искреннюю любовь к ближним и во многих случаях проливших свою кровь за веру Христову? Были бы неблагодарны члены земной Церкви, если бы не воздавали почитания этим людям. Св. Православная Церковь , как истинная исполнительница велений Своего Главы Господа Иисуса Христа, вполне справедливо поступает, заповедуя верным своим сынам почитать и прославлять великих святых мужей Церкви Христовой. И Слово Божье ясно и определенно заповедует почитать и прославлять св. угодников Божиих. Иисус, сын Сирахов, пишет: «Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода. Много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века... Семя их пребудет до века и слава их не истребится. Тела их погребены в мире и имена их живут в роды. Народы будут рассказывать о их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу» (Иис. Сир. 44:12:12–14 ). Св. Церковь , почитая св. угодников Божиих, поддерживает этим связь с членами Церкви небесной – св. угодниками Божиими. Эта связь выражается не только в одном воспоминании святой жизни праведников, но и в прославлении святых и поклонении им. Благоговейное, почтительное поклонение св. угодникам и прославление их, как слуг Божиих, нисколько не противоречит воле Божией. Церковь почитает и прославляет святых не как богов, но лишь как «друзей» Божиих. И честь, воздаваемая святым, относится к величию Божию. Прославляя святых как «друзей Божиих», мы еще больше прославляем этим Самого Бога. Общение Церкви земной с Церковью небесной, чрез прославление св. угодников Божиих, показывает любовь, связывающую членов Церкви Христовой в одно Тело: «любовь, которая никогда не престает» ( 1Кор. 13:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

3-я церковь – Пергам (что значит: «высокое укрепление», «возвышение»). Господь говорит этой церкви: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр. 2:13 ). «Пергам» обозначает период христианской церкви с 323 г. Со времени «обращения» Константина Всликого римские императоры начали покровительствовать христианской церкви: высокие должности, оклады и почести стали даваться лицам, обращавшимся в христиапство. Христианская церковь «возвысилась», сделалась государственною церковью (отсюда – название периода «Пергам», т. е. возвышение). Но вместе с тем церковь начала «омирщаться», «портиться». Многие из языческих установлений, обычаев и церемоний были восприняты в христианскую религию, и в числе их языческий «день солнца» (dies solis), т. е. воскресенье, которое и вытеснило собой Божию субботу. Наряду с этим существовали также «верные свидетели», «не отрекшиеся от веры». Так, «верный свидетель» – Антипа – был умерщвлен. Имя Антипа (Antipas), по объяснению адвентистских исследователей, – происходит от двух латинских (sic!) слов: anti (против) и papas (папа). Это имя обозначает тот класс людей, которые восставали против папского владычества. «Пергам» обнимает собой период времени с 323 по 538 г. по Р. X. 4-я церковь – Фиатира («жертва раскаяния или сокрушения»). Название это указывает на состояние детей Божиих в длинный период мрачного и кровавого господства римского папства. Этот период начался с 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви и сделались гонителями еретиков, и продолжался до эпохп Реформации (1517 г.). В продолжение этого периода папская власть господствовала над Божиим народом. Свыше 15 миллионов «святых» были замучены Римскою церковью за приверженность к слову Божию. Господь говорит Своей гонимой церкви (Фиатирской): «Знаю твои дела, и любовь и служение, и веру, и терпение твое, н то, что последние дела твои больше первых, но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавелн, называющей себя пророчицей, учпть и вводить в заблуждение рабов Моих» ( Откр. 2:19–20 . «Иезавель»=римская церковь ). В заключение Господь дает следующее обетование своим гонимым чадам; «только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками» (т. е. над «гонителями») ( Откр. 2:25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

архим. Никон (Лысенко) Введение. Понятие о церковной истории История есть возможно полное воспроизведение прошлой исторической жизни людей. «Такое воспроизведение, чтобы эта историческая жизнь восставала перед нами, как настоящая, во всей своей жизненной живости и во всей своей целостной полноте (с тем прибавлением против настоящей – чтобы и со всем своим смыслом).» 1 Объектом изучения ц е р к о в н о й истории является Церковь . В Св. Евангелии слово Церковь (смотри рукопись) встречается всего в двух случаях: I («...Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее.» ( Мф. 16,18 ); «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним... Если же и тогда не послушает... скажи Церкви; а если и Церковь не послушает то да будет он тебе как язычник и мытарь.» ( Мф. 18, 15–17 ). В обоих этих случаях под Церковью Господь разумеет основанное и руководимое Им общество. Богоутвержденное основание Церкви – исповедание Иисуса Христа. Церковь есть «род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего... из тьмы в чудный Свой свет; ...народ Божий» ( I Nemp. 2,9–10 ). Церковная история, по определению выдающегося историка Церкви В.В.Болотова , «должна заниматься изучением того, в чем выразилась жизнь Новозаветного общества Господня, которое является преемником Ветхозаветного общества Господня, должна изучать как явления его жизни, так и идей, и желания, и цели, к которым оно стремилось.» 2 Жизнь Церкви как общества имеет свою цель – воспитание людей в вере и нравственности христианской, руководство их к вечному спасению. Средство достижения этой цели – учение Слову Божию, преподание таинств благодати Божией, богослужение, духовное руководство. Учение, богослужение, деятельность иерархии составляют главные предметы изучения церковной истории. Однако, поскольку церковная жизнь народов очень тесно связана с их общественной, т.е. государственно-политической, культурной и экономической жизнью, то дополнительными предметами изучения церковной истории являются: церковно-государственное отношение, материальное обеспечение церковных общин и иерархии, культурное влияние церкви, религиозный быт и нравы народов. Другую группу дополнительных предметов, изучаемых церковной историей, составляют явления случайные в церковной жизни, которые могут быть, а могут и не быть, например, лжеучения, создающие в церковной среде ереси и смуты, порождающие в ней расколы. Особым предметом изучения церковной истории являются отношения поместных православных церквей между собой и их отношения к инославным исповеданиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот почему и соловьевский антихрист сразу же изгоняет верных Христу христиан в пустыню, а несколько позже издает указ, «приговаривавший к смерти всех непокорных евреев и христиан». Свои гонения он тоже прикрыл политическим флером: мол, иудеи подняли против него восстание и что он вынужден был издать такой жестокий приказ, исходя из соображений государственной безопасности. Но в действительности этот указ был не чем иным, как продолжением убийств, которые произошли в храме всех культов и жертвами которых стали папа Петр и старец Иоанн. Восстание иудеев здесь послужило антихристу только поводом для выплеска своей мести на тех, кто остался верен Христу и не уселся у подножья его трона. Борьба дьявола против распространяющегося в истории Христа главное и самое глубокое основание для гонений на Церковь. Дьявол, будучи не в состоянии вторично убить Личность Христа, убивает отдельных членов Его Мистического Тела, надеясь таким образом уничтожить само Тело, и изгнать Христа из мировой истории. Таким образом, этот сущностно религиозный характер гонений на Церковь объясняет нам их происхождение, которое кроется в непримиримом противоречии между Церковью и миром. Церковь есть в мире, но она не от мира. Она не от мира взята и не от его начал развита. Она не есть продолжение мира. Церковь дана сверху. Она надприродна. Она миру чужда. Поэтому мир и принимает ее как чужую. Сам Христос указал на это различие и этим различием бъяснял ожидаемые гонения. На Последней Вечере Он говорил своим апостолам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоанн, 15, 18—19). И мир выплескивает эту свою ненависть даже с кровью. Церковь примирилась бы с миром только в том случае, если бы она стала Церковью от мира, если бы она приняла его дух, его формы и влилась бы в его жизнь. В повести Соловьева такое слияние Церкви и мира как раз и происходит тогда, когда Аполлония избирают папой.

http://predanie.ru/book/84483-tayna-bezz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010