(ст. 19–21) почти буквально сходными выражениями воспроизводит изложенное в 4 гл. повествования о величии Навуходоносора и воспоследовавшем за сим величием унижении его; наконец повествование 6 гл. по своему началу находится в самой тесной внутренней связи с концом повествования 5 гл., предвозвещающим переход владычества от вавилонян к мидо-персам. По своей основной мысли, по строго хронологически-последовательному расположению и тесному взаимному соотношению своих составных отделов указывая на единство автора сих отделов, историческая часть книги указывает на то же самое и отличительными особенностями изложения, какие одни и те же встречаются в разных отделах её. К таким особенностям относится, прежде всего, характерное, введением в речь частных подробностей, иногда даже в буквальных выражениях (например, 3:4, 5:7), оживляемое изображение вводимых в повествование лиц. Эта особенность проявляется, например, во 2:12: «рассвирепел царь и сильно разгневался», 3:19: «тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился», 5:6: «тогда царь изменился в лице своём, мысли ею смутили его, связи чресл его ослабели и колена его стали биться одно о другое», 6:18–20: «Царь пошёл в свой дворец, лёг спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него, по утру же, царь встал на рассвете, и поспешно пошёл ко рву львиному. И подошедши ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?» См. так же 2:25, 3:4, 13, 5:7, 9 и др. С этой особенностью имеет тесное соотношение другая, указывающая на единство писателя, особенность, проявляющаяся в том, что мысль выражается нередко обильно, чтобы читатель почувствовал её силу, – так, вместо обозначения рода, исчисляются виды, заключающиеся под ним, при изложении предмета употребляются подобозначающие выражения и т. п. Эта особенность обнаруживается например, в указании качеств юношей из сынов израилевых, которых Навуходоносор начальнику евнухов своих приказал выбрать для воспитания при царском дворце, – «отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышлённых и годных о служить в чертогах царских» (1:4); в перечислении разных классов мудрецов, призываемых Навуходоносором (2:2, 27, 4:4) и Валтасаром (5:7); в перечислении разных классов должностных лиц, призванных на поклонение золотому истукану (3:2:4); в исчислении музыкальных инструментов, употребляемых при торжестве поклонения статуе (3:5, 7, 10:15), в перечислении истуканов, которых славили пиршествовавшие на вечери валтасаровой (5:4); в изображении величия Навуходоносора (2:37–38) и его могущества (5:18–19); в описании символического дерева, виденного во сне Навуходоносором (4:8, 9, 11, 17, 18 и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

а) Моисей, описывая богоявления, бывшие во времена патриархов: Агари сперва у источника на пути к Суру ( Быт.16:7–14 ), потом у клятвенного колодезя ( Быт.21:17–19 ), Аврааму, когда он решил принести своего сына в жертву Богу ( Быт.22:10–18 ), Иакову во сне перед возвращением его из дома. Лаванова в родную землю ( Быт.31:11–13 ) и когда он боролся с Богом ( Быт.32:24–30 ; ср. Ос.4:4–6 ), Валааму, когда он шел проклинать народ израильский ( Чис.22–23 гл.), а также бывшее ему самому в огненной купине ( Исх.3:2–15 ), являющегося именует часто Ангелом-Иеговою и Ангелом Иеговы (евр. Maleach-Iehovah и Maleach haelohim), и изображает Его, как лицо божественное, приписывает Ему власть, силу и действия, свойственные только Богу. Подобные этим свойства и божеское достоинство усвояются являвшемуся лицу и в описании богоявлений: И. Навину пред стенами Иерихона в образе вооруженного воина ( Нав.5:13–15; 6, 1 ), Гедеону ( Суд 6, 11–27 ), Маною ( Суд 13 гл.), причем являвшийся также называется Ангелом Иеговы. Этот же Ангел-Иегова представляется заключавшим завет с израильским народом и выведшим его из Египта ( Исх.3:2–12 ), спасшим его от руки египтян при Чермном море и предводительствовавшим им в столпе огненном и облачном во время странствования по пустыне ( Исх.14:15–31 ; Чис.20:16 ). Об этом Ангеле пр. Исаия, касаясь отношений Господа к судьбе народа израильского, говорит следующее: Он (Господь) был для них спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их все дни древние (63, 8–9). Кто такой этот таинственный Ангел-Иегова или Ангел лица Его, т. е. Ангел, являвший Собою лице Самого Господа? Допустить, что это есть тварно-служебный дух (хотя такое мнение принято р.-католической церковью), было бы противоречием тексту библейских повествований. Остается предположить, что это Сам Бог, но имеющий самостоятельное и отличное от неявленно пребывающего Иеговы бытие. В книгах пророческих этот Ангел-Иегова именно и изображается как то божеское лицо, которому, по определению Отца и собственному человеколюбию, надлежало явиться на земле Мессией ( Зах.12:8; 9 гл.), которое есть Ангел завета ( Мал.3:1 ), велика совета Ангел ( Ис.9:6 ). Такое понимание подтверждается и свидетельством ап. Павла о том, что И. Христос сопутствовал евреям, когда они шли из Египта в обетованную землю, чудесно давал им пищу и питие и некоторыми из них был искушаем ( 1Кор.10:4–9 ; сн. Исх.17:1–6 ; Чис.20:2–11 ). В Восточной Церкви с древних времен утвердилось мнение, что в лице Ангела-Иеговы открывался и действовал Сам Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

14): упоминаемый в 12–14 ст. «шум народов многих» (в ст. 12–14) начался уже во времена Ахаза (8, 9, 10), когда Иудея вошла в более близкие столкновения с бурными волнениями среди могущественных тогдашних народов – ассириян, вавилонян, египтян, эфиоплян и мидян. Так становится понятным и происхождение отдела 17:12–14, в котором видели то фрагмент, то начало пророчества об Ефиопии – 18 гл. Пророчество об Эфиопии и Египте – 18–20 Время осады Самарии Салманассаром наступало или уже наступило, когда пророк провозвестил погибель земле Эфиопской (18 гл.). Израиль не обращался к «Биющему его» (9:13), «глаза его не были устремлены к Творцу Своему, Святому Израилеву» (17:7). Как Дамаск, так и царь израильский Осия обратились за помощью к Египту. Осия посылал послов к царю эфиопскому ( 4Цар.17:4 ) 118 к «народу крепкому и бодрому» (18:2). По-видимому, в то же время 119 Езекия отложился от царя ассирийского, и в Иудее думали «опереться на помощь Египта» (20:5–6; ср. 36:6...). Пророк провозглашает гибель Египту и Эфиопии, у которых Израиль и Иуда напрасно искали спасения (18–20 гл.) 120 . «Горе земле, осеняющей крылами (расположенной) по ту сторону рек Эфиопских», «посылающей послов по морю», прежде всего разумеется, вероятно, – к израильскому царю Осии. Господь посылает быстрых вестников бедствия к народу эфиопскому, «бодрому, крепкому и страшному от начала» (2). Все живущие на земле должны смотреть, когда «знамя поднимется на горах, и слушать, когда загремит труба» (3). Господь спокойно «из жилища Своего» смотрит, как совершается Его определение, – как «светлая теплота» в отношении к Сиону; ибо прежде «собирания винограда» Господь отрежет «ветви и отрасли», «и оставят (народы, собравшиеся против Сиона, а также эфиопляне, обещавшие помощь Израилю) все хищным птицам на горах и зверям полевым, и птицы будут проводить там лето, и все звери полевые будут зимовать там» (4–6). «В то время будет принесен дар Господу от народа крепкого и бодрого... на гору Сион» (7 ст.). – Пророчество об Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Об апостолах коринфяне судили на основании тех же критериев, что и об основателях философских течений, увлекаясь их внешними достоинствами. Но ап. Павел указывает, что достоинство апостола может определяться только по признаку его верности Господу, поручившему ему дело благовестам, как «служителю Христову и строителю таин Божиих» ( 1Кор.4:1 ). Но об этом никто, кроме Самого Бога, судить не может, поэтому и коринфяне не должны были выносить своих оценок: «Для меня очень мало значит, как судите о мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе... судия же мне Господь... Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор.4:3–5 ). Апостол с горечью упрекает коринфян за то, что они в своем самодовольстве возомнили себя духовно богатыми, достигшими обещанного Царства ( 1Кор.4:7–8 ). Но пусть они посмотрят на апостолов, «последних посланников» («последними посланниками» у римлян назывались лица, выступавшие вслед за гладиаторами на борьбу с дикими зверями. Это были преступники, осужденные на смерть. Во время гонений таковыми были христиане, которых за веру осуждали на растерзание зверями), – в каком они состоянии? Они скитаются и гонимы, презираемы и всеми осмеяны, они живут как приговоренные к смерти, а между тем им обещана лучшая участь в Царстве Небесном ( 1Кор.4:9–13 ). У них верующие и должны учиться смирению, прощению обид и терпению: «подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ). Если Апостол смог подражать Христу, то тем более верующие смогут подражать Апостолу. Ныне он посылает к ним Тимофея напомнить им о путях своих во Христе, сообщая, что и сам скоро придет испытать их дела и начальствование ( 1Кор.4:17–21 ). II. ОБЛИЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ КОРИНФСКИХ ХРИСТИАН (5–6 гл.) 1. Обличение коринфян за общение с кровосмесником (5 гл.) В гл. 5 Апостол обличает коринфских христиан за то, что в их обществе находится кровосмесник, а они остаются к этому равнодушны. Какой-то брат взял себе в жены, очевидно, мачеху после смерти отца, о чём надобно бы плакать, если бы они не были духовно чутки. Но так как они были плотские, то они ещё гордились этим ( 1Кор.5:2 ). Ап. Павел производит духовный суд над кровосмесником: «сделавшего такое дело... предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:3–5 ) (здесь «предание сатане» подобно страданию праведного Иова, только там оно было попущено Богом для славы Божией и венца Праведнику, а здесь – для врачевания греха.. Апостол имел власть повелевать сатане измождать только тело, а душу не трогать, почему кровосмесник и покаялся вскоре. «Предание сатане» грешника лишает его благодатного ограждения от тлетворных сил зла, которые и овладевают им в той или иной степени. Этот пример показывает также, что церковная иерархия, получив от Бога право «вязать и решать», будучи «строителем таин Божиих» ( 1Кор.4:1 ), имеет право распоряжаться благодатью Божией «во имя Господа... силою Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

3Езд.13:3 ), а истребит их без труда законом, который подобен огню» ( 3Езд.13:38 ). «Сын мой обличит нечестия, изобретённые этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения» ( 3Езд.13:37 ). Тогда начнется время благоденствия Сиона, и верные Израильтяне, страдавшие за древний грех , когда другие, худшие их народы, жили спокойно, теперь за всё получат сторицею: они будут наслаждаться с Мессией 400 лет ( 3Езд.7:28 ), в каковое время «процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода» ( 3Езд.6:28 ). По истечении 400 лет наступит конец «века сего» (ср. 3Езд.4:2, 24, 6:25, 7:42 и др.): «умрет Сын Мой и все люди, имеющие дыхание» ( 3Езд.7:29 ). Но «настоящий век не есть конец». За ним следует век будущий, который начинается всеобщим воскресением и судом ( 3Езд.7:32:43 ). В этом веке «прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина» ( 3Езд.7:44 ). В апокалипсисе Варуха и 3-й книге Ездры обращает на себя внимание учение о грехе. Варух пишет: «Адам принес смерть и сократил (abscidit) годы тех, которые от него произошли» (гл. 17). «Когда согрешил Адам, смерть была определена (и) тем которые родятся» … (гл.13). «О что ты сделал Адам для всех, которые от тебя произошли!» (гл. 48). Но есть у Варуха мысли, по-видимому, исключающие наследственность Адамова греха. Так в 54 главе читаем: «Если Адам согрешил и принес преждевременную смерть всем; то даже те, которые от него произошли, каждый из них или приготовляет своей душе будущее мучение или избирает себе будущее прославление... и так, Адам не есть виновник, разве только своей души, и мы – каждый (из нас) делается Адамом для своей души». А в 3-й книге Ездры говорится: «Ты (Боже) повелел ему (Адаму) хранить заповедь Твою, но он нарушил её, – и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их... остались немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе и осталось злое» ( 3Езд.3:7, 22, 4:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

В 13 и 14 гл. Откровения говорится об антихристе. Выражение 18 ст. 13 гл. книги прор. Иеремии: «смиритесь, сядьте, ибо сошел с головы вашей венец славы вашей» – относится к царю иудейскому Иехонии и матери его, которых Господь определил лишить царского достоинства и предать царю вавилонскому 624 . Под городами юга (ст. 19 той же главы) разумеются города колена Иудина и Иерусалим, лежащие на юг Палестины. Выражение – «переведена вся Иудея переселением (или пленом) совершенным», значит, что заслуженное Иудеей наказание, она получила, или наказание это на ней исполнилось. В 20 – 21 ст. 13 гл. повелевается жителям Иерусалима поднять глаза свои и увидеть идущих с севера халдеев. «Где стадо, которое дано было тебе, скот славный твой»? Вопрос этот обращен к городу Иерусалиму. Иначе его можно выразить так: где народ твой, который ты получил от Бога, где такое великое и славное множество людей, представлявшее собою как бы население всей страны? «Что скажешь, когда Он посетит тебя»? т. е. когда предаст тебя вавилонянам, которых ты сам научил, прибегая к их помощи и следуя их идолам, как нужно подойти к тебе!» 625 . Из разобранных ссылок сектантов видно, что мнение их об отрицании подчинения властям не имеет основания. Православная церковь учение свое о подчинении властям основывает на изречениях слова Божия. Укажем некоторые из них: «Всякая душа, говорит апостол Павел, да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены; посему противящийся власти, противится Божию установлению. Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся: ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, – отмститель в наказание делающему злое. И потому надо повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» ( Рим.13:1–2,4–5 ). «Бойся, говорит премудрый Соломон, сын мой, Господа и царя» ( Притч.24:21 ). «Отдавайте, говорит Господь, Кесарево Кесарю, а Божие Богу» ( Мф.22:21 ). «Бога бойтесь, сказал св. ап. Петр, царя чтите». ( 1Пет.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Следовательно, св. апостол находился в Италии и, как естественно предположить, в Риме, откуда написаны им и другие послания. В Риме св. Павел был дважды, и оба раза в узах. И в послании к Евреям он упоминает о своих узах, но притом как о бывших: " ибо вы и моим узам сострадали " (10:34). В 13:19 апостол выражает надежду, что скоро увидится с теми, кому пишет, а в 13:23 прямо говорит: " Знайте, что брат ваш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас " . Из этих слов явствует, что послание написано тотчас же по освобождении св. апостола Павла от первых уз или незадолго до освобождения, то есть в 63 или 64 году по Р. X. Содержание и разделение послания к Евреям Послание св. апостола Павла к Евреям содержит в себе тринадцать глав. Послание это, в отличие от других Павловых посланий, не имеет никакого вступления или предисловия, а прямо начинается с изложения догматической части. Подобно прочим Павловым посланиям, в нем две части: 1) Часть догматическая (гл. 1-10:18); 2) Часть нравоучительная (10:19 по 13:17); 3) Послесловие (13:18-25). Экзегетический разбор послания к Евреям Первая глава вся посвящена выяснению превосходства Господа Иисуса Христа как Ходатая Нового Завета перед Ангелами, это как бы вступительная часть к мыслям св. апостола о превосходстве Нового Завета перед Ветхим. Ветхозаветный Закон дан людям через Ангелов и через Моисея, а Новозаветный Закон дан Иисусом Христом. Поэтому св. апостол и ставит себе целью на основании самого Священного Писания Ветхого Завета доказать евреям, что Христос выше Ангелов (гл. 1 и 2) и выше Моисея (гл. 3 и 4). Начинается послание словами: " Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последний дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил " (1:1-2) — смысл этого изречения таков: " поелику дело идет о вере, истинной же вере может научить только Бог, то с этого и начинает свою речь апостол. И древле вере учил Бог, и ныне Он же научает ей.

http://sedmitza.ru/lib/text/430658/

«По причине ложных чудес удивятся, говорит, пришествию зверя те, которые не написаны в книге вечно живущих и которые не изучили его по Христовым предсказаниям; удивятся, размышляя о том, каким образом получил он снова прежнюю власть» (св. Андрей, гл.54). (См. также Ап. 13:8.) Откр. 17:9–10. Зд умъ, иже имать мудрость. Седмь главъ горы суть седмь, идже жена сдитъ на нихъ, и цapie седмь суть: пять ихъ пало, и единъ есть, а еще не npiuдe: и егда npiuдemъ, мало ему есть пребыти (подобаетъ быти). Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. Св. Андрей Кесарийский в этих семи главах и семи горах видит семь царств, отличавшихся особенным мировым значением п могуществом. Таковы: 1) Ассирийское, 2) Мидийское, 3) Вавилонское, 4) Персидское, 5) Македонское, 6) Римское в двух его периодах – периоде республики и периоде империи, или периоде древне-Римском и периоде ново-Римском от императора Константина. «Под именем „пяти царей“, которые пали, св. Ипполит понимает пять прошедших веков, шестой это тот, в который было видение Апостолу, а седьмой, который еще не наступил, но который будет недолго продолжаться (…) или семь царств суть те, которые были от начала мира доселе; пять из них уже пали, шестое, при котором явлено откровение, было в древнем Риме, не наступившее седьмое – это в Риме новом» (св. Андрей, гл.54). Откр. 17:11. И зврь, иже б и нсть, и той осмый есть, и от седмихъ есть, и въ пагубу идетъ. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. Этот зверь – антихрист, он называется «осьмьм», потому что «после семи царств восстанет для обольщения и опустошения земли» (св. Андрей, гл.54); «от седмих» же он, как появившийся от одного из сих царств. Откр. 17:12–14. И десять роговъ, яже видлъ еси, десять царей суть, иже царства еще не npiяшa, но область яко цapie на единъ часъ npiuмymъ со звремъ. едину волю имутъ, и силу и область свою зврю дадутъ: со Агнцемъ брань сотворятъ, и Агнецъ побдитъ я, яко Господь господемъ есть и Царь царемъ: и cyщiu съ Нимъ зbahhiu и uзбpahhiu и врни.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

( Иер.30:7 ). «День гнева – день сей, говорит Софония, день скорби и тесноты, день опустошение и разорения»... ( Соф.1:15 ). 1758 Прямо же параллельным по общей мысли местом к Мал.3:2, а может служить Ам.5:18–19 : «Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? он – тьма, а не свет, – то же, как если бы кто убежал от льва – и попался ему на встречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену – и змея ужалила бы его». Иудеи в Мал.2:17 требовали «Бога правосудия». Пророк обещает им пришествие «Господа» (3:1); но прибавляет (в 3:2), что это пришествие ничего для них приятного не представляет, – что оно, напротив, будет грозным и судным. § 117. . Сказуемое и здесь выражено причастием (==чл.+ part. sing. каль от гл. «стоять») и должно переводиться, как выше, будущим «устоит». LXX перевели чрез (==«или»); – впрочем, в Алекс. код. – κα. Форма ==предл. +int. ниф. от гл. () «видеть»+суф. 3 л. ед. ч. м. р. Буквально можно бы перевести по-гречески – εν τω ειναι αυτον ορωμενον или по-русски – «когда его увидят». Мы полагаем, что, в соответствие с предыдущим, == ==«в тот день, когда Он будет видим»==«в день явления Его». Но так как слова в евр. тексте все-таки нет, то вернее будет перевести: «когда Он явится» (что гл. в ниф. значит «являться», видно из след. мест: Лев.13:19 ; Суд.13:10 ; 3Цар.18:1 сл.; Дан.8:1 ; Быт.12:7; 17:1; 48:3 ; Исх.3:16 ; Лев.9:4 и др.). 1759 Параллельное выражение находим в ψ.129:3: «Если Ты, Иегова, будешь подмечать беззакония, то кто устоит, Владыко ( )?» Оба эти вопроса: «кто выдержит?» и «кто устоит?» – суть quaestiones rhetoricae, т. е. предполагающие ответ: «никто». Пришествие и явление Господа и сопровождающий его суд рассматриваются, как некоторое бремя, которого никто не в силах снести, или как бы некоторый удар, под которым никто не устоит на ногах 1760 (ср. в 1:1). Но разумеется, это отрицательное – никто не значит, что и в действительности никто не спасется на грядущем суде; напротив, из 3:16–17, 20–21 видно, что в день Господень спасутся и восторжествуют «боящиеся Иеговы».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010