726. Цветник. Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 727. Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 728. Ср.: …роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26:19). 729. Наставление 32. 730. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5:8). 731. Наставление 29. 732. Наставление 4. 733. Наставление 11. 734. Наставление 11. 735. Наставление 6. 736. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:8). Слово 28, гл. 56. 737. 1 Сол. 5:17. 738. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою (Пс. 50:17). 739. …приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13:15). Добротолюбие. Ч. 4. 740. Ответ 177. 741. Мф. 22:12–13. 742. Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, ответ 325. 743. Лествица. Слово 28, гл. 64. 744. Лествица Божественных даров инока Феофана. Добротолюбие. Ч. 1. — Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 54. Добротолюбие. Ч. 2. — Старца Серафима наставление 11. 745–746. Преподобного Варсонофия Великого и Иоанна Пророка ответы 264 и 274; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны преподобному авве Дорофею, который по благословению этих Отцов занимался непрестанною памятию Божиею, т. е. умною Иисусовою молитвою. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждою, — ответ 263. 747. Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). 748. Лк. 12:49. 749. Ис. 6:7. 750. Притч. 3:34. 751. Ответ 111. 752. Слово о трезвении, гл. 1, 3 и 5. Добротолюбие. Ч. 2. Блаженный Никифор. Слово о трезвении и хранении сердца. Добротолюбие. Ч. 2. 753. Преподобный Симеон Новый Богослов. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 754. Слово 28, гл. 45. 755. Добротолюбие. Ч. 1. 756. Поведание Затворника описано во 2 т. Аскетических опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

1–3 и 5–7). Эти голоса представляют собою аналогию предшествующим небесным славословиям (ср. гл. 4:8–12, вокруг престола Божия; гл. 5:11–14 о воцарении Агнца; гл. 7:9–17 принятие от великой скорби; гл. 11: 15–18 после седьмой трубы – о воцарении Христа; гл. 12:10–12 о низвержении дракона). Первый и второй голос непосредственно исходит от «как бы многочисленного народа» – без дальнейших определений; о втором же голосе говорится ещё: «как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных» (6) (что отсутствует в первом). Но первый голос сопровождается ещё поклонением двадцати четырёх старцев и четырёх животных. Чей же это голос «как бы» многочисленного народа на небе. Очевидно, что здесь говорят души усопших. Ещё лишний раз находим в Откровении подтверждение той истины, что загробный мир по-своему участвует в земной жизни, молитвой и славословием отзываясь на происходящие события в нём. Первый голос начинается «аллилуиа» (что повторяется и в стихах 3, 4, 6, только однажды здесь во всем Н. Завете; в В. Завете ср. 1 Пар . 16:36, Пс . 103:35; 105:48) и далее следует доксология: «спасение и слава, и честь, и сила Господа нашего» (ср. подобную 7:10), «ибо истинны и праведны суды Его, потому что Он осудил великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее». После вторичного «аллилуиа» первого голоса ещё прибавлено следующее: «и дым её восходил во веки веков» (3). О ком сказано это? Очевидно, о любодеице. Это выражение имеет почти буквальное повторение в в применении к поклоняющимся зверю и образу его и принимающим начертание его (по существу, духовное различие здесь не так существенно, если только вообще существует). И то, что было сказано там по поводу этого мучения во веки веков, должно быть повторено и о дыме, восходящем во веки веков. Это выражение имеет здесь условно-гиперболическое, риторическое значение и означает неопределённую длительность, 75 но ни в коем случае не вечность. К голосу многочисленного народа земного, хотя и пребывающего «на небе» в загробном состоянии, присоединяются и небесные: «двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36). «Терпение убогих не погибнет до конца» (Пс. 9:19). «Уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. 36:9). «Вс е уповаю щие на Тебя не постыдятся» (Пс. 24:2). «Терп еливо уповал я на Господа, и Он вня л мне и услышал молитву мою» (Пс. 39:2). «Ради Тебя я п о терпе л поношение, стыд покры л лиц о мое» (Пс. 68:8). «Покорись Господу и моли его. Не ревнуй пре успевающему в пути своем, человеку совершаю щему законопреступление» (Пс. 36:7). «Уповай на Господа и храни путь Его , и вознесет тебя» (Пс. 36:34). «И бы л , как человек не слыша щи й и не им еющи й в устах своих обличения. Ибо на Тебя, Господи, я упова л ; Ты услышишь, Господи, Боже мой» (Пс. 37:15—16). «Я онеме л и не открыва л уст св оих, ибо Ты так сделал» (Пс. 38:10). «Почему прискорбна ты, душа моя, и почему смущаешь м ен я? Уповай на Бога, ибо я испове дую с ь ему, говоря: Ты — спасение лица моего и Бог мой» (Пс.41:6). «Я ослабел от вопля, осипла гортань моя, истомились глаза мои... ожидая помощи от Бога моего» (Пс. 68:4). Святой Златоуст об этом Терпение — пристанище радости (На псалом 4, т. 3). Смирение — терпение, а терпение смирение рождает (На псалом 9, т. 3). Нельзя изречь словом радость тех, которые что-нибудь терпят ради Христа (Беседа 13 на Деяния апостольские, гл. 5). Терпение, освободив душу от волнения и злых духов, поставляет ее как бы в тихое пристанище (Беседа 84 на евангелиста Иоанна). Презнатная победа — терпением врагов победить (Беседа 85 на евангелиста Матфея, гл. 26). Терпением дьявола побеждать должно (Беседа 13 на евангелиста Матфея, гл. 4). Чем тяжелее что претерпишь, тем крепче будешь (Беседа 24 на евангелиста Матфея, гл. 7). Терпение бедствий милостыню и иные многие добродетели превосходит (Беседа 31 на евангелиста Матфея, гл. 9). Нет никого, кто бы и здесь, в мире сем, и там, в будущем веке, в покое пребывал (Слово 3 о Лазаре). Нет ничего равного терпению (Послание 7 к Олимпиаде). Терпение грешников от казни освобождает, а праведникам награду умножает (Послание 4 к Олимпиаде).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

    Стих: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей» (Пс. 63:11, 2).     Аллилуйя: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане».     Стих: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:13-14).     Причастный: «В вечной памяти будет праведник, не убоится худой молвы» (Пс. 111:6-7). В первое воскресенье Великого поста: «Торжество Православия».     Тропарь, гл. 2: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий, Христе Боже, прося прощения наших грехов, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотию на крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врага. За то мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш. Ты, пришедший спасти мир, все исполнил радостью».     Кондак, гл. 6: «Неизобразимое Слово Отца изобразилось при воплощении от Тебя, Богородица, и, воссоздав оскверненный человеческий образ и его первоначальном виде, придало ему божественную красоту. Поэтому, прославляя наше спасение, мы изображаем Его делом и словом».     На литургии, прокимен, гл. 4:    1. (песнь отцев) «Благословен Ты, Господи, Боже отцев наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки».     Стих: «Ибо праведен Ты во всем, что сделал с нами» (Дан. 3:26-27).     Аллилуйя:    1. «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его».    2. «Взывали к Господу и Он внимал им» (Пс. 98:6).     Причастный:    1. «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних» (Пс. 148:1).    2. «Радуйтесь, праведные, о Господе; правым подобает славословить» (Пс.32:1).     На вечерне, прокимен, гл. 8: «Дал мне достояние боящихся имени Твоего, Господи».     Стихи:    1. «От конца земли взываю к Тебе».    2. «Покоюсь под кровом крыл Твоих».    3. «И я буду петь имени Твоему вовек» (Пс. 60:3, 5, 6, 9). Во второе воскресенье Великого поста. Память Святителя Григория, архиепископа Фессалоникского чудотворца.     Тропарь, гл. 8: «Светило православия, Григорий чудотворец, опора и учитель Церкви, красота монахов, неодолимый защитник богословов, слава Фессалоник, проповедник благодати, молись о вечном спасении наших душ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В первом храме христианском, которым была горница (верхняя часть дома) большая, устланная, ( Лк.22:12 ), Господь совершил таинство святейшей евхаристии ( Лк.22:17,19 ). Возможно предположение, что в этой же горнице Дух Божий сошел на апостолов 600 . Христиане в первые времена своего существования, гонимые иудеями и язычниками, разделенные большими расстояниями, не могли иметь особых храмов Божиих и поэтому собирались для молитвы и совершения таинства причащения в лучших местах домов своих ( Деян.20:7–9 ). Эти места, или домовые церкви, противопоставляются апостолом Павлом простым частным домам. «Слышу, писал он коринфянам, что когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию? Жены ваши в церквах да молчат» ( 1Кор.11:18,22; 14:34,35 ). Таким образом храмы устраиваются в православной Церкви на основании слова Божия. Храмы христианские будут существовать до времен антихриста; об этом говорит Святой Дух устами апостола Павла: «откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или Святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ) 601 . Отвергая храмы Божии, сектанты поносят Крест Господень; отвергая его чествование, они ссылаются на 8 ст., 14 гл. «Прем. Соломона», 14 ст., 2 гл. Посл. к колоссянам и 13 ст. 3 гл. Посл. к галатам. – 8 ст. 14 гл. Прем. Соломона читается так: «а это – рукотворное проклято и само, и сделавший его проклят за то, что сделал; а это тленное названо богом». Слова: «это рукотворное», «это тленное» сектанты, очевидно, относят к кресту Господню. По их соображениям, таким образом, выходит, что мы, православные, крест называем богом. Да разве есть в этих соображениях хоть какая-нибудь доля правды? Не о кресте говорит Премудрый в указанном месте, а об идолах (см. 1 и 11 ст. 14 гл. Прем. Солом.), не о православных христианах здесь идет речь, а об язычниках, приносивших в жертву своим идолам младенцев (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

21:23). «Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои» (Пс. 25:7). «Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» (Пс. 25:8). «Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25:5). «Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим» (Пс. 17:22). «Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду» (Пс. 36:30). «Правда Его пребывает вовек» (Пс. 110:3). «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются» (Пс. 131:9). «Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя» (Пс.83:5).     Тропарь священномученику, гл. 4: «Соучастник образа жизни Апостолов и преемник их служения, ты достиг дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ.     Прокимен, гл. 4: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих».     Стих: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых» (Пс. 149:1, 5).     Тропарь священномученикам, гл. 4 (3 и 4 Октября Дионисия, Ареопаг, и Иерсфея-еп. Афинск): «Научившись в совершенстве добродетели, умеренный во всем, облекшийся благопристойно доброю совестью, ты почерпнул таинственное от избранного сосуда — Апостола Павла, и, сохранив веру, совершил течение, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь преподобномученику, гл. 4 Андрею Критскому (15 Октября) и Стефану Новому (28 Ноября): «Укрепленный подвигами благочестия на горе, ты оружием креста уничтожил полчище невидимых врагов, после этого и к страданиям мученическим мужественно приготовился, поразив Копронима мечем веры, и за подвиги украсился венцом от Бога, преподобномученик (имя) всегда памятный».     Тропарь мученице, гл. 4: «Агница Твоя Иисусе (имя) громко взывает: люблю Тебя, Жених мой, и, ища Тебя, страдаю, распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении и переношу мучения за Тебя, чтобы царствовать с Тобою, и умираю за Тебя, чтобы жить в Тебе; но, как жертву непорочную, приими меня, с любовию приносящуюся Тебе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   3. «Да радуется тварь, да веселятся все земнородные, ибо отнята добыча у враждебного ада; с ароматами встречайте Меня, жены; Я избавляю Адама и Еву со всем родом и в третий день воскресну».     На хвалитех, гл. 2: «Сегодня гроб держит Того, Кто в Своей руке держит все творение; камень покрывает Покрывшего совершенством небеса. Жизнь спит, и ад трепещет; Адам освобождается от уз. Слава промыслу Твоему, Боже, по которому Ты, предавшись Полному покою, даровал нам на веки Твое всесвятое воскресение из мертвых».     После великого славословия при пении: «Святый Боже...» совершается крестный ход вокруг храма с плащаницею.     Прокимны перед паремией, гл. 4: «Восстань, Господи, на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей».     Стих: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам». (Пс. 43:27, 2).    2. гл 7: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца».     Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои» (Пс. 9:33, 2).     Аллилуиарий:    1. «Да воскреснет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его».    2. «Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня».    3. «Так нечестивые да погибнут от лица Божия, а праведники да возрадуются» (Пс. 67:2-4).     Литургия Василия Великого соединяется с вечернею.     Стихиры воскресные на «Гоосподи воззвах», гл. 1 — (стр. 48) и гл. 8:    1. «Сегодня ад со стоном вопит: «Лучше мне было бы не принимать Родившегося от Марии, ибо, пришедши ко мне, Он уничтожил мою власть, сокрушил медные врата, а души, которыми владел я раньше, Он, как Бог, воскресил». Слава, Господи, Твоему Кресту и воскресению Твоему».    2. «Сегодня ад со стоном громко взывает: «Уничтожилась моя власть: я принял Мертвого, как одного из умерших, но совершенно беспомощен удержать Его и теряю с Ним тех, над которыми царствовал; я имел мертвых от века, а вот Он всех воскрешает, Слава, Господи, Твоему Кресту и воскресению Твоему».    3. «Сегодня ад со стоном вопит: «Уничтожена моя власть. Пастырь был распят и Адама воскресил; я лишился тех, над которыми царствовал, и извергнул всех, кого поглотил, будучи в силе. Распятый опустошил гробы: власть смерти бессильна. Слава, Господи, Твоему Кресту и воскресению Твоему».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Слава: «О, каким образом преступное собрание присудило Царя творения к смерти, не устыдившись благодеяний, о которых Он напоминал в Свое оправдание, говоря: «Народ Мой, что сделал Я вам? Не наполнил ли Я чудесами Иудею? Не воскрешал ли мертвых одним словом? Не исцелял ли всякий недуг и болезнь? И чем же вы за это воздаете Мне? До чего вы забыли Меня, за исцеление покрывая ранами; за воскрешения умерщвляя; вешая на кресте своего Благодетеля, как злодея, Законодателя, как законопреступника, Царя мира, как осужденного. Долготерпеливый Господи, слава Тебе».     И ныне: «Страшная и невероятная тайна сегодня видимо совершается: Неосязаемый берется, Освобождающий от проклятия Адама связывается; Знающий сердца и сокровеннные мысли неправедно допрашивается; Замкнувший бездну ада заключается в темницу; перед Пилатом стоит Тот, пред Которым с трепетом предстоят небесные силы; Создатель ударяется рукою Своего создания; Судящий живых и мертвых присуждается к распятию на древе; Победитель ада заключается во гробе. Все переносящий по состраданию и всех спасший от проклятия, незлобивый Господи, слава Тебе».     Прокимны перед паремиями, гл. 4:    1. «Делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий».     Стих: «Боже Мой, Боже Мой, внемли Мне; для чего Ты оставил Меня?» (Пс. 21:19, 2).    2. гл. 4: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною».     Стих: «Возьми щит и латы и восстань на помощь мне» (Пс. 34:1-2).    3. гл. 4: «Господи, Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле».     Стих: «Слава Твоя простирается превыше небес» (Пс. 8:10, 2).     Прокимен Апостола, гл. 6: «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак и в бездну».     Стих: «Господи, Боже спасения моего, днем вопию и ночью пред Тобою» (Пс. 87:7, 2).     Стихира на стиховне, гл. 2: «Когда Тебя, Христе, Жизнь мира, мертвым снял с крестного древа Иосиф Аримафейский, тогда, обвивши Тебя погребальным полотном с благоуханным маслом, он с любовию порывался сердцем и устами облобызать Твое нетленное Тело, но, удержанный страхом, радостно воскликнул Тебе: «Слава снисхождению Твоему, Человеколюбец».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Гл. 4, 8 И речé Кáин ко Авелю брáту своемý: пóйдем на пóле. И бысть внегдá быти им на пóли, востá Кáин на Авеля брáта своегó и уби егó И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдём в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его Св. Ефрем Сирин : «Возбудив к себе зависть добродетелью, он (Авель) смерть претерпел и, став прообразом Владыки Христа, упокоевается во веки веков» (его «Беседы на Евангелие от Иоанна»; т. 4, стр. 354). Св. Амвросий Медиоланский : «Каин представляет народ иудейский, Авель – Христа. Каин, водимый ненавистью за то, что Господь призрел на Авеля и на дары его, убил его. Подобным образом и Иудеи, видя знамения, творимые Христом, убили Того, Который был братом их по плоти» («Толкование на Апокалипсис» 3, 650; у протоиерея С. К. Смирнова «Предызображение Иисуса Христа», стр. 55–56). Гл. 4, 10 И речé Госпóдь: чтó сотворил еси сиé? глáс крóве брáта твоегó вопиéт ко мне от земли И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли Св. Кирилл Александрийский : «Кровь Авеля, быть может, вопияла только против одного убийцы; честная же кровь Христова вопияла против жестокости и неблагодарности Иудеев ( Мф.27, 25 ), но избавила мир от греха, как пролиянная за него. Поэтому Божественный Павел говорит, что мы, оправдываемые верой, „приступили к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева” ( Евр.12, 24 )» (его тв. ч. 4, стр. 38) 67 . «Древле убо проклята бысть земля Авелевою очервленившися кровию, братоубийственною рукою: боготочною же Твоею кровию благословися окроплена» (Октоих 1 гл. Нед. Утр. Канон крестовоскр. п. 7, т. 1). Гл. 4, 4 и Авель принесé и тóй от перворóдных овéц своих и от тýков их. И призре Бóг на Авеля и на дáры егó и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его Гл. 4, 5 на Кáина же и на жéртвы егó не внят. И опечáлися Кáин зелó, и испадé лицé егó а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» Дан. 9:19 .   Если не считать замечания Meinhold′a: «Молитва IX гл. кн. Даниила совпадает с молитвами кн. Ездры и Неемии; но на чьей стороне старшинство, неизвестно, а потому совпадением не доказывается ни послепленное происхождение данного отрывка, ни его возникновение в период плена 1 », то остальные экзегеты допускают троякое объяснение сходства: молитва Даниила послужила образцом для молитв кн. Ездры и Неемии 2 ; они являются ее прототипом, и, в-третьих, все молитвы воспроизводят один общий оригинал 3 . Первое и даже третье объяснение благоприятствуют библейскому взгляду на принадлежность молитвы IX гл. пр. Даниилу, но сами нуждаются в подтверждении, чего в литературе не имеется. Второе же, относящее происхождение молитвы IX гл. к периоду после Ездры и Неемии, в мотивированном виде предложено Вауег′ом. Зависимость молитв IX гл. кн. Даниила от молитв кн. Ездры – Неемии и Паралипоменон, доказывается, по его словам, тем характерным фактом, что свойственные ей обороты и выражения чужды языку кн. Даниила и наоборот составляют обычное явление для наречия хрониста – автора трех последних книг. Таково прежде всего обращение 9:4 «молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои». Кроме данного места, у Даниила оно не встречается ни в полном составе, ни в сокращении. У хрониста же, помимо Неем. 1:5 , мы имеем его с прибавкой «гагиббор» – сильный в Неем. 9:32 . Равным образом и средняя часть обращения, слова «хранящий завет Твой и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои», употребляется еще в 2Пар. 6:4 . Из четырех глаголов 9:5: последний встречается у Даниила только в молитве; у хрониста же имеются в 2Пар. 13:8; 36:13 ; Неем. 2:19; 6:6; 9:26 . Необычная для языка кн. Даниила фраза 9:5 «от заповедей Твоих и постановлений Твоих» составляет излюбленное вырвжение хрониста: оба слова встречаются у него и в отдельности, и в связи друг с другом. Сочетание слов 9:6: «цари наши, вельможи наши, отцы наши и весь народ страны» имеет место и у пр. Иеремии, но но за заимствование их автором молитвы 9 гл. из молитвы кн. Неемии ручается тот характерный факт, что и в той и в другой они повторяются через одинаковый промежуток: Дан. 9:6; 9:8 ; Неем. 9:33; 9:34 . Не встречающееся в книге Даниила выражение 9:7: «у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и всего народа», является обычным для автора хроник – 2Пар. 20:15; 20:18; 32:33; 33:9; 34:30 , а чуждый языку Даниила глагол

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010