Печали о земных утратах противоположна «печаль ради Бога», которую имели святые и праведники: они осознавали свою отдаленность от Бога, однако, не предаваясь отчаянию, молили Его о спасении. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» ( 2Кор 7:10 ). Гнев есть греховная страсть, поражающая разум и волю. Человек подчиняется действию этой страсти, когда возмущается и раздражается на ближнего по причинам эгоистического характера, например, из-за невозможности получить желаемое, из-за лишения чего-либо, а также испытывая недовольство или обиду. О таком неправедном гневе Господь говорит: «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф 5:22 ). Преподобный Иоанн Дамаскин различает три вида гнева: раздражение, злобу и мстительность. «Раздражением называется гнев, начинающийся и возбуждающийся; злобою — гнев длительный, или злопамятство; мстительность есть гнев, выжидающий случай для По слову преподобного Исидора Пелусиота , «гнев вложен в нас не для того, чтобы и нам грешить, но для того, чтобы падающих не допускать до падения; не для того, чтобы обращался он в страсть и болезнь, но для того, чтобы служил врачевством от Поэтому апостол Павел наставляет: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» ( Еф 4:26–27 ). Тщеславие (то есть искание тщетной, ложной славы) состоит в жажде признания и похвал со стороны других людей. Тщеславный человек ищет почестей как за подлинные, так и за мнимые заслуги, и получает удовлетворение оттого, что его прославляют. Тщеславие проявляется также в совершении добрых дел напоказ, в честолюбии и болезненном внимании к мнению других людей, в хвастовстве и, в конечном счете, в лицемерии, которое является обманом других людей и самообманом. Господь Иисус Христос осуждает лицемерие ( Мф 6:5 ). Апостол предупреждает: «Вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» ( Иак 4:16 ). Уныние есть состояние подавленности, опустошенности, общего упадка сил, сопровождающееся утратой вкуса к жизни и надежды на благой Промысл Божий.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Седмица 18-я по Пятидесятнице Понедельник. О совлечении ветхого человека Лк.3:19–22 Еф.4:25–32 Человеку, вставшему на путь Христов, необходимо, по слову Апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, … обновиться духом ума, … и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:22–24 ). И правда, как хотелось бы: вдруг совлечь с себя старое и грязное, и раз и навсегда облечься в чистое, новое, светлое!.. Но ключ к этой задаче в том, что «нового человека» должны составить все вместе мы, исповедующие имя Христово. Ибо «мы члены друг другу». И первое, что здесь мешает, это – ложь. Солгал – и ушел от ответственности; солгал – и вроде бы все спокойно… Но хотя ложью иногда и удается избегать конфликтов, – с каждым разом неумолимо, как по стеклу, расползается трещина в человеческих отношениях. А «посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему». Но если ложь постепенно перетирает связующие нити, то гнев сразу рвет их. Гнев и кротость, как ложь и истина – тоже ветхое и новое, как тьма и свет. «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет в гневе вашем»… Но можно ли гневаясь не согрешать? Иоанн Златоуст так поясняет это место: «Хорошо не гневаться; но если кто впадет в эту страсть, то, по крайней мере, не на долгое время… Да не зайдет солнце, оставив вас врагами». И апостол Павел, опасаясь, чтобы не подумали, будто иной гнев может и не быть грехом, далее уточняет: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобою да будут удалены от вас». «Всякое». Даже когда формально прав. И если до захода солнца не победишь гнев и не примиришься, то сам почувствуешь, как для тебя заходит солнце разума, солнце любви, и уже не сможешь молиться Богу, как будто и Бога уже не стало. Также и отношение к богатству. У ветхого человека инстинкт – грести к себе. Новый же – даже трудится не столько для себя, но «чтобы было из чего уделять нуждающемуся». А если упорно хочешь приобретать только для себя, то постепенно будешь все более неразборчив в средствах. Апостол, зная, куда ведет этот путь, прямо и резко говорит желающим быть христианами: «Кто крал, вперед не кради».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Ибо если гнев ближнего не будет тотчас побежден смиренным удовлетворением, то убегающий больше возбуждает его, нежели усмиряет. О подобном говорит Соломон: не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых (Еккл 7, 10). Не вступай поспешно в тяжбу, чтобы не раскаяться тебе впоследствии (Притч 25, 8). Премудрый не для того обвиняет поспешность тяжбы или гнева, чтобы одобрять медленность их. Так же следует понимать и это: у глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление (Притч 12, 16). Он не говорит, что мудрые должны затаить бесчестную страсть гнева, как будто, осуждая быстроту гнева, он не запрещает медленности его; но говорит, что если бы как–нибудь по немощи человеческой и возбудился гнев, то нужно скрывать его, чтобы с течением времени вовсе подавить. Ибо таково свойство гнева, что, сдерживаемый, он ослабевает и утихает, а, обнаруживаемый, более и более разгорается. Следовательно, нужно расширить и распространить сердце, чтобы, сжимаемое теснотою малодушия, не наполнялось жаром бурного гнева, и чтобы мы могли не сжатым сердцем принять, по выражению пророка, слишком широкую заповедь Божию, и говорить с пророком: потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое (Пс 118, 32). Ибо что великодушие есть мудрость, тому научаемся из ясных свидетельств Св. Писания: у терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость (Притч 14, 29). И потому Св. Писание с похвалою упоминает о том, кто просил у Господа дара премудрости: и дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря (3 Цар 4, 29). глава 28 Дружество, скрепленное клятвою, не может быть твердым Многими опытами часто было доказано, что те, которые союз дружества заключали клятвою, не могли непрерывно сохранять согласие или потому, что заключили его не по желанию совершенства, не по заповеди любви апостольской, а по любви земной, и старались сдержать ее необходимостью и узами договора, или потому, что хитрый враг скорее увлекает их к разрыву союза дружбы, чтобы сделать их преступниками своей клятвы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

1:20). Этот гнев, тем не менее, следует взнуздывать, потому что в надлежащее время он бывает полезен. Ведь подобает сильно гневаться и возмущаться против бесов, а не против человека, даже если он и согрешил; наоборот, после того, как страсть гнева прекратится, необходимо обращать этого человека [к добру]. 63. Впрочем, среди зол гнев есть меньшее [зло]; памятозлобие же есть тягчайшее [из зол]. Ибо гнев, на краткое время смутив душу, рассеивается подобно дыму, а памятозлобие, как бы вонзившись в душу, делает ее лютее зверя. Собака, озлобленная кем-либо, оставляет [свой] гнев, если приласкать ее пищей; и прочие звери умиротворяются, [постепенно приручаясь] в силу привычки. Но одержимый памято-злобием ни увещанием не убеждается, ни пищей не смягчается; и даже время, все изменяющее, страсть эту не излечивает. Поэтому злопамятные суть самые нечестивые и беззаконные из всех [грешников]. Ибо не повинуются они словам Спасителя: «Пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:24), а также словам [Апостола]: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26). 64. Итак, хорошо [для нас] отсутствие гнева. А если он и случится, то уступать этой страсти тебе не позволено даже, на протяжении дня, ибо сказано: «Солнце да не зайдет». А ты ожидаешь до тех пор, пока не зайдет все время [жизни твоей]! Не знаешь ты слов: «Довлеет дневи злоба его» (Мф. 6:34). Что ненавидишь ты оскорбившего [тебя] человека? — Не он тебя обидел, а диавол. Возненавидь болезнь, а не болящего. «Что хвалишься во злобе, сильне?» (Пс. 51:3). — О вас говорит этот псалом. Ибо еще он гласит: «Беззаконие весь день» (Там же) — то есть все время жизни своей ты не слушаешь Законодателя, глаголющего: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:12). Также Он говорит: «Неправду умысли язык твой» (Пс. 51:4), ведь не перестаешь злословить на брата твоего. Поэтому Псалмопевец, [руководимый] Духом [Святым], произносит справедливое наказание для тебя: «Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгает тя и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим, Христос, жизнь наша Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис Послание к Колоссянам, глава 3 На церковнославянском языке 4 егда же Христос явится, живот ваш, тогда и вы с ним явитеся в славе. 5 Умертвите убо уды вашя, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение, 6 ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления. 7 в нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них. 8 Ныне же отложите и вы та вся: гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших: 9 не лжите друг на друга, совлекшеся ветхаго человека с деяньми его 10 и облекшеся в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго его, 11 идеже несть Еллин, ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар и Скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос. (Кол 3:4–11) На русском языке Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман)   Блаженный Феодорит Кирский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Поучение в Неделю 28-ю по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы слышали апостольское чтение из Послания апостола Павла к Колоссянам. Святой апостол пишет им: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (ст. 4). Конечно, речь идет о явлении Христа в будущей жизни. Почему? Потому что в нынешней жизни и для нас, верующих, Он — невидим, скрыт от наших телесных чувств, хотя своим духовным чувством мы Его осязаем и, если ревностно подвизаемся, ощущаем Его внутри самих себя. В зависимости от нашего преуспеяния, от того, как мы углубились в созерцание Его вездеприсутствия, мы ощущаем Его действия в Таинствах, а иногда даже и вне себя, вокруг себя. В то же время Он и для духовных чувств не вполне открыт и не вполне явен, но только отчасти показывает нам Свою славу, ради того чтобы поддержать нас в бранях, утешить в скорбях.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-v...

Той же раб, ведевый волю господина своего, ни сотворив по воли его, биен будет много (Лук. 12:47). Поэтому и Петр говорит: время начати суд от дому Божия (1 Петр. 4:17). И у этого пророка повелевается имеющим секиры: от освященных Моих начните (9, 6). Сестры ранее обратятся и возвратятся в прежнее состояние, а Иерусалим после них будет нести посрамление свое и будет стыдиться и краснеть из-за всего того, в чем он согрешил, и во всем будет утешать сестер своих, перенося более тяжелые (бедствия). Или, может быть, будет стыдиться и краснеть он вследствие того, что вызывал Бога на гнев. Отсюда ясно, что Богу не свойствен гнев, но нашими пороками преблагой и премилостивый Бог вызывается на гнев, как говорит апостол: или о богатстве благости Его и кротости и долготерпении не радиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет? По жестокости же твоей и непокаянному сердцу собираеши себе гнев (Рим. 2:4-5), которого Он по природе не имеет. Поэтому и в другом месте написано: послал еси гневе Твой, который пояде я, яко стеблие (Исх. 15:7). Ибо что связано и соединено в одном теле, это не может посылаться [или пускаться], а то, что находится вне тела, например копье, дротик, стрела, меч. Читаем мы и в Евангелии (Матф. гл. 10), что отраднее будет земле Содомской в день суда, нежели той, которая не приняла апостолов.    Иудеи между прочими баснями и бесконечными генеалогиями и вздором, измышляемым ими, грезят также о том, что при пришествии Христа их, о котором мы знаем, что это антихрист, и в тысячелетнее царство Содома возвратится в прежнее состояние, так что она будет подобною раю Божию и земле египетской, и Самария будет пользоваться прежним счастием, по возвращении из Ассирии в землю иудейскую. Ибо мы знаем (4 Цар. гл. 17 и 18), что десять колен пленены Фулом, и Салманассаром и Теглаффалассаром, царями ассирийскими, и доселе находятся там в плену. Также будет построен тогда Иерусалим, и все дочери его, то есть города, селения и укрепления, которые будут находится под его властью, будут процветать, как прежде процветали, а самый Иерусалим будет построен из золота и серебра и драгоценных камней, о котором и Исаия предвозвещает: приставлю судии твои, якоже прежде, и советники твоя, яко от начала, и по сих наречетися град правды, мати градовом, верный Сион (Исаии 1, 26), и наш Апокалипсис говорит (гл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2 Ты явил благоволение, Господи, к земле Твоей, возвратил плен Иакова, 3 оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. 3 простил беззакония народу Твоему, покрыл все грехи их. 4 Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. 4 Прекратил весь гнев Твой, удержался от ярости гнева Твоего. 5 Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. 5 Возврати нас, Боже спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас. 6 Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род? 6 Неужели вовек будешь гневаться на нас, или прострёшь гнев Твой от рода в род? 7 Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. 7 Боже, Ты, обратившись, оживишь нас, и народ Твой возрадуется о Тебе. 8 Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. 8 Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твоё дай нам. 9 Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. 9 Услышу, что скажет во мне Господь Бог, – ибо Он скажет о мире к народу Своему, и к святым Своим, и к обращающим сердца к Нему. 10 Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу. 10 Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы поселить славу в земле нашей. 11 Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. 11 Милость и истина встретились, правда и мир облобызались: 12 Истина от земли возсия, и правда с небесе приниче, 12 истина из земли взошла, и правда с неба склонилась. 13 ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. 13 Ибо и Господь даст благость, и земля наша даст плод свой, – 14 Правда пред Ним предъидет, и положит в путь стопы своя. 14 правда пойдёт перед Ним и поставит на путь стопы свои. Слава: Слава: По 11й кафисме, Трисвятое по Отче наш: После кафизмы 11 Трисвятое по Отче наш: Таже тропари, глас 7: Имущи, душе моя, врачевство покаяния,/приступи слезящи, воздыханием вопиющи:/Врачу душ и телес,/свободи мя, Человеколюбче, от многих согрешений,/сопричти мя блуднице, и разбойнику, и мытарю,

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

Верою праотцев Ты оправдал,/в их лице предобручив с Собою Церковь из всех народов./Хвалятся во славе святые,/ибо от семени их плод славный,/– без семени Родившая Тебя./Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши. Слава, и ныне, кондак праотцев, глас 6: Слава, и ныне, кондак, глас 6 Рукописаннаго образа не почетше,/но Неописанным Существом защитившеся, треблаженнии,/в подвизе огня прославистеся,/среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога призвасте:/ускори, о Щедрый, и потщися, яко Милостив, в помощь нашу,/яко можеши хотяй. Рукотворному образу не поклонившись,/но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные,/подвигом в огне вы прославились/и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали:/“Поспеши, о Сострадательный,/и обратись к нам на помощь, как Милостивый,/ибо что захочешь, Ты можешь совершить!” Прокимен, песнь отцев, глас 4: Благословен еси, Господи Боже отец наших,/и хвально и прославлено Имя Твое во веки: Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Прокимен, глас 4, песнь отцов: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26 , 27А Апостол праотцев к Колоссаем, зачало 257: Апостол Послание к Колоссянам, зачало 257 Братие, егда Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе. Умертвите убо уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую, и лихоимание, еже есть идолослужение. Ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления. В нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них. Ныне же отложите и вы та вся: гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших. Не лжите друг на друга, совлекшеся ветхаго человека с деяньми его. И облекшеся в новаго, обновляемаго в разум, по образу создавшаго его. Идеже несть еллин, ни иудей, обрезание, и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос. Братья, когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, вожделение злое и стяжательство, которое есть идолопоклонство, за что приходит гнев Божий на сынов непослушания, в чем и вы некогда ходили, когда жили среди них. А теперь и вы отложите все: гнев, ярость, злобу, хулу, сквернословие уст ваших. Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, обновляемого в познании по образу Создавшего его, где нет Эллина и Иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос. Кол 3:4–11

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

И все видевшие ужасное чудо и слышавшие о нем с великим удивлением прославляли Бога и дивились добродетельной силе угодника Божия. Смотрите же, вдов обижать не ужасающиеся! Значит, Богу дороги слезы вдов, когда для утирания их Господь посылает вдовам защитников даже из загробного мира! И значит, настолько тяжек перед Богом грех обиды и обмана их, когда обличителем неправды их становится опять тот же человек, уже в мир горний отшедший! Да, поистине, настолько тяжек этот грех , что действительно ярость и гнев Божий низводит на главы вдов обижающих и грабящих. «Ни вдовы... – говорит Господь, – не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами» ( Исх.22:22–24 ). Слышите ли? «Воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами!» Не ясно ли же отсюда, что все то зло, которое вы делаете вдовам, непременно обрушится на вашу же голову, и вам Господь отомстит за обиды вдов страшным образом! Да, подлинно, Господь, как и еще говорит слово Божие, не презрит моления вдовы; и слезы ее, льющиеся по щекам ее, возопиют против того, кто вызовет их ( Сир.35:14–15 ). «И Господь не замедлит и не потерпит, доколе не сокрушит чресл немилосердых» (ст. 19). Опомнитесь же, грозного Суда Божия убойтесь и отношения ваши к вдовам беззащитным измените. Каким образом? Замените собою, по слову Божию, детям вдов – отцов их ( Сир.4:10 ). Самих вдовиц, по тому же слову, при случае, оправдайте ( 3Ездр.2:20 ), слезы их деятельной помощью отрите; станьте, когда нужно, защитниками их против их притеснителей и, насколько можете и как умеете, от уныния их отвратите и в несчастии их утешьте. И когда по отношению к вдовам так будете поступать, то, без сомнения, и гнев Божий превратите на милость к себе, и прежние грехи ваши против вдов Господь простит вам и, мало того, в случае нужды и вам самим Свою Божественную помощь окажет. Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях — Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 3: Март, апрель, май. — 231, IV с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Когда он истребит на нашей земле сено и солому, то все святые среди народа будут молить о помиловании и скажут: Господи Боже, будь милостив! Ибо кто другой может восстановить Иакова? Кто из врачей может исцелить от кровотечения (αμορροσιν), кроме Тебя одного, чрез прикосновение к краю одежды которого тотчас возвращается здоровье ( Лк8:44 )? Ибо Иаков мал или малочислен потому, что не осталось в нем никаких следов или малые [следы] добродетелей. Раскайся, Господи, в том, совершением чего Ты угрожал народу Своему. Раскаяние же Божие в Священных Писаниях мы должны понимать таким же образом, как сон и гнев, – не в том смысле, что Бог раскаивается или что изменяет решение тот, кто говорит чрез пророка: Аз Бог, и не изменяюся ( Мал3:6 ) и которому мы говорим: Ты тойжде еси, и лета Твои не оскудеют ( Пс101:28 ); но, если мы снова обращаемся к добру, то Он раскаивается в Своем решении в том смысле, что не воздает обещанных наград праведному, если этот впадает в беззаконие, и не исполняет наказаний, которыми Он угрожал грешнику, если последний обратится ко спасению. Кто хочет принести покаяние, тому говорится: не даждь сна твоима очима, ниже да воздремлеши твоима веждома, да спасешися аки серна от тенет, и яко птица от сети ( Притч6:4–5 ). Кто сначала презирал заповеди Господни, а после того, находясь в бедственном положении, начал бодрствовать, тот пробуждает спящего для него Господа и говорит: востани, вскую спиши, Господи ( Пс43:24 )? Наоборот, кто собирает себе гнев на день гнева ( Рим2:5 ), тот испытывает на себе гнев Божий. Если же он покается, то гнев обратится в милость, так что, смотря по преобладанию в нас страстей или добродетелей, Господь изменится в ту и другую сторону, – в отношении наказаний и помилования. Ам.7:4–7 . Вот что открыл Господь Бог: и вот Господь Бог призвал суд к огню, и он пожрал великую пучину, и пожрал вместе часть. И сказал я: Господи Боже! остановись, молю Тебя; кто восстановит Иакова! Ибо он мал. Пожалел Господь о том: но и этого не будет, сказал Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010